Беседы о здоровом образе жизни для младшего дошкольного возраста
Анна Бакулина
Беседы о здоровом образе жизни для младшего дошкольного возраста
Конспект беседы: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».
во второй младшей группе
Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, на сколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; обучать детей умению вести диалог с педагогом.Наглядный материал: муляжи фруктов и овощей.
Ход беседы:
Воспитатель спрашивает ребят:
— Ребята, вы любите витамины?
А какие вы любите витамины? (ответы детей)
Кто вам дает витамины? (скорее всего, дети назовут кого-то из членов семьи, воспитателя или медсестру)
А где же мама (или др.) их покупают?
Выслушать, проанализировать и обобщить ответы детей.
Далее воспитатель сообщает детям, что витамины не только продаются в аптеке в красивой упаковке, но и содержатся в продуктах, которые мы едим.
Воспитатель обращаетвнимание детей на муляжи фруктов и овощей: — Посмотрите, малыши, что это у меня? (ответы детей)
А вы знаете, сколько витаминов в них содержится!
Вот, пожалуйста, поднимите руки те ребята, которые любят морковку. Молодцы!
Пожалуйста, хлопните в ладоши те ребята, которые любят лимон. Молодцы!
Пожалуйста, топните ножкой те, кто любят апельсины. Вот молодцы!
От простуды и ангины Помогают апельсины! Ну а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он. Ешь побольше апельсинов, Пей морковный вкусный сок, И тогда ты точно будешь Очень строен и высок. Нет полезнее продуктов — Вкусных овощей и фруктов.
— Но знаете ребята, витамины содержатся не только в овощах и фруктах, но и в других продуктах. Очень полезно кушать кашу с маслом, мед, много витаминов содержится в рыбе, обязательно надо есть мясо. Богаты витаминами и ягоды.
А какие вы знаете ягоды? (ответы детей) Если хочешь быть здоровым, Правильно питайся. Ешь побольше витаминов И с болезнями не знайся. — Вот видите, ребята, сколько пользы от витаминов! Поэтому ешьте витамины, которые покупают вам в аптеке. Но, а самое главное, хорошо кушайте, чтобы не болеть, расти здоровыми и умными!
Конспект беседы с детьми второй младшей группы «Вредная и полезная пища»
формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни.Задачи:
Формировать знания детей о правильном и рациональном питании.
2. Познакомить детей с понятием «витамины».
3. Воспитывать у детей желание и потребность быть здоровым.Материал:
иллюстрации овощей и фруктов, вредной пищи, кукла, тарелочки (зеленая и красная)
Ход беседы.
Дети сидят полукругом на стульчиках.
— Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша, а пришла она не просто так, а спросить у нас совет. У ее младшей сестренки разболелся живот, потому что она съела целую коробку конфет. Ребята, можно ли съедать целую коробку конфет за раз? (Нет, нельзя.)
— Давайте вместе с вами разберемся, какая пища полезная, а какая вредная и подскажем Маше, как вылечить сестренку.
— Ребята, как вы думаете, зачем человеку нужна еда? (Чтобы расти, быть сильным и здоровым). Если дети затрудняются ответить, задать наводящие вопросы. — Как вы думаете еда нужна чтобы расти? А чтобы быть сильными и здоровыми?
— А вся ли еда полезна для нашего здоровья. (Нет, не вся еда полезна для здоровья) .
— Да вы правы. Тогда скажите, какие полезные продукты вы знаете? (Овощи, фрукты, каша).
— Да эти продукты очень полезны, потому что в них находятся витамины. Сейчас я расскажу, какие витамины для чего нужны. Витамин А важен для зрения. Он содержится в моркови, рыбе, сладком перце, яйцах, петрушке. Витамин В нужен нашему сердцу. Он находится в мясе, молоке, орехах, хлебе, курице, горохе. Витамин С помогает бороться с простудой. Он содержится в цитрусовые (апельсинах, лимонах, капусте, луке, редисе, смородине. Витамин Д помогает укреплять наши кости. Он находится в рыбе и рыбьем жире. Воспитатель показывает называемые продукты на картинках.
— Вот сколько много полезных продуктов я назвала. А теперь подумайте, шоколадки, чипсы, газированная вода это полезные продукты? (Нет, это вредные продукты) .
— Да, ребята, эти продукты вредны для здоровья. Если много их есть можно заболеть, как сестренка Маши.
— Теперь, дети, давайте немного поиграем. У меня на столе есть зеленая тарелочка и красная. В зеленую мы положим полезные продукты, а в красную вредные. Воспитатель приглашает детей к столу где заранее разложены картинки с продуктами. Дети берут по две картинки, по очереди подходят к столу, решают в какую тарелку положить картинки. Когда все картинки разложены, дети садятся на стульчики. Воспитатель вместе с детьми разбирает, правильно ли разложены картинки, если нет, просит детей объяснить почему, мотивирует детей давать полный ответ. Если ребенок не может сформулировать полный ответ, воспитатель помогает ему и просит повторить.
— Молодцы, ребята, теперь Маша и мы узнали, какие продукты полезны для нашего здоровья, а какие наоборот вредные. Маша говорит вам «спасибо» за помощь, она обязательно передаст своей сестренке, что нужно есть, чтобы быть здоровым и не болеть
Сказкотерапия как технология формирования представлений о здоровом образе жизни детей дошкольного возраста в ДОУ Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Цель:.
Сказкотерапия как технология формирования представлений о здоровом образе жизни детей дошкольного возраста в ДОУ Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Цель:.
Воспитание потребности в здоровом образе жизни, здоровом питании у детей младшего дошкольного возраста посредством игры 2слайд. Здоровье детей в любом обществе, в любых экономических и политических условиях является актуальной проблемой и предметом первоочередной.
Конспект беседы «О здоровом образе жизни» Традиционно в апреле проходят дни здоровья. Проводятся различные мероприятия — беседы, развлечения, спортивные праздники и т. п. Предлагаю.
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста Свое выступление хочу начать со слов Василия Александровича Сухомлинского «Я не боюсь ещё и ещё раз сказать: забота о здоровье – важнейшая.
Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Дидактическая игра имеет определенную структуру, отличающую ее от других видов игр и упражнений, которая включает в себя несколько элементов:.
Памятка для родителей детей 5–6 лет о здоровом образе жизни Памятка для родителей детей 5 – 6 лет Старшая группа Взгляды и привычки, которые формируются у детей в этом возрасте, оказывают важное.
Памятка «Советы для родителей о здоровом образе жизни» Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым, веселым, хорошо физически развитым. Движения оказывают всестороннее влияние на организм.
Статья о здоровом образе жизни детей Здоровьесберегающие технологии Здоровье — это одна из главных ценностей жизни человека. Именно поэтому проблема ухудшения здоровья населения.
Введение понятий о здоровом образе жизни. Введение понятий о здоровом образе жизни. Использование иовых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.
Источник
картотека бесед по формированию зож у младших дошкольников
картотека
Игры. беседы,ситуации, которые формируют у дете знания о здоровом образе жизни .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_zozh.docx | 16.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека бесед по формированию здорового образа жизни у детей второй младшей группы
Беседа «Изучаем свое тело» Цель: Учить называть органы чувств; рассказывать об их роли в организме и о том, как их беречь; учить различать запахи и вкусы; воспитывать доброжелательное и чуткое отношение друг к другу.
Беседа «Да здравствует мыло душистое» Цель: познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями; закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни; подвести детей к понятию, что «Чистота – залог здоровья. Чтение А. Барто «Девочка чумазая»
Беседа «Глаза — главные помощники человека» Цель: формировать представление о необходимости бережного отношения к своим глазам (нужно правильно умываться, вытираться только чистым полотенцем, нельзя тереть их грязными руками, бросать песок в глаза и т. д.)
Беседа «Чтобы уши слышали» Цель: формировать представление об органе слуха — ушах; значении органа слуха для человека; представление о необходимости ухода за ушами, а также бережном отношении к состоянию здоровья ушей.
Беседа «Моя кожа» Цель: рассматривание кожи на руках через лупу; рассказ воспитателя о значении кожи для человека; закрепить гигиенические навыки мытьё рук. Заучивание потешки «Водичка-водичка, умой мое личико»
Беседа «Пожалей свою кожу» Цель: формировать представление детей об уходе за кожей, рассказать о закаливании. Воспитывать потребность к здоровому образу жизни.
Беседа «Нос и уход за ним» Цель: дать детям представление об одном из важнейших органов чувств – обонянии; приучать беречь орган и соблюдать правила ухода за ним.
Беседа «Чистые руки» Цель: обучить детей способами профилактики инфекционных заболеваний. Повторить произведение К. Чуковского «Мойдодыр».
Беседа «Как правильно мыть руки» Цель: совершенствовать культурно-гигиенические навыки, совершенствовать простейшие навыки поведения во время умывания. Чтение М. Яснов «Я, мою руки».
Беседа «Сиди за столом правильно» Цель: формирование элементарных навыков поведения за столом.
Беседа «Волшебные слова» Цель: формирование у детей вежливости (благодарить за помощь, прощаться и здороваться)
Беседа «Я – хороший» Цель: формирование элементарных представлений о том, что хорошо, что плохо.
Беседа «Части суток» Цель: что мы делаем утром, днём, вечером, ночью; развитие умения называть части суток.
Беседа «Очень, нужен людям сон» Цель: учить заботиться о себе; закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запоминать правила поведения перед сном.
Беседа «Опасные предметы» Цель: знакомство с источниками опасности дома, предметами, которые могут быть опасны для здоровья.
Беседа «Наша одежда» Цель: учить детей понимать обобщающие слова: одежда, головные уборы; уточнить названия и назначение предметов, особенности их использования.
Беседа «Одежда, головные уборы» Цель: закреплять понимание детьми обобщающих слов, учить различать и называть качественные характеристики головных уборов и одежды (цвет, форма, размер).
Беседа «Поведение за столом» Цель: продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике; учить пользоваться салфеткой, правильно держать ложку.
Беседа «Про девочку, которая плохо кушала» Цель: показать детям важность правильного питания для здоровья и роста; развивать мышление; воспитывать культуру поведения за столом.
Беседа «Полезно — вредно» Цель: уточнить, какие продукты вредны, а какие полезны для здоровья.
Беседа «Овощи» Цель: расширить представление о пользе овощей, обогащать словарь глаголами и прилагательными. Чтение Ю. Тувим «Овощи»
Беседа «Я и мое здоровье». Цель: рассказать детям о том, что здоровье является одной из главных ценностей жизни; формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о здоровье.
Беседа «Зимушка – зима, нам веселье принесла» Цель: приучать детей к здоровому образу жизни и формированию здоровья; развивать эмоционально-волевую и игровую сферы деятельности; Воспитывать стремление к добрым поступкам.
Беседа на тему «Не прыгай с высоких предметов» Цель: формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о здоровье.
Беседа «Помоги Зайке сберечь здоровье» Цель: формировать первоначальные навыки охраны жизни и здоровья; на основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности.
Беседа «Фрукты полезны взрослым и детям» Цель: уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов для здоровья человека.
Беседа «Чистота и здоровье» Цель: формировать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.
Беседа «Таня простудилась» Цель: способствовать формированию навыка пользования носовым платком, знания о предметах личной гигиены; способствовать формированию привычки к опрятности.
Беседа «Моё тело» Цель: познакомить детей с частями тела, рассказать об органах чувств.
Беседа «Витамины и здоровье» Цель: рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.
Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать». Цель: Познакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, правилами дорожного движения, рассказать о светофоре.
Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке». Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить название некоторых видов спорта.
Беседа «Врачи – наши помощники» Цель: продолжать воспитывать понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым, закрепить знания о витаминах, уточнить представления об овощах.
Беседа «Фрукты полезны взрослым и детям» Цель: уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов для здоровья человека. Дид/игра «Разложи по тарелочкам полезные продукты»
Беседа «Почему заболели ребята?» Цель: ознакомить детей с признаками заболеваний, правилами поведения в случае болезни.
Беседа «Врачи – наши помощники» Цель: продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым; знакомство с профессией врача. Чтение отрывков из «Доктор Айболит» К. Чуковского.
Беседа «Я собираюсь на прогулку» Цель: учить одеваться в соответствии с временами года и погоды; воспитывать опрятность, желание следить за своим внешним видом. Чтение «Про Мимозу» С. Михалкова.
Беседа «Если хочешь быть здоров — закаляйся» Цель: формировать у детей потребности быть здоровыми, знакомить с закаливающими процедурами.
Беседа «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья» Цель: познакомить детей с составной частью ЗОЖ – закаливанием, основными средствами закаливания: солнце воздух и вода.
Беседа «Чтобы зубки не болели» Цель: формировать первичные представления детей о строении зубов; обучить несложным приёмам ухода за зубами; воспитывать желание ухаживать за зубами.
Беседа «Чем я с другом поделюсь» Цель: закрепить названия принадлежностей ухода за собой; дать понятие «личные вещи».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседы для формирования безопасного поведения детей дошкольного возраста.
Стихи и потешки о культурно-гигиенических навыках помогают сформировать понятие аккуратность, гигиена, культура, и в воспитании детей являются основой положительных привычек.
Картотека бесед по формированию основ безопасности детей старшего школьного возраста.
Картотека бесед по здоровому образу жизни.
Беседы по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни для детей старшей группы.
Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремле.
Беседы по формированию навыков общения у дошкольников (старшая группа).
Источник