Беседа с детьми «Витамины укрепляют организм»
Шарапова Алена
Беседа с детьми «Витамины укрепляют организм»
Цели: познакомить с понятием «витамины«,закрепить знания о необходимости в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, воспитывать у детей культуру питания и чувство меры.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций.
Словарная работа: витамины, полезные продукты, бактерии.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришел Незнайка. Давайте познакомимся и поздороваемся с ним.
Воспитатель: Почему ты такой грустный?
Незнайка: Только выздоровею и опять заболеваю.
Воспитатель: Что-то непонятное творится с тобой,дети болеют, но нужно стараться быть здоровым. Если хочешь быть здоров, запомни один секрет. Принимай витамины.
Незнайка: а что такое витамины?
Воспитатель: садись рядом с ребятами и мы сегодня узнаем, что такое витамины. Витамины-это вещества которые нужны нашему организму для его укрепления. Витамины помогают не болеть,делают нас крепкими, а детям хорошо расти. Если в пище мало витаминов, человек болеет разными витаминами,становится грустным, слабым,вялым.
Хотите расскажу откуда берутся витамины? В почве притаилось огромное количество бактерий. Микробы-самые распространенные обитатели Земли.Они существуют везде и всюду: в воздухе, в почве, в воде. Многие из этих мельчайших существ и начинают изготовление витаминов, обогащая ими почву и воздух. В природе витамины образуются в растениях,поэтому овощи и фрукты так полезны для людей-с ними в наш организм поступают витамины. Каждая травинка, каждый листик ловят солнечные лучи-источник жизни. Солнечный луч упадет нам зеленый лист и погаснет, но не пропадет, с его помощью в листе возникнут необходимые для растения вещества, в том числе и витамины.Их принято обозначать буквами: А,В,С,D,P,E,K.Количество витаминов в фруктах и ягодах зависит от времени года. Ребята, а как вы думаете, в какое время год мы больше всего получаем витаминов?
Дети: больше всего мы получаем витаминов летом и осенью.
Воспитатель: Правильно, летом и осенью больше всего витаминов в продуктах,поэтому зимой и весной витамины нужно покупать в аптеке. Принимают витамины обычно по 1-2 таблетки в день. Витамины нужны всем: детям, взрослым,мамам, папам, дедушкам, бабушкам. Растения могут сами вырабатывать витамины,человек не может этого делать, он должен получать витамины с пищей. Нет такой пищи, которая содержала бы все нужные витамины в нужном количестве. Есть такие животные и растения, которые умеют изготавливать только некоторые виды витаминов.
Беседа-игра с детьми 5 лет «Жадность» Пр. задачи: учить детей изображать модели поведения персонажей с разными чертами характера,давать моральную оценку происходящему, учить играть.
Беседа с детьми «Освоение космоса» Ход занятия: — Ребята, вы любите смотреть на небо ночью? — А что можно увидеть на небе? (Звезды, Луну.) — Сколько на небе звезд? Их несчетное.
Беседа с детьми «Сирень» Тема «Сирень» Цель: Продолжать знакомить дошкольников с разнообразием цветов. Задачи: Рассказать детям о сирени; расширять кругозор ; развивать.
Беседа с детьми «Не играйте с огнем!» Правила пожарной безопасности нам настолько знакомы, что порой кажется, что все их знают с пеленок. Но ребенок не впитывает их с молоком.
Беседа с детьми «Сокровища моря» Беседа с детьми «Сокровища моря» Цель: уточнить знания детей о рыбах, об их внешнем виде, защитной окраске, повадках и местах обитания,.
Беседа «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу» Цель: Продолжать учить употреблять в речи обобщающие слова: овощи, фрукты, ягоды; Расширять представления детей о том, насколько полезны.
Беседа «Витамины я люблю-быть здоровым я хочу» Москаленко Надежда Васильевна воспитатель МБДОУ Детский сад № 9 «Кристаллик» г. Салехард, ЯНАО Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым.
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми второй младшей группы «Беседа с детьми о домашних птицах» Конспект НОД по познавательному развитию «Беседа с детьми о домашних птицах» (Вторая младшая группа). Задачи: учить детей правильно называть.
Консультация для родителей «Игры, которые укрепляют здоровье детей» Консультация для родителей. «Игры, которые укрепляют здоровье детей.» Для укрепления здоровья детей можно использовать разные игры. Но привлекать.
Занятие по теме: «Витамины и здоровый организм» Занятие по теме: «Витамины и здоровый организм» Программное содержание: Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. Познакомить.
Источник
Беседа «Витамины укрепляют организм»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; воспитывать у детей культуру питания, чувство меры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vitaminy_ukreplyayut_organizm.docx | 19.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа «Витамины укрепляют организм»
- познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины:
- воспитывать у детей культуру питания, чувство меры.
Предварительная работа : рассматривание иллюстраций.
Словарная работа : витамины, полезные продукты, бактерии.
Педагог. Ребята, сегодня к нам в группу пришел Ваня Заболейкин. Познакомьтесь с ним, ребята, поздоровайтесь!
Дети знакомятся с Ваней, здороваются.
Педагог. Ванечка, почему ты такой грустный?
Ваня. Потому что я все время болею. Только выздоровею, не пройдет и недели — снова заболеваю.
Педагог. Ну, Ваня, что-то непонятное с тобой творится! Конечно, иногда дети болеют, но надо стараться быть здоровым. Если хочешь быть здоров, запомни один секрет.
Ваня. Какой секрет?
Педагог. Если хочешь быть веселым, крепким, если хочешь бороться с заразными микробами, не поддаваться никаким болезням — каждый день принимай витамины.
Ваня. А что такое витамины?
Педагог. Садись, Ванечка, рядом с детьми. Сегодня мы узнаем, что такое витамины. Витамины — это такие вещества, которые нужны нашему организму для его укрепления. Витамины делают нас крепкими, активными, помогают не заболеть, а детям — хорошо расти. Если в пище мало витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным.
Хотите, я расскажу вам, откуда берутся витамины? В почве притаилось огромное количество бактерий. Микробы — самые распространенные обитатели Земли. Они существуют везде и всюду: в воздухе, в почве, в воде. Многие из этих мельчайших существ и начинают изготовление витаминов, обогащая ими почву и воздух. В природе витамины образуются в растениях, поэтому овощи и фрукты так полезны для людей — с ними в наш организм поступают витамины. Каждая травинка, каждый листик ловят солнечные лучи — источник жизни. Солнечный луч упадет на зеленый лист и погаснет, но не пропадет, с его помощью в листе возникнут необходимые для растения вещества, в том числе и витамины. Их принято обозначать буквами: А, В, С, D, РР, Е, К. Количество витаминов в овощах, фруктах и ягодах зависит от времени года. Ребята, а как вы думаете, в какое время года мы больше всего получаем витаминов?
Дети. Больше всего витаминов мы получаем летом и осенью.
Педагог. Правильно, летом и осенью витаминов в продуктах больше, поэтому зимой и весной витамины нужно покупать в аптеке. Принимают витамины обычно по 1—2 таблетки в день. Витамины нужны всем: маленьким детям, взрослым, мамам и папам, стареньким бабушкам и дедушкам. Растения могут сами вырабатывать витамины, а человек не может делать этого, он должен получать витамины с пищей. Нет такой пищи, которая содержала бы все нужные нам витамины в нужном количестве. Есть такие животные и растения, которые умеют изготавливать только некоторые виды витаминов. Шиповник, черная смородина, черноплодная рябина, красный перец, капуста дают нам витамины А и С.
Педагог демонстрирует иллюстрации.
Педагог. Дрожжи, горох, фасоль, гречка содержат витамины группы В. Много витамина В содержится в молоке и молочных продуктах, черном хлебе, печени, свинине. Витамин Е есть в кукурузе, растительном масле, зародышах злаков. Витамин D — в печени, в рыбьем жире, яйцах, икре, молочных продуктах. Это все полезные продукты.
Ваня. Вот здорово! Пойду домой, попрошу маму сварить гречневую кашу с молоком, сделать отвар шиповника, потереть сырую морковку — и у меня в организме будет целый набор витаминов. Теперь я знаю, почему я все время болею. Я думал, что все супы, все каши, молоко, лук, чеснок — все это невкусные продукты, и просил маму покупать мне конфеты, лимонад, чипсы. Я-то не знал, что нужно есть полезные продукты. Теперь я не буду болеть и каждый день буду ходить в детский сад! Спасибо! До свидания!
Педагог. Ребята, а какие полезные продукты, вы, кушаете?
Педагог. Молодцы, вы вырастете сильными, крепкими и здоровыми!
Источник
Конспект беседы по ЗОЖ «Витамины – укрепляют организм »
материал (средняя группа) на тему
Конспект беседы по ЗОЖ
«Витамины – укрепляют организм »
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_gruppa_beseda.docx | 16.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы по ЗОЖ
«Витамины – укрепляют организм »
Цель: формировать знания детей о сохранении и укреплении здоровья.
— продолжать знакомить детей с витаминами, содержащимися в продуктах;
— расширять знания о влиянии витаминов на здоровье человека;
— воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Витамины — ценные вещества,
Без них мы никуда.
Чтоб здоровым, сильным, крепким быть,
Нужно с витаминами дружить.
Витаминов много — всех не перечесть,
Но самые главные среди них есть.
Без них не может организм существовать,
Учиться, работать, отдыхать.
— Ребята, витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела.
Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится слабым, вялым, грустным.
Если вы хотите быть весёлыми, работоспособными, крепкими, сильными и не поддаваться никаким болезням – надо принимать витамины.
— Хотите, я расскажу вам, откуда берутся витамины?
В природе витамины образуются в растениях, поэтому плоды, овощи, фрукты служат для людей основным источником поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листик ловят солнечные лучи – источник жизни. Солнечный луч упадёт на зелёный лист и погаснет, но не пропадёт, с его помощью в листе возникнут необходимые для растения вещества, возникают и витамины. Их принято обозначать буквами: А ; В ; С ; D ; РР ; Е ; К.
— Ребята, а как вы думаете, в какое время года мы больше всего получаем витаминов? ( Летом, осенью )
— Правильно, летом и осенью их в пищевых продуктах больше, поэтому зимой и весной необходимо покупать витамины в аптеке.
— Давайте узнаем какие витамины содержатся в овощах, фруктах и полезных продуктах (знакомство с витаминами А, В, С, D).
Витамин А , который важен для зрения и необходим нашей коже, содержится в моркови, абрикосах, тыкве, петрушке, молоке, яйцах, сливочном масле и печени (в говяжьей мало).
Витамин В (здесь скрывается целая группа витаминов В — от В1 до В12) способствует хорошей работе сердца, необходим для здоровой кожи, для роста волос и содержится в грибах, молоке, мясе, макаронах, чёрном хлебе, фасоли, бобах, гречке, пророщенной пшенице, картофеле, в орехах, семечках, сухих дрожжах, в зеленых овощах – капусте, горохе, перце, кабачках, огурцах, в апельсинах, грушах, винограде и конечно в луке и чесноке.
Витамин С поставляют в организм шиповник, чёрная смородина, облепиха, малина, апельсины, лимоны, киви, яблоки, цветная капуста, сладкий перец , чеснок, лук – поставляют в организм витамин С. Этот витамин укрепляет весь организм, помогает нам не болеть.
Витамин D помогает росту нашего организма и укрепляет кости, улучшает работу сердца и необходим нашей крови. Он содержится в рыбе, яйцах, растительном и сливочном масле, сыре, твороге, кисломолочных продуктах, печени, икре, овсянке, картофеле, петрушке.
— Вы теперь много знаете о витаминах, и будете подсказывать маме, чтобы она всегда покупала вам полезные продукты. И если их постоянно кушать, то ваш организм будет здоровый и сильный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержаться витамины, Задачи:Обр.
конспект открытого занятия «Витамины-укрепляют организм».
Познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины; воспитывать у детей культуру пита.
Конспект в помощь воспитателям МБДОУ.
Мы знаем, что витамины — это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к различным инфекционным заболеваниям, способствует рост.
Конспект беседы по ЗОЖ «Витамины – укрепляют организм ».
Беседа по ОБЖ на тему «Витамины укрепляют организм».
Источник
«Витамины укрепляют организм»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
«Витамины укрепляют организм»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Витамины укрепляют организм» | 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ПУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ДЕТСКИЙ САД № 15 «АИСТЁНОК»
Беседа в игровой форме на тему:
« Витамины укрепляют организм »
«Витамины укрепляют организм»
Цели:
познакомить детей с понятием «витамины»;
закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;
воспитывать у детей культуру питания, чувство меры.
1. — Ребята, сегодня к нам в гости пришёл мальчик Ваня Заболейкин. Познакомьтесь с ним, ребята, поздоровайтесь! (дети знакомятся с театральной куклой).
Ванечка, ты такой хороший мальчик, только почему-то фамилия у тебя такая странная – Заболейкин.
— А мне нравится моя фамилия, потому что мне нравится всё время болеть. Я сегодня к вам в детский сад пришёл, а завтра заболею и буду дома сидеть. Потом на денёк опять приду и опять заболею…
— Ну, Ванечка, что-то непонятное с тобой творится. Неужели тебе нравится сидеть дома, пропускать интересные занятия, где ребята становятся умными, знающими? И вообще, дома сидеть скучно, поиграть не с кем!
— Ребята, а вы любите болеть? (Нет!)
— Действительно, иногда бывает так, что дети болеют, но надо стараться быть здоровым. Если хочешь быть здоров, запомни один секрет: если хочешь быть весёлым, работоспособным, крепким, если хочешь бороться с заразными микробами, не поддавайся никаким болезням – каждый день принимай витамины.
2. — А что такое витамины? – спрашивает Заболейкин.
— Садись, Ванечка, рядом с детьми. Сегодня мы узнаем, что такое витамины. Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным…
Хотите, я расскажу вам, откуда берутся витамины? В природе витамины образуются в растениях, поэтому плоды, овощи, фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листик ловят солнечные лучи – источники жизни. Солнечный луч упадет на зеленый лист и погаснет, но не пропадет, с его помощью в листе возникнут необходимые для растения вещества, возникают и витамины. Так как и у вас, у витаминов есть свои имена. Давайте с ними познакомимся поближе. Их принято обозначать буквами: А,В,С,D,PP,Е,К.
3. У витаминов есть свои домики, где они живут. А еще витамины любят играть в пятки. Вот и сегодня они спрятались от вас, ребята. И нам придется их поискать. Вы согласны искать витамины?
Тогда полный вперед. Но не так-то просто их найти. Для этого нам придется потрудиться. Сейчас мы будем сажать огород.
Игра – имитация
Очень дружный мы народ, (Дети становятся в круг).
И сажаем огород.
Взяли несколько лопат, (Копают землю воображаемыми
Стали землю мы копать. лопатами).
Взяли грабли, разрыхлили, (Рыхлят землю, делают грядку
Грядочку вот здесь разбили. воображаемыми граблями).
Просим нас не отвлекать — (Грозят пальцем).
Надо грядку засевать.
Каждый взял пакет семян (Сыпят семена в грядку).
И кидает в землю сам.
Осторожно загребаем (Загребают, поливают).
И водичкой поливаем.
Вот веселый огород, (Показывают руками на грядку),
Что здесь только не растет!
А теперь, друг, не зевай, (Собирают урожай в корзинку).
Собирай-ка урожай!
Теперь отправляемся в сад.
— Кто был в саду? Что растет в саду?
Наш сад
Прекрасен наш осенний сад.
В нем слива есть и виноград.
На ветках, как игрушки,
И яблоки. И груши.
И как фонарики, горят
Айва и слива, и гранат.
А к ночи веет холодок,
И желтый лист шуршит у ног.
Плоды мы утром соберем
И всех соседей созовем,
И солнышку помашем.
«Спасибо, осень!» — скажем.
По ходу сбора урожая дети узнают, в каких овощах, фруктах, ягодах содержатся те или иные витамины.
Но самым хитрым оказался витамин Д. Он спрятался в лучах солнышка. Когда ты гуляешь на свежем воздухе, солнечные лучики дарят тебе витамин Д.
А теперь послушайте, в каких овощах, фруктах и продуктах содержатся определенные витамины.
Витамин А – морковь, сливочное масло, апельсин, мандарин, помидор, абрикос, красный сладкий перец, тыква. Витамин А называют витамином роста.
Витамин В – черный хлеб, горох, фасоль, пшено, гречка, овсянка, печень, свинина, молоко и молочный продукты.
Витамин В способствует хорошей работе сердца. Когда его нет, человек плохо спит, много плачет, и сердце работает кое-как.
Витамин С – смородина, яблоко, лук, лимон, кислая капуста. Витамин С укрепляет весь организм, помогает бороться с простудой.
Витамин Е – кукуруза, растительные масла, зародыши злаков.
Витамин Д – солнечные лучи, рыбий жир, яйца, икра, молочные продукты.
— Вот здорово! – радуется Заболейкин. – Оказывается, какой продукт ни возьми, в каждом содержатся витамины. Пойду домой, попрошу маму сварить гречневую кашу с молоком, сделать отвар из шиповника, потереть сырую морковку – и у меня в организме будет целый набор витаминов. Теперь я отгадал загадку, почему я все время болею. Я думал, что все супы, все каши, молоко, лук, чеснок – все это невкусные продукты, и просил маму покупать мне конфеты, лимонад, чипсы… Я-то не знал, что бывают продукты полезные и необходимые. Теперь я буду грамотным, каждый день буду ходить в детский сад, уж ваши-то врачи точно знают, какое полезное меню предлагать детям, и буду крепким и здоровым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие для детей старшей группы о пользе витаминов для нашего организма.
Источник