Статья «Охрана собственного здоровья».
статья по обж на тему
Здоровье — это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ohrana_sobstvennogo_zdorovya.docx | 17.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Охрана собственного здоровья
Охрана собственного здоровья – это непосредственная обязанность каждого, он не вправе перекладывать ее на окружающих. Ведь нередко бывает и так, что человек неправильным образом жизни, вредными привычками, гиподинамией, перееданием уже к 20-30 годам доводит себя до катастрофического состояния и лишь тогда вспоминает о медицине. Здоровье — это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь – это важное слагаемое человеческого фактора. Здоровый образ жизни (ЗОЖ) – это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. По определению Всемирной организации здравоохранения (B03) «здоровье – это состояние физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».
Вообще, можно говорить о трех видах здоровья:
о здоровье физическом, психическом и нравственном (социальном):
Физическое здоровье – это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека (система саморегулирующаяся) правильно функционирует и развивается.
Психическое здоровье зависит от состояния головного мозга, оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств.
Нравственное здоровье определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека, т.е. жизни в определенном человеческом обществе. Отличительными признаками нравственного здоровья человека являются, прежде всего, сознательное отношение к труду, овладение сокровищами культуры, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни. Социальное здоровье считается высшей мерой человеческого здоровья. Нравственно здоровым людям присущ ряд общечеловеческих качеств, которые и делают их настоящими гражданами.
Источник
Охрана здоровья
статья по обж
Охрана собственного здоровья – это непосредственная обязанность каждого, он не вправе перекладывать ее на окружающих. Ведь нередко бывает и так, что человек неправильным образом жизни, вредными привычками, гиподинамией, перееданием
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizicheskoe_i_psih._zdorove.docx | 19.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Охрана собственного здоровья – это непосредственная обязанность каждого, он не вправе перекладывать ее на окружающих. Ведь нередко бывает и так, что человек неправильным образом жизни, вредными привычками, гиподинамией, перееданием уже к 20-30 годам доводит себя до катастрофического состояния и лишь тогда вспоминает о медицине. Здоровье — это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь – это важное слагаемое человеческого фактора. Здоровый образ жизни (ЗОЖ) – это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. По определению Всемирной организации здравоохранения (B03) «здоровье – это состояние физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».
Вообще, можно говорить о трех видах здоровья: о здоровье физическом, психическом и нравственном (социальном):
Физическое здоровье – это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека (система саморегулирующаяся) правильно функционирует и развивается.
Психическое здоровье зависит от состояния головного мозга, оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств.
Нравственное здоровье определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека, т.е. жизни в определенном человеческом обществе. Отличительными признаками нравственного здоровья человека являются, прежде всего, сознательное отношение к труду, овладение сокровищами культуры, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни. Социальное здоровье считается высшей мерой человеческого здоровья. Нравственно здоровым людям присущ ряд общечеловеческих качеств, которые и делают их настоящими гражданами.
Источник
«Здоровье прежде всего»
Цели и задачи: Изучить материалы по здоровьесберегающим технологиям, активная и широкая пропаганда, и организация здорового образа жизни, оформление результатов.
Ход урока
Мы откроем пять секретов,
Как здоровье сохранить.
Выполняя все секреты,
Без болезней будем жить.
Каждый из нас хочет быть здоровым и крепким. Для этого, нужно заботиться о своём здоровье. Что нам помогает сохранять здоровье? Давайте отгадаем кроссворд (приложение 1).
Какое ключевое слово получилась? (закаливание)
— Ребята, а кто может ответить, для чего нужно заниматься закаливанием?
Как правильно закалять свой организм?
Сейчас мы с вами будем заниматься в группах. Каждая группа расскажет нам об одном из секретов здоровья.
Со здоровьем дружен спорт,
Стадион, бассейны, корт,
Зал, каток — везде вам рады.
За старание в награду
Будут кубки и рекорды,
Станут мышцы ваши твёрды,
Только помните: спортсмены
Каждый день свой непременно
Начинают с физзарядки.
Первая группа расскажет нам чем полезна зарядка и занятия спортом. Доклад (приложение 2).
Дружно встали. Раз! Два! Три!
Мы теперь богатыри! (Руки в стороны)
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо, (поворот вправо)
Оглядимся величаво,
И налево надо тоже (поворот влево)
Поглядеть из-под ладошек.
И направо, и ещё (поворот вправо)
Через левое плечо. (поворот влево)
Буквой «л» расставим ноги.
Точно в танце — руки в боки.
Наклонились влево, вправо.
Получается на славу!
Вторая группа расскажет нам какое питание можно считать здоровым. Буклет (приложение 3).
У природы есть закон
Счастлив будет только тот,
Кто здоровье сбережёт
Прочь гони-ка все хворобы!
Поучись-ка быть здоровым!
Третья группа подготовила нам презентацию «Вред и польза жевательной резинки». Презентация (приложение 4).
Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять,
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать.
Инсценировка «Режим дня» (2 ученицы)
— Уж день, взгляни в окно!
— Ведь ты задерживаешь нас,
Ведь ты не спишь давно.
— Ну мамочка, ну, чуточку,
Ещё одну минуточку.
— Наташа, сядь к столу.
— Ну сколько можно ждать?
Твой чай уже в четвёртый раз
Пришлось подогревать.
— Ну, мамочка, ну, чуточку,
Ещё одну минуточку.
— Наташа, спать пора!
Ведь завтра утром снова
Не сможешь ты открыть глаза.
— Ну, мамочка, ну, чуточку,
Ещё одну минуточку.
— Скажите, ребята, неужели режим дня так важен для здоровья?
Презентация «Режим дня» (приложение 5).
Вокруг нас повсюду есть микробы. Беда наступает, когда возбудители болезней попадают в организм человека и размножаются. Что такое микробы и как они влияют на наш организм? Мы это узнаем из учебника стр. 151-153 А.А.Плешаков «Мир вокруг нас».
Заболевания могут поразить организм человека, в том случае, когда защита организма ослабевает. Подумайте и скажите, как можно уберечься от болезней?
— Одеваться по погоде.
— Заниматься зарядкой, закаливанием.
— Выполнять правила личной гигиены.
— Регулярно делать прививки.
Итог: Давайте ещё раз повторим все правила здорового образа жизни.
Предлагаю вам вспомнить пословицы о здоровье. Я буду начинать, а вы заканчивайте.
— Чистота- залог …(здоровья)
— Чисто жить — здоровым… (быть)
— Грязь и неряшливость — путь… (к болезням)
— Болен лечись, а здоров -… (берегись)
— В здоровом теле… (здоровый дух)
— Если хочешь быть здоров — … (закаляйся)
Ребята, мы открыли с вами пять секретов здорового образа жизни.
Каждый твёрдо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить
И запомни ведь здоровье
В магазине не купить.
Всю азбуку здоровья
Нужно крепко знать,
И в жизни эти знания
Повсюду выполнять.
ЗДОРОВЬЕ – ЭТО ВЕРШИНА, НА КОТОРУЮ ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН ПОДНЯТЬСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО. (И. Брехман)
Мне хотелось вам всем пожелать, чтобы вы достигли этой вершины. На память о нашей беседе я подарю вам открытки с загадками о здоровье (приложение 6).
Источник
Классный час «Здоровье прежде всего».
план-конспект занятия по зож (2 класс) на тему
Мы откроем пять секретов,
Как здоровье сохранить.
Выполняя все секреты,
Без болезней будем жить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9zdorove_prezhde_vsego.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа№6
г. Сергиев Посад»
«Здоровье прежде всего».
Провела: учитель первой
Тема: « Здоровье прежде всего».
Цели и задачи: Изучить материалы по здоровьесберегающим технологиям, активная и широкая пропаганда, и организация здорового образа жизни, оформление результатов.
Мы откроем пять секретов,
Как здоровье сохранить.
Выполняя все секреты,
Без болезней будем жить.
Каждый из нас хочет быть здоровым и крепким. Для этого, нужно заботиться о своём здоровье. Что нам помогает сохранять здоровье? Давайте отгадаем кроссворд.
1. Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.
Он невидимый, и всё же без него мы жить не можем.
2.Жесткая щетинка, гладенькая спинка.
Кто со мной не знается, тот от боли мается.
3.Частый зубчатый, вцепился в чуб вихрастый.
4.Просыпаюсь утром рано вместе с солнышком румяным.
Заправляю сам кроватку, быстро делаю….
5. Ускользает, как живое, но не выпущу его я.
Дело ясное вполне- пусть помоет руки мне.
6.Льётся речка- мы лежим, лёд на речке- мы бежим.
7. В морях и реках обитает, но часто по небу летает.
А наскучит ей летать, на землю падает опять.
8. Сперва, с горы летишь на них,
А после в гору тянешь их.
9. Светит, сверкает, всех согревает.
10. Две новые кленовые подошвы двухметровые:
На них поставил две ноги — и по большим снегам беги.
11.Вафельное и полосатое, гладкое и лохматое,
Всегда под рукою- что это такое?
Какое ключевое слово получилась? (закаливание)
— Ребята, а кто может ответить, для чего нужно заниматься закаливанием?
Как правильно закалять свой организм?
Сейчас мы с вами будем заниматься в группах. Каждая группа расскажет нам об одном из секретов здоровья.
Со здоровьем дружен спорт,
Стадион, бассейны, корт,
Зал, каток- везде вам рады.
За старание в награду
Будут кубки и рекорды,
Станут мышцы ваши твёрды,
Только помните: спортсмены
Каждый день свой непременно
Начинают с физзарядки.
Первая группа расскажет нам чем полезна зарядка и занятия спортом.
Физминутка (проводит первая группа):
Дружно встали. Раз! Два! Три!
Мы теперь богатыри! (Руки в стороны)
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо, (поворот вправо)
И налево надо тоже (поворот влево)
Поглядеть из-под ладошек.
И направо, и ещё (поворот вправо)
Через левое плечо. (поворот влево)
Буквой «л» расставим ноги.
Точно в танце- руки в боки.
Наклонились влево, вправо.
Получается на славу!
Вторая группа расскажет нам какое питание можно считать здоровым..
У природы есть закон
Счастлив будет только тот,
Кто здоровье сбережёт
Прочь гони-ка все хворобы!
Поучись-ка быть здоровым!
Третья группа подготовила нам презентацию «Вред и польза жевательной резинки».
Если будешь ты стремиться
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать
Инсценировка «Режим дня» (2 ученицы)
— Уж день, взгляни в окно!
— Ведь ты задерживаешь нас,
Ведь ты не спишь давно.
— Ну мамочка, ну, чуточку,
Ещё одну минуточку.
— Наташа, сядь к столу.
— Ну сколько можно ждать?
Твой чай уже в четвёртый раз
— Ну, мамочка, ну, чуточку,
Ещё одну минуточку.
— Наташа, спать пора!
Ведь завтра утром снова
Не сможешь ты открыть глаза.
— Ну, мамочка, ну, чуточку,
Ещё одну минуточку.
Вокруг нас повсюду есть микробы. Беда наступает, когда возбудители болезней попадают в организм человека и размножаются. Что такое микробы и как они влияют на наш организм?
Заболевания могут поразить организм человека, в том случае, когда защита организма ослабевает. Подумайте и скажите, как можно уберечься от болезней?
— Одеваться по погоде.
— Заниматься зарядкой, закаливанием.
— Выполнять правила личной гигиены.
— Регулярно делать прививки.
Давайте ещё раз повторим все правила здорового образа жизни.
Предлагаю вам вспомнить пословицы о здоровье. Я буду начинать- а вы заканчивайте.
-Чистота- залог …(здоровья)
-Чисто жить- здоровым… (быть)
-Грязь и неряшливость- путь… (к болезням)
-Болен лечись, а здоров-… (берегись)
-В здоровом теле… (здоровый дух)
-Если хочешь быть здоров- … (закаляйся)
Ребята, мы открыли с вами пять секретов здорового образа жизни.
Каждый твёрдо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить
И запомни ведь здоровье
В магазине не купить.
Всю азбуку здоровья
Нужно крепко знать,
И в жизни эти знания
ЗДОРОВЬЕ- ЭТО ВЕРШИНА, НА КОТОРУЮ ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН ПОДНЯТЬСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО.
Мне хотелось вам всем пожелать чтобы вы достигли этой вершины. На память о нашей беседе я подарю вам сборник загадок здоровье.
(в конце мероприятия группа учеников показывает спортивные сказки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий классного часа «Здоровье прежде всего» в 3 классе .
Урок формирует желание учащихся заботиться о своём здоровье, применять правила закаливания, соблюдать режим дня. Обобщает и расширяет знания детей о здоровье, как одной из главн.
Классный час для 3 класса по здоровому образу жизни.
Заканчивается учебный год. Написаны контрольные. Впереди экзамены и лето. 19 мая 2015 года в 4 «А» классе со.
Наряду с медицинскими (соматический и психический) компонентами здоровья необходимо учитывать и такие аспекты, как психологический, социальный, экологический и др. Таким образом, можно предположить, ч.
Мероприятие для проведения на клубном часе для учащихся 3 классов.
Методическая разработка урока здоровья в 1 классе«Здоровье прежде всего!».
Источник