Беседа: «Здоровье-это здорово»
классный час (1 класс)
Цель: Осознание влияния хорошего здоровья на полноценную жизнь. Определить соотношение понятий «здоровый образ жизни» и «привычки человека».
Коррекция воли, формирование волевых качеств, настойчивость, самообладания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация-отчёт по профилактике здорового образа жизни на конференции.
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему здоровьесберегающих технологий о вреде курения, алкоголя, наркомании и других вредных для здоровья привычек.
В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат.
Давайте обсудим и найдем ответы на следующие вопросы:Что такое привычка?Какие бывают привычки?Какие ценностные установки человека, его воля, разум способствуют укоренению в человеке потребности в поле.
Беседа «Здоровье и питание».
Беседа «Здоровый образ жизни – залог счастливого будущего».
Источник
Беседа-игра для учащихся 1 класса «Будь здоров!»
план-конспект занятия по зож (1 класс) на тему
Беседа-игра проводится для обучающихся 1 класса специальной школы-интерната для детей с ОВЗ.
Внеклассное мероприятие проводится воспитателем в классе. В ходе мероприятия используется презентация, видеоклип и шаблоны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_vneklassnogo_meropriyatiya_bud_zdorov.docx | 25.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий внеклассного мероприятия
Воспитатель I категории
Фоменко Лилия Александровна
Беседа-игра «Будь здоров!»
1.На примере игры убедить детей в ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему.
2. Рассказать об основных правилах здорового образа жизни, о том, как избежать простуды, закрепить знания о пользе зарядки.
3.Развивать сообразительность, внимание, речь; воспитывать чувство коллективизма и сплочённости.
1.Презентация « Будь здоров!»
3. Видеоклип « Зарядка»
— Дети, давайте хором прочитаем название нашего сегодняшнего мероприятия.
Дети читают хором: « Будь здоров!»
— Скажите, а когда мы произносим эту фразу?
Верно, ребята, мы произносим эту фразу, когда желаем здоровья, ведь здоровье — это самое ценное, что есть у человека. Оно дороже любого богатства, потому что его не купишь ни за какие деньги ни в аптеке, ни в самом шикарном магазине. Здоровье нужно беречь и укреплять с детства, ведь его очень легко потерять, а вернуть сложно, порой даже невозможно.
Давайте на примере игры рассмотрим, как тяжело и некомфортно чувствует себя человек, потерявший по какой-либо причине зрение.
Игра «Слепой и поводырь».
Условия игры . Выбираются два игрока. «Слепому» завязывают глаза и предлагают пройти в классе между рядами. А помогать ему будет «поводырь», на расстоянии подсказывающий направление движения. В конце игры ребенка, игравшего роль слепого, просят рассказать, что он чувствовал во время движения с закрытыми глазами.
— Конечно, мы рассмотрели редкий и тяжелый случай потери здоровья. Но чаще всего наше здоровье подтачивают и расшатывают, на первый взгляд, не такие уж страшные причины. Но именно они являются коварными врагами здоровья, потому что кажутся нам привычными и по этой причине не очень опасными. Ребята, а как вы думаете, что вредит нашему здоровью?
— А что помогает нам быть здоровыми и вести здоровый образ жизни?
— Молодцы, ребята, вы всё правильно говорите: у здоровья, у здорового образа жизни есть как друзья, так и враги. Помогите мне разобраться и определить, где же друзья ЗОЖ, а где — враги. У меня в руках вот такие картинки с изображением «друзей» и «врагов» здоровья. Слева мы поместим «друзей» ЗОЖ, а справа – «врагов».
( Дети по очереди выходят и распределяют картинки на магнитной доске)
• употребление большого количества сладостей;
• длительный просмотр телепередач;
— О таком «враге» человека, как простуда, мне хочется рассказать вам особо, ведь каждый из вас знаком с ней. Простуда может вызвать различные серьезные заболевания, в частности, грипп. Доктора считают, что каждое заболевание гриппом сокращает нашу жизнь на один год. А всему виной простуда, такая привычная и потому коварная!
Для того чтобы реже простужаться, нужно соблюдать следующие советы:
— Из-за опасности заразиться не обнимайте и не целуйте больных простудой. Она так заразна, что уже через несколько часов вы сами можете почувствовать недомогание.
— Отходите как можно дальше от чихающего или кашляющего человека.
— Старайтесь не переохлаждаться. После бега одежда становится мокрой от пота, и от этого переохлаждение еще опасней. Необходимо срочно пойти домой переодеться.
— Всегда одевайтесь по погоде. В этом вопросе полагайтесь на советы взрослых.
— Закаляйтесь! Помните, что свежий воздух, солнце, ветер и вода — ваши помощники. Обтирайтесь мокрым полотенцем, принимайте контрастный душ, летом купайтесь в речке, загорайте, ходите босиком по траве, делайте зарядку на свежем воздухе.
Крепким стать нельзя мгновенно.
Закаляйтесь постепенно. (И. Семенова)
-Есть мудрая поговорка: «В здоровом теле — здоровый дух». Так говорят, когда хотят подчеркнуть, что только физически здоровый человек обладает высоким зарядом энергии, бодрости. И одним из источников бодрости является зарядка. Она так и называется — «за-ряд-ка», потому что заряжает нас энергией и хорошим настроением на весь день, помогая организму проснуться и активно включиться в работу.
Ребята, кто из вас делает зарядку каждый день? Как вы чувствуете себя после зарядки? (Ответы детей.)
А теперь давайте вместе с ребятами из группы « Кукутики» сделаем весёлую зарядку.
Предлагаю вашему вниманию загадки. Отгадав их, подумайте и скажите, почему я выбрала именно такие загадки. (Спортивный инвентарь помогает нам стать сильными, крепкими, выносливыми.)
Дождались зимы друзья.
По реке бегут, скользя.
Лед срезают, как ножи.
Выполняя виражи. (Коньки.)
Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки.
Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу. (Лыжи.)
Прихожу я к силачу.
— Расскажите вот о чём:
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
— Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я . (гантели).
Словно ветер, вниз с вершины
Мчатся быстрые машины:
В каждой — маленький шофер,
Покоритель снежных гор. (Санки.)
В него воздух надувают
И его ногой пинают. (Футбольный мяч.)
Вот так чудо-чудеса:
Подо мной два колеса,
Я ногами их верчу
И качу, качу, качу . (Велосипед.)
— Молодцы, ребята. А что вы делаете для того, чтобы быть здоровыми? (Оздоровляют физкультминутки, зарядка, игры на свежем воздухе, посещение уроков физкультуры и т. д.)
Сейчас мы с вами в стихах скажем, что же нужно делать для того, чтобы быть здоровым.
1.Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья-
Должен быть режим у дня.
2. Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
3. Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
4. У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них – тихоня, лень,
Борись с ними каждый день.
5. Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
6. Кушать овощи и фрукты,
Вот полезная еда,
7. На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
8. Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
— Наш народ, ребята, собрал в пословицах и поговорках мудрые мысли о здоровье. Вот послушайте. Наверняка, некоторые из них вы знаете.
— Молодцы, ребята. Я думаю, вы очень много сегодня узнали и очень многое поняли. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я понял . ».
Награждение и составление эмблемы здоровья.
Источник
Классный час «Что такое здоровье»
классный час (1 класс) на тему
Цель: подвести детей к определению “здоровье”.
Задачи: здоровье и его отличия от болезни; вырабатывать стремление всегда быть здоровыми, уметь избегать контактов с больными детьми, уметь быстро поправить своё здоровье – помочь себе самому; показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека; развивать у детей потребность в соблюдении правил здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas_zdorove.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Что такое здоровье»
Цель: подвести детей к определению “здоровье”.
Задачи: здоровье и его отличия от болезни; вырабатывать стремление всегда быть здоровыми, уметь избегать контактов с больными детьми, уметь быстро поправить своё здоровье – помочь себе самому; показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека; развивать у детей потребность в соблюдении правил здорового образа жизни.
- Плакат-девиз: “Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу!”
- Пословицы и поговорки о здоровье.
- Кроссворд.
- Карточки для самостоятельной работы.
1. Организационный момент .
– Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, скажите самому себе “я люблю учиться и узнавать новое”.
– Тихо сели.
2. Вступительная беседа.
– Ребята! Сегодня мы будем говорить о самом дорогом богатстве человека – о здоровье. Наше государство проявляет постоянную заботу о здоровье граждан страны, особенно о здоровье детей. Родители и – учителя заботятся о том, чтобы вы росли здоровыми и счастливыми. Но, несмотря на все усилия, вы иногда болеете.
– Беречь своё здоровье должен каждый человек.
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу! (Наизусть.)
3. Основная часть.
– Как вы чувствуете себя, когда вы здоровы?
(Хорошее настроение; хочется много играть, бегать; хочется читать, писать, что-нибудь рассказывать.)
– Как вы чувствуете себя, когда болеете?
(Все болит; хочется плакать; не хочется вставать с постели; не хочется есть, пить.)
– Почему болеют люди? Как вы думаете?
(Чаще всего они заражаются от других людей.)
– Послушайте стихотворение Сергея Михалкова “Грипп” (читает ученик)
. Катя сегодня из школы пришла,
С книжками вместе болезнь “принесла”.
Кашляет, чихает, слёзы вытирает.
У неё несчастный вид – очень голова болит,
Нос припух, температура – видно, ей нужна микстура
И глотать её тоже больно – очень Катя недовольна.
Надо ей учить уроки – она мается в дремоте,
Надо маме помогать, а она не может встать,
Пора подруге позвонить – трудно громко говорить.
В общем, встали все дела – так хвороба подвела.
Невзирая на протест, ей поставили компресс,
Хоть не хочется лечиться – с процедурами Катя мирится,
Надо ту болезнь прогнать, чтоб здоровой снова стать:
В школу бегать, песни петь – надо многое успеть.
– Как зовут девочку, которая заболела?
(На партах – конверт со стихотворением.)
— Как выглядит Катя?
– Как стали лечить девочку?
– Много ли дел у Кати?
– В этом стихотворении встретилось слово “хвороба”. Кто может объяснить это слово?
На доске: Хвороба – болезнь.
– Как должны поступать больные люди, чтобы не заражать других?
(Вызвать врача на дом. Лежать дома и лечиться до полного выздоровления.)
– По каким признакам мы определяем больного человека?
(Слезятся глаза, насморк, “горят” щёки, человек отвечает невпопад, вялый, общается неохотно. )
– Как вы поступите, если заметите такого человека в школе?
(Сказать учителю.)
– От чего зависит здоровье человека?
(От умения избежать контакта с больным человеком. От умения вести здоровый образ жизни. От умения помочь себе и другим. )
– А теперь, попробуйте дать определение, что такое здоровье?
(Это когда ничего не болит. Когда человек весёлый, радостный, бодрый, энергичный. Когда человек хорошо ест. )
На доске: – Вот какое определение дали учёные на форуме Всемирной Организации Здравоохранения в 1949 году : “Здоровье – это состояние полного психического, физического и социального благополучия.”
– Как вы считаете, что очень важно для сохранения вашего здоровья?
(Выполнять режим дня. Делать по утрам зарядку. Есть полезную пищу. Укреплять иммунную систему. Много двигаться. Мыто много раз в день руки. Чистить два раза в день зубы.)
– Ребята, надо постоянно следить за своим здоровьем и как можно дольше оставаться здоровыми, хотя это нелегко!
Наш организм состоит из многих органов. Когда человек болеет, у него болят именно эти органы. Назовите их?
(Сердце, лёгкие, мозг, глаза, уши, печень, почки……..)
Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в сторону развёл –
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать –
Надо на носочки встать.
5. Закрепление полученных знаний.
1. Работа с пословицами и поговорками.
– Ребята! Здоровье всегда волновало всех людей. Свой опыт, о том, как сберечь здоровье, они передавали из поколение в поколение.
– Надо достать из мешочка листочек с пословицей и объяснить её.
Здоровому – всё здорово.
Здоровью цены нет. Здоровье не купишь.
Береги платье снову, а здоровье смолоду.
Здоровье всего дороже, здоровье дороже богатства.
Труд – здоровье, лень – болезнь.
– Оля смотрит на кота,
На картинки, сказки.
А для этого нужны
Нашей Оле … (гла з ки)
– Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
руки мыть не ленится (мыл о ).
– Что можно увидеть
с закрытыми глазами? (с о н).
– Ношу их много лет,
А счету им не знаю ( в олосы).
– Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов ( д уш).
– Пять братьев –
Годами равные,
Ростом разные (пал ь цы).
– У двух матерей
По пять сыновей –
Одно имя всем ( р уки).
– Не часы,
А тикает (сердце).
– Давайте внимательно посмотрим, какое же слово было спрятано. Правильно, это слово – “здоровье”.
3. Игра “Съедобное – несъедобное”.
Цель: выяснить, какие действия человека относятся к ЗОЖ.
Инструкция: Ребята я буду произносить какое-либо действие. Ваша задача, в зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, хлопать в ладоши (если сохранять – хлопок, если мешать – сидеть спокойно), как в игре “Съедобное – несъедобное”.
Надо трудиться
Соблюдать чистоту
Закаляться
Делать зарядку
Весело жить
Смеяться
Заниматься спортом
Гулять побольше
Слушать родителей
Одеваться по погоде
Мыть руки
Лениться
Мало двигаться
Ходить зимой без шапки
Грустить
Простужаться
Унывать
Ссориться с друзьями
Есть много сладкого
Подведение итогов: вы хорошо справились с заданием. Теперь я вижу, что вы здоровые ребята. А для того, чтобы сохранить свое здоровье необходимо вести здоровый образ жизни.
– Почему здоровье – самый ценный дар человеку?
– Теперь, когда мы знаем смысл народных мудростей, давайте подведем итог: что значит слово “Здоровье” и, какого человека можно назвать здоровым.
Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
Здоровый человек это человек не только со здоровым телом, но и человек, у которого замечательное настроение и хорошие отношения с окружающими людьми.
– Почему плохо болеть?
– Кто будет помогать вам в сохранении здоровья?
– На следующем классном часе мы продолжим разговор о сохранении здоровья.
Список использованной литературы
- 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. Сост. Н.В. Елкина. – Ярославль: 1997.
- Твое здоровье. Укрепление организма. Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. – СПб.: 1998.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровье человека — жизненно важная ценность, оно складывается из многих взаимосвязанных друг с другом компонентов. Здоровый образ жизни подразумевает правильную организацию питания, равномерн.
Цель: обобщить знания о здоровом образе жизниЗадачи:- повторить режим дня;-обобщить знания о правильном питании;- составить характеристику здорового человека.
Дети расширяют представление о здоровом образе жизни. Физическое здоровье- это правильная работа всего организма.
Образовательный Веб — квест -проблемное задание с элементами сюжетно-ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы интернета. Это сайт в интернете, с которым работают обуча.
классный час для начальной школы Что такое здоровье и как его сохранить.
Классный час «Что такое здоровье и как его сохранить?» 1 класс.
Цель:формирование у детей навыков здорового образа жизни через здоровое питание. Задачи: формировать представление о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей;развивать у детей потребно.
Источник