Вариант 30
Только слабые люди, постоянно нуждаясь в компенсации своей недостаточности, обычно плетут интриги, строят козни, исподтишка наносят удары. Большая сила всегда великодушна.
Личность человека многогранная, и, безусловно, ограничивать людей двумя категориями сложно и странно, однако иногда такое ограничение оправдывает себя и вводит мотив некоего противостояния. В данном тексте Б.М. Бим-Бад предлагает нам задуматься над вопросом: «В чем проявляется сила и слабость человека?».
Обращаясь к теме, автор подводит нас к мысли о том, какими качествами обладает сильный человек, а какими слабый – и приводит в пример «сверхсилача», человека сильного не только физически, но и нравственно, духовно. Он за всю свою жизнь не причинил никому зла, хотя имел на это возможность. Этот «богатырь» импонирует Б.М. Бим-Баду, потому что именно такие личности способны бескорыстно совершать добро и помогать людям, пользоваться своей силой с честью и достоинством. И в противовес ему автор приводит собирательный образ человека, против которого нацелено воспитание и культура как таковые. Слабым людям, в силу их «недалекости», корыстолюбия, жестокости, «душевной ущербности» никогда не придет в голову совершать благородные поступки – а ведь именно на благородстве зиждется сила духа, и наоборот. Автор делает акцент на том, что именно поэтому слабые люди редко добиваются успеха – для созидания чего-то нужны иные нравственные ориентиры, людям сильным легче держаться на плаву – им в этом помогает «благородство духа» — «по уму и чести».
Б.М. Бим-Бад считает, что слабость человека проявляется в агрессии, в стремлении к разрушению, а сила – в великодушии и благородстве.
Я полностью согласна с мнением автора и тоже считаю, что гораздо сложнее создавать что-то доброе, помогать людям, сохранять честь и достоинство при любых обстоятельствах – это, бесспорно, является привилегией сильных личностей. Все остальное, нацеленное на разрушение и негатив – признак духовно неполноценных, слабых людей.
Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» ярко и точно показывает, как отражаются сила и слабость на состоянии человека. Поистине сильной является Соня Мармеладова – она готова была жертвовать последним ради своей семьи, пойти по «желтому билету» – и даже после этого девушка сохранила благородство духа. Героиня была способна жертвовать собой ради других и вселять в людей силу, веру и надежду – именно она спасла Родиона Раскольникова от полной духовной смерти и привела его к просвещению. В противовес девушке представлен Свидригайлов: он глумится над нравственностью, с гордостью признаёт свои грехи и, в целом, является низким, мерзким, корыстным и циничным человеком. Этот герой по-настоящему слабый: он не способен на добродетель и даже отвергает её, в интересах Свидригайлова лишь постоянная праздность и самодовольство.
Проблема силы и слабости человека представлена и в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль». Данко – сильный и смелый альтруист, целью и предназначением которого является бескорыстная, искренняя помощь людям. Он убил себя, вырвав из груди пылающее сердце, чтобы осветить другим людям путь через весь лес. К сожалению, толпа самих людей в основной своей массе состояла из слабых, ничтожных личностей. Они, в виду своего малодушия и духовной нищеты, не были способны на банальную благодарность – сначала эти люди обвиняли Данко в том, что он не может вывести их из леса, а позже, выбравшись с его помощью на свободу, растоптали сердце героя, испугавшись его мощи и благородства.
Таким образом, можно сделать вывод, что сила человека проявляется в богатстве его души, а слабость – в его нравственной нищете. Безусловно, всю свою жизнь важно стремиться к тому, чтобы быть сильной личностью – противном случае жизнь превращается в ничтожное существование.
Источник
Проблема человеческой силы и слабости по тексту Бим-Бада (Итоговое сочинение)
В предложенном для анализа тексте член Российской академии образования Борис Михайлович Бим-Бад поднимает важную и актуальную для каждого из нас проблему человеческой силы и слабости.
Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу автор противопоставляет два типа людей, разительно отличающихся друг от друга своим влиянием на общество.
ведь все эти достижения мнимые, не подкрепленные ни благими намереньями, ни светлыми и чистыми деяниями. Человек с дурными мыслями и наклонностями никогда не сможет достичь по-настоящему значительных успехов.
Полной противоположностью слабых людей являются люди, обладающие душевной силой. Б.М. Бим-Бад поясняет: «Душевная сила и благородство идут рука об руку, и это объясняет, почему в наше время благородство снова стало востребованным». Сплоченное общество с крепкими доверительными связами способен построить только добрый и великодушный человек, обладающий твердым характером и очищенной от злобы и лицемерия душой.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Академик точно знает: «Чтобы справляться со своими обязанностями, человек должен обладать благородной душой, полной лучших качеств». Именно в таких людях кроется будущее – сильные духом, понимающие и отзывчивые не померкнут в окружении корысти, подлости и двуличия. Ничто из этого не сможет сломить «богатыря», воспитавшего в себе благородства духа, ведь это самое надежное, что есть в нашем мире.
Позиция автора ясна и однозначна: сила человека проявляется в его великодушии и благородстве, а слабость – в агрессии, лицемерии и зависти.
Я полностью согласен с точкой зрения академика Б.М. Бим-Бада и считаю, что только добрый и открытый человек сможет достичь по-настоящему больших успехов в жизни. Он не погибнет в окружении злобы и безнравственности, скорее наоборот! Ярким примером может служить Петр Гринев – главный герой повести Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка». Этому юноше пришлось встретиться лицом к лицу с несправедливостью и жестокостью жизни, противостоять озлобленным, хитрым и лицемерным людям, но ничего из вышеперечисленного не сломило его. Выпавшие на его долю испытания он преодолел с достоинством, сохранив свою честь и мужество.
Подводя итоги всего вышесказанного, хотелось бы еще раз обратить внимание на необходимость воспитания в себе «большой силы». Она заключается в великодушие, доброте и терпимости. Для достижения своих целей надобно иметь «высокую душу» и хороший характер. Тогда, и только тогда, человек сможет крепко, красиво и прочно закрепиться в этом мире, достигая всего задуманного и претворяя свои планы и мечты в реальную жизнь.
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду /id82789
Источник
по тексту Бим-Бада Только слабые люди, постоянно нуждаясь в компенсации своей недостаточности (ЕГЭ по русскому)
В данном тексте российский педагог Б.М. Бим-Бад, поднимает проблему воспитания культуры, которая является очень важной и актуальной в наше время.
Сущность данной проблемы заключается в том, что все люди близки к друг другу по своей природе, а расходятся между собой в ходе воспитания, именно от этого во многом зависит будущее каждого человека и общества в целом. Аргументируя данную проблему, можно привести пример из текста, где говорится о сверхсилаче, который за всю свою жизнь никого не тронул пальцем, в этом и заключается воспитание культуры этого человека . Также можно привести ещё один пример, где в армии спасения не берут людей не обладающих достаточными качествами культуры воспитания.
По мнению автора, воспитание культуры удерживает от безнравственных поступков, лишь после этого можно расчитывать на быстрый прогресс и достижения совершенства в мастерстве, что приводит к успеху и победе.
Одним из примеров данной проблемы является роман Л.Н.Толстого » Война и мир», где все поступки Пьера были направлены и соправождены культурой воспитания, что повлияло на его дальнейшую жизнь.
А вот в произведении Достоевского «Преступление и наказание», также проявляется воспитание культуры Родиона Раскльникова, совершившего страшный поступок, после чего он не смог спокойно с этим жить.
Таким образом, проблема поднятая Бим-Бадом, является очень значимой, ведь именно от этого зависит наше будущее, я считаю, что каждый человек должен обладать такими качествами воспитания культуры, и лишь тогда его жизнь будет наполнена успехами и победами.
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду /id6881
Источник
По тексту Бим-Бада Только слабые люди, постоянно нуждаясь в компенсации своей недостаточности (ЕГЭ по русскому)
В данном тексте российский педагог Б. М. Бим-Бад, поднимает проблему воспитания культуры, которая является очень важной и актуальной в наше время.
Сущность данной проблемы заключается в том, что все люди близки к друг другу по своей природе, а расходятся между собой в ходе воспитания, именно от этого во многом зависит будущее каждого человека и общества в целом. Аргументируя данную проблему, можно привести пример из текста, где говорится о сверхсилаче, который за всю свою жизнь никого не тронул пальцем, в этом и заключается воспитание культуры
По мнению автора, воспитание культуры удерживает от безнравственных поступков, лишь после этого можно расчитывать на быстрый прогресс и достижения совершенства в мастерстве, что приводит к успеху и победе.
Одним из примеров данной проблемы является роман Л. Н. Толстого ” Война и мир”, где все поступки Пьера были направлены и соправождены культурой воспитания, что повлияло на его дальнейшую жизнь.
А вот в произведении Достоевского “Преступление
Таким образом, проблема поднятая Бим-Бадом, является очень значимой, ведь именно от этого зависит наше будущее, я считаю, что каждый человек должен обладать такими качествами воспитания культуры, и лишь тогда его жизнь будет наполнена успехами и победами.
Related posts:
По тексту Чехова Чтобы чувствовать себя в своей тарелке в интеллигентной среде (ЕГЭ по русскому)Передо мной статья известного русского писателя, общепризнанного классика мировой литературы Антона Павловича Чехова. В предложенном для анализа тексте автор размышляет над тем, какими же качествами должен обладать воспитанный человек? Почему воспитание играет большую роль в нашем мире? Раскрывая данную проблему, писатель перечисляет черты и привычки людей, которые, по его мнению, являются признаками их воспитанности. Антон […].
Проблема определения понятия мудрость. По тексту Б. М. Бим-Бада Высшее, чего может достичь человек, – это мудрость. (ЕГЭ по русскому)Тема размышлений Бориса Бим-Бада – кандидата педагогических наук посвящена проблеме, связанной с определением понятия мудрость. Автор также выступает в качестве старшего научного сотрудника научно-исследовательского института, занимающегося исследование проблем общей педагогики. По словам научного деятеля, мудрость должна нами расцениваться, как предельная высота того, чего способен достичь человек. Мудрость испытывает потребность в знаниях, однако не сводится исключительно […].
Проблема семейного воспитания. По тексту М. В. Кравцовой Беззаветная любовь к России, чувство ответственности за ее судьбу (ЕГЭ по русскому)Текст М. В. Кравцовой дает представление о том, какое воспитание получали дети российских императоров. Одновременно он заставляет задуматься над общей проблемой семейного воспитания. Автор показывает, что монархам удавалось прививать наследникам безграничную любовь к Родине, они чувствовали ответственность за судьбу подданных империи. Сыновья русских царей получали не только блестящее образование, но и постигали основы военного дела, […].
Цыбулько 2017 вариант 21 по тексту Гранина С течение времени начинаю понимать, что до человека порой может достучаться только совесть (ЕГЭ по русскому)Согласно народной пословице, тот, кто имеет стыд внутри себя, тот обладает и “совестью”. Хотя не все понимают смысл слова совесть, и не все осознают причины, по которым важно ею обладать. Рассуждениями на эту тему поделился с нами писатель Д. Гранин, озадачившись вопросом: что является источником возникновения в человеке этого, по-видимому, как бесполезного, так еще и […].
По тексту Достоевского Елку и танцы в клубе художников я, конечно, не стану подробно описывать (ЕГЭ по русскому)В данном тексте Федора Михайловича Достоевского поднимается множество проблем, однако наиболее детально рассматривается проблема воспитания. Чтобы привлечь, на мой взгляд, к актуальной проблеме Достоевский анализирует поведение детей на празднике. Он восхищается малышами: их искренностью и добротой, что нельзя сказать о подростках, которые весь вечер толкались, ворчали, вели себя как будто им все дозволено. Автор отмечает, […].
Рассуждение по тексту Попова Осенние люди (ЕГЭ по русскому)Любовь – это чувство, которое нужно каждому человеку. Но не только любовь, но также и поддержка близких помогает человеку преодолевать все трудности жизни. Об этом думал и А. Попов, потому одной из проблем его произведения является вечная проблема настоящей любви. Попов является нашим современником и он очень хорошо понимает актуальность этой проблемы. Молодое поколение просто […].
Рассуждение по тексту Гранина С течением времени начинаю понимать, что до человека порой можем достучаться только совесть (ЕГЭ по русскому)Что такое совесть? Многие из нас задумывались над этим. Но никто не может дать точного истинного ответа на этот вопрос. Как поступить по совести? Что такое совестливый поступок? И до сих пор люди спорят над этой проблемой. Ведь сколько людей столько и мнений. И в тексте автор ставит проблему совести. Затронутая Граниным проблема актуальна и […].
Глубинные произведения А. П. Чехова. По тексту К. С. Станиславского Пьесы Чехова не обнаруживают сразу своей поэтической значительности (ЕГЭ по русскому)Чехов получал немало нареканий от современников за свои произведения. Критики считали творчество Антона Павловича неглубоким, бесперспективным и обывательским. Но время рассудило иначе: чеховские произведения при кажущейся на первый взгляд простоте затрагивают глубинные аспекты жизни. Видимо, К. Станиславский одним из первых заметил уникальность чеховских творений. Признанный театральный деятель в своей статье говорит о проблеме правильного отношения […].
По тексту Воронковой Антонина Андроновна вышла из столовой (ЕГЭ по русскому)Именно проблему неправильного воспитания подрастающего поколения поднимает Л. Ф. Воронкова в своем тексте. Автор предлагает к анализу диалог, состоявшийся между учительницей и матерью отстающей в учебе девочки. Педагог просит повлиять на дочь, заставить ее делать уроки. Родительница категорично заявляет: “Мое дело – кормить ребенка, одевать, а уж учить – это ваше дело”. Она не осознает, […].
По тексту Б. Бим-БадаВ данном тексте затронуто большое количество важных нравственно-психологических проблем. Одной из них является вопрос о том, что свойства души человека определяют его успешность в жизни. Так, автор уверен, что, только нравственно совершенствуясь, можно добиться мастерства в своем деле, только нравственно совершенствуясь, можно добиться прогресса в своей “материальной” жизни: “Только избавившись от дурных манер и наклонностей, […].
Различие понятий “ум” и “образованность”. По тексту П. И. Мариковского Мудрый никогда не хвастается своей мудростью, сознавая ограниченность ума (ЕГЭ по русскому)Стоит ли разграничивать такие понятия как ум, мудрость и образованность? Или они тождественные? Над этими почти философскими вопросами задумывалось не одно поколение людей. Как распознать, как соотносятся эти понятия в образе конкретной личности. В своем эссе П. И. Мариковский как раз рассуждает на эту тему и выражает свое мнение словами: “творящие зло могут быть умными, […].
По тексту Гранина Из всей нашей компании после войны остались только мы с Веней (ЕГЭ по русскому)В центре нашего внимания текст русского советского писателя Даниила Александровича Гранина, в котором описана нравственная проблема трусости и малодушия, скрывающихся за благими намерениями. В своем тексте автор рассуждает об актуальной проблеме послевоенного времени, когда жены и матери остались без своих мужей и сыновей и болезненно воспринимали встречи с живыми товарищами, вернувшимися с фронта. Позиция автора […].
Рассуждение о неуверенности в себе по тексту Дубова Как только у нас с Пашкой появлялся какой-нибудь замысел, неизменно оказывалось (ЕГЭ по русскому)Существует пара взаимно противоположных понятий, подразумевающих наличие в людях чувства уверенности или неуверенности. Для уверенности характерна вера в себя, и в то, что ты обладаешь некими силами нечто-то сделать. При этом ты умеешь принимать решения, которые в итоге оказываются правильными. Чувство неуверенности представлено в форме наличия низкой самооценки, сомнений по поводу наличия внутри тебя духовных […].
По тексту Зощенко Обычные люди устраивают званые вечера в день своего рождения (ЕГЭ по русскому)Какова роль книги в жизни человека? Над этим вопросом хоть раз в жизни задумывался каждый человек. Волнует он и М. М. Зощенко, автора предложенного текста, в котором говорится об отношении людей книге. Рассказывая данную проблему, писатель обращает наше внимание на человека, который относится с огромным трепетом ко дню печати, считая этот праздник, лучше своего собственного […].
Рассуждение о дружбе по тексту Осеевого В это утро Динка проснулась с тревогой на душе и, как только открыла глаза (ЕГЭ по русскому)Дружба – не просто привязанность к близкому по духу человеку, это серьезные отношения, основой которых является искренность и доверие. Думаю, настоящий друг никогда не станет кривить душой, он найдет в себе силы сказать даже неприятную правду. Такую точку зрения подтверждают и конкретные примеры. Героиня текста В. А. Осеевой оказалась честным другом, не стала скрывать свои […].
Люди хотят быть счастливыми – это их естественная потребность. по В. С. Розову (ЕГЭ по русскому)Счастье… Каждый человек стремится ощутить это состояние души. На чем же строится счастье? Зависит ли оно от внешних условий? Именно над этой проблемой размышляет В. С. Розов. Данный вопрос интересовал человечество всегда и по сей день не потерял своей актуальности, ведь состояние счастья порождает желание жить. Поднятая проблема относится к категории философских. Такой вывод можно […].
И. П. Цыбулько Вариант №8 Проблема малодушия и страха, проблема оправдания невнимательного отношения к людям по тексту Гранина Из всей нашей компании после войны остались только мы с Веней (ЕГЭ по русскому)Мы часто бываем равнодушными к окружающим нас людям и к их проблемам. Задумывались ли вы когда-нибудь о проблеме малодушия? Допустимо ли оправдывать свое невнимательное отношение? Так и писатель Даниил Александрович Гранин задумывается над этой проблемой. В произведении автор раскрывает проблему на примере повествования случая из собственной жизни, который произошел через несколько лет после окончания войны. […].
Проблема веры в чудо. По тексту В. Ф. Смирнова (Кологрива) В чудо верят не только дети, но и взрослые. (ЕГЭ по русскому)Размышления российского писателя Виктора Федоровича Смирнова – автора книг для детской и взрослой аудитории – изложенные в его произведении, касаются темы, связанной с верой в чудо. Автор от первого лица ведет повествование о своей семье, которой довелось перенести лишения военного времени, и о том, что он и его мать твердо верили в возвращение отца домой […].
Сжатое изложение по тексту А что такое доблесть? Доблесть – это не только красивая форма (Гиа по русскому)Варианты 13-15 Сжатое изложение: Доблесть – это способность добывать победу. А победа – трудное дело, требующее напряжения всех сил. Победу нельзя добыть только технической силой, оружием, хотя они необходимы. Победа достигается силой человеческого духа. Не каждый смелый человек обладает сильным духом, во многих есть лишь ухарство – безумная смелость, не способная помочь в победе. А […].
Жидкие люди. По тексту Г. Г. Туз Не нравится мне этот дядя: он какой-то жидкий (ЕГЭ по русскому)Текст, написанный Галиной Георгиевной Туз, посвящен проблеме жидких людей. То есть тех индивидуумов, которыми рассматривается жизненная ситуация с позиции собственной выгоды. Автор еще в начале размышлений решила прибегнуть к применению прямой речи, с нее и начав свое рассуждение. Галина Георгиевна акцентирует внимание читателя на том моменте, что “жидкому человеку” ради забавы интересно расспрашивать о сумме […].
Раскрыть смысл высказывания Зеленецкого Придание образности словам постоянно совершенствуется (Гиа по русскому)Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского лингвиста А. А. Зеленецкого :”Придание образности словам постоянно совершенствуется в современной речи посредством эпитетов”. Безусловно, эпитеты придают эмоциональность и образность современной речи. Рассмотрим ряд примеров. В предложениях №2, 10 и 26 с помощью эпитетов “гигантский”, “величественный”, “прекрасное” (животное) автор рисует читателю образ необычного оленя Песчаных холмов. Множество красочных определений […].
Проблема происхождения и воспитания совести. По тексту Фазиля Искандера Откуда взялась человеческая совесть? (ЕГЭ по русскому)Возможен ли вариант воспитания в себе совести? Имеет ли непосредственное влияние степень цивилизованности людей на возникновение у них совести? Эти крайне важные вопросы, касающиеся граждан современного общества, заинтересовали Фазиля Искандера. Прозаик и поэт российского происхождения посвятил свои размышления теме возникновения и воспитания совести. С целью акцентирования внимания читателя на столь серьезной проблеме, Фазиль Искандер своими […].
Какие качества отличают сильных людей? (по тексту Б. М. Бим-Бада)Какие качества отличают сильных людей? Какие люди действительно могут добиться чего-то в своей жизни и надолго закрепить результат своих успехов? Над такими вопросами задумывается Б. М. Бим-Бад в своем тексте. Благородство – вот самое главное качество, которым обладает каждый действительно достойный уважения человек. Именно оно показывает, насколько он силен и уверен в себе. Если такие […].
Открытый урок по русскому языку для постоянно действующего семинара учителей Нижнегорского районаТема урока: “Приложение как разновидность определения” Цели урока: расширить представления об определении; Дать понятие о приложении, развить смысловое понимание и смысловое видение приложения; Научить различать виды приложений; Научить определять условия постановки дефиса в приложении; Развивать интерес к русскому языку через этимологию, фразеологию. Развитие речи: учить использовать согласованные и несогласованные определения как синонимы. Воспитание духовности, чувства […].
По тексту Чехову Был поздний вечер (ЕГЭ по русскому)Выдающийся русский писатель, классик мировой литературы Антон Павлович Чехов в своем тексте рассматривает очень важную и актуальную проблему: бессердечное отношение к людям. В небольшом, но очень содержательном тексте, автор рассказывает о больном учителе, который пришел в аптеку за лекарствами. Он пытался найти душевную теплоту, поговорив с провизором, пока тот делает лекарства : “решил заговорить…”. Но […].
Проблема взаимосвязи внутреннего мира и внешнего По тексту Ф. М. Достоевского Было мне тогда всего девять лет от роду (ЕГЭ по русскому)Писатель и мыслитель Федор Михайлович Достоевский затрагивает в своем произведении проблему милосердия, вопрос взаимосвязи внешнего вида человека с его внутренним миром. Автор вспоминает историю детства, когда, будучи мальчиком, он испугался волков и подбежал к суровому на вид крепостному. Марей в свою очередь стал успокаивать его, и это неожиданное сочувствие казалось теплым и дружеским. А ведь […].
По тексту Лаптева В одной из недавних телепередач, где велась бурная дискуссия о проблемах современного образования (ЕГЭ по русскому)Писатель – публицист решил в своих размышлениях коснуться темы, посвященной роли Учителя, как главного наставника в жизни человека. Рассуждая над этой проблемой, автор и герой рассказчик приводит в пример свои детские воспоминания, посвященные учителю физики по имени Иван Васильевич Макеев. Парень повествует о случае, когда ребята восхищенные учительским поступком, который ” шутя, расшвырял…банду”, стали во […].
По тексту Нагибина Хочу напомнить абсолютно справедливую (ЕГЭ по русскому)Мама. Сколько чувств и эмоций таится в этом драгоценном слове. Мать или человек, заменяющий ее, есть почти у каждого. Она находиться рядом с самого рождения, хранит и оберегает нас от бед. Нет никого важнее нее на всем свете. Ю. М. Нагибин в своем тексте, также, поднимает проблему роли матери в жизни человека. Данная проблема касается […].
Проблема экологии культуры. По тексту Д. С. Лихачева Экология представляет собой взгляд на мир как на дом (ЕГЭ по русскому)Очень молодой отраслью научных исследований человека о мире считается сфера экологии. Хотя с уверенностью можно утверждать, что данная область приобретает огромное значение в жизни человека потому что, превращается планета наша в чрезвычайно зависимую от людей. Такое заключение было сделано всеми читателями, ознакомившимися с текстом Д. Лихачева, из которого следует, что “культура…дом для человека, …создаваемый самим […].
По тексту Варламова о новостях (ЕГЭ по русскому)В предложенном для анализа тексте А. Н. Варламов рассматривает проблему массового информационного психоза в нашем мире. Проблема, которую поднимает автор, особенно актуальна в наши дни, так сейчас информация стала одним из самых важных элементов жизнедеятельности. Кроме того, за последний век появилось еще больше способов ее распространения. Размышляя над данной проблемой, Варламов приводит в пример типичных […].
Какие “чувства добрые” стремился пробудить А. С. Пушкин своей лирикой? (ЕГЭ по русскому)В качестве основы для написания стихотворения “Пророк” использовалась библейская легенда. Это стало повествованием А. С. Пушкина о том, насколько велика священная миссия поэта с большой буквы – донесение до сознания людей божественной истины. Выполнение такой роли под силу исключительно избранному человеку. Во время создания образа Пророка, автор акцентирует внимание своего читателя на моменте непростого, мучительного […].
По тексту Овчинникова Чтобы понять незнакомую страну (ЕГЭ по русскому)В чем заключаются особенности поведения представителей того или иного народа? Именно эту проблему подымает в своем тексте В. В. Овчинников. Раскрывая проблему, автор размышляет над тем, как познать другую страну. Он подчеркивает, что понять другой народ довольна сложно. У представителей того или иного государства есть свои моральные устои, из которых складываются определенные образцы поведения. В. […].
По тексту Пескова Кустарник и мелколесье. (ЕГЭ по русскому)Каждый из нас неразрывно связан с окружающей средой. Мы оказываем влияние на нее, но в то же время сами находимся под воздействием различных природных явлений и процессов. Какими должны быть взаимоотношения человека с природой? Именно эта проблема находится в центре внимания В. М. Пескова. Автор рассказывает нам историю о химической обработке леса и выражает собственное […].
По тексту Лебедеву Владимир Солоухин в одном из стихотворений (ЕГЭ по русскому)Наша жизнь полностью занята заботами, хлопотами, делами. В быстроте и суете серых будней далеко не у каждого найдется время для чтения книг. В чем заключается роль книги в жизни человека? Вот проблема, над которой задумывается автор предложенного текста. Рассуждая над волнующим вопросом, автор приводит в пример Ивана Сытина и издателя Павленкова, которые заботились о том, […].
Проблема экологической катастрофы. По тексту Г. Рогова Прошлое, соответственно, и будущее Земли, судьба всего живого на ней (ЕГЭ по русскому)Проблемы экологии в сегодняшней жизни вышли на первый план, ученые разных стран в связи с изменениями климата бьют тревогу. Г. Рогов в своем тексте обращается к проблеме глобального потепления, способного привести к необратимым изменениям на планете и даже привести человечество к гибели. В причинах земных катаклизмов автор винит неразумную деятельность человека. Рогова волнует будущее Земли, […].
Рассуждение о внутреннем мире человека по тексту Остромира В детстве у меня была любимая мягкая игрушка (ЕГЭ по русскому)Внутренний мир человека наполнен чувствами и эмоциями. Он влияет на формирование характера, мировоззрения и определяет сущность личности. Но всегда ли внутренний мир соответствует внешнему облику человека? Далеко не всегда. Нередко за грозной с виду личностью скрывается романтичная и ранимая натура. Бывает и наоборот: добродушный внешне весельчак на деле оказывается злобен и коварен. Эту точку зрения […].
По тексту Вересаева трамвайный вагон подходил к остановке (ЕГЭ по русскому)Как влияет семья на формирование личности? Именно над этим вопросом размышляет в своем тексте Викентий Викентьевич Вересаев. Пытаясь ответить на этот вопрос, автор приводит в пример женщину которая делала все ради благополучия своего сына и защищала его даже в тех случаях, когда он был неправ. Однажды, в трамвае, ее сын, пробивался к выходу, расталкивая всех […].
Рассуждение о настоящем искусстве по тексту Паустовского На рассвете мы с Ленькой напились чаю и пошли на мшары искать глухарей (ЕГЭ по русскому)Искусство подлинное обладает способностью к изображению действительности, образному ее осмыслению, превращению в часть духовной культуры, или в источник познания мира. Это процесс, посредством осуществления которого выражается внутренний мир человека. Настоящему искусства отводится роль учебника Жизни, и инструмента, благодаря которому человек стремится достичь совершенства. К. Г. Паустовский в своем произведении рассматривает тему живописи и картин, написанных […].
По тексту Туберовской Алексей Кондратьевич Саврасов писал картины природы (ЕГЭ по русскому)Во все времена человек связывал свою жизнь с творчеством, искусством. Одни создавали шедевры, выражая свои мысли, чувства и переживания. Другие наслаждались этими шедеврами. Тем или иным образом искусство влияет на жизнь человека. Именно эту проблему поднимает в предложенном для анализа тексте Туберовская. Автор показывает то, как важно не просто видеть природу, а чувствовать ее, чтобы […].
Проблема уничтожения деревень в России по тексту Крупина (“На севере вятской земли…”) (ЕГЭ по русскому)Порой подчиненные бездумно выполняют приказы чиновников и обрекают деревни и села на уничтожение. И именно о проблеме деревень, стертых с лица Земли, рассуждает В. Н. Крупин. В своем рассказе писатель обращается к истории уничтожения не только деревни, но и чувств старика, которого насильно вывезли из родного дома, заставили оставить там все то, что было ему […].
Источник