Меню

Беседы по зож гигиена

Конспект НОД по привитию ЗОЖ «Личная гигиена»

Елена Пекишева
Конспект НОД по привитию ЗОЖ «Личная гигиена»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности по привитию ЗОЖ с детьми среднего дошкольного возраста

«Личная гигиена»

Воспитатели: Слепнева Ольга Юрьевна

Коновалова Ксения Игоревна

Конспект НОД

• Формировать начальные представления о здоровом образе жизни. Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, носовой платок и правилах их использования.

• Развивать память, мышление.Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы.

• Воспитывать у детей культурно – гигиенические навыки, привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования

Предварительная работа: Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»;

Рассматривание иллюстраций произведения К. Чуковского;

Чтение потешек, стихотворений;

Дидактическая игра «Умывайся правильно»;

Оборудование: мешочек для игры, предметы личной гигиены

Ход занятия

1.Воспитатель: Давайте все вместе возьмемся за руки,встанем в круг: «Утро начинается, вместе мы встречаемся.

Мы друг другу рады.

Давайте порадуемся солнцу и птицам (дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам (улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете (разводят руками)

«Доброе утро!» скажем все вместе (берутся за руки)»

2.Воспитатель: Сегодня мы поговорим о личной гигиене.

Личная гигиена — это гигиенические правила поведения человека. Выполнение правил личной гигиены способствует сохранению и укреплению здоровья человека.

Правила личной гигиены включают режим дня, работы и отдыха, рациональное питание, закаливание, физическую культуру, уход за кожей, гигиену одежды, обуви и жилища.

3.Воспитатель: А вы знаете правила личной гигиены? Давайте проверим.

Игра «Да или нет». (Если согласны со мной – поднимите руки и говорите «Да». Если не согласны — опустите руки и говорите «нет».

— Нужно ли мыть руки перед едой?

— Нужно ли мыть уши?

— Нужно ли подстригать ногти?

— Можно ли давать попользоваться свою зубную щетку друзьям?

— Нужно ли мыть руки после туалета?

— Можно ли пользоваться чужим носовым платком?

— Чтобы не болеть надо побольше валяться и лениться….

— Чтобы быть здоровым надо часто хмуриться…

— Чтобы не болеть надо спортом заниматься…

— Чтобы не болеть, руки не надо мыть, чтобы больше микробов съесть….

— Чтобы не болеть надо кушать больше конфет, и ни в коем случае не есть овощи и фрукты.

— Чтобы не болеть надо все время дома сидеть и не гулять….

— Чтоб здоровье сохранить, надо спортом заниматься. Кушать овощи и фрукты. Рыбу и мясопродукты. Умываться, чистить зубы, убираться и смеяться.

Воспитатель. Какие вы молодцы, правильно все назвали.

4.Воспитатель: Чтобы соблюдать личную гигиену у человека есть много помощников. Некоторые из них спрятались в волшебном мешочке, давайте попробуем их угадать.

Игра «Волшебный мешочек» (в мешочке предметы личной гигиены: расческа, мыло, зеркало зубная щетка, носовой платок).

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

Лёг в карман и караулю –

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос.

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится

Руки мыть не пенится.

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит, —

А любому правду скажет —

Всё как есть ему покажет.

5. Подвижная игра «Ровным кругом»

Читайте также:  Проект занятия по зож

Дети встают в круг. В середине круга ребёнок, исполняющий роль мыла. Дети идут друг за другом по кругу,напевая песенку:

Ровным кругом друг за другом

Будем весело шагать,

Что нам мыло здесь покажет,

То и будем выполнять.

Мыло показывает, как надо намыливать руки, дети повторяют движения. Затем соответствующее движение показывает полотенце (расчёска, зубная щётка, мочалка, носовой платок).

6. Мы сегодня говорили о правилах личной гигиены. Выполнение этих правил помогает человеку сохранять здоровье.

Чтоб здоровье раздобыть,

Не надо далеко ходить.

Нужно нам самим стараться,

И всё будет получаться.

Если хочешь быть здоровым,

Чисти зубы по утрам,

Умывайся и гимнастикой занимайся.

Бегай, прыгай, закаляйся

И режим свой соблюдай.

Малышей не обижай,

Маму с папой слушайся.

Старших всех ты уважай.

И всё у тебя получится!

7. Рефлексия. Дети рассказывают, что интересного было на занятии….

Конспект занятия «Царица Гигиена и ее помощники» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №18 г. Кировска» Конспект занятия на тему:.

Гигиена начинается с семьи Для правильно и полноценного развития ребенка необходимо создавать благоприятную среду в которой он воспитывается и растет. На родителях.

Конспект НОД по здоровьесбережению в средней группе на тему «Личная гигиена» . Тема: Личная гигиена. Цель: Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, рассказать детям о гигиене полости рта, довести до.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе Гигиена тела. Правила личной гигиены. Конспект НОД в подготовительной к школе группе Гигиена тела. Правила личной гигиены. Цель: Формирование у детей представления значимости.

Конспект занятия по здоровьесбережению во второй младшей группе «Личная гигиена» Цели: 1. Учить детей заботится о своем здоровье. 2. Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены. 3.

Консультация для родителей «Гигиена ребенка» Консультация для родителей «Гигиена ребенка». Воспитание детей в гигиенических условиях, привитие им соответствующих навыков- залог сохранения.

Личная концепция по проблеме «Воспитание экологической культуры у дошкольников» АЛГОРИТМ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ЭТАПА. [/h3] 1. Обоснование проблемы:В настоящее время как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания.

Самоанализ к НОД «Гигиена тела. Правила личной гигиены» 1. Я провела интегрированную непосредственно образовательную деятельность в подготовительной к школе группе по теме: «Гигиена тела. Правила.

Выступление на РМО для педагогов раннего возраста «Возрастная анатомия, физиология и гигиена». 1. Значение изучения анатомии, физиологии и гигиены для правильной организации учебно-воспитательного процесса в ДОУ и для охраны здоровья.

Занятие по привитию культурно-гигиенических навыков у дошкольников «Чистота-та же красота» Программное содержание: продолжать учить детей намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем,.

Источник

Беседа «Твое здоровье и личная гигиена »
материал по зож на тему

— дать понятие личной гигиены;

сформировать ценностное отношение к своему здоровью;

— познакомить воспитанников с правилами личной гигиены;

— сформировать представление о том, как можно сохранить и укрепить свое здоровье, соблюдая личную гигиену.

Скачать:

Вложение Размер
beseda_tvoya_gigiena.docx 19.59 КБ

Предварительный просмотр:

« Твое здоровье и личная гигиена »

— дать понятие личной гигиены;

— сформировать ценностное отношение к своему здоровью;

— познакомить воспитанников с правилами личной гигиены;

— сформировать представление о том, как можно сохранить и укрепить свое здоровье, соблюдая личную гигиену.

В древности люди считали причиной болезней неблагосклонность богов. Однако уже тогда они создали правила, которые надо было соблюдать, чтобы сохранить здоровье. Такие правила называются гигиеной.

Асклепий — бог врачевания в древнегреческой мифологии. Он научился врачебной науке у мудрого кентавра Херона и даже умел готовить лекарства из змеиного яда. Искусство Асклепия было столь велико, что он пришел к дерзкой мысли воскрешать мертвых, за что Зевс сразил его молнией.

Гигиея — дочь Асклепия. Она помогала отцу лечить людей. От ее имени и было образовано слово «гигиена».

Здоровье – состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни.

Соблюдение правил личной гигиены – эффективный и доступный метод укрепления и сохранения здоровья.

Личная гигиена – это в том числе:

  • закаливание;
  • гигиена кожи;
  • гигиена зубов и полости рта;
  • гигиена одежды и обуви;
  • подвижный образ жизни.

Рассмотри по подробнее каждый пункт личной гигиены

Закаливание – это систематическое целенаправленное воздействие на организм внешних факторов (холода, тепла, солнечных лучей, дозированных физических нагрузок) с целью повышения устойчивости организма к неблагоприятным метеорологическим воздействиям за счет развития внутренних резервов.

Закаливание – средство профилактики простудных заболеваний.

Основные правила закаливания.

  1. постепенное увеличение закаливающих нагрузок;
  2. последовательность перехода от легких процедур к процедурам с более интенсивным воздействием;
  3. регулярность и систематичность;
  4. комплексность;
  5. учет индивидуальных особенностей организма.
  • воздушные ванны;
  • водные процедуры;
  • солнечные ванны;
  • дозированные физические нагрузки.

Кожа – это жизненно важный и сложно устроенный орган. Одна из функций которого – защита внутренних частей организма от неблагоприятного воздействия физических, химических и биологических факторов внешней среды.

Кожа – барьер для вирусов и микробов. Кожа должна быть чистой. Содержание кожи в чистоте достигается регулярным мытьем.

В дополнительном уходе нуждаются наиболее загрязняемые участки тела: руки, лицо, шея, ноги.

Под ногтями оказывается 95 % всех микробов.

Для поддержания чистоты кожи ежедневно следует принимать душ. Мытье — основной вид ухода за кожей, при котором с ее поверхности удаляются пыль, микробы, пот, кожное сало, различные загрязнения.

Если у вас нормальная и жирная кожа, пользуйтесь обычным туалетным мылом или гелем для душа.

При очень сухой коже рекомендуется пользоваться мягким детским мылом или делать втирания во влажную кожу специальных масел и кремов.

Нужно быть осторожным при использовании мыла и геля для душа, ведь злоупотребление ими раздражает кислотную оболочку кожи, приводит к ее сухости и шелушению. Если вам приходится принимать душ, например, после спортивных тренировок, то пользуйтесь моющими средствами лишь, если сильно вспотели, в этом случае кислотная оболочка меньше раздражается.

Если вы устали и хотите взбодриться, вам поможет контрастный душ. Начинать следует с теплой воды, постепенно увеличивая ее температуру, а затем быстро облиться холодной. Повторите процедуру 2-3 раза и заканчивайте ее прохладной или холодной водой. Такой контрастный душ прекрасно воздействует на кожу, так как улучшает ее кровоснабжение за счет мгновенного сужения и расширения кровеносных сосудов. Если же после напряженного дня вы хотите расслабиться, то, встав под душ, сделайте так, чтобы по вашей спине от затылка по позвоночнику вниз текла сначала теплая, а затем все более горячая вода. Дело в том, что здесь расположена центральная точка нервного узла, своеобразный водный массаж которой благоприятно подействует на вас. Не обливаясь холодной водой, выйдите из душа, отдохните, расслабьтесь и немного полежите.

Очень распространенная проблема — это потливость. При повышенной потливости надо особенно тщательно следить за чистотой тела, так как запах пота создает неприятное впечатление. Кроме водных гигиенических процедур и применения специальных дезодорантов, устраняющих запах пота, попробуйте принимать настои лекарственных растений. Консультация врача.

Чистота тела человека – необходимое условие для нормальной физиологической функции не только кожи, но и всего организма.

Гигиена одежды и обуви.

Одежда и обувь служат для защиты организма человека от холода, жары, механических воздействий, внешних загрязнений, а также выполняют эстетическую функцию.

Одежда и обувь должны быть легкими, чтобы не утомлять человека при ходьбе. Одежда должна быть свободной, не стеснять движения, не препятствовать дыханию и кровообращению. Тесная одежда, плотно прилегающая к телу, плохо вентилируется и мешает испарению пота.

Для поддержания одежды в чистоте требуется регулярная чистка и стирка.

Обувь должна быть просторной, удобной, не нарушать кровообращение в нижних конечностях, не препятствовать испарению, не вызывать деформацию стопы, потертости, мозоли. Тесная обувь, сдавливая сосуды, способствует быстрому охлаждению и обморожению ног в холодное время года.

ЗДОРОВЬЕ И ГИГИЕНА СПОСОБЫ ПОДДЕРЖАНИЯ ЗДОРОВЬЯ

Защита от болезней и ранений потребует от вас овладения многими простыми приемами, которые называются персональной гигиеной. Выработка иммунитета защитит вас от ряда очень серьезных заболеваний, которым вы можете подвергнуться, — оспа, брюшной тиф, дифтерия, холера, чума, желтая (тропическая) лихорадка.

Во-первых , надо все время заботиться о том, чтобы нижнее белье и носки оставались чистыми и сухими. Как минимум, необходимо ежедневно вытряхивать одежду, обувь и белье, проветривать их и сушить. Руки мыть хотя бы холодной водой. Если позволяют погода и внешние условия, обязательно купаться в естественных водоемах с чистой водой или организовывать обмывание конечностей горячей водой, а также стирку белья.

Во-вторых , следует всячески избегать потертостей ног. Потертости ног обычно возникают от неправильно подогнанной обуви, от долгого хождения в мокрой обуви, от того, что ногти на ногах слишком большие и грязные. Необходимо, чтобы обувь всегда была сухой, разношенной, без складок и неровностей внутри. Ежедневный уход за кожей и пальцами ног является строго обязательным. Одно из средств профилактики грибковых заболеваний — ежедневное протирание складок кожи между пальцами ног дезинфицирующим раствором: 0,5% марганцовокислого калия (марганцовки), 2-3% формалина; мыльной пастой, борной кислотой.

1) Чистота тела — это первая защита от болезнетворных микробов. Идеальным было бы принятие ежедневного душа с горячей водой и мылом. Если это невозможно, содержите руки чистыми, чистите ваши ногти, губкой обтирайте лицо, подмышки и ноги, по крайней мере один раз в день.

2) Содержите по возможности чистыми и сухими одежду, особенно нижнее белье и носки. Если стирка невозможна, вытряхивайте одежду, сушите и проветривайте ее регулярно.

3) Если это возможно, пользуйтесь каждый день зубной пастой. Мыло, пищевая соль или сода могут с успехом заменить зубную пасту, а маленькая зеленая веточка, хорошо разжеванная с одной стороны, послужит вам в качестве зубной щетки. Другой метод — чистка зубов чистым пальцем. Этот метод массирует также десны.

Соблюдение всех вышеперечисленных правил личной гигиены обеспечит крепкое здоровье и будет способствовать сохранению этой главной ценности человека.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Существует большое разнообразие форм, которые классный руководитель может использовать для организации общения на тематических классных часах. Выбор формы зависит от:1) цели, которую учитель поставил .

Всемирный день здоровья детей -ежегодно проводится в нашей стране 7 апреля.

Беседа с родителями на родительском собрании.

Цели:1. сформировать ценное отношение к своему здоровью;2. сформировать представление о том, как можно сохранить и укрепить свое здоровье, соблюдая личн.

Соблюдение личной гигиены, закаливание и правила закаливания, гигиена зубов и полости рта.

Данный материал адресован учителям начальных классов. с переходом на ФГОС особую актуальность приобрел системно-деятельностный подход. Для его реализации я использую исследовательскую. творческую деят.

Одним из важнейших разделов календарно-тематического планирования считается здоровьесберегающее воспитание. Цели этого раздела: Сформировать ценное отношение к своему здоровью у каждого обучающегося; .

Источник

Adblock
detector