Меню

Беседы с детьми для чего беречь здоровье

Беседа — Береги свое здоровье
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Беседа — Береги свое здоровье (для старших дошкольников)

Скачать:

Вложение Размер
beseda_-_beregi_svoe_zdorove.doc 41 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа «Береги свое здоровье»

Формировать представление о здоровом образе жизни человека.
Уточнить и расширить представления детей о режиме дня, питании, культурно — гигиенических навыках, двигательной активности на основе «Цветика здоровья».
Воспитывать желание быть здоровым, выполнять простые правила бережного отношения к своему здоровью.

Пособия и материалы: «Цветок здоровья», тетрадь « Правильное питание», лист бумаги, простой карандаш, письмо
Предварительная работа:
• Беседы «Береги себя»
• «Если хочешь быть здоров»
• «Какие мы?»
• «Зачем человек ест?»
• Дидактические игры: «Хорошо и плохо», «Витаминка».

Ход:
Дети сидят полукругом.
Воспитатель: Сегодня, дети, я принесла на занятие цветок. Где же он? (Ищет. Находит только сердцевину от цветка (надпись «Я здоров»). Ой, а где же лепестки? Помню, они были (Ищет. Находит письмо от Айболита!):
«Ребята!
Я много хорошего слышал о вашем детском саде. Я узнал, что вы собираетесь проводить беседу о том, как нужно сохранять свое здоровье.
Посылаю вам Цветок. У него нет названия, пусть его придумают дети. Но сначала весь цветок вы не увидите. Пусть дети отгадают 7 причин, от которых зависит здоровье человека, и тогда и получится чудесный цветок. Желаю вам здоровья, успехов.»

Воспитатель: Ну, что? Сможем справиться с этим заданием? Отгадаете семь причин, от которых зависит здоровье человека?

Вот вам первая загадка: Как называют человека, который плавает в холодной воде, может ходить по снегу босиком и не заболеет, ежедневно делает зарядку на улице, спит с открытой форточкой, гуляет в любую погоду? Он……
Дети: спортсмен, закаленный.
Воспитатель: Чтобы быть здоровым — нужно закаляться. Можем мы сказать про себя, что мы закаляемся? Расскажите, как мы с вами закаляемся.
Дети: Делаем зарядку на улице, гуляем в любую погоду и т.д.
Воспитатель: Для чего мы закаляемся?
Дети: Чтобы быть здоровыми! Прикрепить лепесток с надписью
«Я закаляюсь».
Воспитатель: Вторая загадка — Вы делаете это постоянно, даже во сне. Это один из признаков живых существ. Для этого нужен нос.
Дети: Чтобы дышать.
Воспитатель: Объясните, что значит правильно дышать?
Дети: Дышать нужно носом.
Воспитатель: Да, верно. Дышать нужно носом, особенно в холодное время года. Почему?
Дети: Воздух согревается, очищается в носу.
Воспитатель: Молодцы! Чтобы легко дышалось, мы знаем с вами массаж для носа. (Дети делают массаж для носа)
Воспитатель: Наше здоровье зависит от того, как мы дышим и заботимся о своем носе.
Прикрепляет лепесток с надписью «Я правильно дышу».
Воспитатель: Третья загадка — дети делают это четыре раза в детском саду и один раз дома вечером. Некоторых детей приходится уговаривать сделать это. Большинству детей нравится и витаминный салат и рыба в омлете и борщ. О чем эта загадка?
Дети: О питании, о еде.
Воспитатель: Правильно! Чтобы быть здоровыми, нужно кушать только полезную пищу. Какие продукты можно назвать полезными?
Ответы детей: овощи, фрукты, соки, молоко, кефир и т. д.
Воспитатель: Вкусную и полезную пищу для вас готовят в детском саду. Сотрудники детского сада заботятся о вас, хотят, чтобы вы были здоровыми. Возьмите тетрадь, найдите и наклейте пять самых полезных, по вашему мнению, изображений продуктов.
( Дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы правильно выполнили задание. Кушайте только полезную пищу, и будете здоровы.
Прикрепляет лепесток с надписью « Я правильно питаюсь»
Воспитатель: Следующая загадка – эти дети дружат с водой, дружат с мылом и губкой, без напоминания чистят зубы, следят за своей одеждой. Их не зовут грязнулями, их зовут……..
Дети: Чистюлями.
Воспитатель: А что вы делаете, чтоб быть чистыми?
Дети: Моем руки перед едой и после посещения туалета, принимаем ванну, душ, чистим зубы, полощем рот после еды и т.д.
Воспитатель: В народе говорят « Чистота- залог здоровья». Человек сам должен следить за чистотой своего тела, за чистотой одежды и обуви. С опрятным, чистым человеком приятно общаться. Как вы думаете, что должно быть написано на четвертом лепестке?
Ответы детей: Я — чистый.
Воспитатель: Итак, у нас с вами есть четыре лепестка. А должно быть семь. Сколько еще нужно отгадать загадок?
Ответ детей: Нужно отгадать три загадки.
Воспитатель: Слушайте. Эти дети непоседы. Им все время нужно что-то делать. За ними не уследишь: то играют с мячом, то лазают по канату, прыгают на скакалках, то бегают друг за другом. И так целый день. Любят они это делать. Что они любят делать?
Ответы детей: двигаться.
Воспитатель: Мышцы ребенка и взрослого должны всегда работать, быть в движении. Движения человеку необходимы так же, как пища. Еще говорят: «Движение-это жизнь». Вы устаете, когда долго сидите, ваш позвоночник устал держать спину. Вам хочется подвигаться?

Игра «Ровным кругом»

Воспитатель: Движения необходимы для человека. Что должно быть написано на пятом лепестке?
Ответ детей: Я двигаюсь! Прикрепить лепесток с надписью « Я двигаюсь»
Воспитатель: Дети, а какое выражение лица бывает у здорового человека?
Ответы детей: он улыбается, веселый.
Воспитатель: верно, а когда человек болен, когда каждое движение причиняет боль — ему весело? Какое выражение лица бывает у человека, когда он болен?
Ответы детей: Грустное…
Воспитатель: Как можно помочь больному?
Ответы детей: посидеть с ним, принести воды, поговорить и т.д.
Воспитатель: Верно. Нужно постараться сделать приятное: поговорить, прочитать стишок, спеть песенку. Вы это все умеете. Что-то вы у меня загрустили. Я попробую вас развеселить.
Читает 2-3 высказывания из книги К.И.Чуковского « С двух до пяти».
Воспитатель: Ученые заметили, что веселые люди редко болеют и долго живут. Давайте не будем огорчать друг друга и своих родных. Пусть все будут здоровы и веселы! Что должно быть написано на шестом лепестке?
Ответы детей: Я веселый!
(Воспитатель прикрепляет лепесток с надписью « Я — веселый!».)
Воспитатель: Нам осталось отгадать последнюю загадку.
Слушайте. Эти дети всегда найдут выход из трудной ситуации. Упал, разбил коленку — идет домой, моет водой, терпит, когда ему обрабатывают зеленкой. Никогда не разговаривают с незнакомыми людьми. Знают, как правильно переходить проезжую часть. Знают, что нельзя открывать дверь незнакомым людям. Не выглядывают в открытое окно. Они всегда знают, что нужно делать в случае опасности. А какая опасность может подстерегать вас дома?
Ответы детей: открытые окна, горячая кастрюля, розетки, острые предметы, телефонные звонки и т.д.
Воспитатель: А на улице?
Ответы детей: транспорт, незнакомые люди, потерялся, бродячие собаки и т.д.
Воспитатель: Чтобы сохранить свое здоровье нужно знать и выполнять правила безопасности. Наш последний лепесток называется « Я знаю, что делать в случае опасности!» Давайте прочитаем, как называются все наши лепестки. Сколько всего лепестков? Что написано на сердцевине?
-Как мы назовем наш цветок?
Ответы детей: «Цветик здоровья» и другие варианты.
Воспитатель: Все лепестки очень нужны и важны! Давайте будем заботиться о своем здоровье, а чтоб нам не забыть правила, мы поместим наш цветик здоровья в физкультурный уголок.

Список используемой литературы:
1.Программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А Васильевой.- М.МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2010.
2. Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. – М., 2010.
3. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. – М., 2011.
4.Федотова А.М. Пермский край – мой родной край. – Пермь, 2000.

Источник

Конспект беседы для средней группы «Я здоровье берегу»

Екатерина Саушева
Конспект беседы для средней группы «Я здоровье берегу»

Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни.

1. учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем;

2.закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования;

3. воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Материал и оборудование: картинка с предметами личной гигиены, картинки с изображением продуктов питания.

Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит».

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. А почему вы хотите быть здоровыми? Как вы думаете, что такое здоровье?

Воспитатель: Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и всё получается. А что нужно делать, чтобы укреплять своё здоровье?

Воспитатель: Правильно. Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.

Давайте наши пальчики сделаем крепкими и здоровыми.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики».

Этот пальчик хочет спать, (загибать пальцы)

Этот пальчик лег в кровать,

Этот пальчик чуть вздремнул,

Этот пальчик уж уснул,

Этот пальчик крепко спит, (ладони «лодочкой» и под щеку)

Никто больше не шумит.

Воспитатель: Дети, сегодня, к нам в группу заходил почтальон и принес письмо от Доктора Айболита. Давайте прочтем, что же он нам написал в письме. (Воспитатель читает письмо) .

«Дорогие ребята! Я прислал вам письмо, в нём лежат нужные для здоровья предметы, чтобы их увидеть – отгадайте мои загадки. Желаю удачи. До свидания, доктор Айболит».

Дидактическая игра «Отгадай загадку»

Воспитатель читает загадки. Дети отгадывают их, находят на картинке рассказывают, для чего они предназначены и как ими нужно пользоваться.

1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

2. Хожу — брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, у медведей. (Расческа)

3. Там, где губка не осилит,

Не домоет, не до мылит,

На себя я труд беру,

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю, ничего не забываю. (Мочалка)

4. Пластмассовая спинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

5. Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

— Все эти предметы называются предметами личной гигиены. Они помогут вам быть всегда чистыми, опрятными.

Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с заданиями. Чтобы быть здоровым, нужно не только быть чистым и опрятным, но нужно еще быть закаленным. А мы с вами как закаливаемся?

Воспитатель: Ходим босиком по дорожкам здоровья, гуляем на улице, и т. д.

Воспитатель: А ещё, чтобы быть здоровым надо правильно питаться. Это значит как?

Воспитатель: Правильно, нужно кушать полезные продукты. Назовите, какие продукты полезные, а какие вредные для здоровья человека. Я предлагаю вам сейчас пойти в магазин и купить продукты.

Дидактическая игра «Полезно-вредно».

(Дети выбирают картинки с изображением продуктов, а воспитатель проводит анализ покупок) .

Воспитатель рассказывает, почему нельзя есть вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

Кушать овощи и фрукты,

Вот полезная еда,

Воспитатель: Вы сегодня отлично занимались. О чём мы сегодня говорили?

Если хочешь быть здоровым,

Обойтись без докторов –

И почаще улыбайся!

Конспект беседы с детьми «Человек и его здоровье» Беседа с детьми «Человек и его здоровье» Цели: • рассказать дошкольникам о детском организме; • сформировать стремление к здоровому образу.

Физкультурно-развлекательный проект «Я здоровье берегу — сам себе я помогу» Физкультурно-развлекательный проект. «Я здоровье берегу-сам себе я помогу». Подготовила:Воспитатель 1 категории Мыльникова Юлия Сергеевна.

Фотоотчет о проведении городской акции «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» 1 апреля 2019 года в рамках городской акции ««Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»» в МБДОУ №126 в фойе 2 этажа прошла увлекательная.

Игра-занятие по валеологии во второй младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Цель: Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего возраста. Задачи: Учить детей заботиться о своём здоровье. Развивать общую.

Конспект беседы с детьми второй младшей группы «А что такое здоровье?» «А что такое здоровье?» Цель: сформировать понятие о здоровье и здоровом образе жизни. Задачи: — формировать у детей навыки здорового образа.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Цель: формирование у детей умения сохранять свое здоровье при помощи закаливания, правильного питания, занятия физкультурой; закрепление.

Источник

Беседа «Бережем свое здоровье».

Наталья Пташинская
Беседа «Бережем свое здоровье».

Беседа «Бережем свое здоровье«.Возраст:6-7 лет.

Цель: Систематизировать представления детей о здоровье, способах его сохранения и здоровом образе жизни; Закрепить элементарные знания о гигиене.

Обучающие: Систематизировать представления детей о здоровье, способах его сохранения и здоровом образе жизни.

Развивающие: развивать умение устанавливать взаимосвязь здорового образа жизни и хорошего самочувствия;закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «полезные продукты», «здоровый образ жизни«;

Воспитательные: воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Ход беседы:

-Скажите, полезно быть здоровым? (Да)

-Почему, в чем польза? (Можно общаться с друзьями, ходить в детский сад, на работу, ездить в отпуск, купаться, загорать, кушать, танцевать и т д).

-Кто знает как оставаться здоровым? (Много двигаться, кушать правильную полезную пищу, закаляться).

— Правильная пища, какая она?

-Молодцы! Вы все знаете.

-Поднимите руки те, кто хочет оставаться здоровым.

-Давайте все вместе будем стремиться быть активными и здоровыми, заниматься спортом.

-Сейчас я загадаю вам загадки.

1. Ускользает, как живое, но не выпущу его я.

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло)

2. Вытирало я, старалось после бани паренька.

Все помялось, все промокло, нет сухого уголка. (полотенце)

3. Хвостик из кости, а на спинке -щетинки. (зубная щетка)

4. Кто нам самый лучший друг, смоет грязь с лица и рук. (вода)

5. Резинка Акулинка пошла гулять по спинке

Собирается она вымыть спинку докрасна. (мочалка)

6. Целых двадцать пять зубков для вихров и хохолков. (расческа)

-Молодцы, дети, все загадки отгадали правильно.

-О чем все эти загадки? (о гигиене)

-Кто пояснит, что обозначает слово гигиена?

-Давайте проговорим стихотворение, которое поможет нам соблюдать правила Гигиены.

Руки мой, после игры

И после туалета.

С улицы пришел- опять

Не забудь про это.

И еще закон такой-

Руки мой перед едой.

— А еще когда надо мыть руки?

-Какими предметами, вы бы не поделились, даже с самым близким друзьями и даже с мамой?

Игра. Я буду называть предметы, вы должны сказать какие лишние, объяснить. (мыло, зубная паста, зубная щётка, щётка для одежды, расчёска, стиральный порошок, шампунь, полотенце, мяч, сковорода и др.)

-К каким предметам они относятся (к предметам личной гигиены?

-Продолжите пословицу : «Чистота -… залог здоровья«

-Будете помнить о гигиене тела?

-Братикам и сестричкам будете напоминать мыть руки перед едой?

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Открытый показ ОД «Путешествие в страну здоровья» Открытый показ образовательной деятельности «Путешествие в страну здоровья» с детьми старшей группы. Задачи: Систематизировать представления.

Источник

Читайте также:  Психологическое благополучие как фактор здоровья тест нмо
Adblock
detector