Перспективное планирование по ОБЖ и ЗОЖ в младшей группе
методическая разработка (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_besed_v_mladshey_gruppe.docx | 17.05 КБ |
Предварительный просмотр:
«Изучаем своё тело» — формировать умение называть части лица, умение узнавать запахи и вкусы. (зож)
«Что такое дорога» — выработать привычку играть в строго определенном месте. Дать понять, что на дорогу выходить нельзя. Уточнить знания о местах, где едут машины, где ходят люди, о транспорте. (обж)
«Чистота – залог здоровья» — через игровую ситуацию, подвести детей к выводу, что нельзя есть немытые фрукты и ягоды. (зож)
Как вести себя в группе» – через игровое упражнение напомнить детям о безопасном поведении в группе (не толкаться, не бегать) (обж)
«Машины на нашей улице» — дать общее представление о способах передвижения людей и транспорта на улицах города, используя сюжетные картинки (обж)
«Подбери игрушки для куклы»- продолжать знакомить детей с предметами быта с которыми можно или нельзя играть. (обж)
«Глаза – наши помощники» — формировать навыки бережного отношения к своим глазам. Д/и Какой предмет?» — упражнять в умении обследовать предмет с закрытыми глазами. (зож)
«Чтобы ушки слышали» — формировать представление об органах слуха, о необходимости ухода за ушами. Д/и «Угадай, кто позвал» (зож)
«Как избежать неприятности» — знакомить детей с правилами безопасного поведения дома. (обж)
«Спички не тронь – в спичках огонь» — дать детям знания о пользе и вреде огня, вызывать желание быть осторожным с огнём, на примере литературного произведения.(обж)
«Моя кожа» — рассказать о значении кожи для человека, закрепить культурно-гигиенические навыки, воспитывать любознательность к своему организму.(зож)
«Уроки безопасности» — используя иллюстративный материал, показать опасные ситуации общения с незнакомыми людьми. (обж)
«Чистые руки» — воспитывать потребность к здоровому образу жизни, через мгровое упражнении «Умывалочка» (зож)
«В мире опасных предметов» — продолжать формировать умение соблюдать правила безопасного поведения в быту (обж)
«Уроки доктора Айболита» — формировать элементарные знания о полезных привычках, объясняя их влияние на здоровье человека. (зож)
«Дорожная сказка» — вырабатывать привычку играть в строго определённых местах, дать понятие, что на дорогу выходить нельзя. Продолжать знакомить с сигналами светофора.(обж)
«Осторожно, зима» — рассказать детям о правилах безопасного поведения зимой, приучать бережно относиться к своему организму.(зож)
«Поможем кукле» — подвести к пониманию того, что нельзя без разрешения выходить из группы, дома, разговаривать с незнакомыми игры. (обж)
«Моё здоровье»-провести опыт со снегом, показать качество талой воды. Подвести к пониманию,что нельзя брать в рот снег, сосульки. (зож)
«Как мишутка играл» — развивать умение оценивать ситуацию правильного или неправильного поведения на улице зимой (обж)
«Кто стучится в дверь ко мне» — формировать правильное поведение, если кто-то просится зайти в дом, на основе сказочных персонажей (волк и козлята) – (обж)
«Таблетки растут на ветке» — познакомить с понятием «витамины». Закреплять знания о фруктах, ягодах. Развивать мышление. (зож)
«Собака бывает кусачей» — рассказать о правилах поведения с домашними животными. (обж)
«Что нужно для умывания» — закреплять знания о важности гигиенических процедур, закреплять умение подбирать нужные предметы, развивать мышление. (зож)
«Встреча с Мойдодыром» — закреплять знания о пользе воды, прививать первоначальные навыки личной гигиены» (зож)
«Наш друг – светофор» — закреплять знания о том, зачем нужен светофор, уточнять, что означают цвета светофора. (обж)
«Что вредно – что полезно» — воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, развивать мышление, речь, умение делать простые выводы. (зож)
«Не попади в беду на дороге» — познакомить с правилом перехода улицы, знакомить с элементарными правилами дорожного движения.(обж)
«О здоровой пище» — помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной. (зож)
«Что случилось с колобком» — предостерегать детей от неприятностей связанных с контактом с незнакомыми людьми
«Опасные предметы» — предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни, помочь им самостоятельно сделать вывод о последствиях неосторожного обращения с ними (зож)
«Кошка и собака – наши друзья» — формировать у детей навыки безопасного поведения с домашними животными (обж)
«Насекомые» — дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми. (обж)
«Опасные ситуации на улице» — рассказать детям об опасных особенностях улицы, закрепить правила поведения на улице. (обж)
«Вырасту здоровым» — расширять представление о здоровом образе жизни.(зож)
«От шалости до беды – один шаг» — закрепить представления о предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью детей (обж)
«Солнце, воздух и вода» — формировать навыки безопасного поведения в жаркую солнечную погоду.(зож)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование занятий на год.
Тема:«Игрушки, которые живут в нашей группе». П/С: Познакомить детей с игрушками в групповой комнате, побуждать детей активно называть игрушки, придумывать имена куклам, использ.
Перспективное планирование на год по ФИЗО 1 младшая группа.
Перспективное планирование на год по ФИЗО 2 младшая группа.
Перспективное планирование для первой младшей группе по развитию речи.
Прерспективное планирование для проведения кружка во 2 младшей группе. В разработке предлагаются помимо програмного материала, нетрадиционные техники рисования, которые приемлемы для детей 2 младшей г.
Источник
Картотека бесед по ОБЖ для 2 младшей группы.
Оксана Фефелова
Картотека бесед по ОБЖ для 2 младшей группы.
Картотека бесед по ОБЖ для 2 младшей группы.
1. Беседа «Как козлята встретились с Бабой-Ягой».
Задачи: воспитывать у детей чувство осторожности, познакомить с правилами поведения при встрече с незнакомыми людьми.
2. Беседа «Внешность и намерения», просмотр отрывка мультфильма по сказке А. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
Задачи: продолжать знакомить детей с правилами общения с незнакомыми людьми, воспитывать осторожность, осмотрительность.
3. Беседа «Ребенок и огонь».Чтение: потешка «Тили-бом!», отрывков из стихотворения С. Маршака «Пожар».
Задачи: формировать у детей представления о том, какую опасность таит в себе огонь, предостеречь от игр с огнем.
4. Беседа «Животные на улице».
Задачи: познакомить детей с правилами поведения при встрече с животными, рассказать, как нужно действовать в различных ситуациях.
5. Беседа «Степашка переходит дорогу зимой».
Задачи: познакомить детей с особенностями зимней дороги, учить детей быть осторожными, переходить дорогу, только держась за руку взрослого, обращать внимание на сигналы светофора.
6. Беседа «Зима на участке детского сада».
Задачи: познакомить детей с потенциально опасными ситуациями, учить избегать их. Формировать умение замечать в действиях людей несоответствие правилам поведения в зимний период, пояснять суть возможной опасности, возникающей при этом.
7. Беседа «Не стой там, где вися сосульки».
Задачи: рассказать детям об опасности, связанной с падением с крыш сосулек, познакомить с правилами безопасного передвижения по улицам города в зимний период.
8. Беседа «День рождение непослушного котенка».
Задачи: формировать у детей представления о безопасном поведении, предложить рассмотреть опасные ситуации, которые могут возникнуть дома, учить избегать их.
9. Беседа «Как козленок купался».
Задачи: формировать у детей навыки безопасного поведения при купании, актуализировать знания детей о гигиенических процедурах.
Картотека игр и опытов с водой, песком для детей второй младшей группы Картотека игр и опытов с водой, песком для детей 2 младшей группы. «ВОДА». Знакомство с водой «Вода льется». Цель: Познакомить детей.
Картотека пальчиковой гимнастики для дошкольников младшей группы. Часть первая. Картотека пальчиковой гимнастики для младшей группы. Сентябрь. «Осень» Если листья пожелтели, (Сжимаем и разжимаем кулачки) Дождь холодный.
Картотека прогулок с детьми второй младшей группы (апрель, I-IV дни) АПРЕЛЬ ДЕНЬ 1 Прогулка 1. Наблюдение за погодой. Задачи: формировать представления о весне, вызывать радостное настроение от красоты весенней.
Картотека прогулок с детьми второй младшей группы (апрель, XIII-XVI дни) ДЕНЬ 13 Прогулка 1. Наблюдение за птицами. Задачи: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада. Содержание: Чем воробей.
Картотека прогулок с детьми второй младшей группы (апрель, XVII-XIX дни) ДЕНЬ 17 Прогулка 1. Наблюдение за солнцем. Задачи: формировать представления о весне, вызывать радостное настроение от красоты весенней.
Картотека прогулок с детьми второй младшей группы (апрель, XX-XXII дни) ДЕНЬ 20 Прогулка 1. Наблюдение за появлением проталин и зеленой травой. Задачи: продолжать знакомство с различными природными явлениями,.
Картотека прогулок с детьми второй младшей группы (апрель, V-VIII дни) ДЕНЬ 5 Прогулка 1. Наблюдение: деревья в апреле. Задачи: учить детей узнавать деревья, правильно называть их, обсудить строение деревьев.
Картотека прогулок с детьми второй младшей группы (апрель, IX-XII дни) ДЕНЬ 9 Прогулка 1. Наблюдение за погодой. Задачи: формировать представления о весне, вызывать радостное настроение от красоты весенней природы,.
Картотека прогулок для второй младшей группы (март) Прогулка №1 Наблюдение за снегом. слайд2. Цель: Формировать представления о первых весенних представлениях в природе. Ход наблюдения. Показать.
Планирование занятий-бесед по ПДД в младшей группе Профилактические беседы в младшей группе «Дорожно – транспортный травматизм» Дата Беседа Участники Ответственные Сентябрь «Грузовая машина».
Источник
Картотека бесед по формированию здорового образа жизни у детей второй младшей группы
Алена Мезенцева
Картотека бесед по формированию здорового образа жизни у детей второй младшей группы
Сентябрь
Беседа «Изучаем свое тело» Цель: Учить называть органы чувств; рассказывать об их роли в организме и о том, как их беречь; учить различать запахи и вкусы; воспитывать доброжелательное и чуткое отношение друг к другу.
Беседа «Да здравствует мыло душистое» Цель: познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями; закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни; подвести детей к понятию, что «Чистота – залог здоровья. Чтение А. Барто «Девочка чумазая»
Беседа «Глаза — главные помощники человека» Цель: формировать представление о необходимости бережного отношения к своим глазам (нужно правильно умываться, вытираться только чистым полотенцем, нельзя тереть их грязными руками, бросать песок в глаза и т. д.)
Беседа «Чтобы уши слышали» Цель: формировать представление об органе слуха — ушах; значении органа слуха для человека; представление о необходимости ухода за ушами, а также бережном отношении к состоянию здоровья ушей.
Октябрь
Беседа «Моя кожа» Цель: рассматривание кожи на руках через лупу; рассказ воспитателя о значении кожи для человека; закрепить гигиенические навыки мытьё рук. Заучивание потешки «Водичка-водичка, умой мое личико»
Беседа «Пожалей свою кожу» Цель: формировать представление детей об уходе за кожей, рассказать о закаливании. Воспитывать потребность к здоровому образу жизни.
Беседа «Нос и уход за ним» Цель: дать детям представление об одном из важнейших органов чувств – обонянии; приучать беречь орган и соблюдать правила ухода за ним.
Беседа «Чистые руки» Цель: обучить детей способами профилактики инфекционных заболеваний. Повторить произведение К. Чуковского «Мойдодыр».
Беседа «Как правильно мыть руки» Цель: совершенствовать культурно-гигиенические навыки, совершенствовать простейшие навыки поведения во время умывания. Чтение М. Яснов «Я, мою руки».
Ноябрь
Беседа «Сиди за столом правильно» Цель: формирование элементарных навыков поведения за столом.
Беседа «Волшебные слова» Цель: формирование у детей вежливости (благодарить за помощь, прощаться и здороваться)
Беседа «Я – хороший» Цель: формирование элементарных представлений о том, что хорошо, что плохо.
Беседа «Части суток» Цель: что мы делаем утром, днём, вечером, ночью; развитие умения называть части суток.
Беседа «Очень, нужен людям сон» Цель: учить заботиться о себе; закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запоминать правила поведения перед сном.
Декабрь
Беседа «Опасные предметы» Цель: знакомство с источниками опасности дома, предметами, которые могут быть опасны для здоровья.
Беседа «Наша одежда» Цель: учить детей понимать обобщающие слова: одежда, головные уборы; уточнить названия и назначение предметов, особенности их использования.
Беседа «Одежда, головные уборы» Цель: закреплять понимание детьми обобщающих слов, учить различать и называть качественные характеристики головных уборов и одежды (цвет, форма, размер).
Беседа «Поведение за столом» Цель: продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике; учить пользоваться салфеткой, правильно держать ложку.
Беседа «Про девочку, которая плохо кушала» Цель: показать детям важность правильного питания для здоровья и роста; развивать мышление; воспитывать культуру поведения за столом.
Январь
Беседа «Полезно — вредно» Цель: уточнить, какие продукты вредны, а какие полезны для здоровья.
Беседа «Овощи» Цель: расширить представление о пользе овощей, обогащать словарь глаголами и прилагательными. Чтение Ю. Тувим «Овощи»
Беседа «Я и мое здоровье». Цель: рассказать детям о том, что здоровье является одной из главных ценностей жизни; формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о здоровье.
Беседа «Зимушка – зима, нам веселье принесла» Цель: приучать детей к здоровому образу жизни и формированию здоровья; развивать эмоционально-волевую и игровую сферы деятельности; Воспитывать стремление к добрым поступкам.
Февраль
Беседа на тему «Не прыгай с высоких предметов» Цель: формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о здоровье.
Беседа «Помоги Зайке сберечь здоровье» Цель: формировать первоначальные навыки охраны жизни и здоровья; на основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности.
Беседа «Фрукты полезны взрослым и детям» Цель: уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов для здоровья человека.
Беседа «Чистота и здоровье» Цель: формировать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
Беседа «Таня простудилась» Цель: способствовать формированию навыка пользования носовым платком, знания о предметах личной гигиены; способствовать формированию привычки к опрятности.
Март
Беседа «Моё тело» Цель: познакомить детей с частями тела, рассказать об органах чувств.
Беседа «Витамины и здоровье» Цель: рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.
Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать». Цель: Познакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, правилами дорожного движения, рассказать о светофоре.
Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке». Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить название некоторых видов спорта.
Апрель
Беседа «Врачи – наши помощники» Цель: продолжать воспитывать понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым, закрепить знания о витаминах, уточнить представления об овощах.
Беседа «Фрукты полезны взрослым и детям» Цель: уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов для здоровья человека. Дид/игра «Разложи по тарелочкам полезные продукты»
Беседа «Почему заболели ребята?» Цель: ознакомить детей с признаками заболеваний, правилами поведения в случае болезни.
Беседа «Врачи – наши помощники» Цель: продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым; знакомство с профессией врача. Чтение отрывков из «Доктор Айболит» К. Чуковского.
Май
Беседа «Я собираюсь на прогулку» Цель: учить одеваться в соответствии с временами года и погоды; воспитывать опрятность, желание следить за своим внешним видом. Чтение «Про Мимозу» С. Михалкова.
Беседа «Если хочешь быть здоров — закаляйся» Цель: формировать у детей потребности быть здоровыми, знакомить с закаливающими процедурами.
Беседа «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья» Цель: познакомить детей с составной частью ЗОЖ – закаливанием, основными средствами закаливания: солнце воздух и вода.
Беседа «Чтобы зубки не болели» Цель: формировать первичные представления детей о строении зубов; обучить несложным приёмам ухода за зубами; воспитывать желание ухаживать за зубами.
Беседа «Чем я с другом поделюсь» Цель: закрепить названия принадлежностей ухода за собой; дать понятие «личные вещи».
Современные подходы в методической работе по формированию у детей безопасного и здорового образа жизни По мнению академика Ю. П. Лисицина – «… здоровье человека не может сводиться лишь к констатации отсутствия болезней, недомогания, дискомфорта,.
«Уши, нос, рот и глаза помогают нам всегда». Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе Цель: Создать условия для формирования навыков здорового образа жизни. Программное содержание. Образовательная: Познакомить детей с органами.
Формирование основ здорового образа жизни у детей второй младшей группы №1 «Гномики» Формирование основ здорового образа жизни у детей второй младшей группы Здоровый образ жизни, или сокращенно ЗОЖ — это система жизни человека,.
Фотоотчет о выставке по формированию у детей здорового образа жизни Авторы выставки: Щербакова Инга Александровна, Говоровыа Наталья Вадимовна. Добрый день уважаемые коллеги! Предлагаем оценить нашу выставку.
Картотека игр по формированию у детей здорового образа жизни (старший дошкольный возраст) Картотека игр по формированию у детей здорового образа жизни «Умею — не умею» Цели: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических.
Картотека игр по формированию здорового образа жизни для детей 5–6 лет «Если сделаю так» Цель игры: обратить внимание детей на то, что в каждой ситуации может быть два выхода: один – опасный для здоровья,.
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей (средняя группа) «Будьте здоровы!» Конспект занятия в средней группе по разделу «Здоровый образ жизни» Воспитатель:Языкова Т. В. Цели и задачи:.
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе Цель: формирование элементарных понятий о здоровом образе.
Педагогический проект по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе «Как быть здоровым?» ПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
Педагогический проект по формированию здорового образа жизни в младшей группе «Малыши-крепыши» едагогический проект по формированию здорового образа жизни в младшей группе «Малыши-крепыши!» Проект подготовила: воспитатель.
Источник