Больше скорости вместо езды авария больше еды вместо здоровья болезнь
Или. Для высоких результатов в спорте необходимы усиленные и частые тренировки. Стал тренироваться с утра до ночи, утомился, ослаб, сорвал сердце, нарушился обмен веществ, стал инвалидом.
Больше оружия: вместо победы – поражение.
Больше скорости: вместо езды – авария.
Больше еды: вместо здоровья – болезнь.
Больше тренировок: вместо рекордов – инвалид.
И так всегда и во всем в жизни. Ты делаешь правильные усилия, совершаешь правильные действия для достижения нужного результата. Но если вовремя не остановиться, то те же усилия и действия начнут уводить тебя от этого результата как бы уже в другую сторону: ты переходишь нужную тебе грань и начинаешь от нее удаляться, пока не придешь к обратному тому, чего хотел.
Поэтому и говорят: «Все хорошо в меру». Мера – это соответствие количества твоих действий тому результату, которого ты ими хотел достичь. Вот и во всей природе точно то же самое. Хотели вскипятить воды чайку попить, а она вся и выкипела. От огня количество тепла в воде все увеличивалось, пока вода не изменила все свои качества и не перестала вообще быть водой: жидкость превратилась в пар, газ.
Откованную сталь решили для закала, прочности, охладить жидким азотом: она охладилась до минус ста и стала хрупкой, как стекло. А охладили бы только до плюс двадцати – был бы булатный клинок.
Любой процесс, если продолжается бесконечно, в конце концов приобретает какие-то новые, иные черты, свойства, качества. Те самые действия, что его вызывали, начинают в конце концов иметь результатом не то, что имели результатом сначала, раньше, до определенной границы.
2. ПЕРЕХОД В НОВОЕ СОСТОЯНИЕ. В философии по науке это называется «закон отрицания отрицания», но это не совсем понятно, маловразумительно. Ведь у философии, как у любого вида профессиональной деятельности, есть свой профессиональный жаргон. Как у моряков. Но если морской жаргон – несколько сотен конкретных слов, узнай их – и все понимаешь, то философия и так-то имеет дело с вещами труднопонимаемыми, а если их еще называть спецтерминами, причем в смысле и значении этих терминов разные философии расходятся, то простому человеку и вовсе понять ничего невозможно.
Этот закон вытекает из предыдущего, он его родственник и сосед. Частично народ сформулировал его так: «Ничто не вечно под луной».
Вот ребенок. Он станет юношей, и больше не будет ребенком. Юноша станет зрелым человеком, и больше не будет юношей. Зрелый человек станет стариком, и не будет больше зрелым человеком. Старик умрет, станет покойником, не будет больше человека на свете. Тот самый механизм жизни, которая есть постоянное изменение, привел маленькое беспомощное существо к расцвету всемогущества, а потом – к концу.
Хозяйка захотела есть, купила продукты. Нет больше у нее денег – есть продукты. Спекла пирог – нет больше яиц, муки, сметаны, сахара, превратились в пирог. Съела пирог – нет больше пирога; переваривается в желудке питательная масса. Продолжать? Каким бы ни был процесс – в основе своей он состоит из каких-то действий. Появляются новые клетки в организме – это действия. Растрескивается камень веками, превращаясь в песок, – появление трещины тоже действие, механическое, природное. Яйцо разбивается над кастрюлей – действие.
А любое действие – это какое-то изменение. Что-то стало в мире хоть чуть-чуть не так, как было раньше.
Изменение – это тот механизм, который всегда лежит в основе любого процесса.
Источник
Почему один человек может заболеть Covid-19, а другой – нет?
«Часть населения планеты может иметь так называемый перекрёстный иммунитет. В крови этих людей не будет антител к новому вирусу, зато будут иммунные клетки, способные его разрушить.»
Почему один человек может заболеть Covid-19, а другой – нет, можно ли укрепить свой иммунитет и не бояться вируса, заболеет ли снова тот, кто уже переболел? Пандемия еще не завершилась и заставляет нас каждый день задаваться новыми вопросами. На некоторые из них отвечает французский вирусолог, доктор Анн-Женевьев Марселан.
Анн-Женевьев, огромную полемику вызвала новость о том, что у перенесших Covid-19 людей не всегда обнаруживаются антитела к коронавирусу…
Антитела обнаружеваются у 95% выздоровевших пациентов. Оставшиеся 5% — это те, у кого по разным причинам тест не смог выявить антитела, но с большой вероятностью можно сказать, что они имелись. Хорошая новость заключается в том, что появление антител не зависит от тяжести симптомов: иммунная система вырабатывает их и в самых тяжелых случаях протекания болезни, и в бессимптомных. Степень тяжести сказывается только на скорости выработки антител. Например, иммунный ответ появляется медленнее, если болезнь проходит в легкой форме – около месяца. У пациентов с тяжелыми формами коронавируса антитела появляются уже после первой недели. Когда человек переносит заболевание средней степени тяжести, то на выработку антител уходит около 15 дней.
Зависит ли проявление иммунного ответа от возраста и состояния здоровья?
На сегодняшний день нет ни одного исследования, которое бы подтверждало гипотезу о том, что у пожилых людей или людей, страдающих хроническими заболеваниями вырабатывается меньшее количество антител, чем у «более здоровых». Но после 65 лет иммунная система человека действительно становится менее эффективной. Лейкоциты убивают возбудителей вирусов медленнее, и количество иммунных клеток, способных производить антитела, уменьшается. Это касается, в том числе, людей с разной стадией иммунодефицита, например, носителей ВИЧ, гепатита, а также перенесших серьезные трансплантации.
А вот иммунитет детей очень активен против попадающих в организм недружественных возбудителей: лейкоциты производят антитела, способные узнать и устранить большое количество вирусов, к которым относится и SRAS-CoV-2. Анализируя работу последних месяцев, можно сказать, что у подростков, перенесших Covid-19, возникают антитела, нацеленные точно на новый коронавирус.
Если у человека найдены антитела к вирусу, значит ли это, что он защищён от повторного заражения?
Да, выздоровевшие люди защищены, потому что их организм смог избавиться от вируса благодаря иммунной защите. Мы получаем все больше и больше данных, что часть таких антител действительно способна нейтрализовать повторное заражение. Но пока неизвестно, на протяжении какого отрезка времени эта защита будет действовать. Пока проведено слишком мало авторитетных исследований, а имеющиеся данные сильно разнятся. Если сравнивать Covid-19 с другими известными коронавирусами типа SARS и MERS, защита будет сохраняться на протяжении 24-34 месяцев. Последние полученные мной данные говорят о том, что антитела против SRAS-CoV-2 находятся в рабочем состоянии как минимум в течение 7 недель.
Еще один важный нюанс: сколько антител и какого качества нужно, чтобы считать человека иммунизированным? Пока на этот вопрос никто не знает ответа. Кстати, присутствие антител у человека еще не означает, что он не заразен, даже если с виду он выздоровел. Нужно подождать 48 часов после прекращения всех симптомов, чтобы считать пациента полностью неконтагиозным.
А известны ли случаи рецидива болезнь – вроде бы человек поправился, но болезнь начинает прогрессировать снова?
Да, такое случается. Скорее всего, вирусная нагрузка сначала была слишком слабой, а поэтому не явной во время тестирования. А через пару дней или недель вирус полностью вступил в свои права и появилась очевидная симптоматика. Это отчасти может объяснить то, что выздоравливающий человек чувствует себя вполне хорошо, а через пару дней снова ощущает слабость, затруднённое дыхание, упадок настроения. Настоящие американские горки! И самое главное, сейчас мы не знаем, говорит ли это об усложнении течения болезни или речь идет об остаточных явлениях.
Есть ли люди, у которых изначально есть иммунитет к новому коронавирусу?
На этот вопрос пока нельзя ответить однозначно. Эта гипотеза, которая была высказана исследователями, которые столкнулись с тем, что человек может располагать защитой против SRAS-CoV-2, перенеся в прошлом другой вид коронавируса, который проявлялся симптомами банальной простуды. Если рассматривать всерьёз результаты исследования, то часть населения планеты могут иметь так называемый перекрёстный иммунитет. Речь идет о людях, в крови которых не будут обнаружены антитела к вирусу, зато окажутся в наличии иммунные клетки, способные его разрушить.
Почему у некоторых Covid-19 протекает легко, а у других очень тяжело – от чего это зависит?
Тяжёлое протекание болезни провоцирует резкий разгон иммунной системы. Лейкоциты начинают производить слишком много цитокинов, что провоцирует некроз стенок лёгких. Эта иммунная буря возникает не более, чем за неделю, причем в тот момент, когда вирусная нагрузка начинает уменьшаться. Получается, что в тяжелых стадиях протекания болезни повинен не только вирус, но и иммунный ответ организма.
Цитокиновый шторм или мощная воспалительная реакция, которая может привести к самым печальным исходам, чаще наблюдается у пожилых пациентов или у страдающих хроническими патологиями. Хроническая болезнь это по сути то же воспаление, только менее интенсивное и более постоянное. Именно поэтому эти люди в группе риска.
Во Франции очень распространено серологическое тестирование для обнаружения Covid-19. Что это такое и почему именно оно?
Такие тесты нацелены на выявление антител, чтобы понять, был ли человек инфицирован коронавирусом. Но такое тестирование не позволяет сделать полноценную диагностику, потому что необходимо от 7 до 14 дней после появления симптомов, чтобы выявить антитела. Если коронавирус протекает без симптомов, то этот срок может быть еще более длительным. К тому же многие серологические тесты имеют плохое качество и дают весьма неточные результаты. Поэтому сейчас Министерство здравоохранения Франции рекомендует делать ПЦР-тест. Такая же рекомендация идет и от Минздрава России. Пока это самый точный и надежный метод диагностики, который позволяет определить даже небольшое количество РНК SARS-CoV-2 в крови человека.
Ещё есть опасность, что люди, которым подтвердят наличие антител, перестанут соблюдать социальную дистанцию, мыть руки и носить маски. А это будет весьма некстати, ведь мы не знаем, сколько действует и насколько эффективен приобретенный иммунитет. Поэтому правильное питание, адекватный режим работы, отдыха и физической нагрузки вместе с соблюдением гигиенических мер остается пока самой эффективной защитой от вируса и помогает легче переносить это заболевание.
Антитела вырабатываются и в самых тяжелых случаях болезни (уже после первой недели), и в бессимптомных (до одного месяца).
Часть антител способна нейтрализовать повторное заражение, но пока не известно, на протяжении какого времени эта защита будет действовать.
Источник
Куда мы катимся: как электросамокаты стали одним из самых опасных видов транспорта
Из-за правового безволия хаос творится и на дорогах, и в головах.
Количество ДТП с электросамокатами в России растет в геометрической прогрессии, а травмы самокатчиков куда опаснее, чем у велосипедистов. При этом сотрудники ГИБДД часто затрудняются определить виновников аварии, ссылаясь на отсутствие законодательства. Действительно ли электросамокаты в России разъезжают вне правового поля? Кто виноват в многочисленных ДТП — дураки или дороги? Что собираются прописать в правилах дорожного движения и как выходят из положения за рубежом?
Самокатчик-самоубийца?
Только за девять месяцев прошлого года число ДТП с участием электросамокатов, сигвеев и моноколес в России выросло на 166%, сообщается в докладе Научного центра безопасности дорожного движения МВД России. В 266 авариях погибли четыре человека, а ранения получили 279.
Вряд ли показатели аварийности в этом году будут ниже. Например, до сих пор в коме лежит солист Мариинского театра, разбивший голову после падения с самоката в Петербурге на Лермонтовском проспекте. Там же чуть позже автомобиль сбил девушку на самокате. В районе Нового Арбата в Москве лихач сшиб с ног 63-летнюю женщину, которая попала в больницу с переломом шейки левого плеча. В Томске 75-летняя пенсионерка на электросамокате столкнулась с Lada Granta и получила тяжелые травмы.
«Человек на электросамокате, передвигающийся со скоростью 40 км/ч, при падении ударится об асфальт с той же силой, как если бы упал с семиметровой высоты. Если скорость в районе 60 км/ч, он получит такие же травмы, как если бы упал с четвертого этажа, — отметил Дмитрий Попов, эксперт рабочей группы при правительстве РФ по регуляторной гильотине в сфере безопасности дорожного движения на круглом столе в „Росбалте“. — Главная же опасность электросамокатов заключается в том, что маленький размер колес при высокой скорости значительно сокращает возможности человека маневрировать. Если он резко повернет, то просто полетит через руль».
С тем, что электросамокаты — крайне травмоопасный вид транспорта, соглашается и Герман Мойжес, исполнительный директор Северо-Западной ассоциации развития велосипедной и пешеходной инфраструктуры «Пошли-поехали».
«Важна траектория падения с самоката — из-за того, что она короткая, люди получают травмы костей лица и головы. Велосипед в этом плане более удачный вид транспорта, так как человек падает дольше — тут обычно ломают руки», — объяснил Мойжес.
Право нарушать
Сотрудников ГИБДД правовая оценка аварий с участием новых транспортных средств регулярно вводит в ступор — в СМИ звучат официальные заявления ведомства о том, что контролировать самокатчиков крайне сложно, а законодательство в их отношении не урегулировано. Не ясно, мол, даже как воспринимать новый субъект движения — как пешехода, велосипедиста или водителя полноценного транспортного средства?
В том числе из-за всеобщего недоумения возбуждаются довольно странные уголовные дела. Так, в середине мая на Невском проспекте два лихача на электросамокатах сначала сбили на тротуаре писателя Валерия Айрапетяна, а потом избили его после сделанного им замечания. На сайте Следственного комитета РФ появилось сообщение о том, что уголовное дело возбуждено против компании, предоставляющей услуги проката самокатов. Речь идет о ч.1 ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности), якобы «компания была обязана обеспечивать правила безопасности жизни и здоровья потребителей, а также окружающих лиц, на всех этапах оказания данных услуг».
Впрочем, Дмитрий Попов уверен, что состава преступления в этом деле нет, и любой адвокат легко отстоит компанию кикшеринга в суде.
Как регулируют за рубежом
В странах Европы, где электросамокаты получили массовую популярность раньше, чем в России, на первом этапе столкнулись точно с таким же хаосом на дорогах и в головах. Сейчас же у каждого государства свое законодательство в этой сфере.
В Германии использование на велодорожках самокатов с электродвигателем разрешено, но они должны пройти сертификацию, получить номерные знаки и разгоняться не выше 20 км/ч. Водитель должен быть старше 14 лет и обязательно застрахован. Выезжать на дорогу разрешается только при отсутствии полосы для велосипедов, а если велодорожка и тротуар скомбинированы, пешеходы имеют преимущество. Штрафы от 15 до 180 € самокатчикам грозят в том случае, если они проезжают на «красный», едут по тротуарам, выезжают на автобан, используют несертифицированный и незастрахованный самокат. Бок о бок два самоката двигаться также не могут. Если человек пьян, его штрафуют наравне с автомобилистами.
Во Франции скорость движения самокатов не может превышать 25 км/ч, запрещена езда на тротуаре с пассажирами и в наушниках. Минимальный возраст водителя — 12 лет. Транспортное средство должно иметь исправные тормоза, фары и гудок. Нарушителям грозят штрафы от 35 до 1500 €. Движение разрешено только по велодорожкам и дорогам, где максимальная скорость не превышает 50 км/ч.
В Швеции электросамокаты мощностью до 250 ватт могут развивать скорость до 20 км/ч, а более мощные на дорогах использовать нельзя. Кроме того, они должны быть оснащены тормозами и звонком, а для езды в темное время суток — передней и задней фарой и отражателями. Водители младше 15 лет должны ездить в шлемах.
В Великобритании по улицам можно ездить только на прокатном застрахованном самокате и только с правами. На средство передвижения устанавливают ограничители скорости до 25 км/ч. Ездить по тротуарам запрещено. В Испании максимально допустимая скорость также составляет 25 км/час и также запрещается езда по пешеходным зонам и тротуарам. Полиция может потребовать у водителя пройти тест на наличие алкоголя.
Отсечка в 250 ватт
Вернемся в Россию: в декабре прошлого года в ГИБДД пообещали написать правила для электросамокатов. Как заявил замглавы ГУОБДД Владимир Кузин, к весне будет дано определение средствам индивидуальной мобильности (СИМ) и прописаны правила их движения по дорогам общего пользования. Скорость предлагается ограничить 20 км/ч, а владельцев штрафовать за нарушение правил по действующим статьям КоАП РФ. В проекте также предполагается ввести новые дорожные знаки, регулирующие движение СИМ.
Автоэксперт, член общественной палаты РФ Александр Холодов отмечает, что палата разработала свой черновик поправок в ПДД. Документом предлагается приравнять электросамокаты к мопедам в том случае, если мощность их двигателей превышает 250 ватт.
«Это означает, что человек не должен вставать на электросамокат, если у него нет прав водительской категории М и если он пьян. Если все в порядке, передвигаться он может по проезжей части и в шлеме, — отметил Холодов. — Сейчас на электросамокат часто встают нетрезвые люди, которым нужно добраться из точки А в точку B, так как управлять автомобилем они не могут. Раньше выходом для них становился мопед, и количество аварий с нетрезвыми водителями за рулем мопедов было огромным».
По его словам, детские и маломощные электросамокаты смогут ездить по тротуарам, однако над критериями разграничения специалисты еще будут думать. Ограничен выезд на дорогу может быть самокату в зависимости от его максимальной скорости и веса.
Увы, близится лето, и никаких обновленных поправок в ПДД мы все еще не видим. Но значит ли это, что с хаосом на дорогах до тех пор бороться нельзя?
Штрафовать как мопеды
По мнению Дмитрия Попова, контролировать самокаты можно и без обновленных правил дорожного движения. Сотрудники ГИБДД и прокуратуры пока вправе применять федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ, который отсылает к документу по техническому регулированию, а тот, в свою очередь — к техническому регламенту Таможенного союза.
«В регламенте же четко прописано: мопеды — это все средства передвижения с мотором. На основании этого закона сотрудники ГИБДД могут требовать у водителей электросамокатов шлем и водительское удостоверение. Кроме того, самокатчики должны передвигаться по проезжей части», — отметил Попов.
Эксперт также обратил внимание на «правовое безволие надзорного ведомства», которое остается в стороне от скандалов с электросамокатами в то время, как внимание всей страны приковано к этой проблеме. Проигнорировали представители ГИБДД и круглый стол в «Росбалте», посвященный этой теме, несмотря на наличие приглашения.
«На данный момент правовой неопределенности в отношении электросамокатов нет, и можно уже действовать», — резюмировал автоэксперт, вспомнив недавний случай в Тюмени. Сотрудники ГИБДД остановили мужчину, который ехал на самокате мощностью 350 ватт, одной рукой держал руль, а другой — бутылку пива. Ему предложили подышать в алкотестер и составили протокол. Судья установила, что самокат по признакам мощности и двух колес является мопедом. Мужчину оштрафовали на 30 тыс. и лишили водительского удостоверения категорий «А» и «В».
Развивать инфраструктуру
В то же время очевидно, что без развитой инфраструктуры российские дороги вряд ли станут безопасными для самокатчиков, пешеходов и велосипедистов. В Петербурге на данный момент оборудовано 126 км велодорожек, но этого все равно не хватает. Депутат городского Законодательного Собрания Ирина Иванова также предлагает создать в городе креативные пространства, где любители быстрой езды могли бы разгоняться с ветерком, не угрожая окружающим.
«Нельзя рассматривать самокаты как отдельную проблему, они ездят по городу, а не летают в открытом пространстве, — отметил Герман Мойжес. — Нужна грамотная инфраструктура для всех участников движения — пешеходов, велосипедистов, автомобилистов, самокатчиков. В Петербурге ее сейчас нет, и потому на дороге ежегодно гибнет больше 200 человек. Проезжая часть слишком широкая, а скорость передвижения по городу — 60-80 км/ч — слишком высокая, это все признают. Иными словами, в долгосрочной перспективе нужен комплексный подход».
Дмитрий Попов соглашается с коллегой, отметив, что, по неофициальной статистике, ежегодно на российских дорогах погибает 1/10 населения Пскова — 21 тысяча человек. При этом в России самый высокий в мире нештрафуемый порог превышения скорости, самые низкие штрафы и ежегодное сокращение численности сотрудников ДПС.
«Всем ясно, что камеры не заменят людей, слишком много случаев, когда надо ловить живьем. Это касается самокатчиков, перевозки детей в автомобиле, пристегнутого ремня и алкогольного состояния — все что носит оценочно-субъективный характер, нужно администрировать руками», — уверен Попов.
Саморегуляция кикшеринга
В краткосрочной перспективе навести порядок с самокатами, пожалуй, могут только сами кикшеринговые компании совместно с исполнительными органами власти. Так, в петербургском комитете по транспорту уже прошло совещание с сервисами проката самокатов. По словам зампредседателя комитета Дмитрия Ваньчкова, операторы подтвердили ранее достигнутые договоренности о принудительном ограничении скорости электросамокатов на центральных улицах города до 15-20 км/ч. Вскоре их запретят размещать на Дворцовой площади, а парковка у вестибюлей метро и остановок общественного транспорта будет упорядочена.
Сейчас комитет разрабатывает универсальное соглашение о соблюдении правил использования электросамокатов, в которых пропишут требования к зонам парковки, штрафным санкциям и создание «черного списка» нарушителей.
Как бы то ни было, четкого запрета на использование электросамокатов в России явно не ожидается. А раз так, очевидно, что правилам дорожного движения требуется серьезный апгрейд — как и дорожной инфраструктуре, которая на несколько десятков лет отстает от развития электротранспортной индустрии.
Источник