Буклет «Азбука витаминов»
материал
Содержание витаминов в основных видах продуктов, рекомендуемых к употреблению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Азбука витаминов | 1.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опорные таблицы по предметам товароведение пищевых продуктов и физиологии питания, могут пригодиться при изучении темы «Пищевые вещества». таблицы содержат краткий материал по витаминам и минеральным .
Значение витаминов для человека велико, а для растущего организма особенно. У студентов во время учебы и во время сессии очень важна умственная деятельность. Важно знать продукты богатые витамин.
Роль витаминов, солей и питьевой воды в питании человека.
Тестовые задания закрытого типа с 4 вариантами ответов по теме «Химические элементы в организме человека».
Методическая разработка открытого урока: «Значение витаминов в здоровом питании человека».
Презентация к уроку: «Роль витамина С в здоровом питании человека».
Презентация легка для восприятия о роли витамина С для нашего организма.
Источник
Буклет «Витамины наши друзья»
Витамин С, или аскорбиновая кислота, содержится во многих продуктах растительного происхождения. Особенно много витамина С в черной смородине, плодах шиповника крыжовнике, апельсинах, мандаринах, грейпфрутах, цветной капусте, зеленом луке, петрушке. Аскорбиновая кислота участвует в синтезе различных веществ, необходима для функционирования иммунной системы. Потребность в витамине С особенно велика при инфекционных заболеваниях, заболеваниях желудочно-кишечного тракта. Недостаток витамина С может повлечь развитие депрессии и истерии таких заболеваний, как кровоточивость десен. Витамин С разрушается, если очищенные овощи долго лежат в воде варятся в открытой посуде, пища несколько раз подогревается.
Витамин РР — никотиновая кислота. При ее недостатке нарушается деятельность центральной нервной системы (ухудшается память, мышление), желудочно-кишечного тракта, поражается кожа. Никотиновая кислота содержится в мясе, рыбе, гречневой крупе, а также в овощах, фруктах, молочных продуктах. В небольшом количестве она образуется и в организме человека.
В настоящее время известно более 20 различных витаминов. Большая часть из них не синтезируется в организме человека, они не образуют депо (то есть не накапливаются). Поэтому витамины должны ежедневно поступать в организм человека.
Но восполнить необходимое количество витаминов только за счет пищи невозможно. Весной содержание витаминов в продуктах значительно уменьшается. В процессе хранения и приготовления пищи витамины в той или иной степени разрушаются. Поэтому, чтобы сохранить витаминный баланс, необходимо не только употреблять фрукты и овощи но и принимать витаминные добавки. В настоящее время они широко представлены в аптечной сети. Однако употреблять витамины, особенно детям, следует в разумных пределах.
Памятка для родителей
Витамины – наши друзья
Витамины. Это слово знакомо каждому из нас еще с детства. Мамы и бабушки, когда убеждали нас в полезности того или иного продукта, указывали на огромное содержание в нем этих самых витаминов. В нашей голове надолго отложилось: все, что полезно – обязательно витаминизировано!
Но оказывается, сами по себе витамины не несут ценности для нашего организма, ведь они не обеспечивают процессы жизнедеятельности. Тем не менее, жить без них невозможно.
Получать витамины человек может только через пищу. Мы, в отличие от животных и растений, совсем не умеем синтезировать их самостоятельно. Поэтому любой недостаток витаминов – это, прежде всего, проблема неправильного питания.
Витамины — ценнейшие вещества, необходимые организму человека. Все виды обмена веществ, работа нервной пищеварительной, сердечно-сосудистой систем осуществляются должным образом только при участии витаминов.
Витамин А необходим для роста и развития тканей детского организма, поддержания иммунитета, функционирования печени, восстановления слизистой оболочки желудочно-кишечного тракта. Он повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям, обеспечивает нормальное зрение (при его недостатке развивается «куриная слепота»). Витамина А много в печени, сливочном масле, яйцах и особенно в рыбьем жире. В зеленых овощах (петрушке, шпинате, мангольде, ревене, укропе, мяте, салате) и фруктах содержится каротин, который в организме человека превращается в витамин А. Много каротина в моркови, крапиве, щавеле, абрикосах зеленом луке, свежих помидорах.
Витамин D особенно необходим детям до года. Он предупреждает развитие такого заболевания, как рахит, с его помощью происходит регуляция отложения кальция и фосфора в костных тканях (при недостатке витамина D нарушается их рост). Витамин D содержится преимущественно в яйцах, сливочном масле, говяжьей печени, икре и рыбьем жире. Он образуется под воздействием солнечных лучей в кожных покровах.
Витамин К необходим для нормального свертывания крови, при его недостатке развивается кровоточивость тканей. Витамин К содержится в большом количестве в цветной и белокочанной капусте (особенно в ее зеленых листьях) а также в крапиве, шпинате, моркови, помидорах молочной зрелости и свиной печени.
Витамин Е участвует в синтезе белка, обеспечении тканей кислородом. Особенно важно достаточное количество его в рационе беременных женщин. Витамин Е содержится во многих растениях, в том числе в зародышах пшеницы а также в растительных маслах.
Витамины А, D, К, Е являются жирорастворимыми, то есть лучше усваиваются в сочетании с жирами. Остальные витамины являются водорастворимыми.
Витамин В1 (тиамин) способствует укреплению нервной системы. Недостаток этого витамина в организме приводит к развитию кожных заболеваний, выпадению волос. Витамина В1 много в гречневой и овсяной крупах, фасоли, пшеничном хлебе из муки грубого помола, в яблоках, картофеле и особенно в пивных дрожжах. Из продуктов животного происхождения витамином В1 богаты: яичный желток, икра печень, почки, сердце.
Витамин В2(рибофлавин) особенно важен для растущего организма. При недостатке витамина В2 ребенок становится капризным, у него отмечается подавленное настроение позднее появляются рецидивирующий стоматит, сухость кожи, склонность к поносам. Витамина В2 много в мясе рыбе, молоке и молочных продуктах, яичном белке, хлебе дрожжах. Кроме того, он синтезируется нормальной микрофлорой кишечника.
Витамин В6 (пиридоксин) поступает в организм человека с мясной, молочной пищей и синтезируется микрофлорой кишечника. В материнском молоке, в отличие от коровьего молока, содержится достаточное для грудного ребенка количество витамина В6. Витамин В6 участвует в синтезе белка, необходим для нормального развития нервной системы работы печени.
Источник
Буклет к исследовательской работе «Обеспеченность организма витаминами»»
1)Магний( Mg )— участвует в формировании костей, регуляции работы нервной ткани, обмене углеводов и энергетическом обмене.
Ученикам, в организме которых не хватает этого вещества, необходимо в пищу употреблять больше хлеба, овсяной и ячневой крупы, фасоли, орехов, овощей, творога и молока.
2)Калий( K )— регулирует кислотно-щелочное равновесие крови, участвует в передаче нервных импульсов, активирует работу ряда ферментов, проявляет защитные свойства против избытка натрия и нормализует кровяное давление, усиливает выделение мочи.
Ученикам, в организме которых не хватает этого вещества, необходимо в пищу употреблять больше фасоли, гороха, картофеля, яблок, винограда.
3)Кальций( Ca ) — основа костной ткани. Кальций поддерживает равновесие ионов в организме, влияет на процессы, происходящие в нервно-мышечной и сердечно-сосудистой системах, активирует деятельность ряда важных ферментов.
Ученикам, в организме которых не хватает этого вещества, необходимо в пищу употреблять больше сыра, молока и творога.
МОАУ “СОШ №52 г. Орска”
Рекомендации по сохранению витаминов в пище и усвоению минеральных веществ.
Продукты, наиболее богатые витаминами и минеральными веществами.
Рекомендации по сохранению витаминов в пище
В пищевой рацион витамины должны входить в достаточном количестве. Их сохранение в продуктах питания зависит от кулинарной обработки пищи, условий и продолжительности её хранения.
Витамин С (аскорбиновая кислота) легко разрушается при нагревании и соприкосновении с кислородом воздуха.
Витамин В1(тиамин) разрушается в щелочной среде.
Витамин В2(рибофлавин) разрушается на свету и в щелочной среде.
Витамин В3 (пантотеновая кислота)- при варке продуктов некоторое количество переходит в воду.
Витамин РР или В5 (ниацин) — при варке продуктов некоторое количество переходит в воду.
Витамин В6 (пиридоксин) — разрушается на свету.
Витамин В9 (фолиевая кислота) — легко разрушается в овощах и зелени, устойчив в мясных продуктах и яйцах.
Витамин В12 (цианкобаламин) – разрушается при длительном действии световых лучей.
Витамин Н (биотин) – в процессе кулинарной обработки практически не разрушается.
Витамин Холин (холинхлорид) — неустойчив к нагреванию.
Витамин А (ретинол) — из-за своей жирорастворимости витамин А сохраняется в организме длительное время. Во время варки и сушки быстро разрушается.
Витамин D (кальциферол) — почти не разрушается при кулинарной обработке.
Витамин Е (токоферолы) — относительно устойчив к нагреванию, разрушается под влиянием ультрафиолетовых лучей.
Рекомендации по усвоению минеральных веществ
Минеральные вещества (за исключением пищевой соли) в большинстве случаев составляют 0,7-1,5 % съедобной части пищевых продуктов. При переработке пищевого сырья, как правило, происходит уменьшение количества минеральных веществ, кроме добавленной пищевой соли. В растительных продуктах они уходят с отходами и при тепловой обработке. Применяя специальные технологии переработки, можно уменьшить потери.
Элемент Ca — некоторые растительные продукты (злаковые, щавель, шпинат) уменьшают всасывание кальция.
Элемент P — важно соотношение между потребляемыми кальцием и фосфором (1 : 1,5).
Элемент Mg — впродуктах животного происхождения Mg содержится в легкоусвояемой форме. Mg — антагонист Са, их соотношение должно составлять 0,5:1.
Элемент Cl — суточная потребность удовлетворяется без досаливания продуктов.
Элемент Na — суточная потребность удовлетворяется без досаливания продуктов.
Элемент S — суточная потребность удовлетворяется обычным рационом.
Элемент K — В России в основном потребность удовлетворяется за счет картофеля.
Элемент Fe — лучше усвояется из животных продуктов.
Элемент Zn — дрожжи значительно усиливают усвоение.
Элемент I — при длительном хранении и тепловой обработке значительное количество теряется. В пищу используют иодированную соль (с добавлением иодида калия).
Элемент F — основная часть потребности удовлетворяется за счет воды. При недостатке производят фторирование воды и молока.
1)Витамин А поддерживает процессы размножения и роста клеток, иммунный статус, а также функции зрения.
Ученикам, в организме которых не хватает этого витамина, необходимо в пищу употреблять больше арбузов, моркови, помидоров, тыквы; молока, сливочного масла, печени и яичного желтка.
2) Витамины группы В необходимы для нормальной деятельности нервной, кроветворной систем.
Ученикам, в организме которых не хватает этого витамина, необходимо в пищу употреблять больше продуктов из зерна (хлеб из муки грубого помола), некоторые крупы (овсяная, ядрица), бобовых, мясопродуктов и яиц.
3)Витамин D участвует в минерализации костей, зубов. Часть необходимого витамина D образуется в коже под влиянием ультрафиолетовых лучей.
Ученикам, в организме которых не хватает этого витамина, необходимо в пищу употреблять больше печени трески, сливочного масла, говяжьей печени, рыбьего жира и яиц.
4)Витамин С повышает сопротивляемость организма к экстремальным воздействиям.
Ученикам, в организме которых не хватает этого витамина, необходимо в пищу употреблять больше овощей, фруктов, ягод (особенно свежий шиповник, черная смородина) и лука.
Источник
Буклет «Что такое витамины»
Ешьте витамины , будете
КОУ «Шербакульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Что такое витамины?
учащиеся 0 (подготовительного) класса
Этот буклет результат работы над проектом «Витамины — что это?». Содержит информацию о продуктах, содаржащих большое количество витаминов. Кратко раскрывает необходимость употребления витаминов, влияние на организм человека. Прежде, чем подгтовить этот продукт с учащимися 0 (подготовительного) класса проведена работа по ознакомлению с витаминми, их видами и т.д. Буклет выдается учащимя для закрепления материал, где с помощью картинок оини определяют продукты, содержащие витамины и оставляют зарисовки в самом буклете. Этот буклет можно считать и памяткой для родителей.
Номер материала: ДБ-1371203
- Свидетельство каждому участнику
- Скидка на курсы для всех участников
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник