Меню

Брейн ринг секреты здоровья

Брейн — ринг «Мы за здоровый образ жизни» (5-6 классы)

Классный час «Мы за здоровый образ жизни» (брейн — ринг)для 5-6 классов

Скачать:

Вложение Размер
bryen_ring_po_zozh_5-6_kl.doc 49 КБ

Предварительный просмотр:

«Мы за здоровый образ жизни»

Цель: Приобщение учащихся к здоровому образу жизни и воспитание чувства ответственности за своё физическое и нравственное здоровье

1. Стимулирование познавательной активности конкурсностью, соревновательным характером игры.

2. Активизация мыслительной деятельности учащихся.

3. Совершенствование навыков, необходимых для повышения творческой активности .

Игра называется « Брей – ринг ». Делитесь на команды и выбирайте капитана, а также придумываете названия команды. Правила игры очень жесткие. Вопрос и сразу ответ, времени на размышления нет. Игроки команды, которые знают ответ на вопрос, поднимают руки, а капитан выбирает, кто будет отвечать. Помните: правильный ответ принесет команде победу, а ошибка может отбросить назад. За неспортивное поведение – выкрики, шум, замечания – команды будут платить штраф. У них будут забираться заработанные баллы. Игра состоит из 8 геймов.

  1. Придумываем название команд
  2. определяем капитанов.

Для определения кто первый будет отвечать –задание

1. КОНКУРС «ЧАСТОКОЛ»

Разбери частокол, начиная с самой высокой буквы до самой маленькой и прочитай полезный совет.

Ответ: ПРАВИЛЬНО ПИТАЙСЯ

Первый гейм «Гонка за лидером»

Каждой команде задается 8 вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если в течение 3-х секунд после прочтения вопроса команда не дает никакого ответа, право получает команда соперника.

Вопросы 1 команде

1.Для здоровья человека на углу стоит (аптека)

2.Одна нога здесь, другая там (шпагат)

3.Специалист в области физической культуры, наставник спортсменов (тренер)

4.Горел в траве российский фонарик золотистый, потом помёрк, потух и превратился в пух. Что это? (одуванчик)

5.Приз победителя (награда)

6.Из какого растения изготавливают лекарство, улучшающее аппетит? (корень одуванчика)

7.Орган, не подчиняющийся приказам (сердце)

8.Спортсмен, который может оказаться на высоте в падении (вратарь)

Вопросы 2 команде

1.Кончил дело, гуляй (смело)

2.Человек, которому море по уши (пловец)

3.Лыжная гонка со стрельбой (биатлон)

4.Весь в пыли, хоть сил немного, у дороги он торчит, у него согнулись ноги, неприметен он на вид. Что это? (подорожник)

5.Спортсмен, поднимающий одной рукой слона (шахматист)

6.Сок, какого растения останавливает кровотечение? (пастушья сумка)

7.Не гусли, а на них играют, не лён, а их треплют (нервы)

8.Повседневный вид спорта для большой части человечества (ходьба)

Второй гейм «Знаешь ли ты?»

Вопросы первой команде:

1. Какой орган человека сравнивают с насосом? (сердце)

2. Какую функцию выполняет кожа? (защитную)

3. Какой орган человека одновременно и фильтр, и печка? (нос)

4. Почему вреден для человека алкоголь?

5. Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут (ноги)

6. Ношу их много лет, а счету им не знаю (волосы)

Вопросы второй команде:

1. Какой орган человека сравнивают с компьютером? (мозг)

2. Какие охранные посты не пропускают в твоё тело невидимых врагов-микробов, вирусов, пыль и грязь? (кожа, нос, миндалины)

3. Какие органы человека страдают при курении? (лёгкие, сердце, мозг)

4. Для чего нужны человеку брови, ресницы, слёзы? ( для защиты глаз)

5. Живёт мой братец за горой, да не встретится со мной (глаза).

6. Всегда во рту, да не проглотишь (язык).

Третий гейм « Гигиена – основа здоровья»

Бывают на свете такие дети, которые делают все наоборот. Когда им говорят: «Умойся!» — они не умываются. Когда им говорят: «Не лезь на дерево!» — они лезут. Для таких детей писатель Г. Остер придумал «Вредные советы».

— Никогда не мойте руки. Шею, уши и лицо. Это глупое занятье не приводит ни к чему. Вновь испачкаются руки. Шея, уши и лицо. Так зачем же тратить силы. Время попусту терять. Стричься тоже бесполезно. Никакого смысла нет. К старости сама собою облысеет голова.

Вопросы первой команде:

1. Почему, обязательно 2 раза в день, мы должны чистить зубы?

2. Почему при кашле и чихании надо закрывать нос и рот платком или хотя бы рукой?

3. Как вы думаете, что правильнее: вымыть пол мокрой шваброй, или подмести сухим веником?

Вопросы второй команде:

1. Почему перед едой нужно обязательно мыть руки?

2. К чему может привести вредная привычка — грызть ногти?

3. Почему человек ежедневно, или хотя бы 1-2 раза в неделю должен мыться под душем или в бане, или в ванной?

Четвертый гейм «Конкурс капитанов»

А сейчас давайте посмотрим на это волшебное слово “ЗДОРОВЬЕ”. Придумайте слова, связанные со здоровьем на каждую букву этого слова. (З – зарядка , Д – диета, О – отдых, Р – режим дня, О – очки, В – витамины, Е – еда).

Пятый гейм «Заморочки из бочки»

Если команда правильно отвечает на вопрос, то получает 2 балла, если ответ неправильный, то право ответа передается другой команде.

1.Как называется повышенная чувствительность организма к воздействию факторов окружающей среды (аллергия)

2. Назовите раздел профилактической медицины, изучающий влияние внешней среды на организм человека (гигиена)

3.Состояние душевного благополучия, характеризующее отсутствием болезненных проявлений, называется…(здоровьем)

4. Как называется нарушение нормальной жизнедеятельности организма? (болезнь)

5. Эмоциональное выражение потребности человека в пище- это… (аппетит)

Шестой гейм «Правильное питание –залог здоровья»

Питание должно быть полезным и разнообразным. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, много думать, не уставать (например: гречка, изюм, масло). Другие помогают организму расти и стать сильным (рыба, мясо, орехи). А третьи – снабжают организм витаминами и минеральными веществами, помогают расти и развиваться (овощи, фрукты, молочные продукты). Но не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

— Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему?

В конкурсе «Угадай полезные продукты» участвуют по одному игроку из каждой команды, на размышление даётся по 2 минуты. Разложите карточки с названиями продуктов по–полезности. В одну стопку — полезные, в другую – вредные. Объясните почему.

(Перед детьми лежат карточки с изображением продуктов: яблоко, киви, апельсин, груша, мандарин, банан, огурец, чипсы, картофель, конфеты, кириешки, лимонад, и т.п.).

Седьмой гейм « . Зелёная аптека – кладовая здоровья».

Очень давно люди узнали, что многие растения укрепляют здоровье и даже лечат. Из некоторых растений делают отвары и мы полощем больное горло, из других делают целебные настои и натирания для лечения суставов и т.д. Сегодня мы с вами должны назвать, какими же целебными свойствами обладает то или иное растение. Итак, сейчас по жребию вы получите названия растений, посовещаетесь с командой и расскажете, как же помогает человеку данное растение в лечении.

Растения: 1. Крапива, Мать и мачеха, Чистотел.

2. Ромашка, Подорожник, Малина.

Восьмой гейм «Угадайка – ка»

(На доске запись: «49,69,0,56,0,90,1,43 – 85,55,0 32,4,71,90,20,0,43 16,19,49,20,43,20,20,0,43 96,4,71,32,0» Я. Корчак.)
Дети работают в команде. У каждой команды на листе задание.

Источник

Внеклассное занятие. 4-й класс. Брейн-ринг «Сохрани свое здоровье»

Класс: 4

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

  • расширить представление детей о возможностях нашего организма;
  • воспитывать уважение и гордость за тех людей, которые ведут здоровый образ жизни.

Оборудование и оформление: компьютер и телевизор, видеосюжет, презентация, два звонка, листы и разноцветные кружки для проведения релаксации, витамины.

1. Организационный момент

Деление детей на группы по жетонам четырёх цветов (жёлтый, зелёный, красный, синий).

3. Погружение в тему

Решение анаграммы: ЗРОЬДВОЕ (здоровье, Приложение 1, Приложение 2, слайд 1)

– Как вы, думаете, что такое здоровье? (когда у человека в порядке организм и эмоциональное состояние)

– А теперь обратимся к толковому словарю и узнаем научное толкование этого слова. Толковый словарь С.И. Ожегова стр. 227.

Здоровье – это правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие. (Слайд 2)

4. Формирование ожиданий

На столах лежат листы бумаги и разноцветные кружочки. Каждый ребёнок выбирает тот цвет , который соответствует следующим утверждениям:

– зеленый: я на самом деле занимаюсь сохранением своего здоровья.
– жёлтый: занимаюсь, но не всегда.
– красный: об этом я только много знаю.

5. Постановка цели

– Прослушайте стихотворение и попробуйте определить тему нашей игры:

Получен от природы дар –
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз –
Здоровье это очень хрупкий груз!
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
А как? Сейчас я вам скажу.
Что знаю сам, все расскажу.

– Тема нашей игры «Сохрани свое здоровье». (Слайд 3)

– Соответствует ли видеосюжет нашей теме «Сохрани свое здоровье»?

Ошибки: Едят снег, раздеваются во время игры, пьют холодную воду, стоят под крышей во время схода снега, лазают по снежным заносам.

– Самое главное не только знать, как сохранить свое здоровье, но применять знания в жизни.
– Перед тем как начнем наши состязания поиграем. Проведём разминку для ума.

Игра «Хорошо или плохо».

– Я начну, а вы кончайте дружно хором отвечайте.

– Мыть руки, ноги, принимать душ (хорошо)
– Чистить зубы (хорошо)
– Грызть ногти (плохо)
– Проветривать комнату (хорошо)
– Сидеть долго перед включенным телевизором и компьютером (плохо)
– Гулять на свежем воздухе (хорошо)
– Есть много сладкого (плохо)
– Есть ягоды и фрукты (хорошо)
– Делать по утрам зарядку (хорошо).

6. Представление ведущих-помощников

Учитель: По мнению ученых, от 10 до 20 процентов здоровья заложено в нас генетически, 20% зависит от окружающей среды, 5–10% от развития медицины, а на 50% здоровье зависит от нас с вами. Без здоровья очень трудно сделать жизнь счастливой и интересной. К сожалению, очень часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что здоровье потерять очень легко, а восстановить его – не просто.

Ученик 1: Наше здоровье складывается из нескольких составляющих. Это и здоровый образ жизни, и благоприятная среда обитания, рациональное питание, эффективная демографическая политика.

Ученик 2: Доказано, что половина всех болезней взрослых приобретены в детские годы. Причем наиболее опасный возраст до 16 лет. Сбереженное и укрепленное здоровье в детстве и юности, даст возможность выбрать профессию по душе и призванию, не ограничивая выбор по состоянию здоровья.

Учитель: Прежде, чем познакомимся с командами, каждая из них в течение 1 минуты выберет себе название и девиз, по которому эта команда хотела бы действовать.

На слайде 4 пословицы о здоровье, которые могут быть использованы в качестве девиза:

– Работаешь сидя – отдыхай стоя.
– Забота о здоровье – лучшее лекарство.
– Смолоду закалиться – на весь век пригодится.
– Двигайся больше – проживешь дольше.
– Береги платье снова, а здоровье смолоду.

Представление команд – название и девиз.

На слайде 5 даётся анаграмма фразы РЕЖИМ ДНЯ.

Дети готовят ответ, что такое режим дня. По качеству ответов составляются команды – соперницы.

Ученик: Приглашаются команды ………………..

Игра проводится до 4 баллов. На обсуждении дается 1 минута. Готовая команда подает сигнал – звонок. Если не получен верный ответ далее разыгрывается два балла.

  1. Обморожение ваши действия. (Растереть сухой варежкой, платком, рукой, пока кожа не порозовеет. Дома отогреть чуть теплой водой, слайд 6).
  2. Хорошее средство для профилактики и лечения гриппа. (чеснок, слайд 6)
  3. Экологически чистый вид транспорта. Полезный для сохранения здоровья (велосипед, слайд 6)

Ученик: Физическая нагрузка необходима для организма. Но упражнения приносят большую пользу в том случае, если они выполняются, постоянно, систематически: по часу в день, семь раз в неделю.

  1. В день рекомендуется питаться и почему? (4 раза с интервалом 4″5 часов, слайд 6)
  2. Назовите главные источники витаминов. (Овощи, фрукты ягоды, слайд 6)
  3. Верно, что бананы повышают настроение? (Да, слайд 6)

Ученик: Подведение итогов: В первом туре одержала победу команда ………..
На ринг приглашаются команды ……….

  1. Что используется при обработке мелких ран и ссадин?(5% йод, зеленка, слайд 7)
  2. Что нужно всегда делать в одно и тоже время? (вставать, ложиться спать, учить уроки слайд 7)
  3. За какое время до сна человеку следует принимать пищу?(2часа, слайд 7)
  4. Впервые зубная щетка появилась в странах Европы в 17 столетии, как называли ее тогда? (зубочистка, слайд 7)

Ученик: Человек с древнейших времен начал заботиться о здоровье зубов, а секреты и обычаи у разных народов были свои. Восточно-африканские племена после каждой еды чистили зубы деревянными зубочистками. В Индии пользовались веточками дерева: жевали древесину от коры. Размочаленные палочки очищали зубы, а приятный на вкус сок дезинфицировал и укреплял десны. Жители Закавказья и средней Азии протирали зубы и десны кожурой от плодов граната или грецкого ореха.

  1. Для чего человеку нужны лекарственные растения? (Для поддержки здоровья, слайд 7 )
  2. Сколько должен спать ребенок? (не менее 9 часов, слайд 7)

Ученик: Подведение итогов: во втором раунде одержала победу команда. Прежде чем проведем финал, выполним физкультминутку, которую проведёт с нами…

На болоте две подружки.
Две зеленые лягушки,
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо, влево наклонились
И обратно повернулись.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям – физкульт-привет!

Ученик: И так финал. Приглашаются команды …………..

  1. Что называют очень полезным «растительным мясом» (грибы, слайд 8)

Ученик: Древние греки мало болели и долго жили. Все очень просто: пищу ели растительную, мяса употребляли мало, табака не знали. Вино пили только после 30 лет и то разбавленное. Но самое главное – с раннего детства до старости закалялись и пребывали в движении. Дети полдня занимались науками, а полдня физкультурой.

  1. Верно ли, говорят, что жвачка сохраняет зубы (нет, слайд 8)
  2. Какие напитки действуют на нервную систему как возбудители (кофе, чай, спиртные напитки, слайд 8)
  3. Какое болотное растение можно использовать вместо йода и ваты? (СФАГНУМ или ТОРФЯНОЙ МОХ. Он хорошо впитывает кровь, гной, и содержит дезинфицирующее вещество сфангол, слайд 8)
  4. Когда называют мальчика женским именем? (Соня, слайд 8)
  5. Легко ли бросить курить? (Нет, вредная привычка, слайд 8)

– Для чего нужна пища? (Для согревания тела, для поддержания нормальной температуры, для правильной работы организма, слайд 9)

– Что в течение своей жизни человек постоянно расходует? (Энергию, слайд 9)

Учитель – Мы выявили лучших игроков в классе. Ребята хотите сыграть супер-финал. Каждый участник выбирает себе соперника из числа наших гостей. Для вас будет только 5 вопросов.

  1. О чем идет речь. Чередование цифр 4, 5, 4, 5, . (труд – отдых, режим дня, слайд 10)
  2. Сто, руки, лежа, бег, пресс. Лыжи, мяч. Каким образом можно объединить эти слова? (Спорт, слайд 10)

Ученик: По мнению ученых, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма на 6 – 9 лет.

  1. Можно ли начинать заниматься закаливанием сразу? (Нет, необходимо подготовить организм, чтобы для организма не было стресса, слайд 10)
  2. О чем говорят эти буквы А, В, С, Е, Д. (Названия витаминов, слайд 10)
  3. Какие произведения призывают к сохранению здоровья и к чистоте (Федорино горе, Айболит, Мойдодыр, слайд 10)

Подведение итогов игры и награждение витаминами команд.

Учитель: Игра подошла к концу, но хотелось бы убедиться, поменялось ли ваше мнение о сохранении здоровья. Командиры подводят итоги по листам ожиданий.

На столах лежат листы бумаги и разноцветные кружочки. Дети подтверждают своё мнение или изменяют его.

– зеленый: я на самом деле занимаюсь сохранением своего здоровья.
– жёлтый: занимаюсь, но не всегда.
– красный: об этом я только много знаю.

Учитель: Мы сегодня убедились, что каждый человек должен заниматься сохранением своего здоровья. Я предлагаю вам провести рекламную акцию для ребят другого класса (На основе этого материала составляется газета после проведения мероприятия).

Реклама здорового образа жизни.

1. Ангина и кашель бывает у тех,
Кто смотрит со страхом на лыжи и снег!

2. Вини себя за вид болезненный и хмурый,
Не занимаешься ты видно физкультурой!

3. Не дружите с сигаретой,
Так здоровья не найти!

Учитель: Со своими рекламными проектами предлагаю вам провести рейды в четвёртых классах по теме «Сохрани своё здоровье».

Мы с ребятами хотели вам пожелать
Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда
Но добиться результата
Невозможно без труда
Постарайтесь не лениться
– Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам
И, конечно, закаляйтесь
– Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда.
На прогулки в лес ходите
– Он вам силы даст друзья!
Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы
И легко вам будет жить!
До свидания, ребята!
Приходите в гости к нам.
Приходите поскорее
– Будем очень рады вам!

Источник

Читайте также:  Вэйп что это вредно ли это для здоровья
Adblock
detector