Меню

Ближайшие критерии эффективности проведения школ здоровья

КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ШКОЛ ЗДОРОВЬЯ Ближайшие: Увеличение

КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ШКОЛ ЗДОРОВЬЯ Ближайшие: Увеличение информированности населения о мерах профилактики заболеваний по сохранению здоровья. Повышение интереса населения к формированию мотивации здорового образа жизни. II. Отдаленные Уменьшение распространенности хронических инфекционных заболеваний, социально обусловленных заболеваний, а также основных факторов риска. Улучшение качества жизни, увеличение средней продолжительности жизни, уменьшение показателей первичной инвалидизации населения Уменьшение распространенности вредных привычек. Экономический эффект от снижения: временной нетрудоспособности по заболеваниям и осложнениям заболеваний; стойкой утраты трудоспособности.

Слайд 12 из презентации «Организация и работа Школ здоровья»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Организация и работа Школ здоровья.pptx» можно в zip-архиве размером 1044 КБ.

Здоровье в школе

«Школьники и здоровье» — Гигиена школьника. Режим дня школьника. Здоровье школьников и школьные факторы риска. Режим дня – один из основных факто- ров здоровья чело- века. Здоровье школьников. Советы родителям. Физкультминутки. Выбор очевиден! Закаливание. Профилактика или лечение? Физкультминутки дают возможность ребенку отдохнуть, снять физическое и психическое напряжение.

«Здоровье младшего школьника» — Контроль. Компоненты здоровьесбережения: Здоровьесбережение младших школьников. Школьные факторы риска, влияющие на состояние здоровья учащихся: Задачи: Социально-педагогическая деятельность по здоровьесбережению младших школьников. Модельные характеристики здорового школьника. Структура модели здоровьесбережения младших школьников.

«Мониторинг здоровья школьников» — Мониторинг здоровья школьников. Отделение дистанционного управления здоровьем школьников. Пошаговая подготовка к дистанционному консультированию. Автоматизированные технологии медицинского обеспечения. Перечень показаний. Анализ состояния здоровья школьников. Нормативная база профилактических осмотров школьников.

«Здоровье ученика» — Здоровье. Цель. Гипотеза. Объект: Предмет: Участники: Взвешивание ранцев. Что исследуем? Методы исследования. Анализ литературы. Осанку школьникам портят тяжёлые ранцы и особенно – портфели. Анализ Опрос Наблюдения Сбор информации из книг, журналов, газет Эксперимент. 2 этап. Задачи. Сколько весит. 1 этап.

«Обучение и здоровье» — Эмоциональный комфорт. «Ленивых детей не бывает. Медицина. Утомление. Стиль общения. Охрана психического здоровья. Двигательном беспокойстве. Форсирование темпа обучения. Длительная работа (трудно, но интересно). Во вторник и четверг предметы максимально сложные стоят первыми уроками. Душевное. Проявление эмоциональной отзывчивости.

«Вес ранца» — План эксперимента. Отчего портится осанка? Я здоровье сохраню, сам себе я помогу. Вес ранца. Подвести итоги по позициям: самый легкий, самый тяжёлый … Вес учебников и тетрадей. Предмет исследования: осанка школьника. Правильно сидеть за столом, партой, на стуле, не горбиться. Рекомендации родителям :

Всего в теме «Здоровье в школе» 22 презентации

Источник

Центр медицинской профилактики г. Салават РБ

Навигация

Школа здоровья для пациентов включена в отраслевой классификатор «Сложные и комплексные медицинские услуги» (приказ МЗ РФ № 268 от 16.07.2001г. «Система стандартизации в здравоохранении Российской Федерации»).

Организация Школ Здоровья для пациентов

в первичном звене здравоохранения

Школа Здоровья – это совокупность средств и методов индивидуального и группового воздействия на пациентов и население, направленная на повышение уровня их знаний, информированности и практических навыков по профилактике заболеваний и повышения качества жизни, сохранению здоровья.

Школа Здоровья для пациентов, лиц с факторами риска является организационной формой профилактического группового консультирования (гигиенического обучения и воспитания – по МКБ-10 в классе XXI, Z70-76), является медицинской профилактической услугой, оказываемой пациентам или лицам с факторами риска в первичном звене здравоохранения.

Школа здоровья для пациентов включена в отраслевой классификатор «Сложные и комплексные медицинские услуги» (приказ МЗ РФ № 268 от 16.07.2001г. «Система стандартизации в здравоохранении Российской Федерации»).

Актуальность проблемы.

Показатели здоровья населения, в целом, находятся на неудовлетворительном уровне. Сложные социально-экономические условия в нашей стране проявились, в частности, в крайне высоких показателях заболеваемости и смертности населения. Особенно высоки показатели смертности от болезней системы кровообращения, несчастных случаев, отравлений, травм и онкологических заболеваний. Значительно сократилась средняя продолжительность жизни, особенно мужчин.

Серьезной проблемой для общества являются алкоголизм, табакокурение, наркомания, туберкулез, ВИЧ-инфекция, инфекции, передающиеся половым путем.

Среди причин, негативно отражающихся на состоянии здоровья населения, большое влияние оказывает снижение качества жизни большей части населения (низкий уровень заработной платы, ухудшение условий жизни, труда, отдыха, состояния окружающей среды, качества и структуры питания и так далее), чрезмерные стрессовые нагрузки, снижение общего уровня культуры, в том числе санитарно-гигиенической, что способствует распространению вредных привычек и нездорового образа жизни.

Читайте также:  Гороскоп здоровья по имени

Учитывая, что здоровье человека на 50% определяется образом жизни, то есть поведением и отношением его к собственному здоровью и здоровью окружающих, одним из приоритетных направлений деятельности в охране здоровья является формирование у людей навыков здорового образа жизни, увеличение уровня санитарно-гигиенической культуры.

Хорошо спланированные и организованные мероприятия по формированию здорового образа жизни среди населения в Школах Здоровья способствует снижению заболеваемости и смертности, так как хронические неинфекционные заболевания имеют общие факторы риска поведенческого характера, то и подходы к их профилактике не являются ресурсоемкими, но могут дать ощутимый социально-экономический эффект.

Цели Школ Здоровья:

Увеличение охвата, повышение доступности и качества медицинской профилактической помощи населению.

Первичная и вторичная профилактика хронических неинфекционных заболеваний.

Достижение максимальной эффективности лечения и реабилитации больных.

Повышение качества жизни пациента и его семьи.

Задачи Школ Здоровья:

В доступной популярной форме информировать население о причинах и механизмах развития заболеваний.

Ознакомить с различными факторами риска (неуправляемыми, частично управляемыми, управляемыми) и их ролью в формировании заболеваний.

Формирование рационального и активного отношения человека к здоровью, мотивации к оздоровлению.

Повышение ответственности человека за сохранение здоровья.

Формирование умений и навыков по самоконтролю и самопомощи.

Формирование у населения навыков и умений по снижению неблагоприятного влияния на здоровье поведенческих, управляемых факторов риска (питание, двигательная активность, управление стрессом, отказ от вредных привычек и др.).

Добиться взаимопонимания и сотрудничества между врачом и пациентом и всеми членами его семьи в вопросах профилактики заболеваний.

Ориентировать население на успех в укреплении здоровья только через формирование здорового образа жизни.

Общие положения:

Школы Здоровья могут быть организованы в поликлиниках, стационарах, медико-санитарных частях, профильных диспансерах, центрах медицинской профилактики, санаториях-профилакториях, курортах, санаториях, оздоровительных центрах и должны быть утверждены приказом руководителя учреждения.

План работы Школ Здоровья составляется на текущий год в соответствии со спецификой учреждения.

В лечебно-профилактическом учреждении организатором и руководителем Школы Здоровья может быть врач кабинета (отделения) медицинской профилактики, заведующий отделением, узкий специалист; проводить занятия в школе здоровья может врач, либо средний медицинский работник (медицинская сестра, фельдшер), имеющий необходимую специализацию, в том числе по гигиеническому обучению и воспитанию населения.

Учет работы и отчетность по работе Школ Здоровья проводятся в соответствии с формами отчетности (приложение № 5 приказа МЗ РФ № 455 от 23.09.2003г.).

Школа Здоровья организуется приказом руководителя медицинского учреждения. В приказе утверждаются:

ответственные лица за выполнение этого вида медицинских услуг;

инструкции, порядок и формы направления пациентов на обучение в Школе;

статистические формы регистрации и учета;

план и график работы;

закрепление помещения для проведения занятий, перечень оборудования.

Желательно, чтобы занятия проходили в отдельном помещении. Занятия проводились с небольшими группами пациентов (максимально 8-10 человек). Продолжительность занятий не должна превышать 1-2 академических часов (45-90 минут).

Методологической основой занятий в Школе Здоровья является популярная лекция, учитывающая различный уровень подготовки слушателей. В Школе Здоровья должен использоваться цикловой метод обучения, а занятия строиться по принципу «от простого к сложному». В ходе проведения занятий должен быть открытый диалог по проблемам хронических неинфекционных заболеваний, методам профилактики заболеваний, формирования здорового образа жизни. Предпочтительно обучение пациентов совместно с их членами семьи, имеющих возможность определять образ жизни пациента.

Для повышения эффективности образовательного процесса Школа Здоровья должна быть оснащена техническими средствами, иметь большой выбор методической продукции по изучаемой проблеме и демонстрационного материала (наличие тематических проспектов, памяток, видеофильмов, слайдов, популярной литературы). Вся наглядная продукция, используемая в Школе должна быть красочной, демонстративной, запоминающейся, понятной, заинтересовывающей, доступной

Необходимо поддерживать обратную связь со слушателями Школы Здоровья через анкетирование, книгу отзывов и пр.

Критерии эффективности Школ Здоровья:

I . Ближайшие:

Увеличение информированности населения о мерах профилактики заболеваний, по сохранению здоровья.

Повышение интереса населения к формированию мотивации здорового образа жизни.

Читайте также:  По состоянию здоровья различают сколько групп диспансерного наблюдения

II . Отдаленные:

Уменьшение распространенности хронических неинфекционных заболеваний, социально обусловленных заболеваний, а также основных факторов риска.

Улучшение качества жизни, увеличение средней продолжительности жизни, уменьшение показателей первичной инвалидизации населения.

3. Уменьшение распространения вредных привычек.

4. Экономический эффект от снижения:

временной нетрудоспособности по заболеваниям и осложнениям заболеваний;

Источник

Оценка эффективности работы Школ здоровья

1. Оценка объема и полноты профилактической помощи в Школах здоровья.

Показатели объема и полноты оцениваются ежегодно – за прошедший год, и, начиная со второго года, – за весь период с начала функционирования Школы:

• количество пациентов, обученных в Школе;

• % обученных пациентов от общего количества пациентов, состоящих на учете (для учреждений, имеющих прикрепленное население).

2. Оценка организации и качества обучения в Школах здоровья.

Оценка организации и качества обучения в Школе здоровья проводится на основании опроса пациентов на последнем занятии. Ниже приводится пример вопросника, позволяющего выяснить мнение пациента как основного потребителя предлагаемого вида профилактической помощи.

по оценке обучения в Школе Здоровья

Дата «_____» ________________ 20 г.

Уважаемый(ая) слушатель Школы,просим Вас заполнить эту анкету. Ваши ответы помогут определить, насколько полезным и интересным было для Вас посещение Школы, а Ваши советы и пожелания помогут нам улучшить качество дальнейшего обучения.

В соответствии с Вашим личным мнением дайте оценку по пятибалльной системе:

от 1 (низшая оценка) до 5 (высшая оценка), напротив каждого утверждения.

На последний вопрос дайте, пожалуйста, развернутый ответ.

Утверждения Баллы (оценка)
1. Организация обучения в Школе в целом
2. Численность группы
3. Время проведения занятий
4. Продолжительность занятий
5. Частота занятий
6. Было много новой информации
7. Обучение в Школе было для Вас полезным
8. Вы удовлетворены обучением в целом
9. Заниматься было интересно
10. Советы, полученные в Школе, выполнимы для Вас
11. Ваши пожелания по обучению в Школе

Благодарим за участие! Желаем доброго здоровья!

Критерии оценки организации и качества обучения в Школе по мнению пациента:

менее 30 баллов – неудовлетворительная оценка

30–40 – удовлетворительная оценка

более 40 баллов – хорошая оценка

3. Оценка уровня знаний в Школах здоровья.

Оценка уровня приобретенных за время обучения в Школе знаний дает возможность получить информацию о достижении поставленной цели обучения. Для такой оценки применим метод опроса. В качестве примера могут быть использованы приведенные ниже вопросники, содержащие ключевые позиции обучающих программ по артериальной гипертонии, бронхиальной астме, сахарному диабету 2 типа, психологической подготовке семьи к рождению ребенка. Желательно предложить слушателям заполнить вопросник в начале первого занятия перед началом обучения (исходные знания) и в конце последнего занятия после завершения обучения, в дальнейшем сравнить количество правильных ответов до и после обучения.

по оценке знаний слушателей Школы здоровья по артериальной гипертонии

Дата «_____» ________________ 20 г.

Уважаемый(ая) слушатель Школы,пожалуйста, прочтите внимательно нижеследующие утверждения и отметьте, согласны ли Вы с ними, поставив галочку в соответствующем квадрате: «согласен» («Да»), «не согласен» («Нет»), «затрудняюсь ответить» («Не знаю»).

Утверждение Ответ
Да Нет Не знаю
Повышенным считается уровень АД 140/90 мм рт.ст. и выше
АД нужно измерять только при ухудшении самочувствия
При гипертоническом кризе необходимо принять таблетку (каптоприл или клофелин) и вызвать врача
Если гипертония хорошо переносится, то она не требует лечения
Избыточная масса тела не влияет на уровень АД
Повышению АД способствует курение
Низкая физическая активность способствует понижению АД
Наследственность повышает риск повышения АД
Ежедневное употребление небольших доз алкоголя полезно для здоровья, особенно при гипертонии
При гипертонии необходимо ограничить потребление соли до 3-5 г в сутки (1 чайная ложка без верха)
Для улучшения здоровья необходимо ходить пешком в умеренном темпе (с ускорением) не менее 30 минут в день
Для снижения риска осложнений гипертонии достаточно контролировать только уровень АД

Утверждения 1,3,6,7,8,10,11 – правильные, 2,4,5,9,12 – неправильные.

по оценке знаний слушателей Школы здоровья по бронхиальной астме

Дата «_____» ________________ 20 г.

Уважаемый(ая) слушатель Школы,пожалуйста, прочтите внимательно нижеследующие утверждения и отметьте, согласны ли Вы с ними, поставив галочку в соответствующем квадрате: «согласен» («Да»), «не согласен» («Нет»), «затрудняюсь ответить» («Не знаю»).

Читайте также:  Причинение тяжкого вреда здоровью животными
Утверждение Ответ
Да Нет Не знаю
Бронхиальную астму нельзя вылечить, но ее можно контролировать
Пикфлоуметрию желательно проводить ежедневно для того, чтобы определить, насколько хорошо контролируется астма
Пикфлоуметр необходимо использовать только при ухудшении самочувствия
Во время приступа бронхиальной астмы необходимо сделать 2 ингаляции бронхорасширяющего препарата короткого действия (сальбутамол, вентолин, беротек) и при отсутствии эффекта вызвать врача
Если астма хорошо переносится, то она не требует лечения
Физическая нагрузка может вызвать приступ астмы
Простуда может вызвать обострение бронхиальной астмы
Присутствие животных в доме может ухудшать течение бронхиальной астмы
При бронхиальной астме каждый день нужно принимать профилактическое лекарство для защиты легких и предотвращения приступов астмы
Ежедневное использование профилактического лекарства от астмы небезопасно для здоровья
Ингаляторы для лечения астмы эффективнее и безопаснее таблеток
Частое (больше четырех раз) ежедневное использование бронхорасширяющего лекарства – обычное явление при бронхиальной астме и не является поводом для обращения к врачу

Утверждения 1,2,4,6,7,8,9,11 – правильные, 3,5,10,12 – неправильные.

по оценке знаний слушателей Школы здоровья по сахарному диабету 2 типа

Дата «_____» ________________ 20 г.

Уважаемый(ая) слушатель Школы,пожалуйста, прочтите внимательно нижеследующие утверждения и отметьте, согласны ли Вы с ними, поставив галочку в соответствующем квадрате: «согласен» («Да»), «не согласен» («Нет»), «затрудняюсь ответить» («Не знаю»).

Утверждение Ответ
Да Нет Не знаю
Повышенным считается уровень сахара выше 5,5 ммоль/л
Повышение сахара крови всегда сопровождается ухудшением самочувствия
При резком снижении сахара крови лучше всего принять стакан сладкого напитка
Если организму не хватает инсулина, то уровень сахара крови понижается
Самоконтроль уровня сахара желательно проводить перед едой и через 1-2 часа после еды
Лишний вес способствует повышению сахара крови
Физические нагрузки способствуют снижению сахара крови
Ежедневное употребление небольших доз алкоголя полезно для здоровья, особенно при сахарном диабете, так как способствует снижению сахара крови
При сахарном диабете пища должна содержать большой объем клетчатки (растительных волокон) в основном в виде овощей
Для улучшения здоровья при сахарном диабете необходимо ходить пешком в умеренном темпе не менее 30 минут в день
Нормальные показатели сахара крови можно поддерживать только с помощью сахароснижающих таблеток
Для снижения риска осложнений сахарного диабета достаточно контролировать только уровень сахара крови

Утверждения 1,3,5,6,7,9,10 – правильные, 2,4,8,11,12 – неправильные.

по оценке знаний слушателей Школы психологической подготовки семьи к рождению ребенка

Дата «_____» ________________ 20 г.

Пожалуйста, прочтите внимательно нижеследующие утверждения и отметьте, согласны ли Вы с ними, поставив галочку в соответствующем квадрате: «согласна» («Да»), «не согласна» («Нет»), «затрудняюсь ответить» («Не знаю»).

Утверждение Ответ
Да Нет Не знаю
Нормальная беременность продолжается 9 месяцев (40 недель) и состоит из трех триместров
Искусственные смеси, приближенные по некоторым своим свойствам к грудному молоку, могут заменить кормление грудью
Общение матери с ребенком до его рождения помогает в установлении контакта в первые месяцы после его рождения
Регулярные схватки являются предвестниками родов
Процесс родов состоит из трех периодов
Страх является одной из причин боли в родах
Нужно ли дополнительно мыть грудь перед кормлением
Приемы мышечного расслабления организма помогают снизить боль в родах
Научиться управлять болезненными схватками заранее невозможно
Кормить ребенка исключительно грудью нужно до 6 месяцев, а далее с прикормами до 2-х лет и более
Следует прикладывать ребенка к груди строго в определенные часы
При использовании бутылочки с соской нарушается естественный механизм сосания груди

Утверждения 1,3,4,5,6,8,10,12 – правильные, 2,7,9,11 – неправильные.

4. Оценка эффективности работы Школы для желающих бросить курить.

Эффективность работы Школы оценивается с помощью определения доли лиц, успешно отказавшихся от курения после посещения двух занятий Школы.

Оценивается процент слушателей, которые не курят через месяц и шесть месяцев после даты отказа от курения.

Работа считается эффективной, если не менее 30% выпускников не курят через 6 месяцев после даты отказа от курения.

Источник

Adblock
detector