Мы и наше здоровье «Здоровье — мудрых гонорар»
Цели урока:
Оборудование: ноутбук, наглядность, музыкальный ролик.
Ход мероприятия
1. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Я говорю вам, здравствуйте! А это значит, что всем вам я желаю здоровья. Почему же в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? (ответы детей)
Наверно потому, что здоровье для человека – самая главная ценность.
2. Постановка темы и цели урока. Актуализация.
Сегодня на уроке мы будем говорить о здоровье человека. Нам предстоит выяснить, почему важно быть здоровым и что надо делать для того, чтобы человек был здоровым.
3. Основная часть.
Французский поэт Пьер Жан Беранже говорил, что
- “Здоровье – мудрых гонорар”. Как вы это понимаете?
- Что такое гонорар?
- Объяснение значения этого слова давайте найдем в толковом словаре. Прочитайте.
ГОНОРАР – это денежное вознаграждение по договору, соглашению за труд.
- Послушайте внимательно стихотворение.
- Какой образ жизни вел герой этого стихотворения
- Учитель читает стихотворение
Человек на свет родился,
Встал на ножки и пошел!
С ветром, с солнцем подружился
Чтоб дышалось хорошо.
Приучал себя к порядку,
Рано утром он вставал.
Бодро делал он зарядку,
Душ холодный принимал. (закаливание)
Он к зубным врачам представьте,
Не боясь совсем пришел.
Он ведь чистил зубы пастой,
Чистил зубы хорошо! (Гигиена)
Человечек за обедом
Черный хлеб и кашу ел.
Вовсе не был привередой.
Не худел и не толстел. (Правильное питание)
Каждый день он прыгал, бегал,
Много плавал, в мяч играл.
Набирал для жизни силы, (Занятие спортом)
Он не ныл и не хворал.
Спать ложился в 8–30,
Очень быстро засыпал.
С интересом шел учиться
И пятерки получал! (Соблюдение режима дня, успех в учебе)
- Какой образ жизни вел герой этого стихотворения.
- Как вы думаете, как звали мальчика?
- Здоровяк (на доске плакат “Мальчик-здоровяк”)
- Что же делал мальчик, чтобы быть Здоровяком? (ответы учащхся)
- Он счастливый человек?
- К нам пожаловал еще один мальчик – посмотрите.
- На доске плакат с “Больным мальчиком)
- Можно его назвать Здоровяком? Почему?
- А этот мальчик счастливый? (ответы детей)
Учитель:
- “У природы есть закон – счастлив будет только тот,
Кто здоровье сбережет.
Прочь гони-ка все хворобы!
Поучись-ка быть здоровым!” - Ребята, а вы можете себя назвать здоровым человеком? Почему? Как вы сохраняете свое здоровье? (ответы)
- А нашему герою еще можно помочь? Давайте поможем и построим фундамент здоровья этому мальчику.
- Ведь Здоровье человека подобно большому зданию строится из отдельных элементов. Эти элементы составляют фундамент нашего здоровья, и без них невозможно полноценное существование большого дома, как наш организм.
4. Работа в группах (2 гр)
- У вас кирпичики. Выберите те, которые составят фундамент здоровья мальчика.
- Например, для сохранения своего здоровья я стараюсь быть физически активной и жизнерадостной, это я советую нашему герою, а теперь Вы…
(Учащиеся выбирают нужные кирпичики и прикрепляют на доску, как фундамент.)
- будь физически крепким и имей хорошее настроение;
- не имей вредных привычек;
- правильно питайся;
- занимайся спортом, делай зарядку;
- чередуй труд и отдых;
- больше двигайся;
- содержи в чистоте тело и одежду;
- солнце, воздух и вода – твои лучшие друзья!
- спи не менее 9 часов;
- мой руки перед едой;
- не забывай чистить зубы утром и перед сном;
- соблюдай режим дня;
- береги зрение;
- больше улыбайся, не сердись, не обижайся;
- будь добрым;
- ешь больше чипсов;
- читай лежа;
- смотри часами телевизор;
- играй в компьютерные игры с утра до вечера;
- режим дня тебе не нужен, спи сколько хочешь, ложись когда хочешь, ешь что хочешь;
- физкультурой не занимайся;
- на улице не гуляй, свежим воздухом не дыши.
5. Вывод:
Мы заложили фундамент. Это главные факторы здоровья.
- Теперь он сможет быть здоровым ? При каких условиях? ( если он будет следовать этим советам). Какой образ жизни ему надо вести?
- А еще, о ЗОЖ можно узнать из различных информационных источников. (Обратите внимание на выставку книг)
- На столах у вас остались кирпичики. Почему вы их оставили?
- Все, что мы перечислили, это то, что наносит вред здоровью
Итак, Здоровье – бесценный дар. Человек, который ценит свое здоровье, заботится о нем – считается мудрым.
Мудрые люди передают свои знания, опыт другим людям, складывая пословицы и поговорки.
6. Пословицы.
7. Музыкальная физминутка.
8. Итог (рефлексия).
“ЗДОРОВЬЕ – МУДРЫХ ГОНОРАР”
А что же тогда будет вознаграждением для человека, который заботится о своем здоровье?
Гонораром за заботу о здоровье может быть долгая и счастливая жизнь, жизнь достижения целей.
9. Заключительное слово учителя.
Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда.
Но добиться результата невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться,
Каждый раз перед едой
Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь
Это так поможет вам.
Свежим воздухом дышите по возможности всегда.
На прогулки в лес ходите
Он вам силы даст, друзья!
Все открыли мы секреты как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы
И легко вам будет жить!
И в качестве гонорара за стремление к Здоровому Образу Жизни я дарю вам диск “Здоровяк”. Слушайте его и каждый день делайте зарядку.
Источник
Разработка классного часа » Здоровье — привилегия мудрых»
классный час (10 класс) на тему
Классный час посвященный здоровому образу жизни. В данном сценарии проблема ЗОЖ рассматривается сквозь призму философии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_zdorove_preveligiya_mudrykh.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №4
Разработка классного часа
« Здоровье — привилегия мудрых »
Классный час ,посвященный здоровому образу жизни. Медики утверждают , что состояние здоровья современных подростков неуклонно ухудшается. И в то же время результаты социологических исследований показывают, что большинство подростков ставят здоровье в число важнейших жизненных ценностей. В предполагаемом сценарии проблема ЗОЖ рассматривается сквозь призму философии.
Расширить представление детей о здоровом образе жизни; формировать позитивную оценку активного , здорового образа жизни, критическое отношение к вредным привычкам; побуждать к самопознанию , саморазвитию, к искоренению вредных привычек.
Форма проведения : час общения.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация , ксерокопии материалов для дискуссии.
- Вступительная беседа.
- Работа с понятиями.
А) Ум и мудрость.
Б) Что значит быть здоровым?
В) Здоровый образ жизни.
3. Информационный блок « Хирург из Книги рекордов Гиннеса».
4. Интерактивная беседа.
5. Работа с « Памяткой российскому долгожителю».
6. Дискуссия по теме « Культурная» пьянка или полная трезвость?»
7. Заключительная беседа.
8. Подведение итогов ( рефлексия)
Ход классного часа
Классный руководитель . Прочитайте тему классного часа . Здоровье и мудрость- можно ли связать эти понятия? Виноват ли человек в своих болезных? И если да , то в каких?
-нельзя винить человека во врожденных болезнях;
-можно винить в простудных заболеваниях , в кишечных инфекциях, в травмах по неосторожности
Классный руководитель . Считаете ли вы себя мудрыми?
А) ум и мудрость
Классный руководитель . Прежде чем о чем-то говорить, нужно определиться с понятиями. Ключевые понятия сегодня : « мудрость», « здоровье», « здоровый образ жизни».Что же такое мудрость?
(учитель задает вопросы, дети высказываются)
Какая общая противоположность есть у мудрости и ума? ( глупость)
Что такое глупость?
Может ли умный не быть мудрым , а мудрый не быть умным?
Как можно понять выражение : « Мудрость –это поиск лучших мнений в отсутствии точных знаний»?
В словаре С.И. Ожигова « мудрость» определяется как « глубокий ум, опирающийся на жизненный опыт» Можно сказать, что это достаточно полное определение?
Б) Что значит быть здоровым?
Классный руководитель . Напоминаю , что , по определению Всемирной организации здравоохранения, « здоровье-это состояние физического , духовного и социального благополучия», а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Итак, существует физическое, психическое и нравственное здоровье . Предлагаю раскрыть смысл каждого их этих понятий ( по группам) и объяснить , в чем этот вид здоровья проявляется.
( в течение 3 мин дети обдумываю ответы )
Слушаем ваши объяснения.
Первая группа : физическое здоровье –это естественное состояние организма , стабильная работа всех органов , хороший иммунитет; проявляется в отсутствии болезней , травм.
Вторая группа: психическое здоровье – зависит от состояния головного мозга, от развития мышления, памяти, внимания, от степени развития волевых качеств; проявляется в эмоциональной устойчивости, умении владеть собой.
Третья группа : нравственное здоровье- зависит от нравственных принципов человека, от их соответствия норма морали ; проявляется в сознательном отношении к труду, в культурном поведении, в активном неприятии пороков.
Классный руководитель. Может ли физически и психически здоровый человек быть нравственным , моральным уродом? В каких случаях это бывает? ( Если он пренебрегает нормами морали)
В) Здоровый образ жизни
Классный руководитель. А вот еще одно определение здорового образа жизни. Здоровый образ жизни- это образ жизни, который позволяет до глубокой старости сохранять физическое , психическое и нравственное здоровье. Я буду читать вам составляющие ЗОЖ , попробуйте определить, к какому виду здоровья они относятся.
— оптимальный режим труда и отдыха ( ф,п);
— правильное питание (ф);
— достаточная двигательная активность (ф,п);
-личная гигиена, закаливание (ф.п);
-искоренение вредных привычек (ф,п,н);
-любовь к людям, позитивное восприятие жизни (п,н)
- Информационный блок « Хирург из книги рекордов Гиннеса»
Классный руководитель . Есть болезни , которыми модно заразиться. Но , оказывается , заразить может и положительный пример. Человек, сохранивший здоровье и долголетие , может стать образцом для подражания, примером мудрого отношения к своему здоровью. Рассказ о таком человеке подготовили ( ФИ учеников).
Ведущий 1 .Наш герой –доказательство истины , что здоровье –привилегия мудрых. Представление о долгожителях у нас связано с Кавказом или Тибетом –там можно встретить столетних богатырей. А у нас , в России мужчины в среднем живут до 60 ,женщины до 77 лет. Поэтому герой нашего рассказа –человек уникальный . Можно сказать, единственный в мире. Его имя было занесено в Книгу рекордов Гиннеса Это легенда отечественной хирургии академик Федор Григорьевич Углов. В начале 21 века он был самым пожилым оперирующим хирургом мира.
Скончался он в июне 2008г, в возрасте 1-3 лет. Но до последнего он продолжал работать, поражая всех ясностью ума и прекрасной физической формой. Углов- профессор медицинских наук, председатель Союза борьбы за народную трезвость, член Союза писателей России,автор многих книг.
Ведущий 2 Стать хирургом он решил еще в юности. Большое влияние на него оказала мать, простая русская женщина. Она научила его терпению и доброму отношению к людям. Эти заповеди помогли Федору в его врачебной практике. Он выезжал на самые разные операции и днем и ночью, и в выходные. Тогда он взял себе за правило – ни капли спиртного , ведь непростительная слабость хирурга может стоить жизни больному.
Ведущий 1 Постепенно приходил опыт и знания , росло мастерство молодого хирурга. Это человек первым начал делать такие операции , на которые не решались другие . Это универсальный хирург. Он оперировал раненых в годы ВОВ , спасал жизни в блокадном Ленинграде.
Ведущий 2 Но в Книгу рекордов Гиннеса Углов попал по другой причине. Он был единственным в мире практикующим хирургом старше 90 лет. До 97 лет он проводил сложные операции! Вот что он говорил о секретах своего долголетия. « Я поставил себе цель и всю жизнь к ней стремился, это мне и помогло. Я и сейчас постоянно работаю, ложусь спать в половине двенадцатого ночи, встаю в половине восьмого. Днем никогда не сплю. От обеденного стола сразу же перехожу к рабочему. И, конечно же, веду здоровый образ жизни. Не пью, не курю. Обливаюсь холодной водой прями на снегу. Двадцать лет таких процедур , и я напрочь забыл дорогу в аптеку. Чтоб сохранить бодрость, не обойтись и без спорта . сейчас , когда есть свободное время , люблю гулять пешком по лесу – общение с природой помогает восстановить силы. Я и сейчас с удовольствием делаю домашнюю работу- колю дрова, убираю снег. Но главное –делать людям добро. Этому меня учила мама»
Классный руководитель. Биография этого человека поучительна. Это и правильный выбор своего пути, и целеустремленность, и любовь к своему делу. Легко ли ему подражать?
-он жил во времена , когда государство предоставляло все возможности для самореализации;
— подражать ему трудно, потому что нужно много работать над собой, не прощать своих слабостей;
-для этого нужно лучшие годы жизни посвятить учебе, работе – а ради чего ? Чтобы попасть в книгу рекордов Гиннеса?
- Работа с « Памяткой российскому долгожителю»
Классный руководитель . Из всех своих рекомендаций Федор Углов составил « Памятку» . некоторые правила , казалось бы , не имеют отношения к здоровью и нуждаются в разъяснении. Однако этих разъяснений академик не дал, предоставляя нам самим делать выводы. Постараемся объяснить , как выполнение каждого их этих правил скажется на улучшении нашего здоровья и о каком именно здоровье идет речь?
( Учитель читает правило, желающие высказываются )
- Люби Родину. И защищай ее. Безродные долго не живут.
- Люби работу . И физическое тоже.
- Умей владеть собой. Не падай духом ни при каких обстоятельствах.
- Никогда не пей и не кури, иначе бесполезны будут все остальные рекомендации.
- Люби семью .Умей отвечать за нее
- Сохрани свой нормальный вес, чего бы тебе это ни стоило. Не переедай.
- Будь осторожен на дороге. Сегодня это одно из самых опасных мест
- Не бойся вовремя пойти к врачу.
- Избавь своих детей от разрушающей здоровье музыки
- Режим труда и отдыха заложен в самой основе работы твоего тела. Люби свое тело, щади его.
- Индивидуальное бессмертие недостижимо, но продолжительность твоей жизни во многом зависит от тебя самого.
- Делай добро. Зло, к сожалению, само получится.
- Дискуссия по теме « Культурная пьянка» или полная трезвость?»
Классный руководитель. Углов сделал за свою долгую жизнь множество операций, СПС тысячи человеческих жизней. Но еще больше людей он спас без скальпеля- он помог им избавиться от алкогольной , наркотической и табачной зависимости. Книги профессора Углова были особенно убедительны –ведь он, как хирург, своими глазами видел разрушительную работу алкоголя, табака и наркотиков. Доктор выступал против воспитания « культуры пития», он боролся за полный отказ от алкоголя и курения –за трезвый образ жизни. Предлагаю обсудить этот вопрос: какой путь кажется вам более оптимальным для нашей страны ? ( дети высказываются )
Примерные аргументы сторон:
Алкоголь-наркотик, сильнодействующий яд
Алкоголь- пищевой продукт
« Культурное « питие- самый страшный враг. Все, кто употребляет алкоголь сокращают себе жизнь на 15-20 лет
Вокруг много людей , которые всю жизнь употребляют спиртное и доживают до преклонных лет
Даже малые дозы алкоголя остаются в организме до 20 дней, особенно страдают высшие сферы психики.
Небольшие дозы алкоголя стимулируют творческий процесс , снимают стресс
Мозг человека не имеет биологической защиты от алкоголя: насытившись , человек не будет есть еще. А пьяный может и на ногах не стоять , но тянуться к рюмке…
Культурный человек знает меру и может остановиться.
Классный руководитель. Наша дискуссия подошла к концу, сторонникам абсолютной трезвости было трудно отстаивать свою точку зрения – ведь выпивка уже прочно вошла в нашу жизнь, и уже 13-летние не могут обходиться без бутылки пива. Может быть, дополнительным аргументом в защиту трезвости станет вот эта информация из газеты
« всемирная организация здравоохранения установила , что 8 л чистого спирта на душу населения- это предельный рубеж алкоголизации страны. За ним начинаются тяжелые последствия_ болезни, инвалидизация, рождение ущербных детей, потери в экономике, культуре и т.д.
Можно сказать, что Россия этот рубеж уже перешагнула . И мы наблюдаем результаты. В стране миллионы зарегистрированных алкоголиков. Ширится детский алкоголизм.
В последнее время с алкоголем связаны:
-52% смертей от травм, аварий и т.д.;
-67 % смертей от цирроза печени;
-23 % смертей от сердечно- сосудистых заболеваний.
От алкоголя умирают 500-750 тысяч человек в год. Алкоголь- это и аварии, и порча оборудования, и психозы, и отравления, это болезни , инвалидности, безнадзорные дети и множество других страшных явления.»
Классный руководитель . Здоровье –привилегия мудрости. Чтобы сохранить здоровье , нужно проявить мудрость. Как это сделать?
-найти цель, обрести смысл жизни;
-отказаться от излишеств;
-избегать того , что может навредить;
-соблюдать меру во всем;
-сначала думать , а потом делать.
Классный руководитель . Философы говорят, что ум дается человеку от природы, разум дается обучение, мудрость приобретается самосознанием и самовоспитанием. Вот и получается, что здоровье- это непрестанная работа над собой, воспитание себя. И опыт Ф.Г. Углова это наглядно подтверждает.
- Подведение итогов ( рефлексия)
Классный руководитель . Что в сегодняшнем разговоре показалось вам интересным и полезным ? С чем вы не согласны?
Источник