Меню

Бланк за свое здоровье отвечаю сам

«Каждый в ответе за свое здоровье»

Это занятие является первым из цикла мероприятий о здоровье, разработано с максимальной доступностью проведения каждому желающему педагогу в условиях своего учреждения и рассчитано на детей среднего подросткового возраста 12-14 лет. Предполагаемое количество участников в группе около 30 человек, но в каждом случаи зависит от материально-технических условий учреждения организующего это занятие. Время проведения 1 час.
Цель: мотивировать детей на создание правильных жизненных ориентиров в отношении своего здоровья.
Задачи:
— привести краткую информационную справку о всемирном дне здоровья, ВОЗ и статистические сведения по РФ;
— раскрытие понятия «природный образ жизни»;
– развитие познавательного интереса в области здорового образа жизни человека;
– воспитание бережного отношения к своему здоровью.

Пояснительная записка

Сегодня вкладывается много средств на улучшение системы здравоохранения. Очевидно, что надо развивать систему профилактики. Только надо понять, что это такое? Прививки? Санаторно-курортное лечение? Спорт и фитнес? Эстетическая медицина? Гигиена и санитария? Это у нас было всегда. Однако показатели уровня здоровья населения не улучшаются. Все перечисленное безусловно необходимо и полезно, но если человек сам отвечает за свое здоровье – он, как минимум, должен ценить и ответственно беречь его! А для этого нужны системные знания о здоровье, о способах и методах защиты организма, о правилах поведения в различных ситуациях, о питании и многое другое. Причем эти знания мы должны получать с самого детства в совокупности с другими знаниями. Потому, что важность именно этих знаний сохранит человеку здоровье и жизнь. И это уже – не медицина – это система образования. Для того чтобы жить долго и не болеть, не надо быть врачом. Поэтому образование во всех его формах должно быть здоровьеформирующим! Чему бы человек в жизни не обучался – все должно быть направлено на формирование здоровья.

С учетом вышесказанного, в роли ведущих мероприятия, представленного в данной методической разработке, выступают учитель и врач. Это занятие является первым из цикла мероприятий о здоровье, разработано с максимальной доступностью проведения каждому желающему педагогу в условиях своего учреждения и рассчитано на детей среднего подросткового возраста 12-14 лет. Предполагаемое количество участников в группе около 30 человек, но в каждом случаи зависит от материально-технических условий учреждения организующего это занятие. Время проведения 1 час.

Цель: мотивировать детей на создание правильных жизненных ориентиров в отношении своего здоровья.

Задачи:

  • привести краткую информационную справку о всемирном дне здоровья, ВОЗ и статистические сведения по РФ;
  • раскрытие понятия «природный образ жизни»;
  • развитие познавательного интереса в области здорового образа жизни человека;
  • воспитание бережного отношения к своему здоровью.

Материалы и оборудование:

  • конспект занятия
  • тетради (листы) и ручки для участников.
  • буклеты (по количеству участников занятия или на представителя от учреждения)
  • электронная презентация «Каждый в ответе за свое здоровье»
  • экран, ноутбук и мультимедийный проектор
  • костюмы учителя и врача

Ожидаемые результаты

  • дети должны осознать масштаб проблемы беспечного отношения человека к своему здоровью;
  • возникнет желание поучаствовать в следующих мероприятиях по здоровью, а также самостоятельно изучать проблемные вопросы по этой теме;
  • дети будут более внимательно относиться к формированию своего образа жизни.

Ход мероприятия

Под музыку выходит ведущий «Врач», на экране слайд №1

«Очень многим из нас хотелось бы прожить долгую, интересную жизнь, насыщенную событиями, реализоваться в своих лучших качествах. Что же может нам в жизни помешать сделать это? Одна из самых главных причин – здоровье, вернее – его отсутствие. На это жалуется большинство людей. И показатели здоровья продолжают ухудшаться. Кто виноват? И что делать?»

Читайте также:  Стихийные природные явления которые могут принести ущерб здоровью человека

На экране слайд №2

Всемирная организация здравоохранения – специальное учреждение Организации Объединенных Наций, состоящее из 194 государств-членов, основная функция которого лежит в решении международных проблем здравоохранения Земли. Дата основания: 7 апреля 1948г., штаб-квартира: Женева, Швейцария. Всемирный день здоровья отмечается каждый год в день основания ВОЗ, является уникальной возможностью мобилизовать действия в отношении какой-либо темы здоровья.

На экране слайд №3

«Причин для того, чтобы заболеть много, и они действуют на нас, к сожалению, одновременно. В их числе: плохая экология, стрессы, вредные привычки, травмы, некачественное питание, плохая вода, биоэнергетика, наследственность, агрессия биологического мира (вирусов, грибов, бактерий, паразитов), химические и физические токсины. Все это разрушает наше здоровье. Кто виноват в этом? Нам бы хотелось думать, что все, кроме нас. Но это не так. Никто не заставляет нас пить грязную воду, переходить дорогу на красный свет, употреблять в пищу некачественные продукты, игнорировать любую физическую активность. Только мы сами разрушаем свое здоровье! Каждый день, методично, последовательно. И когда заболеваем, делаем вид, что не понимаем в чем дело. Все причины в нашем образе жизни. Сегодня он «здоровьеразрушающий» фактор для большинства из нас!

Второй вопрос – что делать в этой ситуации? Это более сложный вопрос. Но на него тоже есть ответ! Осознать проблему и изменить образ жизни. На это не потребуется много денег и времени. Для этого требуется понять, что такое «природный образ жизни». Более привычное для нас словосочетание – «здоровый образ жизни», однако, не всегда легко найти ответ на вопрос «что такое «здоровье»? Существует более 80 определений этого состояния. И нет конкретных проверенных и доказанных, гарантированных рекомендаций как добиться этого «здорового образа жизни». Предлагается много версий на эту тему. Поэтому, на наш взгляд, слово «природный» более понятно «как в природе».

Сделаем выводы (на экране слайд №4):

  • Каждый человек имеет право на долгую, здоровую жизнь.
  • В каждом из нас заложена наследственная программа, которая должна определить количество и качество нашего здоровья на долгие годы.
  • Очень много причин вокруг и внутри нас способствуют разрушению здоровья.
  • Каждый может создать оптимальные условия для того, чтобы быть здоровым.
  • Каждый из нас несет персональную ответственность за количество и качество своего здоровья и своей жизни.
  • Надо понять, что такое «ПРИРОДНЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» и постараться себе его обеспечить.

Выходит ведущий «Учитель», (на экране слайд №5)

«Что же такое «природный образ жизни»? Как в школе, когда вам надо решить простую задачку. Цена этой задачки – наше здоровье и долгая жизнь, если мы найдем ответ на этот вопрос. Что же нам дано природой?

Дано всем поровну: нам, животным, птицам, рыбам. Мы все должны беречь все это и любить. Брать столько, сколько необходимо и ровно столько, сколько достаточно! Это основной закон природы. Этим надо научиться пользоваться во благо себе и всем. Тогда мы получаем и здоровье, и жизнь! Если хоть что-нибудь из перечня уйдет – мы умрем. Это непременные условия нашей жизни.

Читайте также:  Здоровому тілі здоровий дух

(на экране слайд №6)

Для того, чтобы быть здоровым необходима жизненная энергия. Эту энергию мы можем взять только от природы. К сожалению, мы перекрыли себе практически все энергетические источники. «Схоронили» живую энергию природной натуральной еды и употребляем в пищу разрушенную денатурированную белковую массу, непригодную для возобновления клеток. Запиваем ее кислотной деструктурированной водой, которая, в свою очередь, поглощает энергию наших клеток. Ощущая энергетический голод, употребляем огромное количество углеводов и стимуляторов. Это наносит колоссальный вред нашему здоровью. Как результат болезни: диабет, депрессии, сосудистые заболевания и другие.

Культивируются генномодифицированные растения, не дающие потомства, разрушаются почвы ядохимикатами и пестицидами. Уничтожается огромное количество животных, употребляется в пищу большое количество мяса, нарушая экологию планеты. Человек загрязняет источники чистой питьевой воды, отравляет основу нашей жизни – воздух!

Возвращаясь к условиям задачи, задумаемся о том, что все данное нам – ДАНО РАЗ И НАВСЕГДА НАМ И НАШИМ БУДУЩИМ ПОКОЛЕНИЯМ.»

Ведущий «Врач» продолжает (на экране слайд №7)

«Немногие из нас задумываются над тем, почему мы болеем, теряем силы, почему наш иммунитет даёт сбои, откуда берутся лишние килограммы? Мы привыкли считать все эти неприятности обыденным и неминуемым обстоятельством даже в активном возрасте, а уж в старости-то и подавно. Между тем, состояние нашего организма – это не что иное как результат образа жизни, питания, питьевого режима, мероприятий по уходу за организмом не только снаружи, но и внутри.

Доказано, что здоровье человека только на 7-8% зависит от здравоохранения, и более чем наполовину от его образа жизни.

Так может не стоит перекладывать ответственность за своё здоровье? А следует разобраться, в чём причина возникновения многих заболеваний.

(на экране слайд №8)

По данным Росстат численность населения РФ на 1 января 2017 г. 146 838 993 человека. Средняя продолжительность жизни в 2016 году достигла 71,87 года. (в 2007г.-67,65 лет) Разница между продолжительностью жизни мужчин и женщин составляет девять лет в пользу женщин.

Основные факторы риска в РФ

  • высокое артериальное давление
  • высокий уровень холестерина
  • табакокурение
  • чрезмерное потребление алкоголя

Это 87,5% от общей смертности.»

Ведущий «Учитель» (на экране слайд №9)

«Алгоритм природного образа жизни. Что мы должны делать в жизни для того, чтобы жить долго, не болея? Все просто: то, что делают живые существа в мире. У них нет врачей, массажистов, косметологов, психо­аналитиков. У них есть, как и у нас, наследственная программа. Ее можно проследить, когда она запускается, а именно – у ребенка. Ребенок родился. и.

  • Начал движение. И длиться оно должно всю жизнь.
  • Поел, попил – и так всю жизнь.
  • Очистился, – и так ежедневно.
  • И заснул. А во сне он совсем беззащитный и надо его защищать.

Вот и все – все просто! В слове ПРОСТО – корень»рост». В слове СЛОЖНО – корень «ложь». Не может ошибаться великий русский язык. Нам необходимо простое понимание главных жизненных функций. Необходимых и достаточных.

Как в примере с ребенком, эти ЧЕТЫРЕ главных действия мы должны делать всю жизнь. И чем лучше мы их делаем, тем дольше и счастливее мы живем. Остальное придумали сами, даже не понимая, что это не всегда нужно нам вообще. Сложно доказать, например, очевидную пользу обливания холодной водой. Животные этого не делают. В прорубь не ныряют. Значит без этого, наверное, можно обойтись. Мы сами придумали себе «здоровый образ жизни», не задумываясь о содержании этого понятия.

Читайте также:  Желаю вам мира здоровья добра чтоб жизнь

(на экране слайд №10) Итак, «природный образ жизни» включает четыре вида действий:

Источник

«За здоровье ты отвечаешь сам».

Основные понятия о здоровье и здоровьесбережении. Представлены основные факторы влияющие на здоровье ребенка.

Просмотр содержимого документа
«»За здоровье ты отвечаешь сам».»

За здоровье отвечаешь ты сам

  • Введение
  • 1. Здоровье человека зависит…..
  • 2. Компоненты здорового образа жизни
  • 3. Правильное питание при занятии спортом.
  • 4. Занятие физкультурой и спортом
  • 5.Режим дня
  • 6. Закаливание
  • 7. Личная гигиена
  • 8. Отказ от вредных привычек
  • Заключение

Формирование представлений о здоровье, как о важнейшей составляющей человеческого благополучия и о здоровом образе жизни, как способе сохранения и укрепления здоровья. Воспитание ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Здоровье человека зависит: 1)на 50% от образа жизни; 2)на 20% от наследственности; 3)на 20% от окружающей среды; 4)на 10% от развития системы здравоохранения

Компоненты здорового образа жизни:

  • Правильное питание;
  • Занятие физкультурой и спортом;
  • Правильное распределение режима дня;
  • Закаливание;
  • Личная гигиена;
  • Отказ от вредных привычек.

Правильное питание при занятии спортом

  • 1. вода 2,5-3 литра в день;
  • 2. Углеводы- в первой половине дня;
  • 3. Больше фруктов;
  • 4. После тренировки -углеводы ( для восстановления сил) и белки ( для мышц);
  • 5.Ужин – белковая пища , овощи ( за 2,5 часа до сна)

Занятие физкультурой и спортом При занятиях спортом повышается иммунитет человека, становится лучше состав крови. Начинают лучше работать органы дыхания, так как увеличивается количество воздуха, проходящего через дыхательные пути.

Режим дня Одна из основных составляющих здорового образа жизни- правильно организованный режим дня Режим дня- это распределение времени на работу и отдых.

  • Несоблюдение режима дня приводит к отставанию в умственном и физическом развитии, нервозу, заболеваниям сердечно — сосудистой системы.
  • Соблюдение режима дня способствует повышению иммунитета, здоровому сну и нормализации пищеварения.

  • Закаливание водой – это очень полезная для организма человека процедура. При водном закаливании циркуляция крови в организме происходит интенсивней, принося органам и системам организма дополнительный кислород и питательные вещества.

Личная гигиена-основа здорового образа жизни.

  • Гигиена – это наука об улучшении и сохранении здоровья человека . В узком понимании гигиена — это гигиеническое содержание тела, одежды и предметов .Нарушения требований личной гигиены могут сказаться на здоровье человека.

Отказ от вредных привычек.

  • Абсолютно все вредные привычки хоть косвенно, но влияют на здоровье человека. Но самые страшные последствия, разумеется, имеют привычки употреблять алкоголь, никотин, наркотики, ведь они могут перерасти в зависимость

Итак, можно сделать следующие выводы:

Здоровье — нормальное психосоматическое состояние человека, отражающее его полное физическое, психическое и социальное благополучие и обеспечивающее полноценное выполнение трудовых, социальных и биологических функций.

Здоровье во многом зависит от образа жизни, однако, говоря о здоровом образе жизни, в первую очередь имеют в виду отсутствие вредных привычек.

Источник

Adblock
detector