Меню

Беседы по охране здоровья 6 класс

Беседы по охране жизни и здоровья обучающихся
материал на тему

Перечень бесед по охране жизни и здоровья обучающихся по месяцам

Скачать:

Вложение Размер
besedy_po_ohrane_zhizni_i_zdorovya.docx 17.23 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный перечень бесед по охране жизни и здоровья школьников

1 раз в четверть беседа-инструктаж «Пожарная безопасность», «Действия в случае террористической угрозы», «Действия в случае ЧС», «Правила дорожной безопасности», «Правила поведения обучающихся в школе (на переменах)», «Службы спасения»

  1. Беседа «Твой режим дня»
  2. Беседа «Полезные привычки»
  3. Беседа «Правила внутреннего распорядка школы»
  4. Беседа «Внимание железная дорога!»
  5. Беседа «Осторожно, ядовитые грибы!»
  6. Беседа. «Телефон доверия. Нет безвыходных ситуаций»
  1. Беседа «Соблюдение личной гигиены»
  2. Беседа «Будьте бдительны!»
  3. Беседа «Правильное питание- залог здоровья»
  4. Беседа о медиабезопасности в сети Интернет «Безопасный аккаунт»
  5. Беседа «Значение профилактических прививок»
  6. Беседа о правилах безопасного поведения на осенних каникулах
  1. Беседа о правилах электробезопасности.
  2. Беседа «Ответственность за изготовление, распространение, употребление наркотических средств»
  3. Беседа о мерах профилактики ОРЗ «Будьте здоровы!»
  4. Беседа «Мои действия при обнаружении подозрительных предметов»
  5. Беседа «Осторожно петарды!»
  6. Беседа. Профилактика игровой зависимости. «Лудомания»
  1. Беседа «Сигарета – вред здоровью!»
  2. Беседа «Об умственном труде и отдыхе»
  3. Беседа «Правила поведения на зимней дороге»
  4. Беседа «Лед на речке не замерз!»
  5. Беседа «Правила поведения на культурно-массовых мероприятиях»
  6. Беседа о правилах безопасного поведения на зимних каникулах
  1. Беседа «Службы спасения»
  2. Беседа «Здоровье школьника и компьютер»
  3. Беседа «Внимание, грипп!»
  4. Беседа «Оказание первой помощи при обморожениях»
  5. Беседа о действиях в случае ЧС
  6. Беседа «Предупреждение пищевых отравлений, отравлений ядовитыми растениями и жидкостями».
  1. Беседа «Правила поведения вблизи водоемов»
  2. Беседа. «Лекарства, которые не найти в аптеке». Профилактика ОРВИ.
  3. Беседа «Закаливаем организм»
  4. Беседа «Осторожно, незнакомец!»
  5. Беседа «Подозрительные сайты в сети Интернет»
  6. Беседа «Правильный режим питания»
  1. Беседа «Детский телефон доверия»
  2. Беседа «Правила поведения в общественных местах. Личная безопасность»
  3. Беседа «Телефонный терроризм и его опасность»
  4. Беседа «Укрепляем организм витаминами»
  5. Беседа. Медиабезопасность. «Я и мое окружение»
  6. Беседа о правилах поведения на весенних каникулах
  1. Беседа «Осторожно, ядовитые змеи!»
  2. Беседа «О вреде психотропных веществ. Незнакомая таблетка.
  3. Беседа «Правила нашей безопасности»
  4. Беседа «Укусы животных».
  5. Беседа «Вблизи железной дороги!»
  1. Беседа «Безопасный водоем»
  2. Беседа «Опасное солнце»
  3. Беседа «Осторожно, клещи!»
  4. Беседа «Болезнь грязных рук!»
  5. Беседа о правилах поведения на летних каникулах.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный материал подготовлен на основе внутришколтного контроля по охране жизни и здоровья учащихся, профилактике бытового дорожно-транспортного травматизма.

Памятка ОБЯЗАТЕЛЬНО подписывается родителями учеников Вашего класса и вкладывается в Классный журнал по технике безопасности.

Для беседы с родителями.

Для классного руководителя.

Хороший материал для проведения бесед по охране жизни и здоровья обучающихся 5 класса для классного руководителя на 2 полугодия.

Элементы коррекционных упражнений, которые можно использовать на внеклассных занятиях. Цель их проведения — профилактика утомления, нарушения осанки, укрепление здоровья в целом .

Источник

Учебно-методический материал «Беседы о здоровье человека»
учебно-методический материал (6 класс) по теме

Беседа №1. “Твое здоровье”

Цель: Рассмотреть здоровье как основную ценность человеческой жизни и человеческого общества. Сформулировать понятие “Здоровье человека”. Раскрыть позитивные и негативные факторы, влияющие на здоровье человека.

1. Начнем нашу беседу с вопросов: Что такое здоровье человека? Какие факторы определяют здоровье человека?

Кто несет ответственность за сохранение здоровья человека?

Скачать:

Вложение Размер
besedy_o_zdorove.docx 27.53 КБ

Предварительный просмотр:

В рамках проведения классного часа для учащихся 6 класса возможно один раз в четверть проводить по теме здоровьесбережения. Активно привлечь к подготовке самих детей, которые могут найти материал в различных источниках, а классный руководитель может объединить все в серию бесед.

Беседа №1. “Твое здоровье”

Цель: Рассмотреть здоровье как основную ценность человеческой жизни и человеческого общества. Сформулировать понятие “Здоровье человека”. Раскрыть позитивные и негативные факторы, влияющие на здоровье человека.

Начнем нашу беседу с вопросов: Что такое здоровье человека?

Какие факторы определяют здоровье человека

Кто несет ответственность за сохранение здоровья человека?

А теперь вспомним, какие пожелания обязательно присутствуют родным и близким, товарищам в поздравительных открытках?

Почему пожелание здоровья в той или иной формулировке присутствует в каждом поздравлении?

Вывод: здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими, дорогими людьми, поздравлениях с торжественными датами мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т.к. это залог полноценной и счастливой жизни.

— Зачем здоровье необходимо?

Здоровье помогает выполнить нам наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь в обществе.

— Что такое здоровье?

Много раз на этот вопрос отвечали представители разных наук, разных стран, времен и народов. Наиболее распространенные варианты ответов:

Здоровье – это отсутствие болезни.

Болезнь – это нарушение здоровья.

Давайте сформулируем собственное определение понятия “здоровье”

Здоровье – это физическое и психическое благополучие человека.

Всемирной Организацией Здравоохранения дано такое определение : Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

А сейчас обратимся к пословицам. В них сосредоточена народная мудрость, раскроем их смысл: Пословицы:

Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.

Паршивому поросенку и в петровки холодно.

Праздная молодость – беспутная старость.

Голова седая, да душа молодая.

А теперь давайте выделим признаки физического, психического и нравственного здоровья. Из предложенных признаков составим три столбца.

Чистая гладкая кожа.

Блестящие чистые ногти.

Блестящие, крепкие волосы.

Ощущение бодрости в течение дня.

Уверенность в себе.

Легкая переносимость климатических изменений

Легкая адаптация к новому сезону.

Уверенность в преодолении трудностей.

Умение нравиться окружающим.

Умение делать выбор между добром и злом.

Доброта и отзывчивость

Справедливость и честность.

Цель в жизни – образование и саморазвитие.

Умение отвечать за совершенные поступки.

Гуманные отношения с людьми

Стремление помочь людям.

3. Ролевая игра “Специалист”.

Ребята, сейчас вы будете по очереди выступать в роли пропагандистов здорового образа жизни. Каждый из вас специализируется на одном направлении. Один – специалист по антиникотиновой пропаганде, другой – антиалкогольной, третий – антинаркотической. Теперь каждый специалист напишет тезисы своей беседы с

Употребляющим наркотические вещества.

Вам нужно убедить фактами и личным примером, что курение, например, вредно. Затем вы меняетесь ролями.

4. Выводы. Итог занятия.

Беседа: “Здоровый образ жизни и привычки человека”

Цели: Уточнить полезные и вредные привычки человека.

Осознать влияние привычек на общее состояние здоровья человека.

Определить соотношение понятий “здоровый образ жизни” и “привычки человека”

1. Давайте обсудим и найдем ответы на следующие вопросы:

Что такое привычка?

Какие бывают привычки?

Какие ценностные установки человека, его воля, разум способствуют укоренению в человеке потребности в полезных привычках и способности отказаться от вредных?

Каким образом могут повлиять привычки на судьбу человека?

2. Рассмотрим факторы, негативно влияющие на здоровье человека:

Привычка – это склонности, ставшие для кого-нибудь в жизни обычным, постоянным, стилем поведения.

К каким последствиям могут привести полезные и вредные привычки? Факторы последствия: Курение, употребление алкоголя, неправильное питание, стрессовые ситуации. Загрязнение воздуха, воды, почвы, магнитные и другие излучения. Предрасположенность к наследственным болезням, быстрое старение организма болезненность. Отсутствие профилактических мероприятий, низкое качество медицинской помощи, несвоевременность ее оказания.

Составим три столбика, где выпишем последствия полезных и вредных привычек. последствия полезных привычек, последствия вредных привычек

Жизнь без болезней

Труд в удовольствие

Умение стойко выносить любые трудности

Доброе отношение окружающих

Свободное время, увлечения Болезни

Отдых – пустая трата времени

Труд воспринимается как вынужденное занятие

Неумение отражать стресс

Кажущееся отсутствие свободного времени (пребывание к различных компаниях)

Сейчас я раздам вам напечатанные фразы. В них пропущены некоторые слова. Вы должны эти слова вставить в соответствии со смыслом этой фразы:

Привычка – это…., ставшее для кого-то…. действием. (постоянное, склонность, поведение)

Полезные привычки – образ действия, который…. здоровье человека (сохраняет, укрепляет, ухудшает)

Вредные привычки – образ действия, который … здоровье человека.(сохраняет, разрушает)

Наполеон I по поводу привычек сказал следующее:

— Привычка принуждает нас ко многим глупостям; самая большая глупость – стать ее рабом привычки.

— Люди никогда не испытывают угрызений совести от поступков, ставших у них обычаем. (Вольтер)

— Человек определяется не только врожденными качествами, но и приобретенными.

4. Теперь давайте поговорим о ваших привычках:

Какие у вас есть вредные и полезные привычки?

Что повлияло на формирование ваших привычек?

В чем мешают вам вредные привычки?

Каковы последствия ваших вредных привычек?

От каких привычек вы хотели бы избавиться?

Что для этого необходимо?

В настоящее время многие ученые признают, что курение – это медленное самоубийство. Медики установили, что каждая выкуренная сигарета стоит курящему 15 минут жизни. Эти минуты постепенно складываются в годы. Курящий живет на 5-7 лет меньше, чем ему отведено природой.

Перечень приносимых курением бед длинный и устрашающий: рак, септическая язва желудка, коронарная болезнь сердца, хронический бронхит, Эмфизема легких и другие. Некоторые курящие надеются на фильтр, которых по их мнению предупреждает поступление в организм канцерогенных веществ и никотина. Однако отравляющие вещества проходят этот барьер и попадают в легкие. При курении стенки сосудов спазмируются и это вызывает коронарную недостаточность. Статистика свидетельствует, что курящие в 13 раз больше страдают стенокардией, чем некурящие. В сигарете содержатся также и радиоактивный элемент – полоний 210. Никотин разрушает деятельность нервной системы, сердца, легких, печени, органов пищеварения, от табака желтеют зубы.

5. Сформулировать выводы:

Привычка – поведение, ставшее для кого-то постоянным.

Привычки бывают полезные и вредные.

Власть привычки над человеком состоит в том, что человек от природы стремится к комфорту, удовлетворению своих потребностей, удовольствию.

Привычки меняют характер и судьбу человека.

Удовольствия и комфорт могут приносить пользу и вред.

Беседа№3: “Привычка – вторая натура?”

Посейте поступок – и вы пожнете привычку,

посейте привычку – и вы пожнете характер,

посейте характер – и вы пожнете судьбу . У.Теккерей – англ. писатель

Цели: Осознать влияние привычек на общее состояние здоровья человека.

Определить соотношение понятий “здоровый образ жизни” и “привычки человека”.

1. Начать занятие с беседы: Как вы поняли эпиграф занятия?

Каким образом привычки могут повлиять на судьбу человека?

Хотели ли вы избавиться от вредных привычек?

Пробовал ли кто это сделать?

Если получилось, хорошо, а если нет, – что стало причиной?

Какие качества необходимы для избавления вредных привычек и приобретения полезных? (воля, разум)

Что такое воля? (способность осуществлять свои желания, поставленные перед собой цели)

Что такое разум? (способность человека логически и творчески мыслить).

Можно ли все-таки менять привычки?

Что для этого нужно?

Был ли случай, когда вы изменили свою привычку?

2.Как вы понимаете высказывание: “Терпение – оружие самых слабых и самых сильных”. (Лешек Кумор)

Послушайте стихотворение “Привычки”.

Утром наполнить спешу никотином

Хилые легкие: пусть похрипят

Так я воюю и с медициной и с утверждением курение – яд!

Выпали волосы, щеки обвисли,

Сердце в груди совершает прыжки,

Память “хромает”, спутались мысли,

Заметно дрожанье руки,

Но с ненавистным журналом “Здоровье”,

Что издается на радость ханже,

Вплоть до победы биться готов я:

Врач успокоил: недолго уже.

Стихотворение юмористическое, но есть ли в нем вымысел?

Прокомментировать высказывание У. Шекспира: “наша личность – это сад, а наша воля – его садовник” Обратить внимание учащихся на то, что вредные привычки: курение, употребление алкоголя, наркотических веществ, малоподвижный образ жизни – наносят большой вред человеку, его физическому, психическому и нравственному здоровью. Вредные привычки – это лишь первый этап опасного пути, за ним всегда будет второй – серьезные болезни, снижение жизненного тонуса и отсутствие жизненного успеха.

Обратить внимание на возможность выбора человека – нравственных ориентиров. Выбор здорового образа жизни, выбор дальнейшего своего развития.

3. Составить индивидуальную характеристику полезных и вредных привычек каждого ученика.

4. Составление таблицы “Мой выбор”.

Мой выбор — не курить

Не буду подвержен бронхолегочным заболеванием.

Уменьшаю риск заболеть раком легких сахарным диабетом.

Буду иметь здоровый цвет лица.

Менее подвержен заболеваниям сосудов.

Быстрее портятся зубы, имеют желтоватый цвет

Землистый цвет лица.

Спазмы сосудов конечностей, головного мозга, приводящие к утрате работоспособности.

Увеличивает риск неспособности к сексуальной жизни.

Мой выбор – не употреблять алкоголь

Будет здоровым мое сердце, печень, почки

Буду иметь ясный светлый ум.

Нет ссор в семье, пьяных драк.

Организм не находится в стрессовой ситуации.

Благополучное устройство своей личной жизни.

Снижение памяти, интеллектуальных возможностей, рассеянность.

Ссоры, скандалы в семье.

Невозможность устроить свою личную жизнь.

Неизбирательность в выборе приятелей.

Изменение внешности “лицо алкоголика”.

Мой выбор – нет наркотикам

Авторитет на работе, среди коллег.

Достижение поставленных целей.

Сохранение материальных средств, их использование на бытовые нужды.

Отсутствие нравственных установок.

Нарушение закона, влекущее уголовную ответственность

Отсутствие нормальной семьи.

Человек в постоянном поиске психоактивных веществ.

Постоянные материальные затруднения.

Отсутствие работы, постоянного заработка.

Многочисленные болезни, вызванные разладом в работе органов.

Риск заболеть СПИДом

Снижение остроты зрения, слуха.

Ранний атеросклероз. Ранняя смерть.

5. Послушайте пословицы о пьянстве и прокомментируем их смысл:

Пьяному море по колено, а лужа по уши.

Пьяному и до порога нужна подмога.

Пьяный скачет, а проспится – плачет.

Пьяному гуляке недалеко до драки.

Пьян храбрится, а проспится – свиньи боится.

6. Закончим наше занятий изречением китайского мыслителя Конфуция:

“Побороть дурные привычки легче сегодня, чем завтра”. Что он имел в виду?

7. Хочу вас познакомить с датами в международном и российском календарях, связанных с сохранением здоровья человека: 7 апреля – Всемирный день здоровья. 1 июня – День защиты детей. 27 июня – День физкультурника.

31 мая – День борьбы с курением. 26 июня – Международный день борьбы с наркоманией. 11 сентября – Общероссийский день трезвости.

21 марта – Международный день Земли. 5 июня – Всемирный день охраны окружающей среды. 9 сентября – Всемирный день красоты.

8. Обращение к эпиграфу занятия.

9. Итог занятия, выводы: Наличие негативной привычки имеет негативные

последствия. Вредные привычки лучше не приобретать.

Если они есть, то сегодня не поздно от них отказаться.

В борьбе с вредными привычками нужна сила воли.

Полезные привычки – залог счастливой устроенной жизни.

Полезные привычки помогают сохранить здоровье.

Вредные привычки наносят здоровью человека вред.

Народ негативно относится к вредным привычкам.

10. Итог занятия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Целостный подход к одаренному человеку, прежде всего к ребенку как к личности необходим, чтобы суметь развить его индивидуальные способности. Есть разные виды одар.

Программа является модифицированной – адаптирована к условиям общеобразовательной школы.Курс предназначен для учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ.Программа курса органически связана с обще.

Здоровье – это то, что желает каждый человек, но быть абсолютно здоровым не может никто.

Методический путеводитель, состоящий из теоретического и практического материала, обеспечивающий образовательный процесс.

Данная презентация иллюстрирует тридцать второй урок ОБЖ в 6 классе «Влияние неблагоприятной окружающей среды на здоровье человека» по программе «Основы безопасности жизнедеятельности» для.

Учебно-методическое пособие представляет собой методику проведения профилактической работы с обучающимися по формированию здорового образа жизни в условиях СПО.В основу пособия положено формиров.

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ИГРЕ «БРЕЙН-РИНГ» В игре могут принимать участие несколько команд учеников 10 классов. Если встречаются не более 4 команд, то игры проводят по так называ.

Источник

Читайте также:  Здоровый образ жизнь необходимое условие сохранности репродуктивного здоровья
Adblock
detector