Беседа по формированию здорового образа жизни во 2 младшей группе «Детям о чистоте и здоровье»
Ирина Хачатрян
Беседа по формированию здорового образа жизни во 2 младшей группе «Детям о чистоте и здоровье»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
— Формировать представления о пользе выполнения режима дня, закаливающих процедур, гигиенических основ безопасности жизнедеятельности,
— Развивать умение самостоятельно определять необходимость мытья рук,
— Развивать речевую активность детей.
— Прививать навыки бережного отношения к своему здоровью,
Ход беседы:
Ребята, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Нужно соблюдать режим, делать зарядку, закаляться).
Правильно, здоровье – это счастье! Это когда вы веселы и все у вас получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.
Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Давайте послушаем стихотворение о режиме дня.
Утром в садик все пришли,
Играть с друзьями будем мы.
Нам нужны, как подзарядка.
К завтраку готовы мы,
Нас ждут накрытые столы
Любознательны мы очень,
С нами не соскучишься.
Чтобы были мы здоровы,
Пойдём на улицу гулять.
Дождик снег и сильный ветер
Нам не смогут помешать.
Возвращаемся с прогулки,
Моем руки, есть хотим,
И охотно, с аппетитом,
Что дадут, то всё съедим.
Вкусный на столе обед,
Не болтает мой сосед,
И тарелки опустели,
Весь обед мы дружно съели.
Сон подкрался незаметно,
Одеялом всех укрыл,
Сны волшебные, как сказки,
Детям сонным подарил.
Мы проснулись, потянулись,
С боку на бок повернулись,
Одеваемся с тобой.
На участке погуляем,
За погодой наблюдаем.
В мяч и ловишки
Ужин! Вкусный ужин!
Очень всем нам нужен!
Пришли родители за нами.
Мы спешим домой, к маме.
День прошёл, мы не устали,
С друзьями весело играли!
Для того, что быть здоровым, нужно поддерживать чистоту. Для этого вы должны уметь правильно умываться.
-Для чего это надо делать? Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленным, чтобы смыть микробы.
Кран, откройся! Нос, умойся!
Мойтесь сразу, оба глаза!
Мойтесь, уши, мойся, шейка!
Шейка, мойся хорошенько!
Мойся, мойся, обливайся!
Грязь, смывайся! Грязь смывайся!
А еще нужно, чтобы вы каждый день делали зарядку, закалялись.
-Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше.
Утром сплю в кроватке сладко,
А по радио с утра
Значит, мне вставать пора!
Встану прямо, ноги шире
Руки кверху потяну.
Тишина во всей квартире –
Раз, два, три, четыре, пять –
Вслух приходится считать.
Посмотрю по сторонам,
Мама тут, а папа там.
Вслух со мной они считают,
Все здоровы, все в порядке
Наклоняться нам не лень.
Хорошо, когда с зарядки
Начинаешь каждый день!
Чтобы не заболеть нужно полоскать горло холодной водой, обтираться влажным полотенцем, играть на улице в подвижные игры.
Чтобы быстрым, крепким быть,
Нужно спорт полюбить.
Что б здоровым оставаться,
Водою нужно закаляться!
А еще нужно следить за питанием. Есть много фруктов и овощей.
Если хочешь быть здоровым,
Не хандрить и не болеть,
Все проблемы эти в жизни,
Можно с честью одолеть!
Вкусной, правильной едою,
Что энергию несет,
Она дарит нам здоровье,
Силу, бодрость придает!
Так давайте впредь ребята,
С такой пищею дружить,
И тогда проблемы в жизни,
Будет проще пережить!
Давайте сделаем вывод. Что же нужно, чтобы оставаться всегда бодрым, здоровым и веселым?
Нужно соблюдать режим дня, Мыть руки перед едой, закаляться, полоскать горло, делать зарядку каждый день.
Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.
План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.
Источник
Картотека бесед по формированию здорового образа жизни у детей второй младшей группы
Алена Мезенцева
Картотека бесед по формированию здорового образа жизни у детей второй младшей группы
Сентябрь
Беседа «Изучаем свое тело» Цель: Учить называть органы чувств; рассказывать об их роли в организме и о том, как их беречь; учить различать запахи и вкусы; воспитывать доброжелательное и чуткое отношение друг к другу.
Беседа «Да здравствует мыло душистое» Цель: познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями; закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни; подвести детей к понятию, что «Чистота – залог здоровья. Чтение А. Барто «Девочка чумазая»
Беседа «Глаза — главные помощники человека» Цель: формировать представление о необходимости бережного отношения к своим глазам (нужно правильно умываться, вытираться только чистым полотенцем, нельзя тереть их грязными руками, бросать песок в глаза и т. д.)
Беседа «Чтобы уши слышали» Цель: формировать представление об органе слуха — ушах; значении органа слуха для человека; представление о необходимости ухода за ушами, а также бережном отношении к состоянию здоровья ушей.
Октябрь
Беседа «Моя кожа» Цель: рассматривание кожи на руках через лупу; рассказ воспитателя о значении кожи для человека; закрепить гигиенические навыки мытьё рук. Заучивание потешки «Водичка-водичка, умой мое личико»
Беседа «Пожалей свою кожу» Цель: формировать представление детей об уходе за кожей, рассказать о закаливании. Воспитывать потребность к здоровому образу жизни.
Беседа «Нос и уход за ним» Цель: дать детям представление об одном из важнейших органов чувств – обонянии; приучать беречь орган и соблюдать правила ухода за ним.
Беседа «Чистые руки» Цель: обучить детей способами профилактики инфекционных заболеваний. Повторить произведение К. Чуковского «Мойдодыр».
Беседа «Как правильно мыть руки» Цель: совершенствовать культурно-гигиенические навыки, совершенствовать простейшие навыки поведения во время умывания. Чтение М. Яснов «Я, мою руки».
Ноябрь
Беседа «Сиди за столом правильно» Цель: формирование элементарных навыков поведения за столом.
Беседа «Волшебные слова» Цель: формирование у детей вежливости (благодарить за помощь, прощаться и здороваться)
Беседа «Я – хороший» Цель: формирование элементарных представлений о том, что хорошо, что плохо.
Беседа «Части суток» Цель: что мы делаем утром, днём, вечером, ночью; развитие умения называть части суток.
Беседа «Очень, нужен людям сон» Цель: учить заботиться о себе; закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запоминать правила поведения перед сном.
Декабрь
Беседа «Опасные предметы» Цель: знакомство с источниками опасности дома, предметами, которые могут быть опасны для здоровья.
Беседа «Наша одежда» Цель: учить детей понимать обобщающие слова: одежда, головные уборы; уточнить названия и назначение предметов, особенности их использования.
Беседа «Одежда, головные уборы» Цель: закреплять понимание детьми обобщающих слов, учить различать и называть качественные характеристики головных уборов и одежды (цвет, форма, размер).
Беседа «Поведение за столом» Цель: продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике; учить пользоваться салфеткой, правильно держать ложку.
Беседа «Про девочку, которая плохо кушала» Цель: показать детям важность правильного питания для здоровья и роста; развивать мышление; воспитывать культуру поведения за столом.
Январь
Беседа «Полезно — вредно» Цель: уточнить, какие продукты вредны, а какие полезны для здоровья.
Беседа «Овощи» Цель: расширить представление о пользе овощей, обогащать словарь глаголами и прилагательными. Чтение Ю. Тувим «Овощи»
Беседа «Я и мое здоровье». Цель: рассказать детям о том, что здоровье является одной из главных ценностей жизни; формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о здоровье.
Беседа «Зимушка – зима, нам веселье принесла» Цель: приучать детей к здоровому образу жизни и формированию здоровья; развивать эмоционально-волевую и игровую сферы деятельности; Воспитывать стремление к добрым поступкам.
Февраль
Беседа на тему «Не прыгай с высоких предметов» Цель: формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о здоровье.
Беседа «Помоги Зайке сберечь здоровье» Цель: формировать первоначальные навыки охраны жизни и здоровья; на основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности.
Беседа «Фрукты полезны взрослым и детям» Цель: уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов для здоровья человека.
Беседа «Чистота и здоровье» Цель: формировать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
Беседа «Таня простудилась» Цель: способствовать формированию навыка пользования носовым платком, знания о предметах личной гигиены; способствовать формированию привычки к опрятности.
Март
Беседа «Моё тело» Цель: познакомить детей с частями тела, рассказать об органах чувств.
Беседа «Витамины и здоровье» Цель: рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.
Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать». Цель: Познакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, правилами дорожного движения, рассказать о светофоре.
Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке». Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить название некоторых видов спорта.
Апрель
Беседа «Врачи – наши помощники» Цель: продолжать воспитывать понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым, закрепить знания о витаминах, уточнить представления об овощах.
Беседа «Фрукты полезны взрослым и детям» Цель: уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов для здоровья человека. Дид/игра «Разложи по тарелочкам полезные продукты»
Беседа «Почему заболели ребята?» Цель: ознакомить детей с признаками заболеваний, правилами поведения в случае болезни.
Беседа «Врачи – наши помощники» Цель: продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым; знакомство с профессией врача. Чтение отрывков из «Доктор Айболит» К. Чуковского.
Май
Беседа «Я собираюсь на прогулку» Цель: учить одеваться в соответствии с временами года и погоды; воспитывать опрятность, желание следить за своим внешним видом. Чтение «Про Мимозу» С. Михалкова.
Беседа «Если хочешь быть здоров — закаляйся» Цель: формировать у детей потребности быть здоровыми, знакомить с закаливающими процедурами.
Беседа «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья» Цель: познакомить детей с составной частью ЗОЖ – закаливанием, основными средствами закаливания: солнце воздух и вода.
Беседа «Чтобы зубки не болели» Цель: формировать первичные представления детей о строении зубов; обучить несложным приёмам ухода за зубами; воспитывать желание ухаживать за зубами.
Беседа «Чем я с другом поделюсь» Цель: закрепить названия принадлежностей ухода за собой; дать понятие «личные вещи».
Современные подходы в методической работе по формированию у детей безопасного и здорового образа жизни По мнению академика Ю. П. Лисицина – «… здоровье человека не может сводиться лишь к констатации отсутствия болезней, недомогания, дискомфорта,.
«Уши, нос, рот и глаза помогают нам всегда». Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе Цель: Создать условия для формирования навыков здорового образа жизни. Программное содержание. Образовательная: Познакомить детей с органами.
Формирование основ здорового образа жизни у детей второй младшей группы №1 «Гномики» Формирование основ здорового образа жизни у детей второй младшей группы Здоровый образ жизни, или сокращенно ЗОЖ — это система жизни человека,.
Фотоотчет о выставке по формированию у детей здорового образа жизни Авторы выставки: Щербакова Инга Александровна, Говоровыа Наталья Вадимовна. Добрый день уважаемые коллеги! Предлагаем оценить нашу выставку.
Картотека игр по формированию у детей здорового образа жизни (старший дошкольный возраст) Картотека игр по формированию у детей здорового образа жизни «Умею — не умею» Цели: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических.
Картотека игр по формированию здорового образа жизни для детей 5–6 лет «Если сделаю так» Цель игры: обратить внимание детей на то, что в каждой ситуации может быть два выхода: один – опасный для здоровья,.
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей (средняя группа) «Будьте здоровы!» Конспект занятия в средней группе по разделу «Здоровый образ жизни» Воспитатель:Языкова Т. В. Цели и задачи:.
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе Цель: формирование элементарных понятий о здоровом образе.
Педагогический проект по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе «Как быть здоровым?» ПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
Педагогический проект по формированию здорового образа жизни в младшей группе «Малыши-крепыши» едагогический проект по формированию здорового образа жизни в младшей группе «Малыши-крепыши!» Проект подготовила: воспитатель.
Источник