Новосибирцы пожаловались на реагент «Бионорд»: разбираемся, насколько он опасен
Средство против гололеда применяют на улицах города уже второй год
Житель микрорайона «Европейский берег» в Новосибирске пожаловался на дорожный реагент «Бионорд». Он заявил , что смесь разъедает металл на машинах, а также наносит ущерб экологии и здоровью людей.
«Помимо того, что из-за грязи на дороге приходится постоянно использовать токсичную незамерзайку, данный реагент способствует образованию коррозии на деталях авто, является токсичным и наносит вред здоровью и экологии, так как содержит хлор и так далее», — написал мужчина.
Как рассказал журналисту N1 официальный представитель Федерации автовладельцев России по Новосибирску Михаил Мезенцев, от соли в составе «Бионорда» могут портиться металлические части.
«Обоснованно сказать, что он как-то портит, не могу. Как любой другой материал, который плавит снег, он содержит хлористый натрий — соль. При взаимодействии с солью металлические части однозначно каким-то образом будут страдать», — поделился Мезенцев.
Он также добавил, что основная технология противогололедных смесей нацелена не на плавление снега или льда, а на то, чтобы гололед не успел сформироваться. Посыпать «Бионордом» заледеневший участок земли будет уже поздно — у реагента есть свои пределы использования.
«Будем наблюдать. Я, конечно, сторонник экологичных материалов. По-моему, фрикционный материал [Пески отсева дробления горных пород, каменная крошка. — Прим. N1.], который используют вместо песка, неплохо себя показал. Муниципалитет установил требования по количеству пылевых и глинистых частиц более жесткие, чем они предусмотрены ГОСТом. Соответственно, поставщик этого материала, насколько мне известно, предварительно его продувает перед отправкой», — рассказал Мезенцев.
Дорожный реагент «Бионорд» производят на «Уральском заводе противогололедных материалов», который находится в Перми. В пресс-службе завода журналисту N1 рассказали, что реагент состоит из минеральных веществ, а хлора среди них нет.
«За плавящую способность в составе отвечают пищевые соли — хлорид кальция и хлорид натрия, — которые входят в состав многих продуктов питания, а также используются в фармацевтике. „Бионорд“ не оказывает влияния на здоровье людей, не вызывает аллергии и астмы, поскольку не испаряется и не содержат аллергенов», — поделились в УЗПМ.
В пресс-службе добавили, что данные о безопасности «Бионорда» подтвердили исследования Роспотребнадзора, университета имени Мечникова при Минздраве РФ, НИИ Экологии человека и гигиены окружающей среды имени Сысина. Реагент также имеет положительное заключение государственной экологической экспертизы федерального уровня.
«Любое вещество, даже питьевая вода, вызывает коррозию. В Отраслевых дорожных нормах, которые устанавливают требования к противогололедным материалам, прописан максимально допустимый порог влияния реагентов на металл: это 0,8 мг/см² в сутки. Благодаря ингибиторам коррозии в составе противогололедного средства у „Бионорда“ данный показатель почти в два раза ниже. Для сравнения, песко-соляная смесь гораздо агрессивнее воздействует на металл, поскольку содержит техническую соль и абразивный материал, механическое воздействие которого усиливает коррозию», — рассказали в пресс-службе завода.
Использование «Бионорда» на улицах города остро встретили в Красноярске. Местные жители запустили петицию против дорожного реагента, а позже дорожники решили провести эксперимент, посыпав четыре дороги песком и солью.
Источник
Новосибирцы пожаловались на реагент «Бионорд»: разбираемся, насколько он опасен
Средство против гололеда применяют на улицах города уже второй год
Житель микрорайона «Европейский берег» в Новосибирске пожаловался на дорожный реагент «Бионорд». Он заявил , что смесь разъедает металл на машинах, а также наносит ущерб экологии и здоровью людей.
«Помимо того, что из-за грязи на дороге приходится постоянно использовать токсичную незамерзайку, данный реагент способствует образованию коррозии на деталях авто, является токсичным и наносит вред здоровью и экологии, так как содержит хлор и так далее», — написал мужчина.
Как рассказал журналисту N1 официальный представитель Федерации автовладельцев России по Новосибирску Михаил Мезенцев , от соли в составе «Бионорда» могут портиться металлические части.
«Обоснованно сказать, что он как-то портит, не могу. Как любой другой материал, который плавит снег, он содержит хлористый натрий — соль. При взаимодействии с солью металлические части однозначно каким-то образом будут страдать», — поделился Мезенцев.
Он также добавил, что основная технология противогололедных смесей нацелена не на плавление снега или льда, а на то, чтобы гололед не успел сформироваться. Посыпать «Бионордом» заледеневший участок земли будет уже поздно — у реагента есть свои пределы использования.
«Будем наблюдать. Я, конечно, сторонник экологичных материалов. По-моему, фрикционный материал [Пески отсева дробления горных пород, каменная крошка. — Прим. N1.], который используют вместо песка, неплохо себя показал. Муниципалитет установил требования по количеству пылевых и глинистых частиц более жесткие, чем они предусмотрены ГОСТом. Соответственно, поставщик этого материала, насколько мне известно, предварительно его продувает перед отправкой», — рассказал Мезенцев.
Дорожный реагент «Бионорд» производят на «Уральском заводе противогололедных материалов», который находится в Перми. В пресс-службе завода журналисту N1 рассказали, что реагент состоит из минеральных веществ, а хлора среди них нет.
«За плавящую способность в составе отвечают пищевые соли — хлорид кальция и хлорид натрия, — которые входят в состав многих продуктов питания, а также используются в фармацевтике. „Бионорд“ не оказывает влияния на здоровье людей, не вызывает аллергии и астмы, поскольку не испаряется и не содержат аллергенов», — поделились в УЗПМ.
В пресс-службе добавили, что данные о безопасности «Бионорда» подтвердили исследования Роспотребнадзора, университета имени Мечникова при Минздраве РФ, НИИ Экологии человека и гигиены окружающей среды имени Сысина. Реагент также имеет положительное заключение государственной экологической экспертизы федерального уровня.
«Любое вещество, даже питьевая вода, вызывает коррозию. В Отраслевых дорожных нормах, которые устанавливают требования к противогололедным материалам, прописан максимально допустимый порог влияния реагентов на металл: это 0,8 мг/см² в сутки. Благодаря ингибиторам коррозии в составе противогололедного средства у „Бионорда“ данный показатель почти в два раза ниже. Для сравнения, песко-соляная смесь гораздо агрессивнее воздействует на металл, поскольку содержит техническую соль и абразивный материал, механическое воздействие которого усиливает коррозию», — рассказали в пресс-службе завода.
Использование «Бионорда» на улицах города остро встретили в Красноярске. Местные жители запустили петицию против дорожного реагента, а позже дорожники решили провести эксперимент, посыпав четыре дороги песком и солью.
Источник
Эксперты предупреждают: «Бионорд» на дорогах опасен для здоровья людей
Эксперты предупреждают: «Бионорд» на дорогах опасен для здоровья людей
В зимнем сезоне 2011-2012 Санкт-Петербург будет использовать реагент «Бионорд». Об этом сообщила главный технолог ГУП «Водоканал Санкт-Петербург» Ольга Рублевская на Круглом столе «Современные методы зимнего содержания дорог», прошедшем в РИА «НОВОСТИ».
Как следует из технических условий производителя Уральского завода противогололедных материалов (ТУ 2149-009-93988694-2007), реагент имеет состав такой вариативности, что под определение «Бионорд» подходит практически любая смесь из любых химических и фрикционных материалов, а также содержит вредные для здоровья и экологии формиат натрия, калия и карбамид (мочевину).
Заведующий кафедрой агроинформатики факультета почвоведения МГУ им. Ломоносова Дмитрий Хомяков заявил о недопустимости использования подобных добавок в городах. Он, в частности, сказал: «Кроме хлористого натрия и хлористого кальция в мегаполисах иные компоненты в составе противогололедных реагентов применять нецелесообразно и иногда вообще запрещено, например, все биогенные элементы. Все биогены, особенно азот, надо из состава реагентов категорически исключить, их недопустимо использовать на территории города. Иначе водоочистка вынуждена будет ставить дополнительные сооружения для доочистки стоков от биогенов. А это весьма затратная работа».
Ведущий научный сотрудник НИИ химических реактивов и особо чистых химических веществ Юрий Орлов прокомментировал ситуацию в Санкт-Петербурге: « В состав реагентов иногда включают и мочевину, и хлористый калий, и ставший почему-то очень модным в последнее время формиат натрия, как, например, в «БИОНОРД», который по своей сути является грубым и вредным для жителей суррогатом» .
Начальник управления по комплексной уборке и содержанию дорог Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга Александр Качкин в своем выступлении отметил, что для борьбы с гололедом в последние годы в городе применялась исключительно техническая соль (хлорид натрия). Она безопасна, если использовать ее в допустимых дозах. Однако Качкин признал, что иногда петербургские дорожники вместо 30 грамм соли на квадратный метр, как положено по регламенту, сыплют по 170 грамм, а, может быть, и побольше. « Это вопрос к контрольным службам », — заявил А. Качкин.
Начальник научно-исследовательского комплекса «Экология и промышленная безопасность» ФГУП РНЦ Борис Ласкин сообщил, что профильный комитет городской администрации не утруждает себя применением даже тех реагентов, которые показали свою эффективность. Борис Ласкин рассказал, что ранее институт выступил с предложением усовершенствовать систему борьбы с гололедом, были проведены эксперименты на улицах города, демонстрирующие эффективность предложенных материалов. « Но на этом все и прекратилось. Мы сделали соответствующий отчет и описания, но получили только объяснения устного характера» , — сообщил Ласкин.
Сопредседатель Союза общественных экологических организаций Андрей Фролов представил участникам мероприятия результаты совместного исследования, проведенного московскими экологами и экспертами МОЦ «За безопасность российских дорог», по результатам которого был составлен рейтинг безопасности российских дорог. За девять месяцев 2011 года в России погибло более 19 тыс. человек, что на 4,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года. По мнению А. Фролова, решения администрации города о ликвидации снега и наледи с улично-дорожной сети должны опираться на положения хорошо проработанной концепции, которая бы учитывала тот факт, что снег не просто является « бедствием, от которого надо избавиться, а еще и природным ресурсом».
Руководитель Центра «За безопасность российских дорог» Дмитрий Леонтьев: «Применение реагентов с сомнительными примесями ведет к непредсказуемым последствиям на дорогах. Посмотрите последние сообщения из Екатеринбурга о «Бионорде». После применения реагента Новокольцовская трасса оказалась залита кашей из растаявшего снега и грязи. Попадая на лобовое стекло, эта грязь надежно к нему прилипала и любые попытки смыть водой или дворниками приводили к образованию сплошной белой пленки, видимость через которую была нулевая. Автомобилисты, опасаясь попасть в ДТП, вынуждены останавливаться и стирать эту пленку вручную» .
Справка . МОЦ «За безопасность российских дорог» создан в 2007 году. Задача центра — способствовать развитию современных технологий строительства и содержания дорог, содействовать сокращению количества ДТП, сохранению жизней и здоровья пешеходов и автовладельцев. Центр имеет представительства в Санкт-Петербурге, Перми, Хабаровске и Костроме.
Источник
Соль и «Бионорд» — что вреднее для городской среды? (ВИДЕО)
«Знал бы, где упасть, соломки бы постелил», — гласит пословица. Сейчас она приобретает особую актуальность, ведь зима славится не только праздниками и «белым убранством», но и гололедом. По статистике, именно из-за него в травмпункт ежедневно попадает от 10 до 20 человек.
Стараются свести к минимуму количество пострадавших не только сотрудники аварийно-спасательных служб, но и владимирские коммунальщики и дорожники. Они ежегодно объявляют гололеду войну. Одни используют классическую смесь песка и соли, другие — новинку «Бионорд». Реагент, который растапливает снег прямо на дороге.
От него грязи меньше, уверяют дорожники, но предубеждений много – об этом уже не первый год говорят в народе. Поэтому мы решили провести собственный эксперимент. Он подтвердит или же, наоборот, развеет миф о вреде «Бионорда».
Для сравнения взяли другое популярное противогололедное средство – поваренную соль. Оба со льдом расправляются достаточно быстро. Однако, как они влияют на окружающие предметы – вопрос другой. В качестве «подопытных мышек» мы взяли: куски кожи, железные автомобильные гайки и саженцы растений. Растворы соли и «Бионорда» приготовили в пропорциях 20 граммов вещества на 100 миллилитров воды. После чего поместили туда предметы – на трое суток.
Пока соль и «Бионорд» делают свое дело, мы решили пообщаться непосредственно с теми, кто применяет реагент по назначению, и узнать, когда реагент стали использовать на наших улицах.
На отечественном рынке «Бионорд» появился еще в 2006 году. На улицы областного центра 33-го региона он перекочевал три года назад и быстро себя зарекомендовал. Основное преимущество – скорость: лед плавится за 20-25 минут при температуре до -25°C.
Классическая смесь соли и песка – не плавит лед. «Приправа» уменьшает температуру замерзания воды, а растапливает гололед песок: это происходит из-за трения – тут большую часть работы делают машины и пешеходы.
К слову, для города центр управления городскими дорогами закупил 342 тонны «Бионорда». Этого, уверяют дорожники, должно хватить на всю зиму.
В защиту реагента выступает Арсений Самсонов, начальник службы механизированной и ручной уборки улиц центра управления городскими дорогами областного центра. Он заверяет, что никакого вреда ни почве, ни растениям реагент не наносит:
— Когда он вступает в реакцию со снегом и льдом, он начинает растапливать это все: разрыхлять и плавить как лед, так и снег. А весной при таянии снега реагент вместе с талыми водами попадает в почву и, за счет присутствия в составе реагента биофильного элемента, ее удобряет.
Однако мнение владимирцев по отношению к «Бионорду» неоднозначно. С одной стороны, к реагенту относятся с доверием – наглядно видят, как он работает, а с другой – опасаются: кто-то за машины, кто-то за своих питомцев, а кто-то – за собственные ботинки.
— Идти, конечно, нормально, но ботинкам будет пипец.
— Наверное, должно это помочь людям пожилого возраста. Для них всегда самая большая опасность — это упасть: быть с разбитыми руками и с ногами сломанными.
— Вот когда весь этот лед растает, то польется все на зелень. Это же химия – всю траву, все деревья и кусты выжжет. Будет одна голая земля.
Также своим мнением о реагенте поделились сотрудники автомастерских и ветеринары.
По словам автомехаников, «Бионорд» ничем, кроме количества грязи, не отличается от песко-соляной смеси. Все, как один, заявляют: если в составе есть соль, то есть и коррозия – идеального противогололедного реагента для автомобиля пока не изобрели. Тут добросовестные автолюбители должны по собственной инициативе ухаживать за своим железным конем и регулярно проходить техосмотр.
Центр ветеринарии 33-го региона в свою очередь советует гражданам выгуливать своих питомцев на расстоянии от главных дорог города. Лапы «Бионорд» не разъест, однако подушечки ступней, как и любой другой «соляной» реагент, подсушить может. Из-за сухости, по словам ветеринаров, появляются трещины. Как раз именно в них может попасть зараза, которая нанесет вред здоровью питомца. Фактически — то же, что и с машинами: регулярная профилактика. Ветеринары говорят, что в прошлом году жалоб такого рода было не больше пяти, а этом году подобных обращений не было вовсе.
По официальным данным, средство фактически безвредно. Его относят к четвертому – малоопасному – классу веществ. Единственное предупреждение, о котором говорят сами дорожники, а они ежедневно держат «Бионорд» в руках, иронично – вовнутрь не принимать.
Одним из самых крупных конфликтов, связанных с «Бионордом», был случай в Магнитогорске в 2013-м году. Там общественники выступили против реагента. По их инициативе была проведена независимая экспертиза. Ее результаты можно посмотреть здесь. Однако конкретного решения общественные слушания не принесли – мнения высказали, но «Бионорд» не убрали.
Специалисты отмечают: помимо питательных для почвы свойств, реагент способствует продлению срока службы дорожных покрытий. В состав его входят хлориды натрия, кальция, калия и магния. Проще говоря, поваренная соль и реагенты, которые снижают эрозийный эффект. Это не только действует на лед быстрее смеси песка и соли, но еще чище и безопаснее.
— Воздействия на окружающую среду он («Бионорд») практически не оказывает, – рассказывает Арсений Александрович Самсонов. — Как мы видим, ходить можно спокойно, и обувь не портится. Вреда животным, которые бегают в городе, также не приносит. Большим плюсом в копилку реагента ложится то, что он не оказывает никакого воздействия на кузова машин.
Спустя трое суток мы возвращаемся к нашему опыту. Сразу бросается в глаза осадок, который появился на баночках раствора соли. А вот на «подопытных» визуально ярких изменений нет. Куски кожи, как внешне, так и на ощупь, остались без изменений. Автомобильные гайки ржавчиной не покрылись. Единственные изменения произошли с ростками: саженец из раствора соли обмяк полностью, в то время как в «Бионорде» мягче стал только кончик стебля.
Вывод: пешеходы, так же как и автолюбители, могут за свою обувь не переживать. Не стоит волноваться и за питомцев, но лучше выгуливать их подальше от проезжих частей. Однако, напомним, что лучше лишний раз присмотреться к тому, что вам дорого: будь то ботинки, авто или ваш любимец. Во время гололеда лучше лишний раз замедлить шаг и пройти опасный участок с осторожностью, чем оказаться на больничной койке.
Источник