Буклет Дети с ОВЗ
материал (средняя группа) на тему
Буклет Дети с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet.docx | 81.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Мир особого ребенка – он закрыт от глаз чужих.
Мир особого ребенка – допускает лишь своих.
Мир особого ребенка интересен и пуглив.
Мир особого ребенка безобразен и красив.
Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт.
Мир особого ребенка иногда он нас страшит.
Почему он агрессивен? Почему не говорит?
Мир особого ребенка – он закрыт от глаз чужих.
Мир особого ребенка – допускает лишь своих!
Дети с ОВЗ нуждаются в особых технологиях физического развития, в которых должен быть учтен весь комплекс соматических, физических и интеллектуальных проблем. Эти технологии должны в первую очередь способствовать коррекции физического, психомоторного, речевого, эмоционального и общего психического развития.
Педагогами детского сада применяются технологии сохранения и стимулирования здоровья, коррекционные технологии.
Дыхательная гимнастика — это система упражнений на развитие речевого дыхания.
Динамические паузы – использование физкультминуток во время проведения организованной образовательной деятельности способствует снижению утомляемости у детей, а также активизируется мышление и повышается умственная работоспособность.
Утренняя гимнастика – способствует повышению эмоционального тонуса, который является результатом мышечной радости от движений в коллективе сверстников. Снимается напряжение от пробуждения после ночного сна, собирается внимание, дисциплинируется поведение.
Развитие мелкой моторики способствует — повышению работоспособности коры головного мозга, развитию активной речи ребенка.
Развитие ребёнка связано с развитием движений пальцев рук. Воздействуя на тонус руки ребёнка, с помощью комплекса пальчиковой гимнастики, происходит прямое воздействие на тонус речевого аппарата. Игры с природным, бросовым материалом
Метод терапии су-джок основан на том, что каждому органу человеческого тела соответствуют биоактивные точки, расположенные на кистях и стопах. Воздействуя на эти точки, можно избавиться от многих болезней или предотвратить их развитие.
Релаксация — специальный метод, направлен на снятие мышечного и нервного напряжения с помощью специально подобранных техник.
Умение расслабиться помогает одним детям снять напряжение, другим – сконцентрировать внимание, снять возбуждение.
Занятия в «сухом» бассейне способствуют избавлению от мышечной и эмоциональной напряженности. Во время «плавания» ребенок ощущает постоянный контакт кожи с шариками, тем самым, получает массаж всего тела. Шарики в бассейне действуют как общий массаж, оказывая влияние на расслабление гипертонуса мышц и торможения гиперкинезов
Игры с песком – одна из форм естественной активности ребенка.
Принцип «терапии песком» был предложен Карлом Густавом Юнгом, основателем аналитической терапии. Быть может, естественная потребность человека «возиться» с песком и сама его структура подсказали великому Юнгу эту идею. (Постройки из песка, пересыпание, рисование на песке пальцем, палочкой).
Применение в работе здоровьесберегающих технологий формирует у ребёнка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни .
выстроенная работа по физическому развитию детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду способствует укреплению здоровья и физическому развитию детей, закрепляет успехи ребенка, достигнутых в коррекционно-развивающей работе .
Составитель: воспитатель Горб Л.Ю.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида МБДОУ № 4
Здоровьесберегающие технологии для детей с ОВЗ
Источник
Буклет «СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ»
материал
«Особенный» ребенок — это целый мир со своими радостями и огорчениями, со своим особенным восприятием окружающей действительности, которая не всегда добра к ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet.docx | 61.46 КБ |
Предварительный просмотр:
«СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ
«Особенный» ребенок — это целый мир со своими радостями и огорчениями, со своим особенным восприятием окружающей действительности, которая не всегда добра к ним.
Организация взаимодействия ребёнка с ограниченными возможностями здоровья с окружающей средой
— Не забудьте о необходимости подготовить ребёнка к встрече с незнакомыми людьми. Если он может понять ваши рассказы, поясните, куда придёте, чем люди (дети) будут отличаться от старых знакомых. Если ребёнок не воспринимает ваших пояснений, особые усилия приложите к подготовке людей, с которыми будете встречаться.
— Не упустите из виду особую эмоциональную восприимчивость своего ребёнка. Приготовьтесь к тому, что возможно он будет стремиться спрятаться, не отходить от вас. Найдите в себе силы выдержать некоторое время. Общение с внешним окружением необходимо разумно ограничивать. Начинайте с нескольких минут, постепенно увеличивая время.
— Не «навязывайте» своего ребёнка, если в данный момент кто-либо его не воспринимает. Это не его вина, просто предлагаемая среда для игры или общения пока не готова его принять, попробуйте ещё раз найти способы подготовить окружение к приходу особого ребёнка, а в случае, если почувствуете нереальность поставленных задач, не отчаивайтесь, ищите других людей, других сверстников. Надёжным, проверенным способом является приглашение людей к себе в дом или объединения семей, имеющих таких же особых детей.
Простые советы для родителей:
Ваш ребёнок пошел в детский сад. Надеемся, что Вы готовились к этому событию – приучали малыша к новому режиму дня, учили общаться со сверстниками на игровых площадках, приучали самостоятельному выполнению культурно-гигиенических процедур, отучили от соски, бутылочки, научили ребёнка играть.
Что же делать, если специальной подготовки к детскому саду не было? Постарайтесь облегчить своему малышу привыкание к новым условиям, к новым людям, для этого:
- побольше общайтесь с педагогами группы об особенностях вашего ребенка, его нуждах и потребностях.
- старайтесь дома, в выходные, придерживаться основных моментов режима дня детского сада (сон, прием пищи, прогулки и т. д.). Кроме того, в будние дни лучше, если малыш будет просыпаться за час до того времени, когда вы планируете выходить из дома.
- формируйте у ребёнка культурно-гигиенические навыки: приучайте мыть руки, ходить в туалет не тогда, когда уже «очень хочется», а заранее: перед выходом в детский сад, перед прогулкой, перед сном.
- чтобы в детском саду было меньше проблем с питанием максимально приблизьте меню Вашего ребенка к меню детского сада, устраните «кусочничество» между едой. Если у ребёнка проблемы с аппетитом стоит поговорить с воспитателем и просить его быть мягким и терпеливым в этом вопросе.
- чтобы избежать проблем в общении со сверстниками, учите его правильно здороваться с группой детей, предлагать детям свои игрушки, просить разрешения играть с чужими игрушками. Правильно реагировать на отказ, находя компромиссный вариант. Приучайте ребенка приносить в детский сад только те игрушки, которыми он готов поделиться со сверстниками.
- в первое время, когда ребёнок привыкает к саду и с трудом расстается с мамой, если есть возможность, пусть первое время ребенка отводят в сад другие взрослые, например, папа или бабушка.
- ребёнок с ОВЗ – особенный ребёнок, он требует больше внимания и заботы, но не стоит лишать его самостоятельности – всё делать за него, приучайте к самостоятельности и в будущем ребенку будет легче приспособиться к взрослой жизни.
- формируйте у ребёнка положительный настрой к детскому саду – рассказывайте истории из собственного опыта, обращайте внимание на положительные моменты посещения детского сада.
И перестаньте сами волноваться. Все будет хорошо. Не проецируйте свою тревогу на ребенка, не обсуждайте при нем возможных осложнений. Но не стоит ударяться и в другую крайность, рисуя малышу идеальные картины.
Помните: опыт неудач и поражений приземляет, опыт побед и успехов окрыляет!
Источник
Буклет «Организация и проведение мероприятий системы ранней помощи для детей с ограниченными возможностями здоровья»
материал по логопедии на тему
Буклет к семинару для учителей-логопедов «Организация и проведение мероприятий системы ранней помощи для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_buklet.docx | 529.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Как оказать социально- психологическую и педагогическую поддержку семьям, имеющим ребенка раннего возраста с ОВЗ
*Оценить уровень развития ребенка, сформировать адекватную картину ограничений ребенка, укрепить семейные ресурсы
*Вместе с родителями разработать и реализовать программу ранней помощи в разных областях жизнедеятельности особого ребенка: двигательной, речевой, когнитивной, самообслуживания и др.
*Помочь родителям лучше понимать потребности ребенка и содействовать его оптимальному развитию
*Помочь подобрать необходимое ребенку специальное оборудование и игрушки
*Найти способы оптимального взаимодействия родитель-ребенок в обычных бытовых ситуациях
*Способствовать успешной социализации и интеграции ребенка в обществе
Вместе мы сможем больше!
«Центр развития ребенка – детский сад №1»
Волкова Елена Викторовна
«Центр развития ребенка – детский сад №1»
Служба ранней помощи
457100, Челябинская область,
город Троицк, ул. им.С.И.Денисова, д. 5
Телефон: (35163) 2-78-72
МБДОУ «ЦРР – детский сад №1»
Организация и проведение мероприятий системы ранней помощи для детей с ограниченными возможностями здоровья
Что такое ранняя помощь?
*Помощь в развитии и социализации детей первых лет жизни с ограниченными возможностями здоровья или риском в нарушений в развитии
*Ранняя помощь дополняет медицинское лечение и медицинскую реабилитацию
*Родители могут получить опыт по организации дома оптимальной развивающей среды
Родители — наши главные партнеры
-Оценка особенностей развития ребенка
-Составление индивидуальной программы развития
-Индивидуальные и групповые занятия с детьми и родителями
Этапы сопровождения семьи :
Для построения правильного сопровождения детей раннего возраста особенно значимыми нужно признать, что педагогами сопровождается не ребенок, не его семья , а их семейное единение саморазвития.
По отношению к этому семейному единению можно реализовать базовые принципы сопровождения:
— рекомендательный характер советов сопровождающего;
— приоритет интересов сопровождаемого;
— мультидисциплинарность сопровождения; (педагоги и родители и т. д. должны работать в команде, используя единые методы и опираясь на общую систему ценностей.)
Принцип педагогической поддержки
— согласие на помощь ;
— опора на наличные силы и потенциальные возможности;
— вера в эти возможности;
— ориентация на способность самостоятельно преодолевать трудности;
-совместность, сотрудничество, содействие;
— доброжелательность и безоценочность;
-безопасность, защита здоровья, прав, человеческого достоинства;
— реализация принципа «Не навреди» ;
*Повышение качества жизни семей с детьми с ОВЗ
*Повышение родительских компетенций в вопросах развития «особого» ребенка
*Социализация детей с ОВЗ и инвалидностью, интеграция их в общество
*Профилактика семейного и детского неблагополучия
Какие дети нуждаются в оказании ранней социально- психологической и педагогической помощи
*Дети ( от года до 3 лет), которые отстают от норм развития в какой-то одной из областей жизнедеятельности ребенка: двигательной, речевой, зрительной и т.п.
* Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
*Дети социального риска
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа инструктора физкультуры с проблемными детьми, задачи, методы и способы организации , воспитания и развития.
В помощь родителям детей с ограниченными возможностями здоровья.
Памятка в помощь родителям детей с ограниченными возможностями здоровья.
Дети с ограниченными возможностями находятся в очень сложном положении эмоционально, морально и психологически. Детям нужно учиться функционировать в быту и общаться с людьми, но из-за своих ограничен.
Рекомендации родителям, имеющим детей-инвалидов. Рекомендации родителям, имеющих детей с задержкой психического развития (ЗПР).Рекомендации родителям, имеющих детей с нарушением речи.Ре.
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОВЗПеречень Федеральных документов.
Обучаясь в дошкольном образовательном учреждении, дети с отклонениями в развитии должны получать целенаправленную специализированную коррекционную помощь и психологическую поддержку, задачами которых .
Источник
Буклет для родителей «Особые дети – особое общение»
Тема: Буклет для родителей «Особые дети – особое общение» Аудитория: родители, воспитывающие детей с ограниченными возможностями здоровья Цель: консультирование родителей по вопросам общения с особыми детьми 1. Оказать помощь семье в воспитании детей. 2. Психолого-педагогическое просвещение семей. 3. Способствовать корригированию семейного воспитания. 4. Предотвратить жестокое обращение к ребенку. государственное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа-интернат» г. Бугуруслана «ОСОБЫЕ ДЕТИ – ОСОБЕННОЕ ОБЩЕНИЕ» Всё чаще у родителей возникает недоумение и растерянность, а иногда и отчаяние, раздражение, когда они сталкиваются с проблемами общения с ребёнком в семье. Ребёнок становится капризным, на всё даёт протестные реакции, возникают вспышки гнева и перепады настроения, он расторможен или апатичен, не хочет идти на контакт. Всё это провоцирует семейные конфликты. Как погасить у ребёнка негативные проявления? Как ему помочь? Что делать взрослому, если он хочет избежать конфликта с ребёнком и одновременно добиться адекватного поведения с его стороны? Попробуем разобраться с подобными проблемами с помощью * не говорить с иронией и насмешкой * не делать постоянных замечаний * не ругаться и не кричать на ребенка * не торопить и не подгонять ребенка * не говорить ребенку, что Вы его не любите или обиделись на него * не давать ребенку чувствовать себя плохим вставать на сторону людей, обвиняющих ВАШЕГО ребенка публично (лучше потом, без посторонних, спокойно, с глубоким пониманием ребенка обсудить возникшую проблему и помочь ее решить) хвалить в присутствии ребенка других и ставить кого-либо в пример При общении с ребенком обращайте внимание · выражение лица доброжелательное, теплое, приветливое · тон голоса в любых ситуациях предельно доброжелательный, теплый, приветливый
В лексике по возможности избегайте употребления слов ДОЛЖЕН, ОБЯЗАН, НУЖНО
МИР «ОСОБОГО» РЕБЁНКА Автор — Калиман Наталья Адамовна (г. Оренбург) ПОМНИТЕ, ЧТО ВАШ СЫН или ДОЧЬ – ЭТО РАДОСТЬ! Адрес образовательной организации: 461631, Оренбургская область, г. Бугуруслан, Пилюгинское шоссе,17 1. Бенилова С.Ю. Доброжелательные взгляды на общение с детьми. Двадцать одна ситуация из практики детского психиатра и психотерапевта. [Электронный ресурс]. — М.: Книголюб, 2005. — 48 с. URL: http://pedlib.ru/Books/3/0475/3_0475-1.shtml . (Дата обращения 27.04.2018) Источник ➤ Adblockdetector |