Игра — викторина «Я выбираю ЗОЖ»
Цель мероприятия: Формирование представления и понимания, что такое здоровый образ жизни, как сохранить свое здоровье.
Задачи: — Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
— Формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.
— Пропаганда здорового образа жизни.
Просмотр содержимого документа
«Игра — викторина «Я выбираю ЗОЖ»»
Конспект игры — викторины о здоровом образе жизни
для обучающихся 1-4 классов
МОУ «Шахтёрская СШ с.Малоорловка»
Цель: Формирование представления и понимания, что такое здоровый образ жизни, как сохранить свое здоровье.
Задачи:
— Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
— Формировать у детей устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.
— Пропаганда здорового образа жизни.
— сформировать у обучающихся представление о необходимости укрепления и поддержания своего здоровья, умения противостоять вредным привычкам, вести здоровый образ жизни.
Материалы: дипломы для награждения победителей, плакаты о здоровье, эмблемы для команд, конверты с буквами для конкурса.
Форма проведения: игра-викторина.
Участники мероприятия: 1-4 классы.
I. Организационный момент
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок!
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!
II. Основная часть
Соц.пед.: ЗДОРОВЬЕ – это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто люди растрачивают этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно, а порой даже невозможно.
— Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего занятия, о чем мы с вами узнаем и закрепим свои знания?
— Верно, сегодня мы поговорим о ЗОЖ и узнаем много интересных фактов о нашем здоровье.
— Слово «здоровье» является одним из самых частых, которые человек использует в своей речи. Даже приветствие при встречах и расставаниях мы связываем с этим словом: «здравствуйте», «будьте здоровы» и другие. Что же такое здоровье? Самый простой ответ гласит, что здоровье – это отсутствие болезней. На продолжительность жизни влияет множество факторов, но самое главное – это здоровый образ жизни!
— А задумывались ли вы, какой смысл имеет эти слова?
(Ответы детей)
Подготовленные заранее дети читают стихотворение Т. Латышевой «Я люблю семь правил ЗОЖ»
1-ый ученик:
Я люблю семь правил ЗОЖ
Ведь без них не проживешь!
Для здоровья и порядка
Начинайте день с зарядки.
Вы не ешьте мясо в тесте,
Будет талия на месте.
2-ой ученик:
Долго, долго, долго спал —
Это недугов сигнал.
Закаляйтесь, упражняйтесь
И хандре не поддавайтесь.
Спорт и фрукты я люблю,
Тем здоровье берегу.
Все режимы соблюдаю,
И болезней я не знаю.
3-ий ученик:
Много на ночь есть не буду,
Я фигуру берегу.
Не курю я и не пью,
Я здоровым быть хочу.
Я купаюсь, обливаюсь:
Ясно всем, что закаляюсь,
Я отбросил много бед —
Укрепил иммунитет.
4-ый ученик:
Ешьте яблоки и груши,
Ваша кожа будет лучше.
Съешьте вы еще лимон,
Усвоить кальций поможет он.
Я активно отдыхаю
И здоровье укрепляю,
Ни на что не сетую,
Что и вам советую.
5-ый ученик:
Я и в шахматы играю:
Интеллект свой развиваю.
Встану я и на «дорожку»:
Сброшу вес еще немножко
Вы питайтесь пять раз в сутки,
Не будет тяжести в желудке,
Пейте с медом молоко
И заснете вы легко.
6-ой ученик:
Отдыхать — не значит спать
Езжай на дачу покопать,
Когда вернешься ты домой,
Прими душ и песню спой:
От того я так хорош,
Что люблю семь правил ЗОЖ.
Соц.пед.: Молодцы! А сейчас начинаем нашу викторину.
(Дети делятся на 5 команд по 4 человек в каждой команде.)
Конкурсы для викторины
1. «Девиз» (до 3 баллов)
Придумать девиз командам, с учетом тематики данной викторины.
2. «Дай ответ» (по 2 балла за верный ответ. Вопросы задаются каждой команде поочередно, если одна из команд не может дать ответ, право отвечать переходить следующей команде).
1. Что необходимо делать, чтобы не заболеть? (Правильное питание, сон, активная деятельность и активный отдых, отсутствие вредных привычек, соблюдение правил личной гигиены, физкультура, закаливание).
2. В каком возрасте полезно заниматься физической культурой? ( В любом)
3. В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).
4. Кто такие «моржи»? (Люди, купающиеся зимой в проруби).
5. Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией).
6. Какие лекарственные растения вы знаете? (Корень валерианы, ромашка, шалфей, зверобой, мята и т.д.)
7. Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).
8. Листья, какого растения используют при ушибе и кровотечении? (Лопух, подорожник).
9. Сок этого растения используют вместо йода? (Чистотел).
10. Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).
11. Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек, и собак? (Можно подхватить клещей, лишай).
12. Можно ли есть немытые овощи и фрукты? Почему? (Нет, т.к. на них много разных микробов).
13. Назовите зимние виды спорта?
14. Назовите летние виды спорта?
3. «Угадай-ка» (по 2 балла за ответ)
Надо отгадать загадки на тему ЗОЖ
1.Разгрызёшь стальные трубы,
Если часто чистишь . (зубы)
2.Я беру гантели смело —
Тренирую мышцы . (тела)
3.Подружилась с физкультурой —
И горжусь теперь . (фигурой)
4.Сок, таблеток всех полезней,
Он спасёт от всех . (болезней)!
5.С детства людям всем твердят:
Никотин — смертельный . (яд)
6.Хоть ранку щиплет он и жжёт
Лечит отлично — рыжий . (йод)
7.Для царапинок Алёнки
Полный есть флакон . (зелёнки)
8.Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с . (мылом)
9.В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
10.Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно? — . (Витамины)
11.Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Всю грязь повымыла. (Зубная щетка)
12.Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье…(Спорт)
13.Позабудь ты про компьютер.
Марш на улицу гулять.
Ведь полезней для здоровья
Свежим воздухом… (Дышать)
14. Очень горький — но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг –
Потому что это — (Лук)
4. «Физминутка» (до 3 баллов)
Каждая команда должна придумать и показать спортивное движение. (Остальные команды повторяют движения.)
5. «Блиц-опрос»
Итак, сейчас я каждой команде задам вопросы, вам надо ответить Да – Нет, за правильный ответ, получаете 1 балл.
1. Согласны ли вы, что зарядка – источник бодрости и здоровья? (да)
2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет)
3. Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (нет)
4. Верно ли, что от курения ежегодно погибают 10 000 человек? (да)
5. Правда ли, что бананы поднимают настроение? (да)
6. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (да)
7. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет)
8. Отказаться от курения легко? (нет)
9. Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (нет)
10. Взрослые чаще, чем дети ломают ноги? (да)
11. Правда ли, что детям молоко нужно пить ежедневно? (да)
12. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на весь год? (нет)
13. Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию? (да)
14. Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжёлой атлетикой? (да)
15. Правда ли, что ребёнку достаточно спать 6 часов? (нет)
Молодцы, ребята!
6. «Виды спорта» конкурс капитанов (по 2 балла за 1 вид спорта)
Назвать как можно больше видов спорта, которые начинаются с букв: Ф, В, П, Т, Б.
Капитан команды выбирает конверт, в котором находится одна из букв.
Примерные варианты ответов:
Ф: футбол, фехтование, фигурное катание, фристайл,
В: волейбол, велоспорт, вольная борьба, ватерполо
П: пейнтбол, плавание, прыжки
Т: триатлон, теннис, танцы спортивные,
Б: баскетбол, биатлон, бобслей, бокс, борьба
IV. Награждение
Подведение итогов, вручение дипломов.
V. Рефлексия
– Какую задачу ставили сегодня?
– Удалось ли её решить?
– Как вы думаете, для чего вам могут пригодиться знания, полученные сегодня?
– Можете ли вы сами воспользоваться полученными знаниями и посоветовать что либо своим друзьям и близким?
– Что особенно понравилось? Что не понравилось?
— С каким настроением вы уходите с сегодняшнего занятия?
Источник
Блиц – опрос «От чего зависит здоровье? Как его сохранить?»
специалист в области арт-терапии
Описание презентации по отдельным слайдам:
Блиц – опрос «От чего зависит здоровье? Как его сохранить?»
1. Что такое здоровье? По определению Всемирной организации здравоохранения: здоровье -это состояние полного физического, психологического и .социального благополучия, а не только отсутствие болезни.
2. Как называется наука, занимающаяся изучением ЗОЖ? Валеология
3.Как вы понимаете, что такое здоровьесберегающиеся технологии? Нетрадиционная методика оздоровления дошкольников, формирование у детей осмысленного отношения к здоровью через создание психолого-педагогических условий развития двигательной сферы
4.Назовите виды здоровьесберегающихся технологий. Гимнастики: для глаз, дыхательная, пальчиковая, взбадривающая; музыкотерапия; стретчинг, физическое развитие и оздоровление детей :закаливание, двигательный режим, упражнения, способствующие формированию осанки, профилактике плоскостопия, коррегирующие; лечебно-профилактическая работа (лечебный массаж, физиотерапия и т. д.
5.Назовите формы двигательной активности дошкольников в течение дня Физкультурные занятия, оздоровительный бег, гимнастика, прогулки с включением спортивных и подвижных игр
6. Назовите компоненты ЗОЖ. Рациональный режим, систематические физкультурные занятия, правильное питание, благоприятная психологическая обстановка в ДОУ и семье
7. Назовите праздники, способствующие оздоровлению детей. Спортивные развлечения, праздники, игры-забавы, двигательно-игровой режим, «Дни здоровья» и т. д.
Номер материала: ДБ-1305862
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении
Время чтения: 3 минуты
Аккредитация российских вузов станет бессрочной с 1 марта 2022 года
Время чтения: 2 минуты
Апелляция ЕГЭ 2021
Время чтения: 6 минут
Ученые сделали мармеладки в форме белков, чтобы помочь слепым детям изучать химию
Время чтения: 2 минуты
Каждый третий школьник отстает в учебе
Время чтения: 3 минуты
Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет
Время чтения: 1 минута
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Мы знаем о здоровом образе жизни всё!
специалист в области арт-терапии
Выбранный для просмотра документ карточки жюри.doc
Оценка конкурса брейн — ринг «Мы знаем все о здоровом образе жизни!»
(член жюри: ______________________________________________)
Название команды, девиз
(1 ответ — 1 балл)
Здоровый образ жизни
(1 ответ — 1 балл)
(1 ответ – 1 балл)
Выбранный для просмотра документ сценарий.docx
Брейн-ринг «Мы знаем всё о здоровом образе жизни!»
Цель: Повышение интеллектуального уровня в вопросах о здоровом образе жизни.
Пропаганда здорового образа жизни.
Здравствуйте, уважаемые знатоки, члены жюри, гости нашего мероприятия! Мы рады приветствовать вас в этом зале!
Сегодня состоится турнир интеллектуалов, Название игры Брэйн-ринг произошло от англ. brain — мозг. Наш брейн-ринг посвящен ЗОЖ.
Здоровье- это одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия.
Древнеиндийская пословица гласит «Нет друга, равного здоровью; нет врага, равного болезни». Ценить своё здоровье, бороться с вредными привычками, помогать людям, попавшим в беду- этому мы учимся, когда разговор идёт о ЗОЖ.
Эпиграф нашего брейн- ринга: Пусть у тебя всегда будет:
Воздух, чтобы дышать, Солнце, чтобы согреться,
Вода, чтобы пить, Земля, чтобы жить!
Приветствуем участников брейн- ринга, который называется:
«Мы знаем всё о здоровом образе жизни».
Как Вы знаете, у любой игры есть правила, и брейн-ринг не исключение. Всё внимание на экран. Открывается первая страница брейн–ринга. Послушайте правила игры.
В игре принимают участие 2 команды по 5 человек.
Капитаны команд представляют название, девиз.
Игра состоит из 10 раундов, которые содержат общие вопросы по ЗОЖ и правилам поведения человека в повседневной жизни.
На обдумывание ответа предоставляется 1 минута. (секундомер)
Первой отвечает команда, которая раньше других подняла свою табличку.
Правильность ответов оценивает жюри
За правильный ответ команда получает баллы. Неправильный ответ — право ответа переходит второй команде.
Команда, набравшая большее количество баллов, за отведенный период времени становится победителем брейн-ринга, занимает 1 место.
Сегодня здесь присутствуют члены жюри, именно они, определят победителей игры.
3. Представление жюри:
Жюри будет оценивать ответы участников команд, фиксировать в оценочных листах результаты игры и следить за соблюдением правил игры.
А теперь внимание!
4. Домашнее задание!
Прошу капитанов представить свои команды. Команда № 1.
Давайте поприветствуем друг друга Аплодисментами!
Команда №2. Аплодисменты!
Знакомство состоялось, а теперь пора приступить к игре. Мы желаем всем успехов в состязании. Пусть победит сильнейший!
Тур №1 «Шуточный» За каждый правильный ответ – 1 балл.
Кто первым догадается, поднимает руку, выкрики не принимаются…
1.Для здоровья человека на углу стоит (аптека)
2.Одна нога здесь, другая там (шпагат)
3.Специалист в области физической культуры, наставник спортсменов (тренер)
4.Горел в траве российский фонарик золотистый, потом помёрк, потух и превратился в пух. Что это? (одуванчик)
5.Приз победителя (награда)
6.Из какого растения изготавливают лекарство, улучшающее аппетит? (корень одуванчика)
7.Орган, не подчиняющийся приказам (сердце)
8.Спортсмен, который может оказаться на высоте в падении (вратарь)
9.Кончил дело, гуляй (смело)
10Человек, которому море по уши (пловец)
11.Лыжная гонка со стрельбой (биатлон)
12.Весь в пыли, хоть сил немного, у дороги он торчит, у него согнулись ноги, неприметен он на вид. Что это? (подорожник)
13.Спортсмен, поднимающий одной рукой слона (шахматист)
14.Сок, какого растения останавливает кровотечение? (пастушья сумка)
15.Не гусли, а на них играют, не лён, а их треплют (нервы)
16.Повседневный вид спорта для большой части человечества (ходьба)
Тур №2 «Здоровый образ жизни»
1. Что включает в себя понятие: здоровый образ жизни?
Назовите не менее 5 элементов здорового образа жизни.
(Рациональное питание, режим дня, физическое развитие, закаливание, умение владеть собой, эмоциональная сфера человека, уровень воспитанности, нормы нравственности, культура человека, борьба с вредными привычками).
2. Тому, кто начинает каждое утро с этого действия, понадобится в два раза меньше времени, чтобы собраться и настроиться на рабочий лад. (Зарядка).
3. Если вы не соблюдаете это, то пропадает аппетит, уходит сон, уменьшается
работоспособность, так же, это необходимое условие экономии времени. (Режим).
4. В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. В древнем Китае одной из
страшнейших пыток было лишение человека этого состояния. (Сон).
5.Как называется повышенная чувствительность организма к воздействию факторов окружающей среды (аллергия)
6. Назовите раздел профилактической медицины, изучающий влияние внешней среды на организм человека (гигиена)
7. Состояние душевного благополучия, характеризующее отсутствием болезненных проявлений, называется… (здоровьем)
8. Как называется нарушение нормальной жизнедеятельности организма? (болезнь)
9. Эмоциональное выражение потребности человека в пище- это… (аппетит)
10. Приведите не менее 5 примеров поведения, связанных: с вредными привычками. (Курение, употребление алкоголя, наркомания, не соблюдение режима,
нецензурная брань, не соблюдение гигиены, долгое времяпрепровождение за компьютером)
Тур №3 «Веселая физминутка»
Тур №4 «Конкурс капитанов»
А сейчас давайте посмотрим на это волшебное слово “ЗДОРОВЬЕ”. Придумайте слова, связанные со здоровьем. Выигрывает команда, капитан которой назвал слово последним.
Тур №5 «Блиц опрос»
(Командам по очереди задаются вопросы, на которые в течение 1 минуты они должны дать как можно больше правильных ответов)
1. Согласны ли вы, что зарядка- это источник бодрости и здоровья? (Да)
2. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет)
3. Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (Нет)
4. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10 000 человек? (Да)
5. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (Да)
6. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (Нет)
7. Отказаться от курения легко? (Нет)
8. Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (Нет)
9. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет)
10. Правда ли, что надо ежедневно выпивать два стакана молока? (Да)
11. Правда ли, что ребёнку достаточно спать ночью 8 часов? (Нет)
12. Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжёлой атлетикой? (Да)
13. Верно ли, что есть безалкогольное пиво? (Нет)
14. Больной СПИДом может распространить ВИЧ через воздух? (Нет)
15. Кто является источником ВИЧ- инфекции? (Человек)
16. Как узнать есть ли у тебя ВИЧ? (Обратиться к врачу)
17. Всегда ли ВИЧ переходит в СПИД? (Нет)
18. Наркотики представляют собой серьёзную угрозу здоровью, если принимаются в умеренных количествах? (Да)
19. Верно ли, что наркотики, которые курят, не так опасны, как внутривенные
20. Происходит ли разрушение клеток мозга человека, находящегося в состоянии наркотического опьянения? (Да)
1. Какую систему в организме человека разрушает СПИД? (Иммунную)
2. Можно ли дотронуться до больного СПИДом и оказать ему помощь? (Да)
3. Можно ли полностью вылечиться от СПИДа? (Нет)
4. Опасно ли нахождение ВИЧ- инфецированных в общественных местах? (Нет)
5. Может ли использование наркотических веществ привести к заражению СПИДом? (Да, это основной путь передачи вируса)
6. Можно ли заразиться СПИДом при проведении татуирования? (Да)
7. Могут ли наркоманы не помнить о совершении преступления? (Да)
8. Может ли одноразовое применение кокаина вызвать смерть? (Да)
9. Нуждается ли наркоман в увеличении дозы в дальнейшем для получения желаемого эффекта? (Да)
10. Возможно ли заражение СПИДом от инфицированной иглы? (Да)
11. Алкоголь – это наркотик, стимулирующий нервную систему? (Да)
12. Могут ли наркотические лекарства быть опасны, если их принимать долго и в неправильных дозах? (Да)
13. Древнегреческий бог, покровительствующий юношам в занятиях гимнастикой. (Гермес)
15. Круг определенной массы, одеваемый на штангу. (блин)
16. Наказание в спортивных играх. (удаление)
17. Как называется спортивный судья? (рефери)
Тур №6 «Защита кластера»
Заключение: Когда-то, давным-давно, в одной восточной стране, вблизи большого шумного города жил уважаемый всеми мудрец. Люди очень часто обращались к нему за советом по самым сложным вопросам, и он всегда помогал им решать их проблемы. Мудрец был очень умным и добрым: он никому не отказывал в помощи.
И вот, однажды в городе появился честолюбивый молодой человек, который хотел прославиться своими способностями. Он решил оказывать содействие в решении различных проблем жителям большого города. Но почему-то люди не шли к нему, а продолжали ходить за советом к старому мудрецу.
Молодой человек решил доказать всем, что мудрец не такой уж и умный, что он не все знает на этом свете. И он придумал для него такое испытание: «Я поймаю бабочку и зажму ее в кулаке, подойду к мудрецу и спрошу его, что у меня в руке? Если он ответит правильно, тогда я спрошу: какая она – мертвая или живая? Если он скажет – живая, тогда я незаметно сожму кулак и задавлю бабочку, а если он скажет – мертвая, то я отпущу ее, и она улетит, и все подумают, что я умнее старого мудреца и станут почитать меня больше, чем его».
Молодой человек созвал жителей города, и они отправились к мудрецу. Подойдя к жилищу мудреца, он показал зажатую в кулаке бабочку и спросил: «Знаешь ли ты, что у меня в руке?»
«Бабочка» – спокойно ответил мудрец.
«А какая она, мертвая или живая» – спросил молодой человек.
«Все в твоих руках» – ответил мудрец.
– И я говорю вам: Все в ваших руках! Сделайте правильный выбор!
Источник