Меню

Будем творцами своего здоровья

Знай свое тело и будь творцом собственного здоровья

Нервное и физическое напряжение современного человека достигло опасного уровня. Перенапряжения и перегрузки повсюду: на рабочем месте, за рулем автомобиля, а часто и дома. Даже самая захватывающая телепередача не дает разрядки. Она всего лишь заменяет одно напряжение другим, дневную перегрузку — вечерней. Нервное напряжение и физическая усталость делают нас нервозными, раздражительными. Многие пытаются разрядиться: алкоголем, никотином, всевозможными лекарствами. Такая «разрядка» только кажется спасением. На самом деле она очень опасна!

Нервное напряжение и физическая перегрузка сказываются на наружных покровах нашего организма (имеется в виду кожа, мышцы, сухожилия, надкостница). В этих покровах образуются уплотнения и узелки (миогелозы). И пока в организме сохраняются эти сигналы неблагополучия, не помогут в большинстве случаев ни лекарства, ни иглоукалывание, ни лечебные ванны. Вот перед врачом человек, жалующийся на колющую боль в сердце. Боль, по его словам, так сильна, что нельзя не подумать об опасности инфаркта. Однако даже с помощью электрокардиограммы врач не обнаруживает никаких органических изменений в сердце. Прописывает больному успокоительное — никакого успеха. И только обнаружив между лопатками пациента (в зоне сердца) уплотнение мышц и удалив его массажем, врач достигает положительного результата — боли исчезают.

Массаж рефлекторных зон позволяет специалисту путем воздействия на определенные области наружных покровов организма оказать целительное влияние на внутренние органы, уменьшить боль, вылечить.

Крупнейший рефлексолог профессор В. Кольрауш говорит: «Все, что совершается в организме, в особенности каждое внутреннее заболевание, вызывает изменение напряжения в покровах тела». Тот факт, что при прободении язвы желудка стенка живота твердеет известен каждому. Каждый знает и то, что при стенокардии боли могут отдавать даже в левую кисть. Прошло немало времени, пока было установлено, на каких участках нашего тела отражаются происходящие внутри организма процессы. Сегодня все студенты-медики обязаны знать зоны Геда, названные так по имени их открывателя английского невролога Геда. Так называют участки кожи, в которых происходят изменения при различных внутренних заболеваниях. Иногда достаточно провести мягкой кисточкой по коже такого участка, и больной вздрогнет от боли.

Каждый внутренний орган связан с наружными покровами организма рефлекторными путями. Заболевания внутренних органов вызывают изменения определенных участков этих покровов.

Опытная рука специалиста обнаружит внутреннее заболевание при обследовании поверхностных тканей больного. При этом в толще их врач находит:

а) изменения состояния кожи на отдельных участках.

Несколько примеров. Повсюду кожа здоровая, а на определенном участке она стала ломкой, покрыта чешуйками или же изменила цвет: появились большие желтоватые пятна. Вокруг них кожа нормального цвета, с нормальным кровоснабжением.

С точки зрения диагностики интересно и резкое усиление голубизны, создаваемой подкожной системой вен;

б) изменения подкожного слоя. Если кожа и подкожный слой тканей здоровы, то при прощупывании пальцы скользят по коже легко. Но вдруг на упругом участке, легко прогибающемся под пальцами и сразу же приобретающем прежнюю форму, обнаружено напряжение. Оно проявляется различно: или складка кожи в определенном месте разглаживается с трудом в отличие от соседних складок, или же палец врача не может проникнуть в глубину подкожного слоя так же легко, как на всех соседних участках. Бывает и так, что впереди перемещающегося вдоль кожи пальца образуется «бурун», как перед кораблем, режущим водную гладь. Нередко ощущается целый ряд уплотнений под кожей. В таких случаях больному кажется, что доктор проводит по его коже не пальцем, а твердым предметом;

в) уплотнения в толще мышц больного. На ощупь уплотнение воспринимается как валик в мышечной массе. Чаще всего, однако, уплотнения в мышцах имеют форму горошины или фасоли. При нажатии на такие уплотнения возникает сильная боль;

г) маленькие вздутия, бугорки, иногда впадины. Все это побудило профессора Кольрауша поставить вопрос следующим образом: если существует рефлекторный путь, ведущий от внутренних органов к покровам тела, то нельзя ли воздействовать по этому пути в обратном направлении? Иными словами: нельзя ли через кожу и мышцы воздействовать на внутренние органы? Ответ на этот вопрос абсолютно ясен: можно.

Читайте также:  Молитва за здоровье племянницы

«Массаж рефлекторных зон мускулатуры и соединительной ткани» — так называется одна из многочисленных работ профессора В. Кольрауша. На множестве примеров наблюдается и подтверждается следующее:

судороги в конечностях могут быть сняты без прикосновения врача к ногам или рукам больного;

так же снимаются и головные боли;

при заболеваниях внутренних органов (легкие, желудок, селезенка, поджелудочная железа, желчный пузырь, кишечник, почки и мочевой пузырь) массаж спины значительно улучшает самочувствие больного;

при заболеваниях женских органов массаж рефлекторных зон может принести облегчение и благотворно подействовать на течение болезни.

Читатель может задать вполне законный вопрос: так почему же ни один врач никогда не ощупывал мои наружные ткани с головы до пят, не искал изменений на коже, не интересовался участками сопротивления в подкожном слое, не пытался обнаружить уплотнение в мышечной толще? Ответ очень прост: такое обследование больного требует много времени. Да и многие больные не поймут врача, который массирует спину человеку, явившемуся на прием с жалобой на боль в животе.

Вполне возможно повторение знаменитой истории с больным, пришедшим к доктору с жалобой на боли в прямой кишке. Врач выслушал его и начал с того, что взял медицинскую лупу и стал исследовать глаза больного. Дело в том, что глаза очень многое говорят об общем состоянии человека.

Победное кругосветное шествие иглоукалывания ежедневно приносит все новые свидетельства того, что через внешние покровы тела человека можно снять боль во внутренних органах и вылечить заболевания этих органов. Вряд ли есть более убедительные доводы в пользу этого тезиса, чем тот реальный факт, что в университетских клиниках Мюнхена и Гиссена операции на сердце производятся без наркоза. Больному вскрывают грудную клетку, а он пребывает в полном сознании! Несколько иголок ввели ему в ушную раковину — он спокойно лежит и не чувствует, что хирург разрезал грудную клетку и продолжает работать скальпелем в ее глубине.

Еще пять тысяч лет назад китайцы умели воздействовать на заболевания внутренних органов через различные точки на стопах. И не только китайцы. Индейские лекари тоже это умели. В период расселения белых на территории сегодняшних США белые поселенцы и белые врачи не раз были изумленными свидетелями потрясающих исцелений, которые совершали краснокожие лекари. И белые сами лечились у них. Американский врач У. Фитцджеральд на рубеже девятнадцатого и двадцатого веков сообщил об опыте своих краснокожих «коллег» в области излечения внутренних органов путем воздействия на некоторые точки стоп. Поскольку доктору Фитцджеральду довелось жить и работать не только в США, но и в клиниках Лондона и Вены, именно от него Европа впервые узнала об этом рефлекторном методе лечения. К счастью, с этил доктором работала а качестве массажистки некая Юнис Ингэм, которая в своей массажной практике занималась индейской рефлексотерапией. Она написала об этом книгу «О чем могут рассказать ноги человека». Книга — это уже нечто конкретное, на что могут обрушиться маловеры. Один из таких бывших маловеров австрийский врач Эрих Раух несколько лет назад вместе со своими сотрудниками изучил проблемы рефлексологии стоп и сделал вывод: «На материале нескольких сот случаев мы пришли к несомненному заключению о том, что сообщения госпожи Ингэм и открытия ее учителя доктора У. Фитцджеральда отнюдь не являются фантазией, но представляют собой четкую, выдержавшую испытание серьезной критики, чрезвычайно важную для медицины реальность» (предисловие к книге «Как работают рефлекторные зоны стопы», написанной Анной Марквард, самым крупным специалистом в этом виде терапии во всех странах, говорящих по-немецки).

Эффективность массажа рефлекторных зон не уступает эффективности иглоукалывания. Некоторые профессора университетских клиник лечат больных исключительно массажем рефлекторных зон и добиваются при этом поразительных результатов.

Таким образом, рефлексология является самостоятельной, законченной системой лечения, так же, как иглоукалывание или медикаментозное лечение.

Читайте также:  Японская кухня для здоровья

Источник

Стань творцом своего здоровья

Рубрика: Воспитание и развитие

Дата публикации: 07.05.2018

Статья просмотрена: 28 раз

Библиографическое описание:

Брыткова, Т. М. Стань творцом своего здоровья / Т. М. Брыткова, С. В. Павлова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2018. — № 3 (13). — С. 16-17. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/92/3333/ (дата обращения: 08.06.2021).

В настоящее время условия жизни в современном обществе, особенно в больших городах, стали значительно менее комфортными. Это обусловлено многими причинами — прежде всего оборотной стороной научно- технического развития, урбанизацией населенных пунктов, ухудшением экологии, усилением вредного влияния на здоровье человека отходов промышленного производства и др. Все это не может не сказываться отрицательно на состоянии здоровья взрослых и детей. Исследования показали, что за последние годы количество детей дошкольного возраста, имеющих нарушения в состоянии здоровья, увеличилось в два раза, а число дошкольников, не имеющих таких отклонений, уменьшилось в три раза /В. Р. Кучма, М. И. Степанова /.

Исследованиями отечественных и зарубежных ученых давно установлено, что здоровье человека лишь на 7–8 % зависит от успехов здравоохранения и на 50 % от образа жизни.

На фоне экологической и социальной напряженности в стране, на фоне небывалого роста болезней «цивилизации», чтобы быть здоровым, нужно обладать искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении. Кроме того, нужно постоянно помнить о том, что сейчас идеально здоровых детей немного. Не следует так же забывать, что только в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования здоровья приведут к положительным результатам.

Важно, чтобы за период пребывания в дошкольном учреждении ребенок окреп, вырос, успешно овладел разнообразными навыками, умениями, знаниями и способностью к восприятию и обучению.

Поэтому считаем, что проблема оздоровления детей — целенаправленная, систематически спланированная работа.

Одной из важнейших задач в воспитании ребенка, ведущим фактором правильного психофизического развития является забота о здоровье, создание комфортных условий жизни, соответствующих гигиеническим и медико-педагогическим рекомендациям.

Решение этой задачи возможно при взаимодействии семьи, физкультурно-оздоровительной работы и работы медицинского персонала в ДОУ. Только совместными усилиями мы поможем ребенку ориентироваться в окружающем мире, правильно реагировать на те или иные жизненные ситуации, сделать процесс формирования здоровья радостным.

С 1991 года ведем работу по оздоровлению дошкольников нетрадиционными методами закаливания (естественными силами природы — солнцем, воздухом, водой и снегом)

Цель нашей работы: сохранять и укреплять здоровье детей, закаливать организм ребенка естественными силами природы; закреплять потребность в разнообразной двигательной активности; формировать у детей привычки здорового образа жизни; добиваться единства действий физкультурно-оздоровительной работы, работы с медицинским персоналом ДОУ, взаимодействие с семьями воспитанников.

Для достижения указанной цели определили следующие задачи:

  1. обеспечить координацию усилий и единство действий в работе по оздоровлению детей дошкольного возраста, включая следующие направления:

– организация работы с семьёй, медицинским персоналом, педагогом-психологом;

– лечебная коррекция и реабилитация;

  1. создать целостный развивающий и закаливающий комплекс на основе реализации инновационных подходов в оздоровительной работе;
  2. организовать пропаганду здорового образа жизни, активно влиять на окружающую среду, способствующую формированию привычки к здоровому образу жизни.

Основной идеей в нашей работе является стремление помочь растущему человеку войти в этот огромный, полный тайн и хитростей мир здоровым, крепким, жизнерадостным, то есть приучить его самого заботиться о своем здоровье с раннего детства.

Ведь как говорит О. О. Филиппова, в современном обществе должен быть создан приоритет здоровья, который формируется в сознании людей, начиная с дошкольного возраста.

Неоспорим тот факт, что хорошее здоровье, приобретенное в ранний и дошкольный периоды детства, служит фундаментом для общего развития и сохраняет свое значение в последующие годы жизни.

Воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни осуществляем по следующим направлениям:

– привитие культурно-гигиенических навыков;

Читайте также:  Код для увеличения здоровья скайрим

– развитие представлений о строении собственного тела, о том, что полезно, что вредно организму;

– формирование потребности в ежедневной активной двигательной деятельности;

– формирование потребности в ежедневных закаливающих мероприятиях;

– осознание ответственности за свое здоровье, умение найти в необходимый момент помощь, умение рассказывать о своем состоянии;

– обучение приемам управления своим поведением.

Чтобы сохранить и улучшить здоровье ребенка в один из самых ответственных периодов его жизни, необходима огромная, каждодневная работа в семье и ДОУ.

Прогулки на свежем воздухе отлично закаливают детей. Надо только научить их гулять в любую погоду, ежедневно бывать на свежем воздухе. Выдающийся отечественный педиатр Р. А. Сперанский отмечал, что «День, проведенный без прогулки, потерян для здоровья».

Значимой формой укрепления здоровья детей является закаливание.

Процесс закаливания — это воздействие на организм комплекса природных факторов: воды, воздуха, снега, солнца… В его использовании прослеживается взаимосвязь методов и приемов по воспитанию здорового ребенка. Закаливание — система мероприятий, повышающих выносливость организма к многообразным влияниям внешней среды и воспитывающих способность организма быстро и без вреда для здоровья приспособиться к неблагоприятным воздействиям средствами самозащиты. Если процедура босохождения, холодных обливаний на воздухе повторяются каждый день, в одно и то же время, реакция организма будет наиболее устойчивой.

В процессе приобщения детей к закаливанию выработаны стойкие культурно-гигиенические навыки, дети научены уходу за своим телом, у них сформировано представление о том, что полезно и что вредно для организма, ребенок чаще общается с «Докторами Природы»: «Доктором Воздух», «Доктором Земля», «Доктором Ветерок», «Доктором Вода» и пр. У детей выработаны привычки в ежедневных закаливающих процедурах, и они выполняются автоматически.

При повышении эффективности закаливающих мероприятий необходим положительный эмоциональный настрой детей. И как сказал А.Пушкин: «Здоровью моему полезен русский холод!»

Все закаливающие процедуры должны выполняться на фоне позитивных реакций ребенка. Надо всегда помнить заповедь Гиппократа: «Не навреди!».

  1. Алямовская В. Г., Как воспитать здорового ребенка. [Текст] / В. Г. Алямовская, — М.:LINKA PRESS, 1993.
  2. Бересневая З. И. Здоровый малыш. [Текст] / З. И. Бересневая // Программа оздоровления детей в ДОУ. -+ М.: Т.Ц., 2005.
  3. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим. [Текст] / М. Ю. Картушина, — М., 2004.

Похожие статьи

Формы физкультурнооздоровительной работы в ДОУ

Одна из основных задач в дошкольном учреждении — охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие и закаливание организма. В нашем детском саду создана система физкультурнооздоровительной работы.

Организация физкультурнооздоровительной работы.

здоровый образ жизни, ребенок, детский сад, родитель, здоровый ребенок, семья, дошкольный возраст, дошкольное образовательное учреждение, дошкольное образование, воспитательно-образовательный процесс.

Создание здоровьесберегающей среды в группе как средство.

здоровый образ жизни, дошкольный возраст, утренняя гимнастика, игра, ребенок, детский сад, дыхательная гимнастика, оздоровительная работа, физическое воспитание, здоровье детей.

Формы и методы работы по формированию у детей здорового.

Физическое оздоровление детей дошкольного возраста. дошкольное учреждение, родитель, физическое воспитание, ребенок, здоровый образ жизни, дошкольный возраст, детский сад, здоровый ребенок, здоровье детей, семья.

здоровый образ жизни, дошкольный возраст, утренняя.

Физическое оздоровление детей дошкольного возраста. дошкольное учреждение, родитель, физическое воспитание, ребенок, здоровый образ жизни, дошкольный возраст, детский сад, здоровый ребенок, здоровье детей, семья.

Физическая культура в дошкольном учреждении как основа.

здоровый образ жизни, дошкольный возраст, утренняя гимнастика, игра, ребенок, детский сад, дыхательная гимнастика, оздоровительная работа, физическое воспитание, здоровье детей.

Формирование представлений здорового образа жизни у детей.

здоровый образ жизни, ребенок, дошкольное учреждение, оздоровительная технология, старший дошкольный возраст, детский сад, здоровье, игра, родитель, дошкольный возраст.

Взаимодействие дошкольного общеобразовательного.

Детский сад, здоровый образ жизни, Родитель, дошкольное учреждение, ребенок, семья, дошкольное образовательное учреждение, физическое воспитание, дошкольный возраст, здоровый ребенок.

Формирование здорового образа жизни у детей старшего.

правильное питание, ребенок, родитель, детский сад, здоровье, здоровый образ жизни, дошкольный возраст, здоровое питание, правильное питание детей, время еды.

Источник

Adblock
detector