Меню

Бос здоровье что это такое

Бос здоровье что это такое

Комплекс БОС предназначен для совершенствования и коррекции речевой функции у здоровых и больных людей (дети с 4 лет, подростки и взрослые) методом биологической обратной связи. Используют логопеды, д

Комплекс предназначен для постановки речевого дыхания, постановки отдельных звуков, выполнения упражнений для улучшения артикуляции (скороговорки), выполнения упражнений пальчиковой гимнастики, чтения

Комплекс БОС предназначен для лечения пациентов с невротическими и психосоматическими заболеваниями, алкоголизмом и наркоманией, а также для психопрофилактики (купирования психоэмоциональных расстрой

Комплекс БОС предназначен для лечения пациентов с ортопедическими заболеваниями. Восстановления после травм конечностей и позвоночника, после заболеваний и травм нервной системы. Профилактики ортопеди

Комплекс БОС предназначен для лечения и профилактики заболеваний дыхательной, сердечно-сосудистой и нервной систем,предупреждения последствий стресса и психоэмоционального перенапряжения. Для оздоровл

Комплекс БОС предназначен для диагностики функционального состояния зрительного анализатора, лечения пациентов с заболеваниями и функциональными расстройствами зрения и предупреждения ухудшений зрения

Комплекс БОС предназначен для лечения широкого круга проктологических и урологических заболеваний, восстановления функций мышц тазового дна. Для предупреждения и коррекции широкого круга сексологическ

Комплекс БОС предназначен для нормализации психофизиологического состояния беременной женщины в период вынашивания ребенка (снижение страхов и стрессовых реакций, предшествующих ожиданию родов и появл

Источник

Бос здоровье что это такое

Комплекс предназначен для постановки речевого дыхания, постановки отдельных звуков, выполнения упражнений для улучшения артикуляции (скороговорки), выполнения упражнений пальчиковой гимнастики, чтения текстов различной сложности с замедлением и ускорением скорости чтения, и постоянным контролем качества голоса.

Методическая литература:

Видео

КОРОТКО. Самое главное ЗДЕСЬ

15 минут ОНЛАЙН УЛУЧШЕНИЕ (КОРРЕКЦИЯ) ГОЛОСА И РЕЧИ

Обучающие материалы. Часть 1

Обучающие материалы. Часть 2

Обучающие материалы. Часть 3

Состав комплекса

  • Регистрационное удостоверение на медицинское изделие
  • Лицензия на производство ООО «Биосвязь»
  • Код ОКПД2 26.60.12.120 «Аппараты для функциональных диагностических исследований или для контроля физиологических параметров, применяемые в медицинских целях, не включенные в другие группировки»
  • Код вида медицинского изделия:
    • — 152680 (система биологической обратной связи)
    • — 152670 (прикладное программное обеспечение для системы биологической обратной связи)
  • Декларация о соответствии
  • «Свидетельство об утверждении типа средств измерений» Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии № 56610 (срок действия до 15 июля 2024г.) с Приложением «Описание типа средств измерений»
  • Электронный блок регистрации частоты сердечных сокращений (ЧСС), вычисления частоты дыхания (ЧД), предназначенный для выработки диафрагмально-релаксационного типа дыхания с БОС
  • Датчик ЧСС
  • Микрофон

Внимание! «Преобразователь (электронный блок) работает в комплексе с персональным компьютером и подключёнными к его входу датчиками с кабелями и встроенными предварительными усилителями»

Датчик ЧСС устанавливается при помощи ремня на поверхность грудной клетки. При этом руки человека остаются свободны, что позволяет избежать нежелательных артефактов при выполнении движений руками (письмо, пальчиковая гимнастика и др.).

Микрофон устанавливается на одежду с помощью петлички.

Выработка навыка диафрагмально-релаксационного дыхания

ПО «Дыхание по Сметанкину»

Осуществляется с помощью специально созданной линейки сюжетов (выстроенных от простого к сложному), имеющих особую смысловую нагрузку с учетом механизмов наиболее эффективного обучения. Игровые сюжеты «Столбик», «Забор» и др. обеспечивают понятный каждому человеку алгоритм тренируемого дыхания (увеличение пульса на вдохе и уменьшение на выдохе) через зрительную и слуховую обратную связь (БОС).

Вдох — шторка на столбике поднимается вверх, закрашивая его, в ответ на увеличение величины ЧСС (БОС). Выдох — шторка на столбике опускается вниз, показывая уменьшение величины ЧСС (БОС).

Программа содержит 13 уроков длительностью от 9 до 12 минут, которые обеспечивают высокий уровень мотивации к выработке требуемого типа дыхания.

Сюжет «Раскрашивание забора»

Сюжет «Окружающий мир»

Отчет о занятии

Комплект логопедических компьютерных программ БОС (метод Сметанкина):

*обеспечивается постоянная запись и прослушивание голоса обучающихся с целью улучшения качества его [голоса] звучания.

ПО «Речевое дыхание» предназначено для формирования речевого дыхания с плавным равномерным выдохом, длительность которого задается логопедом. В качестве изобразительного материала (картинок) используются общепринятые иллюстрации «Азбуки».

ПО «Литературное чтение (стихи)» обеспечивает чтение текстов в режиме «чтение» с различной скоростью с возможностью её изменения (увеличения/уменьшения) логопедом. В режиме «слушаем» текст читает диктор.

ПО «Пальчиковая гимнастика» предназначена для выполнения упражнений пальчиковой гимнастики. Содержит 43 иллюстрированных упражнения, работает в режимах «читаем» и «слушаем» (команды произносит логопед).

ПО «Скороговорки» предназначена для тренировки артикуляции с плавным изменением скорости чтения, содержит скороговорки различной сложности.

Читайте также:  Вред здоровью от космофена

ПО «Звуки» предназначена для отработки различных звуков, работает в режимах «слушаем» (текст и отдельные звуки произносит логопед) и «читаем».

Перечень отрабатываемых звуков, разбитых на курсы. Перечень курсов приведен ниже:

  • Различение звуков [Р] – [Л], [Р’]–[Л’], [Р]–[Л’]
  • Различение звуков [Л] – [В], [Л’]–[В’]
  • Различение звуков [Л] – [j], [Л’]–[j]
  • Различение звуков [Ж] – [З], [З’]
  • Различение звуков [Ш] – [С], [С’]
  • Различение звуков [Ч] – [Ш]
  • Различение звуков [Ч] – [Щ]

ПО «Одно-, Двух-, Трехсложные слова» предназначена для отработки 43 звуков русского языка (работает в режиме «читаем»).

ПО «Чистоговорки» предназначена для отработки различных звуков, работает в режимах «слушаем» (текст и отдельные звуки произносит логопед) и «читаем».

Перечень отрабатываемых звуков разбит на курсы. Перечень курсов приведен ниже:

  • Звуки [У], [А], [И], [О], [М], [Д]
  • Звуки [С], [С’], [З’], [Ц], [Ш], [Ж]
  • Звуки [Б], [П], [В], [В’], [Ф], [Н], [Х], [К]
  • Звук [Ч]

Общее количество компьютерных программ для совершенствования и коррекции голоса и речи, входящих в состав данного комплекса БОС составляет 30:

  • Метод Сметанкина. Речевое дыхание
  • Пальчиковая гимнастика. Метод Сметанкина
  • [Р]–[Л], [Р’]–[Л’], [Р]–[Л’]. Различение звуков. Метод Сметанкина
  • [Ж] – [З], [З’]. Различение звуков. Метод Сметанкина
  • [Л]–[В], [Л’]–[В’]. Различение звуков. Метод Сметанкина
  • [Л]–[Й], [Л’]–[Й]. Различение звуков. Метод Сметанкина
  • [Ч]–[Ш]. Различение звуков. Метод Сметанкина
  • [Ч]–[Щ]. Различение звуков. Метод Сметанкина
  • [Ш] – [С], [С’]. Различение звуков. Метод Сметанкина
  • Чистоговорки. У,А,И,О,М,Д. Произноси как логопед. Метод Сметанкина
  • Чистоговорки. Б,П,В,Ф,Н,Х,К. Произноси как логопед. Метод Сметанкина
  • Чистоговорки. С,З,Ц,Ш,Ж. Произноси как логопед. Метод Сметанкина
  • Чистоговорки. Ч,Щ,Й,Л,Р. Произноси как логопед. Метод Сметанкина
  • Игра. «Догони – Гепарда». Скороговорки для детей и взрослых. Метод Сметанкина
  • Скороговорки для детей на разные звуки
  • Скороговорки для взрослых на разные звуки
  • Дошкольник. Один-много. Один-ни одного. Много-ни одного. Много-один-ни одного. Много-мало
  • Дошкольник. Длинный — Короткий. Большой — маленький
  • Дошкольник. Высокий — низкий. Тонкий — толстый. Узкий — широкий
  • Дошкольник. Цвета
  • Дошкольник. Слева-справа. Вверху-внизу
  • Чтение одно –, двух –, трёхсложных слов
  • 1 кл., стихи, 1 ч. Литературное чтение. Школа России. Метод Сметанкина
  • 1 кл., стихи, 2 ч. Литературное чтение. Школа России. Метод Сметанкина
  • 2 кл., стихи, 1 ч. Литературное чтение. Школа России. Метод Сметанкина
  • 2 кл., стихи, 2 ч. Литературное чтение. Школа России. Метод Сметанкина
  • 3 кл., стихи, 1 ч. Литературное чтение. Школа России. Метод Сметанкина
  • 3 кл., стихи, 2 ч. Литературное чтение. Школа России. Метод Сметанкина
  • 4 кл., стихи, 1 ч. Литературное чтение. Школа России. Метод Сметанкина
  • 4 кл., стихи, 2 ч. Литературное чтение. Школа России. Метод Сметанкина

Источник

Программа «БОС-здоровье»
рабочая программа (старшая группа) на тему

Методологической основой рабочей программы «БОС-здоровье» является технология биологической обратной связи (БОС), технология сознательного управления механизмами здоровья, разработанная под руководством А.А. Сметанкина, ученого-физиолога, кандидата биологических наук, директора Санкт-Петербургского НОУ «Институт БОС», президента Российской Ассоциации Биологической Обратной Связи.

Скачать:

Вложение Размер
programma_bos-zdorove.docx 33.79 КБ

Предварительный просмотр:

Наименование дополнительной образовательной услуги

Программа дополнительной услуги для детей старшего дошкольного возраста

Основание для разработки программы

Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012 № 273 – ФЗ (ред. От 23.07. 2013)

САНПИН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 № 26

Конвенция о правах ребенка (одобрена генеральной ассамблеей ООН 22.11.89 г.)

Закон ХМАО Югры «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»

Программа: Развитие образования города Нижневартовска на 2015 – 2020 гг.

Программа «Развитие МБДОУДС№ 64»Пингвиненок»»

Устав, образовательная программа МБДОУ

Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович .

Коллектив МБДОУ ДС № 64 «Пингвиненок».

Родители воспитанников старшего дошкольного возраста.

Организация исполнитель программы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 64 «Пингвиненок»

Группа воспитанников старшего дошкольного возраста в составе 12 человек.

Педагог высшей категории Якушева А.Н.

Педагог высшей категории Локосова Т.В.

Цель программы – сохранение и укрепление психосоматического здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья путем внедрения в образовательный процесс метода биологической обратной связи.

  • оказывать общеукрепляющее и оздоравливающее воздействие на организм ребенка для нормализации его внутреннего физиологического состояния;
  • использовать способности ребенка к произвольной регуляции дыхания путем проведения оздоровительных дыхательных упражнений;
  • регулировать гармоничность работы сердечно-сосудистой и дыхательной системы для выработки правильного дыхания;
  • сформировать стойкий навык диафрагмально-релаксационного дыхания типа с максимальной дыхательной аритмией сердца (ДАС);
  • использовать показатель здоровья для диагностики состояния системы дыхания, вегетативной регуляции, а также для формирования банка данных при осуществлении мониторинга воспитанников;
  • воспитывать у ребенка осмысленное ценностное отношение собственному физическому и духовному здоровью, расширяя на этой основе адаптивные возможности организма (повышение его сопротивляемости, избирательности по отношению к внешним воздействиям);
  • повысить уровень компетентности педагогов и родителей в области использования здоровьесберегающей технологии » БОС-Здоровье».
  • Увеличение и/или стабилизация дыхательной аритмией сердца при снижении средней ЧСС и ЧСС на выдохе;
  • Снижение сезонной заболеваемости ОРВИ;
  • улучшение психоэмоционального состояния ребенка (повышение уверенности в себе, снижение реактивной и личностной тревожности, нормализация сна;
  • улучшение речи.

Срок реализации программы

Оздоровление детей , освоение и формирование положительного социального опыта, ценностных ориентаций детей на здоровый образ жизни особенно актуальны для северных территорий, поэтому активно развернулась работа в этом направлении.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 64 работает с детьми, у которых, наряду со сниженной сопротивляемостью к простудным заболеваниям, гипервозбудимостью определяются парциальные нарушения речи. В ДОУ осуществляется комплексная система оздоровления детей. Оздоровительная дыхательная мероприятия с применением метода биологической обратной связи включена в систему здоровьесберегающих технологий МБДОУ №64.

Методологической основой рабочей программы «БОС-здоровье» является технология биологической обратной связи (БОС), технология сознательного управления механизмами здоровья, разработанная под руководством А.А. Сметанкина, ученого-физиолога, кандидата биологических наук, директора Санкт-Петербургского НОУ «Институт БОС», президента Российской Ассоциации Биологической Обратной Связи. Это метод произвольного волевого управления функциями организма для совершенствования организма в норме или коррекции организма при патологии, посредством электронных приборов, регистрирующих и преобразующих информацию о состоянии органов и систем человека в доступные сознанию зрительные и слуховые сигналы.

Оздоровительная дыхательная методика БОС уникальна тем, что ребенок сознательно участвует в процессе оздоровления организма. Он учится управлять своим здоровьем, дыханием и эмоциями с помощью персонального компьютера. Компьютер превращает тренировку дыхания в увлекательную игру на компьютере. Важно и то, что сам прибор не оказывает отрицательного влияния на организм ребенка при проведении сеанса. «БОС — Здоровье» используется не только для профилактических оздоровительных целей, не менее эффективно ее применение для коррекции дефектов речи. Дошкольникам с речевой патологией необходимо формировать диафрагмально-релаксационный тип дыхания, т.к. он является базой такой сложной психофизиологической функции, как речевое дыхание.

Компьютерные программы серии «Бос-здоровья» предназначены для обучения детей различным образовательным предметам с использованием оздоровительного диафрагмального дыхания («Здоровая Азбука»; «Здоровый окружающий мир»; «Здоровая математика»).

Рабочая программа «БОС-здоровье» ориентирована на группу детей старшего дошкольного возраста. Осмысленное ценностное отношение на к собственному физическому и духовному здоровью проводятся теоретические занятия , а тренировка и закрепление диафрагмально-релаксационного дыхания осуществляется на практических занятиях .

Тематическое планирование теоретических занятий.

Что такое воздух. Зачем мы дышим

Как дышит человек

Знакомство ребенка с дыханием, как основой жизни живых существ.

Знакомство ребенка с дыхательной системой человека и процессом газообмена: вдох – кислород, выдох — углекислый газ;

Что такое сердце.

Сердце и легкие- друзья.

Показать взаимосвязь работы дыхательной и сердечно –сосудистой систем человека.

Обучение технике дыхания животом.

Сформировать понятие физиологической функции сердца, как живого насоса;

Показать связь частоты дыхания и величины пульса;

Знакомство с диафрагмальным типом дыхания;

Обучение технике расслабления;

Знакомство с прибором ПБС (Побосик).

Знакомство тренажером биологической обратной связи (БОС).

Формирование понятий «измерение», «прибор».

Объяснить назначение прибора БОС (ПОБОСИК) и его датчиков;

Проведение ознакомительного занятия на тренажере БОС;

Кто сколько живет

Полезное питание Двигательная активность

Закаливание, режим дня

Сформировать понятие «паспорт здоровья».

Объяснить назначение Паспорта здоровья (как соотносится самочувствие и оценка в паспорте);

Объяснить по каким критериям выставляется оценка за урок «БОС-Здоровье»;

Объяснить каким образом по оценке за урок «БОС-Здоровье» можно определить в каком состоянии находится человек (напряжение, стресс, предболезнь, болезнь);

Объяснить, что после курса занятий навык правильного дыхания сохраняется навсегда и что им ребенок может пользоваться в любых сложных ситуациях;

Да здравствует хорошее настроение.

Давайте жить дружно

Закрепить понятие стресса и его негативного воздействия на здоровье человека.

Объяснить , почему человек, подверженный стрессу, может заболеть;

Объяснить, почему стресс и плохое настроение может привести к болезни;

Закрепить понимание физиологической особенности дыхания животом, как главной защиты от стресса и болезней;

Умеем управлять собой.

Показать связь навыка диафрагмально –релаксационного дыхания с умением управления эмоциональным состоянием и здоровьем человека.

Объяснить, что основа дружеских отношений это умение слушать и слышать друг друга.

Закрепить понимание того, что навык дыхания животом поможет ребенку в ситуациях, в которых необходимо быть спокойным и внимательным;

Систематизировать и закрепить знания, полученные во время теоретических и теоретическо- практических и тематических уроков.

Закрепление знаний детей о ЗОЖ;

Закрепление знаний о дыхательной системе организма человека;

Закрепление знаний о сердечно – сосудистой системе организма человека;

Закрепление навыка дыхания животом;

К концу учебного года освоение основными навыками самоконтроля выполнения заданий предлагаемых педагогом.

Включение полученных навыков в повседневную жизнь, повысить уровень здоровья, по средствам развития диафрагмального- релаксационного дыхания.

Планируемые результаты по программе «БОС-здоровье» за год обучения.

1.Пременять в повседневной жизни правила здорового образа жизни.

Основные понятия о здоровом образе жизни.

2. Работать с компьютерным комплексом и тренажером дыхания.

Правила работы с компьютерным комплексом и тренажером дыхания.

3.Активизировать и систематизировать диафрагмально – релаксационное дыхание.

О диафрагмально-релаксационном дыхании.

4. Пользоваться диафрагмальным релаксационным типом дыхания в повседневной жизни.

Необходимость и положительные стороны применения диафрагмально-релаксационного дыхания.

Содержание программы «БОС-здоровье»

Рабочая программа «БОС-здоровье» предполагает сотрудничество педагога и родителей по коррекции и развитию здоровья детей, поэтому структуру оздоровительного курса дополняют занятия по ЗОЖ (проводят воспитатели), постоянная тренировка и закрепление навыка правильного дыхания в домашних условиях. Длительность занятий по системе « БОС-Здоровье» : 9-15 минут в зависимости от вида занятия (теоретического или практического); количество тренингов (оздоровительного курса) — не более 2 раз за учебный год.

Данная методика предполагает три этапа:

  • Вносим в компьютерный тренажер фамилию, имя и дату рождения ребенка. Под этим именем с ребенком проводятся все занятия;
  • Педагог закрепляет на грудной клетке ребенка с помощью специального ремешка датчики, предварительно обработанные дезинфицирующим средством. Датчики регистрируют частоту сердечных сокращений.
  • Затем педагог надевает наушники ребенку, чтобы слушать во время сеанса релаксационную музыку;
  • педагог включает прибор «ПБС»;

2 этап- собственно оздоровительный

Каждое занятие состоит из трех обязательных частей, каждая из которой, решает определенные задачи и имеет определенный временной промежуток (от 1 до 9 минут):

Вводная часть . Задачи: повторение правил кабинета «БОС – Здоровье» — формирование навыка диафрагмально-релаксационного типа дыхания без прибора ПБС до 3-х минут).

Основная часть . Задачи: формирование навыка диафрагмально-релаксационного типа дыхания с помощью прибора ПБС происходит на сюжетном материале, который выводится на мониторе ПК. Выбор сюжета определяется педагогом в зависимости от тематики познавательных занятий, проводимых воспитателем или учителем-логопедом, но на последних тренингах учитывается желание ребенка поработать (до 9 минут).

Заключительная часть. Задачи: профилактика зрительного утомления при работе с ПК; развитие зрительного восприятия и зрительно-моторной координации; использование упражнений для снятия физического и психического напряжения; совместное обсуждение результата собственной деятельности; подведение итога выполнения задания и его оценка; работа с Паспортом Здоровья

3 этап — итоговый

Подведение итогов работы ребенка на занятии.

К концу курса БОС — тренинга при условии успешного овладения ребенком навыка диафрагмально-релаксационного дыхания могут быть достигнуты следующие результаты:

  • Увеличение или стабилизация ДАС при снижении средней ЧСС и ЧСС на выдохе;
  • Снижение сезонной заболеваемости ОРВИ;
  • улучшение психоэмоционального состояния ребенка (повышение уверенности в себе, снижение реактивной и личностной тревожности, нормализация сна;
  • улучшение речи и т.д.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Программа оснащена комплектом пособий для дошкольников «Будь здоров малыш»

-«Букварь здоровья» Л.В. Баль, В.В. Ветрова М.6 ЭКСМО, 1995г.

-«Здоровье на 5+» А. Сметанкин СПБ БИОСВЯЗЬ 2007г.

-«Будь здоров малыш» А. Сметанкин, А. Межевалов, В. Рмодин СПБ БИОСВЯЗЬ 2008г.

-«Дыхание по Сметанкину» А. Сметанкин СПБ БИОСВЯЗЬ 2007г.

-пособие «Здоровая Математика» серии «Учимся и оздоравливаемся». А.Сметанкин,

С. Сметанкина СПБ БИОСВЯЗЬ 2009 г.

-пособие «Здоровая Азбука» серии «Учимся и оздоравливаемся»

А. Сметанкин, С. Сметанкина СПБ БИОСВЯЗЬ 2009 г.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАМЫ

  1. Заключение договора с родителями ( согласие на проведение занятий «БОС-Здоровья» с их детьми);
  2. Тихое помещение;
  3. Наличие компьютеров, приборов и программного обеспечения БОС;
  4. Желание ребенка;
  5. Удобная и свободная одежда на ребенке;
  6. Занятия проводятся либо до приема пищи, либо после приема пищи через 40 минут ;

Источник

Adblock
detector