Меню

Библиотечный квилт по зож

Новости

Библиотечный квилт «Я выбираю!»

5 апреля в Кетовской центральной библиотеке прошел библиотечный квилт на тему здорового образа жизни для учащихся 9 класса. (Квилт – блочное размещение информации по определенной теме).

Квилт состоял из 5 блоков: «работа и учеба», «правильное питание», «спорт», «здоровый образ жизни», «настроение». В каждом блоке было определенное задание, выполняя которое, ребята постепенно заполняли стенд. Например, собирали пословицы об учебе и труде, участвовали в спортивном конкурсе «Смотай шнур», угадывали, какой полезный продукт питания находится в «волшебной» коробке и т. д. Посмотрели профилактический видеоролик «Выбор за тобой» о вредных привычках.

Завершающим был блок «настроение». Все прикрепили к стенду смайлики, соответствующие своему настроению. Стенд успешно был заполнен и получился квилт о здоровом образе жизни «Я выбираю». Мероприятие прошло интересно и познавательно.

Источник

Новости

Библиотечный квилт «Да здравствует спорт»!

  • » onclick=»window.open(this.href,’win2′,’status=no,toolbar=no,scrollbars=yes,titlebar=no,menubar=no,resizable=yes,width=640,height=480,directories=no,location=no’); return false;» rel=»nofollow»>

Подробности Опубликовано: 20.08.2018 14:31 Просмотров: 2399

Мы, библиотекари, творческие люди, стараемся применять интересные формы работы по привлечению новых читателей, выдумываем что-то необычное, а иногда берем какую-то идею за основу и применяем в своей работе. Одна из таких форм – это «КВИЛТ». В рамках всероссийского Дня физкультурника с 11.08.18г. по 17.08.18г. пользователи библиотеки – филиала № 1 стали участниками библиотечного квилта «Да здравствует спорт»!

Цель данного мероприятия — популяризация здорового образа жизни как главной ценности человеческой жизни. Дети и взрослые получили полезную информацию о правильном питании, закаливании, о пользе смеха и гимнастики, о вреде курения, а также приняли активное участие в опросе «На сколько подвижный образ жизни я веду»?; «Каким видом спорта занимаюсь»? На данные вопросы читатели должны были ответить в письменной форме на разноцветных стикерах. Каждый участник высказал свое мнение о спортивных пристрастиях, главных составляющих здорового образа жизни, некоторые поделились личным опытом и полезными советами. Подрастающему поколению были вручены флаеры — памятки «Здоровая Россия». 97 читателей приняли активное участие в обсуждении данной проблемы, приклеивая свой стикер с ответом и создавая, таким образом, узор лоскутного полотна. Активно занимаются спортом – 24 человека, а поддерживать здоровый образ жизни, регулярно заниматься физкультурой стараются 55 читателей. Начать заниматься спортом, отказаться от вредных привычек, правильно питаться — высказали пожелания 6 человек. И только 12 читателей никогда не занимались спортом, не ведут подвижный образ жизни и не собираются отказываться от вредных привычек. Сегодня каждый человек должен понимать, что его здоровье, в первую очередь, зависит от него самого. Необходима, прежде всего, личная ответственность каждого за свое здоровье и здоровье своей семьи.

Источник

Централизованная библиотечная система города Ельца

В XXI веке в библиотеках появилась новая форма работы – библиотечный квилт – информационный стенд, состоящий из отдельных частей-лоскутов. Тематика библиотечных квилтов разнообразна: правовое информирование населения, СПИД, рукоделие, исторические события и др.

С 9 сентября по 25 декабря в библиотеке-филиале №9 проходит библиотечный квилт «Пристрастия, уносящие жизнь», посвященный вредным привычкам, уносящим здоровье и жизнь человека.

Первый этап «Алкоголь: иллюзия свободы» начался 9 сентября. На стенде была представлена информация о влиянии алкоголя на организм человека, стадиях алкогольного опьянения и стадиях алкоголизма. В рубрике «Не дай обмануть себя!» опровергались распространенные мифы о том, что алкоголь помогает почувствовать уверенность в себе, дает силы для геройских поступков, помогает завоевать авторитете в компании. В течение месяца (9 сентября – 8 октября) среди читателей библиотеки проводился опрос «Стоит ли мерить жизнь миллилитрами?» (результаты на данный момент находятся в обработке). Стикеры с ответами читателей и информация, представленная библиотекарями, образовывали узор лоскутного полотна на информационном стенде.

9 октября начался второй этап библиотечного квилта «Наркомания: знак беды». Его задача – антинаркотическое просвещение и привлечение читателей к диалогу на тему «Есть ли жизнь на конце иглы?».

Посетив библиотеку, Вы также можете принять участие в обсуждении данной проблемы и поучаствовать в опросе «Есть ли жизнь на конце иглы?».

Запланировано до конца года провести еще три этапа, посвященных табакокурению, токсикомании и компьютерной зависимости.

Читайте также:  Нарисовать зож для детей

Первый этап «Алкоголь: иллюзия свободы»:

Второй этап «Наркомания: знак беды»:

«Что такое квилт?» – спросите Вы. В современном мире это слово имеет несколько значений. Изначально квилт – это стеганое полотно, выполненное в технике лоскутного шитья, американский символ семейных традиций и ценностей. Но в конце XX века у этого слова появилось новое значение. В 1987 году житель города Сан-Франциско (США) сшил полотно в память об умершем от СПИДа друге, выражая горечь утраты. Эта инициатива была подхвачена по всей Америке. В России первые памятные полотна были изготовлены в 1993 году. На данный момент подобные мемориалы из тысяч сшитых вместе полотен существуют в 40 странах мира.

Источник

Квилт-акция «Я выбираю здоровье!» как приём воспитания с опорой на активную позицию самого ребёнка, его ценностно-смысловые ориентиры, мотивацию самосовершенствования.

специалист в области арт-терапии

Г. А. Журомская, з ам. директора по ВР

МБОУ «СОШ « 172» г. Зеленогорск

Квилт-акция «Я выбираю здоровье!» как приём воспитания с опорой на активную позицию самого ребёнка, его ценностно-смысловые ориентиры, мотивацию самосовершенствования.

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования направлен на обеспечение создания условий для развития и самореализации обучающихся, для формирования здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни обучающихся.

В соответствии с требованиями ФГОС СОО Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования должна обеспечивать формирование уклада школьной жизни, учитывающего потребности и индивидуальные социальные инициативы обучающихся.

Исходя из вышесказанного, системообразующей, объединяющей все направления деятельностью МБОУ «СОШ № 172» является деятельность, направленная на воспитание ценностей здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. При этом понятие «здоровье» мы рассматриваем в трёх аспектах – физическом, психологическом, социальном.

Идеи здоровьесбережения лежат в основе организации всей воспитательной деятельности школы.

Главной целью воспитательной деятельности нашей школы мы определяем создание здоровьесберегающей образовательной среды, направленной на воспитание ценностей здорового образа жизни и формирование культуры здорового образа жизни, способствующей развитию личности, её самореализации, жизненному и профессиональному самоопределению.

В этом контексте основополагающее значение имеют:

создание условий для развития социально активной личности подростка;

формирование установки на самостоятельный выбор и самоопределение в контексте социальной инициативы в рамках образовательной среды;

Осуществление развития личности в подростковом возрасте может происходить через систему специально организованных условий , способствующих самоорганизации и самоопределению подростков в многообразии реалий жизни.

Воспитание в современных условиях предполагает активное социальное взаимодействие взрослых и детей в сфере их совместного бытия (со-бытия). Как утверждает В. А. Караковский в своей работе «Воспитание крупными дозами», в школьной воспитательной практике давно утвердилась аббревиатура КТД. Данная методика предполагает широкое участие всего школьного населения, разработке, проведения и анализе главных дел года. В результате такого подхода эти ключевые дела становятся для всех желанными, понятными, личностно значимыми. В ключевых делах участвуют все ученики, все учителя (независимо от преподаваемого предмета) многие родители, выпускники прошлых лет, друзья школы. Каждому предоставляется возможность определить для себя долю своего участия и ответственности.

Результатом является духовное взаимообогащение, взаиморазвитие взрослого и ребенка. Яркие события школьной жизни, подготовленные сознательно и осуществленные большинством, как правило, содержат в себе ценности, нравственные ориентиры, на которых строится жизнь этого большинства. Воспитание «крупными дозами» позволяет перевести ценности системы в личные ценности каждого из ее участников.

Своеобразием воспитательной системы нашей школы является то обстоятельство, что годовой цикл ее работы концентрируется вокруг ключевых школьных дел – крупных доз воспитания.

Остановимся для примера на одном из ключевых дел – ежегодной профилактической квилт-акции «Я выбираю здоровье».

В школе реализуется Программа «Здоровье», в рамках которой разработана Программа профилактики вредных привычек. Программа учитывает взаимодействие и внешних, и внутренних факторов в социальной адаптации. Основной подход в реализации данной программы: негативный социальный опыт не столько запрещается, сколько «выдавливается» иными, позитивными формами поведения. Реальной альтернативой вредным привычкам является физическая культура и спорт. В школе активно функционирует ФСК «Эверест», отлажена деятельность психолого-педагогической службы.

Читайте также:  Формирование зож у детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности

Основным этапом реализации профилактической Программы мы считаем проведение квилт-акции «Я выбираю здоровье!» , которая проходит в марте.

Это и есть так называемая «крупная доза воспитания». Данное мероприятие проживается всей школой как СО-БЫТИЕ, имеет большое воспитательное воздействие и положительный резонанс среди детей, родителей и педагогов.

Она занимает всего 7 дней, охватывает все ступени школы , педагогов и родителей школы и фактически является местом предъявления учащимися результатов знаний и социального опыта по определённой проблеме

«Квилт» в переводе с английского означает «лоскутное одеяло». Акция строится из разнообразных форм деятельности, объединяющей три направления формирования здоровья: физического, психологического и социального.

В.А. Караковский и Д.В. Григорьев считают, что в ткань обыденного пребывания в образовательной среде педагогам необходимо постоянно вносить прецеденты-события, которые школьники способны осуществить самостоятельно и самоуправляемо. С опорой на активную позицию самого ребёнка, его ценностно-смысловые ориентиры, мотивацию самосовершенствования при проведении мероприятий квилт-акции «Я выбираю здоровье!» активно реализуется принцип «Ученик — ученику». При деятельном участии старшеклассников проводятся:

массовые физкультурно-оздоровительные праздники;

анкетирование и обработка результатов;

жюри конкурса рисунков и конкурса плакатов;

оформление выставки рисунков и плакатов,

выпуск альманаха детского творчества «Письмо другу»,

выпуск текущих фоторепортажей о ходе квилт-акции

выпуск итоговой газеты по результатам.

ученики старших классов выступают перед учащимися среднего звена с презентацией своих исследовательских работ по теме здоровьесбережения.

Каждый ученик, педагог и пришедший в школу родитель оказывается вовлечённым в круговорот различных форм воспитательной деятельности, подчинённых идее здоровьесбережения. Начало недели отмечено весёлым столпотворением – перед первым уроком старшеклассники и активисты средней школы раздают всем желающим яркие самоклеющиеся стикеры с девизом: «Я выбираю здоровье!» Никто не отказывается: ни педагоги, ни работники школы, ни родители, приводящие малышей. Ко второму уроку вся школа пестреет разноцветными яркими наклейками, показывая наличие коллектива единомышленников. В холле первого этажа на видном месте план Квилт-акции с перечнем интересных дел недели, где все могут побывать: и принять участие в спортивном празднике для своей возрастной параллели, и прийти поболеть за старших и младших на их соревнованиях.

Каждый день этой насыщенной недели проживается необычно: анкетирования, блиц-опросы, тематические беседы, интересные встречи, физкультурно-оздоровительные театрализованные праздники, спортивные соревнования… В холле первого этажа ежедневно на всех переменах радостная компания ребят среднего звена предлагает всем желающим принять участие в акции «Радуга настроения» — квадратики цветной бумаги бросают в разноцветные ящики. А наши волонтёры, число которых неизменно прибывает, ежедневно подводят итог дня: в каком настроении сегодня прожила день школа? И радуются, что школе спокойно, весело, интересно. В конце недели обязательно будет выпущен бюллетень с диаграммой – радугой настроения. Малыши начального звена на переменках делятся впечатлениями об уроках саморегуляции – их проводили старшие! И это было здорово! Забегают в кабинет «новоиспечённые психологи» — похвалиться, что малыши неизменно просят их прийти завтра и виснут на них на переменах. Их гордости нет предела!

– А давайте в следующем году и в пятый класс пойдём?

– Конечно. И даже в шестой. С такой просьбой уже подходили классные руководители.

В школе накал эмоций, школа кипит с утра до вечера. В спортивном зале вопят болельщики, звонко скачут мячи и дети. После уроков в классах рисуются плакаты про здоровье, слышны бурные споры о том, как и что нарисовать. Ведь обязательно надо победить! Малыши приносят рисунки про дружбу из дома – им помогают родители, это официально разрешено. Родители с фотокамерами, родители с плюшками к чаепитию после праздников и соревнований, родители на собраниях школы и классов – в эту неделю для них распахнуты все двери, они поддерживают идеи здоровьесбережения (результаты анкетирования в начале года) и проживают нашу квилт-акцию вместе со всеми нами.

На первом этаже гордо стоит детище старшеклассников – «Демократический ящик. «Учтите моё мнение». На нём – призыв принять участие в обсуждении квилт-акции. Он обращён к ученикам, педагогам и родителям. Все вместе предвкушаем удовольствие от прочтения пока тайных для нас листочков.

Читайте также:  Ролики по зож для 4 класса

– Бросают! – отвечает с улыбкой ответственный – председатель Спортсовета, придумавший этот ящик.

А старшеклассники уже бегают по классам с видом заговорщиков и приглашают всех, кто выбирает здоровье, в день завершения акции прийти в спортивный зал – будет флеш-моб! Слово новое, интересует всех. Крикнуть хором во весь голос, да ещё вместе с учителями – это тоже необычно.

Из такой мозаики складывается наша квилт-акция – и впрямь похожая на весёлое лоскутное одеяло, которое всех согревает, объединяет и оберегает. И долго ещё вспоминается и обсуждается это со-бытие – и в личных разговорах, и при выпуске итоговой газеты, и при подведении итогов конкурса на Лучший класс года и Самый спортивный класс… И, конечно, при планировании следующего учебного года – тут уже масса новых предложений от детей, педагогов и родителей – успеть бы уложиться в семь дней следующей квилт-акции. Что она должна обязательно быть – в этом ни у кого нет сомнений.

Таким образом, в течение семи дней во всех возрастных параллелях школы через различные формы работы формируется:

анкетирование «Твой вопрос инспектору ПДН ОВД» (7-8 кл);

тематические беседы инспектора ПДН ОВД по результатам анкетирования;

Интернет-уроки для учащихся, педагогов и родителей;

Тематические беседы «Добровольное тестирование на предмет употребления наркотиков» (дети и родители 9 – 11 кл.).

Психологическое здоровье формируем через:

Уроки саморегуляции (1 – 4 классы, проводят старшеклассники);

Направленное на формирование позитивных способов общения анкетирование «Письмо другу» (5 – 7 классы);

тематические беседы «Позитивное отношение к себе» (8-11 классы);

Тематические беседы для старшеклассников «Воспитание притчей» (9 – 11 класс).

Формирование физического здоровья – спортивные соревнования и массовые физкультурно-оздоровительные мероприятия ФСК «Эверест» с участием всех субъектов воспитания школы:

театрализованный День здоровья «Весёлая Масленица» (1-4 классы);

физкультурно-оздоровительный праздник «Привет, школяр!» (5-6 классы);

соревнования по футболу (в рамках школьной спартакиады) 7 -8 класс;

спортивное шоу «Парни на все сто!» (9 – 11 класс).

Итоговые мероприятия недели, демонстрирующие усвоение новых норм и ценностей:

Конкурс и выставка рисунков «Давайте жить дружно!» (1 – 4 кл.);

конкурс и выставка плакатов «Я выбираю здоровый образ жизни!» (5-11.кл.);

Флеш-моб «Я выбираю здоровье!» (1 – 11 классы, педагоги, родители).

Демократический ящик «Учтите моё мнение» (1 – 11 классы, педагоги, родители). Смысл данного мероприятия в том, чтобы получить обратную связь, узнать мнение участников квилт-акции по проблеме профилактики, привлечь их к активному анализу собственного образа жизни.

Вновь сошлюсь на мнение В. А. Караковского. Крупные воспитательные акции создают в школе периоды повышенного эмоционального напряжения положительной направленности. В этом случае коллективные переживания множатся, многократно усиливаясь, сильно действуют на личность. Таким образом, воспитание «крупными дозами» позволяет перевести ценности системы в личные ценности каждого из ее участников. Анкетирование обучающихся после акции показало следующее:

Считают здоровый образ жизни важным для личного развития – 100%.

Хотели бы предпринимать реальные шаги, чтобы укреплять своё здоровье – 78%

Многое делают для укрепления своего здоровья – 63% .

Во время квилт-акции мы не просто сводим всех вместе, а добиваемся взаимодействия возрастов, когда старшие руководят младшими, младшие помогают старшим и учатся у них. Так разрушаются межвозрастные барьеры, укрепляются межличностные связи, удовлетворяются естественные потребности в общении, в творческом самовыражении, в признании, в коллективе.

Переход к организации воспитательной работы в логике событийности позволил обучающимся более активно включаться в воспитательный процесс, значительно повысился их интерес к здоровьесберегающей деятельности, обучающиеся школы стали более активно взаимодействовать друг с другом, предлагая собственные варианты решения поставленных задач, деятельность стала носить эмоционально окрашенный, личностно значимый характер, что положительно отразилось на её результативности . А в целом всё это обеспечивает формирование уклада школьной жизни, учитывающего потребности и индивидуальные социальные инициативы обучающихся.

Источник

Adblock
detector