Меню

Бланк паспорта здоровья ребенка

Паспорт здоровья школьника — скачать образец заполнения бесплатно. Как сделать паспорт здоровья ребенку для детского сада?

Паспорт здоровья работника — образец заполнения

Нормативно-правовой документ, обеспечивающий целевое назначение паспорта здоровья, его содержание и порядок оформления – это федеральное законодательство, устанавливающее основы здоровья граждан в нашей стране или ФЗ — 323 от 2011 года. Для отдельных производств паспорт здоровья работника по приказу 302Н, а также периодичность медицинских осмотр является обязательным. По сути, этот приказ является основным механизмом для реализации основных положений федерального закона об охране здоровья.

Особенности и содержание документа здоровья

Паспорт здоровья – это обязательный документ для образовательных учреждений, промышленных предприятий и прочих организаций. Примечательно, что для каждой категории предусмотрены формы и порядок ведения данного документа.

Так, образец паспорта здоровья группы в детском саду существенно отличается от подобного документа для работника завода или иной организации. Свои отличия имеет не только форма, но и периодичность медицинских осмотров, и их особенности для школьников, детей детского сада или организаций. Сегодня на многих сервисах и сайтах, посвященных вопросам охраны здоровья работников предприятий, учащихся и воспитанников, предлагается скачать образец паспорт здоровья школьника. Для промышленных предприятий, заводов и опасных производств устанавливаются специализированные бланки и формы. Скачать бланк паспорта здоровья работника бесплатно можно на сайтах структур, контролирующих вопросы охраны здоровья и труда на предприятиях, кроме того, они представлены в качестве приложений к законам, ведомственным приказам и иным нормативным актам.

Основанная цель внедрения паспортов здоровья заключается в том, чтобы сохранить историю пройденных работником иди ребенком плановых и внеплановых медицинских осмотров.

Ответственные за оформление и хранение паспорта здоровья

Моменты оформления паспорта регламентирует 10 пункт установленного Порядка. Там сказано, что ответственность за его оформление возлагается на организацию, принимающую сотрудника на работу, если ранее на него подобный документ не оформлялся. Каждый такой документ имеет свой порядковый номер, с указанием даты его составления.

Что касается вопроса, где хранится после медосмотра паспорт здоровья работника, то организация мест для его хранения и ответственные лица за выдачу и обеспечение сохранности возлагается на конкретное должностное лицо в организации. как правило, им является ведущий медицинский специалист предприятия или организации. Но моменты хранения актуальны лишь в период прохождения обязательных медицинских осмотров, диспансеризаций. По окончании мероприятий, паспорт здоровья выдается на руки работнику предприятия. Если паспорт им утерян, то по заявлению ему будет выдан дубликат.

Паспорта здоровья в детских и образовательных учреждениях

Паспорт здоровья учащегося преследует те же цели, то и для сотрудника предприятия. При оформлении данного документа присутствуют рекомендованные образцы и формы. Для удобства можно приобрести отпечатанный типографским способом вариант. Нередко для унификации, образовательные учреждения вводят единую форму паспорта здоровья или единый печатный образец. О том, как сделать паспорт здоровья ребенку, родителям следует выяснить в самом образовательном или воспитательном учреждении.

В образовательных упреждениях паспорт здоровья позиционируется как комплексный документ. В идеале, он должен содержать данные о здоровье ребенка и пройденных им медицинских осмотров, поставленных прививок и прочих мероприятий с того момента, как он начал посещать воспитательное или образовательное учреждение. В период обучения паспорт может храниться как в учреждении, так и на руках у детей.

Источник

Паспорт здоровья ребенка дошкольника

специалист в области арт-терапии

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА АБАКАНА «ДЕТСКИЙ САД «КАПИТОШКА»

(Фамилия, имя воспитанника)

АНКЕТНЫЕ ДАННЫЕ

( заполняется воспитателем )

Адрес по прописке

дом _______, корпус (строение)__________, кв. _________,

Совпадает с адресом по прописке

дом _______, корпус (строение)__________, кв. _________,

Адрес: ___________________________________ ________________ ________

___________________________________________ _____________ __ _

№ ___________________________________________ ______________ __Адрес: ___________________________________ ________________ ________

______________________________________________ ________ __ ___ № _________________________________________ ________________

Адрес: ___________________________________ ________________ ________

___________________________________________ _____________ __ _

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СЕМЬЕ

(полная, неполная, многодетная)

все данные заполняются родителями (законными представителями) ребенка

ГРУППА ЗДОРОВЬЯ

АЛЛЕРГИЯ

На что проявляется

На пыльцу растений

ПОКАЗАТЕЛИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ РОСТ И РАЗВИТИЕ

АНАЛИЗ ПОСЕЩАЕМОСТИ И ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ

Из них по болезни

20___/20___ учебный год

20___/20___ учебный год

20___/20___ учебный год

20___/20___ учебный год

20___/20___ учебный год

20___/20___ учебный год

ИНДИВИДУАЛЬН0 — ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

Уровень готовности к школе (для детей 6-7 лет)

СВЕДЕНИЯ О ПОСЕЩЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ

С какого возраста посещает

20___/20___ учебный год

Рекомендации педагога-психолога ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации других специалистов

рекомендации даются родителям, медицинской сестре школы, будущим учителям ребенка.

ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЗА ВЕДЕНИЕ И ЗАПОЛНЕНИЕ ПАСПОРТА ЗДОРОВЬЯ

(указать фамилию, имя, отчество, должность)

20 __/ 20__ учебный год __________________________________________________________________

20__ /20__ учебный год __________________________________________________________________

20 __/20__ учебный год ____________________________________________________________________________________________________________________________________

20 __/20__ учебный год __________________________________________________________________

20 __/20 __ учебный год __________________________________________________________________

Паспорт здоровья воспитанника __________________________________________________________________

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Капитошка» города Абакана выдан родителям (законным представителям) «_____» __________________ 20 ___года.

Подпись Расшифровка подписи

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА АБАКАНА «ДЕТСКИЙ САД «КАПИТОШКА»

Номер материала: 498726

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении

Время чтения: 3 минуты

Правительство РФ проработает вопрос обеспечения детей молоком в школах

Время чтения: 1 минута

Минздрав разрешит исследования «Спутника V» на детях с 12 лет

Время чтения: 1 минута

Ученые сделали мармеладки в форме белков, чтобы помочь слепым детям изучать химию

Время чтения: 2 минуты

В российских вузах начнут готовить новых специалистов в области климата

Время чтения: 1 минута

Каждый третий школьник отстает в учебе

Время чтения: 3 минуты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также:  Как правильно просить у бога здоровья для себя

Источник

Паспорт здоровья

Данный шаблон паспорта здоровья подойдет каждому воспитателю. Простая форма для заполнения. Паспорт здоровья содержит все сведения о ребенке и заполняется до его выпуска из детского сада.

Просмотр содержимого документа
«Паспорт здоровья»

ОТВЕТСТВЕННЫЕ ПО ВЕДЕНИЮ И ЗАПОЛНЕНИЮ

ПАСПОРТА ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКА

Заведующий МБДОУ № 8 «Иволга»

Инструктор по ФИЗО

МБДОУ № 8 «Иволга»

Общие сведения о ребенке.

Общие сведения о семье

Общие сведения о медицинском наблюдении.

Показатели физической подготовленности

Заключение и рекомендации при переходе ребенка к обучению

в начальной школе.

Общие сведения о ребенке.

Дата поступления в детский сад ____________________________________

Дата рождения ____________________________________

Домашний адрес ____________________________________

Контактный телефон ____________________________________

Группа крови ____________________________________

Аллергические реакции ____________________________________

(пищевые, на медикаменты) ____________________________________

Да/нет; справка ВТЭК ____________________________________

(заполняется по желанию ____________________________________

Общие сведения о медицинском наблюдении

Результаты осмотра ребенка

Рекомендации _________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Показатели физического развития

Окружность грудной клетки

Заключение о физическом

Заключение и рекомендации при переходе ребенка к

обучению в начальной школе.

Ответственные по ведению и заполнению паспорта

МБДОУ № 8 «Иволга» __________________________________/ _________________________

Подпись Расшифровка подписи

Старший воспитатель __________________________________/ _________________________

Подпись Расшифровка подписи

Медицинская сестра __________________________________/__________________________

Подпись Расшифровка подписи

Инструктор по ФИЗО _________________________________/ __________________________

Подпись Расшифровка подписи

Воспитатели _________________________________/ __________________________

Подпись Расшифровка подписи

Подпись Расшифровка подписи

МБДОУ № 8 «Иволга» ________________________________/ ___________________________

Источник

Паспорт здоровья школьника
материал по физкультуре

В школе ребенок находится в период своего роста и развития, когда формируются все его системы органов, психика. Уровень заболеваемости высок: 85% в течение года переносят то или иное заболевание. Влияют: увеличение учебной нагрузки, стрессы, неправильное питание, загрязнение окружающей среды.

ПНП «Образование» определил здоровьесбережение одним из приоритетных направлений в образовании. Сохранение и укрепление здоровья школьников объявлено актуальнейшей проблемой и предметом первоочередной важности. Необходимо искать новые подходы к сохранению здоровья; проектировать и внедрять новые здоровьесберегающие технологии. Паспорт здоровья школьников является новой формой организации здоровьесберегающей деятельности. Он определяет принципиально новый подход к вопросам сохранения и укрепления здоровья. Паспорт – документ нового типа, принадлежащий школьнику. Он включает данные от рождения до совершеннолетия. В этот документ вносятся все физиологические характеристики детей на основе ежегодной диспансеризации.

Скачать:

Вложение Размер
pasport_zdorovya_shkolnika.doc 956 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

Волосатовская средняя общеобразовательная школа

«Паспорт здоровья школьника»

В школе ребенок находится в период своего роста и развития, когда формируются все его системы органов, психика. Уровень заболеваемости высок: 85% в течение года переносят то или иное заболевание. Влияют: увеличение учебной нагрузки, стрессы, неправильное питание, загрязнение окружающей среды.

ПНП «Образование» определил здоровьесбережение одним из приоритетных направлений в образовании. Сохранение и укрепление здоровья школьников объявлено актуальнейшей проблемой и предметом первоочередной важности. Необходимо искать новые подходы к сохранению здоровья; проектировать и внедрять новые здоровьесберегающие технологии. Паспорт здоровья школьников является новой формой организации здоровьесберегающей деятельности. Он определяет принципиально новый подход к вопросам сохранения и укрепления здоровья. Паспорт – документ нового типа, принадлежащий школьнику. Он включает данные от рождения до совершеннолетия. В этот документ вносятся все физиологические характеристики детей на основе ежегодной диспансеризации.

Каждый ребенок получит научно-обоснованные рекомендации по сохранению и укреплению здоровья, по вопросам занятий спортом, по профориентации.

Взрослые и дети будут включены в совместную деятельность, направленную на формирование мотиваций ребенка – быть здоровым, осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью, как к высшей ценности. Повысится работоспособность детей, снизятся пропуски занятий, повысится успеваемость.

Предусматривается создание паспортов здоровья класса и школы, что позволит на основе 3-х уровневой системы анализа оценить состояние здоровья всей школы и внедрять новые режимные моменты в учебно-воспитательный процесс.

«Потерял деньги – жалко,

Потерял время – досадно,

Потерял здоровье – безнадёжно»

В соответствии с Законом «Об Образовании» здоровье детей и подростков относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования.

Приоритетный национальный проект «Образование», который является одним из важнейших и знаменательных событий государственного масштаба 2006 года – стал толчком для развития и реформирования системы образования. Он объявил здоровьесбережение одним из приоритетных направлений деятельности.

Таким образом, сохранение и укрепление здоровья школьников объявлено актуальнейшей проблемой и предметом первоочередной важности.

И на это есть веские причины — высок уровень заболеваемости школьников. К категории «практически» здоровых можно отнести, по словам главного врача России Г.Онищенко, лишь одного из 10 школьников. Цифры говорят о том, что сохраняется тенденция ухудшения состояния здоровья от первого класса к одиннадцатому, растёт число детей с хроническими заболеваниями: 30 – 35% детей, поступающих в школу, уже имеют хронические заболевания, к окончанию школы эта цифра достигает 85%. За годы обучения в 5 раз возрастает число больных с нарушениями зрения и опорно – двигательного аппарата, в 4 раза с нарушениями психического здоровья, в 3 раза — с заболеваниями желудочно – кишечного тракта. 80 – 85% детей в течение года переносят то или иное заболевание. Всё это вызывает озабоченность и тревогу.

Ребёнок находится в школе в период своего роста и развития, когда он очень восприимчив к внешним воздействиям, когда формируются все его системы органов, психика. Меняются времена, изменяются социально – экономические, экологические, организационно – педагогические факторы. Под влиянием стрессов, неправильного питания, вредных привычек, увеличения учебной нагрузки, загрязнения окружающей среды снижается способность организма противостоять различным инфекция. Проводимая работа по сохранению и укреплению здоровья детей недостаточно эффективна. Необходимо искать новые подходы, проектировать и внедрять новые здоровьесберегающие технологии.

Личностно – ориентированный подход к растущему человеку — основное направление, в рамках которого можно правильно ставить и решать проблему здоровья в рамках ОУ. Деятельность по формированию здорового образа жизни должна быть организована с учётом возрастных, индивидуальных и психологических особенностей. Педагогу необходимы знания и представления об особенностях развития ребёнка на разных возрастных этапах, сведения о стадиях полового развития девочек и мальчиков. В современный информационный век школьники обладают достаточно скудными знаниями о возможностях своего организма, способах поддержания здоровья. Это одна из главных причин поведения человека, не соответствующего принципам здорового образа жизни и причина их низкого уровня здоровья. Одним из важнейших направлений деятельности ОУ должно стать формирование мотивации на здоровье, на ценностное отношение к здоровью, осознание социальных норм здорового образа жизни, знание «факторов риска» для здоровья.

Новое качество работы ОУ невозможно без решения проблемы взаимодействия всех участников образовательного процесса. Существенное значение имеет оценка психологической ситуации в семье. Психическое и физическое здоровье детей во многом зависит от здоровья самого педагога.

В каждом ОУ должна быть составлена своя модель работы по здоровьесбережению в зависимости от актуальных задач, условий, потребностей и возможностей данного учреждения.

«Паспорт здоровья школьника» представляет собой документ нового типа. Это новая форма организации здоровьесберегающей деятельности, содержащая данные о состоянии здоровья школьника и направленная на охрану и укрепление здоровья ребёнка, на формирование у него мотивации на здоровый образ жизни с раннего школьного возраста.

Работа с паспортом доступна и не лишает педагога творчества.

В ОУ используются разнообразные формы работы по сохранению и укреплению здоровья детей, но эта работа недостаточно эффективна, поскольку заболеваемость детей остаётся высокой. В каждом ОУ нужно искать неиспользованный здоровьесберегающий потенциал, внедрять новые формы работы, здоровьесберегающие технологии.

Одной из новых форм является «Паспорт здоровья школьника». Он позволяет организовать личностно – ориентированный подход по сохранению и укреплению здоровья ребёнка, способствует формированию мотивации на здоровый образ жизни, на ценностное отношение к здоровью на основе полных данных о состоянии здоровья каждого ученика.

«Паспорт здоровья школьника» включает данные о ребёнке от рождения до совершеннолетия. Содержит все физиологические характеристики на основе ежегодной диспансеризации, включая текущие болезни. По результатам медосмотров врачи составляют рекомендации для учащихся, родителей, педагогов. Появляется возможность разработки оздоровительных программ, организации профилактической работы с учащимися и контроля со стороны взрослых по выполнению ребенком рекомендаций врачей. Паспорт поможет готовить ребенка к выбору будущей профессии с учетом состояния здоровья.

Паспорт обеспечивает единую систему включения взрослых и детей в совместную деятельность по здоровьесбережению. Для более эффективной работы создаётся пакет диагностических, методических, информационных материалов «Информация для взрослых детей» В нём можно найти документы, анкеты, тесты, комплекты упражнений для организации физкультминуток, рекомендации по профилактике болезней, методики («Гимнастика мозга»), календарь профилактических прививок, материалы увлекательного характера.

По имеющимся данным классный руководитель оформляет «Паспорт здоровья класса» и даёт информацию администрации для оформления «Паспорта здоровья школы». На основе 3-х уровневой системы анализа состояния здоровья определяются возможности школы по внедрению новых режимных моментов, по организации здоровьесберегающего учебно – воспитательного процесса.

«Паспорт здоровья школьника» и 3-х уровневая система анализа состояния здоровья позволяют расширить информационное пространство школы, объединить усилия врачей, педагогов, родителей по сохранению и укреплению здоровья школьников. Разработать и внедрить новые режимные моменты, улучшить состояние здоровья детей, повысить успеваемость, сформировать у ребёнка убеждение, что здоровье – это главная ценность человека, основной фактор успеха на последующих этапах его жизни.

Руководителям ОУ нужно предпринимать реальные шаги для стимулирования педагогов на поиск новых форм организации здоровьесберегающей деятельности, внедрять их в образовательный процесс, тогда главная цель проводимой модернизации образования – приоритет сохранения здоровья детей – будет достигнута.

Цели и задачи создания разработки

«Паспорт здоровья школьника».

Цель: Формирование у школьников осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью как к высшей ценности, как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни человека.

Задачи: — Формирование базы данных о состоянии здоровья школьников на основе мониторинга результатов углублённого медицинского осмотра на трёх уровнях паспортизации.

— Разработка и внедрение в образовательный процесс научно – обоснованных методических рекомендаций, новых режимных моментов. Корректировка здоровья на основе саногенетического мониторинга.

— Стимулировать повышение внимания учащихся, их родителей, учителей к вопросам здоровья и питания, здорового образа жизни, развития двигательной активности.

1. Повышение сопротивляемости организма к различным заболеваниям.

2. Нормализация и предотвращение развития начальных форм

патологических изменений у учащихся. Обеспечение ранней диагностики болезней.

Оздоровление детей группы «риска».

3. Формирование у ребенка и его родителей осознанного отношения к здоровью как к высшей ценности, как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни человека.

4. Повышение работоспособности учащихся, снижение пропуска занятий из-за простудных заболеваний, повышение успеваемости.

1. Разработка и внедрение новых форм режимных моментов по организации здоровьесберегающего учебно-воспитательного процесса, оптимального режима учёбы и отдыха детей.

2. Подготовка пакета материалов «Информация для детей и взрослых».

3. Расширение фронта профилактической работы с учащимися для укрепления здоровья.

4. Каждый ученик получает «Паспорт здоровья школьника».

5. Увеличение школьного информационного пространства, владение информацией о состоянии здоровья каждого ученика, каждого класса, Всей школы.

  1. Актуализация темы _________________________________________________4
  1. Паспорт здоровья школьника – новая форма организации здоровьесберегающей деятельности:______________________________________________________6

3.1 Пояснительная записка

  1. 3.2 Цели и задачи создания разработки
  2. 3.3 Прогнозируемый результат
  3. 3.4 Механизм реализации
  4. 3.5 Этапы работы над «Паспортом здоровья школьника»
  5. 3.6 Критерии оценки проводимой работы
  6. 3.7 Условия необходимые для реализации разработки и достижения прогнозируемого результата
  1. Образец «Паспорта здоровья школьника»______________________________15

1. Работа с педагогическими кадрами.

2. Работа с учащимися.

3. Работа с родителями и общественностью.

Этапы работы над «Паспортом здоровья школьника»

Тщательное и полное заполнение паспорта по направлениям:

1. Физическое здоровье.

1 уровень – описание раннего детства.

2 уровень – антропометрическое обследование.

3 уровень – оценка функциональных и адаптационных систем организма.

2. Психическое здоровье.

Использование сведений для решения задач по обеспечению здоровья школьника. Врачи, педагоги составляют рекомендации для укрепления и сохранения здоровья школьников

Критерии оценки проводимой работы

1. Положительная тенденция изменения отношения учащихся к медицинской и физкультурной группам здоровья.

2. Уменьшение числа детей с хроническими заболеваниями.

3. Сравнительный анализ заболеваемости учащихся.

4. Сравнительный анализ успеваемости учащихся.

5. Снижение уровня тревожности, повышение стрессоустойчивости, памяти, внимания, интеллектуальных способностей.

Условия необходимые для реализации разработки и достижения прогнозируемого результата

Разработка – «Паспорт здоровья школьника» — рассчитана на внедрение в образовательный процесс школы с 1 по 11 класс, для всех учащихся.

Данные о здоровье в паспорт заносит классный руководитель из медицинской карты ребёнка, данные о функциональных возможностях ребенка – учитель физкультуры. Родители ежегодно заполняют анкету о здоровье ребёнка. Ребёнок работает с паспортом постоянно. Время работы с паспортом в школе — на Часах здоровья, которые проводятся раз в месяц. Педагоги и родители контролируют выполнение ребёнком рекомендаций врачей.

Разработка своим содержанием сочетается с медицинской картой ребёнка для ОУ…Форма № 026/у-2000, утверждённая приказом Минздрава России от 03.07.2000 №241,а также с Междисциплинарной программой «Здоровье» для средних ОУ РФ (2001 год).

Необходимо постоянно пополнять копилку «Информация для взрослых и детей». Приобретать необходимую литературу, методические материалы для проведения анкетирования, тестирования (библиотечка по здоровому образу жизни).

В каждом классе организовать проведение профилактических занятий по курсу «Здоровье» — Час здоровья — по Междисциплинарной программе в количестве 7 занятий ежегодно.

Организовать проведение занятий педагогического лектория «Как сберечь здоровье школьника».

Администрации школы предъявить чёткие требования к лицам, задействованным в создании и работе по паспортам здоровья школьников, класса, школы.

Распечатать «Паспорт здоровья школьников» на всех учащихся.

Оборудовать в школе медицинскую комнату со специальным оборудованием и приборами для комплексной диагностики зрения, измерения роста, веса…

Изыскать средства для введения новой должности заместителя директора по экспертной оценке здоровья или же вменить эту работу в обязанности одного из заместителей директора (в связи с ПНП «Здоровье» возможно открытие офиса врача общей практики, тогда данный вопрос снимется с повестки дня).

Рекомендации для заинтересованных лиц: — при ФАП открыть кабинет физиолечения.

— в районном центре организовать Центр содействия здоровью школьника, оснащенный необходимым оборудованием, в том числе компьютерными средствами измерения основных физических параметров детей.

— включить в районную программу «Здоровье и образование» сдачу отчёта «Паспорт здоровья школы» для владения реальной обстановкой -насколько здоровы школьники района и организации в связи с этим эффективной работы по здоровьесбережению в районе.

— создание экспериментальной площадки в школе.

«Паспорт здоровья школьника» является основой для организации здоровьесберегающей работы со школьниками. Это важный документ, за которым личность ребёнка и возможности её развития.

Он поможет выявить заболевания у каждого школьника на ранней стадии, разработать индивидуальные оздоровительные программы – дети получат конкретные рекомендации, что нужно сделать, чтобы поправить здоровье. Профилактическая работа будет организована на новом уровне.

«Паспорт здоровья школьника» и 3-х уровневая система анализа позволят расширить информационное пространство –появится база данных о состоянии здоровья каждого ученика, каждого класса, всей школы. Позволят объединить усилия врачей, педагогов и родителей по сохранению и укреплению здоровья детей, по формированию у учащихся осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью как к высшей ценности.

С учётом полученных данных появится возможность эффективно организовать учебно – воспитательный процесс. Перейти на внедрение новых технологий с использованием компьютерной техники – закладка данных о здоровье в электронном виде.

Здоровье детей улучшится, снизится заболеваемость, повысится успеваемость, снизится тревожность, улучшится стрессоустойчивость.

Заполнение этого документа можно будет продолжить и после окончания школы

Создавая документ нового типа — «Паспорт здоровья школьника» — я руководствовалась следующим:

1. Все участники учебно–воспитательного процесса должны обладать точной информацией о состоянии здоровья каждого ребёнка.

2. Информация о состоянии здоровья ребёнка, которая хранится в медицинских картах, должна быть выдана ребёнку на руки. Включить в паспорт данные о ребенке от рождения до совершеннолетия. За основу взять необходимую информацию из Медицинской карты здоровья, форма № 026/у-2000, утверждённую приказом Минздрава России от 03.07.2000 №241. Появится возможность наблюдать как изменяются показатели здоровья при изменении образа жизни.

3. В паспорт вносятся все физиологические характеристики ребёнка на основе ежегодной диспансеризации и текущие болезни, рекомендации врачей. Главное не констатация физиологических параметров, а конкретные выводы, что нужно сделать, чтобы улучшить здоровье школьника.

4. Паспорт выдаётся на руки школьнику. Заполняя его, просматривая, выполняя рекомендации врачей, ребёнок приобретает опыт самонаблюдения, самоконтроля, учится прислушиваться к себе, анализировать состояние здоровья.

5.Обеспечить единую ситуацию включения взрослых и детей в совместную деятельность по сохранению и укреплению здоровья, в формировании здорового образа жизни: врач — учитель- родитель — ребёнок. Дети должны получать знания о возможностях своего организма, о способах поддержки своего здоровья. Педагоги должны сформировать у них убеждение, что здоровье – высшая ценность, основной фактор успеха человека в его жизни. Необходимо работать и с родителями, которые своих детей освобожденных от сельхоз. работ, от уроков физкультуры дома нагружают физической работой и разрешают участвовать на соревнованиях.

6. Предусмотреть использование компьютерной техники, облегчающей труд педагогов. Классные руководители переводят необходимые данные из паспорта в электронный вид в программу «Хронограф», в личную карточку ребёнка «Листок здоровья». Анализируют данные, объединяют их, оформляя «Паспорт здоровья класса». Администрация собирает отчётную информацию классов, формируя «Паспорт здоровья школы». В результате трёхуровневой системы анализа создаётся полная картина здоровья школы, что позволит разработать и внедрить новые режимные моменты по здровьесбережению, улучшить состояние здоровья школьников, повысить успеваемость.

7. К паспорту в виде приложения создать пакет диагностических, методических, информационных материалов «Информация для детей и взрослых».

8. «Паспорт здоровья школьника» должен стать базовым ориентиром организации здоровьесберегающей деятельности, методической основой для педагогов. Он расширит информационное пространство школы через использование ИКТ.

9. Нельзя не отметить, что физическое и психическое здоровье детей во многом зависит от здоровья самого педагога – нервозность, частые болезни, недомогания сказываются на результатах учебно – воспитательного процесса. Поэтому педагогам нужно также сохранять и укреплять своё здоровье.

На основе этих положений я составила форму «Паспорта здоровья школьника», которая прилагается к разработке.

Источник

Adblock
detector