Меню

Буклет берегите здоровье детей

Буклет «Как помочь ребенку сохранить свое здоровье
материал

Буклет предназначен для родителей дошкольников

Скачать:

Вложение Размер
buklet_kak_sohranit_zdorove.docx 338.34 КБ

Предварительный просмотр:

  • — предварительно посоветуйтесь с участковым педиатром, который знает Вашего ребенка и может дать рекомендации при выборе методов закаливания с учетом состояния его здоровья;
  • — постепенно увеличивайте силу закаливающего фактора (воздуха, воды, солнца);
  • — закаливание проводите систематически, поскольку даже при небольших перерывах (10 дней) полностью исчезает достигнутый эффект;
  • — добивайтесь положительного эмоционального отношение! ребенка к закаливающим процедурам .

Основные принципы закаливания:

— проводить закаливающие процедуры систематически

— увеличивать время воздействия закаливающего фактора постепенно

— не допускать переохлаждения ребенка,

— правильно подбирать одежду и обувь

— закаливаться всей семьей

— закаливающие процедуры сочетать с физическими упражнениями и массажем

Сказка о здоровье

В одной стране когда-то жил-был один король.

Имел он много злата, но был совсем больной.

Он очень мало двигался и очень много ел.

И каждый день, и каждый час

Все больше он толстел.

Одышка и мигрени измучили его.

Плохое настроение типично для него.

Он раздражен, капризен – не знает почему.

Здоровый образ жизни был незнаком ему.

Росли у него детки. Придворный эскулап

Микстурами, таблетками закармливать их рад.

Больными были детки и слушали его.

И повторяли детство папаши своего.

Волшебник Валеолог явился во дворец.

И потому счастливый у сказки сей конец.

Волшебник Валеолог сказал : «Долой врача!»

Вам просто не хватает прыгучего мяча.

Вам надо больше двигаться,

В походы, в лес ходить.

И меньше нужно времени

В столовой проводить.

Вы подружитесь с солнцем,

Со свежим воздухом, водой.

Отступят все болезни, промчатся стороной.

Несите людям радость, добро и сердца свет.

И будете здоровы вы много-много лет .

Муниципальное автономное дошкольное

«Детский сад комбинированного вида № 3»

«Как помочь ребенку

сохранить свое здоровье?»

Главное в жизни – это здоровье!

С детства попробуйте это понять!

Главная ценность – это здоровье

Его не купить, но легко потерять!

  • Старайтесь давать детям больше сырых фруктов, овощей и ягод.Чаще готовьте салаты. Наиболее богаты витамином С, каротином и фолиевой кислотой – зелёные, оранжевые и жёлтые овощи и фрукты.
  • Полезно есть хлеб не свежий, а подсушенный.
  • Избегайте жарки пищи на масле, особенно – повторно. Не давайте продуктам гореть на сковороде. Концерогены вызывают образования злокачественных опухолей. Не покупайте пончики и пирожки.
  • Вкусны, а главное, полезны — тушёные овощи.
  • Чем меньше времени варятся овощи и каши, тем больше витаминов в них сохраняется.

О здоровом образе жизни

  • Новый день начинайте с улыбки и утренней гимнастики
  • Соблюдайте режим дня
  • Помните: лучше – умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора
  • Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусные яства
  • Положительное отношение к себе – основа психологического выживания
  • Личный пример по ЗОЖ – лучше всякой морали
  • Используйте естественные факторы закаливания – солнце, воздух и воду
  • Лучший вид отдыха – прогулка всей семьёй на свежем воздухе.

О здоровье детей должны заботиться родители:

  • Приучайте ребенка к физическим нагрузкам с самого детства.
  • Активные движения повышают устойчивость ребёнка к заболеваниям, вызывают мобилизацию защитных сил организма, повышаю деятельность лейкоцитов.
  • Недостаток движений (гиподинамия) вызывает изменения в центральной нервной системе, которые могут привести к эмоциональной напряженности и неустойчивости, к нарушению обмена веществ в организме, к снижению работоспособности организма. Полезными будут и процедуры закаливания.
  • Лучший способ привить ребенку здоровый образ жизни – пример родителей.
  • Здоровая и счастливая семья обязательно воспитает таких же детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формировать у детей навыки здорового образа жизни.

Занятие о вредных привычках, о том как важно беречь и сохранять свое здоровье.

Конспект занятия на тему » День здоровья». Взаимосвязь здоровья всего организма от здоровья отдельных частей тела.

· дать четкие представления о духовно-нравственных основах здоровья;· учить детей самостоятельно следить за своим зд.

День ЗДОРОВЬЯ: ТЕМА «СОХРАНИ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ».

Известно, что здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития л.

Формирование жизнеспособного подрастающего поколения — одна из главных задач развития страны. Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто! Если есть здоровье – человек радуется, спокойно .

Источник

Буклет для родителей «Растим детей здоровыми»
материал по теме

Буклет содержит рекомендации для родителей по укреплению здоровья детей.

Скачать:

Вложение Размер
rastim_detey_zdorovymi.docx 58.66 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы ребёнок рос сильным, здоровым, закаленным – мечта каждого родителя. И этого можно добиться, соблюдая некоторые правила.

  • Рекомендуем вместе с ребенком выполнять упражнения утренней гимнастики. Гимнастика должна стать ежедневной привычной процедурой. Продолжительность 5-6 минут.
  • Комплекс должен состоять из 5-6 упражнений. Повторять их надо 5-6 раз.
  • Делайте упражнения вместе с ребенком, показывайте последовательность и способ выполнения движений.
  • Соблюдайте тепловой и воздушный режим в помещениях.
  • Следите за тем, чтобы ребенок был одет соответственно сезону и температурным показателям в помещении и на улице.
  • Регулярно выполнять гигиенические процедуры.
  • Заботиться о том, чтобы ребенок надевал легкую одежду, когда ему приходится много двигаться.
  • Проводить игры с водой.
  • Приучать ребенка полоскать рот после еды, а перед сном – горло кипяченой водой комнатной температуры.
  • Умываться и мыть руки следует прохладной водой.
  • Перед сном ежедневно обливать малыша теплой водой и интенсивно обтирать полотенцем.

«Пять правил детского питания»

  • Еда должна быть простой, вкусной и полезной.
  • Настроение во время еды должно быть хорошим.
  • Ребенок имеет право на свои собственные привычки, вкусы, притязания.
  • Ребенок имеет право знать все о своем здоровье.
  • Нет плохих продуктов – есть плохие повара.

Семь великих и обязательных «НЕ»

  • Не принуждать. Поймем и запомним – пищевое насилие одно из самых страшных насилий над организмом и личностью, вред и физический и психический.
  • Не навязывать. Прекратить насилие в мягкой форме: уговоры, убеждения, настойчивые повторения предложения.
  • Не ублажать. Еда – не средство добиться послушания и не средство наслаждения; еда – средство жить. Конфетками вы добьетесь только избалованности и извращения вкуса, равно как и нарушения обмена веществ.
  • Не торопить. Еда – не тушение пожара. Темп еды – дело сугубо личное. Спешка в еде всегда вредна, а перерывы в жевании необходимы даже корове.
  • Не отвлекать. Пока ребенок ест телевизор должен быть выключен, а новая игрушка припрятана. Однако, если ребенок отвлекается сам, не протестуйте и не понукайте: значит, он не голоден.
  • Не потакать, но понять. Нельзя позволять ребенку есть что попало и в каком угодно количестве (например, неограниченные дозы варенья или мороженного).
  • Не тревожиться и не тревожить. Никакой тревоги по поводу того, поел ребенок вовремя и сколько. Следите только за качеством пищи.
  • Необходимо правильно питаться: ребенок должен получить молоко, мясо, рыбу, овощи, фрукты круглый год.
  • Приучать детей к твердой пище: это укрепляет десны и зубы.
  • Необходимо формировать привычку полоскать рот после еды и чистить зубы утром и вечером
  • Не реже двух раз в год посещать кабинет стоматолога.

«ЕСЛИ СЛАДКО СПИТСЯ

– СОН ХОРОШИЙ СНИТСЯ»

  • Соблюдайте режим; больше бывайте с ребенком на свежем воздухе, занимайтесь физкультурой, закаливанием.
  • Нельзя наедаться перед сном.
  • Нельзя смотреть долго телевизор.
  • Нельзя ложиться поздно.
  • Нельзя играть в шумные игры перед сном.
  • Перед сном необходимо проветрить комнату.
  • Перед сном следует задернуть занавески.
  • Перед сном нужно умыться.
  • Перед сном следует сложить одежду.

Нельзя откладывать отход ко сну, если ребенок начинает дремать. Дремота естественный сигнал идти спать. Не отмахивайтесь от него. Откладывая отход ко сну, вы вносите разлад в организм ребенка.

Источник

Буклет «Берегите здоровье с молоду»
материал

Глазные болезни у детей — неприятны, опасны, они могут повлиять на развитие ребенка, на его самооценку, развить комплексы, снизить успеваемость, ограничить в выборе занятий спортом и даже профессиональной деятельности. Поэтому так важно, как можно раньше, обнаружить заболевания глаз у детей и начать правильное лечение.

В буклете написаны советы по сохранию зрения у детей.

Скачать:

Вложение Размер
buklet_zrenie.docx 154.82 КБ

Предварительный просмотр:

Советы, как сохранить зрение.

Заниматься с перерывом. Самый лучший отдых после зрительной работы – активное движение. Посидел час за рисованием или чтением – разомнись, посмотри вдаль. Так лучше отдыхают глаза.

Не сгибаться от долгого сидения даже над интересной книгой. Горбатишься, голову вешаешь – плохое дело! И зрение испортишь, и никогда не будешь стройным и потянутым. Постарайся выработать у себя добрую привычку сидеть прямо.

Не рисовать и не читать книгу лежа. Не считай, что сочетаешь приятное с полезным. При этом условии трудно выдержать необходимое расстояние и удержать книгу или рисунок в правильном положении.

Любовь к книге – сильная страсть. И нередко она вытесняет все другие увлечения, в частности, занятия физкультурой и спортом. Чтение сопровождается большим напряжением зрения. Постоянные нагрузки на зрение, плохая физическая подготовка, частые болезни ухудшают его.

Особенно полезен для зрения свежий воздух. Прогулки, ходьба на лыжах, коньки, игры в мяч способствуют лучшему кровообращению глаз и постоянному притоку к ним крови, обогащенной кислородом.

• Общие правила для всех

Окно – это источник света. Чем чище оно вымыто, тем меньше устают глаза.

Большую роль в сохранении зрения играет правильный режим дня. Не увлекайся телевизором, телефоном, планшетом. Оставь время на встречу с друзьями, игры на свежем воздухе.

Источник света при работе должен находиться слева, для левши наоборот. Большую роль в сохранении зрения играют регулярное и полноценное питание, витамины.

Правила просты. И, если следовать им, зрение можно сохранить на долгие годы.

Плохое зрение можно сравнить со стеной: чем оно хуже, тем выше и глуше стена, отделяющая человека от внешнего мира. Тому, кто с раннего детства бережет свое зрение, такие последствия не грозят.

Глаза как зеркало души,

Смотри, как в детстве

Оно радостно искрится,

Все в мире знают наши малыши,

И доброта из них как радуга лучится.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

БЕРЕГИТЕ ЗРЕНИЕ СМОЛОДУ.

Подготовила: Фармагей Мария Николаевна

Для чего нужны глаза?

«Без глаз, как без рук» — почему так говорят? Глазами мы видим разные предметы, их форму, величину, окраску, видим весь мир, читаем книги … Закрой глаза – и все словно исчезает, остается одна чернота. Хорошее зрение очень важно. К глазам нужно относиться очень бережно. Природа побеспокоилась об этом:

• веки и ресницы защищают глаза от яркого света, пыли;

• если в глаз попала соринка – ее смывают слезы;

• брови задерживают капельки пота.

Болезни глаз у детей:

Глазные болезни у детей — неприятны, опасны, они могут повлиять на развитие ребенка, на его самооценку, развить комплексы, снизить успеваемость, ограничить в выборе занятий спортом и даже профессиональной деятельности. Важно, как можно раньше, обнаружить заболевания глаз у детей и начать правильное лечение.

Врожденные заболевания глаз:

  • Косоглазие (страбизм) – разнонаправленные глаза.
  • Ретинопатия – заболевание глаз, преимущественно выявляемое у недоношенных детей.
  • Врожденная катаракта – заболевание, вызванное помутнением хрусталика.
  • Врожденная глаукома – постоянно повышенное внутриглазное давление.
  • Нистагм – симптом, при котором происходят неконтролируемые движения глаз в разных плоскостях. Детям трудно фиксировать взгляд, за счет этого нарушены зрительные функции.
  • Дальтонизм – врожденное нарушение цветовосприятия, преимущественно у мальчиков. Передается по наследству от родителей, имеющих измененные гены.
  • Врожденная миопия – близорукость, передавшаяся по наследству от родителей, страдающих этим заболеванием.

Инфекционные заболевания глаз:

  • Конъюнктивит – воспаление слизистой оболочки. У детей краснеет конъюнктива, появляются слезотечение, патологические выделения. Конъюнктивит у новорожденных в большинстве случаев вызван заражением от матери, больной хламидиозом или гонореей.
  • Ячмень – гнойное округлое образование на веке. Дети с ячменем испытывают сначала зуд в месте формирования очага, затем появляется боль, усиливающаяся при прикосновении и движении глазного яблока.

Заболевания с нарушением остроты зрения:

  • Дальнозоркость (гиперметропия) возникает из-за укороченной длины глаза или нарушения преломляющей функции роговицы. Дальнозоркие дети плохо видят близкорасположенные предметы, но при этом четко видят вдаль.
  • Близорукость (миопия) – нарушение рефракции, обратное дальнозоркости. Дети нечетко видят вдаль, но при этом хорошо – вблизи.
  • Астигматизм – невозможность фокусировки изображения на сетчатке в одной точке. Это бывает, когда один глаз с близорукостью, а другой с дальнозоркостью, а также когда глаза имеют разную степень нарушений рефракции. Дети с астигматизмом одинаково плохо видят на любых расстояниях.
  • Спазм аккомодации , или ложная близорукость . Часто встречается у школьников. Происходит временное спастическое сокращение мышцы, отвечающей за аккомодацию. Это приводит к снижению остроты зрения.
  • Недостаточность конвергенции – нарушение способности глаз поворачиваться друг к другу. Дети с недостаточностью конвергенции испытывают быструю утомляемость, напряжение зрительного органа, быстро устают при чтении.

Детские болезни, связанные с нарушением рефракции глаз, выявляются достаточно рано. Помимо нарушения остроты зрения, возможны другие симптомы:

  • быстрая утомляемость зрительного аппарата;
  • покраснение, сухость, конъюнктивы;
  • головная боль.

Источник

Читайте также:  Профессиональное здоровье будущего учителя это
Adblock
detector