Беседа « Курение вредит вашему здоровью» материал на тему
Цель: Пропагандирование здорового образа жизни.
Выяснить как влияет курение на здоровье человека
Выяснить вредные последствия курения
Скачать:
Вложение
Размер
beseda_o_vrede_kureniya_0.doc
44.5 КБ
Предварительный просмотр:
Беседа « Курение вредит вашему здоровью»
Цель: Пропагандирование здорового образа жизни.
Выяснить как влияет курение на здоровье человека
Выяснить вредные последствия курения
Курение и молодежь- очень серьезная проблема, и проблема не только медицинская, но и социальная. В то время как в Европе и в Америке все больше и больше распространяется приверженность здоровому образу жизни, у нас заметна совершенно противоположная тенденция. И это положение нельзя изменить, не зная причин явления и не имея данных о его характере и распространенности.
а) Основными причинами курения среди подростков и молодежи являются не экономическая ситуация, не отсутвие стабильности в обществе, а прежде всего- влияние группы.
б) Существует определенная доля курильщиков (в задачу исследования входит выявление ее величины), для которых курение не является физиологической необходимостью.
в) Влияние группы и советы близких друзей могут быть решающими в стремлении бросить курить, в то время как другие стимулы (в том числе и забота о здоровье) не будут столь эффективны.
Решающим фактором здорового человека является его образ жизни, он определяет до 60% здоровья
Под образом жизни понимают, режим питания, занятие физкультурой, вредные привычки и, что очень важно, отсутствие потребление таких веществ, как алкоголь, табак, наркотики
Образ жизни, казалось бы легче всего поменять, ведь он зависит только от нас. А на ваши образ жизни влияют ещё и родители.
Ответьте на вопросы:
Может ли курение отца или матери во время беременности принести угрозу жизни здорового ребёнка ( риск – рождение ребенка с пониженным весом, уродства, астма , сердечно сосудистые заболевания)
Как образ жизни курящих родителей может повлиять на поведение растущего ребёнка * курение родителей как правило являются примером для ребенка, и он начинает курить в юном возрасте)
Пример с ученицей 6 и 3 класс.
О вреде курения знают вроде бы все. Но все эти неприятности отстрочены во времени и каждый курильщик думает, что его это не касается, а болезни эти поджидают через десяток лет.
Человек заболел и ему надо бросить курить, а он не может в полной зависимости от сигарет: у него высокое давление, одышка . Человек сам себя обретает на такое существование. А виновата вроде бы шалость, ну закурил в компании друзей, в школе за туалетом, потом втянулся. А бросить не хватает сил и характера. А зачем было начинать?
Вот некоторые сведения:
— в России курят 70% мужчин
— у нас больше курящих девушек, чем юношей
— в Китае производят больше сигарет чем в других странах
— компании по производству сигарет, платят большие деньги за рекламу
— в мире есть город где вообще не курят ( Оттава)
Правила гласят что в общественных местах курить нельзя иначе штраф ( с 4 сентября 2001г)Первое нарушение в Америке обходиться в 250$ и до 5000$
Никто не ведет статистику смертей от курения ( в Лос-Анжелесе, на бульваре Санта-Моника установлена табличка, отсчитывающую количество умерших от пристрастие к сигарете. Начинается 1 января, а заканчивается 31 декабря каждого года)
Витамин С не полезен для курильщиков так выяснили австралийские ученые. Сочетание курения и витамина С закупоривает вены.
Пока люди в нашей стране не могут и не хотят бросить курить. Поэтому государство приняло меры для защиты не курящих. Президент подписал указ об ограничении курения табака.
2. Заполним таблицу
Помогает при волнении ( Ученик)
Давление
осложнение болезней
Гастрит
Хроническое воспаление голосовых связок
Ослабление иммунитета
Трата денег ( за год 7200)
3.Ребята вы можете поучаствовать в таком проекте Интернет « НЕ КУРИ» http://nekuri2.narod.ru/
Рассказ о работе , представленной на НОУ о вреде курения
Просто взгляните на картинки. Если же появится зуд сотворчества и интересные материалы (авторским — предпочтение!), присылайте их и они обязательно будут опубликованы со ссылкой на Вас. А со своим мнением — сюда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательная беседа о вреде курения по теме «Табачный туман обмана».Цели:•показать негативное влияние курения на человека,•подчеркнуть социальную и личную значимость здорового образа жизни.Зад.
Внеклассное мероприятие в форме беседы с подростками о вреде никотина на организм человека. Есть презентация.
Презентация, сопровождающая беседу о вреде курения для проведения классного часа или внеклассного мероприятия.
Занятие для ребят 13-15лет. Раскрывается информация о табаке, последствиях курения. В ходе общения дети анализируют о том какое влияние оказывает курение на различ.
В г. Аша проблема курения является так же актуальной, и мы хотим обратить на это внимание. Наш проект называется «Курение вредит вашему здоровью». Цель нашего проекта: — изучить.
Согласно ФГОС второго поколения, основным подходом в современном образовании является деятельностный подход. А всесторонне реализовать данный подход позволяет проектная деятельность. Данную технологию.
Источник
Беседа «Курить-здоровью вредить». классный час на тему
Целью данной беседы является:формирование у воспитанниц представления о здоровом образе жизни и о вреде курения.
Скачать:
Вложение
Размер
kurit-zdorovyu_vredit.docx
17.71 КБ
Предварительный просмотр:
Цель: формирование у воспитанниц представления о здоровом образе жизни и вреде курения.
Начнем нашу беседу с игры. Я буду задавать вопросы, и если вы хотите ответить «да», то хлопайте в ладоши, а если «нет», то сидите тихо.
Итак, кто из вас любит: конфеты ,смотреть мультфильмы ,получать подарки ,играть в игры,читать книги ,собиратьпазлы,курить сигареты .
— Скажите, а что плохого и хорошего может быть в курении?
— Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос: «Для чего же люди курят?».
По пустыне шел верблюд. Нёс верблюд товаров пуд. Мысли мучили его: — Люди курят для чего?
Ведь куренье – это вред! Каждый знает с детских лет. Но ученью вопреки — Курят даже старики!
Неужели всех глупей Человек среди зверей? Если бы верблюд курил, Кто бы груз перевозил? (высказывания детей)
— Сегодня мы с вами поговорим о том, что же такое курение и какое влияние оно оказывает на организм человека. Многие говорят, что курение никак не влияет на здоровье. А вы, как думаете? (ответы детей)
Послушайте народную притчу:
— Старик на рынке торгует табаком и приговаривает:
— «Покупайте табак! Мой табак не простой, а с секретом.
От него собака не укусит, вор в дом не залезет, стариком не станешь!»
Молодой человек подошел к продавцу и говорит:
— «А почему собака не укусит?»
— «Потому, что с палкой ходить будешь!»
— «А почему вор в дом не залезет?»
— «Так всю ночь кашлять будешь!»
— «А почему стариком не стану?»
— «Потому, что до старости не доживешь!»
— Оказывается, мы сами можем сделать себя здоровым или больным человеком. Ученые говорят нам о том, что курение приносит огромный вред нашему здоровью. С их доводами мы не можем не согласиться, т.к. они основаны на практических исследованиях. От табачного дыма страдает наше здоровье. Какие органы нашего организма страдают от них в первую очередь?(от них страдают легкие)Когда человек курит, то весь яд, который находится в сигаретах, оседает на его легких. У здорового человека легкие розового цвета, а у курильщика – черные, как уголь.
-Скажите, пожалуйста, а если вы будете стоять рядом с курящим человеком, это как-то повлияет на ваше здоровье?(предположения детей)-Если мы будем находиться рядом с курильщиком, то нам придется тоже дышать этим ядовитым табачным дымом. В наших легких со временем тоже скопится много ядовитых веществ . И мы будем кашлять и болеть. Бывает, что в семье курит один папа, а страдает вся семья. Находиться рядом с курящим человеком вредно. Поэтому держитесь подальше от курящих людей.
С курением нужно бороться.Самое страшное, что дети и подростки тоже начинают курить, сами не понимая того, насколько это опасно.
-Кто знает, что является самым опасным из этого списка? (никотин) Никотин это яд. Он относится к группе наркотиков.
Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином;
Кролик погибает от 1/4 капли никотина.
Собака — от 1/2 капли;
Для человека смертельная доза никотина составляет от 50 до 100 мг, или 2-3 капли.
-Как вы думаете, почему же дети начинают курить? (Ответы – чтобы казаться взрослее.)
— Да, действительно, многие мальчишки и девчонки начинают курить, чтобы казаться взрослее, солиднее или за компанию. А ведь многие взрослые люди мечтают избавиться от этой пагубной привычки, но не могут и проклинают тот день, когда они, как говорится, за компанию выкурили первую сигарету, чтобы казаться солиднее и взрослее. Сколько горя и страданий приносят сигареты. Пожары, почему происходят? Зачастую из-за непотушенной сигареты. А людей от курения сколько умирают? Оказывается, от курения страдают не только курящие люди, но и некурящие. Бывает, что в семье курит один папа, а страдает вся семья. Находиться рядом с курящим человеком вредно. Поэтому держитесь подальше от курящих людей.
-А сейчас объясните пословицы:
Курение – дурная привычка.
Табак – наш враг.
Много бед от сигарет.
Памятка «Почему я никогда не буду курить?»
У меня пожелтеют зубы.
Будет неприятный запах изо рта.
В легких будет накапливаться ядовитые вещества и я буду кашлять и болеть.
Я не смогу заниматься спортом.
У меня будет плохая память, и я буду плохо учиться.
Я ВЫБИРАЮ ЗДОРОВЬЕ!
Подведем итог нашей беседы:
-О чем мы с вами сегодня говорили?
-Какие выводы вы сделаете для себя после нашей беседы?
-Если вам взрослые мальчишки или девчонки предложат покурить, сможете вы отказаться? Что вы им ответите?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мероприятие помогает дать понятия об органах дыхания, показать какое вредное воздействие оказывает курение на здоровье, обучить детей навыкам отказа от предложения закурить.
Цель: продолжить разговор с детьми о вредной привычке – курении; учить делать выбор и его обосновывать; расширять знания учащихся о вреде курения; учить говорить «нет». В классном часе я использ.
Подготовительная работа: конкурс рисунков “Курение или здоровье – выбирайте сами”, разучивание стихов, инсценировок.
Оборудование: компьютер, плакаты: “Человек – его органы”, “Органы человека – мишени курения”, “Сигарета и ее состав”, две коробки (за — против), сердечки – карточки для голосования.
Ход классного часа
1. Введение в тему.
— Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы собрались для обсуждения темы “Курение или здоровье — выбирайте сами”. Цель нашей беседы такова: 1. понять, какой вред наносит курение человеку, 2. выяснить, почему, несмотря на то, что все знают, что курение опасно для здоровья, многие начинают курить, 3. постараться уяснить для себя, можно ли избежать этой вредной привычки, и как это сделать. И если после нашего разговора хотя бы один человек решит расстаться с сигаретой, мы будем считать, что наш труд не пропал даром. У нас к вам будет одна просьба: после представления состоится голосование. У выхода стоят две урны для сбора ваших голосов: “за — против”. Вы должны опустить сердечко в одну из урн. Смотрите и думайте. Мы начинаем.
— Я хочу начать с очень простых, на первый взгляд, вопросов:
Кто из вас хотел бы быть здоровым и почему?
Кто из вас хотел бы, чтобы были здоровы ваши будущие дети?
От чего зависит ваше здоровье?
— Вы часто повторяете себе слова “Нельзя курить, нельзя пить” и это действительно так.
(вкл. второй слайд)
“Табак приносит вред телу, разрушает разум…” — говорил Оноре де Бальзак.
Табак родом из Америки, в Россию табак был завезен английскими купцами в 1565 году. Нельзя сказать, что табак беспрепятственно проникал всюду. В Италии он был объявлен “забавой дьявола”. В Риме отлучали от церкви тех, кто курил. Пять монахов, уличенных в курении, были заживо замурованы в монастырской стене. В Англии курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с веревкой на шее. В России попавшийся на курении в первый раз наказывался 66-ю ударами палок по стопам, во второй раз – отрезанием носа и ушей.
Но, несмотря на это, курение прочно вошло в жизнь людей.
Какой же вред наносит курение здоровью? На этот вопрос лучше всего могут ответить медицинские работники. Давайте попросим нашу медсестру рассказать об этом.
3. Сообщение медсестры.
— Вещества, которые получаются при сгорании табака, вредные, главное из них – никотин.
Итак, сигарета зажжена. Первыми в контакт с табачным дымом вступают рот и носоглотка. Первыми от дыма сигарет страдают зубы. В эмали зубов от вредных веществ появляются трещинки, и зубы разрушаются раньше у курящих людей, чем у некурящих. Трещинки способствуют отложению в них табачного дегтя, зубы приобретают желтоватый цвет и начинают издавать неприятный запах.
Далее ядовитые вещества дыма переходят в слюну и вместе со слюной проходят в наш организм, первым на их пути встречается желудок, что не остается бесследным для курильщика. Потеря аппетита, боли в области желудка, язва желудка.
Огромный вред дым наносит и легким (ими мы дышим). Курение ослабляет деятельность легких, в них поступает недостаточное количество кислорода. Это приводит к заболеванию туберкулезом, тяжелым бронхитом, отсюда постоянный кашель, мокрота, одышка, сердцебиение.
Сердце – главный орган человека. Через множество сосудов к сердцу поступает кровь, у курящего человека сосуды сильно сужаются и кровь к сердцу поступает плохо, что приводит к тяжелым сердечным заболеваниям.
— Большое спасибо. И в заключение слов медицинской сестры давайте послушаем стихотворение, которое приготовила нам Лера Ц.
4. Чтение стихотворения “Ты выкурил всего 5 сигарет…”
Ты выкурил всего 5 сигарет И часа жизни твоей нет. Во имя шаловливой моды Кладешь ты в землю жизни годы.
Куреньем гибель приближаешь, Меняешь жизнь на деготь, смрад. В позорной сделке сам лишь виноват. Тебе дан разум – царь природы! Так откажись от глупой моды!
— Спасибо большое, Лера. А теперь обратим внимание на ваши работы. В своих рисунках вы также отразили, что курение опасно для здоровья. Активное курение отнимает 8-10 лет жизни. Голубь под стеклянным колпаком погибает от дыма одной сигареты, воробей погибает от прикосновения к нему палочкой, смоченной никотином.
Огромный вред природе приносит курение. Озабоченность этими проблемами видна на ваших рисунках.
Общая масса окурков на земле за год – 2 млн.250 тыс. тонн. Одна выкуренная сигарета выпускает в атмосферу столько же вредных веществ, как и заводская труба. И, конечно же, нельзя не сказать об опасности пожара при неосторожном обращении с сигаретами.
Все знают, что курение вредно для здоровья, но тем не менее начинают курить. Как вы думаете, почему?
Ответы детей: Реклама сигарет по телевизору. Широкая торговля ими. Любопытство. Желание выглядеть взрослым. От нечего делать.
— Какие причины способствуют тому, что человек начинает курить?
Ответы детей: Большое производство табачных изделий
Широкая торговля и реклама этих изделий
Простое любопытство, желание узнать, что такое курение
Подражание взрослым, желание выглядеть взрослым
От нечего делать.
У девушек курение связано с желанием нравиться противоположному полу.
(вкл. четвертый-девятый слайды)
— Так что же нужно делать, чтобы не начать курить?
Ответы детей: Нужно найти себе интересное дело.
Заниматься физкультурой и спортом
Если предлагают – научиться отказывать.
(вкл. десятый — тринадцатый слайды)
6. Моделирование жизненных ситуаций.
Я предлагаю вам ситуации, в которых вы можете оказаться. Давайте обсудим возможный характер поведения персонажей.
Итак, ситуация первая:
Попробовать одурманивающее вещество предлагает знакомый вам взрослый. Он утверждает, что небольшое количество этого средства не способно вызвать негативные последствия. Ваша схема действий?
Вежливый, но решительный отказ, изменение темы разговора.
Предлагает незнакомый вам взрослый. Он уверяет вас, что вещество вкусное и приятное. Схема действий?
Решительный отказ, прерывание контакта.
Предлагают более старшие подростки. Говорят, что только этим он докажет свою взрослость. Схема действий?
Твердый отказ, уход от контакта.
Предлагает ваш сверстник. Говорит, что об этом никто не узнает. Ваша схема действий?
Отказ, разъяснение последствий, предложение заняться чем-то более полезным и интересным.
У вас есть возможность попробовать вещество, оставленное без присмотра. Вам интересно. Что делать?
Вспомнить о действительно ценных источниках удовольствия, поискать доступный источник.
7. Чтение стихотворения “У берегов озер, морей и рек…”
У берегов озер, морей и рек Случается, что тонет человек. Лишь он начнет на помощь звать. Его, конечно же, спешат спасать. И если дом гудит, охваченный огнем, А человек без чувств остался в нем, Тотчас на помощь кто-то поспешит
Ему так сердце доброе велит. Когда же школьник курит сигарету И годы жизни отдает за это. Пойми, он тонет, он горит…Беда! Сейчас решается его судьба. Не будь же равнодушным человеком Спеши спасать! Он может стать калекой!
8. Инсценирование “Как медведь трубку нашел”.
Автор: Решил Лесник бросить курить. Закинул в лесу за кусты свою трубку, кисет с табаком и самодельную зажигалку. А Медведь их нашел. С этого все и началось. Стал Медведь трубку курить. Итак, он к ней привык, что когда табак весь вышел, решил в лесу лист сухой собирать и трубку им набивать.
Раньше, бывало, Медведь с солнышком проснется, в траве покувыркается — разомнется, на реку бежит купаться да рыбку ловить, а потом в малинник – за малиной или по дуплам лазать – мед искать, а теперь чуть свет глаза продерет, сухим листом трубку набьет, сунет ее в пасть и лежит под кустом, дым пускает. Так целый день с трубкой в зубах и проваляется.
И все бы ничего, да стал Миша прихварывать.
Шел как-то опушкой, встретил Лису. Увидала Лиса Медведя, так и ахнула.
Миша, друг мой! Ты ли это? Не видались мы все лето. Как ты, бедный, похудел, Будто целый год не ел! Что с тобою? Ты больной?
Медведь (нездоровым голосом):
Сам не знаю, что со мной! Нездоровится мне что-то: Лезет шерсть, в костях ломота, Ничего почти не ем – Аппетита нет совсем! Стал я раньше спать ложиться. Да не сплю! Никак не спится! Кашель душит по утрам, Дурнота по вечерам. Колет в сердце, в лапах дрожь.
Лиса (добрым голосом):
Что ж ты к Дятлу не пойдешь? К Дятлу надо обратиться! Он у нас такая птица: Сразу скажет, что к чему. Не ленись, сходи к нему!
Вот недельку обожду. Станет хуже, так пойду!
Автор: Вот прошла неделька, прошла другая. Стало медведю хуже. Шел он как-то оврагом. Волка встретил. Увидал Волк Медведя: так и присел на задние лапы.
Слушай, Миша-Михаил! Что ты делал, как ты жил?
Провалилися бока – Шкура стала велика. Ты хвораешь?
Медведь (грустно): Да, хвораю.
Волк: Что с тобою?
Нездоровится мне что-то: Лезет шерсть, в костях ломота. Ничего почти не ем – Аппетит пропал совсем Начал раньше спать ложиться, Да не сплю – никак не спится! Душит кашель по утрам. Дурнота по вечерам. Сердце колет, в лапах дрожь…Пропадаю!
Пропадешь, если к дятлу не пойдешь! Надо к дятлу обратиться. Он у нас такая птица: Разберется, даст совет. Да, так да! А нет, так нет!
Медведь: Завтра я к нему пойду.
Волк: А найдешь его?
Автор: Разыскал Медведь Дятла в лесу. Подошел к сосне, голову кверху задрал.
Дятел, Дятел, старый друг! Ты спустись на нижний сук.
Дятел (весело): Ба! Топтыгину привет! Ты здоров ли?
Видно нет! Нездоровится мне что-то: Лезет шерсть, в костях ломота. Ничего почти не ем – Аппетит пропал совсем Начал раньше спать ложиться, Да не сплю – никак не спится! Душит кашель по утрам. Дурнота по вечерам. Сердце колет, в лапах дрожь.
Дятел: Видно куришь, коль не пьешь?
Медведь: Да, курю. Откуда знаешь?
Больно дымом ты воняешь, Ну-ка сядь под этот сук! Дай-ка спину! Тук-тук-тук! Да-с! Выстукивать не просто медведей такого роста! Не дышать и не сопеть: ты больной, хоть и Медведь. Мне все как будто ясно.
Медведь (испуганно): Не смертельно? Не опасно?
Накопилась в легких копоть – от курения вся беда! Ты, Топтыгин, хочешь топать? Брось куренье навсегда!
Бросить? Трубку? Зажигалку? И с сухим листом кисет? Не могу, не брошу, жалко!
Дятел (строго): Выполняй-ка мой совет, а не то в своей берлоге ты протянешь скоро ноги!
Автор: Поблагодарил Медведь Дятла за совет и поплелся домой. Пришел, сел на пенек, достал трубку да вспомнил, что ему Дятел сказал, и забросил трубку в овраг подальше. День не курит, два – не курит, на третий день не вытерпел, полез в овраг искать трубку. Искал, искал — насилу нашел. Нашел, сунул в пасть, чиркнул зажигалкой – закурил. Вдруг слышит: за оврагом Дятел сосну выстукивает. Тут опять вспомнил Медведь слова Дятла, вынул трубку и забросил в овраг дальше прежнего. День не курил, два не курил, три не курил, на четвертый день, полез в овраг, насилу трубку нашел. Сел на пенек, трубку сухим листом набил – закурил! Сидит, дым пускает, а сам прислушивается: нет ли где Дятла поблизости? Все лето и всю осень, до самой зимы, бросал Медведь трубку курить да так и не бросил.
Наступила зима. Поехал как-то лесник в лес за дровами и собачонку с собой взял. Вдруг Заливай голос подает: “Тяв-тяв!”. Не иначе, нашел кого-то! Продрался сквозь чащу, видит: лежит большая ель, а у самого корневища снежный бугор – медвежья берлога. А из берлоги синий дымок вьется… Поднял Лесник Медведя в берлоге, а Медведь от курения так ослаб, что его и вязать не надо – голыми руками бери! Стоит на своих четырех лапах, качается, глаза от дыма слезятся, шерсть клочьями, а в зубах трубка! Забросил Лесник находку в дальний сугроб. Медведя на сани взвалил и поехал домой.
Лесничиха (с любопытством): Что привез из леса, Федя?
Лесник: Посмотри! Привез Медведя!
Лесник: Настоящий! Да к тому ж еще курящий!
Лесничиха (испуганно): Что ж теперь нам делать с ним?
Лесник (спокойно): Как что делать? Продадим! Завтра утром на возу, в город, в цирк его свезу!
Автор: И отвез Лесник Медведя в город
В нашем цирке есть Медведь. Приходите посмотреть. Смел и ловок Мишка бурый: И ребята говорят, что артист с мохнатой шкурой самый лучший акробат! Если кто проходит мимо с папиросою во рту или с трубкой – запах дыма Мишка чует за версту. И топчась на задних лапах, начинает вдруг реветь, Потому что этот запах не выносит наш Медведь.
(вкл. последний слайд)
— Ребята, как можно так себя травить? Как можно так себя не любить?
Вместо курения можно так интересно жить!
Вот “солнце жизни”. Его лучи, как добрые советы, запомни, заучи.
10. Голосование, подсчет голосов, объявление результатов
— Спасибо за внимание! Просим вас не проходить мимо урн для голосования. Надеемся, что вы неравнодушны к этой проблеме человечества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ругать курящего подростка практически бесполезно, поэтому прРугать курящего подростка практически бесполезно, поэтому профилактика курения должна начинаться значительно раньше – в начальной школе.
Ругать курящего подростка практически бесполезно, поэтому профилактика курения должна начинаться значительно раньше – в начальной школе. Начинать профилактику курения среди школьников нужно.
Ругать курящего подростка практически бесполезно, поэтому профилактика курения должна начинаться значительно раньше – в начальной школе. Начинать профилактику курения среди школьников нужно.
Цель:показать на материале представления, какое пагубное действие оказывает никотин на здоровье человека и как можно избавиться от этого дурмана; какие заболевания могут быть у детей, рожденных от отц.
Классный час в форме устного журнала. Проводится с целью способствовать воспитанию активной жизненной позиции, негативного отношения к курению, а также формированию положительных привычек.
«Курение или здоровье – выбирайте сами»Цели:1. Показать учащимся, какое пагубное действие оказывает никотин на здоровье человека.2. Выяснить, почему люди начинают курить.3. Сформировать оптималь.