Темы бесед, классных часов по вопросам гигиены, охраны здоровья и формирования здорового образа жизни
Темы бесед, классных часов по вопросам гигиены, охраны здоровья и формирования здорового образа жизни:
1. Цикл бесед «Гигиена школьника».
2. «Чтобы зубы не болели».
3. «Беречь глаз как алмаз».
4. «Да здравствует мыло душистое».
5. «О хороших привычках».
6. «Учимся отдыхать».
7. «Загадки доктора Неболита».
8. «Ты и телевизор».
10. «Твой режим дня».
11. «Не видать грязнулям счастья».
12. «Смейся на здоровье. Улыбка и хорошее настроение».
13. Цикл классных часов «Как уберечь себя от беды».
14. Цикл классных часов «Наше здоровье в наших руках».
15. Инструктажи по предупреждению травматизма (ПДД, поведение на уроках физкультуры, правила техники безопасности на уроках труда, во время прогулок, экскурсий и походов).
16. Занятия по профилактике наркомании.
1. Цикл бесед «Гигиена школьника».
2. «Здоровые привычки — здоровый образ жизни».
3. «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
4. «Кто наши враги».
5. «О спорт, ты — мир!».
6. «Режим питания».
7. «Вредные привычки и их преодоление».
8. «Пока горит свеча».
9. «Здоровый образ жизни — главное условие профилактики возникновения вредных привычек».
10. «Бросай курить — ты уже не маленький».
11. «Память: как ее тренировать».
12. «Особенности влияния никотина и других токсических веществ на развитие организма человека».
13. «Сотвори себя сам».
14. «Нет наркотикам».
15. «О ВИЧ-инфекции».
16. Занятия по профилактике наркомании.
1. Цикл бесед «Гигиена умственного труда».
2. «Зависимость здоровья человека от окружающей среды».
3. «Вредные привычки и здоровье человека».
4. «Здоровье человека XXI века».
5. Гармония тела и духа».
6. «Кушайте на здоровье».
7. «Прелести «свободной любви»»
8. «Умение управлять собой».
9. «Крик о помощи».
10. «Прощайте, наркотики!».
11. Занятия по профилактике наркомании.
12. «Суд над наркоманией».
13. «Исцели себя сам».
14. «Экзамены без стресса».
15. «Сделай правильный выбор».
16. «Разговор на чистоту».
17. Акция «Внимание, СПИД!».
18. «Не оборви свою песню!».
Тематика родительских собраний и других мероприятий для родителей по проблеме формирования здорового образа жизни (с привлечением медицинских работников):
1. «Здоровье ребенка в руках взрослых»,
2. «Здоровая семья: нравственные аспекты»,
3. «На контроле здоровье детей»,
4. «Режим труда и учебы»,
5. «Физическое воспитание детей в семье»,
6. «Алкоголизм, семья, дети»,
7. «Пагубное влияние курения табака на здоровье человека»,
8. «Предупреждение нервных и сердечных заболеваний в годы юности»,
9. «Вредные привычки у детей»,
10. «Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу»,
11. «Вопросы, которые нас волнуют»,
12. «Эти трудные подростки»,
13. «Взрослые проблемы наших детей»,
14. «Физическое развитие ребенка и пути его совершенствования»,
15. «Курение и статистика»,
16. «Синдром приобретенного иммунодефицита (СПИД) — реальность или миф»,
17. «Наркотики в зеркале статистики»,
18. «Социальный вред алкоголизма»,
19. «Психология курения»,
20. «Нецензурная брань — это тоже болезнь».
21. Наблюдения родителями режимных моментов в детском саду, содержащих в себе оздоровительный эффект.
22. Обучение родителей оздоровительным технологиям.
Источник
Цикл бесед по ЗОЖ
специалист в области арт-терапии
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Нижневартовска детский сад № 15 «Солнышко»
Осколкова Яна Владимировна,
г. Нижневартовск, 2019г
Беседа «Правила личной гигиены»
Беседа «Носовой платок всегда со мной!»
Беседа «О здоровье и чистоте»
Беседа «Доброе утро, расчёска!»
Беседа «Купаться любят все»
Беседа « Полезные и вредные привычки»
Беседа «Чтобы зубки не болели»
Беседа «Зачем нам нужны фрукты и овощи»
Беседа « Режим дня »
1. Беседа «Правила личной гигиены»
Цель : закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета; воспитывать желание быть чистым и аккуратным; развивать диалогическую речь, учить доброжелательному общению друг с другом и с взрослыми.
Воспитатель читает стихотворения о грязнулях и опрятных детях. Дети рассматривают иллюстрации, на которых изображены – чистюля и грязнуля.
Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит в группу игрушку — Мойдодыр . Мойдодыр здоровается с детьми .
Я – великий умывальник,
И мочалок командир.
Мойдодыр : Ну-ка, ребята, есть среди вас грязнули?
Мойдодыр : Скажите мне, какие места на вашем теле пачкаются больше всего? (ответы детей) .
Мойдодыр : Ребята, а вы знаете: для того чтобы смыть грязь и привести себя в порядок, нужны специальные предметы. Какие – вы вспомните, когда отгадаете загадки.
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, да волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и у мышей.
Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
Мойдодыр : Молодцы ребята, вы все знаете. А вы умеете мыть правильно руки и лицо ?
Мойдодыр : Давайте пройдём в умывальную комнату, и вы мне покажите, как вы это делаете, а я посмотрю всё ли вы правильно делаете .
Молодцы ребята, вы всё правильно сделали и за это я вам дарю мыльные пузыри.
2. Беседа «Носовой платок всегда со мной!»
Цель: закрепление знаний детей о предметах личной гигиены.
1 Познакомить детей с предметами личной гигиены.
2 Закрепить знания о предметах туалета, правилах пользования предметами
3 Воспитывать желание следить за своей внешностью и вести здоровый
Методическое обеспечение: коллекция носовых платков, черный ящик,
Мотивация: личная заинтересованность детей.
Дети усаживаются на свои места, на столике перед ними появляется, что то накрытое тканью.
-Ребята хотите узнать, что находиться под накидкой? (ответы детей)
Резким движением руки снимается покрывало (под покрывалом шкатулка)
-Что же я принесла вам сегодня? (ответы детей)
-Я знаю, что вы любите отгадывать загадки. И я сегодня приготовила загадку, а отгадку сложила в эту шкатулку. Давайте узнаем, что же я туда положила? (ответы детей)
Но такой я важный!
Нужен я рукам, носу-
Очень грязь я не люблю.
Нужен я и глазам,
Лбу и рту, еще губам,
Для людей необходим-
Лишь салфеткой заменим.
— А почему платок называют носовым?
— А что еще можно вытирать платком?
— Из чего делают платки?
Вот посмотрите ребята я принесла вам коллекцию платков (достаю из шкатулки и раскладываю перед детьми)
— Чем отличаются эти носовые платки?
(Цветом, на одних рисунки, на других полоски, размером, один на краях имеет кружево)
— А чем они похожи? (формой – квадрат, и сделаны из ткани.)
— Форма у носовых платков одна – квадрат, но есть платочки маленькие, а есть большие. Как вы думаете, почему у них разный размер? (ответы детей)
— Маленькие платочки – для женщин и детей, а большие – для мужчин. Но и у мужчин, и у женщин платок относится к предмету личной гигиены, которым пользуется только сам хозяин этого платка. Но если кому-то срочно потребовался платок, то можно давать только чистый платочек. Носовой платок – важный предмет для человека. Он помогает защитить нас от микробов. Когда человек кашляет, необходимо закрывать рот платком. Он помогает нам при насморке освобождать нос от слизи. Поэтому платок надо стирать каждый день, если вы заболели, т.к на нем скапливаются микробы. Чем больше слоев в сложенном платке, тем лучше он нас защищает от микробов. Платок после стирки можно проглаживать утюгом, так как горячий воздух убивает микробы. А еще для чего нужен платок? (ответы детей)
— Посмотрите на этот платочек с кружевами. Такие платочки девушки шьют и украшаю сами, и дарят своим любимым для того чтобы они помнили о них, если вдруг им предстоит разлука (например длительная командировка). У культурного человека носовой платок должен всегда быть с собой. Поэтому платочек каждый день будет напоминать о той, которая ему его подарила.
Ребята, а давайте мы с вами все встанем и превратимся в зайчиков
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать. (Прыжки вперед-назад)
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись (Движения выполнять по содержанию текста)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (Приседание на корточки, потирание рук)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (Выполнение прыжков, стоя на месте)
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг – и ускакал. (Поворот спиной, приседание на корточки, обхватить себя руками, голову опустить вниз)
Молодцы ребята!! Остановились и подышали: вдох глубокий, выдох.
И тихонько сели.
Итак, ребята сегодня мы с вами познакомились с таким полезным и нужным
предметом туалета – носовым платком.
3. Беседа «О здоровье и чистоте».
Цель: расширять представление детей о здоровье и его составляющих.
Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни.
— Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.
Это, во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда (беседа с детьми о режиме дня дома и в детском саду).
Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки.
-Дети должны уметь правильно умываться.
-Для чего это надо делать? Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленным, чтобы смыть микробы.
В-третьих, это гимнастика, физ. занятия, закаливание и подвижные игры.
-Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше.
По утрам зарядку делай будешь сильным, будешь смелым.
Прогоню остатки сна одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна, помогает здорово.
-Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.
В-четвертых, культура питания.
-обыгрывание ситуации «В гости к Мишутке» и «Вини – Пух в гостях у Кролика»;
— рассматривание и обсуждение картинок к играм: «Осторожно, вирус!», «Будь здоров!»
НЕЛЬЗЯ: пробовать все подряд, есть и пить на улице, есть не мытое, есть грязными руками, давать кусать, гладить животных во время еды, есть много сладкого.
4. Беседа «Доброе утро, расчёска!»
Цель: закрепление знаний детей о предметах личной гигиены.
Дети подходят к столу, на котором сидим кукла Таня. Педагог обращает внимание детей на внешний вид куклы, выясняет, почему она непричесанная. Таня объясняет, что у нее испачкалась расческа . Педагог просит детей помочь Тане.
Дети подсказывают, что расческу надо помыть .
1. Дидактическая игра «Подбери предметы»
Педагог предлагает выбрать предметы, необходимые для ухода за расческой , объясняя их назначение (дети выбирают среди мыла, тазика с водой, салфетки, полотенца, мячика) .
2. Алгоритм мытья расчески .
Педагог показывает и рассказывает детям и кукле, как правильно ухаживают за расческой . Затем показывает письмо от Мойдодыра с картинками для алгоритма по уходу зa расчёской .
3. Педагог рассказывает детям о правилах гигиены.
Он объясняет, что у каждого человека должна быть личная расческа , храниться она должна в определенном месте, пользоваться чужой расческой не рекомендуется .
Дети причесывают куклу, одновременно рассказывая, как это надо делать.
Педагог обращает внимание детей на опрятность Тани.
4. Пальчиковая гимнастика «Части чела» .
Слушаем стихотворение и указываем на соответствующие части тела.
У меня есть голова
Грудь, живот, а там спина
Ножки чтобы поскакать,
Ручки чтобы поиграть
Дидактическое упражнение «Дорисуй расчески кукле Тане » .
Источник
Цикл бесед о ЗОЖ
специалист в области арт-терапии
Беседа: «Полезные и вредные привычки»
— Ребята, послушайте стихотворение:
Есть у лисички хорошие привычки:
Собираясь в гости, холить пышный хвостик,
Приучать лисяток соблюдать порядок.
Есть у лисички дурные привычки:
В курятник — шасть, и курочку украсть.
Мы сегодня с вами поговорим о привычках. Как вы думаете, что такое привычка? Привычка, — это действие, которое становится для нас тем, без чего мы не можем жить.
Полезные, хорошие привычки делают человека добрым, и он совершает свои действия, не задумываясь над ними потому что, они совершаются сами собой. Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь. Что это за привычки? Правильно. Почаще мыть руки с мылом, каждое утро чистить зубы, умываться и закаляться холодной водой по утрам, делать зарядку.
А еще? Кто вспомнит? Верно! Приходя с улицы, переобуваемся в домашнюю обувь, надеваем домашнюю одежду. А ту, что сняли, аккуратно вешать в шкаф. Ребята, как вы думаете, хорошо ли всюду разбрасывать книжки, игрушки? Конечно, плохо. А почему? Да потому, что потом на поиски нужной вещи вы потратите, много времени. У каждой вещи должно быть свое место! Класть вещи на место – полезная привычка!
Ребята, а еще о каких полезных привычках мы забыли? Это соблюдение чистоты и порядка в доме, уборка комнаты, мытье посуды – это тоже хорошие привычки. Вот еще хорошая привычка – всегда быть чисто и опрятно одетыми, аккуратно причесанными.
Но, существуют, к сожалению, и вредные привычки. Мы поговорим о них. Вредные привычки плохо влияют на организм человека, портят нам жизнь. Это не соблюдение режима дня, постоянное лежание на диване, привычка ковырять в носу.
Ребята, кто вспомнит и расскажет о плохих привычках. Правильно! Не вмешиваться в разговоры взрослых, не держать руки в карманах, не размахивать руками во время разговора, не чесать уши, нос, голову. Еще плохая привычка грызть ногти, ведь под ногтями много микробов. Ребята, еще очень плохо чавкать во время еды, крутиться за столом, сидеть, развалившись на стуле.
Ребята, а курение это плохая привычка? Правильно! Многие дети, видя, что взрослые курят, хотят подражать им, чтобы казаться взрослее. В чем же состоит вред курения? В табачном дыме, который человек вдыхает, содержится много вредных веществ. Курящие люди часто болеют. И если ребенок начинает курить, то он плохо растет, становиться очень слабым, у него болит голова, снижается сила, выносливость, ухудшается здоровье. Ребята, запомните! Курение и здоровье не совместимы. Я хочу вам сказать, что у каждого человека есть хорошие привычки и плохие. Но с вредными привычками надо бороться: избавляться от них и воспитывать в себе только хорошие.
А теперь давайте отгадаем , какие привычки полезные, а какие вредные.
Разбросал я книги, вещи и искал их целый вечер
Мою грязную посуду, пол помыть я не забуду
Пылесосом убираю, пыли я не оставляю
Ногти очень грызть люблю, всех микробов я ловлю
Чисто с мылом я умоюсь, у меня опрятный вид
— Ребята, вы заметили, что с наступлением холодов люди чаще болеют? Бывает, что заболевает целая группа детей в детском саду или целый класс в школе. Начинается эпидемия гриппа, и люди заражаются друг от друга.
— Ребята, а как вы думаете откуда возникает грипп? (из-за микробов и вирусов)
— Мир вокруг нас полон мельчайших живых существ. Они везде – в воздухе, в воде, на земле, на нашем теле. Это микробы. Эти существа так малы, что глазом их не рассмотришь, для этого нужен специальный прибор – микроскоп. Микробов на свете великое множество, и все они очень разные. Существа покрупнее – бактерии, а мелкие – вирусы. Многие микробы полезны. Например, благодаря гнилостным бактериям, в почве образуются вещества, которыми питаются растения. В организме человека тоже обитают полезные микробы, без них пища не могла бы перевариваться но, к сожалению, не все микробы такие хорошие, есть и очень вредные, или болезнетворные. Стоит им только пробраться в организм человека, они начинают там размножаться и выделять яды.
— Ребята, а как вы думаете, где можно заразиться гриппом? (на улице, в магазине, в транспорте)?
А если вы заболеете, то как догадаетесь об этом? По каким признакам? (поднимается температура, кашель, чихание, головная боль, усталость, насморк, ломота в руках, ногах, плохое настроение).
— Как же справиться с микробами? Как победить болезнь? (Пить чай с малиной, есть фрукты, овощи, витамины, лежать в постели, ставить горчичники, принимать лекарства, полоскать горло настойками трав, проветривать комнату и самое главное – вызвать врача, который определит болезнь и назначить лечение).
А вот если не лечиться, грипп может дать серьезные осложнения – бронхит или воспаление легких. Чтобы не заболеть, не заразиться от больных людей, надо соблюдать определенные правила.
Как же защитить себя от микробов, чтобы остаться всегда здоровыми?
Мыть руки с мылом
Есть только мытые овощи и фрукты
Весной, зимой и осенью принимать витамины
Гулять на свежем воздухе
Когда кашляешь и чихаешь, закрывай рот платком
Чаще делать в доме влажную уборку
Ходить дома в домашней одежде
Беседа: «Подружись с зубной щеткой»
-Ребята, отгадайте загадки:
1) Хвостик из кости, а на спинке — щетинка
2) Полон хлебец белых овец
Правильно, ребята это зубная щетка и зубы. И сегодня мы поговорим о них. Ребята, сколько зубов у человека? (32). Вверху у всех людей 16 зубов и внизу 16 зубов. Для чего человеку нужны зубы? (чтобы кусать пищу, пережевывать ее, без зубов человек не красивый), — а зубы есть только у человека? (нет, зубы есть у животных и у рыб) – всем нужны зубы, чтобы кусать, грызть, жевать пищу. Поэтому зубы самая твердая часть организма, и покрыты они слоем, белой эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждения. Но, если за зубами не правильно ухаживать или не правильно питаться, появятся дырочки – кариес, и зубки болят. Как вы думаете от чего могут появится дырочки? (от сладких конфет, шоколада, горячего чая, холодного мороженного, когда грызут орехи зубами, открвыают зубами крышки, сухари грызут, не чистят зубы, не полощут рот).
«Как поел, почисти зубы
Делай так два раза в сутки
Предпочти конфетам фрукты
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбок свет
Сохранишь на много лет !»
— Ребята, давайте подумаем, какие продукты питания помогают поддерживать здоровье зубов? «Есть творог, молоко, кашу овсяную, морковь, яблоки, капусту, рыбу».
Ребята, а как еще мы можем помочь зубам? (чистить зубы, полоскать тор). Сколько раз в день надо чистить зубы? (2 раза: утром и вечером).
Кто скажет, почему мы должны чистить зубы? (чтобы уничтожить микробы, они мелкие, их не видно, но они очень вредные и разрушают твердые зубы). Вечером чистить зубы, чтобы освободить их от остатков пищи, а утром, чтобы освежить дыхание и защитить зубы на целый день. Значит, лучшие друзья для наших зубов – это зубная щетка и зубная паста.
Как вы думаете, у детей и у взрослых щетки должны быть одинаковые? (ответы детей).
Правильно, щетки для детей и для взрослых должны быть разные – какой должна быть щетка: мягкой или жесткой? Если щетка будет мягкой, ее трудно очистить зубы от остатков пищи. Если щетка будет твердой, трудно чистить, так как больно деснам, их можно поранить и они будут кровоточить. Поэтому надо иметь щетку средней жесткости.
А кто знает, как ухаживать за зубной щеткой? (щетку мой проточной, горячей водой, ставят ворсом вверх, чтобы высохла, в специальный стаканчик, менять щетку надо раз в 3-4 месяца).
Ребята, сейчас, я расскажу и покажу, как правильно чистить зубы, зубная щетка располагается вдоль линии десен. Движение зубной щеткой по передней поверхности зубов вверх – вниз. По внутренней поверхности вперед – назад. Не забудьте почистить язык.
Ребята, и помните, если заботиться о зубах, то они всегда будут белыми, чистыми и здоровыми.
Беседа « В здоровом теле – здоровый дух»
— Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье. Кто хочет быть здоровым?
— Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и весёлым. Даже в
старину говорили: « В здоровом теле – здоровый дух». Немало пословиц и поговорок сложено о здоровье. Например: «Здоровье дороже всего», «Здоровье за деньги не купишь », «Где здоровье, там и красота», «Лекарств тысяча, а здоровье одно».
— Ребята, кто может ответить, что такое здоровье?
( Это сила, это красота, это ум, это счастье, это богатство, его нужно беречь, это хорошее настроение, это добро, это когда всё получается, это забота о себе)
— Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье.
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу.
— А как можно укрепить своё здоровье?
(Заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться и много двигаться). Давайте подумаем, может ли быть здоровым человек, который ведёт неподвижный образ жизни и большую часть времени сидит в кресле, или лежит на диване! Верно, не может!
— А почему? Его мышцы, сердце не тренируется. Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода. Малая подвижность ослабляет здоровье. А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закалёнными!
Велосипед, самокат, роликовые коньки, как чудесно мчаться по дорожкам. А играть в футбол, волейбол и другие подвижные игры на улице, как интересно.
— Ребята, а в детском саду мы чем занимаемся (ответы детей)
— А ещё, помогает быть здоровым человеку, это чистая прохладная вода.
Мы умываемся, обливаемся или обтираемся водичкой по утрам. Она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с неё грязь, пот и болезнетворные микробы. Если мы будем полоскать горло водой комнатной температуры – то эта процедура будет закаливать наш организм. Прекрасная
закалка – это купание в речке или море летом, хождение босиком по влажному песку, потраве.
Как вы думаете, что ещё помогает нам быть здоровыми? Верно! Тёплые
солнечные лучи и свежий воздух. Особенно полезный воздух в хвойных,
сосновых и еловых лесах. Этот воздух – настоящий целительный настой.
В нашем саду тоже много деревьев и поэтому прогулка на воздухе помогает нам закаляться.
— А ещё есть один друг здоровья – это утренняя зарядка. После утренней гимнастики повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка, регулируя работу всех органов, помогает нашему организму проснуться и включиться в дневную работу.
Я хочу здоровым быть – Буду с лыжами дружить.
Подружусь с закалкой, с обручем, скакалкой,
С теннисной ракеткой буду сильным, крепким!
— Ребята, и самое главное – это улыбка на ваших лицах. Ведь улыбка – это
залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость.
Так давайте дарить друг другу свои улыбки и хорошее настроение!
Беседа « Чистота – залог здоровья »
— Ребята, мы сегодня с вами поговорим о чистоте. Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье между собой?
Это означает, что если человек чист и опрятен, вокруг него царит чистота – он
соблюдает одно из важных жизненных правил, позволяющих быть здоровым.
— Представьте себе неряшливого мальчика Петю. Он редко моет руки с мылом, не любит стричь ногти, поэтому под ногтями у него образовались тёмные полоски грязи. Петя забывает мыть руки перед едой, после туалета, после того как поиграл со своей любимой собакой. Хотели бы вы дружить с этим мальчиком?
На руках скапливается огромное количество микробов, которые могут стать
причиной опасных заразных болезней. Помните, как называются эти болезни? «Болезни грязных рук ». К ним относятся желтуха и дизентерия.
На шерсти животных: собак, кошек всегда есть крошечные невидимые глазу яйца глистов. Они попадают на кожу рук человека, погладившего своего любимца, а если руки потом не помыть, то с едой яйца глистов могут оказаться в вашем желудке и вызвать заболевание.
— Ребята, давайте вспомним все случаи, когда надо мыть руки с мылом. Правильно!
Когда вы приходите домой с улицы, перед едой, после туалета, после игры с
кошкой или собакой, хомячком или другим домашним животным.
Чаще надо стричь ногти и под ними не будет грязи.
— Ребята, а наши ножки надо мыть? Правильно, вечером перед сном обязательно мойте их тёплой водой. Ведь грязные ноги плохо пахнут.
— Ребята, а вы любите расчёсываться?
Наши волосы тоже нуждаются в уходе, моем их тёплой водой с детским шампунем, расчёсываем по утрам и делаем причёску. У волос есть подружка – расчёска. Вместе им хорошо, но расчёска обязательно должна быть чистой.
— Ребята, а ещё неопрятного человека всегда выдают грязные уши. Сколько в
зеркало ни смотри, никогда не увидишь грязные ушки или чистые. Мойте ушки каждый день и вытирайте насухо полотенцем, чтобы в них не оставалась вода.
— Вы когда смотритесь в зеркало, посмотрите на свою одежду: чистая она,
выглажена, нет ли на ней дырок и пятен.
Что такое чистым быть? Руки чаще с мылом мыть
Грязь убрать из — под ногтей, да постричь их поскорей.
Умываться по утрам и ещё по вечерам.
Чисто вымыть уши – будут уши лучше слушать.
Дружить с расчёской – будет хороша причёска.
Девочки и мальчики в садике у нас
Весёлые, красивые и дружат с чистотой.
— Ребята, давайте разучим с вами стих:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу.
Беседа «Витамины – укрепляют организм »
— Ребята, мы сегодня с вами познакомимся с витаминами.
Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела.
Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится слабым, вялым, грустным.
— Если вы хотите быть весёлыми, работоспособными, крепкими, сильными и не поддаваться никаким болезням – надо принимать витамины.
— Хотите, я расскажу вам, откуда берутся витамины!
В почве притаилось несметное количество бактерий. Микробы – самые распространённые обитатели земли. Они существуют везде и всюду: в воздухе, в почве, в воде… Многие из этих мельчайших существ и начинают изготовление витаминов, обогащая ими почву и воздух.
В природе витамины образуются в растениях, поэтому плоды, овощи, фрукты служат для людей основным источником поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листик ловят солнечные лучи – источник жизни. Солнечный луч упадёт на зелёный лист и погаснет, но не пропадёт, с его помощью в листе возникнут необходимые для растения вещества, возникают и витамины. Их принято обозначать буквами: А ; В ; С ; D ; РР ; Е ; К. Количество поступающих в наш организм с пищей витаминов зависит от времени года.
— Ребята, а как вы думаете, в какое время года мы больше всего получаем витаминов? ( Летом, осенью )
— Правильно, летом и осенью их в пищевых продуктах больше, поэтому зимой и весной необходимо покупать витамины в аптеке. Их нужно употреблять в определённых дозах ( 1 – 2 таблетки в день ).
— Растения могут сами вырабатывать витамины, а человек не способен делать это, он должен получать витамины с пищей. В природе есть растения и животные, которые вырабатывают определённые витамины.
Например: шиповник, чёрная смородина, апельсины, лимоны, капуста, лук – поставляют в организм витамин С. Этот витамин укрепляет весь организм, помогает нам не болеть.
Витамин А, который важен для зрения содержится в моркови, луке, петрушке, яйцах.
Витамин В способствует хорошей работе сердца и он содержится в молоке, мясе, чёрном хлебе, горохе, фасоли, гречке.
Витамин Е и D помогают росту нашего организма и укрепляют кости. Они содержатся в кукурузе, в рыбе, яйцах, молочных продуктах, печени, икре.
— Вы теперь много знаете о витаминах и будете подсказывать маме, чтобы она всегда покупала вам полезные продукты. И если их постоянно кушать, то ваш организм будет здоровый и сильный.
Беседа: «В мире опасных предметов»
— Ребята, скажите мне, кого из вас родители оставляли дома одних? (ответы детей)
Если вы уже оставались одни дома, то вам необходимо знать какие опасные предметы могут быть дома.
Сейчас мы попробуем определить, какие предметы в доме можно считать опасными. Я вам буду загадывать загадки. Вы должны будете не только их отгадать, но и сказать, чем они могут быть опасны.
Два кольца, два конца, а посередине гвоздик. (Ножницы)
Конь стальной, хвост льняной, подружись-ка ты со мной. (Иголка)
Если острием упрется – сразу дырочка найдется. (Шило)
Есть у моего Антошки только шляпка да железная ножка. (гвоздь)
Не хочу я молчать, дайте вволю постучать. (Молоток)
Зубы есть, а рта не надо. (Пила)
Я иголкина подружка только нет у меня ушка. (Булавка)
Кланяется, кланяется, придет домой растянется. (Топор)
У меня есть лезвие острое, железное, обращайтесь осторожно мной порезаться можно. (Нож)
В брюхе жарко у меня, а в носу моем дыра
Когда все во мне кипит, из нее пар валит (чайник).
— Ребята, вы должны знать? Что все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
Неприятно сесть на кнопку, можешь ты поранить попку.
— Ребята, в нашем доме есть еще одна опасность – это электрические приборы. Послушайте загадки:
У окошка я сижу, на весь мир в него гляжу (телевизор).
Плывет электроход, то назад, то вперед (утюг).
Он один на всем свете очень рад пыль встретить (пылесос).
— Вы должны знать, что мокрыми руками прикасаться к электрическим приборам нельзя. Также нельзя тянуть за электрический провод. Не дотрагиваться до включенных электроприборов металлическими предметами (ножницы, отвертка). Не подходить и не дотрагиваться к оголенным проводам. И самое главное – не суй в розетку пальчик, ни девочка ни мальчик!
— Ребята, скажите, а чем ваша мама стирает? Правильно! Порошок = это бытовая химия, еще к бытовой химии относится: средства для мытья посуды, хлорка, средства от тараканов. Чтобы не случилась беда, не открывайте коробки и банки с бытовой химией, и ни в коем случае не пытайтесь это кушать.
Химикаты – это яд и не только для ребят, аккуратней надо быть, чтоб себя не отравить!
— Ребята, еще ядом могут быть лекарства. Правда, лекарства – наши спасители в болезнях. Но обращаться с ними надо умело. Во-первых, не принимать их самостоятельно, и пить только те, что прописал тебе врач. Дома лекарства должны храниться в специально отведенном месте – домашней аптечке.
— Ребята, вы сегодня много узнали. И если, вы будете помнить правила безопасности, то смело оставайтесь дома одни, с вами не случиться ни какой беды.
— Ребята, мы сегодня с вами будем говорить о режиме дня. Как вы думаете, что такое режим дня? (ответы детей)
— Ребята режим дня — это определённый распорядок дня, который составляется взрослыми. Режим дня нам говорит о том, в какое время суток мы должны завтракать, обедать, ужинать, выходить на прогулку, ложится спасть, заниматься и играть. Все чем вы занимаетесь в детском саду расписано по часам.
— Ребята, правильно составленный режим и его каждодневное выполнение его укрепляет здоровье, вы не чувствуете усталости, ваш организм полон сил, бодр, хорошо работает, вам хочется играть, бегать, прыгать.
Есть Режим дня для взрослых и для детей. Особенно важно соблюдать его детям, так как детский организм ёщё растёт, а для роста ему нужны силы.
Вы внимательно послушайте, что расскажет о своём режиме дня девочка по имени Катя, а потом расскажите нам о своем режиме дня.
«Обычно я просыпаюсь в семь утра от нежного поцелуя моей мамы, от её нежного шепота мне на ушко: «С добрым утром, дочка!». Я открываю глаза и также нежно отвечаю маме: «С добрым утром, мамочка!». После чего, иду в ванную комнату умываюсь и чищу зубы. Я одеваюсь и с мамой иду в детский сад, где ждут мои друзья. Воспитательница Ирина Ивановна проводит утреннюю гимнастику. Затем мы вымываем руки с мылом и садимся завтракать. После завтрака мы занимаемся. Занятия проходят строго по расписанию. Нас учат рисовать, лепить, выполнять аппликацию. На музыкальном занятии мы разучиваем новые песни и танцы. Нас учат любить природу. Мы участвуем в спортивных играх. Нас обучают грамоте и математики. Эти занятия очень интересны.
Когда время занятий проходит, мы выходим на прогулку. Во время прогулки мы играем, наблюдаем за природными явлениями. В 12 часов дня мы возвращаемся с прогулки. Вымываем руки и помогаем накрывать на стол, готовимся к обеду. После обеда мы отправляемся спать. Днём мы спим 2 часа. После сна воспитатель проводит зарядку и закаливающие процедуры, а затем мы приступаем к полднику.
После полдника мы играем. Затем одеваемся и выходим на вечернюю прогулку. Потом за мной приходят родители, и мы идём домой. Вечером дома за ужином я рассказываю о том, как прошёл день в детском саду, какие у нас были занятия, в какие игры играли, что ели, чем занимались на прогулке.
После ужина я играю с куклами и своей любимой собачкой Тотошкой. Перед сном смотрю передачу «Спокойной ночи малыши», умываюсь и в девять часов вечера ложусь спать».
— Ребята, а вы соблюдаете режим дня? Расскажите о нём.
— Ребята, я знаю, что многие дети думают, что соблюдать режим дня совсем не обязательно. Они долго засиживаются перед телевизором или компьютером и поэтому поздно ложатся спать. По утрам они долго лежат в постели им очень трудно проснуться. Они не высыпаются и поэтому чувствуют себя уставшими, поздно завтракают, обедают, ужинают и тем самым наносят вред своему здоровью.
Как вы считаете, правильно ли они поступают?
Я хочу прочитать вам стих о мальчике, который не хотел соблюдать режим дня. Называется он «Зачем соблюдать режим дня?»
Я режим не соблюдаю, очень нужен мне режим!
Целый день я мяч гоняю, то с друзьями, то один.
Ранним утром на зарядку я, конечно, не встаю.
Нет обеда? Всухомятку, бутерброд я пожую.
Поздно спать люблю ложиться, после всех телепрограмм,
И не может добудиться, меня мама по утрам.
— «Ты сыночек, бледный, вялый, и совсем больной на вид.
Ты с утра уже уставший, может, что-нибудь болит?».
А отец сказал с досадой: Вот твоя ошибка, сын!
Соблюдать, конечно, надо в жизни правильный режим».
— Ребята, я думаю, что вы поняли, как важно соблюдать режим дня, и в дальнейшем вы будете его соблюдать.
Источник