Меню

Безопасные ситуации для здоровья

Опасные и безопасные ситуации
классный час (3 класс) на тему

Цели:

1. Формировать представление о правильном и безопасном поведении.

2. Развитие навыков безопасного поведения в быту.

Задачи

1. Показать, какие опасности подстерегают детей в повседневной жизни.

2. Обсудить с ними опасные и безопасные ситуации.

3. Научить быстро ориентироваться в ситуациях и принимать рациональные решения.

Скачать:

Вложение Размер
klassnyy_chas_v_3_klasse.docx 442.42 КБ
opasnye_i_bezopasnye_situatsii.pptx 1.67 МБ
pamyatka_azbuka_bezopasnosti.docx 12.53 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 3 классе.

Тема: Опасные и безопасные ситуации

1. Формировать представление о правильном и безопасном поведении.

2. Развитие навыков безопасного поведения в быту.

1. Показать, какие опасности подстерегают детей в повседневной жизни.

2. Обсудить с ними опасные и безопасные ситуации.

3. Научить быстро ориентироваться в ситуациях и принимать рациональные решения.

Оборудование: пословицы; кроссворд; формула безопасности (для каждого ученика и на доске); карточки с описанием ситуаций в конвертах; макет светофора для проведения физкультминутки.

Ход классного часа

— Мы живем в обществе, и очень многое в нашем поведении обусловлено правилами. Есть правила поведения на улице и в школе, транспорте, правила этикета. Надо ли их выполнять? (Конечно, надо.)

— Что происходит, если нарушаются правила? Приведите примеры. (Дети отвечают и приводят примеры.)

— Правильно, в первую очередь страдает наша безопасность. Правила охраняют нашу жизнь и здоровье. А можно ли придумать правило или совет к каждой конкретной ситуации? (Пожалуй, нет.)

Очень часто взрослые — родители, учителя — решают за детей, выполнять или не выполнять правила. Тем самым они берут на себя ответственность за вашу безопасность. Если решение принимаете вы, то сами несете ответственность за его последствия. Давайте послушаем несколько четверостиший.

1. Шел по берегу петух,

Поскользнулся — в речку бух!

Будет знать петух, что впредь

Надо под ноги смотреть.

— Почему петух оказался в такой ситуации? Петух не смотрел под ноги .

Полез через забор,

За гвоздь зацепился,

— Снимите с забора

— Почему Егор оказался в такой ситуации? Егор не подумал о том, как будет слезать с забора.

3. Мы в поход вчера ходили,

Там из лужи напились.

В животе у нашей Лили

Три лягушки завелись.

— Почему Лиля оказалась в такой ситуации? Лиля не знает, что из лужи пить нельзя.

4. Петя драться любит очень,

С ним играть никто не хочет.

На друзей не дуйся, брат,

Сам ты в этом виноват.

— Почему Петя оказалась в такой ситуации? Петя дерется .

— А можно ли было избежать этих ситуаций? Как? (Дети отвечают.)

— Вот и получается: если сначала подумать, а потом действовать, многих неприятностей можно избежать.

— Сегодня я вас хочу познакомить с формулой безопасности. Вот она:

2. Подумай! (Найди положительные и отрицательные стороны.)

4. Похвали себя. (Слайд.)

— Давайте разберем одну ситуацию, пользуясь данной формулой.

Ситуация: друзья вам предложили без взрослых пойти на речку.

Работа в парах. Происходит обсуждение по формуле.

Работа в парах (по рядам):

1. К тебе подошел незнакомец и предложил прокатиться на машине.

2. Друзья зовут поиграть на пустыре, а мама строго запрещала тебе это делать.

3.Ты очень спешишь. А тебе нужно перейти дорогу. Но поблизости нет пешеходного перехода.

Происходит обсуждение по формуле.

Учитель проводит игру «Светофор»: если показывает красную карточку — дети стоят на месте, если желтую — хлопают в ладоши, если зеленую — шагают на месте.

— Формула безопасности работает, если правильно ею пользоваться. Кроме формулы, есть еще один верный способ — слушаться взрослых. Послушайте рассказ школьника «К чему приводит непослушание». (Подготовленный ученик читает рассказ.)

К чему приводит непослушание

Однажды я, брат и наша мама пошли гулять на детскую площадку. Мама сидела на скамейке. Мы съезжали с горки, забирались по лестнице, катались на качелях, карусели. На площадке были и два кораблика: один большой, другой маленький.

Когда мы уже собирались домой, Вите вдруг захотелось влезть на большой кораблик и бросать с него камни. Мама говорила ему: «Слезь!» Но он не слушался. Так продолжалось некоторое время, и мама стояла около кораблика, следила за Витей, чтобы он не упал. В какой-то момент ее окликнула женщина, гулявшая со своим малышом. Мама повернулась, чтобы ответить, а Витя в это время бросил камень в очередной раз. Вдруг он потерял равновесие, зацепился за что-то ногами и полетел на землю вниз головой. Витя сильно плакал. Мама взяла его на руки, мы сразу пошли домой и вызвали скорую помощь. Когда она приехала, Витя уже успокоился и не плакал, только жаловался, что болит спина. Витю с мамой отвезли в больницу, и там выяснилось, что у него перелом трех позвонков.

В больнице мама и Витя пробыли почти два месяца. Витя не мог ходить, первое время он лежал только на спине. Потом ему разрешили переворачиваться на живот, начать двигаться на четвереньках. Очень нескоро моему брату разрешили встать на ноги, но ходить он разучился, и поэтому ему снова пришлось учиться ходить.

С того дня прошло уже семь месяцев, но Витя до сих пор расплачивается за свое непослушание. Ему и теперь еще нельзя бегать, прыгать, кататься с горки и многое другое. А ведь этого могло и не случиться, если бы он сразу послушал маму!

— Вот такой грустный рассказ о случае, который произошел на самом деле. Сделаем вывод: чтобы избежать опасных ситуаций, следует слушать советы взрослых и действовать по формуле безопасности.

— Объясните смысл пословиц: «Опасение — половина спасения», «Берегись бед, пока их нет». (Дети отвечают.)

— Опасности подстерегают нас всюду, опасными могут оказаться даже предметы, которыми мы пользуемся каждый день. Давайте поиграем. Я буду называть предмет, а вы говорите, чем он полезен и когда может быть опасным для человека.

Авторучка. (Можно писать, рисовать, использовать вместо палочки для счета, вместо барабанной палочки и т. д. Но можно ткнуть кого-то, если бегать с ней во время перемены, поранить себя, если держать ее во рту .)

Камешек. (Можно выкопать небольшую ямку, использовать для строительства чего-нибудь, в игре «12 камешков», в цветочном горшке в качестве дренажа и т. д. Но, кидая, можно нанести кому-нибудь травму или разбить окно. )

А теперь сами назовите предметы и приведите примеры, когда они могут быть полезными, а когда — опасными. (Дети выполняют задание.)

— Посмотрите, какой интересный вывод можно сделать: чаще всего эти предметы делает опасными сам человек.

Работа в группах (по 4 человека, 2 пары объединяются)

— Закончим урок чтением азбуки безопасности. (У каждого ученика на столе лежат листочки с текстом азбуки. Дети по цепочке читают.)

А — автомобиль — это опасно.

В — всегда помни свой адрес и номер телефона.

Г — громко кричи, если нужна помощь.

Д — делись всеми страхами и подозрениями с родителями.

Ж — жалуйся родителям, если кто-то делает тебе больно.

3 — звони домой, если собираешься задержаться.

И — играй только в безопасных местах.

К — красть нехорошо!

Л — лазать по деревьям и заборам небезопасно.

М — мама должна знать все!

Н — никуда не иди с незнакомыми людьми.

О — открывай дверь только хорошо знакомым людям.

П — пустыри и стройки — не место для игры.

Р — расспрашивай обо всем, что кажется тебе странным.

С — соблюдай законы.

Т — темнота — друг преступников, а не молодежи.

У — укус животного опасен.

Ф — формула безопасности — твой надежный друг.

X — хлопушки, петарды опасны.

Ц — цепочка на двери — твой друг.

Ч — часто водоемы коварны.

Ш — шоссе: будь внимателен.

Э — электроприборы не оставляй без присмотра.

Ю — юный друг, помни правила!

Я — я верю в тебя.

Разгадайте кроссворд. (Всем детям раздают листочки.)

3. Лечебное средство, которое при неправильном использовании является причиной отравления. (Лекарство.)

4. Что бежит по проводам? (Электричество.)

6. Живое существо, которое может укусить. (Животное.)

1. То, что на проезжей части таит в себе опасность для пешехода. (Транспорт.)

2. Причина потопа. (Вода.)

5. Причина пожара. (Огонь.)

Работа в группах.

По картинке сформулировать правило безопасности

Правила личной безопасности на улице и дома.

1. Не вступайте в разговор с незнакомыми и случайными людьми на улице.

2. Не играйте на дороге, возвращаясь из школы домой.

3. Не вступайте в разговор с нетрезвым человеком.

4. Будьте внимательны при входе в жилище. Не заходите в подъезд и лифт с незнакомым человеком.

5. Не играйте с наступлением темноты, а также в темных местах, на пустырях, свалках, рядом с железной дорогой, в пустых и в разрушенных зданиях.

6. Никогда не садитесь в машину к незнакомцу.

7. Не слушайте на улице аудиоплеер: в наушниках невозможно распознать звуки, предостерегающие об опасности (например, шаги за спиной, шум в кустах и др.).

8. Никогда не соглашайтесь на предложение незнакомых людей зайти в гости, послушать музыку, посмотреть видеофильм, поиграть на компьютере.

9. Обо всех подозрительных случаях и обо всем, что было на улице, сообщайте родителям.

10. Никогда не играйте на балконе в подвижные игры и не перегибайтесь через перила балкона.

11. Никогда не открывайте дверь незнакомым людям, если находитесь дома одни.

Источник

Классный час «Опасные и безопасные ситуации»
классный час по зож (4 класс) на тему

Классный час по здоровьесбережени.

Скачать:

Вложение Размер
opasnye_i_bezopasnye_situatsii.docx 30.59 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Опасные и безопасные ситуации»

4 класс Гайша И.В.

Цель: формирование у детей ресурсов противостояния «опасностям», исходящим из личного пространства, пространства внешней среды и социального пространства.

Образовательные: продолжение формирования понятий «опасные ситуации», «опасное поведение»; формирование знание о различных формах, предохранительных формах, раннем распознавании опасных ситуаций, приводящих к опасному поведению.

Воспитательные: воспитание у детей ответственности за свое поведение, здоровье и будущее.

Развитие: развитие эмоций, воли, речи, познавательных интересов, мышления.

Формирование поведения: сочетание общеклассной и групповой форм работы с методом проектной деятельности.

-Словесный, практический, репродуктивный, индуктивный.

— проблемно-поисковый, творческий, наглядный, проектный.

— приучение – убеждение – упражнения.

Оборудование : презентация, дерево ожиданий, сигнальные карточки, задания для каждой группы, набор лекарственных препаратов.

Учитель: Ребята, посмотрите на доску. Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на классном часе? Постарайтесь назвать одним словом все ситуации, которые вы видите. ( Изображение опасных ситуаций ).

-Сегодня мы с вами поговорим об опасных ситуациях. Зачем, на ваш взгляд, надо говорить об этом?( Чтобы вовремя сказать «нет» опасностям, которые могут быть в окружающем нас мире, правильно действовать в чрезвычайной ситуации, чтобы быть здоровым, чтобы ответственно подходить к своим поступкам ).

-Я желаю вам плодотворной работы, узнать, что -то новое, чтобы избежать опасностей в жизни.

2.Подготовка к эффективному восприятию.

-Давайте разберёмся, какие ситуации можно назвать опасными? ( те которые угрожают человеку)

-А какие – безопасные? ( те, которые не угрожают человеку ).

— Где мы чувствуем себя в опасности, а где в безопасности?

3. Актуализация знаний и фиксация индивидуальных затруднений.

-Я предлагаю Вам предположить, какие ситуации опасны, и записать их на лимонах, а безопасные ситуации записать на грушах.

Лимон – дерево, полезное для здоровья. Поэтому предлагаю избавить его от опасностей. Давайте прочитаем, что написано на грушах. Если вы согласны, что это безопасные ситуации хлопните в ладоши. А теперь снимем несколько лимончиков. Разберём ситуации ( Ситуации проговариваются ).

4. Выявление места и причины затруднения.

-Я предлагаю вам посмотреть мультфильм и выяснить, какие опасности подстерегали мальчика НЕПОСЛУХУ? (Просмотр видеоролика, из серии «Уроки безопасности. На стройке, на крыше, на высоком дереве».)

Дискуссия на тему : «Какие опасные ситуации вы наблюдали и чем они опасны?»

5. Построение проекта выхода из затруднения.

-Для этого, чтобы не создавать опасных ситуаций, следует выполнять «Шаги принятия решения в различны х опасных ситуациях». Какие действия, на ваш взгляд надо принять? Подумайте и запишите их (работа в группах, отчеты групп).

6. Реализация построенного проекта. Практическая работа.

-Давайте вместе разыграем некоторые ситуации. Я приглашаю к доске группу ребят.

Представте, что вы играете на улице в новый красивый мяч (дети играют в мячик). Вдруг ваш мяч летит на дорогу. В это время выезжает автомобиль (на занятие дети приносят игрушечный автомобиль). Как вы поступите в этой ситуации?

— Почьей вине произойдёт дорожно-транспортное происшествие? (ребёнок играл у дороги)

-Кто пострадает в нем? (ребёнок попадет под машину, водителя накажут, все будут переживать, находиться в стрессовом состоянии)

-Как правильно поступить в такой ситуации? (не играть у дороги)

Дети купаются в реке. Один ребёнок стал тонуть. Покажите, как поступить в такой ситуации? ( Надо бросить ему спасательный круг и позвать на помощь взрослых. Дети берут спасательный круг и пытаются добраться до «пострадавшего». Что делать, если круг не долетел до «тонущего»? Как должен вести себя сам пострадавший? )

Ты приходишь домой. Дома никого нет. В квартире пахнет газом. Ты берёшь телефон и начинаешь звонить маме. Правильно ли поступил ученик? ( нет, надо выйти из квартиры, потому что можно потерять сознание от газа и от искры телефона, квартира может загореться ).

Во дворе завязалась драка среди незнакомых тебе взрослых ребят. Ты проходил мимо. Как поступить? (обратиться за помощью к взрослым)

7. Весёлая физкультминутка.

— Опасная ситуация может нанести вред вашему физическому, психическому или духовному здоровью. Народная мудрость, заложена в сказках и учит как правильно выходить из опасной ситуации.

-Проведём соревнование двух команд. По очереди называйте сказочных героев, которые попали в опасные ситуации.

( Колобок ушёл из дома и чуть не попался лисе; Волк и семеро козлят – открыли дверь незнакомому; Заюшкина избушка – открыл дверь лисе и был выгнан; Теремок – мог произойти несчастный случай при разрушении дома; Красная шапочка разговаривала с незнакомцем; Кошкин дом – случился пажар; Морозко – зимой в лесу надо двигаться; Три медведя – зашла в незнакомое жилище; Снежная королева – Кай разговаривал с незнакомой женщиной и сел к ней в карету, маленькая разбойница играла с ножом; Спящая красавица поранилась веретином… )

— Я вам тоже хочу рассказать сказку «ПРО ЭТО».

-Однажды летом, на берегу реки собрались Пятачок, Чип, Дейл и Волк. Солнышко пригревало, легкий ветерок шевелил кроны деревьев, весело журчала вода в реке. Друзья играли весь день, беззаботно веселились, прыгали и бегали по шелковистой зеленой травке. Но когда день стал клониться к вечеру, друзья начали скучать. Все игры были сыграны, все дела переделаны. Кто-то уже подумывал о том, чтобы пойти домой. И тут Волк сказал: «Ребята, я вспомнил, у меня есть что-то. Мы сможем весело провести время, и нам будет интересно!». И Волк достал из кармана ЭТО. Пятачок, увидев ЭТО, воскликнул: «Нет-нет, мама говорила, что ЭТО — очень опасно, и ЭТО пробовать нельзя!». Но остальная компания только высмеяла Пятачка и прогнала его. А Чип и Дейл остались с Волком.

-Продолжите сказку. Что произошло дальше с нашими героями? ( Волк предложил поиграть со спичками. Друзья стали играть с ними. Нечаянно подожгли сухую траву, она загорелась, произошел пожар).

Шуточное стихотворение Г.Остера.

Спички – лушая игрушка Можно целый стул зажарить,

Для скучающих детей. В тумбочке сварить уху.

Папин галстук, мамин паспорт — Если взрослые куда – то

Вот и маленький костер. Спички спрятали от вас,

Если тапочки подкинуть, Объясните им, что спички

Или веник подложить, Для пожара вам нужны.

— Стихотворение шуточное, но можно ли шутить с огнём? К чему это может привести?

— В результате опасной ситуации ( игры со спичками ) поведение наших героев стало опасно для них самих и для окружающих.

9. Самостоятельный анализ.

— Подумайте, когда наше поведение может стать опасным и для нас самих, и для окружающих? ( Ребята во дворе заставляют курить; старшие ребята позвали залезать на крышу; предложили брость в костёр питарду ).

— Почему эти ситуации опасны? В чем опасность для тебя? А для других? ( Мама расстроится, можно упасть, здоровье повредиться, попасть под машину, получить отравление )

— Как избежать опасность? ( Уйти домой, вспомнить о других интересных делах, пойти в другую компанию: отговорить других от участия ).

10. Индивидуальная проектная деятельность.

В нашем классе ребята тоже уходят от опасных ситуаций занимаясь к различных кружках. ( Мини футбол, рисованием, в музыкальной школе, творчеством, шашками и шахматами, спортом, туризмом)

Выступление одноклассницы. Бальные танцы.

11. Включение в систему знаний.

-Кто-то может вовлекать детей в опасные ситуации – говаривать, заставлять, но у каждого ребёнка есть выбор: ОТКАЗАТЬСЯ от участия в опасной ситуации.

Обыгрываем несколько опасных ситуаций.

1 картинка . Группа приятелей, живущих в одном дворе и с которыми ты хочешь подружиться, стать в их компании «своим парнем», предлагает попробовать ЭТО (что то опасное для здоровья). Задача 0 отказаться самостоятельно или с чьей – то помощью.

2 картина. Незнакомая женщина предлагает тебе конфету, а потом просит сесть к ней в машину и показать улицу, которую она ищет.

Вы заходите в подъезд. И видите незнакомого человека. Он предлагает вам поехать с ним в лифте. Как вы поступите?

4 картина . У тебя разболелась голова. Друг предложил тебе взять дома таблетку.

-Почему нельзя брать лекарство без взрослых?

ИЗБАВЛЕНИЕ ОТ БОЛИ : закрыть глаза, кончиками пальцев массажировать затылок. Боль утихнет.

Собираем школьную аптечку. Дети по очереди складывают медицинские принадлежности – вату, бинт, йод, зелёнку, перекись водорода, пластырь. Дети сигнальными карточками определяют свой вариант.

Ответьте на вопросы теста:

1.К вам в дверь позвонил незнакомый человек. Вы:

-угостите его чаем;

-скажите, чтобы пришел попозже;

-посмотрите в дверной глазок и отойдёте.

2.Вы играли во дворе и поранили руку:

-продолжите играть дальше;

-бегом побежить в больницу;

-дома обработаете рану сами, а потом обраьтитесь за помощью (в слуае необходимости).

3 На остановке общественного транспорта вы увидели яркий пакет. Вы:

-проявите любопытство и загляните внутрь;

-вызовите полицию или предупредите взрослых.

Подумайте к кому вы можете обратиться за помощью? (к маме, учителю, старшему брату, бабушке, полицейскому, спасателю, доктору, соседям) СЛАЙД «ЛЮДИ, КОТОРЫЕ МОГУТ ПОМОЧЬ»

Нужно вовремя обраться.

Мнебы хотелось чтобы в конце занятия вы дали друг совет, как избежать опасные ситуации (Я хотела бы тебе пожелать, чтобы ты не попадала в опасную ситуацию;желаю здоровья, друзей…)

-Если вам понравилось занятие «сорвите» грушу познания, если нет – лимон.

Дома предлагаю написать письмо к самому себе, как правильно поступить в опасной ситуации. Не забывайте, что вы всегла можете обратиться к учителям, родителям. А если кто то боиться или стесняется можно позвонить по телефону доверия, который вклеян у вас в дневниках.(СЛАЙД «ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ»). Вам ответят врачи, психологи, специалисты, которые помогут , не спрашивая вашей фамилии и имени. Вы не останетесь со своей бедой один на один. Вам всегда помогут.

Спасибо за работу.

1.Лозовой В.В., Лозовая Т.В., Ефимов О.В., Пятина Н.В., Акулова И.С., Янзакова В.Г., Подкорытова Ю.О., Осипова А.Е., Золотенкова С.В., Потёмкина Е.А., Горякина Ю.В., Киндер Н.А., Ершова Н.В., Гусева Е.А., Бессонова И.В., Ресурсы здоровья: Программа для 1-11 классов общеобразовательных школ. Екатеринбург: Издательство Дома учителя, 2000г. 23с.

2. Лозовой В.В., Лозовая Т.В., Ефимов О.В., Гусева Е.А., Бессонова И.В., Ефимов О.В., Пятина Н.В., Ресурсы здоровья: 1-4 класс. Методическое обеспичение программы профилактики зависимости среди детей и подростков в образовательных учреждениях в курсе «Обновы безопасности жизнедеятельности». Екатеринбург: Издательство Дома учителя, 2000г. 59с.

Источник

Читайте также:  Каким должно быть здоровье бортпроводника
Adblock
detector