Меню

Беседа здоровье это здорово цель

Беседа «Быть здоровым — здорово»
консультация (старшая группа)

Цель:Формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; привить потребность в здоровом образе жизни, закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»;

Скачать:

Вложение Размер
byt_zdorovym-zdorovo.doc 37 КБ

Предварительный просмотр:

с детьми старшей группы на тему «Быть здоровым – здорово!»

Цель : воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спортом; закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»;

развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность;

развивать у детей ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость;

воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни; воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.

Педагог: Недавно ученые открыли, что на свете бывают непослушные дети, которые все делают наоборот. Один непослушный мальчик сочинил такой стих:

Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо,
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять.
Стричься тоже бесполезно,
Никакого смысла нет.
К старости сама собою
Облысеет голова.

— Ребята скажите правильно поступает мальчик? И что он делает неправильно? (Ответы детей)

— Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? (Ответы детей)

Здоровье – это когда ты весел и всё у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Что помогает нам быть здоровыми, какие процедуры? Отгадайте…

1.Я увидел свой портрет.
Отошел — портрета нет.
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит, —
А любому правду скажет —
Всё как есть ему, покажет. (Зеркало)

2. Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов (душ).

3.Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится!
(Мыло)

4. Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и мышей.
(Расческа)

5. Резинка – Акулинка
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спинка розовая стала.
(Мочалка)

6. Я не море и не речка,
Я не озеро, не пруд,
Но как утро или вечер –
Люди все ко мне бегут.
(Ванна)

7. Серебряная труба,
Из трубы – вода,
Вода бежит и льётся
В белизну колодца,
На трубе – два братца,
Сидят да веселятся.
Один в кафтане красном,
Второй – в голубом,
Оба друга-брата
Заведуют водой.
(Умывальник)

8.Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щетка)

Педагог: Игра знатоков Здоровья «Совершенно верно!»

Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных продуктах, дети все вместе говорят: «Правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мёд и виноград.

4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, и с болезнями не знайся.

Педагог: Молодцы, вы заботитесь о своём здоровье.

Если человек будет заниматься спортом, он будет здоровым. Нужно обязательно делать утреннюю гимнастику. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.

По утрам зарядку делай

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Ребята, а какие виды спорта вы знаете? (хоккей, фигурное катание, бег на лыжах, конькобежный спорт, санный спорт, плавание, волейбол, художественная гимнастика, футбол).

Педагог: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены.

(педагог показывает картинки)

Ребята, посмотрите на этих двух мальчиков. Мальчик чистый, умытый, аккуратный, а девочка неумытая, грязное лицо, руки. Кто девочка или мальчик вам понравился больше? Почему? (Ответы детей)

Чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены.

– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)

– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закалёнными, чтобы смыть микробы.)

– Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)

Правила личной гигиены – это когда человек следит за чистотой своего лица, рук, тела, зубов, старается не быть замарашкой, как этот мальчик на картинке. Но чтобы не стать замарашкой, надо кое с кем подружиться.

Педагог: Ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Какие? (Ответы детей)

Поясните пословицы.
— «Здоровье дороже богатства». Растраченное здоровье не вернут никакие врачи, сколько бы ты не заплатил.
— «Здоровье не купить». Здоровье дано нам природой, если человек теряет его, то вернуть его будет очень трудно, придется много лечиться.
— «Болезнь человека не красит». Больной человек всегда плохо выглядит, становится раздражительным, капризным.
— «Здоров будешь — все добудешь» Здоровый человек всего добьётся, со всеми делами справится.
— «Здоровому все здорово» Здоровый человек всему рад, видит вокруг себя только хорошее.

ВЫВОДЫ БЕСЕДЫ: Вместе с детьми педагог делает вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды; по утрам делать зарядку; заниматься спортом.

Источник

План-конспект занятия в старшей группе «Здоровье — это здорово»

Елена Краюхина
План-конспект занятия в старшей группе «Здоровье — это здорово»

План-конспект занятия в старшей группе по теме:

«Здоровье- это здорово

Задачи: закреплять представления у детей о здоровом образе жизни, вызвать желание заботиться о своем здоровье, развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, воспитывать чувства товарищества, взаимовыручки.

План.

1часть. Воспитатель говорит детям о том, что утром он получил письмо — хотите узнать от кого оно?

Пишет Вам доктор Пилюлькин из цветочного города. Нам нужна Ваша помощь. В нашем городе началась эпидемия странной болезни. Она не поддается лечению.Признаки болезни: насморк, кашель, одни коротышки стали драчливыми, другие — ленивыми, малоподвижными, толстыми. Они перестали причесываться, умываться, чистить зубы. А Незнайка – грызет ногти, ковыряет в носу. Я в отчаянии! Прошу Вас помогите! Иначе наш город погибнет. Спешите!

Воспитатель спрашивает: сможем мы им помочь?

Воспитатель говорит, что мы с вами можем помочь жителям. Но нам тоже нужно постараться. Все советы от болезни с такими симптомами спрятаны в волшебном цветке, а сам цветок в сундучке. Но чтобы открыть его, нам нужно выполнить несколько заданий. Вы готовы их выполнять?

1 задание: «Назовите полезные привычки, которые помогают сохранить здоровье (умываться, мыть руки, есть фрукты, соблюдать режим дня и т. д.)

2 задание: — загадки о предметах гигиены.

Воспитатель: «Я вам буду загадывать загадки, а отгадки вы найдете в мешочке. Когда отгадку достанете, объясните для чего данный предмет нужен.

• Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится.

С зубной пастой дружит

Нам усердно служит.

• Вытираю я, стараюсь

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось-

Нет сухого уголка.

• Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, у медведей.

• И сияет, и блестит

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет-

Все, как есть, ему покажет.

• Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез

Не забудет он про нос.

Воспитатель: — Физкультура укрепляет мускулатуру; жизнь – это движение, а движение – это здоровье.

3 задание: «Назови пословицы и поговорки о здоровье».

4 задание: «Девочки выбирают полезные продукты, а мальчики – вредные».

5 задание: Игра «Здоровый малыш».

Воспитатель: — с карточками занимались, наши глазки устали. Для них необходима – гимнастика. Гимнастика для глаз.

6 задание: об органах чувств.

— Назови орган, который определяет, что помидор красного цвета, а яблоко- зеленого? (глаза).

— Какой орган узнает, что комар больно кусается? (кожа).

— Какой орган определяет, что мама зовет обедать? (ухо).

Воспитатель: — Ну, вот мы и выполнили все задания. Пора открывать сундучок.

Воспитатель открывает сундучок, достает из него цветок. На цветках лепестков написаны советы, как сохранить здоровье на долгие годы. Хотите их узнать?

Воспитатель читает советы:

1) Нужно заниматься физкультурой, больше двигаться

2) Заботиться о чистоте своего тела

3) Есть пищу полезную, богатую витаминами

4) Соблюдать режим дня — он верный помощник здоровья

5) Закаляться, ведь солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья

6) Содержать в порядке дом, где живешь

7) По-доброму относится к окружающим.

Конспект занятия «Дружба — это здорово!» Цель: формировать у дошкольников добрые отношения друг к другу; воспитывать дружеские отношения; учить понимать и оценивать поступки других,.

Конспект занятия по конструированию (оригами) для детей старшего дошкольного возраста «Космос — это здорово!» «Конспект занятий по конструированию (оригами) старшего дошкольного возраста на тему: «Космос — это здорово!» Цель: Формирование у детей.

Фотоотчёт «Неделя здоровья в детском саду «Здоровье — это здорово!» Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о неделе здоровья, которая прошла в нашем детском саду. Ежегодно, 7 апреля, отмечается Всемирный день.

Конспект ООД по физическому развитию на воздухе в старшей логопедической группе «Спорт — это жизнь, это здоровье!» Задачи: — развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели; — воспитывать дружеские.

Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Это он, это он Ленинградский почтальон» Конспект занятия по рисованию для старшей групп «Это он, это он Ленинградский почтальон» Тема: «Почтальон» Программные задачи: Развивать.

Однодневный оздоровительный проект «Здоровье — это здорово» для детей младшего дошкольного возраста Составлен воспитателями 2младшей группы Ярошенко О. П (высшей квалификационной категории) Тарасенко О. П. (. первой квалификационной категории).

План-конспект по познавательному развитию в старшей группе «Где прячется здоровье?» План – конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Где прячется здоровье?» Интеграция.

Познавательно-речевая игра «Учиться — это здорово!» для детей старшей и подготовительной группы Познавательно-речевая игра «УЧИТЬСЯ-ЭТО ЗДОРОВО!» для детей старшей и подготовительной группы Цель: Развивать способность к поиску и решению.

Сценарий спортивного праздника, посвященному Дню здоровья «Здоровье — это здорово!» для детей средней группы Предварительная работа: — беседы о здоровье, здоровом образе жизни, как сохранить свое здоровье; — рассматривание альбомов, книг, фотографий,.

Конспект занятия «Здоровье — это награда, которую получает человек за усердие» Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Здоровый человек – это, как правило, образованный человек, усвоивший одну простую.

Источник

Конспект беседы на тему «Здоровье это здорово!»

Ирина Трошина
Конспект беседы на тему «Здоровье это здорово!»

Цель: Привитие навыков здорового образа жизни.

1. Развивать у детей потребность в здоровом образе жизни.

2. Закрепить и систематизировать знания детей о здоровье и способах его укрепления и сохранения.

3. Привить детям любовь к спорту.

Ход беседы:

Соц. пед. : Ребята, а вы любите разгадывать загадки?

Соц. пед. : Ну тогда этим мы сегодня с вами и займемся и за одно узнаем еще много интересного, о том как следить за своим здоровьем.Слушайте:

Когда мы едим — они работают,

Когда не едим — они отдыхают.

Не будем их чистить —

Что это такое, как вы думаете?

Соц.пед: Молодцы! А для чего нам с вами нужны зубы?

Дети: Что бы пережёвывать пищу.

Соц. пед. : Правильно! А знаете ли вы, что если за зубами не ухаживать, то они будут болеть и разрушаться? Поэтому мы должны за ними следить,а в этом нам помогут:

В пещеру затекла,

По ручью выходит —

Со стен всё выводит. (зубная паста)

2. Костяная спинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (зубная щетка)

Дети говорят ответы на загадки.

Соц. пед. : Молодцы, догадались. А как часто нужно чистить зубы?

Дети: Утром и вечером, и после приема пищи.

Соц. пед. : Правильно, но ведь после приема пищи во рту между зубками остаются частички еды, от которых появляться микробы, как же быть если нет возможности чистить зубы после каждого приема пищи?

Дети: Полоскать рот, пользоваться жевательной резинкой.

Соц. пед. : Да, а так же еще можно пользоваться зубной нитью, которая помогает вытащить кусочки пищи из труднодоступных мест. Хорошо, Молодцы! Послушайте следующую загадку.

Высоки да тонки,

А пятый — в сторонке.

Но чуть за работу

Соц. пед. : Правильно! А как вы думаете, для чего нужно мыть руки?

Дети: Что бы были чистыми, убить микробы.

Соц. пед. : А как часто нужно мыть руки?

Дети: Утром, когда проснёшься, перед едой, после еды, после прогулки.

Соц. пед. : Правильно! За нашими ручками то же нужно ухаживать, мыть их, следить что бы они не мерзли на улице и делать для них зарядку,давайте попробуем вместе:

1. Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папа,

Этот пальчик — мама,

Вот и вся моя семья.

2. Этот пальчик — в лес пошёл,

Этот пальчик — гриб нашёл,

Этот пальчик — занял место,

Этот пальчик — ляжет тесно,

Этот пальчик — много ел,

Оттого и растолстел.

Хорошо! А когда мы делаем зарядку для всего тела?

Соц. пед. : А для чего мы должны делать зарядку?

Дети: Что бы быстрее проснуться, быть здоровыми, укреплять мышцы.

Соц. пед. : А вы делаете по утрам зарядку? А упражнения какие вы знаете? Сможете показать?

Один из детей показывает несколько упражнений, а остальные за ним повторяют.

Соц. пед. : Мне очень понравилось. А чем еще нужно заниматься кроме зарядки, чтобы быть всегда здоровым?

Соц. пед. : Правильно, вот сейчас я и проверю, как вы знакомы со спортом. Устроим небольшое соревнование. Разделимся на 4 группы, каждой группе раздам конверт с разрезанной картинкой и по моей команде вы должны будите собрать ее воедино.

Дети собирают пазл.

После того как картинки собраны. Детям предлагается от каждой команды рассказать понемногу о том виде спорта, который им попался.

Соц. пед. : Молодцы! Спортом вы интересуетесь. А кто каким видом спорта хочет заниматься в будущем или может уже начал заниматься?

Соц. пед. : Это очень хорошо и я вам желаю, что бы вы достигли успеха в том виде спорта которым будете заниматься и дарю вам вот такие талисманы, они вам в этом обязательно помогут.

Каждому раздаются медальки с надписью «Мне сегодня повезло».

О здоровье

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться —

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Вот полезная еда,

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Ну,а если уж случилось:

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Разработка технологии формирования основ здорового образа жизни в ДОУ «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему: «Разработка технологии формирования основ здорового образа.

Источник

Читайте также:  Домашний тренажер диск здоровья
Adblock
detector