Буклет «Как помочь ребенку сохранить свое здоровье
материал
Буклет предназначен для родителей дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_kak_sohranit_zdorove.docx | 338.34 КБ |
Предварительный просмотр:
- — предварительно посоветуйтесь с участковым педиатром, который знает Вашего ребенка и может дать рекомендации при выборе методов закаливания с учетом состояния его здоровья;
- — постепенно увеличивайте силу закаливающего фактора (воздуха, воды, солнца);
- — закаливание проводите систематически, поскольку даже при небольших перерывах (10 дней) полностью исчезает достигнутый эффект;
- — добивайтесь положительного эмоционального отношение! ребенка к закаливающим процедурам .
Основные принципы закаливания:
— проводить закаливающие процедуры систематически
— увеличивать время воздействия закаливающего фактора постепенно
— не допускать переохлаждения ребенка,
— правильно подбирать одежду и обувь
— закаливаться всей семьей
— закаливающие процедуры сочетать с физическими упражнениями и массажем
Сказка о здоровье
В одной стране когда-то жил-был один король.
Имел он много злата, но был совсем больной.
Он очень мало двигался и очень много ел.
И каждый день, и каждый час
Все больше он толстел.
Одышка и мигрени измучили его.
Плохое настроение типично для него.
Он раздражен, капризен – не знает почему.
Здоровый образ жизни был незнаком ему.
Росли у него детки. Придворный эскулап
Микстурами, таблетками закармливать их рад.
Больными были детки и слушали его.
И повторяли детство папаши своего.
Волшебник Валеолог явился во дворец.
И потому счастливый у сказки сей конец.
Волшебник Валеолог сказал : «Долой врача!»
Вам просто не хватает прыгучего мяча.
Вам надо больше двигаться,
В походы, в лес ходить.
И меньше нужно времени
В столовой проводить.
Вы подружитесь с солнцем,
Со свежим воздухом, водой.
Отступят все болезни, промчатся стороной.
Несите людям радость, добро и сердца свет.
И будете здоровы вы много-много лет .
Муниципальное автономное дошкольное
«Детский сад комбинированного вида № 3»
«Как помочь ребенку
сохранить свое здоровье?»
Главное в жизни – это здоровье!
С детства попробуйте это понять!
Главная ценность – это здоровье
Его не купить, но легко потерять!
- Старайтесь давать детям больше сырых фруктов, овощей и ягод.Чаще готовьте салаты. Наиболее богаты витамином С, каротином и фолиевой кислотой – зелёные, оранжевые и жёлтые овощи и фрукты.
- Полезно есть хлеб не свежий, а подсушенный.
- Избегайте жарки пищи на масле, особенно – повторно. Не давайте продуктам гореть на сковороде. Концерогены вызывают образования злокачественных опухолей. Не покупайте пончики и пирожки.
- Вкусны, а главное, полезны — тушёные овощи.
- Чем меньше времени варятся овощи и каши, тем больше витаминов в них сохраняется.
О здоровом образе жизни
- Новый день начинайте с улыбки и утренней гимнастики
- Соблюдайте режим дня
- Помните: лучше – умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора
- Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусные яства
- Положительное отношение к себе – основа психологического выживания
- Личный пример по ЗОЖ – лучше всякой морали
- Используйте естественные факторы закаливания – солнце, воздух и воду
- Лучший вид отдыха – прогулка всей семьёй на свежем воздухе.
О здоровье детей должны заботиться родители:
- Приучайте ребенка к физическим нагрузкам с самого детства.
- Активные движения повышают устойчивость ребёнка к заболеваниям, вызывают мобилизацию защитных сил организма, повышаю деятельность лейкоцитов.
- Недостаток движений (гиподинамия) вызывает изменения в центральной нервной системе, которые могут привести к эмоциональной напряженности и неустойчивости, к нарушению обмена веществ в организме, к снижению работоспособности организма. Полезными будут и процедуры закаливания.
- Лучший способ привить ребенку здоровый образ жизни – пример родителей.
- Здоровая и счастливая семья обязательно воспитает таких же детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формировать у детей навыки здорового образа жизни.
Занятие о вредных привычках, о том как важно беречь и сохранять свое здоровье.
Конспект занятия на тему » День здоровья». Взаимосвязь здоровья всего организма от здоровья отдельных частей тела.
· дать четкие представления о духовно-нравственных основах здоровья;· учить детей самостоятельно следить за своим зд.
День ЗДОРОВЬЯ: ТЕМА «СОХРАНИ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ».
Известно, что здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития л.
Формирование жизнеспособного подрастающего поколения — одна из главных задач развития страны. Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто! Если есть здоровье – человек радуется, спокойно .
Источник
Буклет для родителей «Растим детей здоровыми»
материал по теме
Буклет содержит рекомендации для родителей по укреплению здоровья детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rastim_detey_zdorovymi.docx | 58.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы ребёнок рос сильным, здоровым, закаленным – мечта каждого родителя. И этого можно добиться, соблюдая некоторые правила.
- Рекомендуем вместе с ребенком выполнять упражнения утренней гимнастики. Гимнастика должна стать ежедневной привычной процедурой. Продолжительность 5-6 минут.
- Комплекс должен состоять из 5-6 упражнений. Повторять их надо 5-6 раз.
- Делайте упражнения вместе с ребенком, показывайте последовательность и способ выполнения движений.
- Соблюдайте тепловой и воздушный режим в помещениях.
- Следите за тем, чтобы ребенок был одет соответственно сезону и температурным показателям в помещении и на улице.
- Регулярно выполнять гигиенические процедуры.
- Заботиться о том, чтобы ребенок надевал легкую одежду, когда ему приходится много двигаться.
- Проводить игры с водой.
- Приучать ребенка полоскать рот после еды, а перед сном – горло кипяченой водой комнатной температуры.
- Умываться и мыть руки следует прохладной водой.
- Перед сном ежедневно обливать малыша теплой водой и интенсивно обтирать полотенцем.
«Пять правил детского питания»
- Еда должна быть простой, вкусной и полезной.
- Настроение во время еды должно быть хорошим.
- Ребенок имеет право на свои собственные привычки, вкусы, притязания.
- Ребенок имеет право знать все о своем здоровье.
- Нет плохих продуктов – есть плохие повара.
Семь великих и обязательных «НЕ»
- Не принуждать. Поймем и запомним – пищевое насилие одно из самых страшных насилий над организмом и личностью, вред и физический и психический.
- Не навязывать. Прекратить насилие в мягкой форме: уговоры, убеждения, настойчивые повторения предложения.
- Не ублажать. Еда – не средство добиться послушания и не средство наслаждения; еда – средство жить. Конфетками вы добьетесь только избалованности и извращения вкуса, равно как и нарушения обмена веществ.
- Не торопить. Еда – не тушение пожара. Темп еды – дело сугубо личное. Спешка в еде всегда вредна, а перерывы в жевании необходимы даже корове.
- Не отвлекать. Пока ребенок ест телевизор должен быть выключен, а новая игрушка припрятана. Однако, если ребенок отвлекается сам, не протестуйте и не понукайте: значит, он не голоден.
- Не потакать, но понять. Нельзя позволять ребенку есть что попало и в каком угодно количестве (например, неограниченные дозы варенья или мороженного).
- Не тревожиться и не тревожить. Никакой тревоги по поводу того, поел ребенок вовремя и сколько. Следите только за качеством пищи.
- Необходимо правильно питаться: ребенок должен получить молоко, мясо, рыбу, овощи, фрукты круглый год.
- Приучать детей к твердой пище: это укрепляет десны и зубы.
- Необходимо формировать привычку полоскать рот после еды и чистить зубы утром и вечером
- Не реже двух раз в год посещать кабинет стоматолога.
«ЕСЛИ СЛАДКО СПИТСЯ
– СОН ХОРОШИЙ СНИТСЯ»
- Соблюдайте режим; больше бывайте с ребенком на свежем воздухе, занимайтесь физкультурой, закаливанием.
- Нельзя наедаться перед сном.
- Нельзя смотреть долго телевизор.
- Нельзя ложиться поздно.
- Нельзя играть в шумные игры перед сном.
- Перед сном необходимо проветрить комнату.
- Перед сном следует задернуть занавески.
- Перед сном нужно умыться.
- Перед сном следует сложить одежду.
Нельзя откладывать отход ко сну, если ребенок начинает дремать. Дремота естественный сигнал идти спать. Не отмахивайтесь от него. Откладывая отход ко сну, вы вносите разлад в организм ребенка.
Источник
Буклет «Берегите здоровье с молоду»
материал
Глазные болезни у детей — неприятны, опасны, они могут повлиять на развитие ребенка, на его самооценку, развить комплексы, снизить успеваемость, ограничить в выборе занятий спортом и даже профессиональной деятельности. Поэтому так важно, как можно раньше, обнаружить заболевания глаз у детей и начать правильное лечение.
В буклете написаны советы по сохранию зрения у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_zrenie.docx | 154.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Советы, как сохранить зрение.
Заниматься с перерывом. Самый лучший отдых после зрительной работы – активное движение. Посидел час за рисованием или чтением – разомнись, посмотри вдаль. Так лучше отдыхают глаза.
Не сгибаться от долгого сидения даже над интересной книгой. Горбатишься, голову вешаешь – плохое дело! И зрение испортишь, и никогда не будешь стройным и потянутым. Постарайся выработать у себя добрую привычку сидеть прямо.
Не рисовать и не читать книгу лежа. Не считай, что сочетаешь приятное с полезным. При этом условии трудно выдержать необходимое расстояние и удержать книгу или рисунок в правильном положении.
Любовь к книге – сильная страсть. И нередко она вытесняет все другие увлечения, в частности, занятия физкультурой и спортом. Чтение сопровождается большим напряжением зрения. Постоянные нагрузки на зрение, плохая физическая подготовка, частые болезни ухудшают его.
Особенно полезен для зрения свежий воздух. Прогулки, ходьба на лыжах, коньки, игры в мяч способствуют лучшему кровообращению глаз и постоянному притоку к ним крови, обогащенной кислородом.
• Общие правила для всех
Окно – это источник света. Чем чище оно вымыто, тем меньше устают глаза.
Большую роль в сохранении зрения играет правильный режим дня. Не увлекайся телевизором, телефоном, планшетом. Оставь время на встречу с друзьями, игры на свежем воздухе.
Источник света при работе должен находиться слева, для левши наоборот. Большую роль в сохранении зрения играют регулярное и полноценное питание, витамины.
Правила просты. И, если следовать им, зрение можно сохранить на долгие годы.
Плохое зрение можно сравнить со стеной: чем оно хуже, тем выше и глуше стена, отделяющая человека от внешнего мира. Тому, кто с раннего детства бережет свое зрение, такие последствия не грозят.
Глаза как зеркало души,
Смотри, как в детстве
Оно радостно искрится,
Все в мире знают наши малыши,
И доброта из них как радуга лучится.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
БЕРЕГИТЕ ЗРЕНИЕ СМОЛОДУ.
Подготовила: Фармагей Мария Николаевна
Для чего нужны глаза?
«Без глаз, как без рук» — почему так говорят? Глазами мы видим разные предметы, их форму, величину, окраску, видим весь мир, читаем книги … Закрой глаза – и все словно исчезает, остается одна чернота. Хорошее зрение очень важно. К глазам нужно относиться очень бережно. Природа побеспокоилась об этом:
• веки и ресницы защищают глаза от яркого света, пыли;
• если в глаз попала соринка – ее смывают слезы;
• брови задерживают капельки пота.
Болезни глаз у детей:
Глазные болезни у детей — неприятны, опасны, они могут повлиять на развитие ребенка, на его самооценку, развить комплексы, снизить успеваемость, ограничить в выборе занятий спортом и даже профессиональной деятельности. Важно, как можно раньше, обнаружить заболевания глаз у детей и начать правильное лечение.
Врожденные заболевания глаз:
- Косоглазие (страбизм) – разнонаправленные глаза.
- Ретинопатия – заболевание глаз, преимущественно выявляемое у недоношенных детей.
- Врожденная катаракта – заболевание, вызванное помутнением хрусталика.
- Врожденная глаукома – постоянно повышенное внутриглазное давление.
- Нистагм – симптом, при котором происходят неконтролируемые движения глаз в разных плоскостях. Детям трудно фиксировать взгляд, за счет этого нарушены зрительные функции.
- Дальтонизм – врожденное нарушение цветовосприятия, преимущественно у мальчиков. Передается по наследству от родителей, имеющих измененные гены.
- Врожденная миопия – близорукость, передавшаяся по наследству от родителей, страдающих этим заболеванием.
Инфекционные заболевания глаз:
- Конъюнктивит – воспаление слизистой оболочки. У детей краснеет конъюнктива, появляются слезотечение, патологические выделения. Конъюнктивит у новорожденных в большинстве случаев вызван заражением от матери, больной хламидиозом или гонореей.
- Ячмень – гнойное округлое образование на веке. Дети с ячменем испытывают сначала зуд в месте формирования очага, затем появляется боль, усиливающаяся при прикосновении и движении глазного яблока.
Заболевания с нарушением остроты зрения:
- Дальнозоркость (гиперметропия) возникает из-за укороченной длины глаза или нарушения преломляющей функции роговицы. Дальнозоркие дети плохо видят близкорасположенные предметы, но при этом четко видят вдаль.
- Близорукость (миопия) – нарушение рефракции, обратное дальнозоркости. Дети нечетко видят вдаль, но при этом хорошо – вблизи.
- Астигматизм – невозможность фокусировки изображения на сетчатке в одной точке. Это бывает, когда один глаз с близорукостью, а другой с дальнозоркостью, а также когда глаза имеют разную степень нарушений рефракции. Дети с астигматизмом одинаково плохо видят на любых расстояниях.
- Спазм аккомодации , или ложная близорукость . Часто встречается у школьников. Происходит временное спастическое сокращение мышцы, отвечающей за аккомодацию. Это приводит к снижению остроты зрения.
- Недостаточность конвергенции – нарушение способности глаз поворачиваться друг к другу. Дети с недостаточностью конвергенции испытывают быструю утомляемость, напряжение зрительного органа, быстро устают при чтении.
Детские болезни, связанные с нарушением рефракции глаз, выявляются достаточно рано. Помимо нарушения остроты зрения, возможны другие симптомы:
- быстрая утомляемость зрительного аппарата;
- покраснение, сухость, конъюнктивы;
- головная боль.
Источник