Центр безопасности второй младшей группы
Светлана Сухорукова
Центр безопасности второй младшей группы
Современный мир требует от детей повышенного внимания, собранности, концентрации. Ребёнок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто растеряться, поэтому на первый план воспитания выходят вопросы безопасности дошкольников. Но главную опасность для жизни и здоровья детей представляет улица. С постоянно растущим числом автомобилей, ребёнок даже в собственном дворе не чувствует себя в безопасности, что же тогда говорить об улицах и перекрёстках. Поэтому снижение детского дорожно-транспортного травматизма превратилось в задачу государственного масштаба. И воспитателю в этой задаче отводится одна из главных ролей. Для этой цели мы в нашей группе создали и оформили центр безопасности. В этом центре широко и полно представлены материалы по безопасности на дорогах и пожарной безопасности. Играя и прорабатывая различные ситуации дети углубляют и закрепляют свои знания по безопасности
Раз за разом, играя и рассматривая материалы центра дети моделируют и формируют для себя модель поведения на улице, запоминают правила и знаки дорожного движения. С помощью центра безопасности дети в лёгкой и доступной для себя игровой форме приобщаются к важным вопросам безопасности и жизнеобеспечения дошкольников.
Образовательная среда во второй младшей группе «Книжный центр» В нашем Детском саде прошел конкурс на «Лучший книжный центр группы», в котором наша группа, вторая младшая, заняла первое место. Цель конкурса:.
Уголок безопасности для детей второй младшей группы «Уголок безопасности» для детей второй младшей группы. Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение.
Центр безопасности в ДОУ Организация «Центра безопасности» в ДОУ — это решение задачи создать такую предметно-развивающую среду группы, которая способствовала бы.
Карта анализа развивающей предметно-пространственной среды и планирования «Центр безопасности» Критерии: 1. Соответствие материалов уголка возрасту детей; 2. Оригинальность оформления уголка; 3. Разнообразие наглядно- методического.
Конспект НОД «Азбука безопасности» во второй младшей группе Конспект НОД по безопасности жизнедеятельности и антитеррору «Путешествие в Страну Безопасности» во второй младшей группе.
Консультация для родителей второй младшей группы «Правила безопасности на дороге» МБДОУ «Центр развития ребенка» — детский сад №8 «Звездочка» города Няндомы. «Правила безопасности на дороге». Подготовила воспитатель:.
Квест-игра по ПДД для второй младшей группы с привлечением родителей «5 остановок безопасности» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 комбинированного вида» города Пикалево Квест — игра по.
Отчет о проведении месячника безопасности во второй младшей группе В соответствии с планом мероприятий по проведению Месячника безопасности в целях повышения безопасности детей в начале учебного года, а.
Перспективное планирование по безопасности во второй младшей группе Перспективное планирование по безопасности во второй младшей группе. Месяц № п/п Тема. Цели. Метод. приемы Взаимодействие с родителями Сентябрь.
Проект по безопасности «Азбука безопасности» во второй младшей группе 4. Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Азбука безопасности» Вид проекта: познавательно-игровой, групповой Участники.
Источник
Картотека бесед по безопасности во второй младшей группе
Виктория Нечаева
Картотека бесед по безопасности во второй младшей группе
Тема: «Безопасность в нашей группе»
Цель: закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения; обогащать представление о доступном предметном мире, назначении предметов, правилах их безопасного использования; воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, находящимся в группе.
Цель: обогащать представление детей о процессах умывания, одевания, купания, еды, уборки помещения, атрибутах и основных действиях, сопровождающих их; развивать умение одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами и игрушками при участии взрослого, способствовать развитию стремления к самостоятельным действиям; способствовать формированию элементарной культуры поведения во время еды за столом.
Тема: «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»
Цель: рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно вести себя в таких ситуациях.
Тема: «Безопасное поведение»
Цель: рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации безопасного поведения; организовать совместную проектную деятельность детей.
Цель: дать представление о работе прибора «светофор»; рассказать о сигналах для машин и людей; учить различать сигналы светофора и подчиняться им.
Тема: «Помощник на дороге»
Цель: продолжить знакомство с работой светофора; развивать знания о сигналах для машин и людей; продолжать учить различать сигналы светофора и подчиняться им.
Тема: «О пожарной безопасности»
Цель: дать понятие об использовании огня в хозяйстве, промышленности; закрепить знания о том, какие материалы легко воспламеняются, какие являются огнестойкими; сформировать понятие о том, что необходимо быть всегда осторожными с огнем; формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.
Тема: «Бытовые опасности»
Цель: развивать интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения в быту; обогащать представление о доступном ребенку предметном мире, назначении предметов, правилам их безопасного использования; формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.
Цель: расширить представлении о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме; сформировать понятие о том, что нельзя без присмотра взрослых выходить на балкон и играть там.
Цель: расширить представления о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме; сформировать понятие о том, что нельзя без присмотра взрослых открывать окна и выглядывать из них.
Тема: «Контакты с животными»
Цель: развивать интерес к правилам безопасного поведения; объяснить, что контакты с животными иногда могут быть опасны; развивать умения отражать в игре при участии взрослого культурно-гигиенические навыки, правила здоровьесберегающего и безопасного поведения.
Тема: «Бездомные животные»
Цель: формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям; объяснить, что контакты с животными иногда могут быть опасны; вовлекать детей в простейшую игровую деятельность.
Тема: «Отношение к больному человеку»
Цель: по возможности не оберегать детей от знания о тяжелых, хронических заболеваниях, инвалидности; способствовать появлению чувства сострадания, стремления помочь больным, одиноким, пожилым людям.
Тема: «Здоровье и болезнь»
Цель: способствовать формированию представлений о здоровье, болезни, здоровом человеке, о том, что помогает быть здоровым; развивать интерес к правилам здоровьесберегающего поведения; создать условия для участия в коллективной игровой деятельности.
Цель: научить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
Цель: провести беседу с привлечением наглядности, рассмотреть совместно с детьми алгоритм процессов личной гигиены (мытье рук, чистка зубов, обратить внимание детей на последовательность режимных моментов.
Цель: развивать умения выполнять гигиенические процедуры; закреплять понимание значимости и необходимости гигиенических процедур.
Цель: обогащать представления детей о процессах умывания, купания; совершенствовать процессы умывания, мытья рук при незначительном участии взрослого, выполнять элементарные приемы ухода за собой, пользоваться носовым платком, туалетом; развивать умение отражать в игре культурно-гигиенические навыки.
Тема: «Спички детям не игрушки»
Цель: Дать детям понятие о пользе и вреде огня.
Задачи: О. З. :. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.
Р. З. : Развивать у детей представление о пользе и вреде огня.
В. З. : Воспитывать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
Материалы и оборудование: Схема для рассказывания «Для чего нужны спички?»
• Модели дома, пожарной машины.
• Изображения инструментов для тушения пожара, а также изображение горящего дома.
Словарная работа: пожарный, огнетушитель.
Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
побудительный Воспитатель загадывает загадку:
— В деревянном домике
Уж такие добряки
Раздают всем огоньки.
Воспитатель (показывает коробок спичек) .
Спички прошептали мне на ушко, что очень хотят поиграть с вами. Они предлагают их зажечь. Они будут гореть ярко, и всем будет тепло и весело. Ребята, может кто-то из вас хочет поиграть со спичками?
Дети: — Это спички!
поисковый Ребята, почему нет? Скажите, ребята, разве можно маленьким деткам брать спички, да ещё и зажигать их без присмотра взрослых?
Может возникнуть пожар! Можно обжечься!
Для забавы, для игры
Спички в руки не бери!
Не шути дружок с огнём,
Чтобы не жалеть потом)
-Ребята, а для чего нужны спички? (Обратить внимание на схему)
Совершенно верно, от неосторожного обращения с огнем может возникнуть пожар. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути.
Давайте представим, что вы – маленькие огоньки.
Сначала вы потихоньку горели, потом стали разгораться, больше, выше, выше.
Вот какой высокий огонь разгорелся.
А теперь ребята, я вам предлагаю поселить одного такого гномика в домик на лесной опушке.
Для этого подойдём поближе к столу, на котором расположилась зелёная поляна, дом. Посмотрите внимательно – теперь здесь будет жить наш гном. Вспомните, как мы на пальчиках рассказывали про сказочный домик гнома.
Картотека бесед в старшей группе Картотека бесед в старшей группе. Карточка-1 «Дорожная азбука» Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения: проезжая.
Картотека бесед по формированию основ безопасности детей старшего школьного возраста Картотека бесед по формированию основ безопасности детей старшего школьного возраста 1. Тема: «Контакты с незнакомыми людьми на улице».
Картотека бесед по ПДД во второй младшей группе Беседа с детьми «Где можно играть?» Цель: Формировать представление младших дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей.
Картотека бесед с детьми по безопасности Беседа №1. Тема: «Гололед» Цель: знать правила безопасности в зимнее время- в гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать.
Картотека бесед с детьми по нравственному воспитанию Картотека бесед по воспитанию нравственности у детей в средней группе карточка-1 Зачем говорят «здравствуй»? Цель: Формировать у детей.
Картотека игровых упражнений во второй младшей группе (Пензулаева Л. И.) «Пойдем в гости» По двум сторонам зала расставлены стулья (по количеству детей). Воспитатель предлагает ребятам сесть.
Картотека по пожарной безопасности для детей второй младшей группы Картотека по пожарной безопасности для детей дошкольного возраста. Дидактическая игра «Назови картинку».
Картотека подвижных игр в первой младшей группе Листопад Цели: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой.
Образовательная деятельность в режимных моментах. Подготовительная группа. Картотека тематических бесед (часть 3). Беседа «Запеканка». Рассказать, что это блюдо из творога и яиц, запеченное в духовке, как пирог, поэтому и называется «запеканка», а еще.
Темы бесед с детьми в первой младшей группе 1. Беседа на тему : «Как правильно мыть руки” Цель: совершенствовать к. г. н., совершенствовать простейшие навыки поведения во время умывания.
Источник
«Неделя безопасности» во 2 младшей группе
календарно-тематическое планирование по обж (младшая группа) на тему
Данный материал может быть полезен воспитателям ДОУ при планировании воспитательно- образовательной работы с воспитанниками младшего дошкольного возраста по теме «Неделя безопасности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_nedelya_fevralya.docx | 37.96 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательно-образовательной работы во 2 младшей группе №2 «Лягушата»
с 26 по 30 сентября 2016 г.
Тема: «Неделя безопасности»
1. Формирование дальнейших представлений детей о правилах дорожного движения, видах транспорта, спец. транспорте («Скорая помощь», «Пожарная машина», «Полицейская машина» и др.), о проезжей части дороги, тротуаре, обочине.
2. Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности; формировать умение осторожно обращаться с огнём; воспитывать в детях уважение к профессии пожарных.
3. Расширение представлений детей о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев, сообщать воспитателю о появлении незнакомца)
4. Формировать представление о понятии здоровья и ЗОЖ, о режиме дня.
5. Продолжать формировать представление детей о безопасном поведении в окружающем мире.
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями
Образовательная деятельность в режимных моментах
«О правилах важных-пожароопасных»
Продолжать знакомить детей с
формировать умение осторожно обращаться с огнём; воспитывать в детях уважения к профессии пожарных.
Беседа « Малышам об огне»
Чтение сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом»
(формировать умение детей слушать произведение до конца, сопереживать героям, делать выводы о прочтенном произведении) .
Режиссерская игра «Пожар в лесу» (продолжать формировать знания детей по пожарной безопасности; закрепить правила поведения в лесу)
Подвижная игра «Пожарные»
Модель трудового процесса «Труд пожарного»
Дидактические игры: «Сколько животных тушили пожар?» (найти похожую фигуру на материале иллюстраций книги «Кошкин дом»), «Когда бывает пожар».
Развивающие игры с блоками Дьенеша: выкладывание блоков по схемам – картинкам («Сложи пожарную машину»)
Игровые образовательные ситуации : «Как огонь воду невзлюбил», «Как лисички нашли спички»
«Уроки Айболита. Ожог-след навсегда»
( формировать умение заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью).
Оформление уголка безопасности «Пожарная часть» (эмоциональный настрой на предстоящий день).
Консультация для родителей «Пожарная безопасность»
«Правила движения мы узнали – на дороге внимательными стали»
Закреплять и систематизировать знания по безопасности на авто — железной дороге; воспитывать у детей правила поведения и общения в общественном транспорте.
Подвижная игра «Светофор» (закреплять умения детей действовать по сигналу; продолжать знакомить с обозначениями сигналов светофора).
Сюжетно-ролевая игра «Поездка в автобусе» (закреплять навыки совместной игры; повторить правила поведения в общественном транспорте) .
Игры на прогулке: «Отгадай и найди», «Истории на внимание».
Работа с трафаретами
Д/и «Правила дорожного движения»
Просмотр видеофильма «Правила дорожного движения»
Оформление уголка безопасности «Эти знаки надо знать» (эмоциональный настрой на предстоящий день).
Создать условия для рассматривания картинок с изображениями общественного транспорта: автобуса, трамвая, троллейбуса, маршрутного такси, поезда. Цель: формировать представление о роли того или иного транспорта
Рекомендовать прогулки по городу в ходе которых родители показывают пример детям по соблюдению правил дорожного движения, рассказывают о правилах поведения в транспорте, на улице.
Формировать представление о понятии здоровья и ЗОЖ; режим дня.
Беседа «Книга Здоровья» (познакомить детей с «Книгой Здоровья», с основными понятиями здорового образа жизни).
Игровая ситуация «Режим дня Мишутки» (познакомить детей с понятием режим дня; формировать предпосылки к здоровому образу жизни).
Работа с раскрасками
И/c «Таня простудилась» (способствовать формированию навыка пользования носовым платком)
Дать первоначальное представление о строении человеческого организма и функциях его основных органов.
Д/и «Оденем куклу на прогулку» (закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, развивать у детей внимание, память, логическое мышление).
Оформление уголка «Будь здоров» (эмоциональный настрой на предстоящий день).
Внесение атрибутов для с/р игры «Доктор»
Анкетирование родителей на тему: «Сохранение и укрепление здоровья ребенка в семье».
«По секрету мы расскажем вам об этом»
Способствовать созданию комфортной и безопасной атмосферы в группе. Познакомить с основными правилами безопасного поведения дома, на улице и в детском саду.
Игровая ситуация «Расскажем Хрюше о правилах поведения в группе» ( закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения; обогащать представление о доступном предметном мире, назначении предметов, правилах их безопасного использования; воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, находящимся в группе).
Беседа «Когда мамы нет дома» (формировать умение детей правильно вести себя дома, когда остаются одни; сформировать представление о том, что нельзя открывать дверь незнакомцам)
Моделирование ситуаций: «Один дома»
Аппликация « Опасные бытовые предметы»
Индивидуальные поручения: «Мы соблюдаем порядок в группе»,
Педагогическая ситуация «Поможем помощнику воспитателя» (действие с реальными бытовыми предметами)
Разрезные картинки по теме: «Бытовые предметы»
Игры на участке детского сада (закрепить правила безопасного поведения на лестницах, горках, песочнице)
Просмотр презентации «История маленького зонтика» (формировать понятия детей о безопасном поведении с незнакомыми людьми).
Создание декораций для настольного театра «Волк и семеро козлят»
Картинки с изображением опасных и безопасных действий детей
Совместнаядеятельность родителей и детей на тему: «Опасно – безопасно!
Продолжать формировать представление детей о безопасном поведении в окружающем его мире.
Дидактическая игра «Виды транспорта» (Закрепить знания видов транспорта, повторить правила поведения на дороге).
Беседа «Кошки и собаки – наши друзья» (Знать, что каждое животное обладает своим характером; сформировать представление о том, что можно и чего нельзя делать при контактах с животными).
Драматизация сказки «Колобок» (дать представление о том, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям; научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность, правильно реагировать в таких ситуациях: обратить внимание прохожих и взрослых на себя, уметь звать на помощь, уметь сказать «нет» на предложения незнакомого взрослого).
Дидактическая игра: Раз, два, три – что может быть опасно найди.
«Сигналы опасности в природе» (приучать детей к осторожному обращению с объектами природы. Познакомить их с сигналами опасности у животных, растений (цвет, шипы, звук)
Д.и. «Правила поведения на улице»
Внесение декораций для пальчикового театра «Колобок»
Рекомендовать побеседовать с детьми «Если подошёл незнакомец….» (рассказать об опасности общения с незнакомым человеком)
Источник