Как за один месяц открыть онлайн-школу здоровья
Как не опустить руки после неудачного старта и создать прибыльный проект? Илья Терновой и Фёдор Спиридонов пообщались с Виталием Чёрным, «серийным продюсером» и создателем нескольких онлайн-проектов.
Бэкграунд
С 1993 года Виталий занимался разными видами бизнеса, у него был банк и 5 ликёроводочных заводов. Но все эти занятия не приносили ему удовлетворения. С 2014 года Виталий находился в душевном кризисе. Ему хотелось найти себя в чём-то новом. На этом пути случайно возник строительный бизнес. Виталий его ненавидел. У него всё получалось, были заказы, но он ненавидел бизнес, заказчиков, подрядчиков. Виталий не знал, чем хочет заниматься, чтобы радоваться.
В январе 2018 года один знакомый попросил Виталия помочь ему в создании продающего вебинара. Виталий ничего об этом не знал, и знакомый дал ему курс, чтобы Виталий разобрался. Это был курс Сергея Капустина «Инфоинкубатор». Для Виталия было дико тратить деньги на обучение. У него в голове было 2 установки: «это всё развод» и «я сам во всём разберусь». Но когда он начал смотреть, не смог оторваться. На первый раз он просто посмотрел, на второй стал конспектировать.
Через неделю Виталий нашёл проект, через две у него уже был первый вебинар и первые продажи.
Выбор ниши
За 2018 год у Виталия уже было порядка 10 школ. Две трети из них были неудачные, треть — удачной, но он не видел в них возможностей для масштабирования.
Виталий уже давно интересовался вопросами старения: читал много книг на тему старости и борьбы с нею. Все без исключения хотят прожить долгую яркую жизнь. Поэтому проблема продления молодости и поддержания энергии актуальны для каждого человека. Когда возник вопрос, в какой нише искать клиентов, Виталий выбрал нишу борьбы за сохранение молодости и здоровья. Он целенаправленно искал эксперта, многим писал с предложением о сотрудничестве, многие откликнулись. В итоге Виталий решил работать с Еленой Бахтиной. Елена — диетолог, нутрициолог, врач с большим опытом и большим количеством клиентов. У неё очень много продуктов. И один из продуктов, который продаётся в рамках онлайн-школы, — это курс трансформации лица «Как помолодеть на 15 лет за 6 недель».
Эксперт и продюсер
Виталию было не очень интересно работать с новичками. Ему нужно было знать, что эксперт давно работает. Он хотел видеть ценность, которую несёт продукт.
Безусловно, популярные эксперты могут запросить много денег за свои знания. Вместе с тем, любой эксперт заинтересован в том, чтобы как можно больше людей узнали о его продукте. Хороших продюсеров очень мало.
В процессе общения с экспертами, Виталий понял, что найти хорошего продюсера — это реальная проблема.
Он предлагал условия, на которых сам вкладывал деньги в проект. Затем вместе с экспертом они планировали выйти на определённые показатели.
Работать ради разового сотрудничества, выйти на базу подписчиков эксперта, один раз провести вебинар и сделать продажу Виталию неинтересно. Зарабатывать 100–300 тысяч рублей в месяц ему тоже неинтересно. Виталий целился на то, чтобы создать большой проект с большими оборотами, интересный эксперту с точки зрения прибыли.
Обязанности, связанные с продюсированием: привлечение аудитории, анализ, подготовка вебинаров, организация продаж — это широкий круг задач, который требует много времени. Даже если эксперт компетентен в том, чем занимается продюсер, ему физически не хватает времени этим заниматься. Задача эксперта — работать с продуктом и с учениками.
Запуск онлайн-школы
Виталий познакомился с Еленой в августе, а в конце сентября они провели первый вебинар. Аудиторию собирали две недели. Основной поток людей был набран с помощью таргетированной рекламы Вконтакте. Эта соцсеть проще остальных технически, и в ней представлена очень разнообразная аудитория, поэтому она идеально подходит для тестового запуска. Реклама давалась за неделю до вебинара. Если запустить рекламу раньше, то большая часть аудитории потеряется, до вебинара дойдёт только 15–18% и проект может оказаться нерентабельным.
Вложения
На запуск и тестирование идеи Виталий потратил 20 тысяч рублей с учётом рекламы Вконтакте. Виталий и Елена — равноправные партнёры. Виталий вкладывал деньги в рекламу, Елена предоставляла свою экспертность. Они провели обычный вебинар через Google HangOuts.
Первый месяц был убыточным, реклама не окупилась. Минус составил 100 тысяч рублей. Нужно было платить зарплату помощникам, оплачивать аренду сервисов, телефонию, GetCourse.
Несмотря на это, Виталий решил продолжить работу над школой. На это у него было несколько причин:
- Уверенность в эксперте.
- Отзывы людей. После первого вебинара люди писали письма, в которых говорили, что им всё понравилось. Они не купили курс, но у них были позитивные ощущения от вебинара.
Отзывы очень важны. Вебинар длится 4 часа. За это время человек, которого аудитория видит первый раз в жизни, должен убедить купить продукт. Без отзывов и кейсов это сделать очень трудно.
Хороший эксперт, хороший вебинар и хороший подрядчик по трафику окупят все вложения за 3–4 месяца.
Обучение в Акселераторе
После того как Виталий посмотрела курс «Инфоинкубатор», он принял решение пойти учиться в Акселератор.
Просто получить какие-то знания — недостаточно. Когда вы занимаетесь онлайн-школой, невозможно вариться в собственном соку. Неизбежны ситуации, когда у вас что-то не получается, и вы не знаете почему. Причин у этого может быть очень много. Без обратной связи от людей, которые умеют это делать, в онлайн-бизнесе невозможно.
Акселератор для Виталия — это объединение специалистов, которые могут ответить на вопросы. В обучение Виталий вложил 500 тысяч рублей. Это инвестиция, которая возвращается большими деньгами на постоянной основе. Что лучше — дать рыбу или научить её ловить? Акселератор учит ловить.
Виталий выделяет три главные ценности, которые дал ему Акселератор:
- Системная пошаговая модель обучения.
- Окружение, тусовка.
- Кармический менеджмент. Виталию оказался близок философский подход. Со старой моделью мировосприятия «предприниматель из 90-х» в современном мире жить нельзя, потому что мир изменился.
Обучение в Акселераторе изменило отношение Виталия к аналитике. Аналитика — это чёткий анализ воронки: сколько стоит подписчик, сколько вы на нём зарабатываете.
Если у вас нет аналитики, может появиться иллюзия, что у вас всё хорошо, когда на самом деле есть проблемы.
Коммуникация с командой Акселератора
В самом начале обучения к каждому студенту прикрепляется куратор, к которому можно обращаться с вопросами. Очень приятно, что не вы бегаете за куратором, а куратор звонит и спрашивает, как у вас дела. Это человек, который подталкивает вас к успеху. Это хороший мотивирующий фактор. Виталию очень понравилась обратная связь, это не просто отписки, а исследования на уровне студенческой работы. Всё расписано по пунктам, что исправить, улучшить. Кураторы полностью погружаются в вашу нишу.
Самое сложное в создании онлайн-школы — это упереться в тупик, не понимая, что именно вы делаете не так. В ACCEL у вас есть несколько вариантов:
- Обратиться к куратору и получить ответы на вопросы.
- Обратиться к спикерам, которые ведут вебинары. Они оставляют свои контакты и с ними всегда можно связаться.
- Большая тусовка резидентов, которые всегда готовы помочь вам найти ответы.
Акселератор ориентирует людей на командную работу.
Почему Акселератор?
Когда Виталий поступал на юридический факультет после школы, он выбрал МГУ. Потому что он знал, что МГУ — лучший вуз страны. Он не сидел и не читал отзывы.
Акселератор — это безусловный лидер на рынке обучения создания онлайн-школ.
Вопрос цены перед Виталием не стоял, он ни за что не пошёл бы туда, где дешевле, но учат те, кто не показывает результат.
Сейчас на рынке онлайн-образования идёт тенденция на сильное подорожание трафика. Много людей хлынуло в эту сферу. Обучение в Акселераторе — возможность запрыгнуть в последний вагон. Ещё через пару месяцев будут заняты все ниши, порог входа будет гораздо выше. Сейчас самое лучшее время, чтобы учиться создавать онлайн-школы. Завтра будет поздно.
Источник
Бизнес-план образовательного учреждения
Цель бизнес-плана: реализация целевой “Программы развития МОУ гимназии №24” по оказанию образовательных услуг населению на 2006-2011 гг.
Программа представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, главные цели, задачи и направления учебно-воспитательного процесса, особенности ресурсного обеспечения педагогического процесса и его инновационных преобразований, основные планируемые цели, сроки и технологии их реализации.
Задачи бизнес-плана:
- Определение конкретных направлений деятельности гимназии (образовательно-воспитательные услуги, услуги дополнительного образования, в том числе спортивной, художественно-эстетической, музыкальной направленности и др.
- Оценка конкурентоспособности услуг, оказываемых гимназией.
- Оценка соответствия кадровых и материальных ресурсов поставленным целям.
- Оценка возможностей модернизации методов материального стимулирования педагогов.
- Развитие системы социального партнерства и привлечения потенциальных благотворителей.
- Совершенствование системы расходования бюджетных и внебюджетных средств.
Потенциальная эффективность проекта.
- получение объективных результатов деятельности за определенный период;
- повышение степени инновационности и качества образования;
- повышение профессионального мастерства педагогического коллектива;
- увеличение источников финансирования;
- укрепление материально-технической базы гимназии.
Предлагаемые услуги и их предназначение.
Гимназией предложен населению города широкий спектр образовательных услуг:
- образовательные услуги, включающие обучение школьников по типовым и адаптированным программам базисного учебного плана, обучение по программам углубленного изучения предмета, обучение по программам с использованием гимназического компонента (расширение учебных программ по предметам), введение новых предметов, спецкурсов, факультативов, не предусмотренных базисным учебным планом (“школьный компонент”);
- услуги дополнительного образования (кружки, секции и курсы) согласно социальному заказу населения (программы “Гамма”, “Аккорд”, “Экомир”);
- образовательные услуги по подготовке и адаптации дошкольников к условиям школьной жизни (программа “Школа дошкольника”);
- услуги по подготовке учащихся выпускных классов к поступлению в вузы, к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ и в новой форме в 9 классе (программа “Шанс”);
- услуги по здоровьесбережению, пропаганда здорового образа жизни, секции спортивного направления (программа “Лига здоровья”);
- услуги по обеспечению культурного досуга учащихся гимназии;
- услуги по обеспечению безопасности учащихся гимназии.
Потенциальные потребители услуг:
Преимущественно население микрорайона Красная горка, а также другие жители Северной части города Люберцы Московской области
Структура услуг конкурентов.
Образовательное пространство Северной части города Люберцы насчитывает 6 образовательных учреждений, свыше 10 учреждений дошкольного образования, филиал МИКХиС, 2 учреждения дополнительного образования, 1 учреждение культуры. В связи с этим набор предлагаемых гимназией образовательных услуг оказался частично идентичным тем услугам, которые предлагаются другими ОУ. Возникла необходимость расширения спектра услуг и разработки программ дополнительного образования согласно социальному заказу населения, пересмотра режима работы гимназии за счет разнообразия форм внеклассной и внешкольной работы.
Выгоды, получаемые потребителями услуг гимназии.
- высокое качество образования за счет бюджетного финансирования, способствующее поступлению в вузы на бюджетной основе;
- разнонаправленность и дифференцированность образования в гимназии;
- связь с вузами г.Москвы;
- высокий уровень профессиональной подготовки педагогических кадров;
- разнообразие предлагаемых дополнительных услуг;
- высокий уровень и широкий спектр культурных и досуговых мероприятий;
- разработанная и внедренная система внеурочной учебной деятельности с привлечением музеев г.Москвы;
- современное материально-техническое оснащение учебных кабинетов;
- уникальность организации образовательного процесса;
- внедрение 10-балльной системы оценивания знаний учащихся, создающей комфортную обстановку на уроке;
- функционирование системы воспитательной работы, создающей альтернативу саморазрушительного поведения (наркомании, алкоголизму, игромании);
- гибкость и демократичность стиля управления гимназией;
- высокая степень инновационности образовательно-воспитательного процесса.
Финансирование образовательных учреждений осуществляется за счет местного и областного бюджетов и на сегодняшний день не может обеспечить всех потребностей гимназии и в полной мере способствовать ее непрерывному развитию, поэтому возникла необходимость в поиске иных форм финансово-хозяйственной деятельности, в дополнительных источниках бюджетного и внебюджетного финансирования.
План маркетинга.
- повысить качество образования;
- совершенствовать систему поощрений (в том числе и материального стимулирования) для привлечения высококвалифицированных кадров, в том числе преподавателей вузов и сотрудников научных учреждений;
- активизировать участие в различных творческих конкурсах и проектах, в том числе российских и международных;
- усилить рекламную кампанию в СМИ;
- постоянно совершенствовать материально-техническую базу гимназии;
- расширить сеть социальных партнеров гимназии;
- постоянно искать иные виды экономической деятельности.
Производственная программа.
МОУ гимназия №24 расположена в центре жилого микрорайона, недалеко от железнодорожной станции “Люберцы”, имеет автобусное сообщение со всей Северной частью города, поэтому добраться до гимназии легко из любой точки Люберец.
Расположенные на Северной стороне учреждения дополнительного образования и учреждение культуры находятся в относительном отдалении (15-20 минут пешком от микрорайона гимназии), поэтому есть необходимость шире развивать систему дополнительного образования в гимназии, а также привлекать специалистов учреждений дополнительного образования и ДК к работе в гимназии – через открытие кружков на базе гимназии путем заключения с этими учреждениями договоров о сотрудничестве.
На Северной части Люберец отсутствует библиотека, поэтому у учащихся возникает реальная потребность шире использовать возможности школьной библиотеки.
Программы, реализуемые в гимназии за счет бюджетного финансирования.
1. Общее образование.
№ п/п | Ступени образования | Программы |
1. | Начальное общее образование. | 1. Реализация инвариантной части учебного плана. Обучение по типовым государственным программам. 2. Программы раннего изучения английского языка 3. Программы углубленного изучения английского языка (со 2 класса). 4. Обучение по инновационным программам, допущенным Минобразования РФ: “Школа 2100”, программы ИНОС и др. 5. Реализация вариативной части учебного плана. Введение предметов, расширяющих гимназическую составляющую, а также увеличение часов для углубления и расширения основных предметов учебного плана. |
2. | Основное общее образование. | 1. Реализация инвариантной части учебного плана. 2. Программы углубленного изучения английского языка. 3. Введение второго иностранного языка. 4. Реализация вариативной части учебного плана. Введение предметов, расширяющих гимназическую составляющую, а также увеличение часов для углубления и расширения основных предметов учебного плана. 5. Введение факультативов и спецкурсов для повышения мотивации учащихся и углубления (расширения) отдельных тем учебных предметов. |
3. | Среднее (полное) общее образование. | 1. Реализация инвариантной части учебного плана. 2. Программы углубленного изучения английского языка. 3. Изучение второго иностранного языка. 4. Реализация вариативной части учебного плана. Введение предметов, расширяющих гимназическую составляющую, а также увеличение часов для углубления и расширения основных предметов учебного плана. 5. Введение факультативов и спецкурсов для углубления (расширения) отдельных тем и учебных предметов. |
2. Дополнительное образование.
Основные задачи:
- обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья и раннего профессионального самоопределения детей;
- обеспечение образовательных мотиваций и формирование потребности в непрерывном образовании, создание содержательных сред общения;
- адаптация детей к жизни в коллективе и в обществе;
- формирование общей культуры личности на основе национальной и мировой культур;
- помощь в профессиональной ориентации детей и подростков в соответствии с ситуацией на рынке труда;
- формирование потребности в ведении здорового образа жизни;
Для реализации данных задач разработаны учебные программы дополнительного образования по следующим направлениям:
- Программа “Гамма”: художественно-прикладное направление.
- Программа “Аккорд”: музыкально-эстетическое направление.
- Программа “Экомир”: экологическое направление.
- Программа “Лига здоровья”: спортивное направление.
- Программа “Шанс”: подготовка к продолжению образования
3. Программы, реализуемые в гимназии за счет внебюджетного финансирования.
Направления | Программы | Задачи |
Школа будущего первоклассника (для детей 6-7 лет) | “Преемственность”, составитель Федосова Н.А. | – формирование и развитие умений и навыков, необходимых для успешного обучения в 1 классе: развитие фонематического слуха, обучение первоначальному слоговому чтению, письму печатными буквами, — способствование возникновению положительного отношения к учебной деятельности и формированию устойчивой мотивации к учению. |
Пути реализации программы:
1) Работа учителей начальных классов, учителя английского языка, школьного психолога;
2) Материальное обеспечение (раздаточный печатный материал, наглядные пособия).
3) Проведение совместных круглых столов, совещаний, педсоветов с сотрудниками МДОУ;
4) Повышение квалификации педагогов ШБП.
5) Консультации логопеда.
Ожидаемые результаты:
- коммуникационные способности и элементарные социальные навыки;
- умение четко и ясно выражать свои мысли;
- готовность ребенка к обучению в 1 классе, устойчивая мотивация к обучению в школе;
- овладение первичными умениями и навыками, необходимыми для успешного обучения в школе; развитие памяти.
В гимназии с 2000 года успешно функционирует родительская Местная общественная организация Содействия школе №24 (свидетельство о гос.регистрации №… от … 2000 г.). Целями деятельности МОО содействия… , отраженными в Уставе, являются:
1) содействие гармоничному развитию личности учащихся гимназии,
2) помощь педагогическому коллективу в создании необходимых условий для осуществления образовательного процесса в гимназии,
3) вовлечение работников и родителей в совершенствование образовательного процесса, повышение его эффективности”. (Статья 2 “Цели деятельности организации”).
Членами организации могут быть физические и юридические лица, “заинтересованные в совместном достижении указанных целей” (п.3.1 Устава), т.е. преимущественно родители учащихся. Все добровольные взносы расходуются, согласно смете Организации, на ее уставные цели, в том числе на проведение дополнительных образовательных услуг. Возможность вести дополнительные образовательные услуги за счет внебюджетного финансирования дает возможность расширить сеть дополнительного образования, обеспечить получение услуг непосредственно в гимназии и является, таким образом, весомым аргументом в пользу гимназии перед конкурентами.
МОО Содействия школе №24 является некоммерческой, юридически самостоятельной организацией. Все решения о расходовании членских и целевых взносов принимаются советом МОО.
Формы оплаты труда, включая дополнительные материальные и социальные льготы.
Заработная плата работников учреждений включает в себя ставки заработной платы (должностные оклады), тарифные ставки, выплаты компенсационного и стимулирующего характера.
Стимулирующая часть заработной платы назначается за качественное и творческое выполнение должностных обязанностей, повышение эффективности труда, превышение объемных показателей, высокую результативность труда.
Выплаты стимулирующего характера работникам МОУ гимназии №24 производятся с целью: повышения качества образовательного и воспитательного процессов; усиления материальной заинтересованности работников МОУ гимназии №24; развития творческой активности и инициативы.
Источником финансирования стимулирующей части заработной платы являются средства, направляемые на стимулирующие выплаты, которые составляют 10% базовой части фонда оплаты труда на текущий финансовый год.
Работникам МОУ гимназии №24 может выплачиваться материальная помощь. Работникам выплачивается премия к праздникам, а также может быть выплачена единовременная премия.
Стимулирующая часть заработной платы работникам МОУ гимназии №24 устанавливаются на основании решения Управляющего совета приказом директора в соответствии с Положением о порядке распределения дифференцированной стимулирующей части заработной платы работникам МОУ гимназии №24/ (Принято на Управляющем совете “14” сентября 2007 г., введено в действие приказом № …)
Оценка риска.
- наличие альтернативных услуг у конкурентов;
- низкая платежеспособность жителей микрорайона;
- недостаточное бюджетное финансирование хозяйственной деятельности гимназии;
- возможность оттока высококвалифицированных педагогических кадров в Москву, т.к. в столице более высокая оплата труда;
- сокращение контингента учащихся из-за сложной демографической ситуации;
- моральный и физический износ оборудования и коммуникаций;
- сокращение благотворительной помощи со стороны социальных партнеров гимназии;
- объективные трудности при переходе на новую систему оплаты труда.
Финансовый план.
Бюджетные ассигнования.
Статьи расходов | 2006 год | 2007 год | По смете на 2008 год |
Организация питания школьников (областные субвенции) | … | … | … |
Приобретение библиотечного фонда (областные субвенции) | |||
Приобретение учебного оборудования (областные субвенции и местный бюджет) | |||
Приобретение медикаментов (местный бюджет) | |||
Текущий ремонт зданий, сооружений и помещений (местный бюджет) | |||
Подписка на периодическую литературу (газеты, журналы) (местный бюджет) | |||
Вневедомственная охрана (местный бюджет) | |||
Приобретение расходных материалов для сопровождения учебного процесса (областные субвенции и местный бюджет) |
Внебюджетные ассигнования.
Добровольные целевые и членские взносы в МОО Содействия школе №24 в течение календарного года поступают неравномерно, поэтому расходование этих средств происходит “по факту”.
2006 год | 2007 год | |
Поступления в МОО Содействия школе №24 | … | … |
Расходование внебюджетных средств.
2006 год | 2007 год | |
Обеспечение безопасности | … | … |
Приобретение книг в библиотеку | ||
Приобретение мебели | ||
Материально-техническое обеспечение кружков, секций и др. | ||
Хозяйственные нужды | ||
Косметический ремонт школьных помещений |
Предполагаемый объем финансового обеспечения реализации Программы развития МОУ гимназии №24 (ежегодно привлекаемые средства)
Объем необходимого финансового обеспечения | Планируемые каналы поступления средств | На что планируется израсходовать указанные средства |
1 000 тыс.руб. | Средства из местного бюджета | Ремонт систем канализации и водоснабжения |
900 тыс.руб. | Средства из местного бюджета | Установка АПС и системы оповещения о пожаре |
600 тыс.руб. | Областные субвенции | Установка лицензионного программного обеспечения на ПК |
300 тыс.руб. | Внебюджетные средства МОО содействия школе №24 | Покупка мебели для учебных кабинетов. |
400 тыс.руб. | Средства благотворителей | Косметический ремонт школьных помещений |
Осуществление данного плана в полном объеме возможно только при полноценном финансировании Программы развития гимназии, т.е. в бизнес-плане отражена идеальная модель финансирования образовательного учреждения за счет всех привлекаемых источников дохода.
Проект сметы расходов МОУ гимназии №24 (в случае получения гранта)
Источник