Меню

Большинство респондентов связывают счастье с благополучием семьи здоровьем своих близких

Что такое счастье для россиян?

Согласно результатам социологического опроса, проведенного СПбГУ по репрезентативной всероссийской выборке, счастливыми себя считают 77,5% россиян. Различия во мнениях между мужчинами и женщинами не значительные, однако влияние возрастной когорты на распределение ответов очевидно: среди опрошенных самой молодой когорты (от 18 до 29 лет) счастливыми себя считают 86,9% россиян, а среди респондентов самой старшей (60 лет и более) — 65%, причем доля счастливых падает через все когорты от более молодых к пожилым, а доля затрудняющихся ответить растет. Наиболее счастливыми себя считают жители сел и деревень (81% положительно ответивших), но однозначного влияния типа населенного пункта по численности проживающих не наблюдается. Наименьшее число счастливых респондентов (74,1%) и наибольшее несчастливых (17,9%) проживают в поселках городского типа и городах с населением менее 20 тыс.

Более половины опрошенных (52,6%) связывают счастье с любовью и наличием крепкой семьи (этот ответ оказался самым популярным у всех категорий опрошенных), и еще две пятых (39,5%) — с детьми (на втором месте у женщин, и на третьем месте у мужчин, уступая материальному благополучию). Таким образом, тройка самых значимых составляющих счастья оказалась неизменной для всех категорий опрошенных: любовь и крепкая семья; дети; материальное благополучие (37,6% ) (за исключением респондентов в возрасте 60 лет и старше, у которых материальное благополучие уступило место здоровью). Если сравнивать разные варианты ответов мужчин и женщин попарно, нормализуя на их удельный вес в общей массе ответов, то мужчины предпочтительнее связывают счастье со свободой в выборе и принятии решений (8,4% у мужчин против 3,3% у женщин), успешной самореализацией (22,4% у мужчин против 15,4% у женщин) и возможностью заниматься любимым делом (20,2% у мужчин против 15,9% у женщин). Женщины предпочтительнее связывают счастье с душевной гармонией и самодостаточностью (17,4% у женщин против 11,5% у мужчин), а также с детьми (45,9% у женщин против 31,8% у мужчин). Единственной составляющей счастья, имеющей однозначную зависимость от возрастных когорт, стало здоровье, значимость которого возрастает от молодых когорт к более возрастным: для 23,2% для респондентов в возрасте от 18 до 29 лет и 36,7% — в возрасте 60 лет и старше. Самую молодую когорту характеризует более сильная ассоциация счастья с исполнением мечты (10,2%), самую старшую когорту — внимание и забота близких (14,4%). Распределения вариантов ответов между жителями разных типов населенных пунктов практически идентичны, за исключением повышенного значения самореализации для счастья среди жителей городов с населением более миллиона.
Наконец, среди основных проблем, препятствующих счастью, самыми популярными стали нестабильная экономическая ситуация (31,2%), жилищные проблемы (26,4%) и проблемы с самореализацией (25,3%). Нестабильная экономическая ситуация оказалось наименее значимой лишь для когорты респондентов в возрасте от 30 до 39 лет (25,2%) и для людей в возрасте 60 леи и старше (27,7%). Жилищные проблемы (36%) и проблемы с самореализацией (31,3%) более остро беспокоят самых молодых респондентов по сравнению с остальными категориями опрошенных.

Читайте также:  Листок здоровья детей доу

Вопрос «Считаете ли Вы себя счастливым человеком?» (закрытый вопрос, один ответ), %.

Варианты ответов Все опрошенные, %
Да 28,7
Скорее да, чем нет 48,7
Скорее нет, чем да 9,1
Нет 5,0
Затрудняюсь ответить 8,4

Вопрос «Что, на Ваш взгляд, составляет счастье?» (закрытый вопрос, не более 3 вариантов ответа), % от всех опрошенных, выбравших вариант ответа.

Варианты ответов Все опрошенные, %
Любовь и крепкая семья 52,6
Дети 39,5
Материальное благополучие 37,6
Здоровье свое и близких 30,2
Успешная самореализация 18,5
Возможность заниматься любимым делом 17,8
Душевная гармония, самодостаточность 14,7
Дружба, хорошие отношения с людьми 13,3
Внимание и забота близких 10,4
Свобода в выборе и принятии решение 5,6
Умение радоваться мелочам 5,3
Исполнение мечты 5,2
Наличие разнообразных интересов и хобби 4,1
Другое 1,2
Затрудняюсь ответить 2,3

Вопрос «Что, на Ваш взгляд, мешает Вам быть счастливым?» (закрытый вопрос, не более 3 вариантов ответа), %.

Варианты ответов Все опрошенные, %
Нестабильная экономическая ситуация 31,2
Жилищные проблемы – отсутствие\ плохое\ нехватка жилья 26,4
Проблемы, связанные с самореализацией 25,3
Проблемы с личным здоровьем 17,2
Проблемы со здоровьем у родных\близких 14,8
Нестабильная политическая ситуация в стране 12,1
Проблемы в семье 10,5
Неприятное социальное окружение 5,8
Вредные привычки 5,4
Проблемы с личной жизнью 4,9
Плохой климат 3,2
Другое 5,7
Затрудняюсь ответить 7,7
Ничего не мешает, я абсолютно счастлив 14,0

Ресурсный центр «Центр социологических и Интернет-исследований».
Санкт-Петербургский государственный университет © 2021.

Источник

Иторовый тест по обществознанию для 8 класса
тест по обществознанию (8 класс) на тему

Тест по обществознанию позволяет проверить степень овладения учащимися программным материалом за первое полугодие, погружает учащихся в атмосферу ОГЭ, так как вопросы составлены в этом формате.

Скачать:

Вложение Размер
тест 54 КБ
2_var.ekz_._test_po_obshch._8_kl.doc 53 КБ

Предварительный просмотр:

Экзаменационный тест по обществознанию для 8 класса.

1. Учёные-обществоведы определяют общество как

1)весь окружающий человека мир

2)обособившуюся от природы часть мира, связанную с деятельностью людей

3)многообразие форм и проявлений природы

4)совокупность природных и социальных явлений

2. Какой пример иллюстрирует, прежде всего, трудовую деятельность человека?

1)участие в школьном турнире по настольному теннису

2)чтение книги о географических открытиях

3)поступление в вуз

4)проведение школьного урока учителем

3. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании социальной сферы общества?

4. Существуют различные значения понятия «общество». Под обществом в наиболее широком смысле понимают

1)культурные достижения прошлого

2)этап исторического развития человечества

3)всё население Земли в его прошлом, настоящем и будущем

4)совокупность людей, имеющих общий интерес

5. Игра, в отличие от иных форм деятельности, предполагает

1)передачу определённой информации

2)наличие воображаемой обстановки

3)преобразование природной среды

4)получение нового знания

6. Один из древних мыслителей рассуждал о потребностях человека: «…заботу о пище и уходе за телом нужно отнести к области здоровья и поддержания сил». О каких потребностях людей сказал мыслитель?

7. Верны ли следующие суждения об отношениях природы и общества?

Природа активно влияет на хозяйственную деятельность общества.

Обеспеченность природными ресурсами является определяющим фактором развития современного общества.

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

8. Верны ли следующие суждения о человеке?

Развитие личности происходит на протяжении всей жизни человека.

Семья и ближайшее окружение человека влияют на его социализацию.

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

9. В какой фразе слово «общество» употреблено в широком смысле?

1)Общество книголюбов организовало благотворительный аукцион.

2)Городское общество протестует против строительства скоростной магистрали.

3)Общество объединяет прошлое, настоящее и будущее человечества.

4)Акционерное общество провело ежегодное собрание акционеров.

10. Какое суждение отражает взаимосвязь общества и природы?

1)общество и природа подчиняются единым законам развития

2)природные явления оказывают существенное влияние на жизнь общества

3)общество является частью природной среды обитания людей

4)природе и обществу присуще вытеснение низших форм организации высшими

11. Что из перечисленного ниже свойственно только человеку?

1)действие механизмов наследственности

2)работа органов чувств

4)обменные процессы организма

12. Социальная сфера жизни общества включает в себя прежде всего отношения

1)между общественными группами

2)населения и власти

3)собственности на средства производства

4)складывающиеся в процессе производства

13. Какой пример иллюстрирует официальные межличностные отношения?

1)Врач дал ключи от своей квартиры соседям.

2)Врач пригласил родственников пожить у него на даче.

3)Врач встретился со своими бывшими однокурсниками.

4)Врач вызвал родственников пациента для разговора о его лечении.

15. Что из перечисленного ниже относится, прежде всего, к экономической сфере жизни общества?

1)деятельность металлургического комбината

2)принятие нового закона

3)выборы главы государства

4)просмотр нового телесериала

14. На уроке обществознания учитель охарактеризовал черты, которые являются схожими у человека и животных, и черты, которые человека от животных отличают.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства человека и животного, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1)способность к творчеству

2)потребность в сне и отдыхе

3)наличие органов чувств

4)сознательное выдвижение целей

15. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Счастье зависит, прежде всего, от самоощущения человека, а не от внешних обстоятельств. (Б) Социологи задавали респондентам вопрос о том, что делает человека счастливым. (В) Большинство респондентов связывают счастье с благополучием семьи, здоровьем своих близких.

Определите, какие положения текста

16. Запишите слово пропущенное в приведенной ниже схеме:

17. Установите соответствие между фактами и сферами жизни общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

А) производство товаров и услуг

Б) отношения «отцов» и «детей»

В) межнациональный конфликт

Г) оказание банковских услуг

Запишите в таблицу выбранные цифры.

Прочтите текст и выполните задания С1—С4

Под социальной группой понимают объединение людей, имеющих общие признаки, общие интересы, ценности, традиции. Социальные группы классифицируют по различным основаниям. Приведем некоторые из них: в зависимости от наличия или отсутствия официального статуса, группы делятся на формальные и неформальные. В зависимости от количества членов социальные группы делятся на малые, средние и большие.

К формальным относятся группы, построенные на основе официальных нормативных документов, на положениях, инструкциях. Члены таких групп нацелены на выполнение каких-либо видов деятельности и имеют упорядоченную определенным образом структуру. К неформальным группам относят стихийно складывающиеся объединения людей, которые не имеют документов, регламентирующих их деятельность. В формальных группах могут складываться отношения, которые характерны для неформальных групп.

В малых группах все члены находятся в непосредственном контакте. Размеры ее колеблются от двух до нескольких десятков человек (хотя некоторые ученые считают, что малой группой можно называть объединение не более 5—7 человек). К основным характеристикам малой группы относят: прямой контакт между индивидами, межличностное взаимовлияние, наличие общей цели и деятельности, внутригрупповое распределение функций и социальных ролей, общность интересов, социальных норм, традиции, определенную локализацию в пространстве и устойчивость во времени. Главное же в малой группе — это сила, с которой группа действует на своего члена.

(Адаптировано по материалам энциклопедии для школьников)

С1. Выделите основные смысловые части текста. Озаглавьте каждую из них (составьте план текста).

С2. Что, по мнению автора, объединяет людей в группу? Назовите четыре фактора.

СЗ. Что отличает формальную группу от неформальной? Используя содержание текста, укажите два отличия.

С4. Семья В. состоит из 7 человек: родителей, троих детей, дедушки и бабушки. Они проживают вместе в собственном доме. Родители работают и отводят детей в школу, дедушка забирает детей из школы и помогает им делать уроки, бабушка ведет домашнее хозяйство.

Какие указанные в тексте признаки малой группы проявляются в данном примере?

Источник

Adblock
detector