Меню

Будь творцом своего здоровья

Элективный курс по биологии 9 класс «Будь творцом своего здоровья»
календарно-тематическое планирование по биологии (9 класс) на тему

Программа этого курса поможет подготовке к ГИА и рассмотрит вопросы по гигиене

Скачать:

Вложение Размер
lektivnyy_kurs_po_biologii_v_9_klassah.docx 21.06 КБ

Предварительный просмотр:

ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО БИОЛОГИИ В 9 КЛАССАХ:

«БУДЬ ТВОРЦОМ СВОЕГО ЗДОРОВЬЯ»

Здоровье означает не просто отсутствие

болезней. Это состояние полного физического,

психического и социального благополучия.

Цель элективного курса в 9 классах — заинтересовать ребят в дальнейшем углублённом изучении биологии как предмета нужного для осознанного выбора профессии. Показать важность заданий по физиологии как науки о сохранении здорового тела; психологии науки о том, как привести свои мысли в порядок, как управлять своими эмоциями, как определить свои способности; имея знания по этим дисциплинам, ребята смогут заботиться о собственном здоровье, выбрать профессию в соответствии со своими возможностями и способностями, так как каждый человек индивидуален.

Дать понять о социальной стороне здоровья. Помочь найти своё место в жизни, быть в согласии самим с собой. Выбрав профессию врача или психолога, помочь людям сохранять их здоровье. В программе два основных раздела, посвящённых изучению физиологии и психики человека. Теоретический курс даёт знания, а практический поможет осуществить изучаемое на практике.

Познакомить с методами научно – исследовательской работы, развивать экспериментально-психологическое мышление, основанное на стремлении к объективности, точности, достоверности.

Содержание программы позволяет учителю выбрать различные методы проведения занятий от лекционных до самостоятельной подготовки учащимися докладов. Экскурсия в медицинское учреждение также по выбору: или это больница, или это поликлиника. Оборудование для практических работ доступно.

Учащиеся должны знать, что:

— здоровье – это не только отсутствие болезней тела, но и психическое благополучие человека;

— имеющиеся способности можно и нужно развивать;

— научные открытия делают люди, чьи биографии нужно знать;

— профессия врача и психолога – необходима для поддержания не только собственного здоровья, но и оказания помощи многим людям. Это самые гуманные профессии.

Учащиеся должны уметь:

— выполнять и проводить простейшие методы исследований, анализов, делать выводы, анализировать документы;

— работать с микроскопом и другими техническими средствами;

— соотнести собственные способности с выбором будущей профессии;

— определить предмет для дальнейшего изучения в профильном классе.

Программа содержит необходимые разделы: пояснительную записку с целеполаганием, основное тематическое содержание, ожидаемые результаты и список литературы.

Удачно подобран эпиграф к программе, он соответствует основным разделам программы; т.е. здоровье – это не только хорошее физическое состояние (1 раздел программы – 6 часов), но и психическое и социальное благополучие (2 раздел – 3ч+3ч)

Содержание программы соответствует поставленным целям в объяснительной записке, вызывает интерес у учащихся, содержит материал, основанный на знаниях учащихся по биологии, но не повторяет его.

Программу отличает своевременность предлагаемого материала, позволяет знакомиться с биографиями ученых, что очень важно.

Сочетание теоретического и практического курса обеспечивает широкие возможности в выборе методов работы, что, несомненно, будет способствовать творческому и интеллектуальному развитию ребят.

Практические работы предполагают активные методы: исследование, сравнение, игровые моменты (представь, что ты врач. психолог. )

Самое главное, что, эта программа очень реалистична с точки зрения материально–технических средств. Дело за знаниями учителя.

Слабой стороной программы можно назвать степень контролируемости ожидаемых результатов.

В целом программа может вызвать повышенный интерес к предмету и профессиям, связанным с биологией.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1. История медицины – 3 часа

— Медицина от античных времён до наших дней (Гиппократ, Гарвей, Авиценна, И.М. Сеченов, И.П. Павлов, И.И. Мечников, Н.И. Пирогов, С.П. Боткин, Н.В. Склифосовский, Н.А. Семашко, В.П. Филатов, А.А. Вишневский, Н.Н. Бурденко, Федоров)

— Успехи современной медицины

— Народная медицина. Знахарство.

2. Здоровье и патология – 6 часа

— Понятие о форме и патологии тела.

— Организм – самостоятельно существующая единица. Роль наследственности и окружающей среды на организм.

— Многообразие форм взаимодействия организмов.

— Патология – одна из древнейших наук, изучающая болезнь, её сущность и закономерности развития.

— Практическая работа – 1ч

Рассматривание под микроскопом крови человека с нормальными эритроцитами, лейкоцитами, с патологическими эритроцитами, лейкоцитами.

— Экскурсия в больницу – 2ч

Знакомство с медицинским оборудованием.

Методы диагностики: анализы, кардиограмма.

Встреча с врачами – специалистами и медсёстрами.

3.Психика человека – 8 часов

1.Психология и практика – 1ч

Актуальность психологических знаний в современном мире.

Общая психология. Психология труда. Педагогическая психология. Психотерапия. Юридическая психология. Спорт. Бизнес. Творчество. Социальная психология.

Чувствительность. Пороги чувствительности. Болевой порог. Раздражительность. Адаптация. Гипноз. Наркоз.

Измерение порога чувствительности слухового анализатора.

Опыт по контрастной температурной чувствительности (субъективные ощущения: “холодная” и “горячая” вода)

Оборудование: Звуковой генератор, наушники, ванночки (3 – 4 шт.) с водой разной температуры, термометр, карандаш, бумага.

3. Человек – личность, индивидуальность – 3ч

Методы изучения личности:

Экспериментальная психология. Наблюдение. Метод опроса (беседа, интервью, анкета) Анализ документов, продуктов деятельности человека. Тесты. Эксперимент: лабораторный и естественный.

Темперамент. Характеристика типов темперамента (активность, темп реакций, пластичность и ригидность, проявление эмоций) Характер. Шкала тонов. Хронический тон. Социальный тон. Стереотип. Упорство и упрямство. Способности. Талант.

Оценка типов и особенностей темперамента по педагогическим характеристикам школьников.

Проведение анкетирования друг друга. (Взятие интервью. Составление личного психологического портрета)

Оборудование: различные виды анкет, тексты педагогических характеристик отдельных учащихся, психологические тексты на выявление способностей.

Резанова Е.А. «Экология человека» М., 1998 г

Башкирова Г. «Наедине с собой» М., 1972 г

Русаков Б.А. «НОТ школьника»

Пекелис В. «Твои возможности, человек» М., 1973 г

Селиванов Ф.А. «Истина и заблуждение» М.,1982

Платонов К.К. «Психология» 1977 г

Уемов А.И. «Истина и пути её познания» М., 1975 г

Реймерс Н.Ф. «Основные биологические понятия и термины» М., 1988 г

Анкеты и тексты из центра занятости

Статьи из журналов Медицина, Наука и жизнь

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предлагаемая программа элективного курса по биологии «Человек и его здоровье» предназначена для учащихся 10-11-х классов основной общеобразовательной школы, а так же для профильного обучения. Курс рас.

Актуальность предлагаемого элективного курса обусловлена тем, что здоровье является основным составляющим элементом благополучной жизни человека. Человек, как высшая ступень развития биолог.

Предметно-ориентированная программа предназначена для учащихся 10-11 классов и рассчитана на 12 часов. В последние годы отмечается устойчивая негативная тенденция по ухудшению экологической ситуации .

Программы элективного курса «Кожа – зеркало здоровья» предназначено для учащихся 9 класса, рассчитана на 17 часов.Программа предусматривает формирования интереса к науке косметологии, изучения п.

Краткосрочная образовательная программа « Как быть здоровым» предназначена для того, чтобы помочь ученику сориентироваться в выборе профиля обучения в старшей школе, дать возможность ученику проявит.

Это знакомство учащихся с профессиями и специальностями направления «Человек — художественный образ». Для развития и укрепления интереса к будующей профессии.

Элективный курс «Я и мое здоровье» предназначен для предпрофильного обучения для учащихся 9-х классов общеобразовательных средних школ (по в.

Источник

Сетевой проект Будь творцом своего здоровья

Материал из Vladimir

«Береги честь смолоду». Здоровье тоже нужно беречь смолоду, но если не получилось, никогда не поздно заняться своим здоровьем. Обычно мы вспоминаем о нём при приближении осени, особенно, когда жара внезапно сменяется прохладой, и мы начинаем чихать, кашлять, у нас болит горло.

Содержание

Авторы проекта:

Панова Татьяна Юрьевна

Привалова Татьяна Борисовна

Молева Татьяна Александровна

Краткая аннотация проекта

Дорогие друзья! На сегодняшний момент времени проблема здоровья стоит очень остро. Предлагаем Вам стать творцами своего здоровья и попробовать изменить что-то в своей жизни.

Что такое здоровье?

Что такое индивидуальное здоровье?

Может ли человек быть абсолютно здоровым?

Компоненты, слагающие здоровье

Факторы, влияющие на здоровье

— выявление зависимости между различными видами здоровья и подтвердить

невозможность их взаимозаменяемости;

— изучение различных методов, используемых в медицине, для самооценки здоровья.

— проведение самоанализа своего здоровья;

-составление индивидуальной карту здоровья.

Ход проекта

Для участия в проекте Вы должны: зарегистрироваться на сайте wiki.vladimir.rcde.ru под собственным именем, указать школу и город, в котором вы живете; разместить на страницах wiki.vladimir.rcde.ru творческий отчет (реферат с исследованиями по выбранному направлению или презентацию с краткими выкладками по итогам проведенного исследования) о мониторинге здоровья и способах его сохранения.

Таблица регистрации участников проекта

Фамилия,имя участника адрес и номер школы группа
Веселова Н.В. МАОУ СОШ №36 г.Владимир Группа №1
Орлова И.В. МАОУ СОШ № 36 г Владимир Группа №1
Гришина Л.В. МБОУ «Сош №3» г.Вязники Группа №1
Прусова Н.П. МБОУ «Вязовская ООШ» ст. Мстёра Группа №1

Справочные материалы

2. Корректный вход в систему vladimir:справка

3. Оптимизация изображения для размещения в сети Интернет [подробно]

4. Размещение изображений в среде Wiki (подробно) vladimir:справка

5. Правила создания новой статьи vladimir:справка

6. Правила выбора имени статьи vladimir:справка

Участники проекта

Школьники, их родители и учителя.

Теоретические аспекты

Отчет по итогам

Если вы стали участником нашего проекта, Вам необходимо направить по указанному адресу текстовую работу или презентацию по одному из выбранных Вами направлений. Работа должна содержать название, автора (или коллектив авторов) проблему, пути решения проблемы. выводы по вопросу. материалы необходимо направить по заданному адресу не позднее 22 апреля 2013 года.

Рекомендуемая литература

Башкирова Г. «Наедине с собой» М., 1972 г

Русаков Б.А. «НОТ школьника»

Пекелис В. «Твои возможности, человек» М., 1973 г

Селиванов Ф.А. «Истина и заблуждение» М.,1982

Платонов К.К. «Психология» 1977 г

Уемов А.И. «Истина и пути её познания» М., 1975 г

Реймерс Н.Ф. «Основные биологические понятия и термины» М., 1988 г

Источник

Будь творцом своего здоровья!

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12»

на методическом совете

от «____»____________2007 г.

Директор МОУ «СОШ №12»

Будь творцом своего здоровья!

(9 класс, 8 часов)

Автор: Романова Олеся Владимировна,

г. Новочебоксарск, 2007г.

Наше здоровье – самое ценное, что у нас есть. На всю жизнь нам дается только один организм. Если мы небрежно обращаемся с любыми предметами, их можно заменить, но заменить свой организм не возможно. Если Вы полагаете, что поскольку здоровы сейчас, то будете здоровы всегда, вы ошибаетесь. Внимательно посмотрите на окружающих вас людей, и вы поймете, что необходимо заботиться о себе уже сейчас.

Программа курса рассчитана на 16 часов 1 час в неделю для учащихся 9-го класса. Материал данной программы дополняет базовый курс, опирается на знания учащихся, полученные в 8 классе на уроках биологии, включает новые знания, не содержащиеся в базовой программе, что вызывает познавательный интерес, и направлена на расширение кругозора учащихся по предмету. Освоение разделов программы предлагает сочетание теории, практики и обсуждение результатов. Предлагаемая программа ориентирована на проведение занятий в рамках элективных курсов. В программу включены научные знания, связь с другими предметами, выход за рамки традиционных учебных предметов.

Данный курс поможет сформировать умение использовать полученные знания в повседневной жизни.

В ходе работы применяются следующие виды деятельности: составление схем, графиков, практические работы. Планируется социологическое исследование, которое предполагает работу с местным населением. Ученик получает зачет при условии изучения теоретической части курса, прохождении практики и написании реферата. Динамика интереса фиксируется при помощи анкетирования на первом и последнем занятии, собеседования после освоения программы.

Целями данного курса являются:

– пропаганда здорового образа жизни, формирование ценностного отношения к собственному здоровью при помощи углубления знаний по анатомии и физиологии человека;
– создание условий для формирования и развития у учащихся умения самостоятельно приобретать и применять знания, описывать результаты наблюдений, выдвигать гипотезы, делать выводы, обсуждать результаты эксперимента, участвовать в дискуссии.

1. Воспитывать в детях потребность быть здоровыми.
2. Сформировать ответственное отношение к своему здоровью.
3. Убеждать учащихся в негативном воздействии на молодой организм психоактивных веществ (табачный дым, алкоголь, наркотики).
4. Уметь оказать первую медицинскую помощь в критических ситуациях.

Учащиеся должны уметь:

выполнять и проводить простейшие методы исследований, анализов, делать выводы, анализировать документы;

дать самооценку текущему состоянию здоровья по результатам анализа объективных и субъективных показателей;

составлять меню рационального питания в зависимости от пола, возраста, рода деятельности;

соблюдать правила личной гигиены;

соотнести собственные способности с выбором будущей профессии;

обсуждать результаты, участвовать в дискуссии;

учиться слушать других, внося свои комментарии.

Учащиеся должны знать, что:

основные аспекты здорового образа жизни;

здоровье – это не только отсутствие болезней, но и психическое благополучие человека;

имеющиеся способности можно и нужно развивать.

Источник

Читайте также:  Задачи по теме неделя здоровья во 2 младшей группе
Adblock
detector