Меню

Беседы для 1 класса по охране здоровья

Беседа-игра для учащихся 1 класса «Будь здоров!»
план-конспект занятия по зож (1 класс) на тему

Беседа-игра проводится для обучающихся 1 класса специальной школы-интерната для детей с ОВЗ.

Внеклассное мероприятие проводится воспитателем в классе. В ходе мероприятия используется презентация, видеоклип и шаблоны.

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_vneklassnogo_meropriyatiya_bud_zdorov.docx 25.23 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия

Воспитатель I категории

Фоменко Лилия Александровна

Беседа-игра «Будь здоров!»

1.На примере игры убедить детей в ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему.

2. Рассказать об основных правилах здорового образа жизни, о том, как избежать простуды, закрепить знания о пользе зарядки.

3.Развивать сообразительность, внимание, речь; воспитывать чувство коллективизма и сплочённости.

1.Презентация « Будь здоров!»

3. Видеоклип « Зарядка»

— Дети, давайте хором прочитаем название нашего сегодняшнего мероприятия.

Дети читают хором: « Будь здоров!»

— Скажите, а когда мы произносим эту фразу?

Верно, ребята, мы произносим эту фразу, когда желаем здоровья, ведь здоровье — это самое ценное, что есть у человека. Оно дороже любого богатства, потому что его не купишь ни за какие деньги ни в аптеке, ни в самом шикарном магазине. Здоровье нужно беречь и укреплять с детства, ведь его очень легко потерять, а вернуть сложно, порой даже невозможно.

Давайте на примере игры рассмотрим, как тяжело и некомфортно чувствует себя человек, потерявший по какой-либо причине зрение.

Игра «Слепой и поводырь».

Условия игры . Выбираются два игрока. «Слепому» завязывают глаза и предлагают пройти в классе между рядами. А помогать ему будет «поводырь», на расстоянии подсказывающий направление движения. В конце игры ребенка, игравшего роль слепого, просят рассказать, что он чувствовал во время движения с закрытыми глазами.

— Конечно, мы рассмотрели редкий и тяжелый случай потери здоровья. Но чаще всего наше здоровье подтачивают и расшатывают, на первый взгляд, не такие уж страшные причины. Но именно они являются коварными врагами здоровья, потому что кажутся нам привычными и по этой причине не очень опасными. Ребята, а как вы думаете, что вредит нашему здоровью?

— А что помогает нам быть здоровыми и вести здоровый образ жизни?

— Молодцы, ребята, вы всё правильно говорите: у здоровья, у здорового образа жизни есть как друзья, так и враги. Помогите мне разобраться и определить, где же друзья ЗОЖ, а где — враги. У меня в руках вот такие картинки с изображением «друзей» и «врагов» здоровья. Слева мы поместим «друзей» ЗОЖ, а справа – «врагов».

( Дети по очереди выходят и распределяют картинки на магнитной доске)

• употребление большого количества сладостей;

• длительный просмотр телепередач;

— О таком «враге» человека, как простуда, мне хочется рассказать вам особо, ведь каждый из вас знаком с ней. Простуда может вызвать различные серьезные заболевания, в частности, грипп. Доктора считают, что каждое заболевание гриппом сокращает нашу жизнь на один год. А всему виной простуда, такая привычная и потому коварная!

Для того чтобы реже простужаться, нужно соблюдать следующие советы:

— Из-за опасности заразиться не обнимайте и не целуйте больных простудой. Она так заразна, что уже через несколько часов вы сами можете почувствовать недомогание.

— Отходите как можно дальше от чихающего или кашляющего человека.

— Старайтесь не переохлаждаться. После бега одежда становится мокрой от пота, и от этого переохлаждение еще опасней. Необходимо срочно пойти домой переодеться.

— Всегда одевайтесь по погоде. В этом вопросе полагайтесь на советы взрослых.

— Закаляйтесь! Помните, что свежий воздух, солнце, ветер и вода — ваши помощники. Обтирайтесь мокрым полотенцем, принимайте контрастный душ, летом купайтесь в речке, загорайте, ходите босиком по траве, делайте зарядку на свежем воздухе.

Крепким стать нельзя мгновенно.

Закаляйтесь постепенно. (И. Семенова)

-Есть мудрая поговорка: «В здоровом теле — здоровый дух». Так говорят, когда хотят подчеркнуть, что только физически здоровый человек обладает высоким зарядом энергии, бодрости. И одним из источников бодрости является зарядка. Она так и называется — «за-ряд-ка», потому что заряжает нас энергией и хорошим настроением на весь день, помогая организму проснуться и активно включиться в работу.

Ребята, кто из вас делает зарядку каждый день? Как вы чувствуете себя после зарядки? (Ответы детей.)

А теперь давайте вместе с ребятами из группы « Кукутики» сделаем весёлую зарядку.

Предлагаю вашему вниманию загадки. Отгадав их, подумайте и скажите, почему я выбрала именно такие загадки. (Спортивный инвентарь помогает нам стать сильными, крепкими, выносливыми.)

Дождались зимы друзья.

По реке бегут, скользя.

Лед срезают, как ножи.

Выполняя виражи. (Коньки.)

Две курносые подружки

Не отстали друг от дружки.

Обе по снегу бегут,

Обе песенки поют,

Обе ленты на снегу

Оставляют на бегу. (Лыжи.)

Прихожу я к силачу.

— Расскажите вот о чём:

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

— Очень просто. Много лет

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я . (гантели).

Словно ветер, вниз с вершины

Мчатся быстрые машины:

В каждой — маленький шофер,

Покоритель снежных гор. (Санки.)

В него воздух надувают

И его ногой пинают. (Футбольный мяч.)

Вот так чудо-чудеса:

Подо мной два колеса,

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу . (Велосипед.)

— Молодцы, ребята. А что вы делаете для того, чтобы быть здоровыми? (Оздоровляют физкультминутки, зарядка, игры на свежем воздухе, посещение уроков физкультуры и т. д.)

Сейчас мы с вами в стихах скажем, что же нужно делать для того, чтобы быть здоровым.

1.Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья-

Должен быть режим у дня.

2. Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться–

На зарядку становиться!

3. Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

4. У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них – тихоня, лень,

Борись с ними каждый день.

5. Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

6. Кушать овощи и фрукты,

Вот полезная еда,

7. На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

8. Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

— Наш народ, ребята, собрал в пословицах и поговорках мудрые мысли о здоровье. Вот послушайте. Наверняка, некоторые из них вы знаете.

— Молодцы, ребята. Я думаю, вы очень много сегодня узнали и очень многое поняли. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я понял . ».

Награждение и составление эмблемы здоровья.

Источник

Классный час » Моё здоровье» 1 класс
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Привить учащимся здоровый образ жизни.Беречь своё здоровье должен каждый человек.

Скачать:

Вложение Размер
Здоровье и его отличия от болезней. 24.97 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Мое здоровье». 1-й класс

Цель: привить учащимся здоровый образ жизни

  • здоровье и его отличия от болезни;
  • вырабатывать стремление всегда быть здоровыми,
  • уметь избегать контактов с больными детьми,
  • уметь быстро поправить своё здоровье – помочь себе самому;
  • показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека;
  • развивать у детей потребность в соблюдении правил здорового образа жизни.
  1. Плакат-девиз: “Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу!”
  2. Пословицы и поговорки о здоровье.
  3. Карточки для самостоятельной работы.
  4. Портрет Сергея Михалкова.
  5. Конверт со стихотворением.
  6. Презентация о ЗОЖ.

1. Организационный момент .

– Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, скажите самому себе “я люблю учиться и узнавать новое”.

2. Вступительная беседа. Сообщение темы классного часа.

– Ребята! Сегодня мы будем говорить о самом дорогом богатстве человека – о здоровье. Наше государство проявляет постоянную заботу о здоровье граждан страны, особенно о здоровье детей. Родители и учителя заботятся о том, чтобы вы росли здоровыми и счастливыми. Но, несмотря на все усилия, вы иногда болеете.
– Беречь своё здоровье должен каждый человек.

Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу! (хором)

— Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства. Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам. (Приложение 1)

Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни.

3. Основная часть.

– Как вы чувствуете себя, когда вы здоровы?
(Хорошее настроение; хочется много играть, бегать; хочется читать, писать, что-нибудь рассказывать.)

– Как вы чувствуете себя, когда болеете?
(Все болит; хочется плакать; не хочется вставать с постели; не хочется есть, пить.)

– Почему болеют люди? Как вы думаете?
(Чаще всего они заражаются от других людей.)

– Послушайте стихотворение Сергея Михалкова “Грипп” (портрет писателя). (Приложение 2)

– Как зовут девочку, которая заболела? (Катя.)
– Давайте вместе прочитаем это стихотворение.

(На партах – конверт со стихотворением.)

– Я называю, кто будет читать.
– Как выглядит Катя?
– Как стали лечить девочку?
– Много ли дел у Кати?
– В этом стихотворении встретилось слово “хвороба”. Кто может объяснить это слово?

На доске: Хвороба – болезнь.

– Как должны поступать больные люди, чтобы не заражать других?
(Вызвать врача на дом. Лежать дома и лечиться до полного выздоровления.)

– По каким признакам мы определяем больного человека?
(Слезятся глаза, насморк, “горят” щёки, человек отвечает невпопад, вялый, общается неохотно. )

– Как вы поступите, если заметите такого человека в школе?
(Сказать учителю.)

– От чего зависит здоровье человека?
(От умения избежать контакта с больным человеком. От умения вести здоровый образ жизни. От умения помочь себе и другим. )

– А теперь, попробуйте дать определение, что такое здоровье?
(Это когда ничего не болит. Когда человек весёлый, радостный, бодрый, энергичный. Когда человек хорошо ест. )

На доске: – Вот какое определение дали учёные на форуме Всемирной Организации Здравоохранения в 1949 году : “Здоровье – это состояние полного психического, физического и социального благополучия.”

– Как вы считаете, что очень важно для сохранения вашего здоровья?
(Выполнять режим дня. Делать по утрам зарядку. Есть полезную пищу. Укреплять иммунную систему. Много двигаться. Мыто много раз в день руки. Чистить два раза в день зубы. )

– Ребята, надо постоянно следить за своим здоровьем и как можно дольше оставаться здоровыми, хотя это нелегко!

Наш организм состоит из многих органов. Когда человек болеет, у него болят именно эти органы. Назовите их?
(Сердце, лёгкие, мозг, глаза, уши, печень, почки……..)

Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в сторону развёл –
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать –
Надо на носочки встать.

5. Закрепление полученных знаний.

1. Работа с пословицами и поговорками.

– Ребята! Здоровье всегда волновало всех людей. Свой опыт, о том, как сберечь здоровье, они передавали из поколения в поколение.
– Надо достать из мешочка листочек с пословицей и объяснить её.

Здоровому – всё здорово.
Здоровью цены нет. Здоровье не купишь.
Береги платье снову, а здоровье смолоду.
Здоровье всего дороже, здоровье дороже богатства.
Труд – здоровье, лень – болезнь.

2. Игра “Съедобное – несъедобное”.

Подведение итогов: вы хорошо справились с заданием. Теперь я вижу, что вы здоровые ребята. А для того, чтобы сохранить свое здоровье необходимо вести здоровый образ жизни.

Давайте выделим основные правила здорового образа жизни.

“Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу!”

Правила здорового образа жизни:

1. Правильное питание ;

3. Активная деятельность и активный отдых;

4. Отказ от вредных привычек.

Остановимся на каждом пункте отдельно.

1. Правильное питание—основа здорового образа

Снижается заболеваемость учащихся, улучшается психологическое состояние детей, поднимается настроение, а самое главное — повышается работоспособность и интерес к учебной деятельности.

Положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок — 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.

На слайде вы видите незаконченные пословицы. Дополните их, одним словом.

1. От хорошего сна … Молодеешь

2. Сон – лучшее … Лекарство

3. Выспишься — … Помолодеешь

4. Выспался – будто вновь… Родился

От сна мы всегда переходим к активной деятельности. Наше здоровье очень здорово зависит от того как мы работаем и отдыхаем. Не зря говорят: «Здоровому всё — здорово». Третья составляющая здорового образа жизни, это…

3. Активная деятельность и активный отдых.

Статистика: сидячий образ жизни – это одна из ведущих 10-и причин смерти и инвалидности во всем мире. Дефицит физической активности – это причина 2-х миллионов смертей в год. Менее 30% молодежи ведет активный образ жизни, достаточный для того, чтобы в будущем сохранить свое здоровье

Хочется особо остановиться на работе за компьютером.

ОСНОВНЫЕ ВРЕДНЫЕ ФАКТОРЫ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА ЧЕЛОВЕКА ЗА КОМПЬЮТЕРОМ:

сидячее положение в течение длительного времени;

воздействие электромагнитного излучения монитора;

утомление глаз, нагрузка на зрение;

перегрузка суставов кистей;

стресс при потере информации.

Переходим к одному из главных составляющих здорового образа жизни.

4. Отказ от вредных привычек .

– Почему здоровье – самый ценный дар человеку?
– Теперь, когда мы знаем смысл народных мудростей, давайте подведем итог: что значит слово “Здоровье” и, какого человека можно назвать здоровым.

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Здоровый человек это человек не только со здоровым телом, но и человек, у которого замечательное настроение и хорошие отношения с окружающими людьми.

– Почему плохо болеть?
– Кто будет помогать вам в сохранении здоровья?
– На следующем классном часе мы продолжим разговор о сохранении здоровья.

ДЗ: карточки для самостоятельной работы дома (Приложение 4)

Я хочу быть здоровым для того, чтобы …………………………….

Домашнее задание: нарисовать рисунок или изготовить коллаж «Мы за здоровый образ жизни!».

Источник

Читайте также:  Школа здоровья бронхиальная астма обучение пациентов
Adblock
detector