Сборник буклетов «Здоровый образ жизни»
учебно-методическое пособие по теме
Сборник буклетов «Здоровый образ жизни» позволит организовать работу по здоровьесбережению в творческом объединении с обучающимися и их родителями. Буклеты содержат информацию об анатомическом строении и физиологии органа, причинах появления нарушений и способах профилактики нарушений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сборник буклетов по здоровьесбережению | 21.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей-
Дворец творчества детей и молодежи
652300, Кемеровская область, город Топки, улица Кузнецкая, 3,
тел 8 (384-54)22086
«Спорт-альтернатива пагубным привычкам»
Сборник буклетов: «Здоровый образ жизни»
Ефимова Ольга Анатольевна,
педагог дополнительного образования
652310, Кемеровская область,
г. Топки, микрорайон «Солнечный»
д. 11 кв. 63, тел. сот. 8-950-277-17-87
В образовательном пространстве Российской Федерации на современ- ном этапе вопросам сохранения здоровья подрастающих поколений уделяется все большее внимание. Причиной тому являются данные Министерства Здравоохранения. Сегодня в школу приходит 30-40 % здоровых детей, к концу обучения их количество сокращается в 2-3 раза.
Здоровье наибольшая ценность в жизни каждого человека. Человек не ощущает здоровья, не знает величины его резервов, часто растрачивает этот дар в пустую. Между тем, адаптационные возможности человека велики и зависят в основном от ряда факторов: наследственности, воспитания, условий быта, образа жизни, качества медицинского обслуживания. Все эти факторы можно и в современных условиях нужно регулировать.
Установка на здоровье, здоровый образ жизни не появляется у человека сама собой, а формируется в результате определенного педагогического воздействия. В этих целях предполагается проведение оптимизации учебной, психологической, физической нагрузки для обучающихся, создание в образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся через внедрение различных моделей здоровьесберегающего образовательного процесса. На ряду с образовательными программами для обучающихся приветствуются интегрированные программы, участниками которых являются родители обучающихся, как участники учебно-воспитательного процесса.
Для проведения этапа Всероссийской акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» в муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей – Дворце творчества детей и молодежи г. Топки в работе с родителями были использованы предложенные буклеты по тематике «Здоровый образ жизни». В работе с обучающимися творческих объединений были использованы те же буклеты за исключением тем: «Половое воспитание в семье», «Рост и развитие ребенка дошкольного возраста».
Буклеты «За здоровый образ жизни» могут быть использованы педагогическими работниками образовательных учреждений всех видов и типов.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3
- Половое воспитание в семье 4
- Рост и развитие ребенка 5
- Школьнику о режиме дня 6
- О закаливании 7
- Что нужно знать о ВИЧ и СПИДе 8
- Здоровье зубов 9
- Здоровье органов зрения 10
- Здоровое питание 12
- ГРИПП и его профилактика 13
- Чтобы простуда не одолела 14
Источник
БУКЛЕТ «ЗОЖ»
материал по зож (1, 2, 3, 4 класс)
Здоровый образ жизни – это то, что позволяет нам, дожить до глубокой старости и, при этом, сохранить активность и крепкое здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_zozh.doc | 705.5 КБ |
buklet_zozh_2.doc | 2.52 МБ |
buklet_zozh3.docx | 719.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Правила здорового образа жизни
- Заниматься физической культурой, хотя бы 30 мин в день.
- Рационально питайтесь. Ешьте больше пищи, содержащей клетчатку и цельные зерна, и меньше – пищу, содержащую сахар и приготовленную из пшеничной муки.
- Избегайте избыточного веса, не ужинайте позднее 6 часов вечера. Питайтесь не реже 3 раза в день.
- В течение дня пейте больше жидкости. К тому же это благотворно сказывается на состоянии кожи, позволяя продлить ее молодость.
- Соблюдайте режим дня. Ложитесь и вставайте в одно и то же время. Это самый простой совет выглядеть красивым, здоровым и отдохнувшим.
- Будьте психологически уравновешены. Не нервничайте.
- Закаливайте свой организм.
- Не курите, не злоупотребляйте алкоголем и другими вредными привычками .
Здоровье – это самое дорогое, самый драгоценный дар, который получил человек от природы !
Доброе здоровье обеспечивает нам долгую и активную жизнь, способствует выполнению наших планы, преодолению трудностей, дает возможность успешно решать жизненные задачи.
Здоровье бывает разным
МБОУ «Бердниковская ОШ»
В здоровом теле – здоровый дух
Если хочешь быть здоров!
Можешь прыгать и скакать,
Можешь бегать и играть.
Добрым быть, весёлым быть.
Руки всегда с мылом мыть.
Зубы чисти в день два раза,
Чтоб не выпали все сразу.
Береги ты с детства уши
И не лезь ты, друг мой, в лужи.
Будешь спортом заниматься,
Тебе нечего бояться.
И зевать ты не будешь,
Если про зарядку не забудешь.
Мойся в бане, закаляйся.
Правильно всегда питайся.
Правильно всегда сиди,
За осанкой следи.
Не травись ты табаком,
Чтоб не выглядеть глупцом.
Ты здоровье береги,
Сам себе ты помоги!
СКАЗКА О ЗДОРОВЬЕ
В одной стране когда-то жил-был один король.
Имел он много злата, но был совсем больной.
Он очень мало двигался и очень много ел.
И каждый день, и каждый час
Все больше он толстел.
Одышка и мигрени измучили его.
Плохое настроение типично для него.
Он раздражен, капризен – не знает почему.
Здоровый образ жизни был незнаком ему.
Росли у него детки. Придворный эскулап
Микстурами, таблетками закармливать их рад.
Больными были детки и слушали его.
И повторяли детство папаши своего.
Волшебник Валеолог явился во дворец.
И потому счастливый у сказки сей конец.
Волшебник Валеолог сказал: «Долой врача!»
Вам просто не хватает прыгучего мяча.
Вам надо больше двигаться,
В походы, в лес ходить.
И меньше нужно времени
В столовой проводить.
Вы подружитесь с солнцем,
Со свежим воздухом, водой.
Отступят все болезни, промчатся стороной.
Несите людям радость, добро и сердца свет.
И будете здоровы вы много-много лет.
БЫТЬ ЗДОРОВЫМ _ ЭТО МОДНО.
Быть здоровым — это модно!
Дружно, весело, задорно
Становитесь на зарядку.
Организму — подзарядка!
Знают взрослые и дети
Пользу витаминов этих:
Фрукты, овощи на грядке —
Со здоровьем все в порядке!
Также нужно закаляться,
Контрастным душем обливаться,
Больше бегать и гулять,
Не ленится, в меру спать!
Ну а с вредными привычками
Мы простимся навсегда!
Организм отблагодарит —
Будет самый лучший вид!
Источник
Буклеты по ФИЗО
статья
Здоровье — это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем — и детям, и взрослым, и даже животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_formirovanie_zdorovogo_obraza_zhizni.docx | 60.2 КБ |
kogda_ostryy_period_zabolevaniya_proshel.docx | 245.32 КБ |
predlagaem_vam_kompleks_uprazhneniy_utrenney_zaryadki_dlya_doshkolnikov.docx | 105.57 КБ |
razvivaem_fizicheskie_kachestva.docx | 145.9 КБ |
chto_pomozhet_rebenku_rasti_zdorovym.docx | 157.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровье — это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем — и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни.
— Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.
Это , во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда.
Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки.
— Дети должны уметь правильно умываться.
-Для чего это надо делать? Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленным, чтобы смыть микробы.
(Для закрепления навыков используем художественное слово. Например, отрывки из сказки Чуковского «Мойдодыр» и т.п.
Мойся мыло! Не ленись!
Не выскальзывай, не злись!
Ты зачем опять упало?
Буду мыть тебя сначала!
Они очень маленькие и живые.
Они попадают в организм и вызывают болезни.
Они живут на грязных руках.
Они боятся мыла.
ужасно вредное животное,
Коварное и главное щекотное.
Такое вот животное в живот
Залезет — и спокойно там живет.
Залезет шалопай, и где захочется
Гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот:
И насморк, и чихание, и пот.
Вы, дети, мыли руки перед ужином?
Ой, братец лис, ты выглядишь простуженным
Постой-ка, у тебя горячий лоб
Наверное, в тебе сидит микроб!
Вместе с детьми рассматриваем ситуации защиты от микробов и делайте вывод , который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета.
— Что мы делаем, чтобы защитить себя от микробов? (есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды).
— Посчитайте, сколько раз в день вы моете руки руки?
В-третьих, это гимнастика, физзанятия, закаливание и подвижные игры.
— Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше.
— Почему так говорят: «Береги здоровье смолоду».
По утрам зарядку делай
Прогоню остатки сна
Одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна
Чтобы нам не болеть
И не простужаться
Мы зарядкой с тобой
— Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, , чаще играть в подвижные игры.
В-четвертых, культура питания.
— обыгрывание ситуации «В гости к Мишутке» и «Винни-Пух в гостях у Кролика»,
— рассматривание и обсуждение картинок к играм: «Осторожно, вирус», «Будь здоров!»
— пробовать все подряд
— есть и пить на улице
— есть грязными руками
— гладить животных во время еды
— есть много сладкого.
Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.
— В каких продуктах они содержатся и для чего нужны.
Витамин А — морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В — мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С — цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д — солнце, рыбий жир (для косточек).
Для лучшего запоминания использовать художественное слово.
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 29»
Коновнина Светлана Александровна
Предварительный просмотр:
Когда острый период заболевания прошел, температура стала нормальной и ребенок почувствовал себя лучше, важно, чтобы он спокойно играл.
Предложите детям до 3 лет различные пирамидки, не очень сложные кубики для складывания картинок, небольшой строительный набор (кирпичики) и игры, не связанные с напряжением зрения; детям постарше — игры с мозаикой.
· Помните: чувства жизнерадостности, бодрости должны стать постоянными спутниками настроения малыша, тем более, что специальные исследования показали: невосприимчивость к инфекционным заболеваниям у жизнерадостных детей выше.
Полноценное развитие детской игры в любом возрасте — залог психического здоровья малыша!
Разумное использование игры во время болезни отвлечет ребенка от неприятных ощущений, будет способствовать более мягкому течению заболевания и скорейшему выздоровлению малыша.
Консультация для родителей
«Как использовать игру во время болезни ребенка»
«Детский сад комбинированного вида № 29»
Коновнина Светлана Александровна
Следует отметить, что от правильного поведения взрослых у постели заболевшего ребенка, организации его режима и игр во время болезни во многом зависят быстрота и полноценность выздоровления.
Существуют некоторые общие правила организации игр и занятий заболевших детей.
· Старайтесь дозировать подбор игрушек и занятий в зависимости от течения заболевания и состояния ребенка.
В наиболее тяжелый период болезни врачи рекомендуют постельный режим, но и в постели ребенок может понемногу играть.
· Позвольте малышу в этом случае просто подержать игрушку в руках (например, куклу, машинку).
· Следите за тем, чтобы все игры и занятия во время болезни ребенка были спокойными, чтобы он не переутомлялся.
Часто бывает, что посреди даже спокойной игры больной начинает капризничать, это означает, что ребенок устал.
· Уложите капризного ребенка и спокойно поговорите с ним, отвлеките его рассказом или почитайте книжку.
· Оградите нездорового ребенка от избыточных раздражителей: притушите свет, уменьшите звук телевизора, создайте ему условия для отдыха нервной системы.
· Подбирайте для ребенка в этот период небольшие по размеру, легкие и неяркие игрушки.
· Не давайте детям во время болезни новых игрушек, действия с которыми требуют умственного напряжения, а также ограничьте их количество.
· Игрушки, разбросанные в беспорядке на постели, заставляют ребенка вертеться, некоторые игрушки падают на пол — все это вызывает дополнительную нагрузку, утомление больного малыша.
· При ветрянке или диатезах, когда дети испытывают сильный зуд кожи, а расчесывать ранки нельзя, займите руки ребенка выкладыванием узоров из мозаики или деревянным конструктором.
· Для сокращения частоты приступов кашля организуйте для малыша игры с водой: пускание корабликов, купание куклы, стирка в ванночке с теплой водой, которые помогут малышу забыть о кашле. Помните, что сухой воздух раздражает дыхательные пути, а увлажненный — благоприятно влияет на дыхательные пути ребенка.
· При любом заболевании легких и верхних дыхательных путей не разрешайте детям играть на полу, так как малыши сидят согнувшись, на корточках, сжав грудную клетку. При такой позе нарушаются кровообращение и вентиляция легких, затрудняется дыхание.
Играть на полу следует в спокойные игры, которые не требуют быстрых движений и не возбуждают ребенка.
Предварительный просмотр:
Предлагаем вам комплекс упражнений утренней зарядки для дошкольников:
1. Ходьба на месте, поднимая высоко колени ( 1 минута ).
2. Движения головой по часовой стрелке и против нее ( по 5 вращений в каждую сторону ).3. Повороты туловища сначала вправо, потом влево ( по 5 поворотов в каждую сторону ).
4. Наклоны в сторону. Потянуться туловищем влево и затем вправо ( по 5 наклонов вправо и влево ).
5.Наклоны вперёд и потянуться руками к полу ( выполнить 10 наклонов ).
6. Приседания ( 10 раз).
7. Сидя на мате, ноги вместе и прямо: наклоны вперёд, стараясь достать пальцы ног пальцами рук ( 10 раз ).
8. Стоя на четвереньках на мате: изогнуть спину сначала вверх, затем вниз ( по 10 прогибов в каждую сторону ).
9. Прыгать сначала на левой ноге, потом на правой, потом на обеих ногах ( делать 1 минуту ).
10. Бег на месте, плавно переходящий в ходьбу ( делать 1 минуту ).
Кроме основных физических упражнений нужно научить ребёнка и спортивным навыкам. Летом — это катание на велосипеде, плавание, игры с мячом, зимой — катание на коньках, лыжах и санках. Хорошо бы купить спортивный уголок домой, чтобы ребёнок мог тренироваться залезать и спускаться по лестнице, канату, поднимать ноги, вися на перекладине…
Однако, каждый ребёнок — уникален, поэтому родителям или воспитателям лучше составить свой индивидуальный план утренней гимнастики. Родители должны помнить, что сидячий образ жизни, игры за компьютером приводят к недостатку движений, что плохо сказывается на здоровье ребёнка. Слово «зарядка» говорит само за себя. Она заряжает энергией и настроением на весь день.
О пользе физкультуры и спорта для детей дошкольного возраста.
«Детский сад комбинированного вида № 29»
Коновнина Светлана Александровна
Физическая культура дошкольников — очень важный момент в развитии здорового, крепкого организма ребёнка. Ежедневные занятия физкультурой укрепляют организм, повышают сопротивляемость к различного рода заболеваниям. Вырастить крепкое, здоровое поколение — задача как родителей, так и воспитателей в детских садах. Зарядка для малышей должна длиться не более 30 минут. Чтобы у детей появился интерес к утренней зарядке, начните делать ее вместе с ними. А чтобы им было интереснее и веселее, нужно все упражнения выполнять под музыку. В комплексе должны быть разнообразные упражнения, в которых будут работать разные группы мышц. Обязательно должны быть задания на повороты шеи, вращения тазом, наклоны влево и вправо, приседания. У ребёнка, который ежедневно будет выполнять упражнения будет правильная осанка.
Для 3-4 летнего малыша все должно быть в форме игры: попросить ребёнка показать какой он большой, как скачет лягушка, как стоит цапля на одной ноге и так далее ( достаточно 5-6 упражнений ). Для 5-6 летних детей задания становятся сложнее, но все равно зарядка похожа на игру. Для 6-7 летних ребят нужно составить комплекс упражнений, который включает в себя прыжки, наклоны, повороты и приседания. В заключение утренней гимнастики дошкольников проводятся упражнения на восстановление дыхания. Важно научить малыша восстанавливаться после комплекса физических упражнений. Это можно сделать с помощью упражнений для правильного дыхания через рот, через нос, животом и грудью.
К школе каждый ребёнок должен быть физически подготовлен. Должен знать и уметь выполнять — ходьба на месте, приставные шаги, прыжки в длину и в высоту, бег, поднимая выше колени, ходьба на носочках и на пяточках. Кроме утренней зарядки нужно делать и гимнастические упражнения — бег, метание, прыжки, подъем по шведской стенке.
Предварительный просмотр:
Подвижная игра – одно из основных средств физического воспитания детей. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них – это прежде всего двигаться, действовать. Игры с одной стороны должны быть подвижными, с другой – вызывать живой интерес, развивать смекалку и сообразительность. И, самое главное, во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как быстрота, сила, выносливость, ловкость, гибкость. В подвижной игре дети упражняются в самых разнообразных движениях: беге, прыжках, лазании, бросании-ловле, увёртывании и других.
Характер движений, выполняемых ребёнком в подвижной игре и в условиях прямого задания, существенно различается. Так, например, в драматизированной игре спортсмена не только увеличивалась эффективность прыжка, но и изменялся сам характер движения – в нём значительно рельефнее выделялась подготовительная фаза или фаза своеобразного старта.
По ходу игры возникает необходимость двигаться и действовать во внезапно изменяющихся ситуациях и решать двигательные задачи в кратчайшие сроки, проявляя такие физические качества, например в игре «Ловишки», как быстрота, ловкость: увернуться, убежать.
В игре деятельность детей организуется на основе образного сюжета или игровых заданий и это вызывает положительные эмоции, которые побуждают ребёнка с большим удовольствием и более длительное время выполнять физические упражнения, что, в свою очередь, усиливает их влияние на организм, способствует развитию выносливости.
Примерный список подвижных игр, дифференцированных по преимущественному развитию физических качеств:
Быстрота: Солнышко и дождик
Добеги до предмета
Воробушки и кот
Перенеси кегли
Зайцы и волк
Перебежки.
Гибкость: Достань погремушку
Передай платочек
Не задень верёвку
Подлезь под дугу
Рыбаки и сеть
Возьми мяч.
Ловкость: Проползи по бревну
Наседка и цыплята
Влезь на лесенку
Поймай мяч
Обезьянки.
Сила: Зайка беленький сидит
Подпрыгни повыше
Кто дальше прыгнет
Поймай бабочку
Куры в огороде
Развивать физические качества можно повсеместно. Каждое физическое упражнение приносит только пользу.
РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ЧЕРЕЗ ПОДВИЖНУЮ ИГРУ
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 29»
Коновнина Светлана Александровна
Предварительный просмотр:
Что поможет ребенку расти здоровым? Конечно, физическая активность. Недаром о пользе физкультуры для детей говорят многие педиатры. Занятия физической культурой повышают уровень функциональных возможностей, физическую и эмоциональную устойчивость, снижают заболеваемость.
Регулярные занятия физкультурой препятствуют возникновению у детей многих распространенных заболеваний: сколиоза, плоскостопия, нарушения осанки, расстройства желудочно-кишечного тракта, бронхиты и т.д.
Лучше заниматься физкультурой всей семьей, так как ребенок всегда хочет быть похожим на своих родителей. Поэтому мы часто бываем для них положительным примером. Вместе заниматься физкультурой будет и веселее, и полезнее. Кстати, это касается не только упражнений, но и подвижных игр. Если родители готовы поучаствовать в тех же салочках или могут показать, как правильно прыгать через скакалку, у детей такие забавы вызовут больше энтузиазма.
Начинать заниматься физкультурой надо постепенно, но настойчиво.
Следует избегать резких замечаний.
Если ребенок не хочет выполнять какое-то упражнение, постараться его заменить другим.
Не забывать похвалить ребенка даже за незначительное улучшение в исполнении любого упражнения.
Постараться чаще проводить занятия в игровой форме.
Не нужно превращать занятия физкультурой в соревнование или борьбу за рекорды: ребенок должен заниматься с удовольствием, не боясь наказания за неправильно выполненное упражнение. Добавить хорошего настроения во время выполнения спортивных упражнений детям поможет веселая музыка, но главное условие правильных занятий – это, конечно, добросовестное участие взрослых.
Занимаясь самостоятельно, необходимо соблюдать определенные правила:
1. Систематичность, то есть регулярно, независимо от времени года, заниматься физкультурой.
2. Индивидуальность, то есть учитывать интересы ребенка, а также его состояние здоровья.
3. Рациональность физических нагрузок, то есть соблюдать принцип постепенного увеличения нагрузки и оптимально сочетать нагрузку с отдыхом.
4. Всестороннее физическое развитие, то есть самостоятельные занятия должны развивать все качества — быстроту, координацию, выносливость, силу, гибкость, ловкость.
5. Контроль и самоконтроль, то есть необходимо сначала проконсультироваться с врачом, который поможет родителям определить наиболее благоприятный вид физкультурной деятельности ребенка; а так же научить ребенка контролировать самого себя.
Для детей огромное значение имеют движения. Активный интерес к физическим упражнениям пробуждают у детей разнообразные игрушки и предметы, которые имеются в доме (мячи, обручи, круги, кегли, скакалки, кубики, а также санки, лыжи, надувные игрушки, качели, лесенки). Очень хорошо, если дома есть небольшой спортивный уголок с простейшими спортивными снарядами (шведской стенкой, кольцами, канатом, перекладиной, мячами, обручем, скакалкой).
Родители не должны ограничивать двигательную активность ребёнка, а наоборот, создавать для неё все условия. В течение дня полезно время от времени устраивать физкультминутки. В них можно включить потягивания, повороты головы, также пойдут на пользу различные упражнения для пальцев.
Оказывается, что движения как бы «подзаряжают» мозг, помогая ребёнку быстрее и лучше усвоить информацию. Если есть желание заниматься не только физкультурой, но и спортом, то можно записать ребенка в какую-либо секцию. Есть виды спорта, которые подходят почти всем детям, в силу того, что имеют минимум противопоказаний.
Но в каком же возрасте целесообразно отдавать ребёнка в спортивную секцию?
Определяясь с приоритетами, стоит учитывать, что такие виды спорта как гимнастика или плавание подходят всем детям и имеют минимум противопоказаний.
Заниматься гимнастикой можно с двух-трех лет, а плавать – с самого рождения.
При этом надо всегда помнить о закаливании и о пребывании на свежем воздухе. Это поможет стать нашим детям не только здоровыми и крепкими, но и умными.
Родители должны постоянно осуществлять контроль за здоровьем своего ребенка. Контроль бывает субъективный (оценить сон, аппетит, настроение, самочувствие, желание тренироваться и работоспособность) и объективный (рост, вес, объем легких, пульс, спортивные результаты). Если физические нагрузки подходят вашему ребенку, то все субъективные показателя обычно хорошие. Физические упражнения должны приносить человеку «мышечную радость», приятную усталость.
О пользе занятий физкультурой:
1. Физкультура — это отличное средство от болезней!
Дети и взрослые, занимающиеся физкультурой нечасто болеют и очень редко находятся в плохом настроении.
2. Физкультура заряжает энергией.
Даже 20-30 минут, посвященных утренней зарядке, способны полностью изменить весь день! Во время физических нагрузок в организме вырабатываются, так называемые, гормоны счастья — эндорфины.
3. Подобрать оптимальное время для занятий спортом очень легко!
4. Спорт помогает строить отношения.
Спорт — это тоже труд, а совместный труд объединяет!
5. Сердце от занятий спортом, работает лучше.
Занятия физическими упражнениями укрепляют мышцы, а поскольку сердечная мышца является наиболее важной в нашем организме, то и она укрепляется.
6.Польза физкультуры для развития ребенка
Занятия физкультурой – это не только веселое времяпровождение. Хорошая физическая форма обеспечивает малышу привлекательный внешний вид, что повышает его самооценку. Участие в играх и состязаниях, получение призов и подарков укрепляет уверенность в себе, даже если это обычные мероприятия внутри детсадовской группы или двора.
Спорт должен быть в радость. Только в этом случае он будет полезен!
Консультация для родителей
«Польза физической культуры для общего развития детей».
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 29»
Источник