Брейн-ринг по зож (игровая программа)
материал (5 класс) по теме
В этой игровой программе присутствуют и вопросы по зож, и шуточный вопросы . Также эстафеты:дыхательная гимнастика и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
brey_ring.docx | 24.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Приобщение учащихся к здоровому образу жизни и воспитание чувства ответственности за своё физическое и нравственное здоровье
Игра называется « Брей – ринг ». Делитесь на команды и выбирайте капитана, а также придумываете названия команды. Правила игры очень жесткие. Вопрос и сразу ответ, времени на размышления нет. Игроки команды, которые знают ответ на вопрос, поднимают руки, а капитан выбирает, кто будет отвечать. Помните: правильный ответ принесет команде победу, а ошибка может отбросить назад. За неспортивное поведение – выкрики, шум, замечания – команды будут платить штраф. У них будут забираться заработанные баллы. Игра состоит из семи геймов. За правильные ответы в каждом гейме вы получите по подсказке. И в конце шестого гейма вы из этих подсказок (пазлы) соберёте высказывание Вы должны будете её собрать, прочитать и найти ошибку. (исправить) .Начинаем игру?
Первый гейм «Гонка за лидером»
Каждой команде задается 8 вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если в течение 3-х секунд после прочтения вопроса команда не дает никакого ответа, право получает команда соперника, которая раньше поднимет руку.
Еще раз правила: команде задается вопрос, игроки команды, которые знают ответ, быстро поднимают руку и капитан говорит: «Отвечает тот-то». Остальные, молча, ждут.
Если команда не отвечает, тогда команды соперников поднимают руки. Команда, которая раньше поднимет руку и будет отвечать. За правильный ответ команда соперника получает фант. Уважайте друг друга. Начинает 1 команда .
Вопросы 1 команде
1.Для здоровья человека на углу стоит (аптека)
2.Одна нога здесь, другая там (шпагат)
3.Специалист в области физической культуры, наставник спортсменов (тренер)
4.Горел в траве российский фонарик золотистый, потом помёрк, потух и превратился в пух. Что это? (одуванчик)
5.Приз победителя (награда)
6.Из какого растения изготавливают лекарство, улучшающее аппетит? (корень одуванчика)
7.Орган, не подчиняющийся приказам (сердце)
8.Спортсмен, который может оказаться на высоте в падении (вратарь)
Вопросы 2 команде
1.Кончил дело, гуляй (смело)
2.Человек, которому море по уши (пловец)
3.Лыжная гонка со стрельбой (биатлон)
4.Весь в пыли, хоть сил немного, у дороги он торчит, у него согнулись ноги, неприметен он на вид. Что это? (подорожник)
5.Спортсмен, поднимающий одной рукой слона (шахматист)
6.Сок, какого растения останавливает кровотечение? (пастушья сумка)
7.Не гусли, а на них играют, не лён, а их треплют (нервы)
8.Повседневный вид спорта для большой части человечества (ходьба)
Гейм второй «Оздоровительная минутка»-эстафета
Дыхательная гимнастика. Первый бежит до стула- берёт шар, возвращается, передаёт шар следующему и т. д.Последний приносит шар, затем надувает его до тех пор пока он не лопнет. Побеждает та команда, в которой первым лопнет шар.
Гейм третий «Кубик, но не Рубик»
Каждая команда поочередно бросает кубик. Кубик сделан из большой картонной коробки, на пяти гранях нанесены единицы (балл за правильный ответ), на одной грани нарисован ноль (переход хода), еще на одной – подкова (за правильный ответ команда получает 3 балла).
Правила игры: каждая команда поочередно бросает кубик. Если выпадает единица, то за правильный ответ на вопрос команда получает 1 балл. Если выпадает ноль – вам не повезло, надо отдать право ответа другой команде, какой — выберите сами. Если выпадет подкова — вы счастливчики и за правильный ответ команда получит сразу 3 балла. Если команда не знает правильного ответа, то вопрос снимается с обсуждения (и право ответа переходит к родителям). На ответ отводится 10 секунд. Внимательно слушаете вопрос и сразу же начинаете обсуждение. Через десять секунд даете ответ.
Начинает команда, у которой меньше всего баллов за предыдущий гейм. Следующая команда, та у которой второе место, и последней в этом гейме — команда, у которой больше всех баллов.
1. У слонов есть хобот. А у этого слона хобота нет. Назовите, что это за слон? – шахматный
2. Какими нотами можно измерить расстояние? – ми-ля-ми
3. Какие часы показывают правильное время только два раза в сутки? – те, которые стоят
4. Что случилось 31 февраля? – такого дня нет
5. Крышка стола имеет четыре угла. Один угол отпилили. Сколько у стола стало углов? – пять
6. Кто в половодье спасал зайцев? – дед Мазай
7. Чем кончаются «день» и «ночь»? – мягким знаком
8. В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами? – «Двенадцать месяцев»
9. Домашний Дед Мороз? – холодильник
10. Какие две ноты растут в огороде? – фа-соль
11. Что в огне не горит, а в воде не тонет? – лед
12. Сама пестрая, ест зеленое, дает белое? – корова
13. Назовите детский юмористический киножурнал? – « Ералаш»
14. Какой страшный зверь падок до малины? – медведь
15. Какой жук носит название того месяца, в котором он родился? – майский
16. Какие птицы не умеют летать? – пингвины и страусы
17. Подземная железная дорога? – метро
18. Какое государство можно носить на голове? – панама
19. Какое топливо добывают на болоте? – торф
20. Закончите строку из стихотворения «Вороне где-то бог…» — « …послал кусочек сыра»
21. Назовите три дня, не называя чисел и названий дней недели? – вчера, сегодня, завтра
Третий гейм закончен. Определились явные везунчики игры в кубики, смекалистые и смелые игроки, а так же решительные капитаны. Для перехода в четвёртый гейм подсчитаем баллы, ведь начнет команда, у которой больше всего баллов.
Гейм четвёртый «Темная лошадка» — эстафета.
В нем команды играют одновременно. Игра проводится в форме эстафеты. Бежит первый игрок, приносит букву, которая в одном экземпляре. Затем бежит второй, потом третий и т.д. Загадано одно слово. На карточках написаны буквы . Необходимо переставить буквы местами, чтобы получилось слово. Если встречаются две одинаковые буквы, то зачёркиваются. (Слово «привычка») Какие бывают привычки? (хорошие, плохие). Какие привычки относятся к хорошим? А какие к плохим?
Гейм пятый «Конкурс капитанов »
А сейчас давайте посмотрим на это волшебное слово “ЗДОРОВЬЕ”. Придумайте слова, связанные со здоровьем на каждую букву этого слова. (З – зарядка , Д – диета, О – отдых, Р – режим дня, О – очки, В – витамины, Е – еда).
Гейм шестой «Заморочки из бочки»
Ведущий выносит на подносе 5 разноцветных пронумерованных бочонков (можно использовать капсулы от «киндер-сюрпризов и вложить в них номера вопросов) .
Если команда правильно отвечает на вопрос, то получает 2 балла, если ответ неправильный или не полный, то право ответа передается той команде, у которой меньше всего баллов. Эта команда получает фант. Тянуть бочонки начинает та команда, у которой больше всего баллов. За ней – команда, занимающая второе место и последней – та команда, у которой меньше всего баллов.
1.Как называется повышенная чувствительность организма к воздействию факторов окружающей среды (аллергия)
2. Назовите раздел профилактической медицины, изучающий влияние внешней среды на организм человека (гигиена)
3.Состояние душевного благополучия, характеризующее отсутствием болезненных проявлений, называется…(здоровьем)
4. Как называется нарушение нормальной жизнедеятельности организма? (болезнь)
5. Эмоциональное выражение потребности человека в пище- это… (аппетит)
Седьмой гейм « Угадай-ка».
(На доске запись: «49,69,0,56,0,90,1,43 – 85,55,0 32,4,71,90,20,0,43 16,19,49,20,43,20,20,0,43 96,4,71,32,0» Я. Корчак.)
Дети работают в команде. У каждой команды на листе задание.
Источник
Брейн — ринг «Мы за здоровый образ жизни» (5-6 классы)
Классный час «Мы за здоровый образ жизни» (брейн — ринг)для 5-6 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bryen_ring_po_zozh_5-6_kl.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мы за здоровый образ жизни»
Цель: Приобщение учащихся к здоровому образу жизни и воспитание чувства ответственности за своё физическое и нравственное здоровье
1. Стимулирование познавательной активности конкурсностью, соревновательным характером игры.
2. Активизация мыслительной деятельности учащихся.
3. Совершенствование навыков, необходимых для повышения творческой активности .
Игра называется « Брей – ринг ». Делитесь на команды и выбирайте капитана, а также придумываете названия команды. Правила игры очень жесткие. Вопрос и сразу ответ, времени на размышления нет. Игроки команды, которые знают ответ на вопрос, поднимают руки, а капитан выбирает, кто будет отвечать. Помните: правильный ответ принесет команде победу, а ошибка может отбросить назад. За неспортивное поведение – выкрики, шум, замечания – команды будут платить штраф. У них будут забираться заработанные баллы. Игра состоит из 8 геймов.
- Придумываем название команд
- определяем капитанов.
Для определения кто первый будет отвечать –задание
1. КОНКУРС «ЧАСТОКОЛ»
Разбери частокол, начиная с самой высокой буквы до самой маленькой и прочитай полезный совет.
Ответ: ПРАВИЛЬНО ПИТАЙСЯ
Первый гейм «Гонка за лидером»
Каждой команде задается 8 вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если в течение 3-х секунд после прочтения вопроса команда не дает никакого ответа, право получает команда соперника.
Вопросы 1 команде
1.Для здоровья человека на углу стоит (аптека)
2.Одна нога здесь, другая там (шпагат)
3.Специалист в области физической культуры, наставник спортсменов (тренер)
4.Горел в траве российский фонарик золотистый, потом помёрк, потух и превратился в пух. Что это? (одуванчик)
5.Приз победителя (награда)
6.Из какого растения изготавливают лекарство, улучшающее аппетит? (корень одуванчика)
7.Орган, не подчиняющийся приказам (сердце)
8.Спортсмен, который может оказаться на высоте в падении (вратарь)
Вопросы 2 команде
1.Кончил дело, гуляй (смело)
2.Человек, которому море по уши (пловец)
3.Лыжная гонка со стрельбой (биатлон)
4.Весь в пыли, хоть сил немного, у дороги он торчит, у него согнулись ноги, неприметен он на вид. Что это? (подорожник)
5.Спортсмен, поднимающий одной рукой слона (шахматист)
6.Сок, какого растения останавливает кровотечение? (пастушья сумка)
7.Не гусли, а на них играют, не лён, а их треплют (нервы)
8.Повседневный вид спорта для большой части человечества (ходьба)
Второй гейм «Знаешь ли ты?»
Вопросы первой команде:
1. Какой орган человека сравнивают с насосом? (сердце)
2. Какую функцию выполняет кожа? (защитную)
3. Какой орган человека одновременно и фильтр, и печка? (нос)
4. Почему вреден для человека алкоголь?
5. Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут (ноги)
6. Ношу их много лет, а счету им не знаю (волосы)
Вопросы второй команде:
1. Какой орган человека сравнивают с компьютером? (мозг)
2. Какие охранные посты не пропускают в твоё тело невидимых врагов-микробов, вирусов, пыль и грязь? (кожа, нос, миндалины)
3. Какие органы человека страдают при курении? (лёгкие, сердце, мозг)
4. Для чего нужны человеку брови, ресницы, слёзы? ( для защиты глаз)
5. Живёт мой братец за горой, да не встретится со мной (глаза).
6. Всегда во рту, да не проглотишь (язык).
Третий гейм « Гигиена – основа здоровья»
Бывают на свете такие дети, которые делают все наоборот. Когда им говорят: «Умойся!» — они не умываются. Когда им говорят: «Не лезь на дерево!» — они лезут. Для таких детей писатель Г. Остер придумал «Вредные советы».
— Никогда не мойте руки. Шею, уши и лицо. Это глупое занятье не приводит ни к чему. Вновь испачкаются руки. Шея, уши и лицо. Так зачем же тратить силы. Время попусту терять. Стричься тоже бесполезно. Никакого смысла нет. К старости сама собою облысеет голова.
Вопросы первой команде:
1. Почему, обязательно 2 раза в день, мы должны чистить зубы?
2. Почему при кашле и чихании надо закрывать нос и рот платком или хотя бы рукой?
3. Как вы думаете, что правильнее: вымыть пол мокрой шваброй, или подмести сухим веником?
Вопросы второй команде:
1. Почему перед едой нужно обязательно мыть руки?
2. К чему может привести вредная привычка — грызть ногти?
3. Почему человек ежедневно, или хотя бы 1-2 раза в неделю должен мыться под душем или в бане, или в ванной?
Четвертый гейм «Конкурс капитанов»
А сейчас давайте посмотрим на это волшебное слово “ЗДОРОВЬЕ”. Придумайте слова, связанные со здоровьем на каждую букву этого слова. (З – зарядка , Д – диета, О – отдых, Р – режим дня, О – очки, В – витамины, Е – еда).
Пятый гейм «Заморочки из бочки»
Если команда правильно отвечает на вопрос, то получает 2 балла, если ответ неправильный, то право ответа передается другой команде.
1.Как называется повышенная чувствительность организма к воздействию факторов окружающей среды (аллергия)
2. Назовите раздел профилактической медицины, изучающий влияние внешней среды на организм человека (гигиена)
3.Состояние душевного благополучия, характеризующее отсутствием болезненных проявлений, называется…(здоровьем)
4. Как называется нарушение нормальной жизнедеятельности организма? (болезнь)
5. Эмоциональное выражение потребности человека в пище- это… (аппетит)
Шестой гейм «Правильное питание –залог здоровья»
Питание должно быть полезным и разнообразным. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, много думать, не уставать (например: гречка, изюм, масло). Другие помогают организму расти и стать сильным (рыба, мясо, орехи). А третьи – снабжают организм витаминами и минеральными веществами, помогают расти и развиваться (овощи, фрукты, молочные продукты). Но не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.
— Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему?
В конкурсе «Угадай полезные продукты» участвуют по одному игроку из каждой команды, на размышление даётся по 2 минуты. Разложите карточки с названиями продуктов по–полезности. В одну стопку — полезные, в другую – вредные. Объясните почему.
(Перед детьми лежат карточки с изображением продуктов: яблоко, киви, апельсин, груша, мандарин, банан, огурец, чипсы, картофель, конфеты, кириешки, лимонад, и т.п.).
Седьмой гейм « . Зелёная аптека – кладовая здоровья».
Очень давно люди узнали, что многие растения укрепляют здоровье и даже лечат. Из некоторых растений делают отвары и мы полощем больное горло, из других делают целебные настои и натирания для лечения суставов и т.д. Сегодня мы с вами должны назвать, какими же целебными свойствами обладает то или иное растение. Итак, сейчас по жребию вы получите названия растений, посовещаетесь с командой и расскажете, как же помогает человеку данное растение в лечении.
Растения: 1. Крапива, Мать и мачеха, Чистотел.
2. Ромашка, Подорожник, Малина.
Восьмой гейм «Угадайка – ка»
(На доске запись: «49,69,0,56,0,90,1,43 – 85,55,0 32,4,71,90,20,0,43 16,19,49,20,43,20,20,0,43 96,4,71,32,0» Я. Корчак.)
Дети работают в команде. У каждой команды на листе задание.
Источник