Беседа «Здоровый образ жизни — основа здоровья и долголетия»
Ольга Смирнова
Беседа «Здоровый образ жизни — основа здоровья и долголетия»
Цель: формировать представления детей об образе жизни человека, режимных моментах, организации дня, отдыхе, о зависимости от образа жизни.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о сохранении крепкого здоровья и долголетия. Многие люди знают правила здорового образа жизни и соблюдают их.
Правило первое: у вас всегда должно быть хорошее настроение.Ведь даже у животных могут быть разные настроения: могут быть радостными, печальными, злыми. У людей тоже настроение может меняться. Назовите, пожалуйста, какое может быть настроение (ответы детей). Давайте перечислим различные состояния, которые вы можете испытывать, например, в детском саду.
Воспитатель: Сейчас я вам буду задавать вопросы,а вы в зависимости от настроения будете улыбаться или грустить: если вам хорошо и вы всем довольны – улыбаемся, а если вам что-то не нравится — грустим.
Мне хорошо Мне плохо
— мне сейчас интересно — мне не интересно
— я уверен в себе — я не уверен в себе
— я радуюсь, придя в детский сад — я огорчаюсь
— я стараюсь на занятиях — я не стараюсь
— я не устаю — я устаю
Воспитатель: А если у вас плохое настроение, как его можно улучшить? (Ответы детей). А сейчас повернитесь друг к другу,улыбнитесь и скажите: «У меня все хорошо, я радуюсь вместе с вами».
Правило второе: каждый человек должен хорошо выспаться.
Воспитатель: Сон нужен всем и людям и животным. Как вы думаете, зачем человеку нужен сон? (Ответы детей). Во сне отдыхает наш мозг, возвращаются силы. Как вы себя чувствуете, если не выспитесь? (Ответы детей). Правильно, вам ничего не хочется делать, не хочется есть, играть, у вас плохое настроение. Но сон не всегда полезен. Как вы думаете, полезно ли долго спать? Почему? Кроме того, нужно ложиться в одно время и в одно время вставать, тогда вы будете чувствовать себя отдохнувшими, у вас будет хорошее настроение. А как вы считаете, что нельзя делать перед сном? (Ответы). (Много пить, наедаться, слушать громкую музыку, физически напрягаться, смотреть страшные фильмы)
Воспитатель: А как вы считаете, есть ли ещё правила здорового образа жизни? (Ответы детей)
Правило третье: следи за своими зубами.
Воспитатель: Расскажите, как беречь свои зубы. (Ответы детей)
Правило четвёртое: дружи с водой.
Воспитатель: Что это значит? (Ответы). (Необходима для закаливания, содержания в чистоте тела; нужна для правильного питания).
Правило пятое: соблюдай режим дня.
Воспитатель: Как вы думаете, стоит ли соблюдать режим дня и почему? (Обобщение ответов детей)
Правило шестое: правильно питаться.
Воспитатель: Как вы думаете, что значит правильно питаться? (Заслушать и обобщить ответы детей)
Воспитатель: О здоровье сложено много пословиц. Кто знает пословицы?
Здоров будешь — все добудешь;
Быстрого и ловкого болезнь не достанет
Здоровье дороже денег.
Здоровья не купишь.
Болен — лечись, а здоров — берегись.
Здоров будешь, всё добудешь.
Чистая вода для хвори беда.
Здоровье всего дороже.
Здоровому все здорово.
Здоровью цены нет.
Воспитатель: А ещёесть загадки:
Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или уложу в кровать,
Или разрешу гулять. (Градусник)
А по утрам да вечерам
Да стены помоет. (Зубная щётка)
В пещеру затекла,
По ручью выходит –
Со стен всё выводит. (Зубная паста)
В этом светлом магазине
Ты увидишь на витрине
Не одежду, не продукты,
И не книги, и не фрукты.
Здесь микстура и таблетки,
Здесь горчичники, пипетки.
Мази, капли и бальзамы
Для тебя, для папы с мамой.
Для здоровья человека
Открывает дверь -. (Аптека)
Этот дом многоэтажный
Чистый, светлый, очень важный.
Встретишь разных здесь врачей.
Лечат взрослых и детей.
Будете лежать в постели,
Коль серьезно заболели.
Не хотим здесь очутиться!
Где, скажите-ка? -. (В больнице)
В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно? -. (Витамины)
Презентация «Мы за здоровый образ жизни» Спорт-здоровье и успех! Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей.
Фотоотчет «Здоровый образ жизни — это залог счастья и здоровья» Здоровый образ жизни это залог счастья и здоровья. В настоящее время особое внимание в воспитании ребёнка уделяется формированию и укреплению.
Фотоотчёт о КВН «Знатоки здоровья». Акция в рамках агитпоезда «За здоровый образ жизни и здоровую семью» Фотоотчёт КВН » Знатоки здоровья», акция в рамках агитпоезда » За здоровый образ жизни и здоровую семью»[/b] Чтоб здоровье сохранить, Организм.
Консультация для родителей «Здоровый образ жизни семьи — залог здоровья ребенка» «Берегите здоровье смолоду!» — эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка.
Консультация для воспитателей «Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья дошкольников» «Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,.
Креатив-бой с родителями «Здоровый образ жизни — залог здоровья» Сегодня мы проводим встречу, которую посвящаем одной из важных тем наших дней- Здоровый образ жизни! Здоровье человека-это главная ценность.
Проект «Мы-за здоровый образ жизни» МУ Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №87 «Улыбка».
Проект «Здоровый Образ Жизни» В настоящее время одна из приоритетных задач, стоящих перед педагогами — это сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.
Стенгазета ко Дню здоровья «Здоровый образ жизни» На следующей неделе у нас в саду Неделя здоровья. Будем с ребятами говорить о здоровом образе жизни, о его принципах, о гигиене. А в конце.
Здоровый образ жизни семьи — залог здоровья ребенка «Берегите здоровье смолоду!» — эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка.
Источник
Занятие-беседа «Мой выбор — здоровый образ жизни»
Анна Гладкова
Занятие-беседа «Мой выбор — здоровый образ жизни»
Государственное казенное учреждение
социального обслуживания Краснодарского края
«Отрадненский социально-реабилитационный центр для
Тема: «Мой выбор здоровый образ жизни»
Форма проведения: беседа.
Третья реабилитационная группа
Целевая аудитория: несовершеннолетние 14-18 лет.
Форма и методы работы: аналитическая беседа, выступление воспитанников по проблемным вопросам, ответы на поставленные вопросы.
Цель: пропаганда здорового образа жизни воспитанников; способствовать росту самосознания и самооценки подростков, чувства ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.
распространить среди подростков информацию о том, к каким последствиям может привести курение, употребление алкоголя и наркотических средств;
сориентировать воспитанников на здоровый образ жизни;
развить умение аргументировать свою точку зрения;
помочь воспитанникам выработать зрелую, обоснованную позицию в отношении употребления наркотиков, осознать глубину данной проблемы;
воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Ожидаемый результат: сформированность представления у детей потребности в здоровом образе жизни, желания укреплять своё здоровье.
Оборудование: плакаты с пословицами и поговорками, картинки, работы учащихся, сигарета, тест «Твое здоровье».
1. Начало занятия: Приветствие.
2.Вводная часть: краткое введение в тему занятия, дети делятся на две команды.
3.Основная часть: представление команд, беседа на тему «Здоровье», тестирование.
4.Заключительная часть: подведение итогов, рефлексия.
Тема: «Мой выбор здоровый образ жизни»
Цель: пропаганда здорового образа жизни воспитанников; способствовать росту самосознания и самооценки подростков, чувства ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих.
распространить среди подростков информацию о том, к каким последствиям может привести курение, употребление алкоголя и наркотических средств;
сориентировать воспитанников на здоровый образ жизни;
развить умение аргументировать свою точку зрения;
помочь воспитанникам выработать зрелую, обоснованную позицию в отношении употребления наркотиков, осознать глубину данной проблемы;
воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Ход занятия.
1. Начало занятия.
Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам — здравствуйте. Я в начале нашей встречи хочу вам пожелать самого главного и необходимого для каждого человека – это здоровья.
2. Вводная часть.
Наше занятие мы посвятим одной из важных тем наших дней – здоровому образу жизни! Тема нашего занятия: «Мой выбор – Здоровый образ жизни».
Сегодня я предлагаю Вам не простую беседу. Я предлагаю вам разнообразные формы общения на занятии: это и беседа, встреча с интересными людьми, ответы на вопросы и дискуссия, творческое задание и, конечно же, игра.
А, как и принято, в любой игре, мы разделимся на 2 команды, придумаем название к своей команде и девиз. Я думаю, что вы уже готовы, так как заранее было уже сказано. Пожалуйста, представляем свои команды.
3. Основная часть.
У нас сегодня присутствуют две команды: команда «Okey!» и «Волна». Молодцы очень интересные названия и девизы команд.
Сегодня мы с вами должны обсудить очень важное для всех людей на Земле понятие: здоровье человека. Каждый стремиться стать счастливым. У настоящего счастья две стороны. Первая – счастья общения, взаимопонимания, вторая – счастье творческого труда, в котором, самоутверждается личность. Давайте вместе подумаем, что же может помешать нам достичь своих жизненных идеалов и целей (воспитанники отвечают на поставленный вопрос, называя разные причины).
Воспитатель:давайте ответим на вопрос: что такое здоровье? Каждая группа попытается сформулировать собственное определение понятия «здоровье». Сначала письменно фиксируете выработанное за 3-4минуты решение, а затем каждая из команд назовет свой вариант.
По определению Всемирной организации здравоохранения «здоровье — это состояние полного физического и социального благополучия».
«Здоровье – это состояние духа, эмоционально-психической и физиологической сфер жизнедеятельности человека, которое создает наиболее благоприятные условия для расцвета его личности, талантов и способностей, для осознания им своей неразрывной связи с окружающим миром, ответственности за него.
В словаре русского языка С. И. Ожегова понятие «здоровье» рассматривается как правильная, нормальная деятельность организма.
Здоровье – состояние животного тела или растения, когда все жизненные отправления идут в полном порядке, отсутствие недуга, болезни» (В. И. Даль. Толковый словарь).
Почему мы выбрали именно эту тему для нашей встречи?
Изречения известных людей:
1. «Кто крепок телом, тот может терпеть и жару, и холод. Так и тот, кто здоров душевно, в состоянии перенести и гнев, и горе, и радость, и остальные чувства» (Эпиктет)
2. «Тысячи вещей необходимы здоровому,и только одна больному: здоровье» (Вильде)
3. «Здоровье – всему голова»
4. «Здоровому все здорово!»
5. «Здоровье дороже денег»
6. «Здоров будешь, всего добудешь»
Ваши ответы правильные и самое главное, о чем вы сами сказали, эта тема очень актуальна.
Актуальность ЗОЖ вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья.
Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Его не купить ни за какие деньги! Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире.
Поэтому наша сегодняшняя встреча будет проходить под девизом «Мы за ЗОЖ!»
Жизненный опыт показывает, и каждый может найти этому подтверждений, что заботиться о своем здоровье люди обычно начинают только после того как недуг даст о себе знать.
Можно предотвратить все гораздо раньше, и для этого не потребуется никаких сверхъестественных усилий. Нужно всего лишь вести здоровый образ жизни!
ЗОЖ предполагает оптимальный режим труда и отдыха, правильное питание, достаточную двигательную активность, личную гигиену, закаливание, искоренение вредных привычек, любовь к близким, позитивное восприятие жизни. Он позволяет до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.
ЗОЖ в целом, физическая культура и спорт в частности, становятся социальным феноменом, объединяющей силой и национальной идеей, способствующей развитию нашего государства и здорового общества.
С чего же должен начинаться наш день, чтобы с утра уже мы позаботились о своем здоровье?
Воспитанники: с зарядки!
Воспитатель: Правильно! Я тоже Вам предлагаю встать и под музыку сделать веселую зарядку, ведь это одна из форм укрепления здоровья.
Каждый человек должен осознать, что ЗОЖ — это успех, личный успех каждого.
Многие из вас могут сказать, ну, сколько можно говорить об одном и том же? Тем более это нас не коснется, мы ведем правильный образ жизни.
Чтобы получить ответ на этот вопрос я предлагаю поучаствовать в небольшом тестировании, ответив на несколько вопросов. Перед вами находится листок и карандаш, посчитай количество баллов за ваши ответы.
Тест «Твое здоровье».
1. У меня часто плохой аппетит.
2. После нескольких часов занятий у меня начинает болеть голова.
3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.
4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться дома.
5. Я почти не занимаюсь спортом.
6. В последнее время я несколько прибавил в весе.
7. У меня часто кружится голова.
8. В настоящее время я курю.
9. Быстро устаю после физических нагрузок.
10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.
За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.
1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.
3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.
7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить. Вам немедленно нужно изменить свои привычки, иначе…
Результат получился не тот, которого вы ожидали. Только при здоровом образе жизни мы можем хорошо себя чувствовать, жить и учиться.
Здоровье – самое замечательное состояние нашего организма. Когда мы с вами здоровы, чувствуем себя хорошо, мы спокойны. Учеба и работа доставляют нам удовольствие. Мы легко занимаемся спортом и с радостью развлекаемся. В состоянии здоровья все органы нашего тела прекрасно функционируют, организм легко справляется с различными неблагоприятными влияниями окружающей среды.
Почему именно здоровье лежит в основе благополучия любого человека?
А сейчас я предлагаю немного разнообразить наше общение. Под музыку я предлагаю взять из конвертов вырезанные на часть полоски бумаги и сложить в таком порядке, чтобы можно было прочитать высказывания о здоровом образе жизни.
Что мешает людям быть здоровыми?
Среди негативных факторов, влияющих на здоровье, ребята должны называть несоблюдение режима дня, неправильное питание, отсутствие постоянного движения, а также курение, употребление алкоголя, наркотиков. Их определяют как пагубные привычки
Доводы: Здоровье – основа благополучия.
Что губит наше здоровье? Предложить детям сделать рисунки вредных привычек, а после рассказать о них.
В конце на доске записываются последствия,которые несут за собой негативные привычки:
1. они делают человека нездоровым, возникают заболевания практически всех органов;
2. делают человека непривлекательным (желтые зубы при курении, быстрое старение, некрасивая фигура);
3. стоят больших денег (сами ПАВ и лечение от последствий их применения и неправильного образа жизни);
4. могут привести к нарушению закона;
5. подрывают доверие окружающих, разрушают межличностные отношения, приводят к разрыву семей;
6. отрицательно сказываются на карьерном росте и благосостоянии;
7. могут стоить жизни (смертельное заболевание, автокатастрофа, несчастный случай из-за опьянения, отравление)
1. «Безделье и праздность не только рождают невежество, они в то же время являются причиной болезни» (Авиценна).
2. «В молодости человек тратит здоровье на то, чтобы заработать деньги, а в старости тратит деньги, чтобы выкупить здоровье, но никому пока это не удалось» (Индийское изречение).
3. «Если не бегаешь, пока здоров, придётся побегать, когда заболеешь» (Гораций).
4. «В стакане тонет больше людей, чем в море»
5. «Пользуйся настоящими удовольствиями так, чтобы не повредить будущим» (Сенека)
Здоровый образ жизни – анти отравляющее воспитание, осознание опасности наркотического, токсического, алкогольно-никотинового отравления организма и психики, развитие нравственно-эстетического отвращения и противодействия пьянству, курению, наркотикам. Основными показателями сформировананости ЗОЖ считают развитые двигательные умения и физическое развитие в целом, соответствующее возрасту, систематические занятия физическими упражнениями, играми, спортом, соблюдение норм личной гигиены, выполнение нравственных предписаний жизни (В. А. Мижериков).
Каждый человек обязан знать, что вредит его здоровью и, наоборот, что может быть ему нужным и полезным. Сохранение и укрепление здоровья — дело каждого. Человек — хозяин своей судьбы, своего счастья и здоровья. Несомненно, врожденные недуги сказываются на жизни людей. Но; имея хронические заболевания, многие продолжают жизнь активно и плодотворно. Просто необходимо усвоить, строго и неукоснительно соблюдать рекомендации и наставления здорового образа жизни.
Задание.Продумать к следующим вопросам ответы:
1) Почему люди курят, употребляют алкоголь, наркотики?
2)Как употребление ПАВ влияет на их здоровье, внешний вид и жизнь людей?
3)Почему после школы многие прекращают заниматься физкультурой?
4. Заключительная часть.
Ребята, сегодня мы говорили о том, что здоровье – это самая большая ценность для человека. Мы построили наш «дом здоровья». Пусть он будет крепким, надёжным и долговечным.
1. Никогда не болеть;
2. Правильно питаться;
4. Вершить добрые дела.
В общем, вести здоровый образ жизни!
Источник