Беседа — Береги свое здоровье
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему
Беседа — Береги свое здоровье (для старших дошкольников)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_-_beregi_svoe_zdorove.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа «Береги свое здоровье»
Формировать представление о здоровом образе жизни человека.
Уточнить и расширить представления детей о режиме дня, питании, культурно — гигиенических навыках, двигательной активности на основе «Цветика здоровья».
Воспитывать желание быть здоровым, выполнять простые правила бережного отношения к своему здоровью.
Пособия и материалы: «Цветок здоровья», тетрадь « Правильное питание», лист бумаги, простой карандаш, письмо
Предварительная работа:
• Беседы «Береги себя»
• «Если хочешь быть здоров»
• «Какие мы?»
• «Зачем человек ест?»
• Дидактические игры: «Хорошо и плохо», «Витаминка».
Ход:
Дети сидят полукругом.
Воспитатель: Сегодня, дети, я принесла на занятие цветок. Где же он? (Ищет. Находит только сердцевину от цветка (надпись «Я здоров»). Ой, а где же лепестки? Помню, они были (Ищет. Находит письмо от Айболита!):
«Ребята!
Я много хорошего слышал о вашем детском саде. Я узнал, что вы собираетесь проводить беседу о том, как нужно сохранять свое здоровье.
Посылаю вам Цветок. У него нет названия, пусть его придумают дети. Но сначала весь цветок вы не увидите. Пусть дети отгадают 7 причин, от которых зависит здоровье человека, и тогда и получится чудесный цветок. Желаю вам здоровья, успехов.»
Воспитатель: Ну, что? Сможем справиться с этим заданием? Отгадаете семь причин, от которых зависит здоровье человека?
Вот вам первая загадка: Как называют человека, который плавает в холодной воде, может ходить по снегу босиком и не заболеет, ежедневно делает зарядку на улице, спит с открытой форточкой, гуляет в любую погоду? Он……
Дети: спортсмен, закаленный.
Воспитатель: Чтобы быть здоровым — нужно закаляться. Можем мы сказать про себя, что мы закаляемся? Расскажите, как мы с вами закаляемся.
Дети: Делаем зарядку на улице, гуляем в любую погоду и т.д.
Воспитатель: Для чего мы закаляемся?
Дети: Чтобы быть здоровыми! Прикрепить лепесток с надписью
«Я закаляюсь».
Воспитатель: Вторая загадка — Вы делаете это постоянно, даже во сне. Это один из признаков живых существ. Для этого нужен нос.
Дети: Чтобы дышать.
Воспитатель: Объясните, что значит правильно дышать?
Дети: Дышать нужно носом.
Воспитатель: Да, верно. Дышать нужно носом, особенно в холодное время года. Почему?
Дети: Воздух согревается, очищается в носу.
Воспитатель: Молодцы! Чтобы легко дышалось, мы знаем с вами массаж для носа. (Дети делают массаж для носа)
Воспитатель: Наше здоровье зависит от того, как мы дышим и заботимся о своем носе.
Прикрепляет лепесток с надписью «Я правильно дышу».
Воспитатель: Третья загадка — дети делают это четыре раза в детском саду и один раз дома вечером. Некоторых детей приходится уговаривать сделать это. Большинству детей нравится и витаминный салат и рыба в омлете и борщ. О чем эта загадка?
Дети: О питании, о еде.
Воспитатель: Правильно! Чтобы быть здоровыми, нужно кушать только полезную пищу. Какие продукты можно назвать полезными?
Ответы детей: овощи, фрукты, соки, молоко, кефир и т. д.
Воспитатель: Вкусную и полезную пищу для вас готовят в детском саду. Сотрудники детского сада заботятся о вас, хотят, чтобы вы были здоровыми. Возьмите тетрадь, найдите и наклейте пять самых полезных, по вашему мнению, изображений продуктов.
( Дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы правильно выполнили задание. Кушайте только полезную пищу, и будете здоровы.
Прикрепляет лепесток с надписью « Я правильно питаюсь»
Воспитатель: Следующая загадка – эти дети дружат с водой, дружат с мылом и губкой, без напоминания чистят зубы, следят за своей одеждой. Их не зовут грязнулями, их зовут……..
Дети: Чистюлями.
Воспитатель: А что вы делаете, чтоб быть чистыми?
Дети: Моем руки перед едой и после посещения туалета, принимаем ванну, душ, чистим зубы, полощем рот после еды и т.д.
Воспитатель: В народе говорят « Чистота- залог здоровья». Человек сам должен следить за чистотой своего тела, за чистотой одежды и обуви. С опрятным, чистым человеком приятно общаться. Как вы думаете, что должно быть написано на четвертом лепестке?
Ответы детей: Я — чистый.
Воспитатель: Итак, у нас с вами есть четыре лепестка. А должно быть семь. Сколько еще нужно отгадать загадок?
Ответ детей: Нужно отгадать три загадки.
Воспитатель: Слушайте. Эти дети непоседы. Им все время нужно что-то делать. За ними не уследишь: то играют с мячом, то лазают по канату, прыгают на скакалках, то бегают друг за другом. И так целый день. Любят они это делать. Что они любят делать?
Ответы детей: двигаться.
Воспитатель: Мышцы ребенка и взрослого должны всегда работать, быть в движении. Движения человеку необходимы так же, как пища. Еще говорят: «Движение-это жизнь». Вы устаете, когда долго сидите, ваш позвоночник устал держать спину. Вам хочется подвигаться?
Игра «Ровным кругом»
Воспитатель: Движения необходимы для человека. Что должно быть написано на пятом лепестке?
Ответ детей: Я двигаюсь! Прикрепить лепесток с надписью « Я двигаюсь»
Воспитатель: Дети, а какое выражение лица бывает у здорового человека?
Ответы детей: он улыбается, веселый.
Воспитатель: верно, а когда человек болен, когда каждое движение причиняет боль — ему весело? Какое выражение лица бывает у человека, когда он болен?
Ответы детей: Грустное…
Воспитатель: Как можно помочь больному?
Ответы детей: посидеть с ним, принести воды, поговорить и т.д.
Воспитатель: Верно. Нужно постараться сделать приятное: поговорить, прочитать стишок, спеть песенку. Вы это все умеете. Что-то вы у меня загрустили. Я попробую вас развеселить.
Читает 2-3 высказывания из книги К.И.Чуковского « С двух до пяти».
Воспитатель: Ученые заметили, что веселые люди редко болеют и долго живут. Давайте не будем огорчать друг друга и своих родных. Пусть все будут здоровы и веселы! Что должно быть написано на шестом лепестке?
Ответы детей: Я веселый!
(Воспитатель прикрепляет лепесток с надписью « Я — веселый!».)
Воспитатель: Нам осталось отгадать последнюю загадку.
Слушайте. Эти дети всегда найдут выход из трудной ситуации. Упал, разбил коленку — идет домой, моет водой, терпит, когда ему обрабатывают зеленкой. Никогда не разговаривают с незнакомыми людьми. Знают, как правильно переходить проезжую часть. Знают, что нельзя открывать дверь незнакомым людям. Не выглядывают в открытое окно. Они всегда знают, что нужно делать в случае опасности. А какая опасность может подстерегать вас дома?
Ответы детей: открытые окна, горячая кастрюля, розетки, острые предметы, телефонные звонки и т.д.
Воспитатель: А на улице?
Ответы детей: транспорт, незнакомые люди, потерялся, бродячие собаки и т.д.
Воспитатель: Чтобы сохранить свое здоровье нужно знать и выполнять правила безопасности. Наш последний лепесток называется « Я знаю, что делать в случае опасности!» Давайте прочитаем, как называются все наши лепестки. Сколько всего лепестков? Что написано на сердцевине?
-Как мы назовем наш цветок?
Ответы детей: «Цветик здоровья» и другие варианты.
Воспитатель: Все лепестки очень нужны и важны! Давайте будем заботиться о своем здоровье, а чтоб нам не забыть правила, мы поместим наш цветик здоровья в физкультурный уголок.
Список используемой литературы:
1.Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А Васильевой.- М.МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2010.
2. Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. – М., 2010.
3. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. – М., 2011.
4.Федотова А.М. Пермский край – мой родной край. – Пермь, 2000.
Источник
Тематическая беседа «Береги свое здоровье»
Уварова Елена Валерьевна
Тематическая беседа «Береги свое здоровье»
Тематическая беседа в средней группе «Береги своё здоровье»
Тема: «Береги своё здоровье!»
Цель: Продолжать формировать навыки здорового образа жизни.
1. Закрепить знания детей о полезной пище, о предметах личной гигиены и их назначении.
2. Развивать культурно-гигиенические навыки, речь.
3. Воспитывать у детей отзывчивость, желание заниматься спортом, быть всегда чистыми, аккуратными и здоровыми.
Ход занятия
— Ребята, сегодня я пришла в группу и увидела на столе письмо. Хотите узнать, от кого оно? А письмо от самого Доктора Айболита!
— Вам интересно узнать, что он пишет? Тогда давайте мы его с вами прочитаем.
«Здравствуйте, дорогие ребята!Сегодня мне позвонили зверята из леса: они заболели и попросили прийти им на помощь! Но, к сожалению, я не могу приехать, потому что я всё ещёв Африке лечу больных зверей: бегемотиков и акулят.У меня к вам большая просьба: сходите в лес и помогите зверушкам, дайте им полезные советы! Большое спасибо за отзывчивость! Ваш Доктор Айболит!»
— Ребята, о чем нас попросил Доктор?
(Помочь зверятам, дать им полезные советы)
— Поможем? Тогда отправляемся в лес!
— Ребята, а как можно очутиться в лесу?
(Поехать на машине, пойти пешком, ….)
—А я вам предлагаю так: давайте все встанем около стульчиков,повернемся вокруг себя три раза и скажем:
И в лесу очутись»
— Ребята, посмотрите, домик! Кто же в нем живет? Тук-тук!
-Здравствуй, Лисичка! Что у тебя случилось?
— У меня поднялась высокая температура, а ещё очень болят зубки! Помогите мне!
— Лисичка, а что ты сегодня делала?
(Гуляла по лесу, а потом зашла домой и пообедала)
— А лапки ты после прогулки помыла? А зубки с утра почистила?
— Ребята, а почему у Лисички поднялась температура?
(Она не умывается, микробы попали в организм, и поэтому поднялась температура)
— А почему заболели зубки?
(Она их не чистит)
— Ребята, что мы посоветуем Лисичке?
(надо всегда умываться и чистить зубы)
-Ребята, а какие предметы нам помогают быть чистыми?
(мыло, полотенце, зубная паста,)
— Правильно, а называются они предметы личной гигиены.
— А какие это предметы, мы сейчас, Лисичка, тебе покажем!
Игра «Выбери предметы гигиены»
— На столе лежат разные предметы. Вам нужно выбрать и положить те, которые необходимы нам для личной гигиены и положить их в корзинку.
Подходят все вместе и собирают их в корзинку.
— Вот и собрали мы с вами предметы, которые нам всегда помогут быть чистыми, опрятными и никогда не болеть.
— Давайте проверим, что у нас получилось. Расческа – для чего она нужна? Мыло – для чего оно нужно?
— Ребята, так какой мы совет дадим Лисичке?
— Держи, Лисичка, корзинку, всегда умывайся, чисти зубки и никогда не болей! До свидания!
— Ребята, а нас уже ждут в другом домике! Тук-тук!
— Здравствуйте, ребята! Я зайка-побегайка, но почему-то у меня стали слабыми лапки, и совсем нет сил бегать по лесу!
— Ребята, как вы думаете, почему у зайки слабые лапки?
(Стукнулся куда-то, не делает зарядку, не занимается спортом)
— Зайка, а ты делаешь зарядку?
— Вот поэтому ты такой слабый! А наши ребята всегда делают зарядку и занимаются физкультурой! Посмотри и присоединяйся к нам!
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять,
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять,
Наклониться, три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку,
Дружно делаем зарядку.
— Ребята, что мы посоветуем Зайке, чтобы его лапки стали крепкие и сильные?
(Делать каждый день зарядку и заниматься физкультурой)
— Правильно! Удачи тебе, Зайка! До свидания!
— Ребята, а нам надо еще кое-кому помочь! Тук-тук!
— Здравствуйте, я Мишка. У меня очень болит живот!
(Рядом лежат фантики от конфет, полупустая банка варенья)
— Ребята, как вы думаете, почему у Мишки разболелся живот?
(Кушает много вредной пищи)
— А что нужно кушать, чтобы не болеть?
(Овощи, фрукты, витамины)
— Я сегодня сходил в магазин и купил разные продукты! Посоветуйте мне, пожалуйста, ребята, какие продукты полезные!
Игра «Помоги Мишке»
— На подносе разложены продукты, выберите из них полезный и положите в корзинку!
— Давайте проверим, что у нас получилось!
— Ребята, вы все согласны, что это полезно для здоровья?
— Вита, подари корзинку Мишке и дай ему совет!
— Мишка, кушай только полезные продукты и никогда не болей!
— Что ж, ребята, ко всем зверятам мы зашли, всем помогли, а теперь нам пора отправляться в детский сад!
—Встанем около стульчиков и повернемся вокруг себя три раза:
В детском саде очутись!»
— Где мы с вами побывали?
— Кто нас попросил о помощи для зверят?
— Кому мы сегодня дали полезные советы?
(Лисичке, Зайке, Мишке)
— Какой совет мы дали Лисичке?
(Умываться, чистить зубы)
-Какой совет мы дали Зайке?
— Какой совет Мишке?
(Кушать полезную пищу)
— Правильно, и я вам желаю быть всегда здоровымии всегда следовать этим советам: умываться, чистить зубы, заниматься спортом и кушать витамины!
Беседа на тему: «Береги природу» во второй младшей группе. Беседа: «Что такое природа?» Цель: дать детям понять, что природа – это наш общий дом. Задачи: Совершенствовать умения детей различать.
День здоровья для детей младшей группы «Береги своё здоровье!» Ход занятия: Под звуки музыки дети заходят в спортивный зал. Выстраиваются в линию. Ведущий приветствует детей. Ведущий: Здравствуйте ребята,.
Конспект «Сохрани свое здоровье сам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.
Конспект занятия для второй младшей группы: «Береги здоровье» Тема: «Береги здоровье». Цель: Формировать у детей представления о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Сохранить и укрепить здоровье детей.
Конспект занятия по ООД для детей подготовительной группы «Береги свое здоровье» Цель: продолжать формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни. Познакомить с правом ребенка на охрану.
Мастер-класс для педагогов «Береги здоровье смолоду» Мастер-класс Тема: Береги здоровье смолоду Звучит музыка (я само совершенство) Мери Попинс: Я чувствую, что здесь кому-то требуется моя.
Проект «Береги здоровье смолоду!» в старшей группе Проект»Береги здоровье смолоду!» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Полное название проекта: «Береги здоровье смолоду» Автор проекта: Каменская.
Тематическая беседа «Птицы прилетели» Цель: формировать элементарные представления детей о жизни птиц в весенний период Задачи: • Формировать знания детей о птицах; • Развивать.
Занятие-игра по формированию здорового образа жизни у детей «Сохрани свое здоровье сам» Занятие-игра по формированию здорового образа жизни у детей Тема: «Сохрани свое здоровье сам» (для детей дошкольного и младшего школьного.
Занятие-беседа по ЗОЖ «Береги зубы» Занятие – беседа: «Береги зубы зубы». Беседа по теме. Загадка: «Полон хлевец белых овец». (Зубы.) — Как зубы помогают переваривать пищу?.
Источник