Здоровье — это здорово
учебно-методический материал по зож (4 класс) на тему
Здоровье — бесценный дар природы. Оно обеспечивает нам возможность вести полноценную жизнь во всех её проявлениях. разрушить свое здоровье легко, купить не возможно ни за какие деньги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove-eto_zdorovo.odt | 24.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в начальной школе о здоровом образе жизни
– Ребята, вы сегодня особенно красивы. Мне хочется, чтобы эта красота оставалась у вас надолго. Для этого надо сохранить своё здоровье! Эта главная ценность человека!
Здоровье – бесценный дар природы. Оно обеспечивает нам возможность вести полноценную жизнь во всех её проявлениях. Разрушить своё здоровье легко, купить не возможно ни за какие деньги. Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, идеи, планы. Поэтому мы поговорим сегодня о том, как сохранить и сберечь своё здоровье, и укрепить его.
- Здоровье дороже денег!
- Здоров будешь, всего добудешь!
- Болен – лечись, а здоров – берегись.
- Береги платье с нову, а здоровье с молоду.
- Здоровье не купишь, его разум дарит.
- Здоровье дороже богатства.
– А вот какого человека мы можем назвать здоровым?
(На доске написаны слова и дети выбирают).
Красивый, сутулый, сильный, ловкий, бледный, румяный, страшный, стройный, толстый, крепкий, неуклюжий, подтянутый.
– Что же необходимо, чтобы быть таким здоровым человеком мы выясним с помощью журнала: «Здорового образа жизни».
1 страница: «Гигиена»
Гигиена – это меры и действия для сохранения, поддержания здоровья, чистоты.
Прошу детей объяснить пословицы:
- Кто аккуратен, – тот людям приятен.
- Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.
– Первое, что мы делаем рано утром?
– Идём умываться, чистить зубы.
Умывался он раненько,
Зубы чистил, уши тёр.
Самым чистым и опрятным
Был в лесу лесной бобёр!
Чистить зубы нам не лень –
Чистим их два раза в день.
Чистим зубки дважды в сутки,
Чистим долго – три минутки
Щёткой чистой, не мохнатой,
Пастой вкусной, ароматной,
Чистим щёткой вверх и вниз –
Ну, микробы, берегись!
Чтобы зубы не болели,
Знают дети, знают звери:
Каждый должен дважды в год
Показать врачу свой рот!
– Чтоб улыбки нашей свет сохранить на много лет, вы должны соблюдать памятку:
1. Чисти зубы два раза в день;
2. Ешь здоровую пищу;
3. Меняй зубную щётку каждые три месяца;
4. Посещай стоматолога два раза в год;
5. Не грызи орехи, ручки, ногти и твёрдые предметы.
– Содержи в чистоте своё тело, одежду и жилище. Корней Иванович Чуковский не зря говорил: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…»
Конечно, надо не только умываться. Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать влажную уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать на улицах мусор мимо урны… Здоровый образ жизни начинается с чистоты!
(Пока один ребёнок раздаёт всем памятки, подводится итог первой странице журнала).
2 страница: «Правильное питание»
– Здоровое питание – одна из основ здорового образа жизни.
Какое питание можно назвать здоровым?
Разнообразное, однообразное, богатое овощами и фруктами, богатое сладостями, регулярное, от случая к случаю, без спешки, второпях.
Подумай о том, правильно ли ты питаешься. Если нет, постарайся поправить дело.
Сценка: «Правильное питание»
Входит Илья и охает:
– Здравствуй, Илюша!
– Привет!
– Что грустишь, ты, дай ответ?
– Я обкушался конфет!
А ещё было печенье,
Торт и множество варенья:
Очень вкусным был обед.
А теперь я очень плох…
Ох, зачем я ел пирог?
– Где же ты сегодня был?
– Семён обедать пригласил.
Отказать ему не смог
Ох! Зачем я ел пирог?
– Разве можно столько есть?
На диету нужно сесть!
– Чтобы сесть, нужна кровать!
А до дома не достать.
– Кто б за парту влезть помог…
Ох! Зачем я ел пирог?
Илюша! Ты не ворчи!
Лучше о еде молчи!
Сам во всём ты виноват:
Ел и ел ты всё подряд!
– Я мужчина в цвете лет,
Ну, а вам и дела нет!
Всё, настал последний вздох.
Ох! Зачем я ел пирог?
– Илюша, давай я помогу тебе дойти до парты, а то ты совсем плох! А вот ребята дадут нам несколько советов о правильном питании:
Ребята, мера нужна в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде,
Нужно питаться в назначенный час
Вдень понемногу, но несколько раз.
Этот закон соблюдайте всегда,
И станет полезною ваша еда!
Надо ещё про калории знать,
Чтобы за день их не перебрать!
В питании тоже важен режим,
Тогда от болезней мы убежим!
Плюшки, конфеты, печенье, торты –
В малых количествах детям нужны.
Запомни, Илья, простой наш совет:
Здоровье одно, а второго то – нет!
3 страница: «Режим дня»
– Ребята, давайте обсудим, какой должен быть режим у школьников. Ответы детей.
Стихи о правильном питании:
Чтоб прогнать тоску и лень,
Подниматься каждый день
Нужно ровно в семь часов.
Отворив окна засов,
Сделать лёгкую зарядку
И убрать свою кроватку!
Душ принять,
И завтрак съесть.
А потом за парту сесть!
Но запомните, ребята,
Очень важно это знать,
Идя в школу, на дороге
Вы не вздумайте играть!
Опасайтесь вы машин,
Их коварных чёрных шин.
На занятиях сиди
И всё тихо слушай.
За учителем следи,
Навостривши уши.
После школы отдыхай,
Но только не валяйся.
Дома маме помогай,
Гуляй, закаляйся!
Пообедав, можешь сесть
Выполнять задания.
Всё в порядке, если есть
Воля и старание.
Соблюдаем мы всегда
Распорядок строго дня.
В час положенный ложимся,
В час положенный встаём.
Нам болезни нипочём!
Сочетай труд и отдых.
Учёба в школе, выполнение домашних заданий – серьёзный труд. Бывает, что третьеклассник занят не меньше взрослого. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом. У современного школьника обычно много возможностей для отдыха и развлечений, среди них телевизор, видео, компьютерные игры. Но некоторые ребята утром, ещё до школы, включают телевизор, после школы часами просиживают у компьютера. Это вредно, особенно для нервной системы и зрения. Телевизор, видео, компьютерные игры хороши в меру. Не увлекайтесь ими чересчур. Включайте в свой распорядок дня прогулки, игры на свежем воздухе, чтение книг.
– А теперь давайте подведём итог: каким же должен быть правильный режим дня?
1. Зарядка;
2. Умывание;
3. Завтрак;
4. Школьные уроки;
5. Обед;
6. Прогулка;
7. Домашнее задание;
8. Прогулка;
9. Игры по интересам, чтение книг;
10. Душ;
11. Сон.
Изображаем жирафа. (Поднимаем голову вверх, опускаем вниз, выполняем круговые движения головой вправо, влево).
Изображаем осьминога. (Выполняем круговые движения плечами назад, затем вперёд. Вытягиваем поочерёдно руки вперёд, в стороны).
Изображаем птицу. (Руки поднять, опустить, имитируя движения крыльев. Выполнить круговые движения руками).
Изображаем обезьяну. (Наклон вперёд, назад, вправо, влево. Выполняем круговые движения правой ногой, затем левой ногой).
Изображаем кошку. (Потягивание всем телом, встать на цыпочки, вытянув сначала правую, затем левую руку).
4 страница: «Спортивная»
– Больше двигайся! Малоподвижный образ жизни вредит здоровью, поэтому старайся больше двигаться. Утром делай зарядку. Почаще играй в подвижные игры, особенно на свежем воздухе. Занимайся физическим трудом, физкультурой. Если есть возможность, посещай бассейн. Лыжи, плавание, спортивные игры надёжно служат здоровью детей и взрослых во всём мире. А тренеры помогут вам овладеть каким либо видом спорта и стать сильными, подтянутыми, ловкими.
А мне тренер не нужен!
А зачем? Знать, понимать
Ноги как передвигать?
Физкультурой я займусь:
Сорок раз я подтянусь!
Ты врунишка и зазнайка!
Мы в спортзале ежедневно
И признаем откровенно,
Что тебя у турника
Не видали мы пока.
И зимой в хоккей играли,
Но тебя не замечали.
Так что нас не проведёшь!
Ты всё врёшь! Врёшь! Врёшь!
Да не вру я, а мечтаю.
В облаках я всё летаю…
На земле пора бы жить.
С физкультурою дружить!
– Это шуточные стихи. В нашем классе все любят физкультуру и спорт. На самом деле Яша занимается плаванием. Движение – это жизнь! Мы за спорт!
– Итак, мы озвучили всё основное, что поможет нам сохранить и укрепить здоровье, стать такими, как мы задумали в начале нашего урока:
– Но у меня для вас есть ещё одно маленькое задание:
1. Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна … (зарядка)
2. Дождик тёплый и густой,
Это дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. (Душ)
3. Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет… (спорт) .
4. Он с тобою и со мною
Шёл лесными стёжками.
Друг походный за спиною
На ремнях с застёжками. (Рюкзак).
5. Превратятся скоро в когти
Неподстриженныё… (ногти).
6. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой… (велосипед) .
7. Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих –
Что за кони у меня? (Коньки).
8. Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
И, конечно,… (тренировка)
Источник
Здоровье- это здорово!
классный час по зож (4 класс)
• Развитие у учащихся представления о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей.
• Формирование представления о роли человека в сохранении и укреплении собственного здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_zdorovya.docx | 22.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГБОУ «Скопинская школа-интернат»
Урок здоровья в 4 классе
«Здоровье – это здорово!»
учитель начальных классов
Кочеткова Ольга Владимировна
Цель урока: Создать условия для формирования культуры бережного отношения к своему здоровью.
• Развитие у учащихся представления о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей.
• Формирование представления о роли человека в сохранении и укреплении собственного здоровья.
Основные понятия: здоровье, здоровый образ жизни, привычки, наследственность, поведение, правильное питание.
Формы реализации темы : самостоятельная работа учащихся, дискуссия, обсуждение;
I. Организационный момент
II. Вступительная беседа
Утром ранним кто-то странный
Заглянул в мое окно
На ладони появилось
Ярко рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло
Тонкий лучик золотой
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной.
Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.
— Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме! (Ответы детей) Давайте друг другу улыбнёмся, чтобы у всех было хорошее настроение.
III. Основная часть
1. Занятие спортом
— Я очень рада, что у вас все отлично! В народе говорят: “Здоровому – все здорово”. Здоровый человек красив, он легко преодолевает трудности, с ним приятно общаться. Он умеет по-настоящему и работать, и отдыхать.
— А как вы понимаете это выражение?
— А что значит быть здоровым?!
Дети: Делать утреннюю зарядку
– Соблюдать режим дня
– Правильно питаться и т.д.
Учитель: Правильно, чтобы быть здоровым, нужно заниматься физкультурой, делать утром зарядку и не лениться. Заниматься спортом: бегом, плаванием и другими видами спорта, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе – то есть вести здоровый образ жизни. За вас для вашего здоровья, никто этого не сделает.
Чтение стихов о спорте и здоровье
Попробуйте отгадать мои загадки:
- Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят – нипочём,
Не угнаться за. (мячом).
Задание. Назвать игры с мячом.
- Эта птица – не синица,
Не орёл и не баклан.
Эта маленькая птица
Называется. ( Волан .)
Задание . Как называется игра с воланом?
- На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то . ( Лыжи .)
- Кто на льду меня догонит?
Мы бежим в перегонки.
И несут меня не кони,
А блестящие . ( Коньки .)
- Мне загадку загадали:
Что это за чудеса?
Руль, седло и две педали,
Два блестящих колеса.
У загадки есть ответ
Это мой . ( Велосипед .)
- Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной – туча.
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик тёплый, подогретый.
На полу не видно луж.
Все ребята любят. ( Душ. )
- Это бодрость и здоровье
Это радость и веселье
Плюс хорошая фигура
Вот что значит. ( Физкультура .)
- Молодцы, ребята, а какой вид спорта вы видите на лучике солнышка?
— А какая следующая картинка?
— А как вы понимаете слова «режим дня»?
— Вы сегодня стали взрослее, вы стали первоклассниками. Вас с этим праздником хочет поздравить ученик нашего класса.
— Посмотрите на картинку и давайте рассмотрим, какой режим дня должен быть у ребёнка вашего возраста. ( На слайде )
— Чтобы быть здоровым, нужно обязательно соблюдать режим дня.
Чтение стихов о режиме дня
3. Правильное питание
— А что изображено на следующем лучике?
— Сейчас мы поговорим о правильном питании и витаминах.
а) Игра « Надземные и подземные овощи»
Я буду называть овощи. Если мы принимаем в пищу подземные части этих продуктов, надо присесть, если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх.
( Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква )
б) Игра «Растительные и животные продукты»
— Какие продукты называются растительными, а какие животными?
— Картинки перепутались, давайте всё расставим по местам.
в) Игра «Полезные продукты»
— Давайте соберём в корзину только те продукты, которые относятся к правильному питанию.
(Чипсы, газировка, морковь, творог, яблоко, мясо, кириешки, хлеб, торт, сгущённое молоко, капуста, апельсин, орехи, рыба).
— Объясните, почему вы взяли именно этот продукт?
— Да, вы правы, нельзя есть чипсы, пить газированную воду, так как это все продукты, содержащие вредные вещества, разрушающие наш организм. Что бы быть здоровым нужно питаться правильно, есть продукты, содержащие витамины, необходимые нашему организму.
Чтение стихов о витаминах
4. Физминутка «Весёлое настроение»
— Какую картинку вы видите на следующем лучике?
— А что нас веселит на уроке больше всего? (Физминутка)
(Проводим музыкальную физминутку)
5. Свежий воздух
— Что мы видим на следующем лучике? Как вы думаете?
— Где мы можем подышать свежим воздухом? (Ответы детей)
6. Правила дорожного движения
— Чтобы отправиться в лес, на прогулку, в поход, что непременно нужно соблюдать? (ПДД)
— Правильно, это тоже наше здоровье!
— Как нужно переходить дорогу, особенно на перекрёстке вам расскажут Смешарики. ( Смотрят мультфильм ).
— Ребята, мы много говорили сегодня о здоровье.
Ответьте, пожалуйста, на вопрос, что значит вести здоровый образ жизни?
— Я хочу поблагодарить всех за отличную работу. Всем спасибо. И помните, ваше здоровье — в ваших руках!
Прием «Цепочка пожеланий».
— Предлагаю вам, ребята, по цепочке обратиться с пожеланиями к детям. Можно при этом передавать мяч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по практическому использованию технологий здоровьесбережения в начальной школе.
Проект по использованию технологий здоровьесбережения в начальной школе.
Рабочая программа курса «Воспитай себя здоровым» – «В здоровом теле — здоровый дух» для учащихся 1-4 классов.
Этот материал содержит разработку родительского собрания по теме «Здоровое питание — здоровый ребенок — здоровая нация» с презентацией.
Отчет о проведенной работе по проекту «Здоровое питание-здоровый человек-здоровая нация».
Тематика родительского собрания направлена на объединение усилий школы и семьи в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья школьников и формирование понимания значимости собственного здо.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ в начальных классах в рамках программы внеурочной деятельности «Дорогой доброго здоровья» ТЕМА: «ЗДОРОВЬЕ-это здорово!».
Источник