Меню

Буклет для детей с ограниченными возможностями здоровья

Буклет Дети с ОВЗ
материал (средняя группа) на тему

Буклет Дети с ОВЗ

Скачать:

Вложение Размер
buklet.docx 81.62 КБ

Предварительный просмотр:

Мир особого ребенка – он закрыт от глаз чужих.

Мир особого ребенка – допускает лишь своих.

Мир особого ребенка интересен и пуглив.

Мир особого ребенка безобразен и красив.

Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт.

Мир особого ребенка иногда он нас страшит.

Почему он агрессивен? Почему не говорит?

Мир особого ребенка – он закрыт от глаз чужих.

Мир особого ребенка – допускает лишь своих!

Дети с ОВЗ нуждаются в особых технологиях физического развития, в которых должен быть учтен весь комплекс соматических, физических и интеллектуальных проблем. Эти технологии должны в первую очередь способствовать коррекции физического, психомоторного, речевого, эмоционального и общего психического развития.

Педагогами детского сада применяются технологии сохранения и стимулирования здоровья, коррекционные технологии.

Дыхательная гимнастика — это система упражнений на развитие речевого дыхания.

Динамические паузы – использование физкультминуток во время проведения организованной образовательной деятельности способствует снижению утомляемости у детей, а также активизируется мышление и повышается умственная работоспособность.

Утренняя гимнастика – способствует повышению эмоционального тонуса, который является результатом мышечной радости от движений в коллективе сверстников. Снимается напряжение от пробуждения после ночного сна, собирается внимание, дисциплинируется поведение.

Развитие мелкой моторики способствует — повышению работоспособности коры головного мозга, развитию активной речи ребенка.

Развитие ребёнка связано с развитием движений пальцев рук. Воздействуя на тонус руки ребёнка, с помощью комплекса пальчиковой гимнастики, происходит прямое воздействие на тонус речевого аппарата. Игры с природным, бросовым материалом

Метод терапии су-джок основан на том, что каждому органу человеческого тела соответствуют биоактивные точки, расположенные на кистях и стопах. Воздействуя на эти точки, можно избавиться от многих болезней или предотвратить их развитие.

Релаксация — специальный метод, направлен на снятие мышечного и нервного напряжения с помощью специально подобранных техник.

Умение расслабиться помогает одним детям снять напряжение, другим – сконцентрировать внимание, снять возбуждение.

Занятия в «сухом» бассейне способствуют избавлению от мышечной и эмоциональной напряженности. Во время «плавания» ребенок ощущает постоянный контакт кожи с шариками, тем самым, получает массаж всего тела. Шарики в бассейне действуют как общий массаж, оказывая влияние на расслабление гипертонуса мышц и торможения гиперкинезов

Игры с песком – одна из форм естественной активности ребенка.
Принцип «терапии песком» был предложен Карлом Густавом Юнгом, основателем аналитической терапии. Быть может, естественная потребность человека «возиться» с песком и сама его структура подсказали великому Юнгу эту идею. (Постройки из песка, пересыпание, рисование на песке пальцем, палочкой).

Применение в работе здоровьесберегающих технологий формирует у ребёнка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни .

выстроенная работа по физическому развитию детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду способствует укреплению здоровья и физическому развитию детей, закрепляет успехи ребенка, достигнутых в коррекционно-развивающей работе .

Составитель: воспитатель Горб Л.Ю.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида МБДОУ № 4

Здоровьесберегающие технологии для детей с ОВЗ

Источник

Буклет «СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ»
материал

«Особенный» ребенок — это целый мир со своими радостями и огорчениями, со своим особенным восприятием окружающей действительности, которая не всегда добра к ним.

Скачать:

Вложение Размер
buklet.docx 61.46 КБ

Предварительный просмотр:

«СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ

«Особенный» ребенок — это целый мир со своими радостями и огорчениями, со своим особенным восприятием окружающей действительности, которая не всегда добра к ним.

Организация взаимодействия ребёнка с ограниченными возможностями здоровья с окружающей средой

— Не забудьте о необходимости подготовить ребёнка к встрече с незнакомыми людьми. Если он может понять ваши рассказы, поясните, куда придёте, чем люди (дети) будут отличаться от старых знакомых. Если ребёнок не воспринимает ваших пояснений, особые усилия приложите к подготовке людей, с которыми будете встречаться.

— Не упустите из виду особую эмоциональную восприимчивость своего ребёнка. Приготовьтесь к тому, что возможно он будет стремиться спрятаться, не отходить от вас. Найдите в себе силы выдержать некоторое время. Общение с внешним окружением необходимо разумно ограничивать. Начинайте с нескольких минут, постепенно увеличивая время.

— Не «навязывайте» своего ребёнка, если в данный момент кто-либо его не воспринимает. Это не его вина, просто предлагаемая среда для игры или общения пока не готова его принять, попробуйте ещё раз найти способы подготовить окружение к приходу особого ребёнка, а в случае, если почувствуете нереальность поставленных задач, не отчаивайтесь, ищите других людей, других сверстников. Надёжным, проверенным способом является приглашение людей к себе в дом или объединения семей, имеющих таких же особых детей.

Простые советы для родителей:

Ваш ребёнок пошел в детский сад. Надеемся, что Вы готовились к этому событию – приучали малыша к новому режиму дня, учили общаться со сверстниками на игровых площадках, приучали самостоятельному выполнению культурно-гигиенических процедур, отучили от соски, бутылочки, научили ребёнка играть.

Что же делать, если специальной подготовки к детскому саду не было? Постарайтесь облегчить своему малышу привыкание к новым условиям, к новым людям, для этого:

  • побольше общайтесь с педагогами группы об особенностях вашего ребенка, его нуждах и потребностях.
  • старайтесь дома, в выходные, придерживаться основных моментов режима дня детского сада (сон, прием пищи, прогулки и т. д.). Кроме того, в будние дни лучше, если малыш будет просыпаться за час до того времени, когда вы планируете выходить из дома.
  • формируйте у ребёнка культурно-гигиенические навыки: приучайте мыть руки, ходить в туалет не тогда, когда уже «очень хочется», а заранее: перед выходом в детский сад, перед прогулкой, перед сном.
  • чтобы в детском саду было меньше проблем с питанием максимально приблизьте меню Вашего ребенка к меню детского сада, устраните «кусочничество» между едой. Если у ребёнка проблемы с аппетитом стоит поговорить с воспитателем и просить его быть мягким и терпеливым в этом вопросе.
  • чтобы избежать проблем в общении со сверстниками, учите его правильно здороваться с группой детей, предлагать детям свои игрушки, просить разрешения играть с чужими игрушками. Правильно реагировать на отказ, находя компромиссный вариант. Приучайте ребенка приносить в детский сад только те игрушки, которыми он готов поделиться со сверстниками.
  • в первое время, когда ребёнок привыкает к саду и с трудом расстается с мамой, если есть возможность, пусть первое время ребенка отводят в сад другие взрослые, например, папа или бабушка.
  • ребёнок с ОВЗ – особенный ребёнок, он требует больше внимания и заботы, но не стоит лишать его самостоятельности – всё делать за него, приучайте к самостоятельности и в будущем ребенку будет легче приспособиться к взрослой жизни.
  • формируйте у ребёнка положительный настрой к детскому саду – рассказывайте истории из собственного опыта, обращайте внимание на положительные моменты посещения детского сада.

И перестаньте сами волноваться. Все будет хорошо. Не проецируйте свою тревогу на ребенка, не обсуждайте при нем возможных осложнений. Но не стоит ударяться и в другую крайность, рисуя малышу идеальные картины.

Помните: опыт неудач и поражений приземляет, опыт побед и успехов окрыляет!

Источник

Буклет «Организация и проведение мероприятий системы ранней помощи для детей с ограниченными возможностями здоровья»
материал по логопедии на тему

Буклет к семинару для учителей-логопедов «Организация и проведение мероприятий системы ранней помощи для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Скачать:

Вложение Размер
nash_buklet.docx 529.87 КБ

Предварительный просмотр:

Как оказать социально- психологическую и педагогическую поддержку семьям, имеющим ребенка раннего возраста с ОВЗ

*Оценить уровень развития ребенка, сформировать адекватную картину ограничений ребенка, укрепить семейные ресурсы

*Вместе с родителями разработать и реализовать программу ранней помощи в разных областях жизнедеятельности особого ребенка: двигательной, речевой, когнитивной, самообслуживания и др.

*Помочь родителям лучше понимать потребности ребенка и содействовать его оптимальному развитию

*Помочь подобрать необходимое ребенку специальное оборудование и игрушки

*Найти способы оптимального взаимодействия родитель-ребенок в обычных бытовых ситуациях

*Способствовать успешной социализации и интеграции ребенка в обществе

Вместе мы сможем больше!

«Центр развития ребенка – детский сад №1»

Волкова Елена Викторовна

«Центр развития ребенка – детский сад №1»

Служба ранней помощи

457100, Челябинская область,

город Троицк, ул. им.С.И.Денисова, д. 5

Телефон: (35163) 2-78-72

МБДОУ «ЦРР – детский сад №1»

Организация и проведение мероприятий системы ранней помощи для детей с ограниченными возможностями здоровья

Что такое ранняя помощь?

*Помощь в развитии и социализации детей первых лет жизни с ограниченными возможностями здоровья или риском в нарушений в развитии

*Ранняя помощь дополняет медицинское лечение и медицинскую реабилитацию

*Родители могут получить опыт по организации дома оптимальной развивающей среды

Родители — наши главные партнеры

-Оценка особенностей развития ребенка

-Составление индивидуальной программы развития

-Индивидуальные и групповые занятия с детьми и родителями

Этапы сопровождения семьи :

Для построения правильного сопровождения детей раннего возраста особенно значимыми нужно признать, что педагогами сопровождается не ребенок, не его семья , а их семейное единение саморазвития.

По отношению к этому семейному единению можно реализовать базовые принципы сопровождения:

— рекомендательный характер советов сопровождающего;

— приоритет интересов сопровождаемого;

— мультидисциплинарность сопровождения; (педагоги и родители и т. д. должны работать в команде, используя единые методы и опираясь на общую систему ценностей.)

Принцип педагогической поддержки

— согласие на помощь ;

— опора на наличные силы и потенциальные возможности;

— вера в эти возможности;

— ориентация на способность самостоятельно преодолевать трудности;

-совместность, сотрудничество, содействие;

— доброжелательность и безоценочность;

-безопасность, защита здоровья, прав, человеческого достоинства;

— реализация принципа «Не навреди» ;

*Повышение качества жизни семей с детьми с ОВЗ

*Повышение родительских компетенций в вопросах развития «особого» ребенка

*Социализация детей с ОВЗ и инвалидностью, интеграция их в общество

*Профилактика семейного и детского неблагополучия

Какие дети нуждаются в оказании ранней социально- психологической и педагогической помощи

*Дети ( от года до 3 лет), которые отстают от норм развития в какой-то одной из областей жизнедеятельности ребенка: двигательной, речевой, зрительной и т.п.

* Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

*Дети социального риска

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа инструктора физкультуры с проблемными детьми, задачи, методы и способы организации , воспитания и развития.

В помощь родителям детей с ограниченными возможностями здоровья.

Памятка в помощь родителям детей с ограниченными возможностями здоровья.

Дети с ограниченными возможностями находятся в очень сложном положении эмоционально, морально и психологически. Детям нужно учиться функционировать в быту и общаться с людьми, но из-за своих ограничен.

Рекомендации родителям, имеющим детей-инвалидов. Рекомендации родителям, имеющих детей с задержкой психического развития (ЗПР).Рекомендации родителям, имеющих детей с нарушением речи.Ре.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОВЗПеречень Федеральных документов.

Обучаясь в дошкольном образовательном учреждении, дети с отклонениями в развитии должны получать целенаправленную специализированную коррекционную помощь и психологическую поддержку, задачами которых .

Источник

Буклет для родителей «Особые дети – особое общение»

Тема: Буклет для родителей «Особые дети – особое общение»

Аудитория: родители, воспитывающие детей с ограниченными возможностями здоровья

Цель: консультирование родителей по вопросам общения с особыми детьми

1. Оказать помощь семье в воспитании детей.

2. Психолого-педагогическое просвещение семей.

3. Способствовать корригированию семейного воспитания.

4. Предотвратить жестокое обращение к ребенку.

государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) школа-интернат» г. Бугуруслана

«ОСОБЫЕ ДЕТИ – ОСОБЕННОЕ ОБЩЕНИЕ»

Всё чаще у родителей возникает недоумение и растерянность, а иногда и отчаяние, раздражение, когда они сталкиваются с проблемами общения с ребёнком в семье. Ребёнок становится капризным, на всё даёт протестные реакции, возникают вспышки гнева и перепады настроения, он расторможен или апатичен, не хочет идти на контакт. Всё это провоцирует семейные конфликты.

Как погасить у ребёнка негативные проявления? Как ему помочь? Что делать взрослому, если он хочет избежать конфликта с ребёнком и одновременно добиться адекватного поведения с его стороны?

Попробуем разобраться с подобными проблемами с помощью

* не говорить с иронией и насмешкой

* не делать постоянных замечаний

* не ругаться и не кричать на ребенка

* не торопить и не подгонять ребенка

* не говорить ребенку, что Вы его не любите или обиделись на него

* не давать ребенку чувствовать себя плохим

вставать на сторону людей, обвиняющих ВАШЕГО ребенка публично (лучше потом, без посторонних, спокойно, с глубоким пониманием ребенка обсудить возникшую проблему и помочь ее решить)

хвалить в присутствии ребенка других и ставить кого-либо в пример

При общении с ребенком обращайте внимание

· выражение лица доброжелательное, теплое, приветливое

· тон голоса в любых ситуациях предельно доброжелательный, теплый, приветливый

В лексике по возможности избегайте употребления

слов ДОЛЖЕН, ОБЯЗАН, НУЖНО

МИР «ОСОБОГО» РЕБЁНКА
Мир «особого» ребёнка –
Интересен и пуглив.
Мир «особого» ребёнка –
Безобразен и красив.
Неуклюж, немного страшен,
Добродушен и открыт
Мир «особого» ребёнка.
Иногда он нас страшит.
Почему он агрессивен?
Почему он молчалив?
Почему он так испуган?
И совсем не говорит?
Мир «особого» ребёнка…
Он закрыт от глаз чужих.
Мир «особого» ребёнка
Допускает лишь своих.

Автор — Калиман Наталья Адамовна (г. Оренбург)

ПОМНИТЕ, ЧТО ВАШ СЫН или ДОЧЬ – ЭТО РАДОСТЬ!

Адрес образовательной организации:

461631, Оренбургская область, г. Бугуруслан, Пилюгинское шоссе,17

1. Бенилова С.Ю. Доброжелательные взгляды на общение с детьми. Двадцать одна ситуация из практики детского психиатра и психотерапевта. [Электронный ресурс]. — М.: Книголюб, 2005. — 48 с. URL: http://pedlib.ru/Books/3/0475/3_0475-1.shtml . (Дата обращения 27.04.2018)

Источник

Читайте также:  Анализ факторов здоровья человека

Про здоровье и витамины © 2022
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector