Брейн-ринг «Путешествие в Страну Здоровья»
людмила джоджаева
Брейн-ринг «Путешествие в Страну Здоровья»
Брейн-ринг
«Путешествие в страну Здоровья»
Цель: Обобщить, закрепить, активизировать знания детей о влияющих на здоровье природных факторах (солнце, воздух, вода).
Задачи: Побуждать отвечать на вопросы, находить решение в предложенных ситуациях. Развивать ассоциативное мышление, быстроту мышления, творческое воображение, память, зрительное внимание, речевую активность, обогащать и активизировать словарь. Воспитывать желание заботиться о собственном здоровье, бережное отношение к природе, чувство взаимопомощи, умение слаженно действовать в коллективе.
Оборудование: презентация, картинки, буквы магнитные, солнечный диск, лучики солнца (оранжевого цвета и желтые, стаканчики с чистой и грязной водой, ватные диски, скомканный лист бумаги, вата.
Звучит музыка. В зал входят воспитатель с детьми.
– Здравствуйте ребята и наши уважаемые гости! Когда мы здороваемся, то дарим друг другу частичку здоровья. «Здравствуйте» – здоровья желаю. Давайте поздороваемся со всеми.
Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй, вольный ветерок.
Здравствуй, маленький дубок.
Здравствуй, утро, здравствуй день.
Нам здороваться не лень.
Воспитатель: Нам сегодня в детский сад принесли открытку от феи Здоровья из волшебной страны, зачитывает письмо.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Приглашаю вас в волшебную страну Здоровья, где светит ясное Солнце, текут чистые звонкие ручьи, и легко дышится свежим чистым воздухом. Но попасть в мою страну могут только те, кто знает, какое значение для здоровья имеют такие
природные факторы как Солнце, Воздух и Вода.
Фея Здоровья».
Воспитатель: Ну что, ребята, отправимся в путешествие? А поможет нам быстрее попасть туда игра «Брей–ринг» и ваши знания о пользе для здоровья солнца, воздуха и воды. У нас есть две команды.
«Мы пытливые умы,
Мы с вопросами на «ты»
«Почему» вопрос любимый
Помогает нам расти»
и команда «Любознайки»
«Мы – весёлые ребята,
Веселимся, словно зайки
Всё нам в мире интересно,
Ведь зовут нас Любознайки!»
Воспитатель: Ребята,но нам обязательно необходимо соблюдать правила игры:
1. Услышав вопрос, или справившись с заданием, капитану надо позвонить в колокольчик. Но лишь в том случае, если вы знаете правильный ответ.
2. Давать ответ необходимо полным предложением.
3. За правильный ответ команда получает балл – капельку или снежинку.
Сначала разминка для двух команд. Разминка не оценивается, можно отвечать хором, но не перебивать друг друга. В каких художественных произведениях упоминаются солнце, воздух, вода? Можно даже прочитать отрывок.
Воспитатель – Хорошо! Мы отправляемся по дороге знаний.
1-е задание «Потерялись буквы»
Игра – «Потерялись буквы» или «Составь слова».
Чья команда быстрее соберет слова из букв. (СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ, ВОДА)
Воспитатель – Солнце, воздух и вода – это источник жизни.
2–е задание «Разложи в правильной последовательности картинки».
Сюжетные картинки на развитие логического мышления по темам «Утренний подъём», «Лепим Снеговика»
3–е задание «Конкурс капитанов»
Конкурс капитанов. «Кто быстрее очистит воду».
Воспитатель – Для этого у вас есть все необходимое. У вас на столах находятся стаканы с грязной водой и много разных предметов. Выберите те, спомощью которых можно очистить воду. (Дети выполняют.)
– Опыт выполнен правильно.
Воспитатель – Надо беречь воду, каждую ее капельку.
4–е задание «Ветерок заблудился»
«Ветерок заблудился»: разложить цветные кружки по временам года. Каждой команде по два цвета, можно прочитать стихотворение о каждом времени года.
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, но все же
Без него мы жить не можем.
– Дети– Это воздух.
Воспитатель – Правильно, это воздух.
А что такое воздух? Как вы думаете, ребята?
– Дети– Воздух – это то, чем мы дышим.
Воспитатель: Чтобы быть здоровыми, еще нужно и правильно дышать.
Во время мороза нужно вдыхать носом, выдыхать ртом.
Без дыханья жизни нет
Без дыханья меркнет свет
Дышат птицы и цветы
Дышит он, и я, и ты!
Песня М. Л. Лазарева «Семь чудес света».
Лёгкое дыхание, светлое сознание
Быстрое движение, радостное пение
Чудо-размножение, крепость, бурный рост
Это всё с рождения взяли мы от звёзд!
Солнце, воздух и вода
Помогают нам всегда
Зелень, звук, огонь, земля
Семь чудес — одна семья!
5–е задание. Блиц — турнир
А теперь блиц–турнир. Отвечаем на вопросы.
1- Можно ли давать в пользование свой носовой платок? А щётку зубную, а расчёску?
Дети – Нет, нельзя
А чем можно поделиться?
Дети – игрушкой, зубной пастой.
2 — Что лучше для здоровья: долго смотреть телевизор или гулять на свежем воздухе?
– Дети – Полезно гулять на свежем воздухе.
3. Зачем мы проветриваем группу?
– Дети – Что бы в группе был свежий воздух.
4. Где воздух чище в городе или в лесу?
– Дети – Воздух чище в лесу.
5. Где в нашем городе можно дышать свежим воздухом?
– Дети – В нашем городе можно дышать свежим воздухом в парке.
– В нашем городе можно дышать свежим воздухом на даче.
Дышать свежим воздухом надо в любое время года,в любую погоду: и в
солнечную, и в морозную, и в ветреную.
6–е задание «Черный ящик».
Воспитатель – Внимание! «Черный ящик».
Игра «Да, Нет–ка». При помощи заданных вопросов узнайте, что в ящике.
– Дети –(круглое, тёплое, красное или жёлтое, квадратное или круглое и т. д. …пока не угадают, что в ящике солнечный диск.
Воспитатель – Правильно, это солнышко.
7–е задание. «Подбор слов–определений».
Воспитатель – Подберите как можно больше определений, характеризующих солнце. Каждое определение– это лучик. У команды «Почемучки»
Желтый лучик, а у «Любознайки» – оранжевый. Чьих лучиков будет больше, та команда и выиграет. Итак, солнце какое?
8–е задание «Что может делать солнышко?»
Воспитатель: А что же может делать солнышко?
Воспитатель – А теперь подведем итоги. Команды — молодцы, очень старались попасть в страну Здоровья, показали хорошие знания, умения, получили одинаковое количество капелек (или снежинок, так что в страну Здоровьямы добрались вместе — две команды: и Почемучки, и Любознайки.
– Даже в ясный день хмурый человек не будет совсем здоровым. Ведь веселое настроение – это половина здоровья.
– А вы знаете, что 5 минут смеха продлевает нашу жизнь на 1 день?.
– Когда улыбаешься, настроение улучшается, а раз становится ладно, то и здоровью славно. А какие пословицы и поговорки вы знаете о здоровье?
– Дети – «Здоровье ни за какие деньги не купишь»
– Дети – «Лучшее лекарство для всех – это Солнце, воздух и смех»
– Дети – «В здоровом теле – здоровый дух»
– Дети – «Если болен – лечись, если здоров– берегись»
– Дети – «Здоровым будешь – все добудешь»
– Дети – «Чистота – половина здоровья»
– Дети – «Где здоровье, там и красота»
– Дети – «Если хочешь быть здоров — закаляйся»
– Дети – «В здоровом теле – здоровый дух»
– Дети – «Быстрого и ловкого болезнь не догонит»
– Дети – «Здоровье дороже богатства»
– Дети – «Улыбайтесь каждый день, чтоб не зря был прожит день».
Воспитатель – Улыбнитесь друг другу.
Вы для нас маленькие солнышки, которые радуют нас каждый день.
Воспитатель – Вот мы прибыли в страну Здоровья.
(Показ слайдов о здоровом образе жизни.)
Воспитатель – Ребята, все мы живем в этой чудесной стране, чтобы все люди были здоровы и счастливы, нам необходимо беречь ее. Берегите природу и будьте все здоровы!
В конце проводится игра – эстафета «Я буду здоровым, если ….»
(буду чистить зубы, делать зарядку, заниматься спортом, есть витамины и т. д.)
– Фея Здоровья за ваши знания и старания оставила вам частички солнышка.
Дети получают в подарок медальки.
Презентация «Брейн-ринг для педагогов «Путешествие по Крыму» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида №106 «Лазурный» муниципального образования.
Брейн-ринг по ПДД Брейн-ринг по правилам дорожного движения на родительском собрании группы «Медвежата» Цель: В игровой форме закрепить знание детьми и.
Брейн-ринг с родителями «В гостях у сказки» Цель: Показать родителям приемы работы со сказкой в условиях детского сада; Раскрыть возможность переноса полученных.
Брейн-ринг «Рязанский край — Родина С. А. Есенина» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Игра «Брейн-ринг».
Игра «Экономический брейн-ринг» Цель: систематизировать знания детей по экономическим понятиям, закрепить профессии, развитие словаря за счет использования в речи экономических.
Экологический брейн-ринг в старшей группе Экологический брейн-ринг в старшей группе. Воспитатель:Сулачакова А. С. Цель: закрепление знаний детей о природе. Ход викторины: Звучит спокойная.
Экологический брейн-ринг «Природа — наш общий дом» Перед началом викторины ведущий представляет команды «Зеленый мир» и «Красная книга». Жюри знакомит участников с правилами. Ведущий: Наша.
Экологический брейн-ринг Разработали и провели: Тришина Т. В. – воспитатель подготовительной к школе группы ОЧУ ПМГ Гейм 1-й. Разминка. 1. Назовите виды осадков?.
Экологический брейн-ринг «Мы друзья природы» Экологический Брейн-ринг «Мы друзья природы». Ход Викторины: Звучит спокойная музыка, родители сидят в зале, дети рассаживаются по местам,.
Источник
Педагогический ринг «Поможем ребенку быть здоровым»
методическая разработка
Цель: Способствовать развитию профессиональных компетенций педагогов в вопросах формирования начальных представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soobshchenie.docx | 171.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 67»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
413105, Саратовская область, город Энгельс, 1 микрорайон, дом 10, тел.: 8(8453) 55-30-21
«Поможем ребенку быть здоровым»
в рамках проведения педагогического совета
«Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста посредством применения здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе»
Составила и провела:
МБДОУ «Детский сад №67»
Так как тема нашей встречи звучит «Поможем ребенку укрепить свое здоровье» предлагаю послушать легенду о здоровье.
Давным-давно на горе Олимп жили-были Боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать каким должен быть человек. Один из Богов сказал:
-Человек должен быть сильным!
-Человек должен быть здоровым!
-Человек должен быть умным!
Но один из Богов сказал так:
Если всё это будет у человека, он будет подобен нам. И решили они спрятать главное. Как Вы думаете, что спрятали Боги?
Боги решили спрятать здоровье человека. Но не так просто это сделать… Стали думать, решать, куда бы здоровье спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие за высокие горы.
Один из Богов сказал:
-Здоровье надо спрятать в самого человека.
Боги одобрили это решение.
Так и живёт с давних времён человек пытаясь найти своё здоровье.
Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов.
От чего же зависит здоровье ребенка? Статистика утверждает, что на 20% от наследственных факторов, на 20% – от условий внешней среды, т. е. экологии, на 10% – от деятельности системы здравоохранения, а на 50% – от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. Если на первые 50% здоровья мы, педагоги, повлиять не можем, то другие 50% мы можем и должны дать нашим воспитанникам.
Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Осознание ребенком своего «Я», правильное отношение к миру, окружающим людям — все это зависит от того насколько добросовестно, с любовью, грамотно воспитатель строит свою работу. Педагогическая задача состоит в том, чтобы не задавить ребенка потоком пока еще неосознанной информации, а дать возможность поразмышлять, подумать, прислушаться к своему организму. Здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности. Все, чему мы учим детей, они должны применять в реальной жизни.
Для начала игры каждая команда придумывает название. Название должно соответствовать теме нашей игры – 1 минута на размышление. Время пошло (представление команд).
Все вопросы будут появляться на экране. После озвучивания вопроса, командам даётся время на обдумывание ответа – 1 минута. Команды, готовая озвучить ответ поднимают руку и команда отвечает. Команда соперников не перебивает и не подсказывает. Каждый ответ оценивает экспертная комиссия:
Инструктор по физической культуре Лукина Зинаида Сергеевна
Старшая медицинская сестра Дубровская Наталия Викторовна,
в заключении комиссия подведёт итог игры.
Соревноваться командой легко, хорошо и надёжно. Ведь не зря говорят в народе: «Одна голова хорошо, а две – лучше». Капитаны — вперёд! Предлагаю вашему вниманию задание «Найди правильный ответ», выполнив которое вы выделите компоненты здорового образа жизни. У меня есть могучее дерево – дуб (нарисованное на ватмане). В древности люди его ассоциировали со здоровьем. Но наше дерево без листочков. Я предлагаю вам сейчас украсить этот «Дуб» листочками, на которых вы напишите компоненты здорового образа жизни.
1. Закончи определение: отсутствие болезни и физических дефектов, полное физическое, психическое и социальное благополучие:
2. Закаливание это —
- Тренировка организма к действию различных метеорологических факторов.
- Физические упражнения.
- Прогулки.
3. Система методов и приёмов, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального личностного и физического здоровья:
- Игровые технологии.
- Здоровьесберегающие технологии.
- Компьютерные технологии.
4. Что согласно известному лозунгу, является залогом здоровья:
5. Как называется наука о здоровье:
6. Состояние, при котором замедляется большинство
физиологических процессов и создаются лучшие условия для восстановления работоспособности организма
7. К какой образовательной области можно отнести следующую пословицу: «Двигаюсь, значит, живу».
- Художественно-эстетическое развитие.
- Познавательное развитие.
- Физическое развитие.
8. Рациональное распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток это –
Часто педагог оказывается в ситуации, когда необходимо ответить на неожиданный вопрос ребёнка.
- Какие фрукты, овощи, растения используются для понижения температуры? (Малина, чеснок, липа, лимон и т. д.).
- Листья, какого растения используются при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).
- Кто такие «моржи»? (Люди, купающиеся зимой в проруби).
- Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией).
- Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво, под ногтями – микробы, можно заболеть).
- Сок, какого растения используется вместо йода? (Чистотел).
- Назовите зимние виды спорта?
- Назовите летние виды спорта?
Задание «Кто больше назовет подвижных игр?»
Задание для команд – каждой команде предлагается вспомнить как можно больше названий подвижных игр, в которые любят играть дети дошкольного возраста. Названия подвижных игр участники пишут на шаблоне гири, вырезанной из картона.
Задание для команд «Разрезные картинки» — каждая из команд получает по 2 конверта, в которых картинки, разрезанные на несколько частей. Необходимо их собрать и назвать спортивные упражнения и вид спорта.
Задание «Замените выражение пословицей»
- Береги здоровье (Береги платье снову, а здоровье смолоду. Болен – лечись, а здоров – берегись).
- Ешь лук. (Лук от семи недуг. Лук – здоровью друг.)
- Будь бодрым, занимайся физкультурой. (В здоровом теле, здоровый дух).
- Умывайся, принимай душ каждый день. (Чистота – залог здоровья)
- Здоровье бесценно. (Здоровье за деньги не купишь)
- Закаляйся с детства. (Смолоду закалишься – на весь век сгодишься).
В пещеру затекла,
По ручью выходит —
Со стен всё выводит. (Зубная паста)
Зашел в городок,
Всех людей перебил
И сел в уголок. (Банный веник)
С резиновой кожей,
Вниз иголками идёт,
Иглами траву гребёт. (Массажная щётка)
Чтоб остались штанишки сухими,
Знает каждый малыш назубок:
Если только захочешь пописать,
Нужно сразу бежать на… (Горшок)
По утрам и вечерам
Чистит — чистит зубы нам,
А днем отдыхает,
В стаканчике скучает. (Зубная щетка)
Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. (Душ)
Могу я в ней на дно нырнуть,
Но не могу я утонуть,
А если станет глубоко
Открою пробку я легко. (Ванна)
Лег в карман и караулю –
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (Носовой платок )
Полезные советы дайте нам своим ответом:
- Если хочешь долго жить – сигареты брось… ( курить).
- Напомним каждому с любовью – курение вредит…. ( здоровью ).
- Если хочешь похудеть, стройную талию иметь, со свининой не ешь суп – покрути – ка… ( хула – хуп ).
- Очень важно спозаранку есть за завтраком… ( овсянку ) .
- Сладко есть и пить, по врачам ходить.
- Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни.
- Сидеть да лежать, болезни поджидать
- Сахар зубы разрушает, а морковь укрепляет
- Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.
- Вылечился Ваня — помогла ему баня.
- Затхлый воздух и грязная вода для здоровья беда
- Солнце, воздух и вода – наши лучшие… ( друзья ).
Алгоритм формирования потребности здорового образа жизни для ребёнка таков: от удовольствия – к привычке, от привычки – к потребности.
Для формирования потребности в здоровом образе жизни необходимо:
- развивать у детей дошкольного возраста навыки личной гигиены и навыки оказания первой помощи;
- формировать у дошкольников элементарные представления:
- о полезности, целесообразности физической активности и личной гигиены (при проведении занятий обращать внимание детей на значение конкретного упражнения для развития определённой группы мышц; при выполнении гигиенической процедуры рассказывать дошкольникам о её влиянии на состояние кожи, зубов и т.д.);
- о способах сбережения психического здоровья (позитивный эмоциональный настрой, развитие умения контактировать с другими людьми, умения расслабляться и др.);
- поддерживать возникновение у детей в процессе физической активности положительных эмоций, чувства «мышечной радости».
Привлекать родителей к формированию у ребёнка ценностей здорового образа жизни.
В. А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
Источник