Меню

Беседа витамины укрепляют организм старшая группа

«Витамины укрепляют организм»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

«Витамины укрепляют организм»

Скачать:

Вложение Размер
«Витамины укрепляют организм» 16.96 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ПУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ДЕТСКИЙ САД № 15 «АИСТЁНОК»

Беседа в игровой форме на тему:

« Витамины укрепляют организм »

«Витамины укрепляют организм»
Цели:
познакомить детей с понятием «витамины»;
закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;
воспитывать у детей культуру питания, чувство меры.

1. — Ребята, сегодня к нам в гости пришёл мальчик Ваня Заболейкин. Познакомьтесь с ним, ребята, поздоровайтесь! (дети знакомятся с театральной куклой).

Ванечка, ты такой хороший мальчик, только почему-то фамилия у тебя такая странная – Заболейкин.
— А мне нравится моя фамилия, потому что мне нравится всё время болеть. Я сегодня к вам в детский сад пришёл, а завтра заболею и буду дома сидеть. Потом на денёк опять приду и опять заболею…
— Ну, Ванечка, что-то непонятное с тобой творится. Неужели тебе нравится сидеть дома, пропускать интересные занятия, где ребята становятся умными, знающими? И вообще, дома сидеть скучно, поиграть не с кем!
— Ребята, а вы любите болеть? (Нет!)
— Действительно, иногда бывает так, что дети болеют, но надо стараться быть здоровым. Если хочешь быть здоров, запомни один секрет: если хочешь быть весёлым, работоспособным, крепким, если хочешь бороться с заразными микробами, не поддавайся никаким болезням – каждый день принимай витамины.

2. — А что такое витамины? – спрашивает Заболейкин.
— Садись, Ванечка, рядом с детьми. Сегодня мы узнаем, что такое витамины. Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным…
Хотите, я расскажу вам, откуда берутся витамины? В природе витамины образуются в растениях, поэтому плоды, овощи, фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листик ловят солнечные лучи – источники жизни. Солнечный луч упадет на зеленый лист и погаснет, но не пропадет, с его помощью в листе возникнут необходимые для растения вещества, возникают и витамины. Так как и у вас, у витаминов есть свои имена. Давайте с ними познакомимся поближе. Их принято обозначать буквами: А,В,С,D,PP,Е,К.
3. У витаминов есть свои домики, где они живут. А еще витамины любят играть в пятки. Вот и сегодня они спрятались от вас, ребята. И нам придется их поискать. Вы согласны искать витамины?
Тогда полный вперед. Но не так-то просто их найти. Для этого нам придется потрудиться. Сейчас мы будем сажать огород.

Игра – имитация
Очень дружный мы народ, (Дети становятся в круг).
И сажаем огород.
Взяли несколько лопат, (Копают землю воображаемыми
Стали землю мы копать. лопатами).
Взяли грабли, разрыхлили, (Рыхлят землю, делают грядку
Грядочку вот здесь разбили. воображаемыми граблями).
Просим нас не отвлекать — (Грозят пальцем).
Надо грядку засевать.
Каждый взял пакет семян (Сыпят семена в грядку).
И кидает в землю сам.
Осторожно загребаем (Загребают, поливают).
И водичкой поливаем.
Вот веселый огород, (Показывают руками на грядку),
Что здесь только не растет!
А теперь, друг, не зевай, (Собирают урожай в корзинку).
Собирай-ка урожай!

Теперь отправляемся в сад.
— Кто был в саду? Что растет в саду?
Наш сад
Прекрасен наш осенний сад.
В нем слива есть и виноград.
На ветках, как игрушки,
И яблоки. И груши.
И как фонарики, горят
Айва и слива, и гранат.
А к ночи веет холодок,
И желтый лист шуршит у ног.
Плоды мы утром соберем
И всех соседей созовем,
И солнышку помашем.
«Спасибо, осень!» — скажем.
По ходу сбора урожая дети узнают, в каких овощах, фруктах, ягодах содержатся те или иные витамины.
Но самым хитрым оказался витамин Д. Он спрятался в лучах солнышка. Когда ты гуляешь на свежем воздухе, солнечные лучики дарят тебе витамин Д.
А теперь послушайте, в каких овощах, фруктах и продуктах содержатся определенные витамины.
Витамин А – морковь, сливочное масло, апельсин, мандарин, помидор, абрикос, красный сладкий перец, тыква. Витамин А называют витамином роста.
Витамин В – черный хлеб, горох, фасоль, пшено, гречка, овсянка, печень, свинина, молоко и молочный продукты.
Витамин В способствует хорошей работе сердца. Когда его нет, человек плохо спит, много плачет, и сердце работает кое-как.
Витамин С – смородина, яблоко, лук, лимон, кислая капуста. Витамин С укрепляет весь организм, помогает бороться с простудой.
Витамин Е – кукуруза, растительные масла, зародыши злаков.
Витамин Д – солнечные лучи, рыбий жир, яйца, икра, молочные продукты.
— Вот здорово! – радуется Заболейкин. – Оказывается, какой продукт ни возьми, в каждом содержатся витамины. Пойду домой, попрошу маму сварить гречневую кашу с молоком, сделать отвар из шиповника, потереть сырую морковку – и у меня в организме будет целый набор витаминов. Теперь я отгадал загадку, почему я все время болею. Я думал, что все супы, все каши, молоко, лук, чеснок – все это невкусные продукты, и просил маму покупать мне конфеты, лимонад, чипсы… Я-то не знал, что бывают продукты полезные и необходимые. Теперь я буду грамотным, каждый день буду ходить в детский сад, уж ваши-то врачи точно знают, какое полезное меню предлагать детям, и буду крепким и здоровым.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для детей старшей группы о пользе витаминов для нашего организма.

Источник

Конспект НОД в форме беседы «Витамины — укрепляют организм»

Зинаида Сафонова
Конспект НОД в форме беседы «Витамины — укрепляют организм»

Беседа «Витамины – укрепляют организм»

— Ребята, мы сегодня с вами познакомимся с витаминами.

Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела.

Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится слабым, вялым, грустным.

— Если вы хотите быть весёлыми, работоспособными, крепкими, сильными и не поддаваться никаким болезням – надо принимать витамины.

— Хотите, я расскажу вам, откуда берутся витамины!

В почве притаилось несметное количество бактерий. Микробы – самые распространённые обитатели земли.Они существуют везде и всюду: в воздухе, в почве, в воде… Многие из этих мельчайших существ и начинают изготовление витаминов, обогащая ими почву и воздух.

В природе витамины образуются в растениях, поэтому плоды, овощи, фрукты служат для людей основным источником поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листик ловят солнечные лучи – источник жизни. Солнечный луч упадёт на зелёный лист и погаснет, но не пропадёт, с его помощью в листе возникнут необходимые для растения вещества, возникают и витамины.Их принято обозначать буквами: А ; В ; С ; D ; РР ; Е ; К. Количество поступающих в наш организм с пищей витаминов зависит от времени года.

— Ребята, а как вы думаете, в какое время года мы больше всего получаем витаминов? (Летом, осенью)

— Правильно, летом и осенью их в пищевых продуктах больше, поэтому зимой и весной необходимо покупать витамины в аптеке. Их нужно употреблять в определённых дозах (1 – 2 таблетки в день).

— Растения могут сами вырабатывать витамины, а человек не способен делать это, он должен получать витамины с пищей. В природе есть растения и животные, которые вырабатывают определённые витамины.

Например: шиповник, чёрная смородина, апельсины, лимоны, капуста, лук – поставляют в организм витамин С. Этот витамин укрепляет весь организм, помогает нам не болеть.

Витамин А, который важен для зрения содержится в моркови, луке, петрушке, яйцах.

Витамин В способствует хорошей работе сердца и он содержится в молоке, мясе, чёрном хлебе, горохе, фасоли, гречке.

Витамин Е и D помогают росту нашего организма и укрепляют кости. Они содержатся в кукурузе, в рыбе, яйцах, молочных продуктах, печени, икре.

— Вы теперь много знаете о витаминах и будете подсказывать маме, чтобы она всегда покупала вам полезные продукты. И если их постоянно кушать, то ваш организм будет здоровый и сильный.

Конспект беседы «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу» Цель: расширять знания о пользе витаминов, закрепить знания о полезных и вредных продуктах. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Интегрированное занятие в форме игры-беседы «Подружись с зубной щёткой» Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены. Дать представление о детской зубной щётке детской зубной пасте, подвести.

Конспект физкультурной НОД в подготовительной группе по теме «Мой организм» с использованием упражнений и экспериментов Конспект физкультурной НОД в подготовительной группе по теме: «Мой организм» с использованием упражнений и экспериментов по изучению детьми.

Конспект НОД «От простуды и ангины помогают витамины» КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ОТ ПРОСТУДЫ И АНГИНЫ ПОМОГАЮТ ВИТАМИНЫ!» Подготовила: воспитатель группы № 3 Травкина Г. И..

Конспект НОД по окружающему миру «Полезные витамины» «Полезные витамины» Программное содержание: Уточнить и расширить представления детей об отличительных особенностях овощей и фруктов, о том,.

Конспект НОД в средней группе «Витамины для здоровья». Конспект НОД в средней группе «Витамины для здоровья».Цель:формировать у детей желание заботится о своем здоровье. Задачи:учить детей различать.

Конспект занятия «Витамины и здоровый организм» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Витамины и здоровый организм». 2014г. Цель: формирование.

Конспект занятия «Витамины укрепляют организм» в старшей группе «Витамины укрепляют организм» Программное содержание; Продолжать закреплять знание детей о пользе витаминов для нашего организма. Познакомить.

НОД в старшей группе «Путешествие в организм человека» Тема: Путешествие в организм человека. Старшая группа,воспитатель Шумских И. Л. п. Хинганск Образовательная область: социально-коммуникативная.

Сценарий мероприятия ко Дню матери в старшей группе в форме беседы с элементами игры «Загляните в мамины глаза» Цель: воспитать внимание и чуткость отношения к мамам, бабушкам, сестрам и всем женщинам, способствовать творческой самореализации дошкольников.

Источник

Витамины укрепляют организм
план-конспект занятия (старшая группа)

роль витаминов для организма

Скачать:

Вложение Размер
vitaminy_ukreplyayut_organizm.docx 20.7 КБ

Предварительный просмотр:

Витамины укрепляют организм.

Цель: Познакомить детей с пищевыми продуктами, овощами и фруктами, их значением для укрепления иммунитета.

  1. Продолжать знакомить детей с понятием витамины.
  2. Учить различать витаминосодержащие продукты.
  3. Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании.
  4. Развивать внимание, мышление, воображение, активный словарь.
  5. Воспитывать у детей культуру питания, привычку к здоровому образу жизни.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу пришло письмо. Интересно, откуда оно? Ничего не написано. Только адрес: — детский сад «Капитошка», группа № 13. И что мне делать с ним? Вы можете, что-нибудь мне сказать об этом?

Воспитатель: А давайте попробуем заглянуть в конверт. (заглядываем, достаем письмо, читаем): —

Со мной опять приключилась беда — я опять заболел.

Вы сказали – нужно спортом, нужно спортом заниматься,

Чтоб болезней избежать.

Вот я бегал, прыгал, лазил

По проталинкам в земле,

Ну, а горло, мое горло

Захрипело и болит.

А еще сказали мне, чтобы больше не болеть

Нужно правильно питаться: —

Чипсы, пепси и конфеты

Нужно все горстями есть

И тогда болезни наши испарятся в тот же миг

Но, к сожалению, мне становиться только все хуже и хуже. Помогите мне.

Воспитатель: Ребята, мы поможем Незнайке? – да

А как? Что нам нужно сделать, чтоб он выздоровел?

Дети: Позвать врача, сходить в аптеку за лекарствами, делать зарядку, заниматься физкультурой, закаляться….

Воспитатель: Все правильно, но у него видимо что-то серьезное.

  • Смотрите, что он пишет: — чипсы, пепси, и конфеты он горстями ест – это правильно? Нет.
  • Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями?
  • Правильно, в большом количестве, сладости вредны для организма.
  • А что нужно кушать? – овощи, фрукты.

Конечно, нашему организму очень важны овощи, фрукты – потому что в них содержатся: — что ребята – ВИТАМИНЫ.

Вот послушайте, какое стихотворение я знаю о витаминах:

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Ребята, скажите, а что такое витамины? Где их взять?

Вот послушайте, что нам расскажут о витаминах наши дети: —

Помни истину простую, —

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьет.

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку,

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней,

Без болезней – легче жить!

От простуды и ангины

Но, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель: Вот видите, витамины нужны нашему организму для усвоения пищи. Они способствуют росту нашего тела, повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становиться вялым, слабым, грустным.

А как вы думаете, в каких продуктах содержатся витамины группы: — А, В, С, Д, Е? (слайды)

  • Витамин группы А: издавна известны своим благоприятным воздействием на зрение, кожу человека — (зеленые и желтые овощи, морковь, тыква, сладкий перец, зеленый лук, зелень петрушки, горох, персики, абрикосы, яблоки, виноград, арбуз, дыня, шиповник, печень, сливочное масло).
  • Витамины группы В: В1 — улучшают познавательную активность и функцию мозга, В6 – играет важную роль в обмене веществ, успокаивает нервную систему, В12 – усиливает иммунитет – (В1 – хлеб, крупы, орехи, черная смородина, апельсины, изюм, сливы, шиповник, земляника, голубика, мясо, птица, яичный желток, рыба; В6 — гречневая и пшеничная группы, рис, бобы, морковь, бананы, грецкие орехи, капуста, картофель, кукуруза, мясо, рыба, молоко, сердце; В12 – морская капуста, говядина, птица, рыба, яйца, молоко, сыр, селедка, печень, почки)
  • Витамин группы С: очищает организм от микробов и вирусов – (значительное количество аскорбиновой кислоты содержится в продуктах растительного происхождения – цитрусовые, овощи зеленые, дыня, брокколи, капуста, черная смородина, перец, земляника, помидоры, яблоки, персики, рябина; в продуктах животного происхождения – печень, почки).
  • Витамин группы Д: обеспечивает нормальный рост и развитие костей – (яичный желток, сливочное масло, сыр, икра, молочные продукты, рыбий жир)
  • Витамин группы Е: обогащает кровь кислородом, поддерживает работу мышц и кожи.

Воспитатель: Вот видите, ребята, нет такого продукта, где — бы не было витаминов.

А давайте с вами немного отдохнем и поиграем (физкультминутка)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, о каком овоще идет речь? Слушайте внимательно:

Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Воспитатель: Действительно, капуста. В капусте очень много витаминов, а особенно в квашеной – самой полезной и вкусной, в ней даже в квашеной до весны остается очень много полезных витаминов. А еще много витаминов содержится в сухофруктах – курага, изюм, чернослив, урюк и др. (показ картинок).

— Ребята, а вы загадки любите отгадывать? – да.

Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка,

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли полмешка.

Он никогда и никого

Не обижал на свете,

Чего же плачут от него

И взрослые и дети?

Летом на огороде,

А зимою в бочке,

Среди бахчи зеленые мячи,

От мяча одна кора.

На жарком солнышке подсохи рвется из стручков …

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали –

Не одну нашли, а 10!

Как ее назвали дети?

За кудрявый хохолок,

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая

На вкус, как сахар сладкая.

Воспитатель: Молодцы, ну а теперь слушайте внимательно и отвечайте обязательно: — (игра «Что разрушает организм, а что укрепляет его»).

Если я называю полезные продукты, вы хлопайте в ладоши, если вредные – то не хлопайте. (Рыба, кефир, пепси, чипсы, геркулес, торты, масло, морковь, сало, капуста, яблоки, шоколад, груши, фанта, лук, чеснок, лимон).

Ребята, скажите что может случится, если есть немытые фрукты и овощи? Правильно, чтобы не встречаться с новой бедой, руки нужно мыть перед едой.

Вот видите ребята, как много мы с вами узнали, а сейчас мы нарисуем рисунки про полезные продукты для Незнайки и отправим их по почте, чтоб он быстрее выздоровел…

Изо – деятельность «Витамины и здоровый организм».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для детей старшей группы о пользе витаминов для нашего организма.

Цель: познакомить с понятием «витамины»; закреплять знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержаться витамины; убедить детей, что с.

Расширять представления детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.

Целью данной презентации является:Рассказать детям о пользе витаминов.— Объяснить детям, как витамины влияют на здоровье человека.—Дать информацию о правильном питании.—Способствовать бережному .

Ознакомление детей о пользе витаминов, охрана и укрепления здоровья детей.

Цель: познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержаться витамины, Задачи:Обр.

Источник

Читайте также:  Лучшие спортивные комплексы витаминов
Adblock
detector