«Формирование культуры здорового образа жизни педагогов ДОУ». Методическая работа с педагогическим коллективом
Ольга Сидоренкова
«Формирование культуры здорового образа жизни педагогов ДОУ». Методическая работа с педагогическим коллективом
Актуальной проблемой сегодняшнего дня является поиск новых подходов профессиональной самореализации работников, получение качественных результатов в педагогической деятельности.
Еще основатели педагогической психологии в число приоритетных направлений самовоспитания относили укрепление здоровья. Здоровье педагога имеет самое прямое отношение к его работе, оно представляет и чисто профессиональную ценность. Физическое самообразование — есть самый первый и важный вид самообразования вообще.» (Каптерев П. Ф.)
К сожалению, и сейчас еще не всеми педагогами эта истина осознается в полной мере. А требуемая от воспитателя детского сада высокая работоспособность, активность, выдержка, оптимизм и ряд других профессионально значимых качеств во многом обусловлено его физическим, психическим и психологическим здоровьем.
Во многом здоровье воспитанников определяется педагогом, его здоровьем — не только физическим, но и психологическим. Преобладание тех или иных эмоций в жизни человека ведет его к здоровью или болезни. От самочувствия воспитателя напрямую зависит здоровье детей, которые находятся рядом с ним. Поэтому, чтобы достичь успехов в воспитании и обучении детей и при этом сохранить их здоровье, мы решили обратить внимание на здоровье и душевное благополучие воспитателя.
Многие из нас не понаслышке знают, насколько неблагополучна ситуация со здоровьем современного педагога, он страдает от тех же проблем, что и остальные его сограждане.Но есть в его деятельности специфика: воспитатели, как и учителя, «постарели», так как молодежь все реже идет работать в детские сады и школы. Профессию педагога можно отнести к группе риска по частоте нарушений здоровья и серьезности заболеваний, главные причины которых – стрессы и психическое перенапряжение.
Таким образом, цель методической работы – формировать культуру здорового образа жизни педагогов ДОУ.
— содействовать укреплению здоровья педагога путем пропаганды основ здорового образа жизни;
— создавать условия для повышения профессионального здоровья педагога;
— развивать мотивацию у педагогов к освоению основ здорового образа жизни.
В нашем детском саду для решения этой проблемы, помимо традиционных мероприятий с педагогами по вопросам формирования ЗОЖ, такими как, деловые игры, круглые столы, мозговой штурм, совместные досуги на свежем воздухе и прочие, которые проводятся ежегодно, в этом учебном году для педагоговбыли организованы следующие мероприятия:
— Утреннее приветствие «Подари улыбку». Ежедневно по утрам педагоги собираются на 5 минут поприветствовать друг друга, пожелать хорошего дня, успехов в работе. Студентки-психологи подбирали специальные упражнения.
— «Подзарядка» — во время тихого часа на 15 минут все педагоги собираются на небольшую гимнастику. Каждый педагог готовит свой комплекс упражнений и проводит его со всеми педагогами.
— «Психологическая разгрузка» — 1-2 раза в неделю наши педагоги-студентки проводили релаксационные упражнения с педагогами.
— «Педагогическое кафе» — беседа, обсуждение проблемных вопросов по ЗОЖ в неформальной обстановке за чашечкой чая.
Особенно значимым было также создание клуба «Здоровый педагог», в ходе которого основное внимание уделялось необходимому условию оздоровления детей – самочувствию самого педагога. В ходе «мозгового штурма», педагогами было принято решение проводить его в форме телевизионной передачи первого канала «Жить здорово!», чтобы поддерживать интерес педагогов в течение всего периода работы клуба.
Во время каждого «эфира», который проходил раз в месяц, воспитатели (в роли специалистов-экспертов) знакомят друг друга с полезными советами и рецептами по оздоровлению, проверенными собою на практике, обсуждают и рассматривают проблемы, которые интересны всем. Это различные методы и способы, позволяющие диагностировать состояние своего здоровья, сохранить и улучшить его.
Каждый «эфир» проходит по заранее разработанному сценарию самими педагогами, темы выбирались исходя из запросов и интересов педагогов. В ходе первой части эфира педагоги, выступающие в роли специалиста-эксперта, изучали вопросы по теме «эфира» глубже, с научной точки зрения, а во второй части — студия (остальные педагоги, которая делилась своим практическим опытом. Каждую встречу в клубе начинает ведущий телепередачи — старший воспитатель под музыкальное сопровождение, заимствованное из оригинальной программы.
На первом занятии клуба мы вели разговор о здоровье и ЗОЖ, персональной ответственности человека за состояние своего здоровья. О том, что укрепление и сохранение здоровья требует личного труда. Научиться быть здоровым — важнейший жизненный урок, который каждый должен пройти на Земле. Спланированы следующие темы «эфиров»:
№ Тема эфира Срок
1 «Здоровье и ЗОЖ современного человека», на котором рассматривались общие вопросы по формированию ЗОЖ, факторах, влияющих на здоровье, способах ЗОЖ Сентябрь
Серия эфиров (2-5) «Копилка народных традиций ЗОЖ»
2 «Кладовая ягод», разговор о лечебных свойствах ягод РК, обмен рецептами ягодных коктейлей, желе Октябрь
3 «Растения как средство оздоровления» – естественные лечебные (и наоборот) свойства комнатных цветов и других растений Ноябрь
4 «Как повысить иммунитет» — способы и средства поддержания и укрепления здоровья Декабрь
5 «Секреты красоты» — способы ухода за кожей лица, волосами, ногтями, проблемы омоложения и похудения Январь
6 «Оздоровительный массаж» — влияние массажа на организм человека, элементы самомассажа Февраль
7 «Влияние настроения на наше здоровье»: борьба со стрессом, навыки разрешения проблем, значение цвета и т. д. Март
8 «Основы здорового питания» — рациональное питание Апрель
Такие встречи помогают воспитателям узнать много нового, интересного и полезного, способствуют сплочению коллектива. Раскрывая тему «Кладовая ягод» педагоги поведали о том, какие витамины содержатся в ягодах, и как они влияют организм человека. Оказывается, что малина поднимает настроение («народный антидепрессант», черная смородина – средство для профилактики онкологических заболеваний, морошка оказывает противомикробное, потогонное, спазмолитическое действие. Особый интерес вызвало обсуждение темы о ягодах Годжи. В практической части педагоги угощались разными видами ягод и знакомились с выставкой литературы по теме, поделились способом приготовления масок из ягод, состоялась дегустация ягодных коктейлей.
Во время эфира «Растения как средство оздоровления» разговор шел о том, какую неоценимую услугу в очищении воздуха оказывают комнатные растения. Многим было интересно узнать, что некоторые растения обладают специфической экологической значимостью и могут положительно или отрицательно влиять на здоровье человека. В ходе разговора выяснилось,что наиболее полезным растением является хлорофитум: он поглощает формальдегид, выделяемый теплоизоляцией из синтетических материалов, защищает воздух от различных патогенных частиц. Выделяемые геранью биологически активные вещества уничтожают стрептококки и стафилококки. С помощью герани народные целители определяют наличие у человека болезни центральной нервной системы. Если ему нравится аромат растения – пора начинать лечение.
Актуальной оказалась тема эфира «Влияние настроения на наше здоровье». Во время встречи педагогов заинтересовали методы су-джок-терапии, применяющиеся как для профилактики, так и для лечения широкого круга заболеваний. Его сущность состоит в том, что на кистях и стопах человека располагаются системы высокоактивных точек, соответствующих внутренним органам и участкам тела. Их стимуляция оказывает выраженное лечебное и профилактическое действие. И элементы су-джок-терапии с использованием грецких орехов и массажных ковриков практикуются в нашем детском саду. Педагоги (студентки психологического факультета) рассказали о значении и влиянии цвета на организм человека, его настроение, раскрыли способы борьбы со стрессом, познакомили с доступными методами релаксации. Психическое здоровье, наряду с физическим, является составляющей общего здоровья. Один из признаков здоровой личности предполагает умение регулировать свои поступки и поведение в границах социальных норм, способность к саморегуляции, т. е. умение свободно управлять своими мыслями, эмоциями, настроением.
Такая форма проведения занятий заинтересовала педагогов, способствовала не только получению новой информации о нетрадиционных способах оздоровления, но и помогла раскрыть личные интересы членов коллектива, поддерживать практический интерес на протяжении всего цикла работы клуба.
Таким образом, учитывая взаимосвязь воспитателя и воспитанника, привлекая различных специалистов к данной проблеме, мы стараемся не только у детей, но и у педагогов укреплять здоровье и формировать желание быть здоровым и привычку вести здоровый образ жизни. Уверены, что здоровье является одним из условий успешной профессиональной деятельности педагога, составляет основу общего благополучия человека. Основу профессионального здоровья педагога составляют такие механизмы,процессы и качества: овладение психологической культурой; самовоспитание, саморазвитие; способность и умение сохранять, укреплять, активизировать защитные, компенсаторные, регуляторные механизмы; работоспособность и эффективность.Стараемся прислушаться к словам французского философа и писателя Мишель Монтенсью: «Здоровье — это драгоценность и при том единственная, ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной». Здоровье педагога необходимо не только для его профессиональной деятельности, но и для здоровья детей, наших воспитанников. Здоровый педагог — здоровые дети.
Мониторинг профессионального роста педагога Лаборатория мониторинга создается по решению методического совета Создание лаборатории оформляется приказов руководителя образовательного.
Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ Одно из приоритетных направлений выбранных нашим ДОУ — это охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей. Дошкольный.
Источник
Проект «Здоровый педагог — здоровые дети»
Зинаида Истомина
Проект «Здоровый педагог — здоровые дети»
Проект
Тема: «Здоровый педагог-здоровые дети»
Истомина Зинаида Александровна инструктор по физической культуре МБДОУ: «Детский сад п. Глебычево»
СТРУКТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
Сохранение и укрепление здоровья педагога, создание благоприятной психоэмоциональной обстановки в коллективе является залогом успешного воспитательно-образовательного процесса и успеха деятельности детского сада в целом. В образовании, в частности в дошкольном, большое внимание уделяется укреплению и сохранению здоровья детей, а проблеме педагогов уделено недостаточное внимание. А ведь от того, с каким здоровьем, настроением, с какими эмоциями входит воспитатель в группу, зависит успешность, здоровье и настроение воспитанников. Если руководитель образовательного учреждения будет искать пути, способы, средства и методы для сохранения и укрепления здоровья педагогов в течение рабочего дня, то педагоги будут идти на работу с желанием, будут здоровы, эмоционально благополучны.
Мы не ошибёмся, если скажем что во все времена человеческой истории здоровье было одним из самых больших желаний человека, некой абсолютной ценностью. «Будьте здоровы»!- говорят люди друг другу. «Желаем вам самого главного- здоровья»-говорят наши близкие. По большому счёту здоровье было и остаётся дороже власти и богатства (зачем всё это больному человеку).Основная проблема, побудившая нас взяться за создание проекта,не совсем благополучное состояние здоровья современного педагога. Перегрузки в педагогической деятельности- привычное дело, но после избыточной работы надо полноценно восстановится. Как это сделать в современных условиях? Как вообще поправит и сохранить своё здоровье? Никто, кроме нас самих не решит этих проблем. Ярко высветив проблему, мы в своём коллективе начали искать пути, способы,средства и методы для её решения. Так как здоровый, эмоционально благополучный педагог – залог успешного воспитательно-образовательного процесса и успеха деятельности детского сада в целом.
Проблема проекта
Возможность и необходимость создания необходимых условий для сохранения и сбережения здоровья в профессиональной деятельности педагогических работников ДОУ обусловлено тем, что только педагог, занимающийся сохранением и укреплением собственного здоровья и владеющий здоровьесберегающими технологиями, может успешно воспитывать здоровых детей.
Цели и задачи проекта
Цель: Способствовать формированию у педагогов умение и желание заботится о своём здоровье, потребность в здоровом образе жизни и эмоциональном благополучии как залоге успешности в педагогической деятельности.
1. Создать условия для позитивного микроклимата в коллективе.
2. Обучить педагогов здоровьесберегающим технологиям по укреплению и сохранению собственного здоровья.
3. Содействовать улучшению физическое и эмоциональное состояние педагогов.
Формы, методы, используемые в проекте
Анализ состояния здоровья педагогов.
Обновление уголка «Как сохранить здоровье педагога».
Организация спортивных и оздоровительных мероприятий:
-Осенний марафон на улице с педагогами;
-Выезды на природу;
-Аутотренинг на каждый день.
Презентация «Здоровый педагог – здоровые дети».
Тест на определение уровня развития физического интеллекта.
Разработка памятки «Как сохранить здоровье воспитателя».
Создание условий для безопасного и здоровьесберегающего труда :
-Обеспечение материально-пространственной среды для
организации учебно-воспитательно-оздоравливающей деятельности;
-Соблюдение гигиенических норм и правил;
-Оптимизация педагогической нагрузки;
-Составление расписания с учетом всех требований санитарных норм
и правил, пожеланий педагогов.
Вакцинация против гриппа.
Консультации по запросам педагогов.
Работа методического объединения «Здоровье педагога».
Предполагаемые результаты проекта
вооружение педагогов знаниями, умениями и навыками,
необходимыми для принятия разумных решений по поводу
личного здоровья и здоровья учащихся;
формирование профессионального здоровья учителя;
повышение профессионального мастерства педагогов;
улучшение психологического микроклимата в коллективе;
укрепление здоровья педагогов, формированию ЗОЖ.
Срок проведения проекта сентябрь-май
2. Этапы проекта:
Профессию педагога, к сожалению можно отнести к “группе риска” по частоте нарушений здоровья и серьезности протекающих заболеваний.
Обработав данные по заболеваемости педагогов нашего ДОУ,мы обнаружили ярко выраженные преобладающие заболевания:
3. Нарушения опорно-двигательного аппарата;
4. Болезни крови;
5. Нарушение функций щитовидной железы.
Многие считают, что сердце человека – это некий насос по перекачке крови. Увы, это распространенное заблуждение. Мы берем на себя смелость утверждать, что у сердца есть другие важные задачи – духовные и психологические. Оно не может спокойно реагировать на ложь, равнодушие и зло. Физиологические задачи сердца в какой-то степени можно назвать вторичными.Человек различает несправедливость трояко:
с помощью органов чувств;
с помощью интеллектуального анализа;
чувствуя несправедливость сердцем.
Когда человек видит несправедливость, сердце его при этом протестует. Как оно выражает свой протест? Спазмированием! При этом сердце работает в чрезмерном для него режиме и быстрее изнашивается. Результат – сердечно-сосудистые заболевания.
Многие считают, что человеческий желудок – некая своеобразная машина по перевариванию пищи. Это еще одно распространенное заблуждение. Желудок – орган, остро реагирующий на любую ситуацию и решающий, принимает он ее или нет. Любая ссора, любой тяжелый разговор подобны своеобразным ударам невидимым кулаком по желудку, от которого тот спазмируется, слабеет и заболевает.
Вслед за желудком в случае непринятия ситуации сжимается и кишечник, изменяется его химическая среда, затем возникают неблагоприятные условия для существования полезной микрофлоры, которая начинает частично погибать.
Это самая сложная для науки проблема. Ясно одно – болезни крови могут возникнуть из-за серьезных психологических срывов и стрессов. Нарушение функций щитовидной железы
Заболевания щитовидной железы – очень сложное явление. Но если приглядеться внимательно, можно увидеть в большинстве случаев ту же самую причину. Проблему со щитовидкой многие называют “проглоченной обидой”. Патологические “узелки” могут появиться и на голосовых связках. Неслучайно многие педагоги имеют профессиональное заболевание связок.
Основные причины заболеваний педагога
Причина первая.Ответ ясен: все, о чем мы говорили, вызывается стрессом и психическим перенапряжением…
Главным болезнеобразующим фактором для педагога является профессиональный эмоциональный стресс.
Причина вторая. Что держит одного человека на плаву, дает ему силу и радость жизни? Мировоззрение! Оно – главная причина жизненной устойчивости!
Существуют две основные причины, разрушающие здоровье педагога: мировоззренческая и психическая, причем вторая вытекает из первой.
На данном этапе мы мотивировали педагогов на то, чтоб быть здоровыми.Задавая нашим воспитателям вопрос: “С чего начинается здоровье?”,мы получили следующие ответы: “… здоровье начинается с утренней зарядки, с соблюдения диеты, с закаливающих процедур и т. д. ”. Это все так и не совсем так. Чтобы заниматься зарядкой и отказаться от копченой колбасы, нужен важный стимул.
В результате этой работы все согласились с мнением американского медика Г.Сигериста: “Здоровым может считаться человек, который отличается гармоническим развитием и хорошо адаптирован к окружающей его физической и социальной среде. Здоровьене означает просто отсутствие болезней: это нечто положительной, это жизнерадостное и охотное выполнение обязанностей, которые жизнь возлагает на человека”.
Приступая к работе над этой темой, мы создали команду, которая взяла на себя ответственность решить в той или иной степени данную проблему. В нее вошли заведующий Никонова Т. А., старший воспитатель Фасхиева С. Ф., физинструктор Рогулина О. Г., музыкальный руководитель Морева Л. М., старшая медсестра Агабабаева О. А.
Основные направления деятельности:
Создание доверительной атмосферы.
Как сохранить здоровье педагога.
Поговорим о правильном питании.
Организация спортивных и оздоровительных мероприятий.
Создание условий для безопасного и здоровьесберегающего труд.
При создании проектамы опирались на следующие принципы:
1. Здоровье — это приоритет. Все имеет смысл, пока мы здоровы. Твое здоровье — в твоих руках!
2. Физическое и психическое здоровье неразделимы!Выбери активную жизненную позицию: найди себя в спорте, творчестве, науке. Все лучшие качества развиваются там, где есть творческое отношение к жизни.
3. Психологический комфорт, улыбка — факторы хорошего настроения.
Создание доверительной атмосферы.
Создать условия для позитивного микроклимата в коллективе.
Игра «Поменяйся местами»
Упражнение «Мыслительная карта»
Игровое упражнение «Подарок».
Фитотерапия «Чудо –лимон»
Положительный заряд эмоций, снятие перенапряжения после трудового дня.
Как сохранить здоровье педагога.
Ознакомить педагогов с простыми способами оздоровления, позволяющими укрепить и сохранить здоровье.
Дать конкретные советы, следование которым приведёт к положительным результатам.
Почему мы говорим о здоровье педагога?
Основные причины заболевания педагогов.
С чего начинается здоровье?
Обучение педагогов здоровьесберегающим технологиям по укреплению и сохранению собственного здоровья.
Поговорим о правильном питании.
Профилактика самых распространённых профессиональных заболеваний педагогов.
Питание как фактор формирования здоровья.
Сохранение и укрепление здоровья педагогов.
Организация спортивных и оздоровительных мероприятий.
Активизация педагогов в спортивных мероприятиях.
Выезды на природу.
Участие в спортивных мероприятиях, конкурсах, акциях.
Создание условий для безопасного и здоровьесберегающего труд.
Обогатить условия для безопасного и здоровьесберегающего труда.
Обеспечение материально-пространственной среды для организации воспитательно-оздоравливающей деятельности.
Соблюдение гигиенических норм и правил.
Оптимизация педагогической нагрузки. Составление расписания с учетом всех требований санитарных норм и правил, ФГОС, пожеланий педагогов.
Пополнение нормативной и материально-технической базы.
Презентация проекта на методическом объединении инструкторов по физической культуре, проведение малой спартакиады педагогов в мае.
Сформированность представлений о здоровом образе жизни, развился интерес к творческой деятельности;
Выросли показатели физической подготовленности;
Грамотное использование разного спортивного оборудования и физкультурного инвентаря;
Осознание педагогами необходимости и значимости здорового образа жизни, а также “видение” и реализация путей совершенствования здоровья;
Повышение активности педагогов, проявляющееся в участии в физкультурно-оздоровительных мероприятиях.
Проблема проекта подтвердилась: проводимая работа достаточно
эффективна, результативна позволяет и не только сохранить здоровье педагогов, но и сформировать у них знания о культуре здоровья, повышает мотивацию на здоровый образ жизни, создает условия для раскрытия индивидуальных возможностей и резервов организма. Детский сад стал победителем зимней спартакиады 1 место, активным участником осеннего марафона «Кросс Нации» среди дошкольных учреждений ЗМР РТ.
Работа по сохранению здоровья педагогов – дело необходимое и благодарное. Это самый надежный путь к воспитанию здоровых детей и формированию здорового общества.
4. Список литературы.
1. Андреев Ю. А. Три кита здоровья.
2. Брехман И. И. Валеология – наука о здоровье.
3. Васильева О. С., Филатов Ф. Р. «Психология здоровья человека».
4. Водопьянова Н., Старченкова Е.Синдром выгорания: диагностика и профилактика.
5. Давиденко Д. Н. Здоровье и образ жизни.
6. Коптева С. И., Лобанова А. П., Дроздова Н. В. Психологическое здоровье и здоровьесберегающие технологии в образовании.
7. Митина Л. М. Профессиональная деятельность и здоровье педагога.
8. Развитие профессиональной компетентности педагогов: программы и конспекты занятий с педагогами.
9. Учебно-методическое пособие «Оздоровительные технологии в дошкольном образовательном учреждении»: М. : Педагогический университет «Первое сентября».
10. Хухлаева О. В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции.
Социально-педагогический тренинг для педагогов
Цель: Снятие эмоциональной напряжённости.
Создание доверительной атмосферы.
Формирование чувства сплочённости коллектива.
После каждого упражнения проводится обсуждение по вопросам типа: Что вы почувствовали, о чём подумали во время игры, упражнения.
Психогимнастическое упражнение «Здравствуйте»!
Участники хаотично двигаются по залу. По сигналу ведущего каждый должен найти себе пару и прикоснуться к ней той частью тела, которую укажет ведущий. Выбирать одну и ту же пару несколько раз подряд нельзя. Прикоснувшись,необходимо сказать: «Привет! Здравствуйте! Или Добрый день!»Указания ведущего могут быть самыми разнообразными: он может предложить участникам поздороваться ладонями, плечами, локтями, спинами, носами и др.
Игра «Поменяйтесь местами».
Участники стоят в кругу. Ведущий называет некий признак, по которому они меняются местами. Чтобы участники нашли больше признаков, объединяющих друг друга (я не один такой,вопросы необходимо подбирать по принципу : весёлые, проблемные и чередовать их между собой
-кто пришёл в юбке;
-у кого подавленное настроение;
-у кого короткая стрижка;
-кто испытывает трудности в планировании своей деятельности;
-кто любит золотые украшения;
— кто не знает, как составлять конспекты занятий;
— у кого двое детей;
— кто имеет одного внука;
— кто иногда опаздывает на работу;
-у кого ничего не болит;
— кто знает, как общаться с родителями;
— кто любит играть роли;
— кто жалеет, что выбрал профессию педагога;
— кто любит отдыхать на море;
— кто любит командовать дома и т. д.
Игровое упражнение «Планировать или не планировать свою деятельность».
Каждый участник получает карточку с вопросом: «Чем является для вас план работы?». Из трёх предложенных вариантов ответа педагог выбирает один, опираясь на свой собственный опыт.Варианты ответов следующие:
-план- это формальный документ;
— план -это документ, необходимый для контроля и анализа деятельности педагогов;
-план- это важный документ, позволяющий достигнуть результатов деятельности.
Упражнение «Мыслительная карта».
Перечислить формы физкультурно-оздоровительной работы, используемые педагогом в работе.
«Собери пословицу» Предлагаются карточки, где в одном столбце написаны начала пословиц о здоровье, во втором – их окончания.
Игровое упражнение «Подарок».
Участники группы встают в круг. В этом упражнении каждый участник дарит и получает выдуманный подарок.Ведущий встречи начинает игру словами: «Лена, я хочу подарить вам…. Далее изображает подарок руками, который передаёт названному участнику. Участник, который получил подарок, принимает его и кладёт рядом с собой. Затем этот педагог благодарит за полученный подарок и также делает свой выбор.
Рефлексия: Закончи фразу «Я шла сюда и думала…»
Фотоотчет о взаимодействии с родителями в рамках проекта «Здоровые родители — здоровый ребенок» Цель: пропаганда здорового образа жизни, привлечь родителей к активному участию в спортивной жизни ДОУ. Задачи: Оздоровительные: приобщать.
Игра-тренинг для педагогов «Здоровый педагог — здоровый ребенок. Профилактика психоэмоционального выгорания» Игра — тренинг для педагогов «Здоровый педагог — здоровый ребенок. Профилактика психоэмоционального выгорания» Настройка аудитории на восприятие.
Презентация «Инновационный проект «Здоровые дети — счастливые дети» ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ – СЧАСТЛИВЫЕ ДЕТИ» Направление: «Современные модели организации дошкольного образования с учетом образовательных.
Презентация «Здоровые привычки — здоровый образ жизни» Здоровый образ жизни — это образ жизни, способствующий сохранению, укреплению и восстановлению здоровья человека. Поэтому здоровый образ.
Проект «Правильное питание — здоровые дети» (подготовительная группа) Тип проекта: творческо-информационный Возрастная группа: подготовительная группа. Продолжительность проекта: краткосрочный.
Проект в ДОУ «Здоровые дети — в здоровой семье» Актуальность Не секрет, что благоприятные условия развития, обучения и воспитания дошкольника могут быть реализованы лишь при тесном взаимодействии.
Проект «Здоровые дети — здоровая нация» Проект Тема: Здоровые дети — здоровая нация. Стадия проекта: Проект в стадии реализации Цель проекта: Сохранение и укрепление здоровья.
Спортивный праздник «Здоровые дети» Цель: Воспитывать у детей интерес к здоровому образу жизни. Задачи: Укреплять взаимодействие между собой. Создавать положительные эмоции.
Спортивный праздник для педагогов «Здоровый коллектив — здоровые дети» Спортивный праздник для педагогов «Здоровый коллектив- здоровые дети!» Старший воспитатель: Н. А. Петракова Цель физкультурного праздника.
«Здоровый педагог — здоровый ребенок». Тренинг для педагогов по профилактике эмоционального выгорания МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко» МР Калтасинский район республики Башкортостан Тренинг для педагогов «Здоровый педагог – здоровый.
Источник