Буклет с рекомендациями. Как правильно слушать музыку. Как музыка влияет на здоровье
Буклеты с рекомендациями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Буклет с рекомендациями. Как слушать музыку. | 56.58 КБ |
Рекомендации , как музыка влияет на здоровье. | 196 КБ |
Предварительный просмотр:
По данным психологов любимая и веселая музыка поднимает настроение на целый день.
Какая музыка поможет в обучении.
В зависимости от жанра музыка может оказывать различный эффект на настроение человека. Не секрет, что громкая рок-музыка возбуждает, придает сил и энергии, в ряде случаев даже вызывает агрессивные настроения. Тихая и спокойная музыка, приближенная по своему звучанию к природным звукам (шелест листьев, шум воды и пр.), напротив, успокаивает и часто используется для релаксации. Для улучшения интеллектуальных навыков также необходима особая мелодия .
Советы по прослушиванию музыки.
К сожалению, эффект от прослушивания музыки краткосрочный. Мозг наиболее активен в течение 15-20 минут после завершения прослушивания. Поэтому рекомендуется включать музыку регулярно.
Какую музыку слушать на перерывах на учебе.
Психологи проанализировали и выяснили, чтобы правильно изменить настроение с помощью музыки, во время перерывов на учебе, подойдет то, что вас расслабляет и заряжает новыми силами и позитивными эмоциями. Для этого хорошо подходит классическая музыка, найдите для себя красивые и расслабляющие мелодии, и тогда ваш отдых действительно можно будет называть таковым, так как музыка полностью расслабляет человека и заряжает его новыми силами и энергией.
Слушать веселую музыку, которая вам также нравиться. Ведь если музыка веселая, но не нравиться вам лично, то никакого эффекта она не даст. Для этого нужно слушать многие песни и музыку, чтобы понять какая вам нравиться, и которая поднимает ваше настроение. Обычно музыка надоедает и нужно искать другую музыку и песни. Поэтому экспериментируйте с музыкой и смотрите сами, какая вам нравиться и лучше всего поднимает настроение.
Рекомендации для подростков .
Как и какую музыку слушать.
Слушайте любимую музыку
Неважно, какая музыка вам нравиться главное слушать именно то, что нравиться, даже если это грустные песни, они в любом случае не навредят вашему настроению, ведь иногда же нужна эмоциональная разрядка организма. Не всегда человек может быть в хорошем настроении , поэтому такое нужно также проделывать в своей жизни. Любимая музыка нравиться вашей душе, соответственно вы отдыхаете, набираетесь новых сил и энергии, чтобы доделать ту или иную работу или отдохнуть уже после всей проделанной работы. счастливый день. Но для этого нужно найти такие песни и музыку для утренней зарядки, пробуждения или просто для хорошего настроения, главное, чтобы это не дало обратный эффект, поэтому слушайте не только веселую музыку, но и любимую.
Как подобрать свою музыку? Вот несколько признаков такой музыки:
- Нравится, вызывает положительные эмоции . « Правильная» музыка воспринимается легко и с удовольствием, поднимает настроение. Если ребенок категорически отказывается слушать какую-либо музыку, не нужно заставлять его делать это. Негативный настрой может вызывать отрицательный эффект, тормозить мыслительную деятельность. Предложите ребенку самостоятельно выбрать свою мелодию.
- Имеет оптимальные ритм, темп и громкость . Мелодия не должна быть монотонной, слишком громкой иди тихой. Необходимо подобрать звучание, в котором будут сочетаться подъемы и спады. Музыку должно быть хорошо слышно, не напрягая слух. При этом громкость не должна быть чрезмерной. Рекомендуется подобрать уровень звука, совпадающий с громкостью голоса человека в тихой обстановке.
- Успокаивает или возбуждает (в зависимости от типа темперамента ).
Если школьник легко возбудим и ему сложно усидеть на месте, рекомендуется подобрать спокойную мелодию. Если же ученик долго не может включиться в работу или испытывает затруднения с быстрым переключением между различными видами деятельности, можно использовать мелодию с чуть ускоренным темпом. Однако в этом случае не рекомендуется применять очень быструю и громкую музыку, способную напугать ребенка, вызвать негативные эмоции или раздражение.
- Приближена к тембру голоса человека . Музыка Моцарта оказывает положительный эффект во многом потому, что ее ноты очень схожи со звучанием голоса человека. Но не только она обладает таким свойством.
- Не раздражает, подходит для фонового прослушивания. Музыка должна быть плавной, без резких переключений интенсивности и ритма. Не рекомендуется использовать песни, так как слова могут отвлекать, переключать мозг на выполнение другой задачи – обработку смысла. Идеально подойдет инструментальная музыка или “минусовка” любимых песен.
Источник
Буклет Музыка в жизни ребенка
консультация
консультативный материал Денисовой Е.С. музыкального руководителя компенсирующих групп МБДОУ «Детский сад №11 комбинированного вида» г. Воркуты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_muzyka_v_zhizni_rebenka.docx | 295.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Как измерить талант
Известно, что каждый ребенок талантлив. Но возникает вопрос: в чем? Ребенок имеет музыкальный талант, если он:
• любит музыку и музыкальные записи, всегда стремится туда, где можно послушать музыку;
• очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко их запоминает;
• если поет или играет на музыкальном инструменте, вкладывает в исполнение много чувств и энергии, а также свое настроение;
• сочиняет свои собственные мелодии;
• научился или учится играть на каком-либо музыкальном инструменте.
Роль музыки в жизни ребёнка
Музыка является одним из средств художественного, нравственного и эстетического воспитания детей. Сила музыкального воздействия на человека неоспорима.
Воспринимая музыку, ребёнок глубже чувствует и осознаёт окружающий его мир. Музыка вносит в жизнь ребёнка радостные переживания, развивает фантазию, творческие способности. Дети слушают музыку, двигаясь под неё, пляшут, играют, поют, подпевают.
ВЕРЬТЕ В УСПЕХ СВОЕГО РЕБЁНКА !
Дети часто повторяют движения, которые они выучили на занятиях в детском саду, такие как марш, прыжки, хлопки, поскоки, притопы. Если ребенок проявляет активность при восприятии музыки, не останавливайте его, а наоборот — поощряйте. Дети всегда с радостью выполняют ваши задания, если вы просите показать: как ходит мишка, как бежит хитрая лисичка, как прыгает зайчик, как крадется за мышкой кошка и т. д.
Музыка одна является мировым языком и не нуждается в переводе, ибо говорит душе.
Денисова Елена Сергеевна
Учите ребёнка слушать родные звуки. Достаточно просто оглянуться на окружающий нас мир и прислушаться. Сколько вокруг звуков! Шелестит трава, тенькают и посвистывают певчие птицы, кукует в лесу кукушка, стучит дятел, жужжит шмель. а это — лесной ручеек. Всё это множество непохожих друг на друга голосов и звуков человек слышал еще в глубокой древности, сначала он подражал им, а потом стал сочинять свои. Попробуйте и вы вместе со своим ребенком воспроизвести эти звуки (ветер воет — «у-у-у», листья шуршат — «ш-ш-ш», поёт птица – «цвинь- цвинь», «тинь-тинь», «тук-тук» — стучит по дереву дятел…).
МБДОУ «Детский сад № 11 комбинированного вида «КАТЮША»
Обогащайте духовный мир ребёнка музыкальными впечатлениями. Повышайте его интерес к музыке. Передавайте детям традиции своего народа.
Не упустите время!
Музыкальный гений может
проснуться в ребёнке уже в 3 года.
Пойте детям песни
А попробуйте спеть песню вашему малышу. Поверьте — это благодарный слушатель! Пение нравится всем детям, и вы увидите, что во время пения между вами установится совершенно особый контакт, связь. Пение — мощный источник положительных эмоций, подарите их ребенку!
Ваш ребенок будет вам подпевать, и вы скоро заметите, что он стал спокойнее, улыбчивее.
Петь можно во время домашней работы, можете спеть в ванной во время купания, на прогулке — если вы одни или вас окружает не очень много народу. Можно просто обнять ребенка и посидеть с ним рядом — песенка получится ласковая.
Пение для малыша и вместе с ним стимулирует его речевое развитие. Дети вообще любят привычное, повторяющееся, поэтому, почаще пойте с вашим малышом.
Создание музыкальной среды дома
- Организация домашнего театра
- Создание домашнего оркестра
- Развлечения с использованием музыки
Источник
Буклет «Музыка начинается в семье»
могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие (В. Сухомли н ский)
Музыка начинается в семье Да, музыка начинается именно в семье. Родители – первые проводники в огромный мир музыкальных звуков. Что же сделать родителям, чтобы помочь ребёнку проявить и развить музыкальность? Перед сном ребёнку можно спеть колыбельную, во время бодрствования петь различные потешки. На прогулке обратить внимание на звуки природы: пение птиц, журчание ручейка, шелест листьев и т.п. Музыка может звучать фоном, когда ребёнок лепит, рисует. Создайте дома свою фонотеку из произведений классических авторов, народной музыки, песен из любимых мультфильмов. Если ребёнок хочет танцевать, то составьте ему пару: кружитесь в вальсе, как куклы, маршируйте, как деревянные солдатики, прыгайте, как весёлые клоуны. Развивайте метроритмическое чувство : хлопайте в ладоши в такт музыке, притопывайте ногами. Разговаривайте с ребёнком о музыке, о её характере, настроении, задавайте вопросы о содержании песни. Интересуйтесь у ребёнка, какие песни он выучил в детском саду, попросите его научить вас этим песням. Устройте домашний концерт, пойте различными составами : соло, дуэт, трио и др.
Организуйте ребёнку дома музыкальный уголок, наполнив его различными музыкальными инструментами: маракас, треугольник, металлофон, дудочка и др. Создайте мастерскую по изготовлению самодельных шумовых инструментов , ребёнок будет дорожить такой поделкой, сделанной собственными руками вместе с родителями. Посещайте с ребёнком музыкальные концерты, спектакли. Если у ребёнка не получается петь, музицировать, не расстраивайтесь, проявите своё терпение и ребёнок вас обязательно удивит своими музыкальными способностями. Помогите своему ребёнку полюбить музыку! Источник Буклет «Музыка начинается в семье» |
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_sentyabrya.docx | 604.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому не стоит огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что-нибудь спеть или станцевать или его исполнение далеко от совершенства. Не расстраивайтесь! Количество обязательно перейдёт в качество, только для этого требуется время и терпение.
Ни в коем случае не приклеивайте вашему ребёнку ярлык «немузыкален» (это проще всего) — постарайтесь сделать всё для того, чтобы эту музыкальность у него развить.
Чем активнее общение вашего ребёнка с музыкой, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней, тем более музыкальным он становиться.
ст. Темижбексная , ул. Расшеватская ,101,тел. 8 (86193) 51 – 6 – 91
ДЕТСКИЙ САД №28 СТ. ТЕМИЖБЕКСКАЯ
(Консультация для родителей)
Музыка помогает малышам расти
более жизнерадостными, быстрее
развиваться и даже лучше спать .
руководитель Мордик Л. А.
Дорогие мамы и папы!
Каждый человек идёт к музыке своим путём. Помогите детям полюбить музыку, и в ваш дом войдёт верный друг, который сделает жизнь яркой и интересной, не оставит в трудную минуту.
В душе каждого ребёнка есть искорка любви к прекрасному — от вас во многом зависит, разгорится она ярким пламенем, освещая и согревая жизнь растущего человека, или погаснет.
Создать дома фонетику записей классической, народной, современной детской музыки;
Приобретать музыкальные игрушки (погремушки, гармошки, дудки и др.) и изготовлять их самостоятельно;
Поощрять любое проявление песенного и танцевального
творчества малыша, петь и танцевать вместе с ним;
Если вы владеете игрой на каком — либо музыкальном инструменте, как можно чаще музицировать, аккомпанировать своему малышу, когда он поёт или танцует;
Искать музыку везде: дома, в лесу, на
берегу реки и моря, в городе.
Посещать со своим ребёнком музыкальные концерты, театры.
От природы музыкален каждый.
Природа наградила человека щедро: она дала ему всё для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир, позволила ему слышать всё многообразие существующих вокруг звуков.
Все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как именно от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребёнок, как он сможет распорядиться своим природным даром. Музыка детства — хороший воспитатель и надёжный друг на всю жизнь. Подружите с ней малыша!
Педагоги и музыканты пришли к мнению о том, что задатки к музыкальной деятельности (физиологические особенности строения организма, например, органов слуха или голосового аппарата) имеются у каждого. Именно они составляют основу развития музыкальных способностей. Также считается доказанным, что если для музыкального развития ребёнка с самого рождения созданы необходимые условия, то это даёт значительный эффект в формировании его музыкальности.
Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребёнка как можно раньше. Если не заложить с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание.
Источник
➤ Adblockdetector