Меню

Бим бад выбрать или не выбрать

Бим-Бад Б. М. Выбор — бремя сильных

Выбор – бремя сильных

Выбирать или не выбирать? Встречал я людей, кои не желают тратить на разрешение бытийных загадок ни времени, ни сил. «Мы живем, чтобы жить. И жить, не омрачая череду наших дней трудными размышлениями. Будем жить, как живется, как все живут, как получится. Пока живется». Не тратить приятно длящегося твоего существования ни на что, выходящее за круг усилий по его поддержанию!

Известный психотерапевт Михаил Папуш: «Из тех, кто учится играть на фортепиано, лишь немногие хотят научиться играть хорошо. Гораздо больше тех, кто, по тем или иным причинам, хочет «хоть как-нибудь». Это не только про фортепиано. Это про жизнь. Или жизнь проще игры на фортепиано? Есть немало людей, разнообразие жизненного репертуара которых сводится к чередованию «Чижика-пыжика» и «Собачьего вальса», оставляя «Танец маленьких лебедей» в области недосягаемой мечты о «высоком». Многие ли хотят хорошо жить, – если отличать желание хорошо жить от желания, чтобы хорошо жилось?»

Но наряду с такими «существователями» есть и люди, напряженно ищущие истину. Как педагогу, мне довелось встретить молодых людей, жаждущих ясного и четкого ответа на вопросы о высших ценностях жизни. О ценностях, позволяющих отличить добро ото зла и выбрать лучшее и достойнейшее. Доблестное.

Мы не можем не выбирать. В самой сердцевине культуры лежит установление различий между знанием, ошибкой и заблуждением, между истиной и ложью. Не выбирать нельзя – обманут, погубят.

Отказ от выбора – это тоже выбор. Если все же выбираем выбирать, – то выбираем сознательно и ответственно. Здесь важно отделить то, что возможно изменить, от того, что выше наших сил.

Если я плыву по течению, но не готов к любой траектории своего дрейфа, то мне грозит ситуация буриданова осла. Логик и философ Жан Буридан показал, что разумный человек предпочитает делать то, что считает здравым. Воля с необходимостью устремляется к тому, что разум принимает за благо. Если разум из двух благ одно признает низшим, а другое высшим, то воля, при одинаковых условиях, устремляется к высшему. Если же разум признает блага равноценными, то воля оказывается в безвыходном положении и совсем не может действовать.

Знаменитый Буриданов осел умирает от голода, находясь между двумя совершенно одинаковыми охапками сена.

Самостоятельный выбор и ответственность. Только выбирая себя, мы можем осознанно подойти к осмысленности своей жизни. Но это трудно, потому что, как показал философ Сёрен Киркегор, «Выбрать себя самого значит воистину и сознательно взять на себя ответственность за всякое свое дело и слово».

Как показывают эксперименты современных психологов, группа делает более решительные выборы, чем выбор любого члена группы, опрашиваемого по отдельности. Причина этого в том, что принятие решений всегда основано на принятии некой ответственности.

Высказывая мнение от себя, человек взвешивает следствия, принимает на себя ответственность. А когда принимает решение группа, происходит рассредоточение, растекание ответственности.

Вот почему, если на улице вам стало плохо, вам нужна помощь, а вокруг, не останавливаясь, идут люди, то нельзя звать на помощь «вообще», ни к кому не обращаясь. Выберите любого человека, смотрите на него и обращайтесь лично к нему, и вероятность того, что к вам придут на помощь, возрастает в разы (психолог Дмитрий Алексеевич Леонтьев).

Никто не возражал бы против свободы выбора, если бы не ответственность. Страх ошибиться – страх ответственности за решение.

Личную ответственность можно стимулировать, пробуждать или, наоборот, усыплять. Ждите от человека лучшего, и ему будет легче преодолевать трудности.

Как образование и воспитание позволяет преодолевать страх перед свободой личного выбора?

Чтобы выбрать себя, надо, во-первых, выбирать себя и, во-вторых, выбирать себя. Чтобы понять себя, приходится изучать себя, наблюдая за собой как бы со стороны.

В этом самонаблюдении лучшее подспорье – знакомство с сущностью и типами ошибок.

Ошибка – неотъемлемый атрибут действия и бездействия. Ошибка есть фундаментальный факт бытия, его познания и деяний. Эффективность действий зависит от способности человека находить и исправлять ошибки. Обучение и воспитание во многом предстает как профилактика и исправление ошибок.

Сократ ясно показал, что никто не ошибается преднамеренно. Никто не говорит себе: «Вот возьму сейчас – и как ошибусь!»

Человеку свойственно ошибаться. Ряд обманов чувств не зависит от воли человека. Так, карандаш, опущенный в стакан воды, всегда будет казаться переломленным из-за специфического «поведения» световых лучей.

В случае недостаточного освещения легко принять пень за притаившегося зверя. Существует еще один класс иллюзий, вызванных неправильной интерпретацией информации самим вопринимающим. Так, водитель, который видит свои собственные фары, отраженные в витрине магазина, может испытать иллюзию движущегося навстречу ему другого автомобиля, хотя он знает, что там нет дороги.

Человек, считающий, что он сейчас испытывает учащенное сердцебиение, может ошибаться. Но не существует ничего, что было бы в силах обнаружить для него его ошибку. Даже измерения частоты пульса.

Но чтобы делать правильные выборы, мало не бояться ошибок, надобно еще и научиться избегать их. И здесь лучшим подспорье служат знания о том, когда и каким образом люди обманываются в своих суждениях, оценках и выборе между вероятностями. Вот почему так действительно важно обеспечить доступ молодым людям к сводам человеческой мудрости, в частности, к трактатам об искусстве правильно мыслить. Жаль, что умной логике не учат в школе.

Судите сами. Вот перед нами бессмертный труд Антуана Арно и Пьера Николя «Искусство мыслить» в прекрасном русском переводе. Почитайте вслух своим взрослеющим детям небольшие отрывки из него, не пожалеете.

«От ошибок зависят наши поступки. Полезно рассмотреть в общих чертах, что приводит людей к ложным суждениям, которые они выносят в самых различных вопросах, и особенно в том, что касается нравственности и всего прочего, имеющего большое значение для повседневной жизни и служащего обычным предметом их бесед. Таковы, прежде всего, ошибки, вызванные самолюбием, личным интересом и страстью.

Так, например, ложны суждения о вещах не по тому, каковы они сами по себе, а по тому, каковы они по отношению к нам: истинность и полезность на самом деле не одно и то же. Личная заинтересованность может, самое большее, побудить нас более внимательно рассмотреть доводы, которые, возможно, помогут нам выявить истинность того, что мы хотели бы считать истинным. Но убедить нас должна только истина самих вещей, не зависящая от наших желаний. Мы должны верить лишь в то, что истинно и что не зависит от места, в котором мы живем, ни от нашей профессии, ни от нашей приязни или неприязни.

Могут быть глубоко ошибочными умозаключения типа: «Мне он нравится, следовательно, это самый ученый человек на свете» или «Я его ненавижу, следовательно, это человек ничтожный». Заблуждения подобного рода можно назвать иллюзиями сердца. Они состоят в том, что мы переносим наши чувства на предметы этих чувств, заключая, что они суть то, чем мы хотим их видеть. Но в действительности наши желания и отношения ничего не меняют в бытии, если оно не зависит от нас.

Умный человек знает, как легко ошибиться. Поэтому он заботится о подтверждении своих мыслей и прислушивается к доводам других. Неразумный же человек, напротив, исходит из весьма простого принципа, а именно что ему одному известна истина. Из этого ему нетрудно заключить, что все, кто не разделяет его мнений, ошибаются.

Заблуждение подобного человека проистекает из того, что разум и его личный авторитет для него неразделимы. Он считает верхоглядами всех тех, кто расходится с ним во мнениях. Он не принимает в соображение, что если другие не разделяют его суждений, то ведь и он не разделяет мнений других. Не должно предполагать свою правоту только потому, что другие люди уверены в нашей неправоте.

Разумные люди знают, что человеку простительно ошибаться и что они останутся сведущими в других вопросах, даже если они не будут знать о новых открытиях. Глупцы же отвергают те или иные мнения на основании следующего забавного умозаключения: «Если бы это было так, то я не был бы сведущим человеком; но я сведущий человек; следовательно, это не так». Это главная причина, заставляющая людей долгое время отвергать некоторые весьма полезные средства и совершенно неоспоримые опыты, потому что у тех, кто о них узнавал, возникала мысль, что, стало быть, они до сих пор заблуждались.

Люди умные и рассудительные, обсуждая какой-либо спорный вопрос, должны воздерживаться от суждений, пока не подтвердят правоту дела, которое они защищают. И значит, они никогда не станут обвинять своих противников в упрямстве, безрассудстве, отсутствии здравого смысла, пока это не будет ими доказано. Ведь и другие, со своей стороны, скажут о них то же самое, и спор зайдет в тупик. Они удовольствуются тем, что будут защищать истину подобающим ей оружием, которым не сумеет воспользоваться ложь: это оружие — ясные и основательные доводы.

Читайте также:  Проверить бад по сертификату

Человек, желающий минимизировать свои ошибки, всегда старается не возражать и не защищаться, потому что он боится заблуждения и считает, что не так стыдно признавать свои ошибки, как заблуждаться.

Одним из главных источников ошибочных умозаключений является поспешное суждение, посредством которой из какого-то частного опыта выводят общие положения. Людям требуется не более трех-четырех примеров, чтобы извлечь из них максиму или общее место, которыми они в дальнейшем пользуются как началами, чтобы выносить суждения о чем угодно.

Например, есть множество болезней, скрытых от самых искусных врачей, и лекарства часто не помогают – умы, склонные к крайностям, заключают отсюда, что врачебное искусство совершенно бесполезно и что это ремесло шарлатанов. Есть легкомысленные и распутные женщины – для ревнивцев этого достаточно, чтобы беспричинно подозревать даже самых добропорядочных из них, а бесстыдные писатели из-за этого порочат всех женщин вообще. Часто можно встретить людей, скрывающих большие пороки под маской благочестия, – умницы заключают отсюда, что всякое благочестие не более как притворство.»

Итак, чтобы происходил спасительный выбор самостоятельного человека между благом и уклонением от него, нужно научить его не бояться выбирать, думать и пробовать, делать и наблюдать за результатами.

Источник

Б. Бим- Бад. Выбирать или не выбирать? Встречал я людей, которые не желают тратить на разрешение бытийных загадок ни времени, ни сил (ЕГЭ по русскому)

Должен ли человек уметь делать выбор самостоятельно и не бояться нести ответственность за свои решения? Именно эта проблема находится в центре внимания автора.

Размышляя над этим вопросом, Б. Бим-Бад, чтобы показать важность умения выбирать, отмечает: «Не бойтесь выбирать, не страшитесь самостоятельной мысли!». Кроме того, автор подчеркивает то, что не нужно избегать ответственности и бояться ошибок, ведь «умный человек знает, как легко ошибиться», а «обучение и воспитание во многом состоит из исправлений ошибок.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Таким образом, оба эти примера доказывают, что человек должен уметь выбирать и принимать ответственность за свои поступки, если он не хочет быть простым «существователем», а стремится к достойной жизни.

Автор считает, что человек не может не выбирать. Всегда необходимо уметь установить различия между знанием, ошибкой и заблуждением, между истиной и ложью. И для этого необходимо самостоятельно выбирать, думать и пробовать. А страх ошибки – это страх ответственности за принятые решения. Однако, ошибки – это опыт, который помогает нам не допустить их снова. Они развивают человека. Поэтому необходимо в любом случае уметь нести ответственность за свое действие или бездействие.

Я согласна с мнением автора. Действительно, человеку на протяжении всей жизни приходится выбирать. И не всегда мы принимаем верные решения, а скорее допускаем ошибки, о которых часто жалеем. Однако любой выбор является бесценным опытом, помогающим не допустить этих ошибок в будущем. Вот почему не следует бояться нести ответственность за свои поступки и действия. Человек должен уметь мыслить самостоятельно, иначе он не сможет прожить достойную жизнь.

В достоверности такой точки зрения меня убеждает произведение канадской писательницы Люси Мон Монтгомери «Энн из зеленых крыш», где рассказывается о жизненных трудностях маленькой сироты Энн. С самого детства главная героиня романа имела неординарный взгляд на жизнь, поэтому ее часто дразнили и оскорбляли. Перед ней стоял выбор: сдаться или пойти наперекор всем. Однако она не поддалась общественному мнению и продолжила следовать за своей мечтой. В итоге Энн добилась того, что стала учительницей, хотя никто не верил в нее. Она не побоялась взять ответственность за свои действия, и именно правильный самостоятельный выбор помог ей прожить достойную жизнь без сожалений об упущенных возможностях.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id61450

Источник

По тексту Бим-Баду Выбирать или не выбирать (ЕГЭ по русскому)

Передо мной статья российского педагога, профессора и члена Российскрй академии образования Бориса Михайловича Бим-Бада. В предложенном для анализа тексте автор размышляет о необходимости выбора и принятия решений.

Раскрывая данную проблему, Борис Бим-Бад противопоставляет типичных обывателей, “которые не желают тратить на разрешение бытийных загадок ни времени, ни сил”, и людей, которые находятся в поисках истины, не боятся пробовать и принимать решения.

Писатель отмечает, что “мы не можем не выбирать”, потому что подобная

Позиция автора очевидна. Борис Михайлович Бим-Бад уверен, что каждый разумный человек, который ищет свое счастье в жизни, обязан принимать решения и нести за них ответственность.

Я не могу не согласиться с автором, потому что тоже считаю, что всегда очень важно делать выбор, прислушиваясь к зову своего сердца и не боясь совершить ошибку. Только лишь в этом случае человек может определить для себя верные ориентиры и обрести смысл жизни.

В произведениях русской классической литературы герои не раз сталкиваются с необходимостью выбора,

Радион, несмотря на тюремное заключение, стал свободным человеком.

Также в доказательство необходимости принятия решений приведу в пример роман А. С. Пушкина “Капитанская дочка”, в котором Маша, несмотря на все угрозы и издевательства Швабрина, сделала выбор в пользу истинной любви. Она до конца оставалась верной своему возлюбленному, поэтому после победы над Пугачевым обрела с Гриневым настоящее счастье. И страшно представить, как сложилась бы судьба Марии, если бы она пошла по пути смирения и послушания.

На мой взгляд, все ее мучения оправдали результат.

Подводя итог всему вышесказанному, можно заключить, что жить достойной жизнью может лишь тот, кто не боится выбирать и принимать решения. Ведь от наших поступков напрямую зависти наше будущее, которое каждый человек способен прожить счастливо.

Related posts:

Рассуждение о нравственном выборе по тексту Домбровского В тот день на берегу моря Зыбин все-таки достал краба (ЕГЭ по русскому)Часто перед нами стоит выбор, связанный с принятием одного из решений, предоставленных нам судьбой. Этот выбор называется нравственным, так как нам всегда приходиться размышлять над тем, что предпочесть: добро злу, любовь ненависти, верность предательству, совесть бесчестию, участие равнодушию… На наш выбор имеют непосредственное влияние многие факторы: иногда сам человек, иногда его нравственные ориентиры, мнение общества […].

Рассуждение о выборе по тексту Гришковца Мама, когда я еще не учился в школе, работала инженером и много чертила… (ЕГЭ по русскому)Выбор является осознанным принятием конкретного решения среди множества вариантов. Человек периодически оказывается в ситуации выбора – такова жизненная необходимость. Нельзя полагаться на случай и необдуманно принимать решения, чтобы не жалеть впоследствии об ошибке. Очень важно сделать правильный выбор при выборе профессии, ведь от этого во многом зависит дальнейшая судьба. Порой сделать выбор непросто, хотя есть […].

Рассуждение о выбооре по тексту Гридина Студент третьего курса Женя Лесневский не собирался красть мобильный телефон (ЕГЭ по русскому)Выбор рассматривается в качестве одного из решений, представленных множеством вариантов, и в итоге принятого кем-либо. Человек должен осуществлять выбор ежедневно, ежеминутно и ежесекундно. Иногда это делается нами неосознанно, так как мы не успеваем даже задумываться об этом. Случается и так, что принятие решения может затянуться и продлиться месяцы или годы. Перед нами постоянно стоит право […].

Сочинение-размышление на тему: В каком возрасте следует выбирать будущую профессию?Выбор профессии – это одно из важнейших решений, которое делает человек в своей жизни. Но очень часто случается так, что со временем он понимает, что то, чем он занимается – не его призвание. Почему же так случается? По моему мнению, причина скрывается в том, что человек поспешил с выбором профессии, не взвесил все “за” и […].

Проблема влияния книги на внутренний мир человека по тексту Д. Лихачева (ЕГЭ по русскому)В центре внимания Дмитрия Сергеевича Лихачева проблема влияния книги на внутренний мир человека. Эта проблема очень актуальна. Автор раскрывает ее, вспоминая случай из своего детства. Любовь к книгам ему привил учитель литературы, Леонид Владимирович, который умел преподнести детям самые интересные моменты из произведений так, чтобы всем захотелось прочитать книгу. Он умел удивиться искусству писателя и […].

Читайте также:  Российские компании производители бад

Проблема постижения тайны жизни человека. По тексту В. П. Астафьева Я шел лесом. Каким-то во мне еще не отжившим ощущением природы (ЕГЭ по русскому)Известный писатель В. П. Астафьев в своем тексте задается сложным философским вопросом: до каких пор человек будет с содроганием относиться к внезапной мысли о скоротечности жизни? Чтобы подойти ближе к ответам на вечные вопросы бытия, Виктор Петрович проводит параллель между осенью жизни человека и природы. По мнению автора, горестно опадающий на холодную землю лист подобен […].

Рассуждение о нравственном выборе по тексту Яковлева Девочку звали Алиса (ЕГЭ по русскому)Нравственный выбор – это предпочтение определенных моральных категорий, которые зачастую делятся лишь на добро и зло. По выбору можно судить о человеке как о порядочном либо бесчестном, жестоком. Мне кажется, что нравственный выбор определяет судьбу. Если человек живет по совести, не нарушает моральные заповеди, то его будут окружать такие же честные и добрые люди. Правда, […].

По тексту Жуховицкого Счастье строят, как дом, кирпичик за кирпичиком (ЕГЭ по русскому)Передо мной статья российского советского писателя, лауреата нескольких российских и международных литературных премий Леонида Ароновича Жуховицкого. В предложенном для анализа тексте автор размышляет над тем, как же обрести счастье. Раскрывая данную проблему, автор рассуждает о ценностях, которые, как он считает, у каждого человека в жизни свои: “счастье всегда строят по индивидуальному проекту”- пишет Леонид Жуховицкий. […].

Нравственное воспитание по тексту Лихачева (ЕГЭ по русскому)Без литературы невозможно представить духовное развитие мыслях его человека. Но какую роль она играет в нравственные воспитании? Эти и другие вопросы возникают после прочтения текста Д. С. Лихачева. Автор предлагает поразмышлять над важной проблемой-ролью и значением литературы. В тексте филолог рассуждает о знаниях, которые прививает нам чтение: ‘Литература дает нам колоссальный, обширный и глубочайший опыт […].

Рассуждение о нравственном выборе по тексту Шима Ребята ушли со двора, собирают походное снаряжение (ЕГЭ по русскому)Под нравственным выбором подразумевается выбор между такими чувствами как, любовь и ненависть, или например, доверие и недоверие, верность и предательство или же совесть и бесчестие. В обобщенном виде – это выбор между силами, олицетворяющими стороны добра и зла. На его определение непосредственное влияние имеет степень человеческой нравственности. Сегодня впрочем, как всегда, нравственному выбору свойственно наличие […].

Рассуждение о нравственном выборе по тексту Дроганова Я даже не помню, как называлась та книга (ЕГЭ по русскому)Каждому из нас время от времени приходится делать нравственный выбор. Принимая осознанное решение, одни люди руководствуются совестью, голосом сердца и любовью к ближнему, другими движет малодушие и эгоизм. Не всегда выбор человека оказывается правильным, поэтому даже спустя годы он способен обернуться сожалением об ошибочно принятом решении. Писатель В. Дроганов повествует об ошибке героя, сделанной в […].

По тексту Иванова Любите ли вы литературу так, как люблю ее я? (ЕГЭ по русскому)Как в наш век информационных технологий не потерять любовь к литературе? Как понять какая книга стоит прочтения, а какая не заслуживает малейшего внимания? Эти и многие другие вопросы возникают после прочтения текста. Автор поднимает актуальную тему: роль книги в жизни человека. В небольшом по объему, но емкому по содержанию тексте автор рассуждает о месте книги […].

Рассуждение о выбооре по тексту Деникина В первый год моей жизни, в день какого-то праздника, по старому поверью, родители мои устроили гадание (ЕГЭ по русскому)Выбор является основным этапом в принятии решения. Любое решение предполагает отбор приемлемого варианта из ряда возможных. Шекспировское выражение “быть или не быть, вот в чем вопрос…” – мудро подчеркивает важность подобных моментов в жизни. Жизненный путь человека всегда сопровождается выбором. Мы выбираем стиль одежды, книги для чтения, будущую профессию, друзей, любимого человека, приоритеты в мировоззрении. […].

По тексту Лидина Немцы были из­гна­ны из Умани (ЕГЭ по русскому)Какую роль книга выполняет в жизни человека? В чем заключается значимость литературы? В. Лидин в своем тексте ставит очень важную проблему ценности книг. Чтобы привлечь внимание читателя автор акцентирует свое внимание на учителе и библиотекаре, оберегавших книги, которые “они перетаскали из подполья, где те пережили оккупацию”. Также Лидия приходит к выводу, что “две му­же­ствен­ные жен­щи­ны […].

Рассуждение о выборе по тексту Алексина Еще в детском саду Олег выучил песенку “В лесу родилась елочка” (ЕГЭ по русскому)Выбор – это осознанное принятие решения из предложенного множества вариантов. С ситуацией выбора человек сталкивается постоянно, это жизненная необходимость. Выбор – дело ответственное, особенно если он касается будущей профессии. Очень Часто родители навязывают своим детям собственную волю, но это, на мой взгляд, неправильно, ведь сердце не обманешь. В подобных условиях оказался герой текста А. Алексина. […].

Рассуждение о жизненных ценностях по тексту Алексина В командировки мама и отец ездили очень часто (ЕГЭ по русскому)Каждый человек имеет определенные жизненные ценности, кажущиеся наиболее значимыми именно для него. Нередко они формируются на протяжении долгого времени, поскольку изначально зависят от воспитания, уклада жизни, со временем на выбор приоритетов влияет и окружение. В разные периоды жизни на первый план выходит что-то главное. Поначалу человек стремится к знаниям и саморазвитию, позже думает о карьере […].

По тексту Бременера В последнее время Шустиков занял особое место в жизни Костяшкина (ЕГЭ по русскому)Обдуманно ли мы выбираем свой жизненный путь? Почему выбор жизненного пути пугает некоторых людей? Эти и другие вопросы стоят в центре внимания автора предложенного текста М. С. Бременера. Он поднимает проблему выбора правильного жизненного пути. Чтобы привлечь внимание читателей, автор рассказывает о том, что очень часто молодые люди стоят перед сложным выбором жизненного пути. От […].

Рассуждение о неуверенности в себе по тексту Дубова Как только у нас с Пашкой появлялся какой-нибудь замысел, неизменно оказывалось (ЕГЭ по русскому)Существует пара взаимно противоположных понятий, подразумевающих наличие в людях чувства уверенности или неуверенности. Для уверенности характерна вера в себя, и в то, что ты обладаешь некими силами нечто-то сделать. При этом ты умеешь принимать решения, которые в итоге оказываются правильными. Чувство неуверенности представлено в форме наличия низкой самооценки, сомнений по поводу наличия внутри тебя духовных […].

Рассуждение Чудаки по тексту Ялимова (Гиа по русскому)Чудаки…Что значит это слово для каждого из нас? Для меня – это человек, совершающий необычные поступки, зачастую смешные и несерьезные. А. И. Ялимов в своей статье вкладывает в это слово иной смысл. Более того, он поднимает проблему, посвященную чудакам. Проблему непризнанной гениальности, благодаря которой мир меняется, совершенствуется. Мне кажется, эта проблема – одна из тех, […].

Цыбулько 2017 вариант 31 по тексту Гранина Шла осада Нотебурга (ЕГЭ по русскому)Каждый человек, который занимается изучением истории, осознает, что она наполнена как героическими страницами, и трагическими. Но существуют и такие, в которых воедино сливаются героизм с трагедией вместе. Разумеется, речь идет об истории войн. Именно тех войн, которые стали неотъемлемой частью любого государства. Они способствуют либо усилению, либо потере мощности государства и силы нации. Такой страницей, […].

Рассуждение о нравственном выборе по тексту Железникова Утром в хрустальной вазе на столе Витя увидел огромный букет мимозы (ЕГЭ по русскому)В первую очередь, под понятием нравственного выбора подразумевается выбор между двумя сторонами, олицетворяющими добро и зло: верность и предательство, любовь и ненависть, милосердное или равнодушное отношение к ближнему, совесть или бесчестие, соблюдение законности или беззаконие… Его приходиться совершать каждому человеку на протяжении Жизненного пути, возможен вариант, что и не один раз. С детства мы слышим […].

Сочинение по тексту ЕГЭ С. Л. Львова Нередко в близком человеке – сыне, дочери, муже, жене… (ЕГЭ по русскому)Что такое непонимание? Как оно влияет на жизнь друзей, семей, народов? Проблему непонимания между людьми раскрывает С. Л. Львов в своем тексте. Каждый из нас хоть раз ругался с дорогим человеком. Из-за чего это происходило? Чаще всего причиной служини разногласия и непонимания. Поэтому автор пытается раскрыть эту проблему через анализ семейной истории одной из радиослушательниц. […].

Проблема выбора жизненного пути. По тексту Л. Жуховицкого Ненавижу диктаторов – ничего хорошего человечеству они никогда не приносили (ЕГЭ по русскому)Какими факторами определяются все события в жизни людей – предопределением, роком, судьбой, а может все-таки человек самостоятельно все решает? Данная проблема затронута публицистом Л. Жуховицким в его тексте. Во время размышлений на эту тему, автор акцентирует внимание читателей на том факте, что ученые считают зависимой на три четверти нашу жизнь от генов. По мнению же […].

Читайте также:  Омник это бад или лекарство

По тексту Бондарева Я проснулся глубокой ночью от неистового бега (ЕГЭ по русскому)Почему мы перестали чувствовать свою ответственность перед окружающим миром? Почему мы уничтожаем нашу Землю, превращая ее в мусорную свалку? Такие вопросы возникают после прочтения текста Ю. В. Бондарева. В своем тексте автор поднимает проблему ответственности человека за свои поступки. Привлекая читателей к этой проблеме, Ю. В. Бондарев повествует нам о своих мыслях, которые возникли у […].

По тексту Ходасевича До отставки Гавриил Романович Державин любил (ЕГЭ по русскому)В своем тексте В. Ф. Ходасевич, русский поэт и критик, поднимает важную проблему: власть. В небольшом по объему, но емком по содержанию тексте автор освещает жизнь русского поэта и государственного деятеля Г. Р. Державина после его отставки со службы. Отойдя от государственных дел, Гавриил Романович Державин находился в деревне Званка. Он часто размышлял о всемирной […].

Цыбулько 2017 вариант 16 по тексту Васильева Я уже смутно помню этого сутулого худощавого человека, всю жизнь представлявшегося мне стариком (ЕГЭ по русскому)Борис Львович Васильев пытается ответить на вопрос, касающийся истинной любви к человечеству, следующим образом: это готовность принести себя в жертву без раздумий только бы оказать помощь другому человеку. Автор решил коснуться темы, посвященной самопожертвованию ради Любви к ближнему. В воспоминаниях о старом докторе Янсене, Борис Львович хранит внешность этого человека лишь в общих чертах. Однако […].

Проблема силы родительской любви по тексту Б. Л. Васильева “Брестская крепость. Совсем недалеко Москва…” (ЕГЭ по русскому)Проблема силы родительской любви по тексту Б. Л. Васильева “Брестская крепость. Совсем недалеко Москва…” В центре нашего внимания текст Бориса Львовича Васильева, русского писателя, в котором описана проблема силы родительской любви. В тексте автор переносит своих читателей в Брестскую крепость, повествует им об ушедших годах Великой Отечественной войны. Борис Львович Васильев устраивает нам экскурсию, где […].

По тексту Вертеля Лучшее время для охоты с гончей в наших краях (ЕГЭ по русскому)Собака – удивительно преданный друг, для которого важно одно – быть рядом с хозяином, куда бы ни забросила судьба. Конечно, эти удивительные создания зависят от человека: от принятия им правильных решений, от любви к своему питомцу. В данном для анализа тексте Л. В. Вертель ставит проблему взаимоотношения человека и собаки. Чтобы привлечь внимание читателей к […].

По тексту Астафьева Каждый человек неповторим на земле (ЕГЭ по русскому)Дружба в жизни человека играет важную роль. Ведь мы не можем жить без друзей так, как нам всегда надо с кем-то посоветоваться или поделиться какой-то новостью. Что такое настоящая дружба и какую роль она играет в жизни человека? Над этой проблемой размышляет В. П. Астафьев. Автор убеждает нас в том, что друзья людям несомненно нужны […].

Что такое настоящая любовь? по тексту Алексиевича (ЕГЭ по русскому)Что такое настоящая любовь? Об это нас заставляет задуматься автор текста Алексиевич. Это проблема, безусловно, нравственная, потому что она рассматривает вопросы взаимоотношений между людьми. Для того, чтобы доказать важность проблемы, автор текста повествует о своей любви, о совместной жизни, но все меняется после того, как ее муж получил острую лучевую болезнь. Она рассказывает о том, […].

Рассуждение о взаимовыручке по тексту Яковлева По улицам мчалась “скорая помощь” (ЕГЭ по русскому)Под понятием взаимовыручки подразумевается глубокий духовный аспект. Без обоюдной поддержки немыслимо существование человечества и развития цивилизации. Взаимовыручка держится на человеколюбии, ведь помощь нередко оказывают незнакомые люди. Взаимовыручка – общественное явление, без команд и централизованного управления. Человек просто ощущает внутреннюю необходимость помочь оказавшемуся в беде. Примером этому может служить текст Юрия Яковлева, где повествуется о поступке […].

Проблема толерантности. По тексту А. А. Сорина Есть слово, сегодня довольно модное, – “толерантность” (ЕГЭ по русскому)Историком А. А. Сориным в статье поднята тема, касающаяся проблемы толерантности, так как, по его мнению, она чрезвычайно актуальна в драматичное время для современного мирового сообщества. Автор считает, что такое понятие, как “толерантность”, в русский язык могло попасть по причине свободного принятия русскими гражданами культурных ценностей иных народов, а также из-за позитивного отношения к ним. […].

По тексту Паустовского Любовь к Родине (ЕГЭ по русскому)Родина – это то самое место на Земле, где человек родился, провел свои детские годы, беззаботно играл с друзьями, взрослел. Бесспорно, можно поменять место жительства, переехать в другой город, страну, но изменить место своего рождения никак нельзя. “Родина” – что это такое для человека? В чем истоки любви к ней? Константин Георгиевич Паустовский раскрывает проблему […].

Рассуждение о неуверенности в себе по тексту Лубенец Нина уже давно существует в состоянии непреходящего душевного напряжения (ЕГЭ по русскому)Неуверенность в себе – унизительное чувство, к сожалению, знаю о нем не понаслышке. Заниженная самооценка, сомнение в физических и духовных силах, боязнь принятия самостоятельных решений – это причины, которые порой заставляют чувствовать себя неуверенно. Но главный источник нерешительности находится в зависимости от чужого мнения. На мой взгляд, неуверенность подавляет человека, делает его марионеткой в руках […].

Проблема преодоления страха, мужества. По тексту Б. Житкова Я о ней много думал. Особенно в детстве. (ЕГЭ по русскому)Борис Житков поднимает в своем тексте проблему преодоления природного страха. Рассуждения писателя подкреплены конкретными примерами, которые показывают, что люди способны перебороть страх даже в экстремальных ситуациях. Из текста видно, что Житков испытывает гордость за товарищей, сумевших преодолеть собственные страхи ради достижения великой цели. Так и появляются среди нас стойкие, мужественные и самоотверженные герои. Полностью разделяю […].

По тексту Троепольского В осеннем лесу все было желтое и багряное (ЕГЭ по русскому)Природа – это все, что нас окружает, это вечное движение, которое никогда не замирает. Это то, что дает нам силы, питает нас. Поэтому очень сложно представить духовную жизнь человека без взаимодействия с естеством. Автор поднимает важную проблему: взаимоотношение природы и человека. В предложенном для анализа тексте Г. Н. Троепольский описывает всю красоту осеннего леса, его […].

Проблема выбора профессии по тексту Громова (ЕГЭ по русскому)Советский летчик, профессор М. М. Громов, поднимает в прочитанном мною тексте важную проблему выбора профессии. В юности или молодости перед каждым человеком встает выбор:кем стать, чему посвятить, свою взрослую жизнь? Автор текста замечает, что уже с раннего детства в каждом из нас начинают проявляться определенные таланты и способности, и на них должны обратить внимание семья […].

Проблема совести. По тексту Л. Ф. Воронковой Ты варенье любишь? – Какое? – Ну вишневое, например (ЕГЭ по русскому)Л. Ф. Воронкова в своем тексте обращается к проблеме совести. Данный вопрос актуален, поскольку бесстыдные поступки в жизни – не редкость. Лишь совесть способна уберечь от них и помочь обрести душевный покой. Автор описывает, как двое друзей совершили отвратительное деяние – украли у пожилой женщины банку варенья. Один умышленно пошел на воровство, а другой невольно […].

По тексту Екимова Бабка Катерина, иссохшая, горбатенькая от возраста старушка (ЕГЭ по русскому)Любовь и забота родителей окружают нас с самого детства. Мы взрослеем под сенью материнской любви и уходим во взрослую жизнь. Но как же родители, теперь уже пожилые люди? Должны ли взрослые дети заботиться о своих родителях? Данную проблему поднимает автор в предложенном для анализа тексте. Российский прозаик и публицист Борис Петрович Екимов развивает проблему заботы […].

По тексту Владимирова Ве­че­ром мо­ло­дой пас­тух Гриш­ка Ефи­мов (ЕГЭ по русскому)Александр Павлович Владимиров – один из удивительных мастеров художественного слова. Его произведения воспитывают в нас трепетное отношение и сострадание к окружающим. Что же такое милосердие и сострадание? Какую роль эти качества играют в духовной и нравственной жизни человека? Именно эти вопросы возникают после прочтения данного текста. А. П. Владимиров повествует о проблеме милосердия и сострадания. […].

Источник

Adblock
detector