Меню

Будем беречь здоровье познание мира

классный час будем беречь здоровье
классный час на тему

классный час будем беречь здоровье

Скачать:

Вложение Размер
kl_chas_budem_berech_zdorove.doc 73 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час: «Будем беречь здоровье»

Продолжительность классного часа: 40 минут

Цель классного часа: обучить детей бережному отношению к собственному здоровью, приёмам сохранения здоровья.

  1. Напомнить основные правила здорового образа жизни.
  2. Заставить обучающихся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщаться к здоровому образу жизни.
  3. Развивать внимание, мышление, речь, умение работать в группе.
  4. Воспитывать такие нравственные качества, как аккуратность, чистоплотность.

Форма проведения: устный журнал

Оборудование: карточки со словами, картинки с режимными моментами, детские рисунки о здоровом образе жизни, цветы для рефлексии, мультимедийный проектор, компьютеры с выходом в Интернет для выполнения теста.

  • презентация;
  • электронная физминутка для глаз;
  • музыка к физминутке для глаз;
  • электронный тест;
  • танцевальная разминка;
  • мультфильм.

1 группа проводит экспресс-исследование на тему «Газированные напитки: польза или вред?»

2 группа проводит экспресс-исследование на тему «Правда о чипсах и сухариках».

3 группа готовит сообщения об истории возникновения табакокурения и наказаниях за курение.

Ученики класса разучивают загадки, танец-разминку, выполняют рисунки о здоровом образе жизни.

СОДЕРЖАНИЕ КЛАССНОГО ЧАСА

I. Организационный момент

Класс разделён на 3 группы.

II. Вступительная беседа

— Одного мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?» Как вы думаете, что он ответил? Подумав, мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым», — и затем добавил фразу, ставшую пословицей. Расшифруйте её:

Ответ: Здоровый нищий счастливее больного короля.

— Как вы объясните смысл этого высказывания? (Лучше быть небогатым, но здоровым, чем иметь власть и деньги, но быть больным.)

Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек может в полной мере ощутить радость жизни. Ему легко учиться и работать, заниматься любимыми увлечениями.

— Как вы думаете, чему посвящён наш классный час? (Предположения детей)

— Правильно. Сегодня мы с вами вспомним основные правила здорового образа жизни, ведь наше здоровье – в наших руках . (Тема вывешивается на доску)

— Поднимите, пожалуйста, руки, кто никогда не болел?

— А кто болеет один раз в год? А кто – два и более раз?

Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть. А ведь это неверно. Давайте с вами запомним, что человеку естественно быть здоровым . Ученые доказывают, что человек должен жить 150-200 лет. Как этого можно добиться? Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Обратите внимание на рисунки о здоровом образе жизни. ( Ответы обучающихся: движение, питание, режим, закаливание – главные факторы здоровья; употребление алкоголя, курение, наркомания, несоблюдение режима дня, неправильное питание – факторы, ухудшающие состояние здоровья)

III. 1. Игра «ПРАВДА ЛИ…»

— Хотите проверить свою эрудицию по теме «Здоровье»? Тогда хлопните, если согласны с утверждением.

  • что простуда возникает в результате переохлаждения организма? (да)
  • что кактусы снимают излучение от компьютера? (нет)
  • что длительные занятия на компьютере полезны для здоровья (нет)
  • что мыть руки нужно перед каждым приёмом пищи? (да)
  • что всё в жизни надо попробовать, в том числе наркотики? (нет)
  • что болезнь зубов может привести к заболеванию сердца, суставов, горла? (да)
  • что если ребёнку, например, на день рождения выпить полстакана вина, то ничего страшного не случится? (нет)
  • что курение более опасно для детей, чем для взрослых? (да)
  • что от курения ежегодно погибают 10 000 человек? (да)
  • что если зимой сразу нырнёшь в ледяную прорубь, то станешь закалённым?

— Почему люди болеют? ( Ответы детей ) Причин много, и некоторые из них от нас с вами не зависят. Это и отравленный выхлопными газами автомобилей воздух, и продукты, напичканные химикатами, отрицательно влияющими на наше здоровье, и загрязнённая вода, которую мы употребляем в пищу… В одиночку человеку не под силу справиться с этими факторами.

— Но ведь болезни возникают и по вине самого человека. Каждый из вас должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

2. Работа со словами-карточками в группах

— Из данных слов и словосочетаний выберите те, которые относятся к характеристике здорового человека, и прикрепите их на доску:

(Слова-карточки у каждой группы)

ловкий, подтянутый, истощённый, закалённый, бледный, всегда в хорошем настроении, часто простужается, не курит, любит заниматься физкультурой, имеет хороший аппетит, капризен и плаксив, энергичный, сутулый, стройный, неуклюжий, имеет лишний вес.

— Каким способом можно достичь этих качеств? Поговорим о некоторых правилах, которые являются основой здорового образа жизни.

3. Первая страница устного журнала — «Двигательная активность» (слайд 5)

— Как вы думаете, что включает в себя данное понятие? (Ответы детей) Помните: желательно проводить на свежем воздухе не менее двух часов в день.

— Сейчас ребята вам будут загадывать загадки, а вы – отгадывать и называть, к какому из перечисленных видов двигательной активности относится отгадка. (Приложение)

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

4. Вторая страница устного журнала — « Правильное питание»

— Зависит ли наше здоровье оттого, что мы едим? Как нужно правильно питаться?

— Выберите те продукты, которые полезны вашему организму:

рыба, подсолнечное масло, «Пепси» , кефир, чипсы, жирное мясо, жвачка , «Геркулес», торты , морковь, лук, шоколадные конфеты .

— Давайте поговорим о том, что мы пьем.

Группа ребят провела экспресс-исследование на тему «Газированные напитки: польза или вред?» 2 человека от группы знакомят класс с результатами исследования. (Приложение)

— Все еще хотите бутылочку Колы?

— Теперь поговорим о том, что мы едим: о чипсах и сухариках, которые так любимы вами.

Вторая группа проводила экспресс-исследование по теме «Правда о чипсах и сухариках» . 1 человек от группы знакомит класс с результатами исследования. (Приложение)

— Вы хотите чипсов и сухариков, приготовленных на дешевых жирах, с огромным количеством химикатов под названием «пищевые добавки»?

5. Обсуждение ситуации

— Ребята, ученику нашего класса требуются ваши советы.

Ситуация (рассказ ученика)

Я предпочитаю подольше поспать, не успеваю перед школой позавтракать. В школьной столовой я наспех съедаю булочку, запивая ее чаем. Играю на перемене с ребятами. После уроков, не заходя домой, долго гуляю на улице. Вернувшись, я опять наспех съедаю бутерброды, потому что на разогревание еды мне не хочется тратить время, так как по телевизору скоро начнутся мультфильмы. Потом надо садиться делать домашнее задание. К вечеру я чувствую, что болит голова.

Почему? Что бы вы мне посоветовали? (Правильно питаться, соблюдать режим дня, гулять на улице часа 2, после школы заходить домой)

6. Задания группам

Ребята 1 и 2 групп составляют полезное меню по выбору (завтрак, обед или ужин) из предложенных названий продуктов. (Приложение)

Ребята 3 группы раскладывают и прикрепляют на доску картинки с режимными моментами в правильной последовательности. (Приложение)

7. Третья страница устного журнала — «Вредные привычки»

А сейчас давайте поговорим о том, что отрицательно влияет на наше здоровье.

— Какие факторы, отрицательно влияющие на здоровье, вы знаете?

«Алкоголь», «курение», «наркомания» — эти слова как ни прискорбно известны каждому взрослому, подростку и даже ребенку. Алкоголь и курение человечество знает давно. Но в последнее время проблема состоит в том, что к ним прибегают очень молодые люди, которые еще не осознают, какой вред может нанести это их здоровью.

Ребята из 3 группы выступают с сообщениями об истории возникновения табакокурения и наказаниях за курение (Приложение)

— В нашем гуманном обществе нет таких наказаний, но может быть, эти картинки заставят вас задуматься, стоит ли начинать (фотографии: легкие здорового человека, легкие курильщика – чёрные от табачных смол, которые оседают в лёгких при курении).

б) АЛКОГОЛИЗМ – хроническое заболевание, которое наступает из-за систематического употребления спиртных напитков. Пьющий человек физически и психически зависим от алкоголя, он деградирует физически и социально, у него нарушается работа внутренних органов, обмен веществ, возникают проблемы с нервной системой.

в) НАРКОТИКИ – это проблема номер один среди молодёжи не только в России, но и во всем мире. Наркотик – слово греческое, в переводе оно обозначает «одурманивающий». Наверное, вначале прием наркотиков позволяет не думать ни о чем, у наркомана в голове туман, а потом у него уже не получается думать ни о чём, кроме наркотиков. Люди, употребляющие наркотики, умирают очень рано.

8. Четвёртая страница устного журнала — «Личная гигиена»

— Что такое гигиена? (Гигиена – это наука о здоровье.) Предлагаю вам посмотреть мультфильм «Личная гигиена» и вспомнить правила гигиены. (Видеоролик)

— Назовите правила гигиены. (Ответы детей)

Представьте себе: на одном квадратном сантиметре грязной кожи может находиться до 40000 микробов! Достаточно небольшой ссадины, чтобы микробы попали внутрь и вызвали различные заболевания. А на чистой коже микробы погибают!

Вот почему существует так много пословиц и поговорок о чистоте. Расшифруйте некоторые из них.

Ответ: Кто аккуратен, тот людям приятен. (Читаем строчками)

ТО ЧИС ЖИТЬ – ВЫМРО ЗДО БЫТЬ

Ответ: Чисто жить – здоровым быть. (Читаем слова по слогам, начиная с выделенного)

— Объясните смысл пословицы.

9. Выполнение теста

— А сейчас я предлагаю вам выполнить электронный тест «Наше здоровье – в наших руках» на компьютерах.

Дети садятся за компьютеры (ноутбуки) и выполняют тест. Результаты отражаются у учителя в сводной таблице на компьютере.

IV. Итог классного часа

— Наш классный час подошёл к концу. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие не прошло даром, и вы многое почерпнули для себя. Ведь «Здоров будешь – все добудешь».

Игра «Разброс мнений»

(Высказывания напечатаны на карточках, каждая группа вытягивает и продолжает предложение)

  • По-моему, секрет здоровья заключается в том,…
  • Я знаю, что зарядка важна…
  • Моё отношение к наркотикам…
  • Глядя на спортивного вида человека,…
  • Малоподвижный образ жизни может привести…
  • Мой любимый вид спорта…
  • Сигареты – друзья или враги? Я думаю…
  • Моё отношение к алкоголю…
  • Я не хочу болеть простудными заболеваниями…

— Хочется услышать, что ещё нового вы сегодня узнали и взяли себе на заметку.

— Оцените свою работу . (У каждого на парте по 3 цветка. Ученики выбирают один и прикрепляют на доску)

  1. Мне эти правила знакомы, и я их выполняю – красный цветок.
  2. Я буду следовать этим правилам – жёлтый цветок.
  3. Я хочу следовать этим правилам – синий цветок.

Всех благодарю за работу и желаю вам:

  • никогда не болеть;
  • правильно питаться;
  • быть бодрыми;
  • вершить добрые дела.

Источник

Будем беречь здоровье
классный час на тему

Скачать:

Вложение Размер
budem_berech_zdorove_vnekl_meropr.doc 81.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа

по здоровому образу жизни

  1. Внеклассное мероприятие «Если хочешь быть здоров»

Цели: 1) иметь представление о ЗОЖ;

2) формирование сознательного и ответственного отношения к своему здоровью;

3) учить детей соблюдать правила личной гигиены, режим дня;

4) развивать смекалку, речь, память учащихся.

Оборудование: предметные картинки, презентация.

— Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Повернулись, поприветствовали гостей, посмотрели друг на друга, улыбнулись друг другу и тихо — тихо сели .

Учитель: — Утром ранним кто-то странный,

Заглянул в моё окно,

На ладони появилось,

Это солнце заглянуло,

Будто руку протянуло,

Тонкий лучик золотой.

И как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной!

— Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.

— Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме?

( Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь.)

— Сегодня на уроке мы будем работать под таким девизом: «Я расту и учусь быть здоровым»

— Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Веди здоровый образ жизни! Не заводи вредных привычек!)

Учитель: Что значит «Вести здоровый образ жизни»?

— соблюдать режим дня;

— по утрам делать зарядку;

-соблюдать гигиенические требования.

3 . Изучение новой темы. Сформулирование проблемного вопроса.

Учитель:- А вы хотите быть здоровыми? Как вы думаете, надо ли обсуждать проблемы здоровья? Почему? (Есть много причин, чтобы не болеть. Но самая важная причина — это жизнь. Жить долго, успеть выучиться, стать умным, сделать много приятного и полезного для себя, для дорогих и близких тебе людей. И, конечно, для своей страны. Значит, надо сохранить своё здоровье.)

4.Тема занятия: «Если хочешь быть здоров»

Учитель: — А как же это сделать, как сохранить своё здоровье?

Учитель: Начнём урок сегодня с необычной загадки:

Мир вокруг нас полон маленьких существ. Они везде — в воздухе, в воде, на земле, на нашем теле. Эти существа так малы, что глазами их не увидишь, только под микроскоп. Их великое множество, и все очень они разные. Есть среди них существа «покрупнее» и совсем мелкие.

Ученики: Это микробы и бактерии.

Учитель: Микробов на свете великое множество

Микроб – слово греческого происхождения. Состоит из двух слов «микрос» — это значит малый и «биос» — что значит «жизнь».

Микробы бывают не только вредные, но и полезные. Например, молочнокислые бактерии превращают молоко в простоквашу, ряженку, кефир и др. В организме человека обитают полезные микробы, без них пища не могла бы перевариваться. Не все микробы хорошие, есть и очень вредные, или болезнетворные. Попав в организм, они начинают быстро размножаться и выделять яды. От этих ядов и возникают инфекционные (заразные) болезни.

Учитель: Как возбудители болезней попадают в организм?

Учитель: Что нужно сделать, чтобы возбудители болезней не попали в наш организм?

Ученики: 1) перед едой и после еды всегда мыть руки с мылом и тёплой водой;

2) немытые овощи и фрукты есть нельзя;

3) нельзя гладить незнакомую кошку и собаку;

4) во время чихания закрыть рот носовым платком;

5) пользоваться только своими личными гигиеническими принадлежностями

Учитель: Какие личные предметы гигиены должны быть у каждого из вас, вы узнаете отгадав загадки?

1)Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится! (мыло)

2) Всё она по волосам,

Ходит тут и ходит там,

Где проходит, не спеша

Там причёска, хороша! (расчёска)

3) Мягкое, пушистое

В душ его возьму с собой

Буду чистый и сухой. (полотенце)

4) Костяная спинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.(зубная щётка)

5) Резинка — Акулинка

Пошла гулять по спинке.

А пока она гуляла,

Спинка розовая стала. (мочалка)

Учитель: Молодцы! Замечательное правило есть у Мойдодыра; «От простой воды и мыла у микробов тает сила».

6.Игра «Можно — нельзя»

Учитель: — Давайте поиграем, чем можно пользоваться всем вместе, а чем – только одному.

(Если предметом можно пользоваться всем вместе, поднимаем вверх обе руки, а если предметом нужно пользоваться одному поднимаем вверх одну руку)

Кисточка Носовой платок

Зубная щетка Книга

Зубная паста Ключи

7. Гимнастика для глаз

— Крепко закрыть глаза на 3-5 сек.

Открыть глаза. (5-6 раз)

-Быстрое моргание (1-2мин)

-Работа с карандашом.

8. Режим дня. Рассказ ученика о своём режиме дня

Учитель : Чтобы быть здоровыми, что же нужно делать?

Дети : — Надо заниматься физкультурой.

— Надо делать зарядку по утрам.

— Надо вовремя ложиться спать.

Учитель : Ребята, вы видите, сколько этих «надо»? А чтобы все они вместились в наш день, необходим его режим.

Режим дня — это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба, отдых, труд, питание, сон. Если вы правильно чередуете виды своей деятельности и отводите должное количество времени на учёбу, отдых, труд и сон, то ваш организм будет меньше ощущать усталость, а значит, останется здоровым.

(Дети читают стихотворение: Режим дня)

Чтоб прогнать тоску и лень, подниматься каждый день

Нужно ровно в семь часов, отворив окна засов.

Сделать лёгкую зарядку и убрать свою кроватку.

Душ принять, и завтрак съесть, а потом за парту сесть!

После школы отдыхай, но только не валяйся.

Дома маме помогай, гуляй, закаляйся!

Пообедав, можешь сесть выполнить задания.

Всё в порядке, если есть воля и старание.

Древнее китайское изречение гласит: «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их»

9. Беседа о правильном питании. Работа в группах.

Учитель : Какие продукты больше всего нужно употреблять в пищу, чтобы не заболеть простудными заболеваниями?

Ученики : Овощи, фрукты, рыбу, молочные продукты, зелень, мясные продукты в отварном виде, соки.

Учитель : Продукты делим на 2 группы: Что полезно для здоровья в одну группу, что вредно для здоровья в другую группу.

Капуста, помидор, молоко, яблоко, творог, морковь, лук, шоколад, кока-кола, торт, горох, рыба, чипсы, сок, жевательные конфеты, сухарики.

Продукты, полезные для здоровья : капуста, помидор, молоко, яблоко, творог, морковь, лук, горох, рыба, сок.

Продукты, вредные для здоровья : чипсы, кока-кола, торт, шоколад, жевательные конфеты, сухарики

Вывод : Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Мы отлично потрудились

И немного утомились.

Приготовьтесь все, ребятки!

11.Игра – кричалка «Полезно – вредно»

Учитель : В стране Здоровья растет полезный цветок. Он помогает людям быть здоровыми. (На доске цветок из 4-х лепестков) Рассмотрим его лепестки.

(Дети отрывают лепестки и читают)

1- моем овощи и фрукты;

3 — закаляемся, занимаемся физкультурой, делаем зарядку;

4 — одеваемся по погоде.

Учитель : Поднимите руки, кому знакомы эти правила ? Оказывается, мы хорошо знаем цветок Здоровья.

Учитель: Молодцы, ребята. Тогда мы проведём игру-кричалку.

Игра – кричалка «Полезно – вредно».

— Читать лёжа (вредно)

-Смотреть на яркий свет (вредно)

-Умываться утром (полезно)

-Смотреть близко телевизор. (вредно)

-Употреблять в пищу овощи и фрукты (полезно)

-Есть грязными руками (вредно)

-Пить молоко (полезно)

-Делать зарядку (полезно)

12. Беседа о курении.

Учитель: К сожалению, почти у всех людей есть вредные привычки. К ним относится и курение. Закурить первую в жизни сигарету многие ребята пробуют уже в 10-14 лет, а некоторые и раньше.

— Почему они пробуют курить? (Ответы детей — за компанию, хотят казаться взрослыми). Действительно, многие взрослые курят. Сначала они испытывают, от первой выкуренной сигареты тошноту, головокружение, слабость. Но потом всё проходит, и курение становится дурной привычкой, от которой человек не в состоянии избавиться годами.

— Как же курение влияет на растущий организм?

1. В вашем возрасте курение замедляет рост и развитие некоторых органов.

2. Болеют лёгкие, становится трудно дышать особенно после физических нагрузок.

3. Воспаляются голосовые связки. Поэтому голос у курильщиков хриплый, неприятный.

4. Курильщики глупеют, плохо запоминают материал, им трудно учиться.

5. Цвет лица у них становится немного желтоватым, т.к. частицы дыма проникают в кожу и там задерживаются. От каждой выкуренной сигареты жизнь сокращается на 15 минут.

Вывод: Кто курит табак, тот сам себе враг!

Ученик : Чтобы быть здоровым, красивым и сильным нужно:

  1. Соблюдать режим дня;
  2. Есть полезные продукты;
  3. Соблюдать личную гигиену;
  4. Заниматься спортом

Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться —
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь —
Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите,
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!

Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить.

14 Итог. Рефлексия.

Учитель: Вот и подошло к концу наше занятие. Продолжительность жизни измеряется годами, а её качество – здоровьем. Быть здоровым – желание любого человека. Это желание исполнится, если человек будет соблюдать все правила, о которых мы рассказали.

Люблю я землю, солнце, небо,

Вкус замечательного хлеба.

Люблю свой дом, свой класс и школу,

И матчи по хоккею и футболу.

Люблю играть, шутить, смеяться,

В реке без устали плескаться.

Люблю я петь и рисовать.

И книги умные читать.

— А такие слова может сказать только здоровый человек.

Что же включает в себя понятие здоровье?

(Учитель говорит начало – учащиеся поднимают руки вверх и хором произносят «да») Стройная фигура – это здоровье? (Да.)

Хороший аппетит – это здоровье? (Да)

Красивые глаза – это здоровье? (Да)

Хорошая память – это здоровье? (Да)

Желаю вам крепкого здоровья, отличных отметок, счастья, бодрости и хорошего настроения. Растите крепкими и здоровыми!

Источник

Читайте также:  Урок математики с здоровье сберегающими технологиями
Adblock
detector