Меню

Биология 8 класс сонин витамины таблица

ТАБЛИЦА ПО ВИТАМИНАМ
занимательные факты по биологии (8 класс) на тему

ДАННАЯ ТАБЛИЦА МОЖЕТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАННА КАК ДЛЯ ПОДГОТОВКЕ К УРОКАМ ПО БИОЛОГИИ (ЧЕЛОВЕК 8КЛ) , ТАК И ДЛЯ ПОДГОТОВКЕ ЕГЭ И ДЛЯ ДЛЯ ФАКУЛЬТАТИВА

Скачать:

Вложение Размер
vitaminy2.doc 52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Необходим для синтеза зрительного пигмента родопсина. Обеспечивает адаптацию глаз к свету. Оказывает влияние на процессы роста, развития и размножения.

Животные жиры, мясо, рыба, яйца, молоко, печень.

Нарушение функции сумеречного зрения, роста, размножения, пролиферации и ороговения эпителия. Нарушенное состояние роговицы (ксерофтальмия и ксеромаляция).

Головные боли, эйфория, анемия, изменения со стороны кожи, слизистых, костной ткани.

Необходим для всасывания из кишечника ионов Ca 2+ и для обмена в организме кальция и фосфора.

Печень, мясо млекопитающих, печень раб, яйца.

В детском возрасте происходит развития рахита: нарушение окостенения и роста костей, их декальцификация и остеомаляция, гипотония.

Нарушение функций ЦНС и почек, вымывание Ca 2+ из костей и повышение его в крови.

Участвует в синтезе факторов свертывания крови, протромбина и др.

Зеленые листья овощей, печень. Синтезируется микрофлорой кишечника

Замедление свертывания крови, спонтанные кровотечения. Повышение ломкости капилляров.

Растительные масла, зеленые листья овощей, яйца

Снижение окислительно-восстановительных процессов в тканях. Снижение содержания гликогена в мышцах. Бесплодие.

Участвует в процессах клеточного дыхания (перенос H + и e – ). Регулирует секреторные и моторные функции желудочно-кишечного тракта и печени. Входит в состав НАД и НАДФ.

Мясо, печень, почки, рыба, дрожжи.

Воспаление кожи (пеллагра), расстройства желудочно-кишечного тракта.

Участвует в энергетическом обмене, принимая участие в декарбоксилировании (активная форма витамина (тиазоловое кольцо) входит в состав кофермента пируваткарбоксилазы).

Целые зерна, бобы, печень, почки, отру-би, дрожжи.

Развивается заболевание бери-бери, сопровождающееся полиневритом, нарушением сердечной деятельности и функций желудочно-кишечного тракта.

Входит в состав дыхательных флавиновых ферментов (ФМФ и ФАД). Осуществляет перенос H + и e – .

Зерновые бобы, молоко, печень, яйца, дрожжи.

Поражение глаз, светобоязнь, поражение слизистой полости рта, глоссит, задержка роста.

Перенос ацетильной группы (КоА) при синтезе жирных кислот, стероидов и других соединений.

Зерновые бобы, картофель, печень, яйца, рыба.

Общая слабость, головокружение, нейромоторные нарушения, дерматиты, поражения слизистых оболочек, нарушение окисления жирных кислот.

Кофермент трансаминазы, декарбоксилазы, дегидратазы, десульфогидразы. Роль в обмене аминокислот, белков и жиров, в процессах кроветворения.

Зерно, бобы, мясо, печень, дрожжи, рыба. Синтезируется микрофлорой кишечника.

Повышенная раздражительность, судороги, гипохромная анемия, дерматит.

Ион Co 3+ связан с четырьмя атомами азота пиррольных ядер; а пятым и шестым лигандами служат цианид-ион и атом азота гетероцикла бензимидазола соответственно. В составе также имеется рибоза и остаток фосфата у третьего атома углерода.

Компонент ферментов метаболизма нуклеиновых кислот и метилирования. Необходим для гемопоэза.

Печень, мясо, сыр. Синтезируется микроорганизмами.

Злокачественная, пернициозная анемия.

Необходим для синтеза пуринов и метионина и метаболизма одноуглеродных фрагментов молекул. Стимулирует процессы кроветворения.

Зеленые листья овощей, мясо, печень, молоко, дрожжи.

Кофермент дезаминаз, карбоксилаз, карбоксилтрансфераз, осуществляющих перенос CO 2 .

Молоко, яичный желток, печень.

Себорейный дерматит (авитаминоз может развиться при потреблении большого количества сырого яичного белка  связывание витамина).

Участвует в гидроксилировании, образовании коллагена, включении железа в ферритин. Повышает устойчивость организма к инфекциям.

Свежие фрукты, растения: шиповник, черная смородина, цитрусовые.

Развивается цинга (кровоточивость десен, мелкие кровоизлияния в коже, поражение стенок кровеносных сосудов). Нарушение синтеза коллагена.

Укрепляет стенки капилляров, регулируя их проницаемость, усиливает действие аскорбиновой кислоты. Стабилизирует основное вещество соединительной ткани путем ингибирования гиалуронидазы.

В листьях руты душистой, гречихи, чайного куста; цитрусовые, черная смородина.

Повышает проницаемость сосудов – кровотечения, общая слабость, боли в конечностях.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект урока. Дидактический материал к уроку.

Вашему вниманию представляю интегрированный урок информатики и математики. Проведение интегрированных уроков в учебном процессе способствует развитию межпредметные связи, где информатика выступает.

Родоначальником электронных таблиц как отдельного класса ПО является Дэн Бриклин, совместно с Бобом Фрэнкстоном разработавший программу табличный редактор VisiCalc в 1979 г. для компьютера Apple.

Презентация для уроков, а также внеурочной деятельности по химии. Может быть использована как межпредметный материал.

Дополнительный материал для уроков химии и внеурочной деятельности по предмету.

Исследование проводилось в течение двух лет, закончилось в 2009 году. Сырова Алена Владимировна проводила исследование во Владимирском государственном гуманитарном университете.

Паспорт электронно-образовательного ресурса«Презентация на тему: «Знакомство с понятием «витамины». Продукты питания, содержащие витамины» Название ЭОР: Презентация .

Источник

Урок 48. Витамины по учебнику 8 класса «Биология. Человек » Авторы: Н.И.Сонин, М.Р.Сапин.

Урок 48. Витамины

по учебнику 8 класса «Биология. Человек »

Авторы: Н.И.Сонин, М.Р.Сапин.

Образовательная: углубить и обобщить знания о значении витаминов; содержания их в продуктах питания; условиях сохранения и правилах приема витаминных препаратов; роли витаминов в обмене веществ.

Развивающая: развивать умения самостоятельно работать с текстом и рисунками, данными в учебнике, извлекая из них нужную информацию; умение обсуждать проблемные вопросы и делать выводы;

Воспитательная: формирование положительной мотивации на восприятие нового материала, познавательной активности на уроке, понимать важность сохранения своего здоровья.

Урок изучения нового материала

В познавательной сфере:

— давать определение изученных понятий: обмен веществ, пластические, энергетические обмены, витамины

— описывать свойства витаминов, влияние на обмен веществ

— классифицировать по различным признакам

В ценностно-ориентационной сфере:

— анализировать и оценивать роль витаминов в жизни человека

В сфере безопасности жизнедеятельности:

-Оказывать первую помощь при передозировке, следование инструкциям и нормам

— Знание основ здорового образа жизни и здоровье сберегающих технологий.

-Признание ценности здоровья, своего и других людей.

— Чувство гордости за российскую химическую науку.

— Умение управлять своей познавательной деятельностью.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

-Ставить цель и анализировать условия достижения цели.

— Прогнозировать ситуацию будущих событий.

— Осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов.

— Устанавливать причинно следственные связи.

— Давать определения понятиям.

-Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами

— Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию

Формы и методы обучения

Формы – фронтальная, индивидуальная, групповая

Методы – словесные (беседа, диалог), наглядные (работа с рисунками, схемами), практические (поиск информации, составление схем), дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение)

Понятия и термины

Обмен веществ, витамины, авитаминоз

Химия, технология (кулинария), ОБЖ, ИЗО, история, география

Презентация, разработанная учителем

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Актуализация имеющийся информационный ресурс у обучающихся.

Определение темы занятия в сотрудничестве с обучающимися

Выбор эффективных способов организации рабочего пространства.

Анализ выданной работы

Работа с ресурсами

Взаимодействуют с учителем и обучающимися в ходе формирования групп

Сотрудничество с собеседниками, использование речевых средств общения

Проверяют наличие в пакете инструкционных карточек, наличие источников информации. Управляет поведением и деятельностью

Адекватно оценивают свои возможности самостоятельной деятельности

2-й этап. Целеполагание

Направить обучающихся на самостоятельное определение целей и задач занятия

Обучающиеся в группах определяют цели и выдвигают задачи занятия. Формулируют общую цель и задачи.

Выдвигая цели делают умозаключения

Устанавливают рабочие отношения в группе. Организуют учебное планирование и сотрудничество, аргументируют свою точку зрения, распределяют функции в группе

Вырабатывают общее решение, делают выбор, оказывают взаимопомощь, выражают собственное мнение

Уметь самостоятельно контролировать собственное время и управлять им, преобразовывать практическую задачу в познавательную

Контроль за ответами одноклассников

Учитель организует работу со схемой:

организует работу в группах, консультирует работу с инструкционной картой

Поиск и обработка ресурсов

Анализируют, обсуждают, структурируют, фиксируют результаты, устанавливают причинно- следственные связи

Работа в группах, организуют учебное сотрудничество

Устанавливают партнёрские отношения

Добывают новые знания

Оценивают объективные трудности

4-й этап. Итоги занятия.

Организует обсуждение результатов

Выстраивают причинно- следственные связи

Взаимодействие в групповом коллективе

Высказывают и отстаивают свою точку зрения, принимают чужую точку зрения, оппонируют собеседнику

Прогнозируют развитие процессов в живых организмах

Учатся предвидеть события, строят жизненные планы во временной перспективе

5-й этап. Рефлексия.

Организует обсуждение результатов работы, решение проблемы, выполнение поставленной цели

Участвуют в обсуждении

Осознанно строят выводы

Выражают собственное мнение о работе и полученном результате

Оценивают правильность выполненных действий, вносят необходимые результаты и корректируют их

Осуществляют итоговый контроль

6-й этап. Домашнее задание.

Задаёт и комментирует дифференцированное домашнее задание

Дополнительно – посмотреть материал и выполнить задания из электронного приложения.

Воспринимают информацию, выбирают уровень

Осознанно фиксируют информацию

Номер материала: ДБ-411687

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Таблица по биологии на тему «Характеристика важнейших витаминов.»

Характеристика важнейших витаминов.

Физиологическое действие и гиповитаминозы

Источники (пищевые продукты)

Влияет на зрение, рост и раз витие. Участвует в образовании зрительного пигмента. При авитаминозе — нарушение сумеречного зрения ( куриная слепота ), повреждение рогови цы глаз, сухость эпителия и его ороговение

Рыбий жир, сливочное масло, другие животные жиры, мясо, пе чень, яйца, молоко. Источники каротина (из которого образует ся витамин А) — морковь, абрикосы, крапива, помидоры’

Участвует в обмене углеводов, жиров, белков, в проведении нервного импульса. При недостатке развивается болезнь бери-бери — расстройство двигательной активности, параличи, нарушение работы желудочно-кишечного тракта

Зерновые и бобовые культуры, печень, куриный желток

Участвует в клеточном дыха нии. При недостатке — помут нение хрусталика, поражение слизистой оболочки рта

Пивные дрожжи, печень, сырые яйца, зерновые и бобовые культуры, томаты

Участвует в обмене белков, синтезе ферментов, обеспечи вающих обмен аминокислот, влияет на кроветворение. При недостатке развивается болезнь пеллагра — дерматит, понос, анемия, судороги, нарушение психики.

Печень, почки, куриный желток, зерновые и бобовые. Синтезируется микрофлорой кишечника

Входит в состав ферментов, участвующих в обезвреживании токсичных веществ, участвует в синтезе фосфолипидов и полипептидов. Гиповитаминоз встречается редко, наблюдается общее угнетение, апатия, страдает сердечно-сосудистая система.

Во всех продуктах, синтезируется кишечной микрофлорой

Всасывается, соединившись с белком желудочного сока. Участвует в кроветворении, способствует превращению каротина в вит. А При недостатке — анемия

Печень, почки, мясо. Синтезируется мик рофлорой кишечника

Входит в состав ферментов, участвующих в белковом обмене, необходим для нормального функционирования центральной нервной системы, способствует образованию гемоглобина. При авитаминозе наблюдается тошнота, анемия, дерматит, стоматит, полиневрит.

Овощи, яйца, печень, почки, синтезируется микрофлорой кишечника.

Участвует в окислительно- восстановительных процессах. Увеличивает устойчивость к инфекциям. При недостатке — цинга (поражение стенок кровеносных сосудов, развитие мелких кровоизлияний в коже, кровоточивость десен), снижение сопротивляемости орга низма к инфекциям

Шиповник, хвоя, не зрелые грецкие орехи, зеленый лук, черная смородина, картофель, капуста, цитрусовые

Регулирует обмен кальция и фосфора. При недостатке — в детском возрасте развивается рахит (нарушение формирова ния костей)

Рыбий жир, яичный желток, печень. Обра зуется в коже под влиянием ультрафио летовых лучей.

Обладает противоокислительным действием на внутрикле точные липиды. Улучшает минеральный, жировой и белковыйобмен. При недостатке — развивается дистрофия ске летных мышц , выкидыши, бесплодие .

Растительное масло, салат, шпинат, молоко, мясо, желток, зародыши пшеницы.

Участвует в синтезе протром бина, способствует нормальной свертываемости крови. При недостатке — понижается свертываемость крови, возникает кровоточивость ( геморрагический диатез )

Шпинат, салат, капус та, томаты, морковь. (зелёные части растений). Синтезируется микрофлорой кишечника

Участвует в клеточном дыхании, нормализует функции же лудочно-кишечного тракта, печени. При недостатке — раз вивается пеллагра (воспаление кожи, понос, слабоумие)

Дрожжи, отруби, пшеница, рис, ячмень, арахис. Может синте зироваться из триптофана

Таблица по биологии на тему «Характеристика важнейших витаминов.» может быть использована учителями для подготовки урока по анатомии на соответствующую тему и для подготовки учеников к ЕГЭ. В таблице описывается физиологическое действие, авитаминозы, источники, суточная норма витаминов ретинола, тиамина, рибофлавина, цианокобаламина, пиридоксина, токоферола, викасола, аскорбиновой кислоты и других.

Номер материала: 271428

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Витамины с увеличенной дозой
Adblock
detector