Меню

Беседа здоровье весной цель

КАК ЛЮДИ ЗАБОТЯТСЯ О СВОЕМ ЗДОРОВЬЕ ВЕСНОЙ (беседа)Развивать представления о человеческом теле, о назначении (функциях) отдельных его частей и органов; понимание, что все органы важны для человека (он здоров и хорошо себя чувствует, если они нормально ра
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Развивать представления о человеческом теле, о назначении (функциях) отдельных его частей и органов; понимание, что все органы важны для человека (он здоров и хорошо себя чувствует, если они нормально работают); представления о том, что организм надо укреплять и развивать (заниматься физкультурой, закаляться, поддерживать чистоту и порядок в помещении, проветривать его, ухаживать за растениями, так как они улучшают воздух и создают красоту; что организм весной ослаблен, поэтому больше надо бывать на свежем воздухе, потреблять продукты, богатые витаминами); воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Скачать:

Вложение Размер
Забота о здоровье. 14.87 КБ

Предварительный просмотр:

КАК ЛЮДИ ЗАБОТЯТСЯ О СВОЕМ ЗДОРОВЬЕ ВЕСНОЙ

З а д а ч и: Развивать представления о человеческом теле, о назначении (функциях) отдельных его частей и органов; понимание, что все органы важны для человека (он здоров и хорошо себя чувствует, если они нормально работают); представления о том, что организм надо укреплять и развивать (заниматься физкультурой, закаляться, поддерживать чистоту и порядок в помещении, проветривать его, ухаживать за растениями, так как они улучшают воздух и создают красоту; что организм весной ослаблен, поэтому больше надо бывать на свежем воздухе, потреблять продукты, богатые витаминами); воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

1. И г р о в о й с ю р п р и з н ы й м о м е н т.

В группу к детям приходит доктор Айболит.

Доктор Айболит . Я хочу проверить, что вы знаете о своем теле, о своем здоровье. Какие части тела вы знаете? Для чего они вам? (Ведет диалог с детьми.) Все органы, ребята, нужно беречь и заботиться о них.

2. З а г а д к а.

Когда это бывает? (Весной.)

Доктор показывает детям картинки (фотографии ребят из другого детского сада, которые заболели), на которых изображены примеры нарушения детьми режима закаливания организма, ношения сезонной одежды и т. п.

– Почему заболели дети? (Под дождем без зонта, босиком по лужам, в распахнутом пальто на ветру.)

3. С о с т а в л е н и е п а м я т к и по укреплению здоровья.

Дети вместе с доктором Айболитом составляют правила для укрепления и развития организма (см. задачи).

4. Дети п о к а з ы в а ю т доктору Айболиту выращенный на подоконнике зеленый лук, рассказывают, как вырастили, угощают доктора луком.

Источник

Портал педагога

Авторы: Мищенко Ксения Александровна, Мосягина Анна Михайловна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МДОУ
Населённый пункт: город Магнитогорск
Наименование материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по формированию здорового образа жизни детей
Тема: «Как люди заботятся о своём здоровье весной?»
Дата публикации: 16.10.2020
Раздел: дошкольное образование

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе

по формированию здорового образа жизни детей

«Как люди заботятся о своём здоровье весной?»

Мищенко Ксения Александровна, воспитатель

Мосягина Анна Михайловна, воспитатель

МДОУ «ЦРР-д/с № 183» г. Магнитогорска

Цель: Систематизация знаний детей о здоровом образе жизни.

Образовательные: формировать представления детей о том, что здоровье —

главная ценность человеческой жизни; расширять знания о том, что полезно

и что вредно для здоровья.

Развивающие: развивать умение заботиться о своём здоровье.

Воспитательные: воспитывать у детей правильное отношение к своему

Развивающая среда: картинки с изображением Айболита, овощей, фруктов,

продуктов, тематические иллюстрации.

Беседы с детьми: «Что такое здоровье?», «Как необходимо укреплять свой

организм весной?», «Где живут витамины?», «Витамины укрепляют

Просмотр тематических иллюстраций.

Памятка для родителей: «Воспитание культурно-гигиенических навыков у

Воспитатель: Давайте и мы ещё раз поздороваемся друг с другом. Какое это

удивительное русское слово «здравствуйте». Ведь оно — очень особенное. Это

не только вежливое слово — приветствие, но и слово — пожелание. Так что же

мы желаем человеку, когда с ним здороваемся? (ответы детей: здоровья)

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! Конечно же, мы желаем человеку

здоровья. Мы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку

Здравствуйте! – Ты скажешь человеку.

Здравствуй! – Улыбнется он в ответ.

Не пойдет в аптеку.

И здоровым будет много лет.

Воспитатель: А задумывались ли вы когда-нибудь, почему в приветствии

людей заложено пожелание друг другу здоровья? А знаете почему? Потому,

что здоровье для человека – это самая главная ценность. Его не купишь нигде

и ни за какие деньги.

Воспитатель: И сегодня, ребята, мы с вами поговорим о здоровье и о том, как

надо заботиться о своём здоровье весной.

Воспитатель: Ребята, а что такое здоровье, как вы думаете?

Дети: Это когда человек крепкий, сильный, никогда не болеет.

Воспитатель: Правильно, ребята. И своё здоровье надо беречь и заботиться о

Воспитатель: Весной ребята, особенно нужно беречь своё здоровье, ведь

организм наш после зимы, какой?

Воспитатель: Всё верно. А почему?

Дети: Потому что не хватало витаминов, солнца.

Воспитатель: А если нам не хватает витаминов, то мы можем, ребята….

Воспитатель: Всё верно. И тогда нам придётся обращаться к доктору.

Давайте с вами отправимся в страну «Здоровье» и узнаем что нужно

делать, чтоб не заболеть.

А здоровье, ребята, нам особенно понадобится, ведь после зимы организм

Здесь нам предлагают выполнить массаж «Неболейка» для профилактики

Воспитатель: Ребята, повторяем за мной все движения.

1. Чтобы горло не болело

Мы погладим его смело (поглаживают ладонями шею мягкими движениями

2. Чтоб не кашлять, не чихать

Надо носик растирать (указательными пальцами растирают крылья носа)

3. Лоб мы тоже разотрём

Ладошку держим козырьком (прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и

растирают его движениями в стороны — вместе)

4. Вилку пальчиками сделай

Массируй ушки ты умело (раздвигают указательные и средние пальцы и

растирают точки перед ушами и за ними)

5. Знаем, знаем, да-да-да

Нам простуда не страшна (потирают ладони).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отправляемся дальше в путешествие по

Далее мы должны следовать на станцию 2. Это — станция «Чистюлькино».

Все Чуковского читали.

И меня давно узнали!

Я — великий умывальник,

И мочалок командир.

мыло, носовой платок, зубную щётку, зубную пасту, полотенце, расчёску для

волос, мочалку, зеркало, ножницы.

Воспитатель: Вот такие полезные предметы передал нам Мойдодыр, чтобы

мы были чистыми, здоровыми и красивыми.

Воспитатель: Ребята, а как можно назвать все эти предметы?

Дети: Предметы личной гигиены.

Воспитатель: Правильно. И эти предметы личной гигиены, помогают

поддерживать чистоту. «Чисто жить — здоровым быть» — запомните ребята!

Всех важнее — чистота, от болезней защищает нас она. И недаром говорят в

народе: «Чистота — залог здоровья».

Воспитатель: Давайте поиграем в игру, какими предметами можно

пользоваться всем вместе, то есть какими предметами могут пользоваться все

люди, и какими индивидуально, то есть только по одному. Приготовьте

ладошки, не забудьте, хлопать нужно тогда, когда услышите название

Игра «можно – нельзя»:

кисточка. — носовой платок.

зубная щетка. — книга.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Отправляемся на

следующую станцию 3.

Смотрим, что это за станция — это «Город Спорта».

Ребята, а что нужно делать, чтобы быть сильными, ловкими, здоровыми?

Дети: Заниматься спортом.

Воспитатель: Правильно, надо заниматься спортом, как можно больше

двигаться. И чем больше ты будешь заниматься, тем здоровее ты будешь.

Приучай себя к порядку,

Делай каждый день зарядку,

Воспитатель: А мы продолжаем наше путешествие и отправляемся на

следующую станцию 4.

Это станция — «Город правильного питания».

Воспитатель: Ребята, вы знаете, есть продукты полезные, есть продукты

вкусные, но они могут быть не очень полезными для вашего организма, а

есть продукты вредные.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какие продукты любят в стране

Дети: Овощи, фрукты, молочные продукты.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Чтоб здоровым быть,

Учтите вы заранее,

Что всем необходимо

И помните об этом,

Идя по магазинам,

Не сладости ищите –

Воспитатель: А теперь поиграем в игру, которая называется «Полезно-

вредно». Я буду называть продукты, а вы — на полезные продукты будете

хлопать в ладоши, а на вредные — топать ногами.

Яблоки — жевательная резинка

Воспитатель: Молодцы! Какие вы внимательные.

Воспитатель: А нас ждёт следующая станция 5.

Воспитатель: Всё верно. Мы попали ребята с вами в «Витаминный город».

На улице весна, а мы устали,

Но почему, что происходит с нами?

Ручьи бегут, и снег последний тает,

А нам опять чего-то не хватает.

Наверное, надо кушать витамины.

Не только апельсины, мандарины,

Но и морковку, свёклу и капусту,

Тогда уже не будет нам так грустно.

Воспитатель: Верно. Ребята, зимой было мало солнечного света. Поэтому к

весне наш организм ослаб. И, чтобы не заболеть, надо употреблять в пищу

продукты, в которых много витаминов.

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, что такое ВИТАМИНЫ? (Ответы

Витамины, ребята, это вещества, которые необходимы нашему организму

для его жизнедеятельности. А само название «витамины» образовалось от

латинского слова «вита», что значит «жизнь».

Воспитатель: А в каких продуктах много витаминов?

Дети: в овощах и фруктах.

Воспитатель: Правильно, ребята.

Воспитатель: Сколько разных овощей, спорят кто, кого важней.

Вы ответьте мне по чести — в вашей не нуждаюсь лести.

Главный овощ, я морковка! В ротик прыгаю я ловко.

Лишь во мне есть витамин, очень важный каротин!

Не хвались ты каротином. Я от гриппа и ангины,

От простуды и от хвори. Съешь меня не будет боли!

Чесноку не верьте дети, самый горький он на свете.

Я — свеколка, просто дива, так румяна и красива!

Будешь свёклою питаться, кровь вся будет очищаться.

Кровь вся будет очищаться! Главный овощ, я, морковка!

Что? Огурчик вам не нужен? Без меня ну что за ужин?

И в рассольник и в салат, огуречку каждый рад!

Я — капуста всех я толще, без меня не сваришь борщик.

И салат, и винегрет дети любят на обед.

И, притом, учтите дети — главный овощ, я, в диете!

Не хвалитесь вы друзья, всех важнее, это — я!

Я, картошечка, вкуснее всех, у меня большой успех!

Я, красавец, баклажан, фиолетовый кафтан!

Цветом редкий, благородный, дворянин чистопородный!

Ох, как, ты распетушился, больно сильно загордился.

Мой цвет самый дорогой, потому что — золотой!

Не согласен кто со мной? Слёзы будет лить ручьём!

Всё, кончайте глупый спор. Всех важнее — помидор!

Раскрасавец, хоть куда, я не овощ, а звезда!

Айболит. А сейчас я хочу проверить, чему вы научились в нашей волшебной

стране. Узнали ли вы, как сохранять и укреплять своё здоровье? Давайте

попробуем отгадать его секреты. Я начну, вы — завершайте. Дружно, хором

Айболит: Чтоб здоровым, чистым быть, надо руки ……

Дети: С мылом мыть.

Айболит: Здоровье в порядке, спасибо….

Айболит: Ежедневно закаляйся, водой холодной…..

Айболит: Не болеет только тот, кто любит….

Айболит: Защититься от ангины, нам помогут….

Айболит: Молодцы, знаете секреты здоровья. Я надеюсь, что вы всегда

будете помнить о них и беречь своё здоровье.

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось

оно? (Ответы детей). Мы с вами посетили все станции Страны Здоровья. Так

что же нужно делать, чтобы укреплять своё здоровье?

Дети: Гулять на свежем воздухе, закаляться, заниматься физкультурой,

зарядкой, соблюдать режим дня, вовремя ложиться спать, регулярно

проветривать комнату, соблюдать правила гигиены, есть полезные продукты,

Воспитатель: Правильно, ребята, какие вы молодцы.

Источник

Занятие в форме беседы «Как люди заботятся о своём здоровье весной» для детей старшей группы

Абрамова Елена
Занятие в форме беседы «Как люди заботятся о своём здоровье весной» для детей старшей группы

КАК ЛЮДИ ЗАБОТЯТСЯ О СВОЕМ ЗДОРОВЬЕ ВЕСНОЙ

(беседа)

З а д а ч и: развивать представления о человеческом теле, о назначении (функциях) отдельных его частей и органов; понимание, что все органы важны для человека (он здоров и хорошо себя чувствует, если они нормально работают); представления о том, что организм надо укреплять и развивать (заниматься физкультурой, закаляться, поддерживать чистоту и порядок в помещении, проветривать его, ухаживать за растениями, так как они улучшают воздух и создают красоту; что организм весной ослаблен, поэтому больше надо бывать на свежем воздухе, потреблять продукты, богатые витаминами); воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Ход занятия

1. И г р о в о й с ю р п р и з н ы й м о м е н т.

В группу к детям приходит доктор Айболит.

Доктор Айболит. Я хочу проверить, что вы знаете о своем теле, о своем здоровье. Какие части тела вы знаете? Для чего они вам? (Ведет диалог с детьми.) Все органы, ребята, нужно беречь и заботиться о них.

2. З а г а д к а.

Когда это бывает? (Весной.)

Доктор показывает детям картинки (фотографии ребят из другого детского сада, которые заболели, на которых изображены примеры нарушения детьми режима закаливания организма, ношения сезонной одежды и т. п.

– Почему заболели дети? (Под дождем без зонта, босиком по лужам, в распахнутом пальто на ветру.)

3. С о с т а в л е н и е п а м я т к и по укреплению здоровья.

Дети вместе с доктором Айболитом составляют правила для укрепления и развития организма (см. задачи).

4. Дети п о к а з ы в а ю т доктору Айболиту выращенный на подоконнике зеленый лук, рассказывают, как вырастили, угощают доктора луком.

П р е д в а р и т е л ь н а я р а б о т а.

Беседы с детьми об их здоровье.

Конспект беседы по ФЭМП в старшем дошкольном возрасте «Как люди научились считать» Беседа по формированию элементарных математических представлений в старшем дошкольном возрасте Воспитатель: Шадрина Ксения Валерьевна Тема:.

Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» для детей старшей группы Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» (для детей старшей группы) Цель: формирование культурно- гигиенических навыков у детей старшего.

Конспект беседы для детей старшей группы «Огонь полезный и опасный» Конспект беседы «Огонь полезный и опасный» Старшая группа. Галина Халина Конспект беседы «Огонь полезный и опасный». Задачи: — познакомить.

Конспект беседы для детей старшей группы «Всероссийский День правовой помощи детям» Цель занятия: Познакомить детей с законами, которые защищают их права и интересы. Форма занятия: беседа. Ход занятия: Организационный.

Конспект беседы о том, как взрослые заботятся о чистоте улиц зимой (младшая группа) Цель: закрепить умение рассказывать об увиденном. Воспитывать любовь к родному городу. Ход беседы Беседу лучше проводить во время прогулки,.

Конспект по природе «Как готовятся к зиме растения, животные, люди» для детей подготовительной группы. Конспект НОД по природе «Как готовятся к зиме растения, животные, люди» для детей подготовительной группы. Цель: уточнить и систематизировать.

Консультация для родителей «Как укрепить здоровье весной у детей среднего дошкольного возраста» Зима позади. Позади суровые морозы и метели. Март, солнышко начинает пригревать первыми весенними лучами, но врачи считают и называют весенний.

Занятие в форме беседы по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» в старшей группе Цель: Учить устанавливать смысловые ассоциации и находить поэтическое сходство между стихами о весне русских поэтов и картиной А. К. Саврасова.

Конспект экологической игры-викторины в форме КВН для детей старшей группы Игра -викторина по экологии. Старшая группа Подготовили Воспитатели старшей группы: Чугуевская Т. С., Шупан Е. Ю. Цель: формирование экологических.

Занятие «Как на Руси люди жили». Формирование представлений детей о культуре и быте русского народа Занятие в подготовительной группе ДОУ. Конспект Цель. Формирование представлений детей о культуре и быте русского народа. Задачи. Обучающие:.

Источник

Читайте также:  Проект 2мл по здоровье
Adblock
detector