классный час будем беречь здоровье
классный час на тему
классный час будем беречь здоровье
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl_chas_budem_berech_zdorove.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час: «Будем беречь здоровье»
Продолжительность классного часа: 40 минут
Цель классного часа: обучить детей бережному отношению к собственному здоровью, приёмам сохранения здоровья.
- Напомнить основные правила здорового образа жизни.
- Заставить обучающихся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщаться к здоровому образу жизни.
- Развивать внимание, мышление, речь, умение работать в группе.
- Воспитывать такие нравственные качества, как аккуратность, чистоплотность.
Форма проведения: устный журнал
Оборудование: карточки со словами, картинки с режимными моментами, детские рисунки о здоровом образе жизни, цветы для рефлексии, мультимедийный проектор, компьютеры с выходом в Интернет для выполнения теста.
- презентация;
- электронная физминутка для глаз;
- музыка к физминутке для глаз;
- электронный тест;
- танцевальная разминка;
- мультфильм.
1 группа проводит экспресс-исследование на тему «Газированные напитки: польза или вред?»
2 группа проводит экспресс-исследование на тему «Правда о чипсах и сухариках».
3 группа готовит сообщения об истории возникновения табакокурения и наказаниях за курение.
Ученики класса разучивают загадки, танец-разминку, выполняют рисунки о здоровом образе жизни.
СОДЕРЖАНИЕ КЛАССНОГО ЧАСА
I. Организационный момент
Класс разделён на 3 группы.
II. Вступительная беседа
— Одного мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?» Как вы думаете, что он ответил? Подумав, мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым», — и затем добавил фразу, ставшую пословицей. Расшифруйте её:
Ответ: Здоровый нищий счастливее больного короля.
— Как вы объясните смысл этого высказывания? (Лучше быть небогатым, но здоровым, чем иметь власть и деньги, но быть больным.)
Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек может в полной мере ощутить радость жизни. Ему легко учиться и работать, заниматься любимыми увлечениями.
— Как вы думаете, чему посвящён наш классный час? (Предположения детей)
— Правильно. Сегодня мы с вами вспомним основные правила здорового образа жизни, ведь наше здоровье – в наших руках . (Тема вывешивается на доску)
— Поднимите, пожалуйста, руки, кто никогда не болел?
— А кто болеет один раз в год? А кто – два и более раз?
Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть. А ведь это неверно. Давайте с вами запомним, что человеку естественно быть здоровым . Ученые доказывают, что человек должен жить 150-200 лет. Как этого можно добиться? Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Обратите внимание на рисунки о здоровом образе жизни. ( Ответы обучающихся: движение, питание, режим, закаливание – главные факторы здоровья; употребление алкоголя, курение, наркомания, несоблюдение режима дня, неправильное питание – факторы, ухудшающие состояние здоровья)
III. 1. Игра «ПРАВДА ЛИ…»
— Хотите проверить свою эрудицию по теме «Здоровье»? Тогда хлопните, если согласны с утверждением.
- что простуда возникает в результате переохлаждения организма? (да)
- что кактусы снимают излучение от компьютера? (нет)
- что длительные занятия на компьютере полезны для здоровья (нет)
- что мыть руки нужно перед каждым приёмом пищи? (да)
- что всё в жизни надо попробовать, в том числе наркотики? (нет)
- что болезнь зубов может привести к заболеванию сердца, суставов, горла? (да)
- что если ребёнку, например, на день рождения выпить полстакана вина, то ничего страшного не случится? (нет)
- что курение более опасно для детей, чем для взрослых? (да)
- что от курения ежегодно погибают 10 000 человек? (да)
- что если зимой сразу нырнёшь в ледяную прорубь, то станешь закалённым?
— Почему люди болеют? ( Ответы детей ) Причин много, и некоторые из них от нас с вами не зависят. Это и отравленный выхлопными газами автомобилей воздух, и продукты, напичканные химикатами, отрицательно влияющими на наше здоровье, и загрязнённая вода, которую мы употребляем в пищу… В одиночку человеку не под силу справиться с этими факторами.
— Но ведь болезни возникают и по вине самого человека. Каждый из вас должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.
2. Работа со словами-карточками в группах
— Из данных слов и словосочетаний выберите те, которые относятся к характеристике здорового человека, и прикрепите их на доску:
(Слова-карточки у каждой группы)
ловкий, подтянутый, истощённый, закалённый, бледный, всегда в хорошем настроении, часто простужается, не курит, любит заниматься физкультурой, имеет хороший аппетит, капризен и плаксив, энергичный, сутулый, стройный, неуклюжий, имеет лишний вес.
— Каким способом можно достичь этих качеств? Поговорим о некоторых правилах, которые являются основой здорового образа жизни.
3. Первая страница устного журнала — «Двигательная активность» (слайд 5)
— Как вы думаете, что включает в себя данное понятие? (Ответы детей) Помните: желательно проводить на свежем воздухе не менее двух часов в день.
— Сейчас ребята вам будут загадывать загадки, а вы – отгадывать и называть, к какому из перечисленных видов двигательной активности относится отгадка. (Приложение)
ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ
4. Вторая страница устного журнала — « Правильное питание»
— Зависит ли наше здоровье оттого, что мы едим? Как нужно правильно питаться?
— Выберите те продукты, которые полезны вашему организму:
рыба, подсолнечное масло, «Пепси» , кефир, чипсы, жирное мясо, жвачка , «Геркулес», торты , морковь, лук, шоколадные конфеты .
— Давайте поговорим о том, что мы пьем.
Группа ребят провела экспресс-исследование на тему «Газированные напитки: польза или вред?» 2 человека от группы знакомят класс с результатами исследования. (Приложение)
— Все еще хотите бутылочку Колы?
— Теперь поговорим о том, что мы едим: о чипсах и сухариках, которые так любимы вами.
Вторая группа проводила экспресс-исследование по теме «Правда о чипсах и сухариках» . 1 человек от группы знакомит класс с результатами исследования. (Приложение)
— Вы хотите чипсов и сухариков, приготовленных на дешевых жирах, с огромным количеством химикатов под названием «пищевые добавки»?
5. Обсуждение ситуации
— Ребята, ученику нашего класса требуются ваши советы.
Ситуация (рассказ ученика)
Я предпочитаю подольше поспать, не успеваю перед школой позавтракать. В школьной столовой я наспех съедаю булочку, запивая ее чаем. Играю на перемене с ребятами. После уроков, не заходя домой, долго гуляю на улице. Вернувшись, я опять наспех съедаю бутерброды, потому что на разогревание еды мне не хочется тратить время, так как по телевизору скоро начнутся мультфильмы. Потом надо садиться делать домашнее задание. К вечеру я чувствую, что болит голова.
Почему? Что бы вы мне посоветовали? (Правильно питаться, соблюдать режим дня, гулять на улице часа 2, после школы заходить домой)
6. Задания группам
Ребята 1 и 2 групп составляют полезное меню по выбору (завтрак, обед или ужин) из предложенных названий продуктов. (Приложение)
Ребята 3 группы раскладывают и прикрепляют на доску картинки с режимными моментами в правильной последовательности. (Приложение)
7. Третья страница устного журнала — «Вредные привычки»
А сейчас давайте поговорим о том, что отрицательно влияет на наше здоровье.
— Какие факторы, отрицательно влияющие на здоровье, вы знаете?
«Алкоголь», «курение», «наркомания» — эти слова как ни прискорбно известны каждому взрослому, подростку и даже ребенку. Алкоголь и курение человечество знает давно. Но в последнее время проблема состоит в том, что к ним прибегают очень молодые люди, которые еще не осознают, какой вред может нанести это их здоровью.
Ребята из 3 группы выступают с сообщениями об истории возникновения табакокурения и наказаниях за курение (Приложение)
— В нашем гуманном обществе нет таких наказаний, но может быть, эти картинки заставят вас задуматься, стоит ли начинать (фотографии: легкие здорового человека, легкие курильщика – чёрные от табачных смол, которые оседают в лёгких при курении).
б) АЛКОГОЛИЗМ – хроническое заболевание, которое наступает из-за систематического употребления спиртных напитков. Пьющий человек физически и психически зависим от алкоголя, он деградирует физически и социально, у него нарушается работа внутренних органов, обмен веществ, возникают проблемы с нервной системой.
в) НАРКОТИКИ – это проблема номер один среди молодёжи не только в России, но и во всем мире. Наркотик – слово греческое, в переводе оно обозначает «одурманивающий». Наверное, вначале прием наркотиков позволяет не думать ни о чем, у наркомана в голове туман, а потом у него уже не получается думать ни о чём, кроме наркотиков. Люди, употребляющие наркотики, умирают очень рано.
8. Четвёртая страница устного журнала — «Личная гигиена»
— Что такое гигиена? (Гигиена – это наука о здоровье.) Предлагаю вам посмотреть мультфильм «Личная гигиена» и вспомнить правила гигиены. (Видеоролик)
— Назовите правила гигиены. (Ответы детей)
Представьте себе: на одном квадратном сантиметре грязной кожи может находиться до 40000 микробов! Достаточно небольшой ссадины, чтобы микробы попали внутрь и вызвали различные заболевания. А на чистой коже микробы погибают!
Вот почему существует так много пословиц и поговорок о чистоте. Расшифруйте некоторые из них.
Ответ: Кто аккуратен, тот людям приятен. (Читаем строчками)
ТО ЧИС ЖИТЬ – ВЫМРО ЗДО БЫТЬ
Ответ: Чисто жить – здоровым быть. (Читаем слова по слогам, начиная с выделенного)
— Объясните смысл пословицы.
9. Выполнение теста
— А сейчас я предлагаю вам выполнить электронный тест «Наше здоровье – в наших руках» на компьютерах.
Дети садятся за компьютеры (ноутбуки) и выполняют тест. Результаты отражаются у учителя в сводной таблице на компьютере.
IV. Итог классного часа
— Наш классный час подошёл к концу. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие не прошло даром, и вы многое почерпнули для себя. Ведь «Здоров будешь – все добудешь».
Игра «Разброс мнений»
(Высказывания напечатаны на карточках, каждая группа вытягивает и продолжает предложение)
- По-моему, секрет здоровья заключается в том,…
- Я знаю, что зарядка важна…
- Моё отношение к наркотикам…
- Глядя на спортивного вида человека,…
- Малоподвижный образ жизни может привести…
- Мой любимый вид спорта…
- Сигареты – друзья или враги? Я думаю…
- Моё отношение к алкоголю…
- Я не хочу болеть простудными заболеваниями…
— Хочется услышать, что ещё нового вы сегодня узнали и взяли себе на заметку.
— Оцените свою работу . (У каждого на парте по 3 цветка. Ученики выбирают один и прикрепляют на доску)
- Мне эти правила знакомы, и я их выполняю – красный цветок.
- Я буду следовать этим правилам – жёлтый цветок.
- Я хочу следовать этим правилам – синий цветок.
Всех благодарю за работу и желаю вам:
- никогда не болеть;
- правильно питаться;
- быть бодрыми;
- вершить добрые дела.
Источник
Будем беречь здоровье
классный час на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
budem_berech_zdorove_vnekl_meropr.doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа
по здоровому образу жизни
- Внеклассное мероприятие «Если хочешь быть здоров»
Цели: 1) иметь представление о ЗОЖ;
2) формирование сознательного и ответственного отношения к своему здоровью;
3) учить детей соблюдать правила личной гигиены, режим дня;
4) развивать смекалку, речь, память учащихся.
Оборудование: предметные картинки, презентация.
— Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Повернулись, поприветствовали гостей, посмотрели друг на друга, улыбнулись друг другу и тихо — тихо сели .
Учитель: — Утром ранним кто-то странный,
Заглянул в моё окно,
На ладони появилось,
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной!
— Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.
— Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме?
( Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь.)
— Сегодня на уроке мы будем работать под таким девизом: «Я расту и учусь быть здоровым»
— Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Веди здоровый образ жизни! Не заводи вредных привычек!)
Учитель: Что значит «Вести здоровый образ жизни»?
— соблюдать режим дня;
— по утрам делать зарядку;
-соблюдать гигиенические требования.
3 . Изучение новой темы. Сформулирование проблемного вопроса.
Учитель:- А вы хотите быть здоровыми? Как вы думаете, надо ли обсуждать проблемы здоровья? Почему? (Есть много причин, чтобы не болеть. Но самая важная причина — это жизнь. Жить долго, успеть выучиться, стать умным, сделать много приятного и полезного для себя, для дорогих и близких тебе людей. И, конечно, для своей страны. Значит, надо сохранить своё здоровье.)
4.Тема занятия: «Если хочешь быть здоров»
Учитель: — А как же это сделать, как сохранить своё здоровье?
Учитель: Начнём урок сегодня с необычной загадки:
Мир вокруг нас полон маленьких существ. Они везде — в воздухе, в воде, на земле, на нашем теле. Эти существа так малы, что глазами их не увидишь, только под микроскоп. Их великое множество, и все очень они разные. Есть среди них существа «покрупнее» и совсем мелкие.
Ученики: Это микробы и бактерии.
Учитель: Микробов на свете великое множество
Микроб – слово греческого происхождения. Состоит из двух слов «микрос» — это значит малый и «биос» — что значит «жизнь».
Микробы бывают не только вредные, но и полезные. Например, молочнокислые бактерии превращают молоко в простоквашу, ряженку, кефир и др. В организме человека обитают полезные микробы, без них пища не могла бы перевариваться. Не все микробы хорошие, есть и очень вредные, или болезнетворные. Попав в организм, они начинают быстро размножаться и выделять яды. От этих ядов и возникают инфекционные (заразные) болезни.
Учитель: Как возбудители болезней попадают в организм?
Учитель: Что нужно сделать, чтобы возбудители болезней не попали в наш организм?
Ученики: 1) перед едой и после еды всегда мыть руки с мылом и тёплой водой;
2) немытые овощи и фрукты есть нельзя;
3) нельзя гладить незнакомую кошку и собаку;
4) во время чихания закрыть рот носовым платком;
5) пользоваться только своими личными гигиеническими принадлежностями
Учитель: Какие личные предметы гигиены должны быть у каждого из вас, вы узнаете отгадав загадки?
1)Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится! (мыло)
2) Всё она по волосам,
Ходит тут и ходит там,
Где проходит, не спеша
Там причёска, хороша! (расчёска)
3) Мягкое, пушистое
В душ его возьму с собой
Буду чистый и сухой. (полотенце)
4) Костяная спинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.(зубная щётка)
5) Резинка — Акулинка
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спинка розовая стала. (мочалка)
Учитель: Молодцы! Замечательное правило есть у Мойдодыра; «От простой воды и мыла у микробов тает сила».
6.Игра «Можно — нельзя»
Учитель: — Давайте поиграем, чем можно пользоваться всем вместе, а чем – только одному.
(Если предметом можно пользоваться всем вместе, поднимаем вверх обе руки, а если предметом нужно пользоваться одному поднимаем вверх одну руку)
Кисточка Носовой платок
Зубная щетка Книга
Зубная паста Ключи
7. Гимнастика для глаз
— Крепко закрыть глаза на 3-5 сек.
Открыть глаза. (5-6 раз)
-Быстрое моргание (1-2мин)
-Работа с карандашом.
8. Режим дня. Рассказ ученика о своём режиме дня
Учитель : Чтобы быть здоровыми, что же нужно делать?
Дети : — Надо заниматься физкультурой.
— Надо делать зарядку по утрам.
— Надо вовремя ложиться спать.
Учитель : Ребята, вы видите, сколько этих «надо»? А чтобы все они вместились в наш день, необходим его режим.
Режим дня — это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба, отдых, труд, питание, сон. Если вы правильно чередуете виды своей деятельности и отводите должное количество времени на учёбу, отдых, труд и сон, то ваш организм будет меньше ощущать усталость, а значит, останется здоровым.
(Дети читают стихотворение: Режим дня)
Чтоб прогнать тоску и лень, подниматься каждый день
Нужно ровно в семь часов, отворив окна засов.
Сделать лёгкую зарядку и убрать свою кроватку.
Душ принять, и завтрак съесть, а потом за парту сесть!
После школы отдыхай, но только не валяйся.
Дома маме помогай, гуляй, закаляйся!
Пообедав, можешь сесть выполнить задания.
Всё в порядке, если есть воля и старание.
Древнее китайское изречение гласит: «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их»
9. Беседа о правильном питании. Работа в группах.
Учитель : Какие продукты больше всего нужно употреблять в пищу, чтобы не заболеть простудными заболеваниями?
Ученики : Овощи, фрукты, рыбу, молочные продукты, зелень, мясные продукты в отварном виде, соки.
Учитель : Продукты делим на 2 группы: Что полезно для здоровья в одну группу, что вредно для здоровья в другую группу.
Капуста, помидор, молоко, яблоко, творог, морковь, лук, шоколад, кока-кола, торт, горох, рыба, чипсы, сок, жевательные конфеты, сухарики.
Продукты, полезные для здоровья : капуста, помидор, молоко, яблоко, творог, морковь, лук, горох, рыба, сок.
Продукты, вредные для здоровья : чипсы, кока-кола, торт, шоколад, жевательные конфеты, сухарики
Вывод : Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Мы отлично потрудились
И немного утомились.
Приготовьтесь все, ребятки!
11.Игра – кричалка «Полезно – вредно»
Учитель : В стране Здоровья растет полезный цветок. Он помогает людям быть здоровыми. (На доске цветок из 4-х лепестков) Рассмотрим его лепестки.
(Дети отрывают лепестки и читают)
1- моем овощи и фрукты;
3 — закаляемся, занимаемся физкультурой, делаем зарядку;
4 — одеваемся по погоде.
Учитель : Поднимите руки, кому знакомы эти правила ? Оказывается, мы хорошо знаем цветок Здоровья.
Учитель: Молодцы, ребята. Тогда мы проведём игру-кричалку.
Игра – кричалка «Полезно – вредно».
— Читать лёжа (вредно)
-Смотреть на яркий свет (вредно)
-Умываться утром (полезно)
-Смотреть близко телевизор. (вредно)
-Употреблять в пищу овощи и фрукты (полезно)
-Есть грязными руками (вредно)
-Пить молоко (полезно)
-Делать зарядку (полезно)
12. Беседа о курении.
Учитель: К сожалению, почти у всех людей есть вредные привычки. К ним относится и курение. Закурить первую в жизни сигарету многие ребята пробуют уже в 10-14 лет, а некоторые и раньше.
— Почему они пробуют курить? (Ответы детей — за компанию, хотят казаться взрослыми). Действительно, многие взрослые курят. Сначала они испытывают, от первой выкуренной сигареты тошноту, головокружение, слабость. Но потом всё проходит, и курение становится дурной привычкой, от которой человек не в состоянии избавиться годами.
— Как же курение влияет на растущий организм?
1. В вашем возрасте курение замедляет рост и развитие некоторых органов.
2. Болеют лёгкие, становится трудно дышать особенно после физических нагрузок.
3. Воспаляются голосовые связки. Поэтому голос у курильщиков хриплый, неприятный.
4. Курильщики глупеют, плохо запоминают материал, им трудно учиться.
5. Цвет лица у них становится немного желтоватым, т.к. частицы дыма проникают в кожу и там задерживаются. От каждой выкуренной сигареты жизнь сокращается на 15 минут.
Вывод: Кто курит табак, тот сам себе враг!
Ученик : Чтобы быть здоровым, красивым и сильным нужно:
- Соблюдать режим дня;
- Есть полезные продукты;
- Соблюдать личную гигиену;
- Заниматься спортом
Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться —
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь —
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите,
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить.
14 Итог. Рефлексия.
Учитель: Вот и подошло к концу наше занятие. Продолжительность жизни измеряется годами, а её качество – здоровьем. Быть здоровым – желание любого человека. Это желание исполнится, если человек будет соблюдать все правила, о которых мы рассказали.
Люблю я землю, солнце, небо,
Вкус замечательного хлеба.
Люблю свой дом, свой класс и школу,
И матчи по хоккею и футболу.
Люблю играть, шутить, смеяться,
В реке без устали плескаться.
Люблю я петь и рисовать.
И книги умные читать.
— А такие слова может сказать только здоровый человек.
Что же включает в себя понятие здоровье?
(Учитель говорит начало – учащиеся поднимают руки вверх и хором произносят «да») Стройная фигура – это здоровье? (Да.)
Хороший аппетит – это здоровье? (Да)
Красивые глаза – это здоровье? (Да)
Хорошая память – это здоровье? (Да)
Желаю вам крепкого здоровья, отличных отметок, счастья, бодрости и хорошего настроения. Растите крепкими и здоровыми!
Источник