Презентация «Безопасность и здоровье наших детей»
презентация к уроку на тему
Арабская пословица утверждает: «У кого есть здоровье, есть и надежда, а у кого есть надежда, есть всё». А.Ж. Лабрюйер о здоровье говорил следующее: «Здоровье – это то, что люди больше всего стремятся сохранить и меньше всего берегут».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация «Безопасность и здоровье наших детей» | 535.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ НАШИХ ДЕТЕЙ Подготовила воспитатель: Лысенко Марина Анатольевна МАДОУ №304 Г. Ростов-на-Дону
ПРЕДИСЛОВИЕ. Арабская пословица утверждает: «У кого есть здоровье, есть и надежда, а у кого есть надежда, есть всё». А.Ж. Лабрюйер о здоровье говорил следующее: «Здоровье – это то, что люди больше всего стремятся сохранить и меньше всего берегут».
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ. В концепции дошкольного воспитания решению проблем, связанных с охраной и укреплением здоровья детей, отводится ведущее место. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как: Закон РФ «Об образовании» (ст. 51). «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». А так же Указами Президента России: «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения РФ». «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ».
По данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей , подростков, молодёжи, за последние десятилетия состояние здоровья дошкольников ухудшается, увеличивается число детей, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья и хронические заболевания. Проблемы со здоровьем наблюдаются и в нашем детском саду.
АНАЛИЗ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ ВОСПИТАННИКОВ В ГРУППЕ.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПО СОХРАНИЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ. Основные задачи Создавать условия для формирования естественности посильности движений, добровольности и желания их выполнять ( физическое здоровье ). Обеспечить ребёнку чувства психической защищённости, доверия к миру, радости ( психическое здоровье ) . Формировать начало личности, развивать индивидуальность, базис личностной культуры ( социальное здоровье ).
Направления работы Специально-организованная детская деятельность. Создание условий для самостоятельной двигательной активности. Профилактика заболеваний и закаливание. Психологический комфорт в семье, группе, ДОУ. Воспитание любви и уважения к своему телу. Закладывание основ психологической неустойчивости к неуспеху. Подготовка к жизни в обществе. Установление связей с социумом. Знакомство с культурой быта, предпосылки к трудовой деятельности. Взаимодействие со взрослыми на основе сотрудничества.
МОДЕЛЬ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ.
МОДЕЛЬ «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКА В ДОУ».
ПРОГРАММА «БЕЗОПАСНОСТЬ». Программа Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной «Безопасность». Основные разделы: Ребёнок и другие люди. Ребёнок и природа. Ребёнок дома. Здоровье ребёнка. Эмоциональное благополучие ребёнка. Ребёнок на улице.
БЕЗОПАСНЫЕ УСЛОВИЯ ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ. Безопасность – это не только обучение детей основам здорового образа жизни, не только осторожное и правильное поведение детей в тех или иных ситуациях. А так же и безопасность образовательного процесса: Безопасная среда ( закреплённые шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение растений в группе; оборудование помещений, где находятся дети, соблюдая меры противопожарной безопасности ) Правильное хранение различных материалов, медикаментов ( ножницы, иголки находятся в недоступном для детей месте, соответствуют требованиям; лекарства находятся только в аптечке, аптечка в недоступном для детей месте; моющие средства находятся так же в недоступном для детей месте ) Мебель, подобранная по росту детей; маркировка мебели. Маркировка постельного белья и полотенец . Правильное освещение .
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. Для сохранения и укрепления здоровья детей необходимо: Взаимодействие воспитателей, специалистов и родителей в вопросах оздоровления. Пропаганда здорового образа жизни. Создание условий в ДОУ и семье для занятий физической культурой. Участие родителей в педпроцессе ДОУ. Быть примером для детей в формировании здорового образа жизни. Использовать разнообразные формы физической активности в ДОУ и семье.
Источник
Презентация «Здоровье и безопасность»
Презентация помогает для уч-ся начальных классов разобрать два понятия здоровье и безопасность
Просмотр содержимого документа
«Презентация «Здоровье и безопасность»»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ на тему: Здоровье и безопасность
ученик 2 класса Проверила: Береговская Л.А .
- Что такое здоровье и безопасность?
Чтобы разобраться как взаимосвязаны данные понятия, обратимся к определениям.
Здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов.
Безопасность — состояние защищенности .
Здоровый образ жизни и безопасность внутри страны могут обеспечить системы здравоохранения, социальной политики, образования, физической культуры и спорта.
- Основы здорового образа жизни
Чтобы быть сильным, крепким, выносливым, очень важно с ранних лет придерживаться здорового образа жизни. Каждый ребенок должен знать, что принесет вред его организму, а что – укрепит его и придаст сил.
Здоровый образ жизни включает в себя :
- соблюдение режима;
- правильное питание;
- активные занятия спортом;
- личную гигиену;
- полноценный отдых.
- Я выбираю здоровый образ жизни.
- Режим дня.
Режим дня – это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня.
- В сутки вы должны спать
не менее 8-9 часов.
- Кушать надо примерно в одно
и то же время 4-5 раз в день, но никак не реже 3-ёх раз.
- Проводить на свежем воздухе не меньше 2-ух часов в день.
- Чередовать учёбу или работу с отдыхом.
- Побольше двигаться.
- Помни!
- Личная гигиена.
Это правила, выполнение которых поможет не болеть и укрепить своё здоровье.
Источник
НОД — презентации для детей старшего дошкольного возраста «Береги свое здоровье и заботься о нем».
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Занятие, посредством презентации для детей старшего дошкольного возраста «Береги свое здоровье и заботься о нем». Цель НОД — формирование здорового образа жизни. Материал будет интересен педагогам ДОУ, а также родителям воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beregi_svoyo_zdorove_i_zabotsya_o_nyom.pptx | 2.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Береги своё здоровье и заботься о нём » НОД для детей старшего дошкольного возраста МБДОУ «Детский сад № 93 » Воспитатель Т.И.Москвина
Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни . Цель НОД : Программное содержание : Дать детям общее представление о здоровье. Научить беречь свое здоровье и заботится о нем . Помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно — гигиенических навыков. Расширят знания воспитанников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания. Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения — мотивов укрепления здоровья .
Во дворе играл в песок, Рядом ямку рыл щенок. Дома нужно очень быстро Вымыть ручки чисто-чисто. Хороша морковка с грядки! И сочна, и ароматна, Вымой прежде корнеплод, Чем отправить его в рот. Часто врач спешит на помощь, Где едят немытым овощ, Там живот болит, озноб, А всему виной — микроб. Он малюткой-невидимкой Ждет на ягодах в корзинке, Вдруг малыш в один присест Горсть немытых ягод съест? Лето — время закаляться, Загорать, в реке купаться, Но в веселье развлечений Не забудь о гигиене!
В гостях у Мойдодыра — Вы узнали нашего героя? — Давайте вспомним его слова. «Надо, надо умываться По утрам и вечерам, А нечистым трубочистам –Стыд и срам.» — С этим призывом Мойдодыр обращается ко всем ребятам
Гигиена – что это? Гигиена – это система действий, направленных на поддержание чистоты и здоровья. Личная гигиена – это уход за своим телом. Какие нужно использовать средства, чтобы содержать свое тело в чистоте?
Средства личной гигиены Да здравствует мыло душистое И полотенце пушистое! И зубной порошок. И густой гребешок.
Отгадайте загадки Гладко , душисто, моет чисто, Нужно, чтобы у каждого было. Что это такое ? Костяная спинка, На брюшке щетинка, По частоколу прыгала, Всю грязь повымыла … Зубаст , а не кусается. Как он называется? Я несу в себе водицу. Нам водица пригодится. Можно мыться без хлопот, Если есть …
Хожу – брожу не по лесам, А по усам, по волосам, И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. Лёг в карман и караулит Рёву, плаксу и грязнулю. Им утрёт потоки слёз, Не забудет и про нос. Вытираю я, стараюсь, После бани паренька. Всё намокло, всё измялось – Нет сухого уголка… Резинка Акулинка Пошла гулять по спинке . Собирается она Вымыть спинку до красна. Дождик тёплый и густой, Это дождик не простой. Он без туч, без облаков Целый день идти готов . . Горяча и холодна, Я всегда тебе нужна. Позовёшь меня – бегу, От болезней берегу…
Что мы знаем о зубах? Зуб – это живой орган. Зубы покрыты эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждения. Но Если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, то эмаль начинает разрушаться, образуется дырочка – кариес .
Как ухаживать за зубами? Чтобы зубы не болели, за ними надо ухаживать! — Какие предметы личной гигиены помогают сохранить зубы здоровыми?
ГИГИЕНА ПОЛОСТИ РТА 1. Наружные поверхности зубов. 2. Внутренние поверхности зубов. 3. Жевательная поверхности зубов. 4. Внутренние поверхности передних зубов.
5. Массаж десен. 6. Чистка языка. 7. Полоскание рта.
Запомни эти правила! Как поел почисти зубки. Делай так два раза в сутки Предпочти конфетам фрукты, Очень важные продукты. Чтобы зуб не беспокоил, Помни правило такое: К стоматологу идем В год два раза на прием. И тогда улыбки свет Сохранишь на много лет
Сказка «Зубы Змея Горыныча» Жил на свете Змей Горыныч. Он был большущим, зеленым, хвост за ним волочился, как за змеей, на спине крылья кожистые. И люди его не любили, потому что он воровал у них сладости. Однажды у Змея Горыныча заболели зубы. Он написал письмо доктору и сказал синицам, чтобы они отнесли это письмо в больницу. Доктор боялся, но все- таки пришел. Он осмотрел Змея Горыныча и сказал: « Если ты будешь два раза в день чистить зубы и поменьше есть сладкого, то они перестанут болеть». Он не хотел, но решил попробовать эту процедуру. Он стал чистить зубы два раза в день и они у него перестали болеть.
Игра «Да, нет» Я хочу вам дать совет Вам решать, где да, где нет. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. На неправильный совет Говорите дружно нет. Постоянно нужно есть Для зубов для ваших Фрукты, овощи, омлет, Творог, простоквашу. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. Не грызите лист капустный, Он совсем, совсем не вкусный, Лучше ешьте шоколад, Вафли, сахар, мармелад. Это правильный совет? Нет! Говорила маме Люба: Я И теперь у нашей Любы Дырка в каждом, каждом зубе. Каков будет ваш ответ? Молодчина Люба? Нет! Блеск зубам чтобы придать, Нужно крем сапожный взять. Выдавить полтюбика И почистить зубики. не буду чистить зубы. Это правильный совет? Нет! Ох, неловкая Людмила, На пол щётку уронила. С пола щётку поднимает, Чистить зубы продолжает. Кто даст правильный совет? Молодчина Люба? Нет! Навсегда запомните, Милые друзья Не почистив зубы, Спать идти нельзя. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. Зубы вы почистили И идёте спать, Захватите булочку Сладкую в кровать. Это правильный совет? Нет! Запомните совет полезный: Нельзя грызть предмет железный. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. Чтобы зубы укреплять, Полезно гвозди пожевать. Это правильный совет? Нет! Молодцы, не оплошали, Правильно ответы дали. Запомнить надо на 100 лет, Что зубам полезно, а что нет .
Без еды человек прожить не может. Что и зачем мы едим? Одни продукты питают организм энергией, чтобы можно было двигаться, заниматься активной мыслительной деятельностью и при этом долго не уставать. А от третьих зависит развитие человека, его защитные силы. Другие помогают строить организм и делают человека более сильным.
Правила приема пищи Правильно ли поступают эти дети? Почему?
Выбираем продукты здорового и полезного питания
Осторожно! Это в р е д н о !
Задание Доскажи предложение…. 1. Во время еды не … 2. Тщательно пережевывай … 3. Никогда … на ходу … 4. Не ешь очень … и очень … пищу.
ПАМЯТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ Правила питания, дружок, не забывай, Что бы быть здоровым, всегда их соблюдай! Во-первых, кушай вовремя, Режим ты уважай: Обед и завтрак с ужином Смотри не про пускай!
Продукты ешь полезные: Орехи, виноград. Каши, фрукты, овощи — В них бодрости заряд! Будь за столом опрятен, Культурен, аккуратен — И будешь, несомненно, Ты сам себе приятен! Еще совет полезный Запомни навсегда: Есть грязными руками Нельзя! Нельзя! Нельзя!
Как не навредить своему здоровью Ежедневные занятия спортом и прогулки на свежем воздухе
Вопросы — Что нового вы узнали о здоровье? — Как вы будете беречь свое здоровье? — Что такое Здоровый образ жизни ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для дошкольнкиов в форме КВН поможет обогатить и обобщить представления о здоровом образе жизни.
Движение является одним из источников радости ребёнка, поэтому они оказывают большое влияние на его психическое развитие. Возрастной период от 5 до 7 лет характеризуется дальнейшим развитием разных фо.
. Выполняя проект, дети познакомятся с правилами организации здорового образа жизни, обеспечения безопасности жизнедеятельности, изучат организм человека. Кроме того, проект поможет детям сделат.
Материал может быть полезен воспитателям, инструкторам по физической культуре.
Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения.
Краткосрочный проект для реализации в старшей группе дошкольной образовательной организации «Береги свое здоровье!".
Презентация о полезной и вредной пище, о влиянии правильного питания на здоровье человека.
Источник