Меню

Безопасность здоровья детей работа с родителями

Консультация для родителей «Безопасность и здоровье маленького человека»
консультация по обж (младшая, средняя, старшая группа) на тему

Зубковская Елена Павловна, воспитатель I КК,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение– детский сад №27«Сказка» г.Саяногорск

Консультация для родителей

«Безопасность и здоровье маленького человека»

Когда счастливы дети? В первую очередь — когда они здоровы. Здоровье детей во многом зависит от нас, взрослых. И в первую очередь – от родителей, так как малыши беззащитны, доверчивы, верят взрослым и не могут порой себя защитить, не могут предвидеть последствия неправильного поведения.

Задача родителей – заранее готовить ребёнка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Как вы думаете, есть ли правила, которые дети должны выполнять неукоснительно? Какие это правила? Кто должен научить их соблюдать? Следует ли объяснять детям дошкольного возраста, почему эти правила нужно выполнять или достаточно запретить: « Нельзя – и всё!»?

Конечно, очень важно, чтобы ребёнок осознавал возможные последствия своего поведения, знал правила безопасного поведения, умел применять их в реальной жизни, на практике. А родители должны своевременно разъяснять, почему следует поступать так или иначе, и следить за выполнением этих правил.

А к тому же очень важно родителям самим выполнять эти правила, соблюдать профилактические мероприятия – ведь легче предупредить, чем пожинать плоды своего неответственного поведения. Ведь от соблюдения правил безопасного поведения зависит самое главное: жизнь, безопасность, здоровье маленького человека. И начнем с самого простого на первый взгляд:

Незнакомец и семь «НЕ»:

1. Не ходи с незнакомцем (тётей, дядей, бабушкой, дедушкой), что бы он тебе ни говорил!

2. Не садись к незнакомым людям в машину, ни под каким предлогом!

3. Не заходи в подъезд дома или в лифт с незнакомцем, даже если он на вид совершенно безопасен!

4. Ничего не бери у незнакомца, что бы он тебе ни предлагал!

5. Ты не обязан отвечать на вопросы незнакомых тебе людей, и чем бы то ни было помогать им (даже если тебя попросили проводить до квартиры, которую не могут найти).

6. Не бойся отказывать! (научите ребёнка вежливо отказывать незнакомцу).

7. Не бойся кричать! (необходимо объяснить ребёнку, что, если к нему пристанет незнакомец, ему следует громко и пронзительно кричать, звать на помощь прохожих, царапать и щипать самые ранимые места)

Травма, несчастный случай – страшные слова, страшные последствия порой непредвиденных случаев. Но не говорить о них мы не можем. Дети стараются подражать родителям, старшим детям. Они включают электроприборы, пытаются шить на швейной машине, забивают гвозди. Родителям следует постоянно контролировать действия ребёнка, объяснять, где опасно. Очень важно быть внимательными и заботливыми родителями, кропотливо приучая ребёнка выполнять правила безопасного поведения. И пусть наши малыши будут здоровы и счастливы!

Источник

Работа с родителями по формированию основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста.
консультация по обж

Совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению взаимовлияния, а также улучшению взаимоотношений в семье и подготовить ребенка к встрече с различными сложными жизненными ситуациями.

Читайте также:  Легкий вред здоровью продолжительность

Скачать:

Вложение Размер
консультация для воспитателей и родителей 66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Ласточка» общеразвивающего вида городского поселения – г.Семилуки Воронежской области.

Работа с родителями по формированию основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста.

Работа с родителями по формированию основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста.

Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха.

Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия. Данная ситуация поставила перед необходимостью систематизации работы по трем направлениям: предвидеть, научить, уберечь.

Всем нам известно, что круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому успех в работе по безопасности детей, может быть, достигнут только при тесном взаимодействии с родителями воспитанников, поскольку те знания, которые получает ребенок в детском саду, должны закрепляться в условиях семьи. И это- одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Ребенок приходит в этот мир для долгой и счастливой жизни. Так должно быть, но, к сожалению, не всегда бывает. Начиная познавать окружающий мир, маленький человечек может столкнуться с массой ситуаций, которые напрямую или косвенно несут в себе угрозу его здоровью и даже жизни. Поэтому основная задача взрослых – привить детям культуру безопасного поведения.

Безопасность поведения на улице, безопасность поведения в быту, безопасность поведения с людьми – все это составляющие общей культуры безопасности. Но если мы будем постоянно одергивать ребенка и говорить ему о том, что тут ты можешь попасть под машину, там обожжешься, здесь поранишься, ничего хорошего из этого не получится. Мы вырастим запуганное, беспомощное создание с огромным багажом комплексов.

Сегодня, когда возрос уровень требований к обеспечению безопасности жизнедеятельности воспитанников дошкольных учреждений, с одной стороны, и большое количество методических рекомендаций, с другой, приводит к тому, что мероприятия по основам безопасности жизнедеятельности проводятся чаще всего стихийно и имеют теоретический уклон, слабо отрабатываются у дошкольников навыки реагирования в экстремальных ситуациях. А ведь безопасность – это не только сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях, самостоятельность, уверенность и ответственность за свое поведение и за свое здоровье.

Как сделать так, чтобы и взрослые были спокойны, и дети находились в безопасности?

Этому поможет планомерная профилактическая работа с детьми и с родителями. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры безопасного поведения. Предметы домашнего обихода, бытовые ситуации могут стать причиной несчастных случаев. В связи с этим реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования включает в себя время, отведенное на взаимодействие с семьями детей. Сотрудничество воспитателя с семьей формирует у родителей осознанное отношение к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка.

Для решения данных проблем были поставлены следующие цели и задачи:

Цель работы с родителями:

Создание условий для повышения образовательного уровня родителей по вопросам безопасного поведения детей дошкольного возраста; обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье.

— С помощью разнообразных методов и приемов повысить родительскую компетентность в вопросах формирования основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста;

— Содействовать установлению между воспитателями и родителями доброжелательных отношений с установкой на будущее деловое сотрудничество;

— Создать условия для обогащения детско-родительских взаимоотношений и формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи;

— Активизация пропагандистской деятельности среди родителей ДОУ по формированию основ правил пожарной безопасности, правил дорожного движения и безопасной жизнедеятельности.

— Выработать систему воспитательно-образовательной работы по формированию навыков безопасного поведения.

ЭТАПЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ :

·Определение содержания, форм и методов процесса взаимодействия семьи и детского сада.

2.Просветительский. Планирование работы ДОУ по взаимодействию с семьями.

3.Совместной деятельности с семьей. Совместная деятельность по схеме педагог – ребенок, ребенок – родитель, родитель – педагог.

Также в своей педагогической деятельности активно используем формы работы с родителями: Это традиционная, просветительская, нетрадиционная, и их виды.

ФОРМЫ И ВИДЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ

— Анкетирование, тестирование, опрос.

— Родительские собрания, беседы;

— Совместные заседания педагогов и родителей с использованием мультимедийного оборудования.

— Совместные экскурсии в пожарную часть.

Традиционная форма работы с родителями это:

— родительские собрания, но родительские собрания проводятся не в обычной форме. А с целью активизации и заинтересованности родительской общественности, мы включаем игры-тренинги, в процессе которых родители включаются в обсуждения, предлагаются различные ситуации, в которых они пытаются проанализировать и найти приемлемое решение, примерные темы которые мы уже использовали в своей практике, например: «Спички не тронь, в спичках огонь», «Волшебные знаки», «Один дома»..и т.д.

— Проводятся родительские собрания, беседы с решением проблемных обучающих ситуаций;

-Родители совместно с детьми ездят на экскурсию в пожарную часть, возвращаясь обогащенные новыми впечатлениями о профессии и труде пожарных.

Просветительская форма работы.

— мероприятия с привлечением сотрудников МЧС и ДПС;

— показ открытых мероприятий;

— памятки для родителей;

— совместное пополнение предметно-развивающей среды.

Просветительская работа с родителями:

В работе с родителями активно используются:

-стенды для размещения информации различной направленности;

папки-передвижки, в которых указана вся важная информация, касающаяся пожарной безопасности, безопасного поведения на дорогах, на улице и в быту.

— Консультации для родителей на тему: «Ребенок при пожаре», «Что делать с незнакомцем»

— Выпускаем буклеты, которые помогают родителям узнать о правилах безопасности.

— Проводятся мероприятия с привлечением сотрудников МЧС и ДПС.

«Спички не тронь, в спичах огонь», «Верные помощники ГИБДД», «Волшебные знаки»

С каждым из родителей проводим индивидуальную беседу по вопросам участия в совместных мероприятиях. (детские рисунки совместно с родителями)

Нетрадиционные формы работы.

— мини-собрания (по интересам);

— индивидуальный безопасный маршрут;

— ролевые, имитационные и деловые игры;

Нетрадиционная форма работы:

— Активно используем электронные диски с информацией для родителей по пожарной безопасности, правилам дорожного движения, основам безопасности жизнедеятельности. На дисках помещаем как теоретический, так и практический материал для ознакомления и использования в домашних условиях: в виде консультаций рекомендаций, мультфильмов, дидактических игр. Подготовленный готовый материал активно используем в работе с родителями при проведении: недели безопасности, декад, месячников. Затем при проведении родительских собраний в группе выносятся на обсуждение. Полученные знания родителями еще используются в решении проблемных ситуаций, что дает более эффективное и качественное повышение уровня знаний в области безопасности. Особенно такой вариант активизирует и обогащает знания малоактивных родителей.

— Одной из интересных форм работы является: выполнение совместного домашнего задания родителей с детьми по разработке безопасного маршрута, в котором указан правильный безопасный путь от дошкольного образовательного учреждения к дому. В результате такой работы- в нашей группе разработан маршрут на каждого воспитанника.

Совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению взаимовлияния, а также улучшению взаимоотношений в семье и подготовить ребенка к встрече с различными сложными жизненными ситуациями.

  • 1.Авдеева Н. Н. , Князева Н. Л. , Стеркина Р. Б. . Основы безопасности детей дошкольного возраста— СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007.
  • 2. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников; Мозаика -Синтез 2015г.
  • 3. Боровлева А. Пожарная безопасность//Дошкольное воспитание. 2007.№4.с.114.
  • 4. Лукина Л. И Безопасность дошкольного образовательного учреждения. Управление ДОУ, Москва, 2007 год.
  • 5. Малюшкина. Е.А. Занятия по правилам дорожного движения / Под ред. Романовой, А.Б. — М.,2009.
  • 6. Мошкин, В. Н. Воспитание культуры личной безопасности // Психолого-педагогические проблемы личностно ориентированного воспитания / под. ред. З. Н. Лукьяновой, В. Н. Мошкина. — Барнаул: АГИИК 1999.Погребняк Л. П. Охрана труда и технической безопасности в образовательном учреждении. Управление ДОУ, № 7- 2005 год.
  • 7. Сантаева Т. С. Безопасность детей и взрослых. Управление ДОУ, № 3- 2004 год.
  • 8. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. — М.,2008.
  • 9. Черепанова С.Н. Правила дорожного движения дошкольникам М., 2003г.
  • 10. Шорыгина Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности. — М.,2009.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Одним из направлений формирования здорового образа жизни является обеспечение безопасности жизнедеятельности личности, общества, государства. В этой связи формирование безопасности ж.

Консультация «Проектная деятельность по формированию основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста&raquo.

Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого — либо персонажа. В данной статье описана работа по формированию основ безопасного .

Формирование основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста.

Совершенно очевидно: чем раньше дети получат сведения о том, как должен вести человек на улице, дома, во дворе, с другими людьми, тем меньше станет опасных для их жизни и здоровья.

Почуму я взяла эту тему по самообразованию? Проблема безопасности жизнедеятельности человека признаётся во всём мире. Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельност.

Источник

Adblock
detector