Сократ (Socrates)
(ок. 469 г. до н. э., Афины — 399 г. до н. э., Афины)
Древнегреческий философ, учение которого знаменует поворот в философии — от рассмотрения природы и мира к рассмотрению человека. Его деятельность — поворотный момент античной философии. Своим методом анализа понятий (майевтика, диалектика) и отождествлением добродетели и знания он направил внимание философов на безусловное значение человеческой личности.
Цитата: 52 — 68 из 203
• Здоровье — не всё, но всё без здоровья ничто.
• Здоровье это еще не все, но без здоровья все — ничто.
• Злой человек вредит другим без всякой для себя выгоды.
• — Знаешь, что мне сказал о тебе твой друг?
— Подожди, — остановил его Сократ, — просей сначала то, что собираешься сказать, через три сита.
— Три сита?
— Прежде чем что-нибудь говорить, нужно это трижды просеять. Сначала через сито правды. Ты уверен, что это правда?
— Нет, я просто слышал это.
— Значит, ты не знаешь, это правда или нет. Тогда просеем через второе сито — сито доброты. Ты хочешь сказать о моем друге что-то хорошее?
— Нет, напротив.
— Значит, — продолжал Сократ, — ты собираешься сказать о нем что-то плохое, но даже не уверен в том, что это правда. Попробуем третье сито — сито пользы. Так ли уж необходимо мне услышать то, что ты хочешь рассказать?
— Нет, в этом нет необходимости.
— Итак, — заключил Сократ, — в том, что ты хочешь сказать, нет ни правды, ни доброты, ни пользы. Зачем тогда говорить?
• Знание — это добродетель.
• Знание не есть ум.
• Знание, отделенное от справедливости и другой добродетели, представляется плутовством, а не мудростью.
• Зная правду, невольно ей следуешь. И отсюда принимаешь верные решения.
• Из вас, о люди, мудрейший тот, кто знает, что ничего-то по правде не стоит его мудрость.
• Как много есть на свете вещей, которые мне не нужны!
• Как много, однако, существует такого, в чем я не нуждаюсь.
• Как нельзя приступить к лечению глаза, не думая о голове, или лечить голову, не думая о всем организме, так же нельзя лечить тело, не леча душу.
• Каков человек, такова его речь
• Какой человек, будучи рабом удовольствий, не извратит своего тела и души?
• Как-то один знакомый Сократа, известный своей расточительностью, спросил, у кого можно одолжить денег.
— Займи у себя — сократи свои расходы,— сказал ему Сократ
• Когда слово не бьет, то и палка не поможет.
• Красота — это королева, которая правит очень недолго.
Источник
Мои любимые афоризмы Сократа
Сократ из Афин (469–399 до н. э.)- философ-моралист, величайший мыслитель древности, его учениками были Платон, Алкивиад, Ксенофонт, Евклид.
В каждом человеке есть солнце,
только дайте ему светить.
Я знаю, что ничего не знаю, но другие не знают и этого.
Никто тебе не друг, никто тебе не враг, но каждый человек тебе великий учитель.
Бедный человек не тот, у которого нет ни гроша в кармане, а тот, у которого нет мечты.
Есть одно только благо — знание и одно только зло — невежество.
Я не афинянин, не грек, я гражданин мира.
Кто хочет действовать, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины.
Тот, у кого честный образ мыслей и острый ум, тот счастливый.
Всем известно, что за деньги можно купить туфли, но не счастье, еду, но не аппетит, постель, но не сон, лекарство, но не здоровье, слуг, но не друзей, развлечение, но не радость, учителей, но не ум.
Совершеннейшим из людей можно считать того человека, который стремится к совершенству; счастливейшим же из людей можно считать того, кто сознаёт, что он уже достигает своей цели.
Если беды, о которой ты говоришь, можно избежать, то почему ты жалуешься? А если она неизбежна, тем более, какой смысл жаловаться?
Голод — лучшая приправа к пище.
Без дружбы никакое отношение между людьми не имеет ценности.
Сварливая жена для меня — то же, что норовистые кони для наездников: как они, одолев норовистых, легко справляются с остальными, так и я на Ксантиппе учусь обхождению с другими людьми.
Женись несмотря ни на что. Если попадётся хорошая жена — станешь исключением, если плохая — философом.
Здоровье — не всё, но всё без здоровья ничто.
Пьянство не рождает пороков: оно их обнаруживает. Счастье не меняет нравов: оно их подчеркивает.
— Я, – сказал Агафон, – не в силах спорить с тобой, Сократ. Пусть будет по-твоему.
— Нет, милый мой Агафон, ты не в силах спорить с истиной, а спорить с Сократом дело нехитрое.
Я ем, чтобы жить, а другие люди живут, чтобы есть.
Людям легче держать на языке раскаленные угли, нежели тайну.
Подобно тому как один человек получает наслаждение от заботы о своей земле, другой — от заботы о своём коне, так и я каждый день наслаждаюсь тем, что становлюсь лучше.
Лучше подвергаться несправедливости, чем самим совершать её.
Творец в своих произведениях должен выражать состояние души.
Пока есть во мне дыхание и способность, не перестану философствовать.
Лучше всего ешь тогда, когда не думаешь о закуске, и лучше всего пьёшь, когда не ждёшь другого питья: чем меньше человеку нужно, тем ближе он к богам.
Довольствуйся настоящим, но стремись к лучшему.
Заговори, чтобы я тебя увидел.
Надо принимать даже насмешки комиков: если они поделом, то это нас исправит, если нет, то это нас не касается.
Если вам ответили молчанием, это еще не значит, что вам не ответили.
Источник
«Здоровье не всё, но всё без здоровья-ничто». Сократ. Актуальность проблемы.
статья по физкультуре на тему
«Здоровье – не всё, но всё без здоровья — ничто». Сократ
Актуальность проблемы.
Прежде чем говорить об образе жизни, сберегающем здоровье, надо уяснить, что есть здоровье человека, каковы его показатели. В Уставе Всемирной организации здравоохранения здоровье определяется как «…состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».
Есть и другие подходы к определению понятия «здоровье». Например, известный отечественный медик И.В. Давыдовский определяет здоровье как полноту приспособления, а болезнь – как его нарушение. Или определение, данное академиком В.П. Казначеевым: «Здоровье индивида – это процесс сохранения и развития психических, физических и биологических способностей человека, его оптимальной трудоспособности, социальной активности при максимальной продолжительности жизни .
Здоровье человека – тема для разговора достаточно актуальная для всех времён и народов, а в 21 веке она становится первостепенной. Статистика, свидетельствующая о снижении количества здоровых детей, не может не беспокоить общество. По данным Росстата, за последнее десятилетие доля здоровых детей снизилась с 45,5% до 32,1%. Не менее 60% учащихся в России имеют ту или иную патологию, у 80% выявлена низкая двигательная активность, которую не компенсируют уроки физкультуры.
Причины сложившегося таковы:
— три урока физической культуры в неделю (согласно учебному плану);
-плохое состояние экологии в больших городах;
-подчас низкокачественное, некалорийное питание детей дома;
-проблемы, связанные с плохой наследственностью;
-отсутствие полноценного активного отдыха в течение года;
-полное отсутствие у родителей интереса к предмету «физическая культура», и соответственно, к уровню физического развития их ребёнка.
Одна из главных причин – изменение образа жизни молодого поколения, которое привело к тому, что у детей и подростков появилось очень много соблазнов, способствующих значительному ограничению двигательной активности (компьютеры, Интернет, музыкальные центры, домашние кинотеатры, DVD, и т.п.).
Все без исключения люди понимают, как важно заниматься физкультурой и спортом, как здорово закаливать свой организм, делать зарядку, больше двигаться, но как трудно бывает пересиливать себя, заставить встать пораньше, сделать несколько упражнений. Мы откладываем занятия физкультурой и спортом на «потом», обещаем себе, что рано или поздно начнём, но иногда становится поздно начинать.
Как и в воспитании нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с раннего детства. Если в семье родители понимают значение физкультуры и спорта для здоровья ребёнка, то они с самого раннего детства формируют у ребёнка культуру физических занятий, демонстрируя это на собственном примере.
Если школьный учитель, преподающий любой предмет, понимает значение сохранения здоровья своих учеников, он никогда не позволит себе игнорировать возможность организации на своём уроке оздоровительной гимнастики – минутки отдыха для души и тела ребёнка.
По мнению специалистов-медиков, 75% всех болезней человека заложено в детские годы. А возраст от 1 года до 15 лет важнее для сохранения будущего здоровья, чем от 15 до 60 лет.
Почему так происходит? Видимо, всё дело в том, что мы, взрослые, ошибочно считаем: для ребёнка самое важное – это хорошо учиться. А можно ли хорошо учиться, если у тебя кружится голова, если твой организм ослаблен болезнями и леностью, если он не умеет бороться с недугом?
Воспитывая ребёнка в семье и школе, мы часто употребляем слово «привычка». К вредным привычкам учащихся мы относим безответственность, отсутствие умений плодотворно трудиться, неорганизованность и многое другое.
Но мы, взрослые, не задумываемся над тем, что в основе вышеперечисленных проблем лежит отсутствие привычки у ребёнка к тому, чтобы быть здоровым духовно и физически.
Привычка не прививается в семье, в школе и поэтому у будущего взрослого не формируется положительный образ здорового человека.
Давайте задумаемся над этой проблемой. Очень часто родители в семье говорят ребёнку: «Будешь плохо кушать – заболеешь! Не будешь тепло одеваться – простудишься!» и т.д. Но практически очень мало в семьях говорят родители детям: «Не будешь делать зарядку – не станешь сильным! Не будешь заниматься спортом – трудно будет достигать успехов в учении!» и т.д.
Видимо, поэтому наши учащиеся среди исследуемых жизненных приоритетов ставят на первое место многое, но только не здоровье. В результате одного исследования, проведённого в 8-11 классах (всего опрошено 200учащихся) здоровье как жизненная ценность ставится лишь на девятое место.
Такое положение вещей угрожает психическому и физическому здоровью школьников. Именно школьников, так как дошкольные учреждения уделяют развитию двигательной активности своих воспитанников достаточно серьёзное внимание. Да и дошкольников легче привлечь к участию в подвижных играх, спортивных праздниках.
В школе это сделать гораздо труднее, так как многие учебные заведения все свои усилия направляют на то, чтобы изменить содержание учебного процесса, максимально его интенсифицировать, при этом обрекая своих учащихся на многочасовую подготовку к урокам, олимпиадам, конкурсам.
У таких детей появляются проблемы личностного плана. Отсутствие стойких интересов и увлечений, связанных с расширением собственного кругозора, апатия, сменяющаяся агрессивностью, закрытость – это те немногие симптомы, которые связанны с малоактивным образом жизни.
Как помочь школьнику, как сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы учение в школе вызвало прилив энергии, а обучение было в радость, развивало рефлексивные умения учащихся?
Многое для изменения описанной выше ситуации может сделать собственная семья, в которой растёт ребёнок.
Ребёнок –школьник чрезвычайно подражателен и, если родители сами следят за своим здоровьем, за своей физической формой, то и ребёнок будет жить по тем правилам и законам, которые культивируются в его семье.
Помимо семьи, развитию двигательной активности ребёнка самое серьёзное внимание должна уделять школа.
Список используемой литературы:
1. Дереклеева Н.И.Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. М.: ВАКО, 2004.
2. Исаева С.А. Физкультурные минутки в начальной школе /С.А. Исаева.-5-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008.
3. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер. М.:ВАКО,2007.
4. Шамова Т.И. Управление развитием здоровьесберегающей среды в школе. М.:Изд-во ООО «УЦ «Перспектива»», 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Актуальной темой на сегодняшний день является сохранение здоровья человека. Разработано множество программ, на ТV существует много передач, которые пропагандируют здоровый образ жизни. Существует цела.
Внеклассное мероприятие для учащихся 9 класса коррекционной школы. «Здоровье — не все, но без здоровья ничто».Цель: формирование среди воспитанников школы-интерната здорового образа жизни; привитие ку.
Я учитель физкультуры. Профессия это или призвание? Для меня – и то, и другое, потому что быть полностью счастливым можно лишь тогда, когда делаешь то, что любишь. Я понимаю, что мой выбор профе.
В процессе обучения в соответствии с идеями здоровьесберегающих образовательных технологий ставится задача сформировать у пятиклассников необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизн.
Краюхина Светлана Валентиновна воспитатель Чкаловской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната Актуальные проблемы обучения и воспитания детей с ограниче.
Статья посвящена актуальной проблеме сохранения здоровья обучающихся во время образовательного процесса на уроках математики.
Цели:Информационное обеспечение родителей по подготовке учащихся к экзаменационному периоду; развитие педагогической культуры родителей.Принятие совместных мер по эффективной подготовке выпускников к .
Источник
«Здоровье – это ещё не всё, но всё без здоровья – ничто» Сократ
классный час (5 класс) на тему
В процессе обучения в соответствии с идеями здоровьесберегающих образовательных технологий ставится задача сформировать у пятиклассников необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Обучение этих школьников бережному отношению к своему здоровью, с юного возраста – актуальная задача современного образования. Предлагаемый курс занятия «Азбука здоровья» нацелен на формирование у ребёнка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kurs_azbuka_zdorovya.docx | 27.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа для 5 класса
«Здоровье – это ещё не всё, но всё без здоровья – ничто»
В процессе обучения в соответствии с идеями здоровьесберегающих образовательных технологий ставится задача сформировать у пятиклассников необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Обучение этих школьников бережному отношению к своему здоровью, с юного возраста – актуальная задача современного образования. Предлагаемый курс занятия «Азбука здоровья» нацелен на формирование у ребёнка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре.
Курс «Азбука здоровья» должен стать «школой здорового образа жизни» учащихся, где любая их деятельность будет носить оздоровительно – педагогическую направленность и способность воспитанию у школьников потребность к здоровому образу жизни, формирование навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления здоровья.
Исходя, из основных положений ФГОС второго поколения данная программа актуальна.
АКТУАЛЬНОСТЬ данной авторской педагогической разработки состоит в том, что в современном обществе появилась серьёзная необходимость в развитии навыков здорового образа жизни, овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность, формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием.
НОВИЗНА. В настоящее время отсутствует программа по внеклассной работе физического воспитания, а имеющиеся не отвечают требованиям, целям и задачам нашего учреждения, что и является новизной данной авторской педагогической разработки.
Авторская педагогическая разработка «Азбука здоровья» рассчитана на учащихся 5 класса и предназначена для работы даже в системе начального образования.
Работать над формированием первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, о её позитивном влиянии на развитие человека, о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации.
Формирование у школьников мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление здоровья.
Развитие познавательной активности детей, творческих способностей, любознательности, расширение кругозора учащихся; развитие умения сравнивать, анализировать жизненные ситуации; развитие умения проводить самостоятельные наблюдения. Воспитание у детей 5 класса потребностей к здоровому образу жизни.
При решении задач обучения, развития и воспитания учащихся акцент делается на задаче развития: знания и умения являются не самоцелью, а средством развития интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческих способностей учащихся, личности ребёнка.
Принципы построения программы:
Данная программа позволяет реализовать в школьной практике принципы государственной политики и общие требования к содержанию образования в Законе «Об образовании». Принцип сознательности – нацеливает на формирование у обучаемых детей глубокого понимания, устойчивого интереса, осмысленного отношения к познавательной деятельности. Принцип систематичности и последовательности – проявляется во взаимосвязи знаний, умений, навыков. Система подготовительных и подводящих действий позволяет перейти к освоению нового, и, опираясь на него, приступить к познанию последующего, более сложного материала. Систематически проводимые формы организации познавательной деятельности в сочетании со здоровьесберегающими мероприятиями приучат учащихся постоянно соблюдать оздоровительно воспитательный режим. Принцип повторения знаний, умений и навыков является одним из важнейших. В результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы. Принцип индивидуализации осуществляется на основе закономерностей обучения и воспитания. Опираясь на индивидуальные особенности учащихся, педагог всесторонне развивает каждого ребёнка, планирует и прогнозирует его развитие. С учётом уровня индивидуальной подготовленности ученика, его двигательных способностей и состояния здоровья, намечают пути совершенствования умений и навыков.
Принцип непрерывности выражает закономерности построения педагогики оздоровления как целостного процесса. Он тесно связан с принципом системного чередования нагрузок и отдыха.
Принцип цикличности способствует упорядочению процесса педагогики оздоровления. Он заключается в повторяющейся последовательности занятий, что улучшает подготовленность ученика к каждому последующему этапу обучения. Принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей учащихся является фундаментом для формирования знаний, умений и навыков, развития функциональных возможностей организма в процессе использования средств здоровьесберегающих технологий. Принцип активности – предполагает в учащихся высокую степень подвижности, самостоятельности, инициативы и творчества.
Принцип всестороннего и гармонического развития личности. Содействует развитию психофизических способностей, знаний, умений и навыков, осуществляемых в единстве и направленных на всестороннее – физическое, интеллектуальное, духовное, нравственное и эстетическое – развитие личности ребёнка. Принцип оздоровительной направленности решает задачи укрепления здоровья школьника. Принцип формирования ответственности у учащихся за своё здоровье и здоровье окружающих людей.
Участники программы: В реализации программы участвуют обучающиеся 5 класса.
Сроки реализации программы : Программа рассчитана на полгода, 1 час в неделю.
Формы и режим занятий. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Наполняемость группы – 16 человек.
Занятия в классе и в природе. Уроки – путешествия. Уроки – КВН. Праздники. Игры.
Методы и приёмы работы.
«Азбука здоровья» предусматривает следующие методы работы с детьми:
занимательная беседа, рассказ, чтение, инсценирование ситуаций, просмотр мультфильмов,
кинофильмов и др. Чтобы изучение программы способствовало развитию учащихся, на занятиях необходимо использовать логические приёмы мышления: сопоставление, сравнение, выявление различий и сходства в различных жизненных ситуациях, выявление причин и др.
Осознавать себя гражданином России и частью многоликого изменяющегося мира, в том числе объяснять, что связывает тебя с твоими близкими, одноклассниками, друзьями.
Объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, с позиции общечеловеческих и гражданских ценностей.
Формулировать самому простые правила поведения в природе.
Испытывать чувство гордости за красоту родной природы.
Вырабатывать в противоречивых жизненных ситуациях правила поведения.
Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.
Составлять план выполнения задач.
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Составлять и отбирать информацию. Полученную из различных источников.
Предполагать, какая информация необходима.
Самостоятельно отбирать для решения учебных задач, необходимые словари, справочники, энциклопедии.
Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.
Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных ситуаций.
При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её.
Учиться подтверждать аргументы фактами.
Организовывать учебное взаимодействие в группе.
Основное содержание курса :
Основное понятие здоровья. Компоненты его составляющие. Что такое здоровье? Сон – лучшее лекарство. Настроение. Эмоции. Чувства. (1 час)
Организм человека. Жизненно важные органы. Забота об органах чувств. Глаза. Органы слуха. Крепкие зубы здоровью любы. Уход за зубами. Уход за руками и ногами. Скелет – наша опора. Надежная защита организма – кожа. Забота о коже. Питание и здоровье. (6 часов)
Гигиена. Принципы закаливания. (3 часа)
Вредные привычки. (7 часов)
Тематическое планирование предмета «Азбука здоровья».
Источник