Беседа по теме «Здоровый образ жизни. Здоровье — наше богатство»
Елена Чайковская
Беседа по теме «Здоровый образ жизни. Здоровье — наше богатство»
Цель: закрепление знаний и умений обучающихся по соблюдению личной гигиены, познакомить обучающихся с принципами здорового образа жизни, формировать убеждения о необходимости сохранения личного здоровья.
• прививать навыки аккуратного обращения с принадлежностями личной гигиены;
• воспитывать стремление к чистоте, бережное отношение к жизни и здоровью;
Оборудование: схемы, карточки со словами, музыкальное оформление, на доске заранее написаны правила ЗОЖ, части пословиц о здоровье.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы беседы.
— Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы догадайтесь, о ком идёт речь:
Все собаки знают Ваню и рычат издалека:
Он обходится без бани, он отвык от гребешка,
Никогда в его кармане носового нет платка.
Тротуар ему не нужен! Расстегнувши воротник,
По канавам и по лужам он шагает напрямик!
Он портфель нести не хочет – по земле его волочит.
Сполз ремень на левый бок, из штанины вырван клок.
Мне, признаться,непонятно: что он делал? Где он был?
Как на лбу возникли пятна? Кто он этот ученик?
— А вы, ребята, догадались, как можно назвать этого ученика? (неряха, грязнуля)
— Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? (мыть руки, умываться, чистить зубы, стирать одежду и т. д.)
— Молодцы! Мы поговорим о правилах личной гигиены.
«Чистота – залог здоровья».
— Ребята, сейчас у нас пройдёт музыкальная пауза (включается фонограмма для частушек)
1. Я под краном руки мыла,
А лицо помыть забыла.
Увидал меня Трезор,
2. Поленился утром Вова
Подошла к нему корова
3. Коля ссорится с друзьями,
В ход пускает кулаки.
У задиры под глазами
Не проходят синяки.
— Ребята, а есть среди вас такие же, как герои частушек?
— Ну что ж, музыкальная пауза прошла, вы немного отдохнули, а сейчас я хочу вам предложить провести конкурс загадок. Если вы сможете угадать, о ком идёт речь в загадках, вы узнаете кто друзья у «Мойдодыра».
1. Гладко, душисто, моет чисто
Нужно, чтоб у каждого было …. (мыло)
2. Костяная спинка, на брюшке щетинка,
По частоколу попрыгала
Всю грязь повыгнала. (зубная щётка)
3. Целых двадцать зубков
для кудрей и хохолков.
И под каждым зубком
лягут волосы рядком. (расческа)
4. Лёг в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (носовой платок)
— Ну что, ребята, вы теперь знаете кто друзья у «Мойдодыра». Может, вы хотите ещё добавить? (дети предлагают варианты).
— А как можно назвать все эти слова одним словом? (принадлежности личной гигиены).
— Ребята, как вы думаете, кого можно назвать здоровым человеком? (дети рассматривают схемы – рисунки, на которых изображены дети, одетые по разному.Дети сравнивают рисунки и делают вывод:
Здоровый человек редко болеет, закалённый, выносливый, ловкий, сильный, жизнерадостный, соблюдает правила личной гигиены.
— Что надо делать, чтобы быть здоровым? (стук в двери почтальон принёс нам письмо)
Если хочешь быть здоров – закаляйся!
Дети читают памятку. Чтобы быть закалённым,надо:
приучать себя к открытой форточке, не бояться свежего воздуха;
каждый день на ночь мыть ноги прохладной водой, постепенно снижая температуру воды,
ходить босиком по полу, а летом по земле;
обтирать тело влажным полотенцем или принимать душ каждое утро
— А самое главное, если ты наполнишь свою жизнь спортивными играми, не будешь лениться делать каждое утро зарядку и принимать душ, соблюдать правила личной гигиены, будешь всегда здоров!
Ведь здоровье – наше богатство
Ребята отгадаете такую загадку:
Холодное, но не космос,
Горячее, но не пламя,
Ему не хочется покоя.
Стучит он в груди тук-тук-тук.
— Молодцы! Теперь мы знаем, что это сердце. Давайте послушаем, как бьются ваши сердечки. (Слушают, прислонившись ухом к спине друг друга)
— Покажите, где находится сердце. Приложите к этому месту бумажное сердечко.
Размер сердца взрослого человека, малыша и старого человека разный. Сожмите кулачек. Вот такого размера ваше сердечко.
— А почему мы с вами его не видим как, например, рот, нос, глаза? Его защищает грудная клетка, мышцы, кожа. Нащупайте у себя грудную клетку – это наши ребра, они охраняют сердце (показать на плакате).
— Несмотря на небольшой размер нашего сердца, оно работает днем и ночью. Что случится, если оно перестанет биться?
— Мы должны сердце беречь, заботиться о его состоянии. Давайте вместе подумаем, какие правила надо соблюдать, чтобы сердце не болело и работало дольше. (Дети высказывают свои предположения, а воспитатель записывает). Вот мы и составили правила здорового сердца:
1. Не переутомляться
3. Вечером вовремя ложиться спать
4. Кушать полезную еду
5. Тренировать сердце (бегать, прыгать, выполнять физические упражнения, закаляться)
— Сейчас мы с вами потренируем свое сердце. Вставайте и дайте попрыгаем и побегаем (прыжки и бег на месте).
— Молодцы, а теперь, проверти свой пульс. Какой он спокойный или учащенный?
— Давайте сделаем дыхательное упражнение, чтобы сердце успокоилось, и сядем на стульчики.
— Сожмите кулачек, разожмите, сожмите, разожмите. Вот так, как насос, никогда не останавливаясь, работает наше сердце, перекачивая кровь. Кровь должна поступать к каждой клеточке нашего организма. Течет кровь по большим и маленьким трубочкам. Большие трубочки называются артерии и вены, а маленькие капилляры. Давайте посмотрим на рисунок. Красным цветом нарисованы артерии по ним кровь течет от сердца, а синим – вены по ним кровь возвращается к сердцу. Давайте сделаем макет, чтобы лучше понять, как кровь движется в нашем организме (воспитатель кладет на пол бумажные сердце и легкие).
— Это наше сердце и легкие. Из сердца кровь течет по артериям (выкладывает красные следы) раздает каждой клеточке питательные вещества и кислород и забирает у них углекислый газ. Насыщенная углекислым газом кровь по венам (сини следы) возвращается к сердцу.
— Как вы думаете, где кровь может взять новую порцию кислорода? Правильно в легких потому, что мы вдыхаем кислород. Поэтому, вернувшуюся в сердце кровь, оно перекачивает сначала в легкие, где она отдает углекислый газ (мы его выдыхаем, забирает кислород и поступает опять в сердце. И начинается новое путешествие крови по нашему организму (предложить 2-3 детям пройти по следам путь крови). Получается как бы два круга кровообращения большой и маленький. Так, ни на миг не останавливаясь, трудится наше сердце.
— Теперь вы знаете, как работает сердце и как движется кровь в нашем организме, и почему важно иметь здоровое сердце. Давайте вспомним, что для этого нужно делать (дети называют правила здорового сердца).
— Что бы вы могли рассказать своим родным о сердце?
— Что бы посоветовали своим папам и мамам?
Итог занятия –заучивание девиза:
Я здоровье сберегу! Сам себе я помогу!
Прикреплённые файлы:
zdorove-nashe-bogatstvo_vs8h7.ppt | 1417 Кб |
«Здоровый образ жизни» Весь февраль в нашем саду проходил месячник за здоровый образ жизни. Проводился открытый смотр гимнастики после сна, методический семинар.
Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни!» Тема: «Что такое здоровый образ жизни». Цель: формирование осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни Задачи:.
Фотоотчет «Мы за здоровый образ жизни» ЗДОРОВЬЕ ребенка – ЭТО самое ценное сокровище которым обладают родители. Самые счастливые родители те, дети которых здоровы. Занятие спортом.
Здоровый образ жизни Хочу поделиться своей работой о здоровом образе жизни. В этот процесс в нашем детском саду вовлечены не только дети, но и воспитатели,.
Презентация «Здоровый образ жизни» Презентация «Здоровый образ жизни» 1слайд Предоставляю вашему вниманию презентацию на тему «Здоровый образ жизни». 2 слайд Период дошкольного.
Здоровый образ жизни «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.
Здоровый образ жизни. О том, как важно быть здоровым, знает каждый. Однако неправильное питание, вредные привычки, несоблюдение гигиены – бич современных взрослых.
Здоровый образ жизни Сегодня медики утверждают, что здоровье человека на 20% зависит от наследственности, на 10% — от работы медиков, на 20% — от окружающей.
Здоровый образ жизни! ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ После обсуждения вопросов, касающихся политики и мировой экологической катастрофы, тема «здорового образа жизни» является.
Здоровый образ жизни Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны. Искусство долго жить состоит, прежде.
Источник
Беседа на тему: «Основы здорового образа жизни»
план-конспект по зож
Беседа на тему: «Основы здорового образа жизни»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_osnovy_zdorovogo_obraza_zhizni.doc | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа «Основы здорового образа жизни»
Цели и задачи: актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни; способствовать воспитанию отрицательного отношения к табакокурению, алкоголю, наркомании; формировать активную жизненную позицию в положительном отношении к здоровью как величайшей ценности.
Под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшения здоровья.
Правила здорового образа жизни:
1. У в ас всегда должно быть хорошее настроение.
2.Каждый человек должен хорошо выспаться.
3. Необходимо следить за своими зубами.
4. Дружить с водой. (Вода необходима для закаливания, содержания в чистоте тела; нужна для правильного питания).
5.Нужно соблюдать режим дня.
6. Необходимо правильно питаться.
Выполнение необходимых правил здорового образа жизни требует от человека значительных волевых усилий.
Здоровый образ жизни — это не просто усвоенные знания, а стиль жизни , адекватное поведение в различных ситуациях.
Основные компонентам здорового образа жизни являются:
— занятия физкультурой, прогулки;
— рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены;
— бережное отношение к окружающей среде, к природе;
— дружелюбное отношение друг к другу;
— «не вреди себе сам»
Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Здоровье – это физическое и психическое благополучие человека.
Признаки физического здоровья:
1.Чистая гладкая кожа.
3.Блестящие чистые ногти.
4.Блестящие, крепкие волосы.
7.Ощущение бодрости в течение дня.
Признаки психического здоровья:
1.Уверенность в себе.
3.Уверенность в преодолении трудностей.
На здоровье влияют привычки человека. Привычка – это склонности, ставшие для кого-нибудь в жизни обычным, постоянным, стилем поведения. Они могут быть как вредными, так и полезными.
Курение, употребление алкоголя, неправильное питание, стрессовые ситуации, все это приводит к к наследственным болезням, быстрому старению организма, болезням. Труд воспринимается как вынужденное занятие, человек становится раздражительным.
Вредные привычки лучше не приобретать. Если они есть, то сегодня не поздно от них отказаться. В борьбе с вредными привычками нужна сила воли. Вредные привычки наносят здоровью человека вред.
Последствия полезных привычек: жизнь без болезней, активный отдых, труд в удовольствие, умение стойко выносить любые трудности, доброе отношение окружающих и к окружающим, занятие любимым делом. Полезные привычки – залог счастливой устроенной жизни. Полезные привычки помогают сохранить здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час организован и проведён в виде практикума. Ученики не только получили новые знания о правилах здорового образа жизни, но и использовали на данном занятии собственный опыт.
Основы здоровьесберегающих мероприятий.
Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры .
Материал презентации подходит для учащихся начальной школы. представленная информация структурирована и понятна, содержит основные составляющие ЗОЖ.
На каких основах должны складываться отношения школы и семьи, чтобы воспитание детей было успешным? Ответ на этот вопрос был найден у В. А. Сухомлинского: «Как можно меньше вызовов в ш.
Основы здорового образа жизни.
Цели:Рассмотреть здоровье как основную ценность человеческой жизни и человеческого общества.Сформулировать понятие “Здоровье человека”.Расширить представления детей о спорте, вызвать интер.
Источник
Беседа «Здоровый образ жизни — основа здоровья и долголетия»
Ольга Смирнова
Беседа «Здоровый образ жизни — основа здоровья и долголетия»
Цель: формировать представления детей об образе жизни человека, режимных моментах, организации дня, отдыхе, о зависимости от образа жизни.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о сохранении крепкого здоровья и долголетия. Многие люди знают правила здорового образа жизни и соблюдают их.
Правило первое: у вас всегда должно быть хорошее настроение.Ведь даже у животных могут быть разные настроения: могут быть радостными, печальными, злыми. У людей тоже настроение может меняться. Назовите, пожалуйста, какое может быть настроение (ответы детей). Давайте перечислим различные состояния, которые вы можете испытывать, например, в детском саду.
Воспитатель: Сейчас я вам буду задавать вопросы,а вы в зависимости от настроения будете улыбаться или грустить: если вам хорошо и вы всем довольны – улыбаемся, а если вам что-то не нравится — грустим.
Мне хорошо Мне плохо
— мне сейчас интересно — мне не интересно
— я уверен в себе — я не уверен в себе
— я радуюсь, придя в детский сад — я огорчаюсь
— я стараюсь на занятиях — я не стараюсь
— я не устаю — я устаю
Воспитатель: А если у вас плохое настроение, как его можно улучшить? (Ответы детей). А сейчас повернитесь друг к другу,улыбнитесь и скажите: «У меня все хорошо, я радуюсь вместе с вами».
Правило второе: каждый человек должен хорошо выспаться.
Воспитатель: Сон нужен всем и людям и животным. Как вы думаете, зачем человеку нужен сон? (Ответы детей). Во сне отдыхает наш мозг, возвращаются силы. Как вы себя чувствуете, если не выспитесь? (Ответы детей). Правильно, вам ничего не хочется делать, не хочется есть, играть, у вас плохое настроение. Но сон не всегда полезен. Как вы думаете, полезно ли долго спать? Почему? Кроме того, нужно ложиться в одно время и в одно время вставать, тогда вы будете чувствовать себя отдохнувшими, у вас будет хорошее настроение. А как вы считаете, что нельзя делать перед сном? (Ответы). (Много пить, наедаться, слушать громкую музыку, физически напрягаться, смотреть страшные фильмы)
Воспитатель: А как вы считаете, есть ли ещё правила здорового образа жизни? (Ответы детей)
Правило третье: следи за своими зубами.
Воспитатель: Расскажите, как беречь свои зубы. (Ответы детей)
Правило четвёртое: дружи с водой.
Воспитатель: Что это значит? (Ответы). (Необходима для закаливания, содержания в чистоте тела; нужна для правильного питания).
Правило пятое: соблюдай режим дня.
Воспитатель: Как вы думаете, стоит ли соблюдать режим дня и почему? (Обобщение ответов детей)
Правило шестое: правильно питаться.
Воспитатель: Как вы думаете, что значит правильно питаться? (Заслушать и обобщить ответы детей)
Воспитатель: О здоровье сложено много пословиц. Кто знает пословицы?
Здоров будешь — все добудешь;
Быстрого и ловкого болезнь не достанет
Здоровье дороже денег.
Здоровья не купишь.
Болен — лечись, а здоров — берегись.
Здоров будешь, всё добудешь.
Чистая вода для хвори беда.
Здоровье всего дороже.
Здоровому все здорово.
Здоровью цены нет.
Воспитатель: А ещёесть загадки:
Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или уложу в кровать,
Или разрешу гулять. (Градусник)
А по утрам да вечерам
Да стены помоет. (Зубная щётка)
В пещеру затекла,
По ручью выходит –
Со стен всё выводит. (Зубная паста)
В этом светлом магазине
Ты увидишь на витрине
Не одежду, не продукты,
И не книги, и не фрукты.
Здесь микстура и таблетки,
Здесь горчичники, пипетки.
Мази, капли и бальзамы
Для тебя, для папы с мамой.
Для здоровья человека
Открывает дверь -. (Аптека)
Этот дом многоэтажный
Чистый, светлый, очень важный.
Встретишь разных здесь врачей.
Лечат взрослых и детей.
Будете лежать в постели,
Коль серьезно заболели.
Не хотим здесь очутиться!
Где, скажите-ка? -. (В больнице)
В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно? -. (Витамины)
Презентация «Мы за здоровый образ жизни» Спорт-здоровье и успех! Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей.
Фотоотчет «Здоровый образ жизни — это залог счастья и здоровья» Здоровый образ жизни это залог счастья и здоровья. В настоящее время особое внимание в воспитании ребёнка уделяется формированию и укреплению.
Фотоотчёт о КВН «Знатоки здоровья». Акция в рамках агитпоезда «За здоровый образ жизни и здоровую семью» Фотоотчёт КВН » Знатоки здоровья», акция в рамках агитпоезда » За здоровый образ жизни и здоровую семью»[/b] Чтоб здоровье сохранить, Организм.
Консультация для родителей «Здоровый образ жизни семьи — залог здоровья ребенка» «Берегите здоровье смолоду!» — эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка.
Консультация для воспитателей «Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья дошкольников» «Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,.
Креатив-бой с родителями «Здоровый образ жизни — залог здоровья» Сегодня мы проводим встречу, которую посвящаем одной из важных тем наших дней- Здоровый образ жизни! Здоровье человека-это главная ценность.
Проект «Мы-за здоровый образ жизни» МУ Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №87 «Улыбка».
Проект «Здоровый Образ Жизни» В настоящее время одна из приоритетных задач, стоящих перед педагогами — это сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.
Стенгазета ко Дню здоровья «Здоровый образ жизни» На следующей неделе у нас в саду Неделя здоровья. Будем с ребятами говорить о здоровом образе жизни, о его принципах, о гигиене. А в конце.
Здоровый образ жизни семьи — залог здоровья ребенка «Берегите здоровье смолоду!» — эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка.
Источник